Мотоцикл «минск»: почему его покупали, и чем он был хорош

Технические характеристики Минск D4 125

Мотоцикл имеет следующие основные технические характеристики:

Читай другие мото обзоры Детальный обзор мотоцикла Yamaha YZF-R6

  • вес незагруженной модели составляет 100 кг;
  • расход 2,5 литра на 100 км по трассе;
  • двигатель – четырехтактный;
  • бак вмещает 12 литров;
  • коробка передач – механическая;
  • стартер – электрический;
  • тормоза – дисковый/барабанный;
  • максимальная скорость 100 километров в час.

Мотоцикл достигает максимальной скорости в 100 километров при условии перевозки одного пассажира весом не более 120 килограмм.

Двигатель
Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Рабочий объем 125 см³
Максимальная мощность 10.5 л.с. при 8000 об/мин
Тип впуска Карбюратор
Рекомендуемое топливо АИ-92
Система охлаждения Воздушная
Система запуска Электростартер, кик-стартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 5
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь
Размеры и масса
Длина 2100 мм
Ширина 770 мм
Высота 1110 мм
Колесная база 1290 мм
Дорожный просвет 210 мм
Сухая масса 100 кг
Емкость топливного бака 12 л
Ходовая часть и тормоза
Рама Стальная трубчатая
Подвеска
Передняя Телескопическая вилка
Задняя Маятниковая с двумя амортизаторами
Тормоза
Впереди Дисковый гидравлический
Сзади Барабанный
Диски
Впереди 3,0х18
Сзади 3,0х18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 100 км/ч
Расход топлива
Городской цикл 2.5 л/100 км
Страна производства Республика Беларусь

Минск М 125 — краткий обзор

Minsk M 125 / Минск М 125

Надежный в эксплуатации и неприхотливый на дороге Minsk M125 представляет собой традиционный мотоцикл минского производства. Основой для этого компактного и мощного байка стала конструкция, получившая признание еще в Советском Союзе.

Одноцилиндровый двигатель, способный развивать 5900 оборотов в минуту, является движущей силой Minsk M125. 10,5 «лошадей» позволяет добиться отличной тяги, даже при низких оборотах. Данный мотоцикл станет отличным средством передвижения в мегаполисе и сельской местности, благодаря своим барабанным тормозам. Именно они гарантируют вам безопасность на дороге, несмотря ни на какие проблемы покрытия.

Руль находится в свободном для регулировки положении: расположенные там кронштейны и телескопическая вилка позволяют выставлять удобный для владельца угол поворота. Кроме того, на руле Minsk M125 имеются все основные элементы для управления, в том числе и звуковой сигнализацией. Что касается приборной панели мотоцикла, то она не утяжелена различными ненужными индикаторами, на ней размещены только необходимые системы.

Мотоцикл Минск ММВЗ 3.112 3.115.

Мотоцикл Минск ММВЗ 3.112 начал изготавливаться, как базовый вариант мотоциклов серии Минска. В годы выпуска 1991 года Мотоцикл Минск ММВЗ 3.112 имел различные модификации.

Например, следующие: Минск ММВЗ 3 112.14 — данная модель мотоцикла была названа <�ПИОНЕР>, то есть первопроходец. Основное различие данной линейки мотоциклов заключалось в следующем: фарой.

Так же существует ещё одна модель <�ПИОНЕРА>: это модель, которая находиться под номером 3. 112.15. Отличие этой модели от других в том, что у неё измененная передняя вилка мотоцикла. Существует множество версий для этого мотоцикла, например для военных, так называемая пограничная версия мотоцикла Минск.

Эта модель имеет защитный цвет, его марка ММВЗ 3 112.15 и так же это серия имеет стальную трубчатую сверхпрочную раму, а так же новейшую облицовочную форму мотоцикла.

Расход мотоцикла составляет около 3 литров бензина на 100 км. пути.

Объем двигателя — 125 кубических см. Мощность — 10 лошадиных сил. Скорость этого мотоцикла около 75-80 км. в час., а максимальную скорость мотоцикл Минск может развить до 100 км в час. Мотоцикл ездит легко не на дорогом бензине марки АИ-76, имеет один цилиндр с воздушным охлаждением, максимальная мощность достигает почти до 11 лошадиных сил, если быть точнее то 10,88. Достигает мотоцикл веса в сухом виде 123 кг. Длина более двух метров, высота метр двадцать, имеет бензобак в 11 литров.

Модельный ряд

Сейчас завод в Минске специализируется на производстве трёх типов мотоциклов:

  • классика – C 125, C4 125, C4 200, D4 125, M 125 и M 125X;
  • эндуро (для езды по бездорожью) – TRX 300i, X 200, ERX 250;
  • стрит (спортивный мотоцикл для езды по городу) – R 250, C4 250, CX 200.

На данный момент самыми доступными и популярными являются такие модели мотоциклов Минск:

  • C 125;
  • D4 125;
  • M 125.

Все указанные модели имеют объем двигателя в 125 кубических сантиметров, чтобы достигать максимального баланса в производительности и экономичности.

Минск С 125

Данная модель считается базовой. Мотоцикл считается внедорожником, поэтому большинство мотоциклов Минск выпускается на его базе. Для езды по бездорожью на мотоцикл устанавливается высокопрочная резина, с которой воитель может развивать скорость до 60 км в час.

Двигатель с двумя тактами и одним цилиндром. Этого силового агрегата достаточно для комфортной езды. За 100 пройденных километров мотоцикл “съест” 3 литра бензина. При еде по пересеченной местности эта цифра увеличится до 4 литров.

Запуск мотора осуществляется с помощью кикстартера. Эта система обеспечивает надежность в любых погодных условиях.

Многие пользователи принимают С 125 за мопед. Этому способствуют его небольшие габариты и двухтактный мотор.

Смотрите видеообзор мотоцикла Минск С 125:

Минск D4 125

Силовой агрегат также с одним цилиндром, но уже с четырьмя тактами. Модель относится к категории спортивных. Количество оборотов, которые выдает мотоцикл, позволяет поддерживать езду на высокой скорости большой промежуток времени.

Максимальная скорость составляет 100 км в час. Для быстрого разгона установлена коробка с пятью передачами. Потребление бензина на 100 км езды составит лишь 2,6 литров. Большим плюсом является наличие электростартера.

Масса транспортного средства составляет 100 кг. Многие водители считают минусом наличие приваренной подножки для пассажиров, потому что снять её не получится.

Смотрите видеообзор мотоцикла Минск D4 125:

Минск М 125

М 125 является самой популярной моделью линейки мотоциклов от компании. Такой успех основан на неприхотливости в обслуживании. Многие пользователи говорят, что М 125 просто невозможно убить.

Мотоцикл имеет двигатель с одним цилиндром и двумя тактами. Расход топлива тоже минимальный: за 100 пройденных километров бензобак опустеет на 2,5 литра.

Стандартная версия оснащена тормозами барабанного типа, которые можно заменить на дисковые. В качестве дополнительной опции можно заказать коляску для перевозки груза. Масса модели – 122 кг.

Смотрите видеообзор мотоцикла Минск М 125:

Минск С 125 — краткий обзор

Minsk С 125 / Минск С 125

Мотоцикл Minsk C 125 отличается исключительной легкостью в управлении, с которой сможет справиться даже начинающий водитель. Такая техника прекрасно прослужит в качестве вашего первого транспортного средства, а также подойдет для езды по плохим дорогам пригорода.

Разработчики поставили на байк двухтактный двигатель, объем которого равен 125-ти «кубам». Он легко поддается ремонту, поэтому не доставит особых хлопот своему владельцу. Мощность 10,5 «лошадей» – стандартная для классических минских мотоциклов. Используя барабанные тормоза, вы можете быть уверены за состояние системы, так как она устойчива к загрязнениям.

Усиливая комфортную езду, производитель установил на Minsk C 125 специальный щиток, который будет защищать водителя от ветра и служить в качестве дополнительного элемента кузова. Современный внешний вид дополняется и дорожной резиной 18 диаметра. Шины позволяют развивать отличную динамику движения и чувствовать себя смело и уверенно даже за городом. При вхождении в повороты вы сможете понять, как продуман и этот элемент. В целом, мотоцикл отлично подойдет и для урбанистических условий, и для деревенской местности.

Громкий выхлоп

Многие ездоки соблюдают нормы и правила, от которых напрямую зависит их безопасность на дороге. Они надевают шлем и одежду, которая защищает от травм в непредвиденной ситуации, придерживаются требований относительно движения мотоциклов по полосам

Но при этом не думают о том, что очень важно уважение к другим участникам движения, а также предсказуемость

Громкий выхлоп – то обстоятельство, которого не ожидает ни один автомобилист. Из-за непредсказуемой реакции на резкий звук может произойти непоправимое.

Выхлопная труба мотоцикла

Байкеры переделывают глушители, руководствуясь разными доводами. Одни считают, что так лучше для них же – мол, водитель другого ТС услышит о приближении мотоцикла издалека. Другие принимаются за подобные проекты исключительно ради удовлетворения спортивных амбиций.

К сожалению, на дороге все происходит не так красиво. Услышав громкий хлопок, водители часто пугаются. Хорошо, если ладони в этот момент надежно удерживают руль. А, когда шофер резко тормозит, или руки непроизвольно дергаются, и траектория движения незапланированно меняется?

Иногда на подобное поведение на дороге полиция закрывает глаза. Это не имеет никакого отношения к соблюдению правил движения, предусмотренных для мотоциклистов. Тем не менее, сотрудники ГИБДД вправе остановить байкера, который поднимает шум на всю округу.

Инспекторы ГИБДД проверяют мотоциклиста из-за нарушения

У них есть полномочия, которые приведут к аннуляции регистрации. При этом не восстановят учет до тех пор, пока мотоциклист не приведет ТС в полное соответствие с общепринятыми стандартами.

Модели

Мопеды:

  • ММВЗ-1.101(1995—1998 гг.)
  • ММВЗ-1.102 (2003—2004 гг.)
  • ММВЗ-2.154 (2006—2010 гг.)
  • M1NSK D 49

Скутеры:

  • M1NSK ТС 49
  • M1NSK ТМ 49
  • M1NSK ТX 49

Электроскутеры:

M1NSK Upa-Upa 500E

Дорожные мотоциклы:

  • Минск М1А «Москва» (1951 г.)
  • Минск М1М (1956—1961 гг.)
  • Минск М-103 (1962—1964 гг.)
  • Минск М-104 (1964—1967 гг.)
  • Минск М-105 (1967—1971 гг.)
  • Минск М-106 (1971—1973 гг.)
  • ММВЗ-3.111 (1973—1976 гг.)
  • ММВЗ-3.115 (1976—1980 гг.)
  • ММВЗ-3.112 (1980—1995 гг.)
  • ММВЗ-3.113 (C 125)
  • ММВЗ-3.114 (C4 125)
  • ММВЗ-3.119 (М 125, М 125Х)
  • M1NSK C4 200
  • M1NSK C4 250
  • M1NSK R 250
  • M1NSK CX 200
  • M1NSK D4 125

Эндуро:

  • M1NSK X 200
  • M1NSK ERX 250
  • M1NSK TRX 300i

Квадроциклы:

  • M1NSK KD 500
  • M1NSK KD 625
  • M1NSK KD 625B
  • M1NSK KD 500U

Снегоходы:

M1NSK NIX 390

Спортивные мотоциклы:

  • Минск М-201К (1956 г.)
  • Минск М-201М (1956 г.) — многодневные соревнования.
  • Минск ШК-125 (1961 г.) — шоссейно-кольцевые гонки.
  • Минск М-205 — шоссейно-кольцевые гонки.
  • Минск М-213 (1969 г.) — многодневные соревнования.
  • Минск М-211 (1971 г.)
  • ММВЗ-3.221 «Кросс» — мотокросс.
  • ММВЗ-3.216 (1977 г.)
  • ММВЗ-3.225 (1980 г.) — мотокросс.
  • ММВЗ-3.227 (1987—1991 гг.) — шоссейно-кольцевые гонки.
  • ММВЗ-3.229
  • ММВЗ-3.232 (5.232) (1993 г.) — триал.
  • M1NSK RX 250 — мотокросс.
  • M1NSK RX 450 — мотокросс.

Мелкосерийные, экспериментальные:

  • Минск М-101 (1961—1962 гг.)
  • Минск М-106 «Поларис»
  • Минск М-107 (1969 г.)
  • ММВЗ-3.1133 «Люкс» (1987 г.)
  • ММВЗ-2.601 «Кадет» (2002 г.)
  • ММВЗ-2.153 «Гриф» (2005 г.)
  • ММВЗ-2.152 (2007 г.)
  • M1NSK StreetFighter Shif Custom
  • М1NSK M4 200 Shif Custom
  • M1NSK M500 Shif Custom
  • M1NSK KD 500U МЧС
  • M1NSK TRX300i Police

Выберите нужный вариант товара

Изображение Название Подарки Стоимость Наличие
Минск D4 50 (50 куб.см.) 1 890 руб. Нет в наличии
Минск D4 70 (70 куб.см.) 2 000 руб. В наличии
Минск D4 110 (110 куб.см.) 2 260 руб. Нет в наличии

Универсальный мопед Минск D4 50 — отличный вариант для тех, кто еще не совсем готов к мощному мотоциклу, но уже не хочет крутить педали велосипеда. Малокубатурный транспорт идеально подойдет новичкам, чтобы они смогли привыкнуть к двум колесам с двигателем, а после пересесть на что-нибудь покруче. Пользуются популярностью такие мопеды и у любителей охоты и рыбалки, а также у взрослых людей, которым нужно добираться на дачу или в деревню

Кастомы (Customs)

К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:

  • Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
  • Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
  • Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.

Мотоциклы Минск и мотокросс

Помимо моделей дорожного класса и мотоциклов для шоссейно-кольцевых гонок, Минский завод выпустил несколько моделей для кросса. Первой моделью стал ММВЗ-3.221. Это первый полноценный кроссовый мотоцикл от белорусских производителей.

Об этом мотоцикле стоит рассказать подробнее. Ведь с него началась целая эпоха, новое поколение кроссовых мотоциклов Минск. Среди всех прочих машин в модельном ряде завода, эта была особенной. Может быть, она и не получила «знак качества», но заслужила его в полной мере.

Этот интереснейший мотоцикл Минск технические характеристики которого мы вам собираемся рассказать, появился в 80-е годы прошлого столетия. Многие образцы этой модели до сих пор находятся в рабочем состоянии, что говорит о высоком качестве и надёжности техники.

Учитывая, что выпуск этой популярной модели закончился почти 20 лет назад, запчасти на мотоцикл Минск ММВЗ-3.221 добыть бывает очень непросто. К примеру, двигатель для кроссовой версии – большая редкость. Потому, проще бывает приобрести версию для дорожного и довести до ума своими руками.

Модель для кросса сложно назвать скоростной. В среднем она развивает скорость 40-50 км/ч, а дорожная версия несколько быстрее – до 65.

Изначально двигатель мотоцикла Минск был «заточен» под 76 марку бензина. После небольшой доработки он легко переводится на 92й.

Тормоза здесь барабанные и весьма неплохие. Подвеска вполне мягкая, хорошо справляется с неровностями. В общем-то машину можно приспособить для универсальных целей. По городу она ездит очень даже неплохо.

Также будет интересно: Ява 350 (Jawa 350) — легендарный мотоцикл

В целом, за годы существования ММВЗ, было выпущено 14 серийных моделей спортивных мотоциклов, треть из которых предназначены для мотокросса. Спортивные мотоциклы минск новые и б/у ценятся в кругу профессионалов.

Ремонтные размеры поршневого пальца ММВЗ Минск 125 см3

Поршневой палец Поршень (отверстие под палец)
Цветовая группа размер, мм Цветовая группа размер, мм
∅ 14 -0,0075 ∅ 14 (+0,005-0,010)
белый 14,0000 — 13,9975 белый 14,0050 — 14,0025
белый и синий 14.0025 — 14,0000
черный 13,9975 -13,9950 черный 14,0000 — 13,9975
черный и синий 13,9975 — 13,9950
красный 13,9950 — 13,9925 красный 13.9950 — 13,9925
красный и синий 13,9925 — 13,9900
Допускается устанавливать пальцы и поршни в комплектациях:
палец поршень (отверстие под палец)
белый белый, белый и синий, черный
черный белый и синий, черный, черный и синий, красный
красный черный и синий, красный, красный и синий

M1NSK

Три M1NSK TRX 300 в мотопробеге Брест-Душанбе

В 2007 году Мотовело стало частным предприятием. Предложены новые, отвечающие современным требованиям модели классов стрит и тур-эндуро, а также скутеры, квадроциклы и снегоходы.

В 2010 году были введены новые логотип и написание M1NSK, перекликающиеся с названием первого мотоцикла марки. Также была введена сегодняшняя система обозначения моделей, отвечающая сложившемуся мировому стандарту и более простая для восприятия:

  • C — код модели;
  • 4 — четырёхтактный двигатель;
  • 250 — рабочий объём двигателя.

В 2013 году совместно с ОДКБ мотопробег Брест-Душанбе был проведен мотопробег на трех M1NSK TRX 300 общей протяженностью 10 000 км. В 2014 году M1NSK получил награду Народная марка.

ММВЗ

Минские мотоциклы стремительно набирали популярность как в СССР, так и на внешних рынках. Их поставки производились в 45 стран мира, а общее количество превысило 6,5 млн.

Уже с первых лет марка принимает активное участие в мотоспорте, преимущественно в кроссе и кольцевых гонках. Первый кроссовый «Минск М-201К» и эндуро «М-201М» были созданы в 1956 году. Три образца первого шоссейно-кольцевого ШК-125 с рекордным для того времени 23-сильным двигателем были произведены в 1961 году. Десятилетие спустя появился первый гоночный шоссейно-кольцевой мотоцикл с развитым обтекателем М-211, за которым последовали ММВЗ-3.216 (1977) и ММВЗ-3.227 (1986).

Знаковыми вехами в истории минских мотоциклов стали мотопробеги Минск—Памир (1969) и Брест—Владивосток (1971).

1973 год, «Минск» ММВЗ-3.111

Новая система обозначения моделей, разработанная ВНИИ-Мотопромом СССР, была введена с 1973 года на новом «Минск ММВЗ-3.111», получившем Государственный знак качества СССР:

  • ММВЗ — завод изготовитель;
  • 3 — класс мотоцикла (до 125 см3);
  • 1 — тип мотоцикла (дорожный);
  • 11 — заводской номер модели.

Надежность и неприхотливость минских мотоциклов сделали марку Минск культовой во Вьетнаме, который стал самым обширным экспортным рынком. Вьетнамский фан-клуб мотоциклов Минск с 1988 года. проводит сборы поклонников марки, которые ежегодно привлекают более тысячи человек. На съёмках программы Top Gear Vietnam Special мотоциклом Минск управлял Ричард Хаммонд.

К началу 1990-х годов выпуск мотоциклов был доведён до 220 000 единиц в год. В 1999 году марка Минск получила награду Арка Европы (Arch of Europe Award) за утверждение на международном рынке.

Технические характеристики

В этом мотоцикле хорошо продуманы разные мелочи. Даже пластиковый обтекатель вокруг фары посажен на резиновые крепления, чтобы он не треснул от вибраций! И таких мелочей тут довольно много. Такой подход пошёл модели на пользу, несмотря на то, что в целом технические характеристики её можно назвать средними.

Двигатель

Старомодный 225-кубовый силовой агрегат воздушного охлаждения способен выдать 16,3 л.с. и 17 Нм крутящего момента. Пик мощности достигается на отметке в 8500 об/мин, так что этот мотор нужно активно крутить, чтобы поддерживать высокую динамику, но эта особенность свойственна почти всем одноцилиндровым малокубатурникам. Максимальная скорость – 110 км/ч. А сам двигатель надёжно защищён рамой и защитными элементами, так что повредить его во время езды по бездорожью вряд ли удастся, да и перегреть его сложно.

Трансмиссия

Архаичная 5-ступенчатая коробка передач проста и надежна. Переключаются передачи громко, со стуками откуда-то из недр КПП, но работает всё чётко, без заеданий и ложных нейтралей. Отсутствие шестой передачи в трансмиссии этого мотоцикла Минск даже не чувствуется, так как пятой хватает за глаза для всех условий эксплуатации. Это же эндуро, в конце концов, а не спорт-турист!

Ходовая часть и тормоза

Классическая схема – стальная рама, моноамортизатор с маятником (регулировка преднатяга прилагается)… Зато спереди установлена длинноходная вилка перевёрнутого типа, отлично справляющаяся с поглощением ударов. Тормоза работают удовлетворительно, на обоих колёсах установлено по одному тормозному диску. Лёгкому эндуро больше и не нужно.

Электроника

Вспомогательных систем в этой модели нет, и вся электроника здесь сведена к минимуму. Единственное, что отличает в этом вопросе Minsk x250 от какой-нибудь бюджетной китайской «Альфы» – светодиодная оптика и USB-порт для зарядки девайсов. Провода проложены грамотно, так, чтобы они не перетирались от вибраций.

Вес и габариты

Несмотря на «взрослые» по меркам класса размеры, весит байк немного, всего 123 кг. Справиться с ним по силам любому новичку, в том числе и представительницам прекрасного пола. Но из-за значительной высоты по седлу у некоторых пилотов могут возникнуть трудности с тем, чтобы достать ногами до земли. Зато дорожный просвет в 21 см позволяет не бояться большинства препятствий на пути.

Управляемость

Продуманная развесовка вкупе с хорошими подвесками и небольшой массой делают Минск х 250 отлично управляемой игрушкой практически в любых условиях. Он уверенно чувствует себя и на грунте, и на асфальте, хотя не стоит забывать о том, что «зубастая» внедорожная резина не способствует курсовой устойчивости на дорогах. На высокой скорости мотоцикл держит траекторию не слишком уверенно.

Расход топлива

Официально заявленный производителем расход бензина у Minsk x250 составляет 3 литра на 100 км в смешанном цикле. На бездорожье он резко растёт, и полностью спалить 10-литровый бак топлива за день покатушек, по отзывам владельцев, вполне реально. Байк потребляет АИ-92, и к качеству топлива он нетребователен.

Окунемся в историю

Продукция Минского мото-велосипедного завода впервые увидела свет в 1947 году. Тогда совсем немногие жители Советского союза смогли обзавестись велосипедом ММВЗ В-16. Он, как и вся остальная продукция этого завода, был вполне обычным и надежным односкоростным дорожным велосипедом.

Со временем велики «Минск» стали пользоваться все большей популярностью и уже могли составить конкуренцию даже Харьковскому велосипедному заводу. Правда, только в линейке дорожных синглспидов, поскольку многие байки «Украина» выпускались на тот момент уже и с системой переключения скоростей. ММВЗ решили не гнаться за ХВЗ и продолжили поставлять качественные и удобные дорожные велосипеды.

Эпоха стабильности

Следующая модель

В 1956-ом году Минский завод выпустил модернизированную версию “М1А” — “М1М”. Обладал более мягким ходом чем предшественник, из-за чего на участках с многими ямами и выбоинами мог потерять устойчивость, что иногда приводило к падению.

Мотоцикл М1А

Это из недостатков. К плюсам можно отнести возросшую предельную нагрузку и скорость, позволяющую на спидометре подбираться к отметке в 75 км/час. Также на этом мотоцикле впервые в серии применили электрооборудование. В общем, это все.

Модель “М103”

Выпуск “М1М” длился пять лет — с 1956-го по 1961-ый год. Смена подошла в 62-ом. Она стала обобщением уже многолетнего опыта Минского завода. Подвеску сделали жестче, чтобы на плохих или просто неровных участках дороги ездоки больше не падали. Поменяли фильтры в двигателе на более современные, что существенно увеличивало длительность его жизни.

Мотоцикл Минск М-103

Грузоподъемность и скорость оставили, в общем, без изменений. Поклонником мотоцикла огорчило то, что также без изменений оставили одноместность аппарата. Впрочем, для данной модели предполагалась возможность  за отдельную плату докупить сиденье для пассажира. Но кому оно надо? Лучше бы сразу, на заводе, все оборудовали как надо, — возмущались советские пользователи.

Модель “Минск”

Следующая смена поколений произошла в 1964-ом году. Собственно, именно этот мотоцикл имел в своем названий слово “Минск”, предыдущие версии так назывались в народе, для ясности и простоты. По сравнению с предшественниками он получился более стильный, что-ли

При его проектировании было уделено значительное внимание внешнему виду. Выросла также мощность двигателя до 5,5 л.с. И, о чудо, впервые на этой модели появилось место и для пассажира

И, о чудо, впервые на этой модели появилось место и для пассажира

Новое слово. “М105”.

Именно этот мотоцикл можно считать эволюцией в развитии данной серии. Впервые была применена четырехступенчатая коробка передач. Мощность двигателя выросла до солидных 7-ми л.с., что позволило достигать скорости в 80 км/час. Также впервые был установлен стоп-сигнал для увеличения безопасности на дорогах, а в спидометр прицепили лампочку для подсвечивания.Выпуск длился до 71-го года.

Теперь еще и с багажником. “М106”

Кроме заднего прицепа для полезных грузов, вырос также объем бака — 12 литров. А мощность двигателя возросла теперь до 9-ти л.с., и теперь мотоцикл мог разгоняться до скорости в 85 км за час. Вес машины теперь составлял ровно центнер.

Стиляга. “ММВЗ-3.111”

Сменивший предыдущую модель в 1973-ем году, “ММВЗ-3.111” выделялся современным и модным внешним видом. Скорость выросла до солидных 95-ти км/час. Появился переключатель света на дальний и ближний, а также указатель поворотов.

Мотоцикл Минск ММВЗ 3.111

Этот мотоцикл получил “Знак качества СССР”. Также была выпущена модель “Спорт”, который обладал двигателем мощностью в 12 л.с.

Косметические изменения. “ММВЗ-3.115”

Как можно понять по названию, особых новшеств введено не было. Только спидометр и переключатель вынесли в отдельные корпуса, а также установили новый глушитель да фары. Года выпуска — с 1976-го по 1980-ый.

Логичный прогресс. “ММВЗ-3.112”

Мнение эксперта Исаак Якович Зельдер Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Да, это не ошибка, следующая модель имела в названии цифру меньшую, чем у предыдущей. Какие-то заводские особенности маркировки.

Данный мотоцикл внешне был похож на своего предшественника, но по ряду параметров его превосходил. Он “сбросил” вес на 7-мь кг, при этом увеличив грузоподъемность на 10. Стал более комфортным в езде. Скорость осталась та же, но мощность двигателя теперь была на уверенных 12-ти л.с. Выпускался с 1980-го по 1995-ый года. Был сделан ряд модификаций, которые, в основном, предназначались для сельской местности.

Модификации ММВЗ-3.112

  • ММВЗ-3.112.1 (1984—1986 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.112. Количество передач — 4, мощность двигателя — 12 л.с. при 6 950 об/мин, наибольший крутящий момент 1,2 кгс•м при 6 800 об/мин., максимальная скорость 95 км/ч
  • ММВЗ-3.112.11 (с 1986 г.) — дефорсированная модификация («сельский» вариант мотоцикла ММВЗ—3.112.1), мощность двигателя — 10 л.с. С целью повышения проходимости сельскую модификацию снабдили главной передачей с увеличенным передаточным числом, подняли грязезащитный щиток переднего колеса, изменили форму глушителя, увеличили дорожный просвет под двигателем, заменив центральную подставку боковым упором. Руль для усиления жесткости снабдили перемычкой. Глушитель у «сельского» варианта — разборный. Экспортируется в Болгарию, Венгрию, Вьетнам, Кубу, Лаос, Монголию, Румынию, Сербию, Сирию, Чехословакию
  • ММВЗ-3.112.12 (с 1991 г.)
  • ММВЗ-3.112.13
  • ММВЗ-3.112.14 «Пионер»
  • ММВЗ-3.112.15 «Спутник» — новая вилка 3.1122 с алюминиевыми скользящими трубами.

Круизеры

Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.

Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.

Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.

Примеры:

Suzuki Intruder CS1400

BMW R1200C

Honda Shadow VT125C

Ремонт двигателя

Сборка двигателя мотоцикла Минск – это процесс обратный разбору. Поэтому для более яркого представления о механизмах, начните работу с неполной разборки мотора. Вот простой порядок действий:

  1. Любой ремонт или замену деталей в первую очередь необходимо сопровождать порядком. Поэтому перед работой хорошо промойте агрегат в воде с чистящим средством.
  2. Снимите крышку поддона и снимите механизм сцепления.
  3. Уберите трос, возвратный механизм, отсоедините вал и извлеките опорный шар.

При деформации шара, лучше заменить его на новый.

Снимите все контакты идущие от генератора, заранее пометив где какой находился.
Теперь необходимо снять звезду с цепью на ней. Замените стопорную шайбу на новую, сарая наверняка износилась.
Выньте шток от сцепления, после чего выньте статор, сняв его с креплений.
Для снятия ротора с коленвала необходимо открутить крепеж на 3 оборота и несколько раз ударить по болту, удерживая ротор. После снятия не забудьте убрать сегментарную шпонку.
Открутите головку блока цилиндров. Обязательна замена прокладки.
Извлеки все кольца и стопоры из блока. Затем выньте палец, заблаговременно подложив под цилиндр деревянный брус. Будьте аккуратнее, есть вероятность погнуть шатун.
Теперь можно осмотреть поршни на предмет сколов или трещин. Любые дефекты внутри двигателя обязательно необходимо устранить.

Таким легким способом можно произвести неполную разборку мотора. При стуках или же толчках во время езды стоит произвести полную разборку согласно книге по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла. Во многих случаях помогает даже простая чистка отдельных элементов. Например, чистка карбюратора обеспечит улучшенную подачу топлива и не загрязнит смесь. Замена воздушного фильтра обеспечит значительный приток воздуха в мотор, что улучшит чистоту топливно-воздушной смеси.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: