Важные отзывы про жидкое стекло для автомобилей

Что это такое

С помощью жидкого стекла создаёт эффект сверкающего кузова. Это позволяет преобразить даже довольно старенький автомобиль. Это новый уровень качества, если сравнивать с воском. Стекло заметно превосходит стандартные восковые составы по своим эксплуатационным и защитным характеристикам, обеспечивая машину соответствующими преимуществами.

Жидкое стекло для автомашин позволяет значительно улучшить внешний вид и дополнительно защищает поверхности от внешних негативных воздействий.

Это к вопросу о том, для чего нужно использовать жидкое стекло при самостоятельном или профессиональном уходе за авто.

Составы изготавливаются на основе калиевого или натриевого силиката. При производстве плавится сода и кварцевый песок.

При нанесении такого состава на поверхность, создаётся глянцевый эффект. Плюс покрытие обладает хорошими защитными свойствами. Родоначальниками нанокерамики стали японцы, но затем к ним подключились и другие производители автохимии.

Понимая, для чего именно нужно использовать жидкое стекло для авто, стоит детальнее изучить его состав. Такое средство преимущественно состоит из:

  • силиката натрия;
  • силиката калия;
  • оксида алюминия;
  • оксида титана;
  • ПАВов;
  • наноэлементов;
  • декаметалициклопентасилоксана.

Впервые про жидкое стекло активно заговорили в 2008 году в Японии. Примерно через 2-3 года первые образцы уже применялись на российском рынке.

Первые варианты жидкого стекла состояли из 2 компонентов. Они были представлены в 2 тюбиках. Проблема была в том, что для правильного использования содержимое ёмкостей следовало смешать в точных пропорциях. От средства быстро отказались, поскольку появился уже однокомпонентный аналог, где ничего смешивать не приходилось. Причём оба состава разработала одна и та же компания. Это Willson. Наиболее ярким представителем сегмента жидкого стекла до сих пор считается состав Silane Guard от этой торговой марки.

В составе жидкого стекла отсутствуют цветные пигменты, что позволяет одно и то же средство использовать на автомобилях с различным окрасом кузова.

Чтобы защитить кузов, покрытие проходит несколько этапов:

  • после нанесения стекло вступает во взаимодействие с лакокрасочным покрытием;
  • средство кристаллизуется и закрепляется на поверхности;
  • происходит покрытие прозрачной плёнкой.

Учитывая предлагаемый ассортимент, все полироли такого типа можно разделить на 3 категории. Это напрямую зависит от основного компонента.

  • Калиевые средства. Достаточно рыхлые, гигроскопичные.
  • Натриевые. Не боятся воздействий от пламени.
  • Литиевые. Встречаются реже остальных, но не боятся температурных перепадов.

Всё это монощелочные средства. Аналогами являются комбинированные и комплексные составы. Среди российских компаний в основном практикуется производство натриевого жидкого стекла.

При покрытии состав выполняет 2 основные функции:

  • Заполняет царапины, трещины и прочие дефекты на кузове.
  • Создаёт дополнительную защитную плёнку, что позволяет предотвратить появление новых повреждений.

Если сравнивать воскование и нанесение жидкого стекла, последнее имеет значительно больше преимуществ.

3 лучших производителя жидкого стекла

Хорошо себя зарекомендовали:

  • Willson (Япония);
  • Bullsone (Южная Корея);
  • Sonax (Германия).

Японцы первыми развили производство и продажу автомобильного ЖС, накопив большой опыт. Их продукция встречается в России чаще, чем аналоги от конкурентов. Вдобавок большинство отзывов о полиролях Willson положительные. Главная проблема — подделки, которые испортили впечатление не одному автолюбителю. Как отличить оригинал от копий:

  • Название. Willson именуется только как Guard.
  • Комплектация. В нее обязательно входят флакон со средством, губка-аппликатор, тряпка из микрофибры, резиновая перчатка, инструкция пользователя.
  • Коробка. Название Wilson должно быть прописано в нескольких местах упаковки жидкого стекла, причем мелкими буквами на белом фоне.

Перед тем как использовать продукцию любого производителя нужно решить стоит ли покрывать машину ЖС, изучить, как правильно пользоваться средством для автомобиля. Тогда покрытие прослужит долго.

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Развитие технологий позволило перейти от воска к кремниевой защитной полировке. Конечно, речь идёт не о чистом кремнии, а о сложных составах на его основе. Удар молнии в песок производит стекло в запёкшейся форме – силикаты, соли кремния. Принцип высокотемпературного природного явления положен в основу технологии производств бесконечных вариаций твёрдых стёкол. Но стекло может быть и жидким, если убрать кальциевую составляющую при его производстве. Жидкое стекло находит применение в производстве и создании многих материалов, во многих отраслях. Чаще всего в силиконовой основе ЖС – натриевый или калиевый щелочные растворы.

С 2008 года в силиконовую основу автомобильного ЖС входит и диоксид кремния SiO2. К ней по специальной технологии добавляются:

  • оксиды титана и алюминия;
  • поверхностно-активные вещества (ПАВ);
  • компоненты для получения полимерных плёнок.

Каждая добавка придаёт ЖС определённые свойства. Оксид титана (вместе с полимерными компонентами) формирует термозащитную плёнку. Состоящая из наночастиц плёнка придаёт кузову глянец и позволяет отнести ЖС к нанокерамике.

ПАВ отвечают за чистоту – они удаляют с уже очищенной поверхности кузова ещё оставшиеся частички грязи.

Силиконовый компонент предотвращает окисление кузова и обеспечивает лучшее сцепление ЖС с кузовной поверхностью, плюс – защиту последней.

Использование диоксида кремния значительно увеличивает долговечность полировки (от года-полутора в России и до трёх лет на зарубежных автодорогах).

Как производят жидкое стекло

Технологии производства ЖС:

  • Спекание соды с песком: смешивается природный песок и техническая сода, смесь обжигается в спец. печи (13000 С), охлаждается. Полученные стекловидные глыбы растворяются паром высокого давления (или раздробляются до порошка, который потом растворяют горячей водой).
  • Обработка кремниевого сырья: после размола сырья добавляется щёлочь (в основном натриевая), смесь помещается в автоклав с вибратором и температурой 10000 С.
  • Гидротермальная технология: кремниевое сырьё растворяют концентрированными щелочными растворами с выделением большого количества тепла, так что дополнительный подогрев не нужен.
  • Новая технология (простая и дешёвая): в качестве кремниевого сырья используется стеклобой, который моют, очищают от металлических оксидов, дробят, расплавляют, превращая в силикатный монолит. И далее – в вибрационный смеситель с кипящей водой.

Какие свойства ЖС позволяют защитить кузов машины

Образуемая термозащитная плёнка не просто накрывает заводской слой краски, происходит диффузия атомов плёнки и краски. Это позволяет:

  • перекрыть доступ кислорода к красочному слою;
  • предотвратить доступ агрессивных веществ к кузову;
  • отталкивать частицы грязи, не оставлять разводов после дождя;
  • защищать красочный слой от воздействия прямых солнечных лучей, сохраняя глубину цвета.

Присутствие в ЖС SiO2 упрочняет заводское лаковое покрытие кузова, предотвращает появление мелких повреждений поверхности. Этому способствуют не только прочностные качества диоксида, но и некоторая пластичность ЖС.

Что происходит после нанесения ЖС

После нанесения ЖС обеспечивается:

  • Снижение необходимости в частом мытье автомобиля. Зачастую хватает протирки следов загрязнения влажной губкой или салфеткой.
  • Краска защищена от выгорания и выцветания. Заводской цвет восстанавливает глубину, насыщенность.
  • Первоначальный слой предохраняется от растрескивания и потери вида.
  • Авто защищено от ржавления, так как жидко-стекольная плёнка изолирует металлическую поверхность кузова.

Важно: Имевшиеся мелкие поверхностные повреждения заливаются ЖС и становятся невидимы

Обработка авто жидким стеклом своими руками

Сразу подчеркнем, что процесс непростой. Рекомендуем заранее выяснить все нюансы и после этого принимать решение о самостоятельной работе. Обращение в хороший автосервис сэкономит ваши силы, нервы и время.

Все начинается с тщательной мойки и сушки. В идеале основная работа будет проводиться в окрасочной камере (там оптимальные условия по освещенности и чистоте воздуха). Из оборудования понадобятся сушильные установки и полировальные агрегаты, обращаться с которыми умеет далеко не каждый. После очищения поверхности работы проводят в определенной последовательности:

  • обезжиривают и первично полируют (стекла, оптику, кузов, в тяжелых случаях могут понадобится абразивы);
  • дополнительно устраняют оставшиеся дефекты (если это необходимо);
  • проводят финишную полировку (доведение поверхности до “зеркальной” гладкости);
  • средство наносят в 4-12 слоев;
  • дают покрытию хорошо просохнуть (занимает до 15 часов).

Что стоит знать перед тем, как покрывать авто жидким стеклом своими силами? Если не получилось организовать специальный бокс, воспользуйтесь хотя бы навесом. Рабочая температура составляет 15-40 градусов Цельсия (в противном случае работу проводить нельзя). В качестве обезжиривателя можно использовать уайт-спирит, предварительно счистив старые покрытия. При эксплуатации полировальной машинки выбирайте средние обороты и работайте на небольших участках, чтобы своевременно определить потерю качества обработки.

Особенности применения жидкого стекла

Процедура эта хоть и не является крайне сложной, то кое-какие особенности в ней, все же, есть. В этой части статьи их рассмотрением и займемся. Но сначала уточним некоторые моменты. Во-первых, нет абсолютно никакой гарантии, что все описанное ниже даст положительный результат, если вы купили самое дешевое жидкое стекло, какое только смогли найти. Во-вторых, результат сильно зависит от базового цвета автомобиля. Так, например, на черном или красном кузовах правильно нанесенное жидкое стекло будет выглядеть куда эффектнее, чем на белом или серебристом.

В-третьих, выполняя обработку кузова своего автомобиля жидким стеклом, нельзя пропускать ни единого пункта из инструкции ниже. Даже если все остальные шаги вы проделаете неимоверно старательно, результат, вероятнее всего, вас разочарует, и вы прильнете к рядам тех, кто говорит, что жидкое стекло — это туфта.

Последовательность действий при нанесении жидкого стекла должна быть следующей:

Подготовка материалов и инструментов. По большому счету, вам понадобится несколько губок (специалисты пафосно называют их аппликаторами) и много микрофибры. Сразу же забудьте о тех материалах, которые производители жидкого стекла укладывают в коробочку с основным средством. Этого откровенно мало. Так, разве что, зеркала заднего вида обработать.

Подготовка рабочего места. Один из самых сложных пунктов для исполнения в домашних (гаражных) условиях. Рабочее место должно быть, в первую очередь, хорошо освещенным, иначе вы не увидите своевременно свои же “косяки”. Второе — это пыль. Ее быть не должно, ибо все знают, какой это отличный абразив.

Условия для нанесения жидкого стекла. Здесь самым важным фактором является температура. Как правило, производитель указывает ее на упаковке жидкого стекла. Если такой информации нет, то ориентируйтесь на 20-25 градусов. Ни в коем случае не должно быть отрицательной температуры и прямых солнечных лучей. Важна также и влажность в помещении. Она должна быть умеренной.

Мойка автомобиля. Тут, наверное, и так все ясно — чем чище будет автомобиль, тем меньше вероятность “зацепить” ветошью какую-нибудь твердую частицу, которая при растирании жидкого стекла оставит царапины.

Шлифовка. Нужна обязательно, если ЛКП вашего автомобиля выглядит “подуставшим”. Жидкое стекло при умелом нанесении способно, конечно, скрыть некоторые дефекты, но только не заметные царапины, сколы лака и так далее.

Обезжиривание. Многие пренебрегают этим пунктом. А напрасно. Тем более, что для обезжиривания подойдет практически любое средство на основе воды и спирта.

Нанесение жидкого стекла

Крайне важное правило! За один подход обрабатывать небольшую поверхность. Жидкое стекло очень быстро кристаллизуется, и можно просто не успеть его растереть до глубокого блеска

Например, если это капот, то условно разделите его на 4-6 частей, и обрабатывайте их по очереди. Также здесь работает золотое правило — начинать с менее заметных мест, а не с крыши или капота
Также обратите внимание, что нанесенному жидкому стеклу нужно дать время перед полировкой. Обычно это несколько минут, о чем сказано на упаковке.

Растирание нанесенного состава
Первый слой нужно сколько не растирать, а как бы распределять. Сильно давить не стоит. Растирать до тех пор, пока не появится желаемый глянец, а на поверхности ЛКП не останется разводов от нанесенного состава. Для обработки каждой последующей кузовной детали или ее участка рекомендуется применять новую губку (аппликатор) и микрофибру.

Повторная обработка. Как правило, обычное жидкое стекло наносят в 3-5 слоев. Некоторые экстремалы замахиваются на 8-10 слоев. Есть ли от этого толк? Может быть и есть, но количество слоев увеличивает прочность защиты не прямо пропорционально.

Завершающий этап. После растирания последнего слоя жидкого стекла многие применяют средства аля “антидождь” или полируют все это дело пивком полиролями на восковой основе. Особой нужды, как показала практика, в этом нет.

Как видите, по большому счету, ничего мега сложного в процессе нанесения жидкого стекла (или керамики, если хотите) в принципе нет. Самое сложное здесь, это, наверное, не спешить, а также создать оптимальные условия для работы с жидким стеклом. Все остальное — как говорится, дело техники.

Правила выбора жидкого стекла

Любая разновидность жидкого стекла для кузова авто имеет свои положительные и отрицательные стороны

Прежде чем покупать то или иное средство для полировки кузова автомобиля, важно удостовериться, что оно подходит для самостоятельного нанесения, и для этого не потребуются дополнительные средства

Важно ознакомиться с инструкцией, перед тем как приступать к работе. В инструкции будет указано, в каких именно условиях нужно наносить состав, и какие требуются инструменты

Поэтому важно покупать ту продукцию, для нанесения которой не требуются какие-либо специализированные условия или специальные инструменты. Вся необходимая информация приводится на упаковке. Сегодня в магазинах продают много разновидностей жидкого стекла, вот шесть наиболее популярных видов:

  • HKC ceramic coating 2.2 – производство Эстонии;
  • Willson Body Glass Guard – изготавливается в Японии;
  • Soft99 Glass Coating H-7 – производит японская компания;
  • Gyeon Q2 Prime – изготавливается в Южной Корее;
  • Quartz UK выпускает южнокорейская копания;
  • Ceramic PRO 9H – производства Тайвани.

Каждая из этих разновидностей продается по разным ценам. Каждое из них подходит для нанесения своими руками, для этого не требуются какие-то дополнительные инструменты. Эти составы подходят для покрытия кузова в крытом боксе или гараже, данные составы имеют отличные визуальные характеристики и превосходные защитные свойства.

Жидкое стекло для авто плюсы и минусы

Каждая новая технология имеет как положительные, так и отрицательные стороны. При качественном покрытии жидким стеклом машина блестит как зеркало, это нравится многим владельцам. Перед тем, как покрыть свое авто этим средством, нужно знать все нюансы. Среди неоспоримых плюсов покрытия:

  •  Эстетичный внешний вид.
  •  Вода и грязь как будто сами отражаются от машины.
  • Краска не выгорает на солнце.
  •  Защита от царапин – результат заметили многие автовладельцы.
  •  Устойчивость к агрессивным химическим средам.

Все это выглядит просто шикарно, машина сверкает, владелец счастлив. Но есть и свои минусы:

  •  Нужно четко соблюсти технологию нанесения.
  •  Мыть машину с покрытием нельзя слишком часто, следует использовать только неабразивный шампунь.
  •  Цена в автосервисе немалая, но и при самостоятельном нанесении придется выложить несколько тысяч.
  •  После нанесения жидкого стекла не рекомендуется мыть авто в течение семи дней, так как продолжается процесс реакции состава с краской машины.

Различия видов жидкого стекла с разными веществами в основе

Жидкое стекло обладает очень широким спектром применения. Его используют в качестве конторского клея в быту, для гидроизоляции в строительстве и для защиты кузовных частей автомобиля. В последнем случае основа стекла может состоять из трех основных элементов:

  • Калиевого силиката;
  • Натриевого раствора;
  • Литиевого соединения.

Первая основа отличается повышенной гигроскопичностью и более рыхлой структурой. Второй элемент наиболее устойчив к термическому воздействию. А третье соединение обеспечивает кузову комплексную защиту от температурных перепадов и попадания влаги.

Калиевое покрытие

Калиевый силикат выступает наиболее популярной альтернативой натриевому раствору. По консистенции он напоминает вязкую, тягучую жидкость, обладающую прозрачной структурой (изредка с зеленоватым оттенком). Его стоимость немного выше, чем у жидкого стекла на натриевой основе.

А объясняется эта разница в стоимости антибактериальными свойствами калия. За счет их кузов автомобиля получает надежную защиту от грибка, химических кислот, и бактерий, разрушающих лакокрасочное покрытие изнутри. Также калиевый силикат обладает хорошей адгезией, что делает жидкое стекло на его основе доступным для применения не только на стальной поверхности, но и на дереве или пластике.

Важно! Калиевый силикат придает кузову машины глянцевый блеск, сопоставимый с блеском обычного лака для ногтей. Но в этом есть его недостаток: он изготавливается из токсичных элементов

Натриевое покрытие

Натриевый раствор по своей консистенции схож на густую, сероватую жидкость, с повышенным уровнем вязкости. Обладает хорошей гидроизоляцией. Способен защитить поверхность кузова от температурных воздействий. Способствует удалению застоявшейся грязи на поверхности автомобиля и небольших царапин. По стоимости уступает калиевому и литиевому аналогам.

Литиевое покрытие

Литиевое соединение является самой редкой основой для жидкого стекла. Его используют в ограниченном количестве, для обеспечения комплексной защиты поверхностей от воздействия температурных перепадов, влаги и других негативных факторов. По консистенции такой материал напоминает прозрачную, вязку жидкость. После застывания придает кузову характерный блеск.

Дополнительная информация! Жидкое стекло на основе литиевого соединения применяется в качестве заводской защиты для кузовов некоторых эксклюзивных автомобилей. Для бюджетных моделей такая защита практически не применяется, из-за высокой стоимости материала.

Важно отдавать себе отчет, что ЖС — это не панацея на все случаи жизни. Оно:

  • Наносится только на чистую, сухую, обезжиренную поверхность. Так что вначале нужно тщательно подготовить машину.
  • Требует специально оборудованного бокса или хотя бы чистого гаража без пыли.
  • Кристаллизуется 6-12 часов, в течение которых машину трогать нельзя. Ручная мойка допустима только через 3-4 дня, а бесконтактная — лишь спустя 2 недели.
  • Не защитит от столкновений с препятствиями, попадания крупных предметов.
  • Не скроет глубокие царапины. Если лакокрасочное покрытие сильно повреждено, то при хорошем освещении ЖС только выделит его дефекты на фоне целых, блестящих участков авто.
  • Меньше прослужит, если мыть машину с помощью химии. Лучше обойтись только водой и мягкой губкой.

Сколько стоит такая работа в Москве — покрыть всю машину

Для начала определимся сколько стоит средство для машины. Итак жидкое стекло, например, Willson для авто, цена которого ~3 000 – 7 000 рублей, это в магазинах г.Москва. Чтобы осуществить такое нанесение можно конечно заказать материал в магазине. А вот для того, чтобы покрыть себе машину дешевле, а именно, только кузов авто (без фар и пластика), жидким стеклом, нужно в интернете, поискать цены ниже чем в Москве. Например здесь

Защитное покрытие автомобиля жидкое стекло — хороший способ для владельца сохранить вид машины и продлить срок службы краски на авто.

Разберемся, сколько будет стоит покрыть, или облить машину таким материалом, если покрывать всё авто.

Цена на процедуру для автомобиля в сервисе будет до 6 500–12 000 рублей. Если они используют оригинальное жидкое стекло, (хотя цены в городе Москва, в некоторых автосервисах могут быть гораздо выше). К тому же это зависит от материала, который используется. Ведь стоимость жидкого стекла на авто разная. Есть премиальные марки, для того чтобы обработать машину. А от этого зависит цена покрытия авто жидким стеклом. Те, кому для автомобиля ничего не жалко, могут выбрать самые дорогие марки.
Тем, кто желает сделать все сам, сперва надо подготовить кузов. Обработка, полировка машины, а именно, кузова авто, жидким стеклом требует предварительной очистки, в таблице указаны нужные средства и цена на них в Москве.

Средство Описание Ориентировочная стоимость (руб.) Итого (руб.)
Слабокислотный или ph-нейтральный автошампунь Для ручной мойки 1 000 2 800
Варежка из микрофибры 100
Синтетическая глина Очищает кузов от механических вкраплений, песчинок, тормозной пыли 200
Очиститель кузова Удаляет въевшиеся пятна смол, битума 1 100
Крупнопористая губка Для нанесения очистителя 50
Антисиликон Обезжиривает поверхность 300
Салфетка из микрофибры Для сушки (удаления остатков воды на кузове) 50
Сухая ветошь Для растирания обезжиривателя
Полировка Понадобится машинам с глубокими царапинами, сколами; если «остеклить» кузов без предварительной полировки, то дефекты на нем станут заметнее 3 000, зависит от площади повреждений

И даже с этими расходами нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля дает экономить. Допустим, в течение года мы еженедельно моем машину (50 процедур итого), 1 раз полируем ее. Первая услуга обойдется примерно в 50 × 500 — средняя цена в Москве = 25 000 рублей. Ежегодная полировка отнимет ~3 000 рублей.

После того как сделана покраска ЖС, кузов отталкивает грязь, воду. Защита авто позволяет мыть машину лишь 1 раз в 2 недели (т.е. уже 25 процедур в год). Итого в кошельке останутся 12 500 + 3 000 = 15 500 рублей, восстанавливать ЛКП не придется — оно защищено от пыли, солнечных лучей, прочих раздражителей.

Подсчитаем, учитывая сколько стоит покрыть жидким стеклом свой автомобиль.

Чистая экономия составит 15 500 — 8 800 / 12 800 = 6 700 / 2 700 рублей. Подробнее, чтобы не запутаться:

15 500 – сэкономленные деньги;
8 800 / 12 800 – это сколько примерно стоит нанести жидкое стекло на автомобиль;
Без предварительной полировки перед «остеклением»: 15 500 — 5 800 / 9 800 = 9 700 / 5 700

Пояснение: 5 800 / 9 800 — это примерная минимальная / максимальная цена ЖС с расходниками.
Если поручить все мастерам в автосервисе, то сэкономим 15 500 — 6 500 / 12 000 = 9 000 / 3 500 рублей.
Важно учитывать, что ЖС может спасти детали кузова от непрямых ударов по касательной. Если это произойдет, тогда получится избежать ремонта и сохранить еще больше денег

Преимущества жидкого стекла

Конечно, как и у каждого вещества, у жидкого стекла есть свои плюсы и минусы. Выделим основные преимущества:

  • придание зеркального блеска кузову после обработки;
  • высокие грязе- и водоотталкивающие свойства;
  • покрытие устойчиво к ультрафиолетовому излучению;
  • обеспечивается защита от мелких царапин и сколов;
  • обеспечивается защита кузова от химических реагентов автокосметики и дорожного покрытия.

Однако, как говорится, за всё хорошее в этой жизни нужно платить. В этой ситуации аналогично. Насколько бы покрытие ни было изумительным по своим свойствам, стоит оно очень дорого и процесс нанесения на кузов самого вещества весьма непростой. Некоторые составы этого средства наносятся только с помощью профессиональных установок и в приспособленных для этого условиях. В свободной розничной продаже средств для автомастерских можно и не найти.

Вся сложность ситуации объясняется тем, что подобное керамическое покрытие — результат кропотливой работы химической лаборатории. В состав вещества входят наноэлементы. Ввиду только развивающихся нанотехнологий это вполне оправдывает всю стоимость стекла. В иных подобных химических соединениях используется порошок диоксид титана, что значительно повышает прочность плёнки.

Жидкое стекло или керамика: в чем разница

С каждым годом на рынке появляются все более совершенные технологии, поэтому автовладельцы сегодня используют не только средства типа воска. Жидкое стекло – это также не единственный вариант. Одним из лидеров является керамика.

В целом жидкое стекло и керамика очень похожи. Но есть и различия. Чем отличается керамика от жидкого стекла?

  • молекулы керамики имеют упорядоченную структуру;
  • она обладает лучшим сцеплением с красочной поверхностью авто;
  • дольше служит.

У керамической поверхности по шкале Кохинора индекс жёсткости – 9Н. Керамику и сегодня наносят на чертежные карандаши и по ней измеряют степень жесткости грифеля. 9 – это максимальный показатель.

Рекомендуем

«Жидкое стекло для авто: зачем нужно, насколько хватает» Подробнее Самое популярное покрытие – Ceramic Pro. Стоимость его нанесения на автомобиль С-класса без учета подготовки кузова составит приблизительно 30 000 рублей. Прослужит оно до трех лет.

Ceramic Pro наносят в четыре слоя. Сначала идет подложка, после нее накладывают два слоя керамики. Первый с помощью адгезионной подложки пропитывает заводской лак, тем самым увеличивая его устойчивость, второй создает на поверхности пленку. Самый последний слой придает покрытию блеск и защищает от воды.

Конечно, можно использовать и восемь слоев керамики, тогда защитная пленка станет толще, но и стоимость увеличится до 90 000 рублей. Да и нужно ли это? Верхний слой керамики продержится в лаке не более трех лет, к этому же времени истончится даже самая толстая защитная пленка.

Sensha – еще одно керамическое покрытие. Его производят в Японии. Изготовитель обещает, что срок службы составит не менее восьми лет. Пока что статистика настолько мала, что опровергнуть или подтвердить обещания производителя сложно. Обработка автомобиля покрытием Sensha обойдется владельцу в 24 000 рублей.

Укладывают Sensha так же, как и Ceramic Pro. Отличие проявляется только в базовом исполнении: у Sensha нет отдельного завершающего слоя. С другой стороны, такое покрытие само по себе блестит и дает влагозащитный эффект. Однако специалисты все равно наносят финишный слой по аналогии с Ceramic Pro. Свойства защиты у обеих керамик идентичные.

Нанесение жидкого стекла и керамики

Доверьте покрытие авто керамикой или жидким стеклом профессионалам.

Для того чтобы обработать автомобиль качественно, в помещении должно быть чисто и не пыльно. Также необходимо заранее подготовить кузов:

  • Подготовка поверхности. Лучше всего наносить защиту на новую машину. Хуже, если она была перекрашена, поскольку такой лак довольно мягкий. Авто с пробегом требует тщательной обработки поверхности, может понадобиться полировка сложных участков абразивами. Но даже в самом простом случае необходимо тщательно отмыть машину и просушить.
  • Полировка. После мойки нужно провести обезжиривание. Для этого подойдет уайт-спирит. Затем поверхность полируется. От качества полировки будет зависеть внешний вид машины на финише.

  • Нанесение. Как наносить покрытие, указано в инструкции. Сначала готовится состав и делается необходимое количество слоев. Определенные виды составов требуют 2-3 и даже больше слоев, которые наносятся каждый час или два. Это становится проблемой, если процесс происходит в гаражных условиях.

Скорость высыхания может быть разной. В любом случае, стоит подождать некоторое время и пройтись по обработанной поверхности влажной тряпкой. В целом покрытие сохнет быстро, поэтому лучше всего обрабатывать кузов отдельными участками. Иначе не хватит времени, чтобы тщательно натереть конкретную деталь.

Сложно точно сказать, сколько сохнет авто после покрытия керамикой или жидким стеклом. Рекомендуем все же не использовать транспортное средство минимум 7 часов. Химию для чистки кузова лучше не применять в течение недели.

Особенности покрытия авто керамикой:

  • Поверхность должна быть идеально чистой и сухой, не должно быть пыли.
  • Для этого машину отмывают и обрабатывают при помощи чистящей глины.
  • Необходимо также удалить воск и иное защитное покрытие.
  • Прежде чем обрабатывать кузов керамикой, он полируется абразивной пастой. Главная задача – ликвидировать или уменьшить царапины, так как после нанесения покрытия сделать это будет невозможно. Для этого применяют ротационную полировальную машинку с жестким поролоновым кругом. Чтобы убрать круговые царапины на все 100 %, нужно использовать машинку двойного действия.
  • Рекомендуется продуть сжатым воздухом все уголки, чтобы исключить попадание воды в только что нанесенное покрытие.
  • После того как машину отмыли, обработали глиной и отполировали, необходимо очистить кузов от частиц полировальной пасты. Это можно сделать с помощью микрофибры и изопропилового спирта или другого подходящего очистителя. Таким образом, поверхность будет иметь отличное сцепление с защитным средством.
  • После этого наносится керамическое средство. Во время процедуры температура в помещении должна быть 10-30 градусов по Цельсию.
  • Способ нанесения зависит от производителя. Эти нюансы обычно прописываются в инструкции.
  • Микрофибру, которая есть в наборе, нужно обернуть вокруг аппликатора. Капнуть 4-5 капель средства и легкими перекрестными движениями нанести его на ЛКП сначала в горизонтальном направлении, а после в вертикальном.
  • Когда состав уже нанесен, следует подождать 1-3 минуты. Время ожидания зависит от производителя и температуры помещения. После того как растворители испарились, микрофиброй нужно протереть прямыми движениями обработанные участки, чтобы убрать все лишнее и выровнять слой. Двигаться нужно слегка надавливая на поверхность, без лишнего трения.
  • Если вы покрываете всю машину, то придерживайтесь такой последовательности: капот, крыша, крышка багажника, бамперы, боковые панели и двери, боковые зеркала.
  • Наносите состав по очереди на каждый элемент кузова.
  • Обработка должна быть площадями 60Х60 см. Например, капот можно разделить на четыре участка.
  • Чтобы покрытие быстрее затвердело, применяйте инфракрасную сушку (120-130 градусов по Цельсию). Нагревайте поочередно каждую панель машины по 20 минут.
  • В течение суток не трогайте поверхность кузова, не допускайте попадания влаги на неё. В течение недели мыть транспортное средство нельзя.

Для того чтобы обеспечить высокую степень износостойкости, наносите состав в 2-5 слоев. Второй слой делайте не раньше, чем через 2-5 часов после первого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: