Почему моторное масло попадает в свечные колодцы двигателя?

Причины попадания масла в колодцы

Чтобы правильно спланировать действия и приступить к ремонту, нужно выяснить обстоятельства, при которых могла появиться течь. Проблема всегда заключается в нарушении герметизации

Обратите внимание на состояние прокладок клапанов. Причина может также скрываться в выходе из строя сальников свечных колодцев

Часто производители с целью удешевления конструкции не используют резиновые прокладки, отдавая предпочтение герметику. Данный материал не надежный, поэтому подтеки могут возникнуть как в автомобиле с пробегом, так и в новом транспортном средстве.

Влияние на данное обстоятельство могут оказывать следующие факторы:

  • качество герметика и прокладок;
  • интенсивность эксплуатации автомобиля;
  • состояние насоса;
  • качество используемого масла и др.

Прокладки свечных колодцев

Замена прокладок свечных колодцев проводится в случае обнаружения течи масла на эти элементы системы зажигания. Сложиться такая ситуация может из-за нескольких факторов. Во-первых, речь идет о естественном износе. Ввиду длительного термического воздействия материал прокладки (обычно – резина или ее производные) становится менее эластичным. Следовательно, его свойства меняются, поэтому элемент уже не в состоянии обеспечить герметичность. Во-вторых, используя прокладки, чья цена является минимальной на рынке, не стоит рассчитывать на их длительный срок службы. Часто такие элементы очень быстро приходят в негодность. В-третьих, стоит сказать и об ошибках, допущенных при выполнении работ. Пытаясь сэкономить на мастерах, Вы можете столкнуться с еще большими затратами.

Уплотнители

Ввиду того, что работа силового агрегата связана с трением, возникающим между его компонентами, применяется специальный смазочный материал, который замедляет износ элементов. Его объем и свойства могут разниться, однако его наличие в ДВС обязательно. При работе двигателя также возникает давление, которое способно выталкивать смазочный материал через зазоры, которые присутствуют между сопряженными элементами мотора. В этой связи используются уплотнители, выполненные из резины. Они способны обеспечить герметичность системы, помогая создать более плотное прилегание компонентов.

Если такие элементы приходят в негодность, это вызывает не только утечки масла, но и его попадание на те детали, которым смазка не нужна. Естественно, в этой связи их работоспособность снижается или даже может быть нарушена. Поэтому такие неполадки следует устранять в кратчайшие сроки. Также необходимо регулярно проводить осмотр ДВС на предмет наличия течей.

Это интересно: Как самостоятельно измерить давление в топливной рампе автомобиля

Маслосъёмные кольца

Масло может попадать в цилиндры через маслосъёмные кольца поршней — когда они залегают и начинают пропускать масло снизу, из картера. Лечится это либо раскоксовкой колец специальной химией (очень редко и муторно), либо заменой колец (что правильно). Точно скажет только разбор мотора, но зачастую кольца проявляют себя дымом при езде внатяг — например, в горку.

Но не паникуйте раньше времени — на большинстве двигателей все проблемы с маслом на свечах начинаются именно с закупоренной системы вентиляции картерных газов (ВКГ)

Что делать если в свечных колодцах Приоры скопилось масло?

Новичкам-автомобилистам рекомендуется обратиться в специализированное СТО для правильного проведения ремонта. Если же владелец хочет сэкономить на ремонте и провести его самостоятельно, то понадобится подробное изучение инструкции и точное ей следование. Поскольку для Приора масло в колодцах свечей не только неприятная, но и довольно серьезная проблема, необходимо приступать к ее решению как можно раньше.

Проводиться полноценный ремонт по следующей схеме:

1. Снимается впускной коллектор.

2. Снимается кожух ремня ГРМ и сам ремень.

3. Снимается крышка клапанов.

4. Снимается распредвал и со всех поверхностей удаляется старый герметик. Вот на этом пункте остановимся подробнее. Фраза «удаляется старый герметик» не означает, что можно сковырять его отверткой или ножом! Делать этого ни в коем случае нельзя! На металле останутся царапины и задиоы, и вы никогда не сможете добиться герметичности частей.

Они будут сопливить маслом и подсасывать воздух. Герметик можно удалить бензином, ацетоном, уайтспиритом. Просто смачиваем тряпочку, и трем поверхность, до того момента, пока не очистим деталь.

5. Поверхность крышки промазывается анаэробным герметиком, и проводится сборка в обратном порядке.

Такая система довольно проста, но требует также тщательной промазки уплотняющим составом стыки между соединениями колодцев. Не стоит забывать и о самих колодцах, ведь элементы довольно часто содержат на стенках старый состав. Обычно они довольно тщательно покрыты герметиком и его также следует стереть с поверхностей.

Все это позволит удалить в свечных колодцах на Приоре масло и герметик и добиться оптимального состояния системы и нормальной работы двигателя.

Стирать старый герметик необходимо в обязательном порядке. Если останутся остатки, они могут нарушить правильную и качественную герметизацию деталей. В итоге потребуется повторное проведение вышеуказанной операции.

Затраты на проведение работ минимальные, поскольку для покрытия всех поверхностей хватит всего лишь одного тюбика

Также важно учитывать, что в колодце масло Приора скапливается при неправильной герметизации повторно, а как результат потребуется потеря личного времени для еще одного ремонта

Использовать для обработки соединения колодцев необходимо специальный красный герметик, который можно приобрести в любом автомобильном магазине или мастерской

Но при проведении работ важно помнить и о правильной установке распредвалов и всех остальных деталей

Правильная работа системы будет гарантирована только при аккуратной сборке всех снятых элементов. Если же работа была проведена некорректно, и последовали более серьезные проблемы: пробой, ухудшение работы силового агрегата, то рекомендуется обратиться в профессиональную мастерскую для выполнения качественного ремонта.

Для владельцев моделей с 1,5 л двигателем подобная замена не подходит. Поскольку потребуется покупка новых прокладок и установка их между соединяющимися частями. В частности стоимость такого ремонта будет весьма незначительной. Но стоит помнить и о пробивании свечи, и о том, что впоследствии просто может выйти из строя катушка.

При ремонте специалисты рекомендуют использовать термостойкий герметик, а также качественное масло, которое в случае протекания будет медленнее разъедать изоляцию. Также стоит удалять не только старый герметик, но и образовавшийся нагар, ведь он также негативно влияет на работу свечей. Нормальное функционирование авто будет обеспечено лишь при поддержании его нормального состояния.

Лада 2112 Dvinuyn › Бортжурнал › Устраняем течь масла в свечных колодцах за 300 руб

Всем привет! Все прекрасно знают болезнь ВАЗовских 16 клапанных двигателей, когда в свечных колодцах набирается масло. Мой двигатель не стал исключением. С момента покупки (5 лет назад) масло набиралось, но это было не так много, чтобы сразу же ремонтировать. На этой недели решил заглянуть в 4-ый колодец, дабы узнать уровень масла (оно там по-любому есть, не смотрел еще с лета). На моё удивление его там было половины свечи! Соответственно, необходимо было сразу же принять меры по ремонту, иначе это грозит поломке свечи (в лучшем случае), либо катушки зажигания (в худшем).

Откуда и почему набирается масла в свечных колодцах: 1. Течет масло в 2-х плоскостях — это с клапанной крышки и пастели распредвалов. 2. Между этими плоскостями наносится герметик-прокладка (с завода герметик похож на какое-то напыление) и, естественно, с течением времени герметик теряет свои свойства и мы наблюдаем течь. 3. Течь в 90% наблюдается в 4-ом цилиндре. Потому что он больше всех нагревается. А зимой двигатель работает с высокой амплитудой изменения температуры.

Решение проблемы: 1. Едем в сервис. 2. Покупаем герметик, прокладки… 3. Вам демонтируют: ДЗ, впускной коллектор, клапанную крышку, шестерни валов, ремень ГРМ, пастель распредвалов, валы. 4. Герметят, собирают обратно. 5. Цена ремонта 3.500 руб + запчасти + очередь + личное время. Не факт, что вам дадут гарантию на ремонт, могут сказать, что ты купил плохой герметик! А после снова останешься наедине со своей проблемой.

Решение проблемы (мой случай): 1. У меня подтекало масло с клапанной крышки, это наблюдалось не только в колодцах, но и со стороны впуска/выпуска. Соответственно, крышку нужно 100 % герметить. С пастели распредвалов было все сухо, поэтому я не стал её демонтировать, да и снимать валы очень мне не хотелось! Болты хрупкие и можно им свернуть голову, а дин. ключа у меня нет, да и в сервисе, в котором вы будите ремонтировать вряд ли он будет! Но я подстраховался иным способом об этом напишу ниже.

Течь масла

2. Чтобы добраться до клапанной крышки, снимает все что видим (в инете много инфы). Есть небольшая проблемка при снятии впускного коллектора. Это если у вас ДВС-124 с ГУРом, если нет усилителя, то вообще все легко снимается. Крайний левый болт крепления впуска расположен не в очень удобном месте. Для этого необходимо генератор отодвинуть от блока и взять трещотку с насадкой «карданчик» и открутить его. После предыдущей моей машины Оки, я вообще не вижу проблем! Подлезть можно хоть куда!

Снимаем ремень и оттягиваем генератор от блока

Таким ключом можно подлезть

3. Снимаем крышку, растворителем оттираем старый герметик. Я еще пропылесосил свечные колодца и двигатель, чтобы не было мусора.

Впуск тоже обезжириваем

4. Обезжириваем поверхности, наносим анаэробный красный герметик LOCTITE 518 (без фанатизма). Это спец герметик, который полимеризуется в отсутствии воздуха между тесно соприкасающимися металлическими поверхностями. А при контакте с кислородом он остается в жидком состоянии, так как вы посадите крышку на этот герметик, с краев выйдут излишки и чтобы они не закупорили масляные каналы, герметик просто смывается маслом. Рекомендуется все таки заменить масло после ремонта, но не сразу! Кстати герметик заполняет зазоры до 0,25 мм.

5. Далее собираем все обратно, заодно меняем прокладки (рыбки) впускного коллектора. Менять нужно обязательно в каком бы они хорошем состоянии не были, иначе из-за подсоса потратите много денег и нервов! Также чистим дроссельную заслонку вместе с РХХ. Я еще заменил уплотнитель щупа и подушки впуска.

6. Итак, крышку я посадил на герметик, а пастель нет, так как она не текла. Но я решил промазать обычным герметиком место этой плоскости внутри колодца! И в общем все хорошо!

На фото видно

ПРО ЗАТЯЖКУ БОЛТОВ Затягивал я без дин. ключа. Крутил трещоткой и без фанатизма в такой последовательности (нашел инструкцию для ино), момент затяжки можно найти в инете, как помню это что то вроде 16-20 Нм

7. После сборки сразу заводим машину и можно ехать, ждать не нужно.

Расходы: 1. Герметик Loctite 518 = 185 руб. 2. Герметик Автосил = 35 руб. 3. Прокладки ресивера = 70 руб. 4. Уплотнитель щупа = 15 руб. Итого: 305 руб.

Есть еще один выход из проблемной ситуации — обезжирить и прогерметить колодец внутри, т. е. без какого либо демонтажа. Есть немало людей, которые таким простым способом облегчили себе жизнь и сохранили деньги. С одной стороны это неправильно, на до бы все по-человечески снять и посадить на греметик, с другой стороны, а почему бы и нет? Может вы продаете машину или срочно нужно устранить течь, я думаю это вариант можно рассматривать!

В след записи

Итог: я потратил 300 руб и решил эту проблему 16 клапанных двигателей! Ничего сложного нет! Всем удачи и подписывайтесь!

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечей зажигния, высоковольтные бронепровода). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)

Статья в тему: Тюнинг двигателя: топливная и воздушная система

Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной панели горит «чек» двигателя, мотору становится необходима постоянная компьютерная диагностика и сброс ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей, ВВ проводов и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

Зачастую протечки масла встречаются на ДВС, где клапанная крышка изначально посажена только на герметик. Другими словами, конструктивно установка прокладки из резины не предусмотрена самим производителем в целях упрощения и удешевления общей конструкции.

Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.

Альтернативный вариант устранения проблемы

Ремонт можно провести и без снятия крышки клапанов и ресивера. Но для этого будет необходимо наличие специального инструмента, который в магазинах можно встретить не так часто. Поэтому автомобилистам приходится изготавливать его своими руками.

Речь идет о съемнике. Для создания этого инструмента требуется шпилька из металла длиной от 15 см, шланг диаметром 20-25 мм, гайки, шайбы и и втулка. На шпильку нужно будет надеть шайбу, а затем резинку, втулку с гайками. Все, инструмент готов. Его себестоимость составит 100 рублей. А на создание его уйдет всего несколько минут.

Съемник нужно будет вставить в свечной колодец. После этого понадобится закрутить нижнюю гайку так, чтобы мы смогли без труда извлечь колодец. При выполнении работы проконтролируйте, чтобы резиновая деталь у съемника не была выше колодца. Как и в первом случае нужно будет установить новые сальники, смазать их смазкой и собрать обратно.

Специалисты советуют использовать качественную смазку и термостойкий герметик. Вместе со старым герметиком рекомендуется удалять еще и нагар, он также вреден для свечей. Для того, чтобы автомобиль функционировал нормально, необходимо поддерживать все его комплектующие в хорошем состоянии.

Второй вариант требует на проведение ремонта гораздо меньше времени, чем первый. Он и более простой в исполнении, не требует финансовых затрат.

Почему заливает свечи зажигания на горячую

Такой вид неисправностей, как залив свечей на горячую происходит редко. В основном это происходит так, двигатель хорошо завелся на холодную, нагрелся до заданной температуры, какое-то время ездил и, вдруг заглох. Далее, при попытке завести двигатель, стартер крутит исправно, бензин есть, но авто никак не хочет заводиться. Дальше, если ничего не делать, оставить на длительное время, мотор опять легко заводится. Это признак залива свечей.

Причины, почему залило свечи, когда двигатель горячий:

  1. Неисправна сама свеча (пробита; зазор или велик, или мал;).
  2. Неправильно настроен карбюратор (при его наличии).
  3. Неполадки в трамблере (при его наличии).
  4. Неисправные проводки.
  5. Неисправные датчики (ДМРВ).
  6. Пробит высоковольтный провод.
  7. Неисправная работа форсунок.
  8. Неполадки в программном обеспечении (контролер или прошивка).
  9. Эксплуатация автомобиля с карбюраторным двигателем с вытянутым подсосом длительное время.

Способ решения проблемы залива свечей карбюраторных двигателей — сделать так, чтобы топливно-воздушная смесь была бедной, для этого сделать продувку до 10 секунд.

Способ решения проблемы с заливом свечей инжекторных двигателей — продуть цилиндры при помощи открытия или частичного открытия дросселей.

Причины появления масла на свечах зажигания

Многим автовладельцам знакома ситуация, когда после удачной поездки машину поставили в гараж под замок, но наутро двигатель не заводится. Или мотор хорошо начал работать на холодную, но потом вдруг заглох. При этом стартер исправен, а бензина достаточно.

Причиной этого может быть закидывание бензина на свечи зажигания. Через некоторое время мотор снова заводится. Кажется, что проблема решилась сама собой, но это не так. Позднее ситуация может повториться.

Направляющие клапанов

Если свечи зажигания залиты маслом, то причина может быть в впускных клапанах. Между стержнем элемента и направляющей втулкой появляется зазор в случае износа без замены на протяжении долгого времени. Тогда люфт дает возможность маслу затекать из блока прямо на свечи.

Замасленная свеча зажигания

Исправить положение поможет разборка вентиляционной системы, замена изношенных деталей и правильная сборка.

Сальники клапанов

Пропускать жидкость могут сальники. Причин для этого бывает несколько:

  • при перегреве двигателя дубеет обжимная часть;
  • с поверхности тела сальника сошла обжимная пружина;
  • положение элемента на направляющей втулке изменилось.

Если втулки сильно изношены, то клапан работает плохо. Он не закрывает кромку, что становится поводом для заливки на свечи. Специалисты монтажа советуют менять не сальники, а направляющие втулок клапанов. Иначе это приведет к истиранию из-за впускных деталей.

Поршневые кольца

Если изношенными становятся поршневые кольца, то формируется насосный эффект. Это значит, что масло подсасывается внутрь камеры сгорания после того, как начинает работать двигатель. Заброс жидкости не прекращается на протяжении долгого времени, пока двигатель не заглохнет окончательно.

Замена свечи

Признаки изношенности колец:

  • следы масла на свечной резьбе;
  • появление масла на изоляторах;
  • нет компрессии в цилиндрах во время проверки при вывернутых свечах.

Если поршневые кольца изношены, то определить это помогает появление трещины на перегородке. Если вы заметили это нарушение, то проверьте компрессию и замените поршневые кольца.

Засорение вентиляции масляной системы

Свечи зажигания заливает маслом тогда, когда причиной становится неисправность, связанная с состоянием масляной системы.

Вариантов всего 2:

  1. Уровень масла превышен – причиной стал перелив жидкости.
  2. Уровень превышен из-за неисправности, требующей разбора вентиляционной системы.

Если вы просто перелили жидкость, когда выполняли заправку, то эту проблему легко устранить. Достаточно откачать лишнюю жидкость и перезапустить двигатель.

В том случае, когда масляный уровень поднимается из-за попадания охлаждающей жидкости, понадобится полная диагностика системы. К сожалению, впрыскивание охлаждайки может говорить о необходимости полного или частичного ремонта двигателя.

Масло в свечных колодцах

Если жидкость попадает на свечные колодцы, то возникают сопутствующие проблемы:

  • двигатель сбоит некоторое время после старта, теряет мощность;
  • масло и топливо расходуется быстрее;
  • выхлоп становится более токсичным;
  • топливная смесь самопроизвольно возгорается;
  • динамика движения машины нестабильна.

Перечисленные явления нужно устранить как можно быстрее, чтобы минимизировать потери. Кроме того, сильное замасливание свечей часто приводит к остановке работы одного из цилиндров, что, в свою очередь, грозит остановкой работы мотора и преждевременным износом двигателя.

Нагар на свечах зажигания

Если вы поняли, что причина того, что свечи зажигания залиты бензином, кроется в попадании масла на свечные колодки, то простая замена спасет вас ненадолго. Потребуется полный разбор двигателя, диагностика всех элементов.

Если свечи зажигания залиты маслом, то причину нужно найти и устранить. Попадание жидкости на резьбу приводит к дополнительным трудностям: от остановки работы двигателя до преждевременного старения других вспомогательных деталей.

Что делать, если свечи зажигания в масле?

Появление масла на свечах зажигания сопровождается троением двигателя в первое время после запуска, также синеватым оттенком выхлопных газов. Когда двигатель прогревается, эти признаки исчезают.
При такой проблеме силовой агрегат будет потреблять больше смазки, эти симптомы свидетельствуют о неправильной температура в цилиндрах двигателя.
Появление маслянистого нагара говорит, что калильное число СЗ слишком высокое.
Проблема может быть обусловлена износом маслосъемных колпаков, поршневых колец либо втулок клапанов. Могли износиться поршни или цилиндры, если будет засорена вентиляционная система картера, то в камеру сгорания будет попадать лишняя смазка.

Обычно проблема заключается в маслосъемных колпачках, если нагар появился сверху на резьбе, а если снизу или на электроде, то виноваты поршневые кольца.
Такие проблемы сопровождаются снижением мощности ДВС, увеличением расхода бензина, трудным запуском, также неустойчивыми холостыми оборотами мотора.

Иногда бывает, что у демонтированной СЗ нет ни электрода, ни изолятора — это следствие:

  • регулярной работы двигателя с детонацией;
  • использования низкокачественного топлива;
  • заводского брака;
  • неправильным выставлением зажигания.

Если это так, то «лучшим» вариантом для автовладельца будет, если остатки изолятора и электрода попадут в выхлопную систему, при этом не застрянут и не останутся между седлом и клапаном. Иначе придется проводить ремонт или полностью менять ГБЦ.
Чтобы точно выявить причину проблемы, необходимо произвести замер компрессии в цилиндрах мотора. Если ситуация не запущенная, возможно, проблему позволит решить раскоксовка поршневых колец, иногда целесообразно провести и очистку системы вентиляции картера.
При самом худшем исходе придется проводить капитальный ремонт мотора.

Как устранить неисправность?

Чтобы обеспечить нормальную работоспособность мотора, есть несколько вариантов избежания проблемы. Рассмотрим каждый из них.

Очистка системы вентиляции картера

Процедура продемонстрирована на примере автомобиля Лада Гранта:

Нужно ослабить хомут и отсоединить патрубок вентиляционной системы картера от воздухоподводящей магистрали. Отсоедините второй конец патрубка от штуцера, расположенного на крышке ГБЦ, шланг после этого можно снять. Аналогично проведите демонтаж патрубка малой ветки, для этого его нужно отсоединить от ГБЦ и штуцера модуля впрыска. На этом этапе нужно отсоединить подводящий патрубок вентиляционной системы, отключив его от штуцеров БЦ и ГБЦ.
Все патрубки необходимо промыть с помощью керосина либо топлива, после чего продуть их воздухом и высушить. Не лишним будет произвести очистку отверстий штуцеров.
Демонтируйте крышку ГБЦ.
Открутите винты фиксации устройства маслоотделителя на внутренней стороне крышки ГБЦ, демонтируйте шайбы. Корпус маслоотделителя надо снять.
Затем из ГБЦ извлекаются все сетки, которые необходимо промыть керосином вместе с крышкой ГБЦ и маслоотделительным элементом.
Сборка всех компонентов системы производится в обратной последовательности.

1. Отключите шланг системы вентиляции.2. Второй конец патрубка отсоедините от штуцера.3. Демонтируйте ГБЦ и промойте ее с сетками и патрубками.

Раскоксовка мотора

Для свечей, которые заливает маслом, вариантов решения проблемы не много. Можно попробовать произвести раскоксовку силового агрегата, которая осуществляется так:

Демонтируются высоковольтные кабеля и извлекаются все СЗ. На этом этапе желательно запомнить их расположение. После этого высоковольтные кабеля открутить с катушек.
Из мотора сливается расходный материал, пробка слива ставится на место. В двигатель нужно залить специальное средство для раскоксовки. Оптимальным вариантом будет раскоксовка всех цилиндров ДВС.
После этого СЗ необходимо несильно закрутить, это позволит предотвратить испарение средства. Так машину нужно оставить на 6-12 часов в зависимости от того, что написано в инструкции по применению очистителя. Подождав соответствующее время, выкрутить СЗ, но делать это аккуратно, иначе очиститель вместе с остатками нагара может разбрызгаться по моторному отсеку.
После откручивается пробка слива и сливается весь расходный материал вместе с остатками нагара. В мотор можно залить масло и покрутить его на стартере на протяжении 10 секунд, это нужно сделать без установленных СЗ и подключенной катушки. Такие действия позволят предотвратить гидроудар при запуске ДВС. Когда убедитесь, что в цилиндрах больше нет нагара, СЗ необходимо закрутить на место.

 Загрузка …

Подводим итоги

В первом случае на выполнение всех необходимых работ мы потратили порядка 4 часов времени и около полутора тысяч рублей. Пользуясь вторым способом, на ремонт вы потратите не более 1.5 часов, так как необходимость в снятии и обратной установке ресивера и крышки клапанов будет исключена.

Итак, мы выяснили, почему образовывается в свечных колодцах масло и как эту проблему устранить своими руками. Не ломайтесь!

Скорее всего, о том, чем грозит попадание масла в свечные колодцы, вряд ли задумывается большинство водителей – и опытных, и новичков. И совершенно напрасно. Причинами данного явления могут выступать различные факторы. Во многом они зависят и от модели движка, и от его типа.

В любом случае, рачительный хозяин предпочтет, скорее всего, не мчаться сломя голову на ближайшее СТО, а попытаться решить проблему самостоятельно. Так давайте остановимся на этом поподробнее.

Чем грозит попадание масла в свечные колодцы?

Может случиться подобная неприятность довольно часто, особенно на автомобилях отечественного производства, с приличным пробегом. Разберем устранение проблемы на примере Лады Приоры, автомобиля отечественного выпуска ВАЗа, не без некоторых недостатков.

Возможные последствия?

Основная причина появления масла в колодцах свечей – износ прокладок. А каковы могут быть ее последствия для здоровья вашего авто? Вообще-то, честно говоря, подобный огрех в эксплуатации ни к чему особо военному привести не может, по мнению опытных ремонтеров. То есть, поездить с такой проблемой можно, но не слишком недолго. Это вам не попадание той же указанной смазки на ГБЦ (головку блока цилиндров).

Одним из возможных последствий является тот случай, когда размягчается резиновый изолятор проводов (высоковольтных), что может вызывать и пробой электрической цепи. Однако то, что поломка малозначительна, не должно означать ее пускание на самотек (многие ведь любят ездить, пока все не замкнет и не начнет отваливаться). И если вы замечаете, что в свечном колодце находится смазка, прокладки данного узла нужно поменять как можно быстрее. Так проблема будет устранена, а вопрос – решен.

Еще мастерами замечено

, что при данном раскладе приходится довольно часто менять сами свечи. Их ресурс значительно сокращается (в несколько раз, по опыту). И если вам не хочется выкручивать и ставить новые с завидным постоянством, то обязательно нужно заняться соответствующими ремонтными работами.

Ремонт

Как отработать смену этих деталей правильно? Сперва, для успешной процедуры надо подготовить соответствующие детали и инструменты. Нам будут нужны: пара прокладок крышки клапанов, 10-ть уплотнителей, очиститель для движка, 4-е сальника для колодцев. Собрав перечисленное, можно и приступать. Процесс производить лучше в закрытом отапливаемом и освещенном помещении, в крайнем случае – в закрытом от ветра и пыли месте (потому что пыль может попасть на незащищенные места узла, создавая дополнительные проблемы).

Работу производим в несколько этапов:

  • Снимаем клапанную крышку, также — ресивер. Во коллекторе закрываем все возможные отверстия, чтобы ненужные детали, предметы и пыль не попали в сам узел;
  • Размонтируем зажигание, шланг;
  • Откручиваем болт кронштейна на форсунке (ключ 10). Затем – винты на крышке блока (15 штук). Крышку снимаем;
  • Далее – можно проверить гидротолкатель. Делается довольно просто: при помощи отвертки. Нужно нажать (он должен прижаться с хорошим усилием). В обратном случае, механизм меняют. При подобной диагностике своими руками внимательно проследите, чтобы кулачок распределительного вала был направлен тыльной стороной;
  • После необходимо демонтировать свечные колодцы. Делается эта процедура при помощи соответствующего съемника. Он должен быть вставлен в колодец свечи, гайка затягивается и механизм довольно легко демонтируется;
  • Далее снимаем старые уплотнительные кольца и устанавливаем на их место новые;
  • Собираем все в обратном порядке. Помните, что перед сборкой головка должна быть тщательным образом очищена от грязи а подшипниковый корпус – от старых герметика и масла. Кулачки валов нужно промазать свежей смазкой. Перед монтажом корпуса наносим герметик на места, где он был до демонтажа.

Если появляется масло в свечных колодцах на 16-клапанном ВАЗ-2112, то необходимо обратить на это особое внимание, так как это может привести к пробоям высоковольтных проводов, а также другим проблемам, связанным с работой и нормальной эксплуатацией двигателя. В этой статье, рассмотрим, как определить проблему и методы ее устранения. Видео на котором видно масло в свечных колодцах:

Видео на котором видно масло в свечных колодцах:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: