Yamaha xt 600: характеристики, максимальная скорость, особенности эксплуатации и ухода, советы по ремонту и отзывы владельцев

Переходим к уникальным аспектам Ямаха Никен

Что можно сказать о характеристиках вождения этого мотоцикла? Если кратко – они уникальные.

С одной стороны, мотоцикл во время вождения, как отмечают мотоциклисты, побывавшие в седле этого необычного байка, управляется как любой другой относительно тяжелый мотоцикл (версия Niken GT весит 267 кг). Немного вальяжно, в меру «задумчиво».

Однако, несмотря на диковинный внешний вид, отмечается его первая уникальная особенность. Мотобайк вполне проворный и маневренный, чем это может показаться на первый взгляд.

«Вы даже не понимаете, что у него два колеса спереди, потому что байк движется по обычному радиусу с обычным для мотоциклов этого класса наклоном на вираже, до 45 градусов. Вы даже не увидите, что спереди у вас два колеса, ведь их полностью закрывает большой топливный бак. Широкий и объемный, он вмещает до 18 литров топлива», – удивляется Клеменс Копецки, журналист из Motorcycle Magazine.

Кстати, Yamaha Niken имеет вполне обычную боковую подставку, на которую мотоцикл опирается, как и любой другой двухколесный агрегат.

Вилка, вернее две части передней подвески (по сути, это две вилки с развернутыми на 90 градусов ногами), работают независимо друг от друга. Таким образом, одно может находиться на бордюре, в то время как второе не потеряет сцепления с дорогой.

Технические характеристики

Для 50-х годов XX века мотоцикл ИЖ49 был довольно неплох, если говорить о его технической составляющей. Правда, заслуга советских конструкторов в этом невелика, так как байк даже после модернизации на 90% схож с оригинальным «немцем», разработанным ещё в 40-х годах. Стоит отметить крепкую ходовую часть и неплохую скорость, которую он способен развить на прямой дистанции.

Двигатель

Одноцилиндровый двухтактный мотор воздушного охлаждения неплохо себя зарекомендовал. Рабочий объём движка – 346 см³, а максимальная мощность, которую он способен развить – 11,5 л.с. (на отметке в 4000 об/мин). В этом и кроется основное отличие двигателя ИЖ 49 от современных «одностволок» – в отличие от них, он не любит высокие обороты. Питается он с помощью архаичного карбюратора К-28Б, но, если вы не ставите себе целью провести стопроцентно точную реставрацию, его можно заменить на любой другой. Максимальная скорость, до которой мотор способен разогнать байк – 90 км/ч.

Трансмиссия

Конструкторы оснастили байк 4-ступенчатой КПП, что было великолепным техническим решением по меркам той эпохи. Даже в 60-е годы многие мотоциклы выпускались с 3-ступенчатыми КПП, но ИЖ 49 и его немецкий предок в этом вопросе опередили своё время. Верхняя передача, четвёртая, является прямой, передаточное число на ней равно единице, так что на неё лучше переключаться уже после достижения желаемой скорости. Интересно, что переключать передачи можно как лапкой КПП, так и рукой, с помощью закреплённого возле бензобака рычага.

Ходовая часть и тормоза

Каким мог быть мотоцикл, спроектированный в середине прошлого столетия? Если вы думаете, что его ходовая состоит из донельзя примитивной стальной рамы, простеньких пружинно-гидравлических амортизаторов и барабанных тормозных механизмов, то вы абсолютно правы. Это сейчас подобная конструкция смотрится приветом из каменного века, но семьдесят лет назад она считалась вполне передовой. Так что соответствующих современным стандартам ходовых качеств от мотоцикла ИЖ 49 ожидать не стоит.

Электроника

Никакой сложной электронной начинки в этой модели нет. Простенькое зажигание с магнето, полтора метра проводов, фара головного света, задний фонарь – вот и всё, даже аккумулятора нет. Да что уж там, даже поворотники конструкцией не предусмотрены! Впрочем, чем проще – тем надёжнее, а уже одно то, что мотоцикл отметил свой, как минимум, шестидесятилетний юбилей, говорит о том, что он действительно надёжен.

Вес

Сухая масса байка без коляски составляет порядка 150 кг. Это немного, сравнимо с современными малокубатурниками, и субъективно мотоцикл не кажется тяжёлым. Разумеется, ИЖ 49 с боковой коляской весит куда больше, но с ней он получает и третью точку опоры, так что его вес перестаёт играть какую-либо роль.

Управляемость

Угол наклона телескопической вилки очень невелик, а неподрессоренная масса сведена к минимуму усилиями конструкторов. Благодаря этим факторам байк управляется очень неплохо, гораздо лучше, чем можно было бы ожидать от конструкции 70-летней давности. Конечно, недостаточно жёсткая рама и примитивные подвески вносят свои коррективы в процесс управления, но в целом байк ведёт себя удовлетворительно даже по современным меркам.

Расход топлива

Точный показатель расхода топлива зависит от состояния мотоцикла, его комплектации (с коляской или без), стиля езды и некоторых других факторов. Объём бензобака составляет 14 литров, а расход в среднем составляет порядка 6-7 литров на 100 км пути. Но есть один нюанс: высокооктановый бензин не очень хорошо подходит для архаичного двигателя ИЖ 49, а другого топлива, более для него подходящего, взять, увы, негде.

Мотоциклы «Минск»

Мотоциклы белорусской марки «Минск» начали выпускать с 1951 года, а в 2007 году завод-изготовитель из государственного стал частным.

Минск D4 125

Эта модель проста и экономична, но вместе с тем полноценно адаптирована к дорогам России и стран СНГ. Современный дизайн отлично вписывается в дорожный поток ТС. Мотоцикл легкий и маневренный, с хорошей и плавной амортизацией.

Транспорт обладает двигателем с объемом в 125 куб. см и мощностью в 10,2 л. с. Встроенный электростартер мгновенно реагирует на запуск. Внешний дизайн индивидуален. Габариты – 2100х1110х770 мм.

Минск С4 125

Минск С4 125 выпущен в 2008 году. Легкий как по весу, так и по управлению, маневренный, недорогой – этот транспорт выбирает молодежь и дачники. Он станет хорошим первым мотоциклом для начинающих гонщиков, хотя его сдержанный внешний вид на первый взгляд может некоторых оттолкнуть.

У модели С4 125 есть ряд преимуществ:

  • небольшая стоимость;
  • малый расход топлива;
  • незначительные габариты и вес;
  • адаптация к температурным перепадам.

Есть и недостатки:

  • крепления ненадежные;
  • маленькие зеркала способствуют неполноценному обзору;
  • идущий в комплекте набор инструментов не подходит к мотоциклу;
  • кнопка электрозапуска двигателя располагается на неудобном уровне;
  • небольшой обтекатель.

Минск TRX 300i (тур-эндуро)

Более осовремененный по дизайну «Минск» TRX 300i привлекает внимание своим ярким и спортивным видом. Он воплотил в себе качества эндуро европейских производителей, что существенно отличает его от белорусских соотечественников

Этот мотоцикл создан для длительных поездок по самым различным дорожным покрытиям.

4-тактный двигатель запускается при помощи электростартера. Движение осуществляется 6-ступенчатой МКП. Транспорт рассчитан для перевозки 2 людей.

Характеристики:

  • габариты – 2080/825/1230 мм;
  • вес – 155 кг;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка;
  • задняя подвеска – моно амортизатор.

МИНСК RX 250 (кроссовый)

Кроссовый «белорус» – последняя разработка минского производителя. Особенностью мотоцикла является то, что он собран из деталей ведущих фирм:

  • органы управления Domino;
  • пластик Acerbis;
  • глушитель Leo Vince;
  • карбюратор Dell’Orto;
  • профессиональная подвеска Fast Ace;
  • цепь D.I.D.

Колеса оснащены алюминиевыми дисками со спицами из прочных металлических сплавов. Внешность RX 250 дерзкая и спортивная. Модель заинтересовала заядлых кроссеров, поэтому в сезоне 2011-2012 года мотоцикл принял участие в «Чемпионате Белоруссии по мотокросу» и проявил себя как надежный и серьезный гонщик.

1959

YDS-1

Плод глубокой модернизации YD-1, мотоцикл стал новым словом в технике – уже мирового масштаба. Горные гонки по Фудзи и Асама стали в конце 50-х ареной борьбы японских производителей. Yamaha приложила огромные усилия для достижения в них высоких результатов. В октябре 1957-го на второй гонке по склону вулкана Асама были выставлена усовершенствованные модели на базе YD – YDA и YDB. Они были оснащены трубчатыми рамами взамен штампованных и разными двигателями: на модификации В он был короткоходным. Спортсмены на обоих моделях показали достойные результаты и заняли верхние строчки итоговых протоколов. Развитие успеха последовало в США – в гонках по пересечённой местности на острове Катарина – спортсмен на YDB занял шестое место в престижном состязании. 

В 1959 году модель YDB претерпела некоторые изменения, связанные с её выходом в серию – под названием 250S. Мотоцикл с ярко выраженным спортивным характером был тепло встречен в США – его маленький двухтактный двигатель, оснащённый двумя карбюраторами, выдавал 18 л. с. и разгонял мотоцикл до 140 км/ч – показатель, сравнимый с тяжёлыми четырёхтактными европейскими моделями. В гоночной 32-сильной модификации он был просто образцом для подражания: лёгким, динамичным и недорогим, в результате пользовался любовью спортсменов-любителей. 250S стал первым японским мотоциклом с пятиступенчатой КПП и тахометром. При том, что последний был просто необходим – форсированный двигатель очень шустро набирал обороты. В августе 1959 года уже серийный мотоцикл принял участие в гонке по вулкану Асама – но потерпел поражение от Honda. Несмотря на это, продажи мотоцикла в Японии серьёзно выросли. Славу модели принесли победы во всеяпонских мотокроссах начала 60. В результате свет увидело более 3000 машин 250S, переименованных впоследствии в YDS-1.

246 cм3; 18 л. с. при 7500 об/мин; 138 кг; 140 км/ч

Приметы и традиции байкеров.

Приметы.

Падение мото-шлема. Очень! Очень плохая примета!) Надо поднять шлем, а на то место, куда он упал, обязательно поплевать и потом потоптать. Иначе неминуемо падение с мотоцикла. В целом, миф разрушен. С теми темпами, с которыми я и мои знакомые роняют свои шлемы,  мы все уже давно должны быть мертвы

Если на вас нагадила птичка — радуйтесь, ведь это очень хорошо! Если в лоб врезалась муха (или попала в глаз/запуталась в бороде) — тоже хорошо.

Облаяла собака — к ровной дороге. Но если пыталась укусить — уже плохо, надо вернуться домой и никуда не ехать… ИМХО проблема только в том, что собаки практически всегда норовят укусить.

Если дорогу мотоциклу перебежала кошка — это к хорошей погоде.

Традиции.

Садиться на мотоцикл нужно с левой стороны. В принципе, логично, с учетом того, что боковой упор на мотоциклах всегда слева. С другой стороны, левшам удобнее подходить к мотоциклу справа и перекидывать левую ногу, так что им можно посоветовать установить центральную подставку или пересесть на скутер, чтобы данная плохая примета на них не распространялась!

Перед дальней дорогой обойти вокруг мотоцикла, присесть рядом с ним и заглянуть в бензобак. Кстати тоже вполне логично — никогда не уедешь с полупустым баком и не забудешь привязать сумку или закрыть кофр.

Кто-то еще говорит о том, что мотоцикл надо содержать в чистоте, но, позвольте, какая же это традиция? Его просто надо содержать в чистоте, это ж твой друг!

Часто байкеры не используют в своем лексиконе слово «последний», заменяя его на «крайний». Эта традиция идет от летчиков, которые не используют слово «последний» по отношению к полетам. У парашютистов последний прыг тоже всегда «крайний». Среди байкеров это не повальная традиция, но встречается частенько.

ИТОГО.
Обычно в суеверия верят люди, которые прямо или подсознательно чего-либо боятся. Наиболее суеверные люди — летчики, военные, космонавты и т.д. То есть люди опасных профессий, тех профессий, где невозможно устранить все опасные факторы, поэтому приходится рассчитывать на некие высшие силы.

Езда на мотоцикле — не важно, хобби или необходимость — более опасна, чем, скажем, на автомобиле. С этим и связаны некоторые суеверия

Но, при этом, большинство факторов риска, не зависящих от дорожной ситуации, можно предотвратить или свести к минимуму. Не поленитесь проверить, как привязано барахло к багажнику и достаточно ли в баке бензина перед дальней поездкой. А на случай плохой погоды, вместо того, чтобы надеяться на кошек, возьмите с собой дождевик!

Все.

80-е, Yamaha Corporation

В 1980 году компания отметилась организацией учебного центра Piano Technical Academy, а в 1981-м представила компьютерную систему YIS. В 1980 году также был выпущен усилитель мощности B-6 с уникальным «пирамидальным» дизайном и блоком питания с высокоэффективной технологией X-power. Модель обеспечивала мощность в 200 Вт на канал при нагрузке в 8 Ом.

B-6

В этом же году на прилавках магазинов появилась акустическая система NS-690III, особенностью которой стал диффузор басового динамика, изготовленный из еловой целлюлозы. Именно такой сорт ели использовался для изготовления роялей Yamaha.

NS-690III

Также была открыта фабрика по производству гитар в Северном Голливуде (Калифорния), которая сотрудничала с профессиональными гитаристами.

FX-3

В 1981 году были выпущены массивные напольные трехполосные акустические системы FX-3 с твитером и среднечастотником, оснащенными бериллиевыми куполами. Массивный вуфер FX-3 имел диаметр в 360 мм.

CS01

В 82-ом появились синтезатор CS01, а также пианино Disklavier — обычный акустический инструмент, к которому была добавлена система, состоящая из синтезатора и устройства, способного автоматически нажимать клавиши.

CD-1

В этом же году компания представила свой первый CD-проигрыватель Yamaha CD-1 с выезжающим вместе с лотком механизмом привода. Аппарат имел отдельные блоки питания для цифровой и аналоговой частей, стеклянную лазерную линзу и уникальную систему управления.

A-2000

В 1983 году появился полный усилитель A-2000, который имел два трансформатора (для класса A и AB, соответственно), электролитические конденсаторы общей емкостью в 220 000 мкФ и обладал технологией ZDR (так называемый «двойной класс А», при котором сигнал усиливался параллельно в классе А и AB и объединялся для устранения малейших искажений). Модель весила 26 кг и выдавала по 150 Вт на канал при 6 Ом и коэффициенте гармонических искажений в 0,003%.

Clavinova YP-30

В 1983-м был выпущен еще один «хит» — электронное пианино Clavinova YP-30, а также ставший бестселлером 80-х цифровой синтезатор Yamaha DX7. В период с 83-го по 87-ой было продано 160 000 моделей DX7. Тогда же на прилавках магазинов появился более доступный CD-проигрыватель CD-X1.

В это же время кресло президента компании занял Хироси Кавасаки, а председателем правления стал его отец. По причине возникших между ними разногласий были допущены некоторые ошибки, связанные с постройкой головных офисов компании в США и Великобритании, а также с провалом выхода на рынок персональных компьютеров.

CD-X1

В 1984 году был представлен секвенсор QX1. В этом же году компания занялась налаживанием производства промышленных роботов, представив свою первую модель K-1.

QX1

В 1985 году появилось новое поколение CD-проигрывателей CD-2000/CD-2000W, использующих технологию VMA для устранения вибраций.

DSP-1

В 1986-м начался выпуск процессора цифровой обработки звукового поля DSP-1, который в итоге стал предтечей современных процессоров для домашних кинотеатральных систем. В это же время появился CD-проигрыватель CDX-2200 с 18-битными ЦАПами, который весил 15 кг. Тогда же, в 86-ом году были выпущены электронные барабаны PMC1.

В 1987 году произошло знаковое событие: в честь столетия со дня своего основания компания Nippon Gakki сменила название на Yamaha Corporation и убрала из своего логотипа камертоны, оставив чистое название «Yamaha». В это же время по всему миру открылись центры Yamaha Artist Services, Inc, целью которых являлось сотрудничество с культурными и образовательными организациями разных стран, а также поддержка юных талантов. В этом же году «Ямаха» выкупила 51% акций фирмы Korg — своего ближайшего конкурента по выпуску клавишных инструментов и различного электронного оборудования.

K-1X

В 87-м компания выпустила кассетные деки K-1X и K-1XW, которые стали финальными моделями из запущенной в 1978 году серии K-1.

CDX-2020

В 1988 году Yamaha начала экспортировать свои первые записывающие CD-ROM-приводы. В этом же году компания выкупила американскую фирму Sequential Circuits по производству синтезаторов. В 88-ом был выпущен CD-проигрыватель CDX-2020 с четырьмя ЦАПами на борту.

Ремонт и тюнинг

Когда речь заходит о настолько древней мототехнике, её простота становится палкой о двух концах. С одной стороны, с подобной конструкцией разобраться сможет даже начинающий механик, а с другой, в ней применены некоторые специфические решения, которые могут изрядно удивить более опытного мотоциклиста, привыкшего к современным мотоциклам.

Ремонт

При желании отремонтировать в этом мотоцикле можно всё. Однако, надо иметь в виду, что всё это железо старше, чем его владелец, и относиться к нему надо бережно. Годы, к сожалению, берут своё, и случайно сорвать головку источенного многолетней коррозией болта легче, чем кажется.

Запчасти

Найти оригинальные запчасти на ИЖ 49 крайне трудно, так как они не выпускались с 60-х годов прошлого века. Кое-что подходит от других моделей Ижевского производства, да и в целом подобрать что-нибудь можно всегда. Однако, оригинальные узлы для реставрации придётся поискать, и они стоят дорого. В магазинах их не бывает, искать желательно на досках объявлений и на форумах владельцев советской мототехники.

Тюнинг

Попытку подвергнуть древний байк колхозному тюнингу вместо того, чтобы восстановить его до оригинала, нужно приравнивать к вандализму. Этот раритет хорош именно в оригинальном состоянии, и любые попытки «улучшить» его обречены на провал. Но те экземпляры Иж49, которые уже никогда никуда не поедут, сами иногда становятся донорами для других кастомов.

90-е

В 1990 году компания открыла заводы по производству музыкальных инструментов в Китае. В это же время в серию пошел усилитель AX-2000A, использующий в своей конструкции оконечную секцию с технологией HCA (Hyperbolic Conversion Class A operation). Оконечная и предварительная секции были разделены, а шасси и рама покрыты медью.

AX-2000A

По сути, данный усилитель стал кульминацией развития технологий, берущих начало в 70-х и 80-х годах, и демонстрировал непоколебимую веру разработчиков Yamaha в чистый звук даже в эпоху цифровых технологий и AV-компонентов.

В 1991 году сабвуфер Active Servo Processing Speaker YST-SD 90 был представлен в Музее современного искусства MoMA (Museum of Modern Art) в Нью-Йорке.

GF-1

Кроме того, инженеры Yamaha представили новую версию бериллиевых куполов для динамиков, поверхность которых имела золотое напыление. Такие твитеры использовались в активной акустической системе GF-1.

GT-CD1

В 1991-м также был представлен CD-проигрыватель GT-CD1, корпус которого состоял из толстостенной деревянной верхней части и литого металлического основания. CD-привод был «врезан» в деревянную часть, для прижима компакт-диска использовался клэмп, а сам аппарат весил 24 кг.

В 1992 году AV-компоненты Yamaha начали собирать в Малайзии и Индонезии. В этом же году президентом Yamaha Corporation стал Сейзуке Уэсима (Seisuke Ueshima).

02R

В 1993 году появились первые модели фортепиано с технологией SILENT Piano, которая использовала электронные датчики нажатия клавиш и позволяла репетировать даже ночью благодаря возможности отключения механики акустической части пианино или рояля при сохранении тактильных ощущений от нажатия клавиш. В дальнейшем Yamaha использовала данную технологию и в других музыкальных инструментах — ударных установках, гитарах, скрипках, виолончелях и пр.

В 1995 году Yamaha выпустила цифровой микшер 02R, а в 1998-м произошло знаковое событие, связанное с применением технологий, которые использовались при создании процессора цифровой обработки звукового поля, в многоканальных системах домашнего кинотеатра. Тогда же «Ямаха» вернула свой логотип с тремя камертонами, обрамленными кругом.

Послевоенные метаморфозы и первая Hi-Fi-продукция

В 1950 году пост президента занял Гэнъити Каваками (Genichi Kawakami), который задействовал приобретенный компанией опыт в металлургии и переориентировал оборудование, предназначавшееся для выпуска военной продукции, в мощности для производства мотоциклов. Первый мотоцикл носил имя основателя компании и маркировался как YA-1 «Red Dragonfly» («Красная стрекоза»).

Гэнъити Каваками

По сути, модель была скопирована с одноцилиндрового 125-кубового байка RT 125, который производила немецкая DKW. На волне успеха YA-1 в 1955 году была образована отдельная компания Yamaha Motor Co., Ltd., которая сейчас входит в «большую четверку» крупнейших японских производителей мотоциклов (Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki).

YA-1 «Red Dragonfly»

В 1954 году была основана система музыкального образования Yamaha Music School, ставшая предтечей организации Yamaha Music Foundation (1966). Шуджи Ито объясняет данный шаг так: «С целью повышения числа потенциальных клиентов мы открыли музыкальные школы. Нам нужны были люди, которые, помимо прослушивания музыки, увлекаются игрой на музыкальных инструментах: в противном случае мы не смогли бы продавать много таких инструментов. Поэтому мы вышли за рамки того, чтобы оставаться исключительно только производителем инструментов, и вошли в область музыкального образования. Эта стратегия была очень успешной».

Hi-Fi Player

История Hi-Fi-продукции компании Yamaha Corporation началась с выпуска в 1954 году винилового проигрывателя со встроенным усилителем, который так и назывался — «Yamaha Hi-Fi Player».

Во второй половине 50-х годов компания начала свою зарубежную экспансию: в 58-ом открылось первое подразделение в Мексике, а в 60-м году — лос-анджелесский филиал Yamaha International Corporation, снабжавший пианино местные школьные заведения.

NS-20

В 1958 году компания представила крупный басовый динамик JA5002, получивший, благодаря своей характерной форме, прозвище «Слон» (Elephant).

Вуфер монтировался в акустические системы серии NS (Natural Sound, т.е. «естественное звучание») — в том числе в легендарные АС NS-20. Дизайн динамика также напоминал форму деки рояля, что было сделано в целях обеспечения более эффективной дисперсии звуковых волн. В это же время компания начала выпускать спортивный инвентарь.

В 1959 году открылась так называемая «Техническая лаборатория Yamaha», предназначенная для разработки технологий аналогового моделирования. Первым детищем лаборатории стал уникальный транзисторный электроорган Electone D-1.

Модернизация

Рассматриваемая двухколесная машина сама по себе элегантна и станет украшением любой автомобильной коллекции. На современном рынке найти подобную модель практически нереально. Те редкие экземпляры, которые попадаются в продаже, для восстановления требуют практически полной переделки. Коллекционеры в погоне за этим экземпляром готовы отдать порядка трех тысяч долларов за единицу.

Счастливые владельцы раритета редко кардинально переделывают байк. Среди самых популярных инноваций – установка бесконтактного зажигания на мотоцикл ИЖ-49, вставка хромированных деталей, монтирование нового сидения. В общем, лучшей модернизацией указанной машины станет талантливо проведенная реставрация.

Недостатки

Многолетнее существование мотоцикла Yamaha XT 600 не устранило всех его недостатков, к числу которых владельцы относят следующие особенности:

  • Рама слабой прочности.
  • Плохая защита двигателя.
  • Воздушный фильтр, подверженный быстрому загрязнению.
  • При любых повреждениях на топливном баке появляются царапины и вмятины.
  • Несмотря на неплохой объем топливного бака, многие владельцы жалуются на нехватку горючего для длительных поездок.
  • Головная оптика не всегда справляется со своей задачей.

Мотолюбители и эксперты нередко отмечают, что для универсального мотоцикла, оснащенного подобным двигателем, максимальная и крейсерская скорость, составляющая 155 и 140 км/час, слишком мала, а задняя тормозная система не обладает достаточной эффективностью для быстрой остановки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: