Можно ли просто уехать или нужно вызывать ГИБДД?
Как правильно поступить в ДТП с бордюром, зависит от конкретных обстоятельств. Иногда можно просто уехать, а иногда нужно обязательно вызывать инспекторов ГИБДД.
Продолжить движение дальше, если, конечно, машина сможет ехать, можно в ситуации, когда бордюру не был причинен никакой ущерб и он остался стоять целым и невредимым на своём месте. Если же от наезда авто его вырвало из земли или он, к примеру, раскололся, тогда уже имеется явный материальный ущерб. И тогда не вам решать, уезжать или нет.
Получить лишение прав можно и в ситуации, когда от удара колесом о бордюр пассажир получит какую-то травму, например, ударится головой о стекло или стойку авто. Если сперва он будет чувствовать себя нормально, а потом все же обратится за помощью в медицинское учреждение, то в ГИБДД поступит телефонограмма о том, что было ДТП и получится, что вы оставили место аварии.
Поэтому всегда, прежде чем уехать с места удара о поребрик, всё тщательно проверьте и убедитесь, что ущерба бордюру и людям нет, в противном случае всегда лучше дождаться инспекторов ГИБДД или позвонить в дежурную часть и следовать их указаниям.
Если при наезде на бордюр пострадал только ваш авто, то тут уже решать вам, оформлять ДТП или нет. Если вы решите не вызывать инспекторов и уедете, то лишить прав вас не смогут, так как именно вы решаете, был ли причинен ущерб или нет, и требовалось ли оформление ДТП.
Водителям, чьи машины застрахованы по КАСКО, все же придётся ждать инспекторов или ехать к ним в отдел, так как страховой компании, скорее всего, потребуются документы о данном происшествии. Здесь этот момент регулирует непосредственно договор.
Что можно считать маневрированием
Маневрирование – это изменение траектории движения машины, а также его начало и завершение. Каждое действие выполняется по определенным правилам, большинство из которых записаны в п.8 ПДД. Значение имеет и то, где осуществляются маневры:
- на обычном отрезке дороги;
- на перекрестке,
- на прилегающей территории,
- на узком участке;
- в зоне с полосой разгона или торможения.
Начало движения
Начало движения – первый маневр, который приходится выполнять машине, трогаясь с места, даже когда она следует дальше по прямой. Поэтому оно должно осуществляться в соответствии с условиями:
- Заранее подать сигнал рукой или поворотником. Ведь начать двигаться может только прежде стоявший автомобиль, а в покое он находится на обочине, парковке, другом месте, не являющемся проезжей частью. Оттуда нужно выезжать, поворачивая. Конечно, машина останавливается и на светофоре, а потом может следовать прямо. Но здесь подавать сигнал не нужно, так как это не начало, а продолжение движения.
- Не создавать опасности для других участников. Это значит, нужно пропустить тех, кто уже едет по дороге, а также пешеходов, если они переходят проезжую часть, или все происходит во дворе дома, жилой зоне. При этом движущиеся автомобили могут поворачивать, разворачиваться, им все равно следует уступать.
- Прежде, чем тронуться с места, водитель должен убедиться, что его сигнал верно понят другими автомобилистами и пешеходами. Если он осознает, что его машину не видят, следует подождать.
Прилегающие территории
О маневрировании на прилегающей территории и при перемещении на нее с дороги общего пользования пункт 8 ПДД гласит:
Кроме того, если прилегающая территория – это двор дома, пешеходы там имеют преимущество, могут идти, где едут автомобили, и им всегда следует уступать. Еще нельзя использовать участок для сквозного проезда и двигаться со скоростью более 20 км/ч.
Перестроение
Перестроение означает смену полосы на параллельно идущую в том же направлении, это бывает нужно для выполнения:
- обгона;
- опережения;
- поворота или разворота;
- начала либо завершения движения.
Оно выполняется по установленным правилам:
- перед началом действия следует включать поворотник или сигналить о намерении рукой;
- выполняющий перестроение автомобиль обязан пропустить тех, кто едет прямо, не меняя ряд;
- если две машины одновременно пытаются осуществить маневр, уступает тот, для кого оппонент является помехой справа.
Полосы торможения и разгона
Значения полос торможения и разгона заключены в их названиях. Эти участки отделяются от других рядов разметкой 1.8, их можно видеть рядом с перекрестками, остановками, зонами для разворота и на автомагистралях. Как правильно ехать там, где они есть:
- Для поворота, разворота или остановки необходимо переместиться на полосу торможения и только там замедлять ход, чтобы выполнить нужный маневр. Так автомобиль оставит свободным ряд для машин, которые поедут дальше.
- Для въезда на дорогу через полосу разгона нужно попасть на нее, потом набрать скорость в конце этого участка и вписаться в общее движение. При этом нельзя мешать тем, кто уже следует по дороге в любом ряду, то есть нужно их пропускать.
Правила парковки на бордюре
Бордюр являет собой конструктивную часть дороги, которая обязательно выделяется. Целевое назначение данного элемента – ограничение движения людей, гуляющих пешком, от перемещения транспортных средств. Согласно правилам дорожного движения, бордюр технически не может выделять обочину, ведь обочина всегда располагается вровень с основным дорожным полотном.
Тротуар тоже необязательно смежен с дорогой. Ведь это – особый дорожный элемент, который предназначен для эксплуатации пешеходами и примыкает к дороге или имеет отделение в виде газона. В рамках ПДД понятие газон как таковое отсутствует вовсе.
Парковка автомобиля с въездом на бордюр
В каких случаях допустим въезд на бордюр
Если за этим элементом располагается озелененный участок, заезжать на него запрещено. Если за бордюром находится тротуар, то есть лишь несколько исключительных случаев, когда можно заехать на него без нарушения ПДД.
- Для стоянки. Подобная парковка на проезжей части может быть осуществлена только легковыми машинами, мотоциклами, велосипедами в местах, где есть знак «P» и соответствующие таблички.
- Для движения машин, которые обеспечивают обслуживание объектов и предприятий.
- В остальных ситуациях заезд на бордюр и, как следствие, на газон и тротуар, строго запрещен. В противном случае есть риск получить внушительный штраф. На практике нередко встречается ситуация, что из-за отсутствия мест парковки владельцы машин вынуждены заезжать на бордюры. Так что появление сотрудника ГИБДД, дающего штраф, для них оказывается чем-то новым.
Правила парковки во дворе
Поскольку нарушение правил чревато для водителя неприятными последствиями, следует внимательно их изучить.
- Парковаться во дворе имеют право только легковые автомобили массой до 3.5 тонн, мотоциклы, скутеры.
- Припаркованная машина не должна нарушать дорожное движение других машин, а также препятствовать выезду уже припаркованных автомобилей.
- Нельзя заезжать на бордюр, если для этого не имеется специальных разрешающих знаков, и за ним располагается зеленая зона, тротуар, детская площадка.
- Парковать автомобиль следует только в разрешенных для этого местах.
- Если в вашем дворе нет свободных мест для стоянки транспортных средств, стоит рассмотреть парковочные места за его пределами.
Соблюдая эти правила, можно избежать штрафов и прочих санкций и ездить на автомобиле со спокойной совестью.
Парковка автомобилей во дворах
Поведение в критических ситуациях
Если аварии избежать не удается, позаботьтесь о том, чтобы выжить и минимизировать ущерб здоровью и имуществу. Правила поведения в аварийной обстановке таковы:
- Не пытайтесь выпрыгнуть из машин. Статистика говорит, что это уменьшает шансы на выживание в 10 раз. Лучше доверьтесь прочности металла и системам безопасности вашей машины.
- Никогда не отпускайте руль.
- Старайтесь избежать фронтальных столкновений. Забор, кусты или мелкие деревья намного безопаснее, чем лобовое со встречным автомобилем. Особенно если его массы превышает вес вашей машины. По поводу мотоцикла и говорить нечего.
- Скользящий удар снижает тяжесть последствий. До конца старайтесь свернуть.
- Перед ударом упритесь в руль руками, а ногами в пол. Напрягите тело и опустите голову.
- После аварии есть опасность возгорания машины. Поэтому необходимо быстро покинуть транспорт и помочь это сделать другим.
- По возможности убедитесь в отсутствии утечек топлива и отключите зажигание (лучше — аккумулятор).
- Если машина упала в реку (озеро, море и т.д.), необходимо дождаться пока вода заполнит салон и после этого открывать дверь. Иначе обратный вашему движению поток воды с силой утащит внутрь, усугубит положение и не даст выбраться. Машина с закрытыми окнами заполняется неторопливо. Это дает время на то, чтобы сориентироваться в ситуации и набрать в легкие запас воздуха.
Заезд на бордюр четырьмя колесами
Современные автомобили не могут похвастается большим клиренсом, поэтому при заезде на бордюр возникают определенные сложности. В данном случае существует ряд простых правил, при соблюдении которых возможно безболезненное решение неприятной ситуации. Рекомендации специалистов помогут сохранить целостность кузова, а также избежать опасных повреждений.
Для плавного заезда на бордюр лучше всего подъезжать под углом в 45 градусов. Перед самым препятствием рулевое колесо поворачивается до упора в сторону бордюра. Данная операция позволит сохранить навесные элементы кузовной части автомобиля. Плавно, с вывернутым рулем, необходимо подъехать к бровке, и при упоре дать возможность машине немного откатится назад. Далее следует нажать на педаль тормоза до полной остановки.
Для небольшого разгона и плавного заезда потребуется минимальное расстояние. Для этого нужно нажать на педаль газа и заехать на бровку одним колесом
Здесь нужно соблюдать повышенное внимание, чтобы вовремя нажать на тормоз и остановить авто. Второе переднее колесо подтягивается по примеру первого, для чего полностью повторяется предыдущий алгоритм действий
Такая же процедура проделывается и с задними колесами. Рекомендуется продолжать держать автомобиль под углом к дороге. Самое главное быть предельно осторожным и после каждого перешагивания нажимать на тормоз.
При съезде с бордюра необходимо выполнять противоположную последовательность. При подъезде к краю руль выворачивается до упора в сторону дороги, и плавно, не спеша, держа ногу на педали тормоза, следует отпустить автомобиль с бровки первым колесом. Повторяем операцию с остальными колесами
Важно обратить внимание, что при съезде нужно удерживать автомобиль перед спуском колес на дорогу, что позволит предотвратить «падение» и повреждение навесных элементов или деталей подвески
Если заехать под углом невозможно, тогда есть смысл рассмотреть вариант параллельной парковки. Для этого между машиной и бровкой должно быть минимальное расстояние в 20 сантиметров. Это необходимо для максимального выворота колеса в сторону бордюра. Дальше повторяем всю процедуру по заезду. Необходимо упереться в бровку и дать автомобилю немного откатится назад. Первым заезжает переднее колесо, затем заднее, снова переднее и последнее заднее.
Как припарковаться передом к бордюру без риска поцарапать авто
В любом большом населенном пункте достаточно много автомобилей, что вынуждает водителей парковаться около бордюров. Нередко именно это является причиной повреждения кузовных частей авто. Ввиду того, что определить точно, какое расстояние до препятствия довольно затруднительно.
В данной статье будут рассмотрены советы опытных автомобилистов, а, точнее, как они паркуются около бордюров, и при этом нет никакого риска.
Самым распространенным методом парковки является задней частью. Этот вариант отличается своей безопасностью и легкостью. Однако, выполнению этого варианта парковки нередко мешают другие участники движения, а порой просто нет желания для парковки задом.
У некоторых парковка передней частью получается с трудом, ввиду того, что есть риск зацепиться бампером за бордюр. Автомобилисты, которые с большим трудом паркуются передом, по всей видимости и не знают о парковке, о которой пойдет речь. Данный вариант парковки научит вас парковаться очень близко к бордюру, и при этом вы совершенно не будете его задевать. Многие автомобилисты ценят удобство и легкость выполнения данной парковки.
Это интересно: Как действовать при утере номеров и техпаспорта на автомобиль?
Есть некоторые автомобили, которые отличаются высокими, низкими, короткими или длинными бамперами. И на каждом автомобиле по-своему трудно парковаться, плюс ко всему все бордюры имеют разные размеры. В одном месте они высокие, можно зацепить, в другой месте они низкие, можно наехать.
Для выполнения удачно парковки нужно выполнить следующий алгоритм действий:
- Первым делом садимся и едем на бордюр, как это делаем обычно во время парковки.
- Далее, необходимо брать ориентир левом боковом зеркале. Нужно ехать на бордюр, и одновременно смотреть под боковое колесо с левой стороны.
- Необходимо ехать в сторону бордюра до того момента, пока верхний фрагмент бордюра не соприкоснется с пластиком зеркала с левого бока. Этот вид из зеркала говорит о том, что до бордюра еще около 20 см.
- Как только вы увидели в зеркале верх бордюра, рекомендуем вам остановиться, это значит, парковка прошла успешно.
Аналогичным способом можно пользоваться во время остановки около стоп-линии. Данный способ известен далеко не всем, однако, он довольно простой и невероятно полезен. Особенно актуально для новичков. Вы без труда остановитесь вблизи бордюра, ну а также не повредите свой автомобиль.
Помощь автомобилисту
ТОП самых популярных схем мошенничества на СТО
Читать далее
Помощь автомобилисту
12 удивительных фото, сделанных в автосервисе
Читать далее
Помощь автомобилисту
Как мыть автомобиль зимой: основные правила
Читать далее
Помощь автомобилисту
5 советов от профессиональных водителей
Читать далее
Помощь автомобилисту
Как избежать аварии – важные правила, которые спасут жизнь
Читать далее
Помощь автомобилисту
Новые методы кражи авто. При помощи обычной монеты можно угнать автомобиль
Читать далее
Помощь автомобилисту
Правила безопасной езды осенью: нюансы для автолюбителей
Читать далее
Помощь автомобилисту
100-доллоровая купюра на лобовом стекле – новый способ мошенников
Читать далее
Помощь автомобилисту
Сколько можно проехать с «пустым» баком (сравнение для разных марок)
Читать далее
Это интересно: О каких секретных функциях авто вы не знаете?
Отличная статья 0
Ответственность пешехода при ДТП
Мне могут возразить, что пешеход может сам нарушать Правила дорожного движения.
Конечно, пешеходы не всегда «пушистые и белые». Они иногда переходят дорогу в неположенном месте, переходят дорогу на красный свет и т.д. Никто, в таком случае, не снимает вины с пешехода. Водителю в подобных ситуациях не предъявляются претензии в нарушении ПДД. Тем не менее …
Пешеход может внезапно выбежать из зоны ограниченной видимости (из калитки, из-за автобуса и т.д.). Но есть общее правило: «Не вижу, не еду»
Если обзор не велик, то правила и здравый смысл требую двигаться с сообразной скоростью и вниманием
Вы же не будет упрекать дерево, которое упало прямо перед вами во время урагана, что оно нарушило правила дорожного движения?
Пешеход, это такое же «дерево» в плане ответственности, вашей ответственности за его жизнь. Он мягкий и беззащитный, в противовес вам, находящемуся в тепле и сухости, пристегнутому ремнем безопасности и подстрахованному подушкой безопасности.
aliksan.com
21.1. Разрешается перевозить пассажиров в транспортном средстве, оборудованном местами для сидения в количестве, которое предусмотрено технической характеристикой так, чтобы они не мешали водителю управлять транспортным средством и не ограничивали обзорность, соответственно правилам перевозки.
21.2. Водителям маршрутных транспортных средств запрещается при перевозке пассажиров разговаривать с ними, есть, пить, курить, а также перевозить пассажиров и груз в кабине, если она отделена от салона.
21.3. Перевозка автобусом (микроавтобусом) организованной группы детей осуществляется при условии обязательного проведения инструктажа с детьми и сопровождающими лицами касательно правил безопасного поведения во время движения и действий в случае возникновения аварийно опасных ситуаций или совершения дорожно-транспортного происшествия. При этом спереди и сзади автобуса (микроавтобуса) обязательно устанавливается согласно с требованиями подпункта «в» пункта 30.3 этих Правил опознавательный знак «Дети». Водитель автобуса (микроавтобуса), который осуществляет перевозку организованных групп детей, должен иметь стаж вождения не меньше 5 лет и удостоверение водителя категории «D».
21.4. Водителю запрещается начинать движение до полного закрытия двери и открывать их до остановки транспортного средства.
21.5. Перевозка пассажиров (до 8 человек, кроме водителя) в приспособленном для этого грузовом автомобиле разрешается водителям, которые имеют стаж управления транспортным средством более трех лет и удостоверение водителя категории «С», а в случае перевозки свыше указанного количества (включая пассажиров в кабине) — категорий «С» и «D».
21.6. Грузовой автомобиль, который используется для перевозки пассажиров, должен быть оборудован сидениями, закрепленными в кузове на расстоянии не менее чем 0,3 м от верхнего края борта и 0,3-0,5 м от пола. Сидения, которые расположены вдоль заднего или бокового борта, должны иметь укрепленные спинки.
21.7. Количество пассажиров, которые перевозятся в кузове грузового автомобиля, не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.
21.8. Военнослужащие срочной службы, которые имеют удостоверение водителя транспортного средства категории «С», допускаются к перевозке пассажиров в кузове приспособленного для этого грузового автомобиля в соответствии с количеством оборудованных для сидения мест после прохождения специальной подготовки и стажировки на протяжении 6 месяцев.
21.9. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров об их обязанностях и правилах посадки, высадки, размещения и поведения в кузове. Начинать движение можно, только убедившись, что созданы условия для безопасной перевозки пассажиров.
21.10. Проезд в кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, которые сопровождают груз или едут за ним, при условии, что они обеспечены местами для сидения, расположенными в соответствии с требованиями пункта 21.5 этих Правил и техники безопасности. Количество пассажиров в кузове и кабине не должно превышать 8 человек.
21.11. Запрещается перевозить: а) пассажиров вне кабины автомобиля (кроме предусмотренных этими Правилами случаев перевозки пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне, предназначенных для перевозки пассажиров), в кузове автомобиля-самосвала, трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, полуприцепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла; б) детей, рост которых меньше 145 см или тех, которые не достигли 12-летнего возраста, — в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства; на переднем сидении легкового автомобиля — без использования отмеченных специальных средств; на заднем сидении мотоцикла и мопеда; в) детей до 16-летнего возраста в кузове любого грузового автомобиля; г) организованные группы детей в темное время суток.
Умение грамотно рулить и трогаться – залог безопасности при парковке задом
Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.
Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно. Нужно двигаться – отпускайте педаль, покатились – утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует.
Некоторые начинающие водители, которые получают важные знания и уроки вождения в различных автошколах, учатся ездить задним ходом лишь на сцеплении. Совсем без газа. Это неправильно. В реальных условиях ситуации бывают разные.
По поводу рулевого управления можно еще заметить, что для начинающих лучше использовать заднее стекло в качестве лобового. Так, достаточно повернуть корпус назад. Поворот руля повернет заднюю часть авто вправо, и наоборот
Важно понимать, что совершенно любая машина более маневренная при заднем ходе. Здесь более резкие углы поворота. Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо
Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо. Эти знания и умения очень важны
Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям
Эти знания и умения очень важны. Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям.
Маневрирование
Начало маневрирования в обязательном порядке предваряется подачей сигналов, оповещающих участников движения об изменении траектории вашего автомобиля. При невозможности использования сигналов световых указателей поворотов, водитель маневрирующего ТС должен сообщать информацию о своих намерениях при помощи левой руки.
Сигнал о левом повороте (развороте) подается следующим образом.
Поднятая вверх левая рука, согнутая в локте, сигнализируют о совершении правого поворота
Подача сигнала мотоциклистом может осуществляться иначе. Согнутая в локте, поднятая правая рука сообщает участникам дорожного движения о его намерении совершить левый поворот (разворот).
Соответственно, правая рука, вытянутая в сторону, предупреждает о намерение повернуть направо.
Неработающий стоп-сигнал может быть продублирован прямой, вытянутой вверх, левой рукой для владельцев автомобиля и правой рукой для мотоциклистов.
Важно! Вне зависимости от способа (штатным указателем поворота или рукой), подача сигнала выполняется заблаговременно. Очевидно, что предупреждающий фактор заблаговременной подачи сигнала полностью зависит от скорости движения транспортного средства
Опытные водители рекомендуют использовать негласное правило, определяющее отношение скорости передвижения к расстоянию до места совершения маневра. Оно выглядит так: при скорости 60 км/ч оптимальным расстоянием подачи сигнала поворота станет 60 м до места поворота
Очевидно, что предупреждающий фактор заблаговременной подачи сигнала полностью зависит от скорости движения транспортного средства. Опытные водители рекомендуют использовать негласное правило, определяющее отношение скорости передвижения к расстоянию до места совершения маневра. Оно выглядит так: при скорости 60 км/ч оптимальным расстоянием подачи сигнала поворота станет 60 м до места поворота.
Однако, возможны ситуации, в которых преждевременное включение указателя поворота может дезинформировать других участников движения, что запрещено ПДД.
На изображение водитель синего авто хочет повернуть за автозаправочной станцией. Но его ошибка в том, что он слишком рано включает сигнал поворота и водитель красного автомобиля, невольно обманутый этим сигналом, принимает решение о выезде с АЗС. Но поскольку, синяя машина продолжает двигаться прямо, такое решение приведет к неизбежному столкновению и виноват в этом ДТП будет водитель красной машины.
Чтобы не вводить в заблуждение других водителей не следует подавать сигнал поворота на дорогах с естественными закруглениями при отсутствии на них пересечений.
Сразу после окончания маневра подача сигнала световым указателем прекращается. Подача сигнала при помощи рук заканчивается непосредственно перед совершением поворота (разворота).
Выезд на проезжую часть с примыкающей территории предваряется пропуском пешеходов и ТС, движущихся по ней.
Безопасный съезд с проезжей части на прилегающую к ней территорию предполагает пропуск велосипедистов, следующих по данной проезжей части и пешеходов.
Выбор полосы для поворота (разворота)
На многополосных дорогах повороты и развороты выполняются следующим образом:
- поворот направо — с крайней правой полосы на крайнюю правую полосу поперечной дороги;
- поворот налево и разворот — с крайней левой полосы на любую полосу, предназначенную для движения в данном направлении (не на встречную!)
Движение прямо может осуществляться с любой полосы, включая крайнюю правую и крайнюю левую.
Отступать от указанного правила можно в двух случаях:
1. При наличии на перекрестке знаков 5.15.1, 5.15.2 «Направления движения по полосам» или разметки 1.18 — в соответствии с их требованиями.
На таких знаках или разметке стрелка, указывающая поворот налево, разрешает и разворот. Однако, независимо от наличия знаков «Направления движения по полосам» или разметки 1.18, разворот на перекрестке может осуществляться только с крайней левой полосы. Это требование должно соблюдаться и при наличии стрелок, разрешающих выполнить левый поворот одновременно с нескольких полос.
2. При въезде на перекресток с круговым движением. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы попутного направления. Однако выезд с него должен осуществляться только из крайнего правого положения.
В местах поворота с дороги на прилегающую территорию знаки «Направления движения по полосам» не устанавливаются и разметка 1.18 не наносится. Следовательно, в таких местах всегда нужно поворачивать направо или налево соответственно из крайнего правого или из крайнего левого положения.
Перед любым поворотом или разворотом недостаточно оказаться на нужной полосе движения. Для поворота направо следует занять такое положение на этой полосе, чтобы никто, даже велосипед или мотоцикл, не оказался правее вашего ТС.
Перед поворотом налево и разворотом нужно позаботиться о том, чтобы никто не оказался на вашей полосе левее вашего ТС. Начиная манёвр, вы должны дополнительно убедиться в этом, посмотрев в наружное зеркало заднего вида.
Если водитель длинномерного или крупногабаритного ТС не может выполнить манёвр из крайнего правого или крайнего левого положения, ему разрешается отступать от этого требования, не создавая помех другим участникам движения.
Опасность повреждения колес автомобиля
Производители автомобильных покрышек и дисков проводят многочисленные исследования, которые позволяют создавать продукцию с повышенным запасом прочности. Это положительно сказывается на ресурсе изделий, ведь они не только выдерживают температурные колебания, постоянные контактны с влагой, но и повышенные механические нагрузки. Однако наезды на такое препятствие, как бордюр, может привести к деформации диска или даже разрыву автошины.
Если автомобиль эксплуатируется на дорогах низкого качества, а также присутствует необходимость периодического заезда на бордюры, то лучше выбрать штампованные диски. В случае сильных ударов такие изделия не трескаются, а деформируются, в отличие от легкосплавных аналогов. В случае повреждения штамповку можно отправить для восстановления практически на любую шиномонтажную станцию.
С литыми дисками дела обстоят несколько иначе, поскольку устранить трещину можно только аргонной сваркой, далеко не каждый специалист возьмется за такую работу. Причем её стоимость может быть больше, чем у нового диска. Эксплуатировать «титаны» после ремонта небезопасно, лучше использовать изделие в качестве запаски.
К повреждениям склонны не только диски, но и автомобильные покрышки. В их конструкции предусмотрено наличие металлического корда, представленного в виде стальной проволоки. При сильных ударах этот элемент деформируется, что затрудняет дальнейшую эксплуатацию колеса. Поврежденная шина в любой момент может потерять внутреннее давление или взорваться из-за уменьшенной прочности, что особенно опасно на высокой скорости. Выделяют следующие повреждения авторезины:
- боковой порез;
- прокол;
- деформация корда;
- отслаивание протектора.
Как показывает практика повредить диски и покрышки при наезде на бордюр можно только на высокой скорости либо при наличии скрытых дефектов и повышенном износе. при нарушении главных правил заезда на бордюр автовладелец больше рискует повредить кузов, элементы подвески или зацепить другие транспортные средства.