Зачем нужно выжимать сцепление при остановке

Как учат в автошколах

В автошколах инструкторы часто учат начинающих водителей в обязательном порядке выжимать педаль сцепления, что позволит избежать рывка автомобиля вперёд в том случае, если водитель не включил нейтраль и пытается завести машину. Тем самым предупреждаются мелкие ДТП, когда на тесном паркинге новички пытаются завести машину на передаче, автомобиль резко дёргается, ударяя впередистоящую машину.

Будет полезно: Как правильно зашиповать резину своими руками?

Более продвинутые специалисты рассказывают новичкам в автошколах, что выжимать сцепление необходимо не столько для предупреждения заведения на передаче, сколько для упрощения запуска двигателя. Дело в том, что в мороз масло загустевает, соответственно стартеру сложно прокрутить коленвал, что не позволяет завести двигатель. Если выжать сцепление, то снимается нагрузка от коробки передач, соответственно мотор можно завести в холод, при изношенном стартере или слабом аккумуляторе.

Резюме

Сцепление автолюбитель может при старте двигателя как выжимать, так и обходиться без этого (если выбор конкретного действия не обусловлен объективными критериями).

Выжатие сцепления может быть процедурой, не только образующей дискуссионные моменты, но и крайне значимой на практике — особенно, в ситуациях, когда требуется экстренный перезапуск двигателя. И совершенно неудивительна популярность данной процедуры в среде российских автолюбителей. Она, с одной стороны, рассматриваемая процедура очень проста, с другой — направлена на повышение эффективности использования транспортного средства.

Почему важно уметь переключать МКПП без сцепления?

Фото: avtoskill.ru

Всем известно, что механическая коробка передач всегда сопровождается системой сцепления. Однако, очень часто водители могут столкнуться с проблемами при эксплуатации такого автомобиля. Отказ важных узлов может настигнуть внезапно, и покажется, что добраться до ближайшего автосервиса своим ходом невозможно. Однако, существует алгоритм переключения передач без участия сцепления, который позволит выйти из этой сложной ситуации.

Какой бы надежной не была система сцепления, она тоже может дать сбой. В результате этого переключить передачу на коробке привычным способом будет действительно невозможно. Среди одних из наиболее распространенных проблем можно выделить обрыв троса, который идет от педали к вилке, а также выход из строя выжимного подшипника. Если подобная неприятность настигла вас в городе, то не должно возникнуть трудностей с вызовом эвакуатора до ближайшего автосервиса. А вот где-нибудь на трассе вдали от цивилизации придется справляться своими силами. Для этого и стоит освоить способ переключения передач без сцепления.

Фото: carakoom.com

Для того, чтобы привести автомобиль в движение без использования педали сцепления, требуется выполнить простую процедуру. Нужно включить первую передачу при заглушенном двигателе и начать крутить стартером, слегка нажимая на педаль газа. В этот момент можно будет почувствовать, как автомобиль характерно дернется, однако, продолжит движение за счет поддержания оборотов. Двигаясь только на первой скорости, можно будет доехать до пункта назначения или ближайшего СТО. Однако, это не совсем удобно, поэтому давайте рассмотрим процедуру дальнейшего переключения передач.

Во время движения вперед шестерни в КПП соединяются между собой по одной стороне. В момент, когда водитель отпускает газ, они меняют свое положение за короткий промежуток времени. Именно в этот момент появляется возможность перейти на нейтральную передачу. Поэтому нужно отпустить педаль акселератора и перейти на «нейтралку».

Включить повышенную передачу можно, если правильно подгадать нужный уровень оборотов двигателя. При показателе в 1500–2000 оборотов в минуту сравнивается скорость валов. В этот момент водитель может включить необходимую передачу, не используя сцепление. Но усилие на селектор в этом случае должно быть немного больше, чем обычно.

Фото: avtoskill.ru

Перейти на пониженную передачу можно с помощью перегазовки на «нейтралке». В этом случае сначала нужно включить нейтральную скорость, после чего кратковременно выжать педаль газа. Когда обороты начнут падать, можно переключиться на пониженную передачу. Нужно отметить, что включать высокие передачи заметно легче, поэтому рекомендуется двигаться именно на них.

Как видно, даже если сцепление отказало, можно не хвататься за голову, а при помощи нескольких манипуляций справиться с переключением передач. Это позволит без особого труда и вреда для коробки передач добраться до пункта назначения или СТО, где проблему со сцеплением устранят специалисты.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Машина с МКПП: зачем выжимают сцепление перед остановкой мотора

Нередко поведение водителя за рулем автомобиля определяет конструкция транспортного средства.

Так, меняются действия человека на месте шофера при заносе машины с передним или задним приводом. Здесь конструкция привода прямо сказывается на управлении.

При наличии трансмиссии традиционной конструкции (МКПП), эта особенность вынуждает водителя прибегать и к другим приемам. Некоторые действия с практической точки зрения не всегда технически объяснимы.

Связь сцепления с трансмиссией. С позиции помощи стартеру, в момент запуска двигателя выключение сцепления выглядит верно. Подсевшая аккумуляторная батарея испытывает дополнительную нагрузку. Особенно, если ситуация развивается, когда за окном ощутимый мороз.

Плотной связи мотора с ведущими колесами при нахождении коробки в нейтральном диапазоне нет. К примеру, рабочий подшипник во многих случаях вращается всегда и его за счет выключения сцепления вывести из работы не получается.

Отдельным случаем работы педалью сцепления является страховка, предотвращающая попытку запуска двигателя, если случайно остается включенной передача. В некоторых автомобилях такая опция предусмотрена даже самим производителем на стадии выпуска автомобиля.

А когда используется выключение сцепления перед остановкой? Многие водители перенесли привычку отключения механизма сцепления и на случай с остановкой мотора. Наиболее распространенным мнением на этот счет является снижение ударных нагрузок на детали трансмиссии. Отчасти такое мнение пришло в практику из опыта прошлых лет, но для современных автомобилей не всегда оправдано.

В прежние годы в коробке передач грузовых авто традиционной конструкции использовали масляные насосы для качественного обеспечения смазки шестерен. Именно рабочие органы этих узлов (шестерни насоса) были более всего подвержены повреждениям от ударных нагрузок

А разбирать половину автомобиля с целью замены насоса очень не хочется.Сегодня в усовершенствованных трансмиссионных агрегатах опасности разрушения деталей нет, поэтому излишняя осторожность водителей явно не требуется

Еще одним мнением в пользу предварительного размыкания дисков сцепления является сокращение вибрационной нагрузки на мотор. Но сегодня в конструкции всех агрегатов вибрация значительно сокращена и почти не передается на соседние узлы. Излишнего воздействия нет как со стороны мотора, так и от агрегатов трансмиссии на мотор. Исключением может стать только зарождающаяся техническая неисправность. Но в этом случае работа сцепления никак на ситуацию не повлияет.

В качестве заключения. В случае установки в паре с мотором МКПП больший вред приносит силовому агрегату не плавное включение передач. Это касается не только начала движения, но и более высоких передач. Особенно это актуально при частой работе с педалью сцепления в случае передвижения в уличных заторах, когда левая нога даже теряет несколько свою чувствительностью.

Источник

Туго нажимается педаль сцепления на КАМАЗе

Клинит сцепление Камаз

Очень тугой выжим сцепления на камазе 6520.

Тугая педаль сцепления? РЕШЕНО! Лада Калина.

Тугая педаль сцепления недовыжим буксует сцепление диагностика провалилась педаль сцепления

КАМАЗ РЕМОНТ пропало сцепление #3

Скрипит сцепление и туго выжимается. Как смазать вилку сцепления не снимая коробку на ВАЗ 2114

Одна из причин, почему не выжимается сцепление после сборки, с новыми ведомыми дисками.

Если туго включаеться коробка передач.Быстрое решение проблемы.

КАМАЗ РЕМОНТ пропало сцепление

Сцепление, проблемы с гидроприводом. (часть №2).

Также смотрите:

  • КАМАЗ 6520 самосвал со спальником
  • КАМАЗ 1978 года выпуска
  • Бак для КАМАЗа 700 литров
  • КАМАЗ прм 5820
  • Пружины для клапанов КАМАЗ
  • Роликовый подшипник первичного вала КАМАЗ
  • Стакан с подогревом на КАМАЗ
  • Болты головки КАМАЗ размер
  • КАМАЗ 5308 кузов
  • Как заменить задние рессоры на КАМАЗе
  • Сцепление на КАМАЗ 740 схема
  • Схема самосвальной установки КАМАЗ
  • Тэн для КАМАЗа
  • Предпусковой подогреватель двигателя КАМАЗ инструкция
  • КАМАЗ провод уровня топлива

Главная » Новое » Туго нажимается педаль сцепления на КАМАЗе kamaz136.ru

Три верных друга

Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

  • плавное трогание с места;
  • отключение мотора от КПП;
  • переключение передач.

Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

Работа с педалями

Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и переключить рычаг КПП в положение одной из скоростей. После того как включили передачу, плавно отпустите педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я так делал несколько раз подряд, пока не запомнил свои ощущения.

Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

  1. Слишком мягкая и при небольшом нажатии резко уходит в пол.
  2. Излишне жёсткая, когда следует прилагать большие усилия, чтобы выжать тормоз.

Это говорит о наличии неисправностей. Если при нажатии вы испытываете подобные ощущения, то это серьезный повод обратиться в автосервис. Педаль тормоза в машине на «механике» расположена по центру. Чтобы привести ее в действие нажмите на нее правой ногой. Чтобы затормозить, при включении скорости одновременно нужно выжать тормоз и сцепление. По собственному опыту скажу, что сцепление надо нажимать на некоторую долю секунды быстрее, чем тормоз.

Педаль газа расположена справа. Нажимая или отпуская ее правой ногой, вы даете команду топливной системе автомобиля увеличить или уменьшить подачу топливной смеси. В результате подобных действий ваш автомобиль будет набирать или сбрасывать скорость. Чем сильнее нажимаете на газ, тем выше будет скорость движения. На видео выше ещё раз всё подробно расписано — стоит посмотреть.

Расположение педалей на «механике» можно посмотреть на фото выше. Так вам будет понятно, что к чему. Уверен, что уже после нескольких занятий вы легко сможете управлять своим автомобилем.

На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя. Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни. Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.

Откуда пошло такое мнение?


По легенде, когда будущий водитель только учится в автошколе, от инструкторов разной степени продвинутости он узнает этот «лайфхак» для МКПП и аргументы в его пользу. Хитрость в том, что если выжать педаль прежде чем заводить двигатель, избежишь рывка и возможного удара о стоящую впереди машину, а также облегчишь запуск силового агрегата, сняв нагрузку от коробки передач.

Первый аргумент распространяется в основном на ситуации, когда водитель-новичок пытается выехать с тесной парковки и заводит машину на передаче. Но многие читатели помнят свое обучение в автошколе, как инструктор «натаскал» их всегда проверять нейтраль перед включением зажигания и объяснил, для чего на самом деле выжимать сцепление перед запуском двигателя.

Как работает сцепление и как выжимать сцепление

Прижмите ладонь к дивану, и тяните её на себя, медленно уменьшая давление на ладонь. Чем меньше давите, тем меньше тащите с собой диван.

Педаль сцепления у нового автомобиля работает практически на всем ходе педали. По мере износа этого узла, полезный ход педали будет уменьшаться. У учебных машин, как правило, сцепление работает далеко не с пола. Кстати, надо сказать, что сцепление педаль достаточно тугая, и по мере старения легче не становится.

Все упражнения по троганию выполнять строго на прямой, где расстояние спереди и сзади до ближайшего препятствия не менее 30 метров. Иначе обучение троганию может плохо закончиться. Передние колеса должны стоять строго прямо.

Приступим к освоению педали. Сядьте в автомобиль. Удостоверьтесь, что машина стоит на ручном тормозе и сам ручник исправно держит машину. После этого выжмите педаль сцепления левой ногой и включите третью или четвертую передачу. На первой передаче машина может поехать, а на третьей или четвертой скорее заглохнет, чем поедет куда-то. Это нам и надо. Педаль выжата, передача включена. Начинаем плавно отпускать педаль сцепления. На газ при этом нажимать пока не надо. Настолько плавно, насколько это возможно. Пределом отпускания должна стать просадка машины. Также начнут падать обороты. Конечно, такое упражнение здоровья машине не прибавит, но и навредит несильно. Учиться то надо. Я на своем личном автомобиле так учил свою жену. Самое главное это действовать нежно. Итак, мы нашли предел. Вот обороты стали падать и задняя часть машины начала приседать. Теперь выжимаем педаль сцепления до пола, и повторяем упражнение. Чем больше мы тренируемся, тем чаще и точнее мы должны попадать на тот самый момент просадки. Бывает что сцепление опущено больше, чем надо, и машина вот-вот заглохнет, но вместо того, чтобы паниковать, быстрее исправляйте положение легким нажатием на педаль. После того, как у вас начнет получаться, выйдите из машины, и немного походите. Потом сядьте и сходу сделайте включение передачи и отпускание педали сцепления. Не забывайте проверять ручник. Просто убедитесь, что он поднят и не трогайте его все упражнение. Если вы все делаете сосредоточенно, то минут через 30-40 у вас должно начать получаться выжимать сцепление сходу и точно в цель. Большим плюсом будет чистое выполнение приема «завести машину, выжать сцепление, включить передачу, отпустить сцепление до порога срабатывания, выжать сцепление, выключение передачи». На следующий день повторите то, чему научились сегодня.

Кстати. Сцепление можно угробить, если перегреть его. Поэтому после нескольких попыток дайте отдохнуть машине. Можно даже заглушить при этом мотор.

Если это упражнение у вас получается, вам необходимо освоить навык резкого торможения. Для начала надо научиться тормозить хоть как-нибудь, главное вовремя. Как выработать навык резкого торможения, подробно описано в этой статье: освоение навыка торможения . Пока не прочитаете эту статью, дальше лучше не читайте.

В чем особенность запуска на «механике»?

Говорить о МКПП как о чем-то устаревшем, регрессивном, было бы неправильно. Но нельзя отрицать и того, что само обращение с ручной коробкой передач имеет особенности, которые следует учитывать для обеспечения работоспособности и безопасности трансмиссионной системы автомобиля.

Как и в любом деле, связанном со сложными механизмами, мнения об оптимальных условиях эксплуатации механической коробки разделяются. В частности, споры вызывает распространенная рекомендация, согласно которой перед запуском двигателя необходимо выжимать сцепление.

Зачем, когда и все-таки нужно ли это делать? Интернет пестрит достаточно однотипными ответами, и некоторые из них, похоже, рассчитаны на совсем неопытных автовладельцев. О чем можно узнать из блогов?

Особенности запуска на механике старых авто

Автомобили относительно старой конструкции, а ими уже можно считать все, разработанные в прошлом веке, тем более использующие соответствующие им по уровню смазочные продукты, требовали многих полузабытых манипуляций при эксплуатации.

Одна из обязательных – выжим сцепления при повороте ключа в положение «стартер». Это было обосновано чисто технически:

  • механические коробки передач заправлялись большим количеством густого трансмиссионного масла, при низких температурах превращавшегося в некое подобие геля;
  • многочисленные шестерни в коробках вынуждены были вращаться в этой среде, испытывая значительное сопротивление;
  • даже нейтральное положение рычага переключения не могло остановить передачу момента на шестерни зубчатых передач;
  • единственный способ избежать этого перемалывания вязкого содержимого картера коробки – разомкнуть диски сцепления, нажав на педаль;
  • стартеры были с низкооборотными маломощными электродвигателями, планетарные редукторы появились позже;
  • двигатель для запуска требовалось раскрутить до значительных оборотов, степень сжатия была низкой, компрессия плохо обеспечивалась холодной и лишённой смазки поршневой группой, а состав пусковой смеси настраивался весьма приблизительно;
  • энергия импульсов системы зажигания сильно зависела от падения напряжения в сети, которое определялось нагрузкой на стартер и способностями аккумулятора, тоже технологически несовершенного и обычно недостаточно заряженного.

В таких условиях каждая попытка пуска могла стать последней на ближайшие несколько часов. Все недостатки выжима сцепления компенсировались самой возможностью запуска двигателя на последних кулонах электроэнергии и запасе стойкости свечей к забрасыванию.

Совет 3: Как научиться ездить на авто

Учеба в автошколе это азы, а совершенство приходит с километрами за рулем. В автошколе Вам дадут лишь теоретическую и практическую базу знаний, с которой первые дни на дороге придется очень сложно. Совершенствование навыков надо проводить с человеком опытным, который может указать вам на ошибки и научит исполнению элементов и техническим нюансам.

  1. Выезжайте на дорогу каждый день. Пока у вас нет мышечной памяти, вам надо накатать как можно больше часов вождения. Это может быть даже кружение по пустынной парковке или неспешная езда по проселочной дороге. Ваша цель – привыкнуть к машине, довести до автоматизма разгон-торможение, прямую траекторию движения, привыкнуть к габаритам машины.
  2. Избавьтесь от психологических зажимов и страхов. Ваша неуверенность порождает ошибки и недовольство других участников движения. Повесьте на заднее стекло знак «Ученик за рулем» (восклицательный знак в желтом квадрате). Для других водителей это будет знаком, что перед вами не нужно делать резких маневров и перестроений, сигналить в ответ на вашу медлительность. Если в какой-то момент вы почувствовали, что теряете контроль над ситуацией, включите аварийный сигнал и прижмитесь к обочине. Передохните, подумайте и с новыми силами выезжайте на дорогу.
  3. Научитесь прогнозировать действия участников движения. Вы всегда должны держать под контролем все, что происходит вокруг вашего автомобиля. Впереди идущие машины вы должны просчитывать на две вперед. Если перед вами едет грузовик, который закрывает обзор, обгоните его или перестройтесь. Иначе возможна ситуация, когда машина, идущая спереди, резко перестроится перед возникшим препятствием, а вы этого сделать уже не успеете.
  4. Самым сложным ученики называют работу с механической коробкой передач и перестроение в плотном потоке. Освоение «механики» требует большего времени, но и удовольствие от вождения вы получите тоже больше. Плюс МКПП удобнее и безопаснее в зимнее время. Перестроение в плотном потоке требует от водителя чувства скорости и расстояния. Вам надо научиться разгоняться до скорости потока, удерживать ее и перестраиваться на безопасном расстоянии.

Устройство и принцип работы педалью сцепления

⁠1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 — педаль сцепления; 10, 11, 12 — механизм автоматической регулировки длины троса; 13 — выжимной подшипник; 14 — трос сцепления; 15 — упор троса

Что происходит, когда мы нажимаем педаль сцепления.

Нажимаем педаль сцепления (9), в этот момент происходит натяжение троса сцепления (14), что приводит в движение вилку выключения сцепления (4), вилка вращается на втулке оси (5). Вилка давит на выжимной подшибник (13), который в свою очередь, нажимает лепестки в корзине сцепления (6), а лепестки связаны непосредственно с нажимным диском, который находится внутри корзины. Корзина болтами крепится к маховику (8), а маховик жестко связан уже с коленвалом двигателя и всегда вращается при работающем двигателе. Нажимной диск прижимает ведомый диск (7) к маховику. Ведомый диск находится между корзиной и маховиком на шлицах первичного вала коробки передач (2) и когда педаль сцепления отпущена ведомый диск зажат, тем самым обеспечивает сцепление двигателя с коробкой передач, а далее со всей ходовой частью. При нажатии педали сцепления ведущий диск освобождает ведомый диск (7) и сцепление двигателя с колесами отключается.

Момент срабатывания сцепления

Возможно, вам сразу станет понятно, в какой именно момент при отпускании педали сцепления, происходит нагрузка на двигатель и, чтобы стронуть автомобиль с места, мы должны постараться задержать педаль сцепления и не дать двигателю заглохнуть. А для увеличения тяговой силы двигателя, мы нажимаем педаль газа.

Необходимо будет добиваться пробуксовки дисков сцепления, работая педалью — что и ведет к плавному переходу оборотов двигателя на колеса.

Но этого мало — надо твердо уловить момент сцепления. Без тренировки, здесь не обойтись.

Когда мы начинаем отпускать педаль сцепления, во время малейшего срабатывания сцепления будем сразу снова нажимать на педаль.

Когда будете отпускать педаль сцепления, примерно до середины хода, педаль проходит в холостую, по-этому, до срабатывания сцепления, педаль можно отпускать быстрее. В будущем, вы уже незаметно для себя, будете пропускать холостой ход педали. Холостой ход сделан специально, чтобы дать вам время настроиться для работы.

Сам процесс сцепления происходит в промежутке не более одного двух сантиметров хода педали. Но Вам надо будет улавливать непосредственно момент срабатывания сцепления.

Повторить эту процедуру несколько раз, чтобы разобраться в каком положении начинает срабатывать сцепление, не давая заглохнуть двигателю.

Старайтесь не напрягать сильно ногу, а лучше постарайтесь прочувствовать процесс на уровне предчувствия. В момент трогании с места, постарайтесь нажимать педаль сцепления снова и снова, для того, чтобы быстрей уловить этот момент и дать привыкнуть ноге.

Если Вы, при помощи педали, не дадите полностью включиться сцеплению, автомобиль начнет плавное движение.

При этом, не отпуская педали сцепления, а наоборот даже немного нажать на нее, пробуксовка дисков должна исключить быстрое ускорение, но не должно привести к остановке.

Это интересно: Как подтянуть ремень генератора Дэу Матиз

Как тормозить на машине с механической коробкой передач новичку

Мы рассмотрели общие правила торможения, которые нужно знать каждому новичку, впервые садящемуся за руль или имеющему незначительный стаж вождения. Теперь поговорим о некоторых нюансах.

Торможение перед светофором

Если дистанция до идущего впереди автомобиля и скорость движения позволяют, то перед светофором лучше тормозить двигателем. Для этого придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Уберите ногу с педали газа.
  2. Выжмите сцепление.
  3. Включите пониженную передачу (если была четвертая, значит включайте третью).
  4. Плавно уберите ногу с педали сцепления.
  5. При необходимости притормаживайте автомобиль нажатием на педаль тормоза.

Лишь подкатившись к светофору поближе, можно выжать педаль сцепления и окончательно остановить автомобиль. Иногда пониженную передачу можно не включать, если дистанции достаточно для плавной остановки автомобиля.

Торможение в повороте с МКПП

При прохождении поворота нужно заранее сбросить скорость и подготовиться к возможному торможению. Проще всего это делать по следующей схеме:

  1. Убрать ногу с педали газа
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. Выбрать пониженную передачу.
  4. Отпустить педаль сцепления.
  5. Притормаживать педалью тормоза до безопасной скорости.

В повороте тормозить не нужно. На этом отрезке пути автомобиль должен двигаться на ровном газу, тогда его не сорвет в занос. Лишь только когда большая часть поворота пройдена и видно его конец, можно немного нажать на газ.

Торможение с механической коробкой передач на спуске

На спуске всегда нужно тормозить двигателем, помня золотое правило: «чем круче уклон, тем ниже передача». В этом случае можно избежать перегрева тормозных дисков или колодок, из-за которого эффективность торможения снижается.

Алгоритм действий в этой ситуации:

  1. Увидев знак 1.13 «Крутой спуск» сбросьте газ, слегка притормозите. Это нужно, чтобы успеть оценить ситуацию на дороге и дать сигнал идущим сзади автомобилям о вашем замедлении.
  2. Выжмите педаль сцепления.
  3. Включите пониженную передачу.
  4. Отпустите педаль сцепления.
  5. При необходимости притормаживайте педалью тормоза, не трогая сцепление.

Если автомобиль ускоряется, переключайтесь еще раз на пониженную передачу и продолжайте уменьшать скорость кратковременным нажатием на педаль тормоза. При этом следите за дистанцией до впереди идущего автомобиля, она должна быть в два раза больше дистанции, которой придерживаетесь на ровной дороге.

Если впереди на близком расстоянии едет попутный автомобиль — не выключайте надолго сцепление. На спуске такое действие вызовет ускорение движения автомобиля, риск ДТП будет высоким. Поэтому переключайтесь на пониженную передачу как можно быстрее.

Если у вас отказали тормоза на затяжном горном серпантине — не отчаивайтесь. Ищите аварийные тупики (обычно их устраивают в конце затяжного спуска) и направляйте автомобиль туда. Эти участки имеют небольшой подъем, созданный специально для эффективной остановки автомобилей даже с отказавшей тормозной системой.

Как правильно тормозить на скользкой дороге

Если дорога скользкая, нужно соблюдать предельную осторожность и выбрать низкую, безопасную скорость. Тормозить безопаснее всего ступенчатым (импульсным) способом с повышением усилия

Хорошо, если ситуация стандартная и можно помочь машине торможением двигателем. Главное, не удерживайте педаль сцепления в выжатом состоянии долго, переключайте передачу как можно быстрее.

Подведем итоги

Как видно, педали в автомобиле с механической коробкой передач или на машине с автоматом расположены одинаково (слева газ, рядом тормоз.) Если машина с механической коробкой, также имеется педаль сцепления, которая находится левее педали тормоза. Весь педальный узел реализован так, чтобы обеспечить максимум удобства, комфорта и безопасности.

Если же рассматривать вопрос, что лучше, «автомат» или «механика, тогда ответить однозначно довольно сложно. Сравнение МКПП или АКПП является актуальным по сей день, даже с учетом большой и постоянно растущей популярности автоматических коробок.

Механика доступнее, проще в ремонте, более вынослива, однако такой тип КПП лучше подходит уверенным в себе водителям. Также МКПП обеспечивает полный контроль над автомобилем, чего не скажешь об автоматах. Получается, управлять машиной с МКПП сложнее, но поведение авто более предсказуемо.

Если же вы твердо уверены в том, что машина с МКПП вам не нужна, тогда можно сразу получить права на коробку автомат, однако с такими правами управлять машинами с МКПП будет запрещено. Также при необходимости придется переучиваться с автомата на механику и т.д.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

При выборе автомобиля покупатели обращают особое внимание на эргономику и удобство управления транспортным средством. Средствами управления можно считать не только руль, но также коробку передач и используемые в авто педали

При расположении педалей в автомобиле все автопроизводители придерживаются общепринятых стандартов.

Интересно и то, что на одинаковых машинах их количество может отличаться. Это напрямую зависит от того, какая именно коробка переключения передач предусмотрена в конкретной комплектации. На механике рычагов управления больше, на машинах с автоматом их меньше, поскольку потребность в одной из педалей исчезает.

Первые автомобили оснащались исключительно механическими трансмиссиями, что позволяло контролировать поведение машины, её скорость. Привыкшие к МКПП водители отмечают, что механика позволяет полностью чувствовать автомобиль, тем самым ощущать себя главным.

Затем появились автоматические коробки. Работа с ними стала куда проще. Да, многие могут утверждать, что механика является основой, и только такая коробка даёт возможность выжать из машины максимум. В настоящее время необязательно уметь работать с МКПП, если вы покупаете авто с коробкой автомат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: