Проверка ремня привода грм двигателя модели 1mz-fe toyota camry 2001

Процедура установки ременной передачи

Ниже рассмотрена последовательность действий для Тойоты Камри V30. В других моделях этого ряда она может быть несколько иной.

Перед монтажом ремня ГРМ убедитесь в том, что гайка натяжителя находится в ослабленном состоянии, а двигатель – в режиме заключительной стадии сжатия 1-го цилиндра.

  1. Разверните натяжитель до упора при одновременной его фиксации с помощью гайки;

Проследите, чтобы белые отметки на ГРМ совпадали с соответствующими рисками на зубчатых передачах коленвалов и распредвалов, а указатель на ГРМ показывал на переднюю панель привода ремня;
Специальным ключом ослабьте гайку натяжителя, затем, наоборот, закрутите по часовой стрелке до упора. После этого коленвал приводится в положение BMT окончания такта сжимания поршня 1-го цилиндра;
Ременная лента на передаче правого распредвала прижимается к ролику натяжительного блока с силой не менее 100 Ньютонов;
Острие щупа плавно вставляется под ремень с помощью поворота коленвала по часовой стрелке;
Фиксирующая гайка натяжителя затягивается прутковым ключом;
Щуп извлекается из системы, для этого достаточно провернуть коленвал в произвольном направлении;
Коленвал прокручивается на 2-3 оборота по часовой стрелке до приведения его в BMT окончания цикла сжатия цилиндра ДВС;
Осуществляется монтаж секций передней панели ременной передачи.

  • Tweet
  • Share 0
  • Reddit
  • +1
  • Pocket
  • LinkedIn 0

Наверх

Особенности конструкции

В первые годы выпуска двигатель 1MZ FE имел некоторые конструктивные особенности:

  • V- образная архитектура ДВС с углом 60 градусов между цилиндрами;
  • алюминиевый блок с сухими цилиндрами из несъемных чугунных гильз, отлитых по месту;
  • двойная головка блока цилиндров по схеме DOHC 12V с каждой стороны блока;
  • дроссельная заслонка с регулируемой геометрией (двойная улитка);
  • система прямого зажигания DIS-3.


Впускной коллектор

Затем в конструкцию внесли некоторые изменения:

  • навесное – ресивер неизменяемой геометрии с электронным управлением;
  • система синхронного зажигания для ликвидации сигналов в момент выпуска DIS-6.

В исполнении «тип’95» мотор 1MZ FE не имеет соударения клапанов и поршней. После установки гидромуфты VVTi на впускной распредвал этот же мотор гнет клапана поршнями из-за изменения конструкции.

Семейный сайт Талановых. Путешествия, дети, авто, своими руками

Заменить ремень ГРМ своими руками не так уж сложно. До этого я менял ремни ГРМ на Фольксваген Пассат (дизель) и Тойоте Ипсум. Вначале купил 3 ремня (ГРМ и два приводных ремня). Ролики и помпы менять не стал, хотя весь интернет переполнен советами это сделать. Обошёлся лишь визуальной и тактильной проверкой роликов и помпы. Список ключей и приспособ, которыми я пользовался: набор торцевых ключей (10,12,14, 17, 22), накидные ключи на (10,12,14), рожковый ключ на 22, кусок трубы (удлинитель), кусок квадратной трубы с двумя отверстиями 8мм на расстоянии 65 мм с двумя болтами 6мм длинной более 50мм – это был съемник шкива коленчатого вала, домкрат с подпорками. Тиски среднего размера для взвода натяжителя ГРМ + шестигранник на 1,5мм. Яма особо не нужна, я дела всё на площадке перед домом. Еще у меня была книжка. В принципе в ней всё нормально описано, но есть пара неточностей. ПОЕХАЛИ: 1. Снимаем колесо и маленький пыльник. Пыльник на двух болтах и одном пистоне. Чтоб вынуть пистон утопите центральную часть пистона. На фотографии пыльник уже снят, а красным помечены места крепления пыльинка


2. Потом я бы рекомендовал заняться открючиванием гайки шкива, т.к. если это не получится быстро собрать всё обратно и поехать в автосервис. Первый раз в жизни делал при помощи стартёра – получилось! При этом очень легко и просто. На видео это видно (видео замедленно в 2 раза).

как открутить болт шкива коленвала при помощи стартёра. (3MZ-FE) from Vctor Talanov on Vimeo.

style=»display:block; text-align:center;» data-ad-format=»fluid» data-ad-layout=»in-article» data-ad-client=»ca-pub-1621143273839316″ data-ad-slot=»8484479359″>

3. Снимаем шкив. На фото видна приспособа, которую я смастерил сам. Болты были очень длинные, поэтому я подсунул под них головки торцевых ключей.

4. Дальше по книжке, нужно снять приводные ремни. С ремнём генератора всё просто, а вот с ремнем ГУРа я изрядно помучался. Всё дело в том, что снизу подлезть к болту «А» практически невозможно.


К этому болту можно подлезть только сверху накидным изогнутым ключом. Т.е. начинаем разбирать тягу (опору) двигателя

5. С тягой у меня была проблем, закис один болт, который я благополучно сломал. На фото сломанный болт, а на торчащем остатке видно большое количество окисла алюминия, так что шансов у него выйти живым не было.


Пока собрал всё без этого болта… Нужно будет прикупить болт и кронштейн опоры и поставить всё это назад. 6. Погоревав о потерях, снимаем кронштей, получаем доступ к болту «А» насоса ГУР. На фото виден ключ, который «готов» открутить этот болт


7. Снимаем ремень ГУР и нижнюю пластиковую защиту ГРМ.


8. Снимаем верхнюю пластиковую защиту ГРМ, в книжке есть неточность или может я чего не понял, я не смог найти пластиковый зажим на проводке (на рисунке обведен красным кружком). В общем защиту ГРМ снял и без этой защёлки.


9. Снимаем кронштейн… с остатками обломанного болта :-(.


10. Как написано в книжке устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ, где первый цилиндр я не знаю, да его и не видать :)… попросту совмещаем все метки. На всякий случай белой замазкой ставлю свои метки на всех ключевых валах.


Кстати состояние старого ремня было идеальным. Так что 150т.км он честно отходил с большим запасом прочности. 13. Внимательно осмотрел и покрутил все ролики и помпу. Они крутились легко и всё было сухо. 14. Установил ремень. Последовательность одевания на ролики из книжки оказалась полезной. Вначале попробовал одевать по-другому.


15. Проверяем совпадение меток, на всех валах, кроме дальнего это делается без проблем. На дальнем валу проверку сделал при помощи зеркала. На фотографии можно рассмотреть метку на шкиве и ремне.


16. В тисках взводим натяжитель и устанавливаем его на место. 17. Крутим колен вал пару оборотов и убеждаемся, что клапана не встречаются с цилиндрами. Точность установки меток на дальнем распределительном валу проверить уже очень сложно, но остальные метки встали нормально. 18. Устанавливаем направляющую ремня ГРМ ПРАВИЛЬНОЙ стороной… Это такая шайба на колен вал. В общем дальше собираем всё обратно. На всякий случай выкладываю странички своей книжки целиком. С содроганием сердца заводим двигатель. Внимательно прислушиваемся к каждому лишнему звуку. Фуу-у-уу, вроде всё работает ок. Финальный аккорд, клеим наклейку о дате и пробеге, когда была произведена замена ремня ГРМ.


В общей сложности я потратил на работу 8 часов. В следующий раз можно будет справиться за 4 часа, потому что уже много тонкостей изучено, а во вторых подрастёт 2-х летний помощник, который почти всё время активно «помогал» менять ремень ГРМ. Заодно с помощником мы поменяли масло в двигателе.

Основные неисправности

Зачастую владельцы Тойоты пытаются самостоятельно выполнить замену ремня ГРМ на силовом агрегате 1MZ-FE. Разумеется, для этого понадобятся определенные знания и навыки вкупе со специальным набором инструментов. К сожалению, размеры настоящей статьи не позволяют изложить подробное описание процесса. Однако, непременно следует отметить, что конечный результат напрямую зависит от качества затягивания всех крепежных соединений.

При завышенном потреблении масла проблема решается заменой колпачков и маслосъемных колец. Подобная неисправность в механизме двигателя объясняется большим пробегом. Покрепче затяните вновь установленные детали, дабы избежать протечки.

Если мотор отказывается крутиться и всячески тупит, замене подлежат датчики детонации. Эта деталь является слабым звеном в конструкции силового агрегата и слишком часто выходит из строя.

От плавающих оборотов спасет чистка дроссельной заслонки, форсунки. Также проблема может разрешиться обновлением клапана VVT-i. Кроме того, замена этой детали позволит избавиться от троения и чрезмерных вибраций.

Перечисленные моменты относятся к частичному ремонту, поскольку алюминиевый блок не допускает капитального вмешательства.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В трех вариантах исполнения за годы своего существования мотор 1MZ FE можно было встретить под капотом следующих машин Toyota:

  • Avalon – 1996 – 2004, флагманский седан, производится на Ближнем Востоке и в Северной Америке;
  • Windom – 1996 – 2003, только для внутреннего рынка, седан класса Премиум;
  • Sienna – 1998 – 2000, минивэн для Южной Кореи и Северной Америки;
  • Camry Solara – 1999 – 2003, купе и кабриолет;
  • Estima – 2000 год, только внутри Японии, стильный минивэн;
  • Harrier – 2001 – 2005, среднеразменый кроссовер для Японии;
  • Pronard – 2000 год, полноразмерный седан для внешних рынков.


Toyota Estima

Преимущества и недостатки

Для начала рассмотрим неоспоримые достоинства силового агрегата 1mzfe:

  • сравнительно небольшой вес установки благодаря замене тяжелых металлических деталей облегченным пластиком;
  • достаточно низкая цена при высокой надежности. Своевременное техническое обслуживание, проводимое на должном уровне, позволяет увеличить ресурс до 500 тысяч километров пробега;
  • также весьма привлекательной является чрезвычайно тихая работа двигателя. Особенно ощущается его бесшумность, когда снаружи бушует стихия, льет дождь.

Наряду с перечисленными преимуществами, у рассматриваемой модели автомобильного мотора имеются и довольно ощутимые недостатки:

  • увеличение пробега отражается на целостности маслосъемных колец и клапанов, что приводит к повышенному потреблению моторной смазки;
  • невозможность выполнить капитальный ремонт, поскольку гильзы для поршня запрессовываются из алюминиевого сплава и не подлежат расточке под требуемый ремонтный размер;
  • отмечается также уязвимость двигателя к перегревам и весьма досадная чувствительность к низким температурам. Причиной является материал изготовления большинства деталей, поскольку алюминий не обладает достаточной выносливостью;
  • особенности используемой охлаждающей системы, дополненные усиленными тепловыми режимами эксплуатации, вызывают повышенное коксование масла. Кроме того, в двигателе образуется чрезмерное количество нагара.

Замена термостата на 1MZ-FE

Инструкция подскажет как заменить термостат на вашем автомобилей. Процедура выполняется для автомобиля Лексус РХ-300, ние предоставлена подробная инструкция, кстати она подойдёт также и для автомобилей марки Тойота, двигатель которых 1MZ-FE.

Процедура достаточно простая в выполнении, ничего сложного не будет.

Какие инструменты нужны для замены термостата? -Головки 3/4. — Удлинитель 3/4. — Трещотка 3/4. — Ключ динамометрический. — Также приобретите новый термостат, советуем взять оригинальную деталь с каталожным номером 90916-03129. — Новая прокладка термостата. — Новая прокладка трубки(по желанию), каталожный номер 96761-35031.

Посмотрите на фотографии сравнение нового и старого термостата, мы видим, что имеются отличия.

При открытии температура составляет 80 градуса С. В начале вам нужно перед тем, как термостат заменить, слить охлаждающую жидкость. Первым действием сливаем жидкость из радиатора, а после сливаем жидкость из блока. Выйдёт около девяти литров, поэтому подготовьте подходящую ёмкость. Если вы будете стоять спереди авто, то тогда штуцер сливной будет снизу по правой стороне, также под ним имеется отверстие, расположенное в пластиковой защите. На штуцер наденьте шланг коротенький, это поможет вам обезопасить рабочее пространство и не вылить жидкость из ёмкости.

Для того, чтобы жидкость сливалась быстрее, вам нужно крышку выкрутить. Также вы можете крышку из бака расширительного выкрутить, таким образом мы помешаем тому, чтобы жидкость перетекла в радиатор. Теперь аккуратно из блока слейте жидкость.

Посмотрите на блоке имеются пара сливных штуцеров. Первый находится с правой стороны, правее от фильтра масляного, он располагается под коллектором впускным. А второй находится около насоса гидроусилителя руля, по левой стороне шкива коленчатого вала. Возьмите шланг, наденьте его на штуцер. Для того, чтобы открыть вам нужен будет ключ на «десять». Теперь можете после того, как жидкость сольёте, штуцеры закройте(момент затяжки на 13НМ).

Для того, чтобы получить доступ к термостату, вам нужно будет демонтировать следующее.

1.Снимаем крышку фильтра воздушного, также снимаем расходомер MAF, не забудьте кабель от разъёма отсоединить, также отсоединяем шланг улавливания паров бензина. Снимаем воздуховод, она тянется к коллектору впускному.

2. Отсоединяем фильтр воздушный, главное оставьте пометки того, как он должен быть установлен. Если перепутаете установку, тогда прокладка может пропускать.

3. Корпус фильтра воздушного отсоедините, для этого выкрутите болты на «десять».

Посмотрите, к радиатору тянется шланг резиновый, он надет на трубу металлическую, она крепится кронштейном к двигателю. Теперь вы можете трубку отсоединить(другим образом достать термостат не получится). Теперь после этого прокладку можно заменить. Для того, чтобы термостат демонтировать не снимая трубки и прокладку не менять, вам нужно будет снять стартер, для этого выкрутите два болта крепления. Перед тем, как решите снять стартер, мы рекомендуем вам снять минусовую клемму с аккумулятора. После того, как вы снимите стартера блок термостата аккуратно отодвиньте в сторонку, после термостат достаньте. Посмотрите, на фото он отмечен синим цветом, место посадки располагается сверху.

Клапан, который находится на термостате находится напротив верхней шпильки крепление, отклоняется не больше чем на 15 градусов. Этот клапан служит для того, чтобы удалить воздух. На термостат в обязательном порядке вам нужно будет установить новую прокладку. Выполните сборку в обратной последовательности. После того, как соберете, можете заполнить систему жидкости охлаждающей. Конечно первого раза она не выйдет. Радиатор до краёв нужно заполнить, двигатель аккуратно заведите, климат-контроль мы ставим на обогрев. Двигатель запустите, климат-контроль вы должны установить в положение обогрева. Двигатель запустили — отсюда следствие давление упало. Теперь можете долить жидкость по максимуму до краёв, крышку радиатора закройте. Бак с жидкостью заполните. Когда двигатель будет остывать, жидкость расположенная в баке распространится в системе.

Какой выбрать автомобиль в 2021? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Тюнинг

Одним из наиболее простых способов увеличения уровня мощности является применение наддувного тюнинга. Поскольку эта модель двигателя ориентировалась на зарубежный рынок, КИТовые комплекты производило дочернее предприятие Тойоты TRD, а также целый ряд других изготовителей.


Поршень 1MZ: 1 — полимерное покрытие

Алгоритм тюнинга ДВС Тойота 1MZ V6 3.0:

  1. Монтаж интеркуллера и установка компрессора, обеспечивающий давление 0,5 бар;
  2. Установка форсунок, мощность которых составляет 320 – 360сс;
  3. Модификация диаметра выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
  4. Установка соответствующей версии прошивки (нужен адаптер);

Подобные меры позволят увеличить мощность до 270 лошадиных сил. Однако, есть и обратная сторона медали, поскольку такие модификации не просто влетают в копейку, но также ощутимо сокращают срок эксплуатации агрегата.


Коленвал 1MZ

Возможности, связанные с механическим тюнингом, совсем неширокие. Это связано с невозможностью расточки каналов ГБЦ, а также высокой стоимостью замены всех распредвалов или клапанов.

Характеристики двигателя тойота 1MZ


Блок цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – камера насоса охлаждающей жидкости; 2 – приливы датчиков детонации; 3 – крышка подшипника коленчатого вала; 4 – уплотнительная шайба; 5 – болты с моментом затяжки Предлагаем ознакомиться с краткими характеристиками двигателя V6 3.0 1MZ-FE.

  • Период выпуска: 1994-2007;
  • Вид мотора: V-образный;
  • Цилиндров: 6;
  • Тип подачи топлива: инжекторный;
  • Количество клапанов на цилиндр: 4;
  • Объем: 2995 см3;
  • Показатель мощности (в зависимости от модификации): 190л.с. на 5400 оборотах в минуту, 210л.с. на 5800 оборотах в минуту;
  • Показатель крутящего момента (в зависимости от модификации): 275Нм/4400об.мин, 328Нм/4400об.мин;
  • Вес силового агрегата: 158кг;
  • Требования к топливу: бензин АИ-95;
  • Требуемый вид масла: 5W-30, 10W-30;
  • Объем масла в движке: 4,7л;
  • Регулярность замены масла: 10 тысяч км (идеально – менять масло в моторе каждые 5 тысяч км);
  • Ресурс силового агрегата: гарантированный заводом – 250 тысяч км, в действительности – 350 тысяч км и более;

Расход топлива


Lexus ES 4 поколения (XV30) оснащался 1MZ с VVT-I Уровень потребления топлива зависит не только от самого ДВС, но также от качества покрытия, интенсивности езды, рельефа, скорости движения (чем выше скорость, тем выше сопротивляемость воздушного потока, а, следовательно, больше энергии требуется для преодоления этого сопротивления), а также погоды. Не последнюю роль играет также техническое состояние машины, используемое для двигателя масло, состояние всей системы двигателя внутреннего состояния.

Например, для двигателя Toyota V6 1MZ-FE, не оборудованного системой VVT-i, на базе автомобилей Тойота Камри 2001 с коробкой переключения передач типа «автомат», заявленный производителем расход бензина в городском цикле составляет 15,7 литров. При движении в режиме трассы двигатель потребляет 8,3 литров на каждые 100 километров. Смешанный расход не превышает 11 литров.

Мотор модели 1MZ, в котором предусмотрена система газораспределения VVT-i, потребляет меньше топлива. Двигатели, используемые на базе автомобилей Lexus ES 300 (год выпуска 2001) с АКПП, по городу расходуют 11,2 литра бензина, по трассе – не больше 8,1 литра, в смешанном цикле – 9,7 литров.

На какие автомобили ставили мотор 1MZ

Двигатели, индексируемые отметкой 1MZ-FE, устанавливались на следующих автомобилях марок Тойота и Лексус:


Toyota Avalon в кузове XX20 оснащалась двигателем 1MZ

  • Тойота Avalon, выходящие из производственных конвейеров Ближневосточной Азии и Северной Америки с 1996 по 2004 год;
  • Модели Toyota Windom, которые выпускались с 1996 по 2003 год, и ориентированы исключительно на внутренний рынок;
  • Минивэны Тойота Sienna, которые в 1998-2000 годах выпускались на южнокорейский и североамериканский рынок;
  • Toyota Camry Solara оснащались мотором 1MZ-FE с 1999 по 2003 год (для кузовов в виде купе и кабриолетов);
  • Модель минивэна Тойота Estima, выпущенная в 2000 году для внутреннего японского рынка;
  • Выпускаемые между 2001 и 2005 годами среднеразмерные кроссоверы Тойота Harrier, ориентированные на японский рынок;
  • Модели полноразмерного Тойота Pronard в кузове седан, вышедшего в 2000 году и ориентированного на зарубежный рынок;
  • Lexus RX300, выпущенные в промежуток между 1999 и 2003 годами для американского потребителя, и с 2003 по 2006 для рынков Азии и Европы;


Toyota Harrier XU30 (он же Lexus RX)

Слабые места мотора 1MZ-FE

  • Маслосъемные кольца, колпачки;
  • Датчики детонации;
  • Блок дроссельной заслонки;
  • Форсунки;
  • Клапан VVTi;
  • Муфта VVTi.

Маслосъемные кольца, колпачки требуют замены при увеличенном расходе масла (масложоре).

Датчики детонации часто выходят из строя, при этом пропадает тяга, двигатель не развивает максимальные обороты, чахнет. Проблему решают заменой датчиков.

Блок дроссельной заслонки при засоре часто является причиной плавания оборотов, что слышно на слух и видно по перескокам стрелки указателя тахометра. Форсунки при засоре не обеспечивают порционный впрыск топлива под заданным давлением, тем самым вызывая неравномерность работы мотора с плаванием оборотов.

Клапан VVTi обеспечивает тонко настроенную работу клапанов ГРМ и увеличение эффективности движка. В результате его применения достигнуто:

  • рост мощности и крутящего момента в среднем около 10%;
  • снижение расхода топлива в городе на 6-8%;
  • выхлопные газы по содержанию оксида азота стали чище на 40%;
  • работа мотора на оборотах от холостых до средних стала лучше;
  • выросла эффективность турбонаддува.

Неисправный клапан VVTi вызывает у движка троение, дерганье, вибрацию, плавание оборотов. При указанных признаках клапан необходимо заменить и проблема будет решена.

Муфта VVTi на распределительных валах впускных клапанов может пропускать масло, нарушается ее работа, в следствие звук работающего мотора напоминает дизель. Дефект устраняют заменой муфты.

Варианты тюнинга мотора

Устанавливался двигатель 1MZ FE в автомобили для внешнего рынка, поэтому комплекты КИТ выпускало и дочернее предприятие TRD, и сторонние производители. Наддувный тюнинг производится следующим образом:

  • установка интеркуллера и компрессора 0,5 бар;
  • форсунки в рампе 320 – 360сс;
  • изменение сечения выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
  • версия прошивки идет в комплекте КИТа, для установки потребуется адаптер.


Тюнинг 1MZ FE

Подобный тюнинг обеспечит мощность в районе 270 л. с., но снизит эксплуатационный ресурс. Механический тюнинг для этого мотора ограничен, так как невозможно расточить цилиндры, очень дорого менять сразу 4 распредвала или 24 клапана.

Таким образом, мотор 1MZ FE обладает мощностью в разные годы производства 168 – 220 л. с. и высоким крутящим моментом. Ресурс от 300 тысяч км считается очень высоким, но невозможен капремонт алюминиевого блока цилиндров с несъемными гильзами.

Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE

Замена ремня грм ford focus 2 Обсудить

Автомобиль: Toyota Caldina, fulltime 4WD. Год выпуска: 1995 год. Пробег: 97300 км.

Двигатели 3S-GE на автомобилях Toyota, несколько различаются в зависимости от года выпуска. Двигатель, который мне выпало «препарировать» в этот раз аналогичен моторам на Toyota MR-2. На авто надо поменять ремень ГРМ и водяную помпу. Вот давайте и посмотрим, как это сделать.

По-хорошему, надо сначала помыть двигатель, а потом приступать к замене ремня ГРМ, да и любого другого агрегата.

Ну вот, мы его помыли. Предыдущие вариации 3S-GE тоже были такими же «тесными», приткнуться некуда.

До начала работы и раскручивания любых гаек на двигателе надо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Затем подождать пока двигатель в достаточной степени охладится. Далее надо отсоединить расширительный бачок радиатора, емкость с моющей жидкостью для стеклоомывателей; отсоединяем генератор.

Для снятия чехла ремня ГРМ придется потрудиться, поскольку мало места для маневра. В прежних версиях этого двигателя было больше места, чтобы снять крепления. В нашем случае большой инструмент не поможет, придется крутиться.

Теперь раскручиваем ведущий шкив. Делается это вот таким образом с помощью простого съемника.

На снимке видна левая часть двигателя с еще не снятым ремнем ГРМ. Проблема данного типа двигателей в том, что ремень «цепляет» разом довольно много агрегатов, что требует серьезного натяжения, а это ,в свою очередь, приводит к более быстрому по сравнению с другими типами двигателя износу ремня ГРМ. На двигателе 3S-GE применяется автоматическое натяжение ремня ГРМ

При замене ремня важно помнить, что новый должен соответствовать техническим характеристикам. То есть, цифры на обратной стороне ремня (на упаковке их зачастую нет), обозначающие количество зубцов и длину должны совпадать у нового и заменяемого ремня ГРМ

Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ и подшипник выглядят, как показано на снимке

В сердцевину натяжного ролика вставлен сальник и влита жидкость, это облегчает работу подшипника

Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ и подшипник выглядят, как показано на снимке. В сердцевину натяжного ролика вставлен сальник и влита жидкость, это облегчает работу подшипника.

Вот эта металлическая штука в самой середине – шток натяжного ролика. Внимательно осмотрите, нет ли на ней следов смазки или масла. Шток вставляется в паз с помощью пресса и фиксируется шплинтом через отверстие в корпусе натяжителя для удобства при дальнейшем монтаже. Шток натяжного ролика играет важную роль во всем механизме.

Ставим натяжной ролик на место. На снимке – гладкий валик из полированного металла. После того как поставили натяжной ролик на место, приступаем к снятию водяной помпы. Она заменяется вместе с ремнем ГРМ. В нашем случае это необходимо сделать, поскольку уже подошел срок ее замены.

Для того чтобы снять помпу придется открутить болты компрессора кондиционера, отсоединить крышку.

Поставьте ремень ГРМ таким образом, чтобы совместить, как показано на рисунке, метку на ремне и ведущий шкив. Наличие метки на ремне зависит от производителя.

При натяжении ремня следите за тем, чтобы не повредить его, не создать перегибов и не сбить зубцы из пазов.

Аккуратно ставим на место (привинчиваем) чехол ремня ГРМ.

Вот и все. Думаю, что разъяснений по основным этапам замены ремня ГРМ будет достаточно, чтобы все сделать самостоятельно. Поскольку я сам еще осматривал динамо и другие узлы двигателя, на все ушло около 3 часов.

Преимущества и недостатки Toyota 3MZ-FE

Распределительный вал отлит из стали, а коллектор авто пуска – из алюминия. Все двигатели данной серии довольно легкие, а поспособствовало этому применение специального алюминиевого сплава, при помощи которого изготовлено большая часть деталей мотора. К тому же этот фактор позволил снизить стоимость силового агрегата, при этом, не причиняя ущерб надежности.


3MZ-FE vvt-i v6

На все двигатели данной серии были установлены литые поршни из алюминия, которые к тому же имеют антифрикционной полимерное покрытие. Использован в моторе кованный коленчатый вал из стали. Специальные клапана двигателя значительно снижают вероятность соударения с поршнями в результате обрыва ремня. На смену этой серии пришли двигатели серии GR.

Говоря о недостатках можно сказать, что их практически нет, если не считать значительный расход масла и бензина, но это вполне оправданно.

Достоинства и недостатки

Основным достоинством модели ДВС 1MZ считается его большой ресурс (более 350 тысяч километров), предусмотренный заводом производителем. Также приятно удивляет, что характеристики отличаются динамикой при любых оборотах. Модификации 1MZ, не оснащенные системой VVT-i, не выгибают клапаны в результате обрыва ремня ГРМ. Кроме этого, неоспоримым плюсом является тот факт, что модели двигателя, в которых предусмотрена регулировка фаз, более экономичны и быстры.

Основные проблемы мотора Тойота 1MZ связаны с особенностями конструкции агрегата

При больших сроках эксплуатации аппетит движка к маслу усиленно растет, поэтому важно вовремя менять колпачки и кольца. Детонационные сенсоры ненадежные, поэтому нуждаются в частой замене

Неисправность этих элементов становится причиной того, что мотор отказывается работать или работает с очевидными трудностями, снижается тяга.

Плавающие обороты в движках 1MZ нередко вызваны засором EGR-клапана, поломкой муфты в системе сдвига фаз газораспределения VVT-i. Также неисправность во многих случаях спровоцирована засором форсунок или заслонки дросселя.


Система охлаждения двигателя 1MZ-FE и принципиальная схема работы системы 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – выходной патрубок системы охлаждения; 3 – обходной канал; 4 – впускной коллектор; 5 – термостат; 6 – блок цилиндр

Еще одним очевидным минусом 1MZ от Тойота является повышенное образование нагара, а особенно, в коллекторах.

Недостатки мотора 1MZ-FE

  • Высокий расход масла;
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • Капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен (одноразовый);
  • Склонность к закоксовке и залеганию поршневых колец.

Вывод.

Имеющиеся слабые места и недостатки при правильной эксплуатации и своевременном проведении технического обслуживания все же позволяют проработать двигателю без агрегатного ремонта в течении ресурса и даже сверх его. По отзывам, мотор считается надёжным может «ходить» более 500 тыс. км. При покупке авто с рук тяжело определить без частичной разборки состояние ДВС. По пройденным километрам на спидометре сделать оценку в части использования ресурса в больших случаях невозможно, так как показания на счётчике перед продажей авто сбрасывают в меньшую сторону. Покупка авто с близким к окончанию ресурса пробегом приведет к большой трате денег на ремонт.

PS. Уважаемые автовладельцы автомобилей Тойота и Лексус с моторами 1 MZ-FE! Вы всегда можете задать свой вопрос связанный со слабыми местами и недостатками силового агрегата, его ремонтом. Буду рад если вы поделитесь о проблемах с мотором в комментарии.

Особенности силового агрегата 1mz fe, его отличие от других моделей

Сегодня на российских дорогах можно встретить не только отечественные легковушки. Многие водители предпочитают ездить на иномарках. Одной из наиболее популярных моделей зарубежных машин является Toyota. Японские производители неустанно совершенствуют свое детище, создавая новые модификации двигателя, обладающие улучшенными характеристиками.

Тойота в 1994 году выпустила новую линейку силовых агрегатов 1MZ-FE, заменивших несколько утратившие актуальность 3VZ. Японские автомобили укомплектовывались прогрессивным мотором до 2007 года, когда ему на смену пришел более совершенный 3MZ-FE.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: