Необычные привычки австралийцев

Что мне нравится и не нравится в Австралии

Больше всего мне нравится, что здесь я не ощущаю себя чужой: многие люди отзывчивы и дружелюбны. В том числе и представители государственных учреждений. Приходишь в больницу или полицию — и сразу замечаешь максимум уважения и желания помочь. 

Мне кажется, секрет всеобщей толерантности в том, что каждый четвёртый австралиец родился не в Австралии. Из 25 миллионов человек целых 6 миллионов ― не местные. Вопрос про акцент здесь точно не попытка поставить вас на место ― австралийцам правда интересно, откуда вы родом.

С другой стороны, меня неприятно удивляет гиперответственность и излишняя правильность местных. Здесь никто не верит, что где-то в других странах можно дать взятку или вручить врачу коробку конфет. Австралийцы страхуют всё: машину, дом, всё, что внутри дома, себя и свою собаку. Зато здесь есть такое понятие, как Public Reliability. Если я поскользнулась и упала на улице, то имею право подать в суд на муниципалитет за скользкие дороги. 

Тюнинг двигателя

Мощности родного двигателя, несмотря на достаточно большой объём, не всегда хватает. Если Вы решились на такой шаг.

Следует выполнять следующие этапы:

  1. Полировка каналов цилиндров от нагара и дефекта их литья даст вашему мотоциклу дополнительные 2 л. с. А если ещё подогнать степени сжатия в каждом цилиндре, то эта процедура добавит мощность за счет слаженной работы двух цилиндров.
  2. Проверьте фазы газораспределения.
  3. Проконтролируйте преданность конструкции зажигания в абсолютно всех цилиндрах. Обгон зажигания обязано являться около 40°-42°. Единовременность деятельность организации зажигания допускается достигнуть, в случае если сбить спесь драка в распределителе и продолжить вплоть до одной и той же величины угла опережения зажигания в 2 цилиндра.
  4. Пару «лошадей» вам дает устройство карбюраторов К-301 Б.
  5. Советую установить воздушные фильтры от автомобилей «Москвич-412» (2 шт.) или «Волга» ГАЗ-24 на Ваше усмотрения.
  6. Отрегулируйте карбюратор на слаженность работы.
  7. Подберите длину и диаметр выпускных труб и глушителей.

Постоянно пользоваться кремом от загара

В Австралии очень злое солнце. Летом индекс ультрафиолета может достигать больше 11 – это очень опасный уровень, при котором высок риск заработать не только сильный ожог, но и рак кожи. Ультрафиолетовые лучи хорошо проникают даже сквозь облака, поэтому и в пасмурные дни индекс ультрафиолета в Австралии держится на высоких значениях.

Австралия находится на верхних строчках среди стран мира по количеству диагнозов рак кожи. Меланома – вполне реальная и серьезная опасность для австралийцев. Поэтому каждый житель страны обязан знать, как защищаться от солнца. О просвещении граждан заботится государство. Министерство здравоохранения Австралии регулярно напоминает о необходимости защищать кожу, служба метеорологии оповещает жителей об ультрафиолетовом индексе и напоминает о защите, в аптеках бесплатно раздают буклеты с информацией по защите от солнца и обязательно продают кремы и спреи от загара.

По домашней аптечке австралийца сразу понятно, в какой стране вы находитесь. В ней обязательно лежат несколько тюбиков с кремами, спреями и лосьонами против загара. Как правило, это сильные средства – с SPF 30-50, а не 5-15, какими обычно пользуются европейцы. Летом все австралийцы наносят на себя средства для защиты от солнца – часто не только на открытые участки кожи, но и под одежду. Детей обязательно полностью покрывают кремом, так как у них более чувствительная кожа, а ультрафиолетовые лучи в Австралии легко проникают через футболки и майки.

По той же причине в Австралии распространены солнечные очки и кепки. В Европе редко встретишь городских жителей в головных уборах летом, в Австралии это норма. В детских садах и школах существует суровое правило no hat – no play, то есть если ребенок забыл дома кепку, его не выпускают играть на улицу.

Перемещение

В Австралии транспортное сообщение между западом и востоком, по южному берегу и с севера на юг не очень развито. Наиболее населенная часть страны — юго-восток и восточное побережье — параллельно самая легкая для путешествий на общественном транспорте.

Билеты на автобус можно купить на сайтах компаний Greyhound (цены выше, но больше транспортная сеть), Firefly (подешевле) и некоторых других. От Мельбурна до Сиднея можно доехать за 12 часов примерно за 50–80 долларов. Вдоль западного побережья можно прокатиться на автобусах компании Integrity Coach Lines, на северо-востоке — Premier Motor Service.

В Австралии есть аналоги Blablacar — сервисы по поиску автомобилистов, готовых взять пассажиров за небольшую плату. На ранее упомянутом сайте по поиску всего GumTree есть секция, посвященная поиску попутчиков и попуток. Сайтов несколько. Например, вот и вот.

Вы оставляете депозит и платите доллар в день компании плюс бензин (его иногда тоже частично компенсируют), а в обмен на это компания выдает вам дом на колесах для путешествия по заданному маршруту. Таким образом компания экономит на водителе-перегонщике, а вы получаете дом и транспортное средство почти бесплатно. Есть несколько сайтов, которые этим занимаются, их можно найти по запросу “motorhome relocation”. Coseats — один из популярных сайтов. А на этом сайте можно взять и легковую машину тоже. Еще есть Imoova, но у них довольно много негативных отзывов в интернете. Обязательно читайте отзывы, прежде чем соглашаться. Чтобы не тратиться на бензин, можете найти себе попутчиков на GumTree и других сайтах.

Западные бэкпекеры часто покупают автомобиль в складчину, а потом продают (сайт, где можно купить машину).

В городах для проезда нужно покупать карточку типа «Тройки». Такие карточки продаются по сниженной цене на GumTree. Из большинства аэропортов можно доехать до города не только на экспрессах, но и на нормальном городском транспорте.

Автостоп

В малонаселенных частях страны машин немного, но все едут далеко. Везде, кроме некоторых участков на востоке, можно стоять и голосовать на обочине, как в России.

Старайтесь при наличии выбора не «стопить» дома на колесах с пенсионерами за рулем (австралийцы зовут их grey nomads — «седые бродяги»: они едут очень медленно и часто останавливаются). На скоростных автомагистралях в юго-восточной части страны стоит голосовать на заправках и съездах.

Медицина

Австралия — одна из немногих стран, где для получения долгосрочной визы требуется справка о здоровье. Причем в России её можно получить не везде, а только в нескольких клиниках Москвы, Санкт-Петербурга и одного из городов Сибири. Для большинства виз комиссия состоит из базовых анализов, флюорографии и осмотра врача-терапевта.

Государство очень озабочено здоровьем своих жителей. Например, Австралия входит в число стран, где очень мало людей болеет туберкулёзом. Миграционные службы ответственно подходят к вопросу того, кого и с какими заболеваниями пускать в страну.

У местных жителей и иммигрантов, имеющих или подающих документы на грин-карту, есть государственная страховка. Но она покрывает только посещение основных врачей и некоторые лекарства. За посещение узких специалистов придётся доплачивать. Например, из похода к дерматологу, который стоит 250 долларов, государственная страховка покроет только небольшую часть. Очень дорогая стоматология. 

Оппозитные ништяки и запчасти ИМЗ.

Продам, оппозитные ништяки и запчасти. Не все позиции размещены в продаже. Если что-то ищете узнайте в л.с. Обода хром 19 под литую ступицу Турист. Новые в заводском консерванте. 4500руб/шт.


Светоотражатель крыла коляски нового обр. 500руб. Старого обр. 350руб.


Крыло переднее телескопической вилки. Новое с хранения. 1500руб.


Крыло заднее с бугелем. Новое с хранения. 2000руб.


Бензобак с бардачком. Новый с хранения. 6000руб.


Лодочка коляски. Новая с хранения. Имеется небольшая мятинка на правой корме и просверлено отверстие сверху на корме. 8000руб.


Опора коленвала 750сс передняя 1600руб.


Выпускные коленья 2в1 новые пр-ва ИМЗ 2500руб.


Защита (козырек) проводки рулевой колонки металлическая. Полированная нержавейка 600руб. Под окраску 350руб. Окрашенная в порошок 400руб.


Фланцы выхлопных патрубков для головок 750сс нового обр. (нержавейка) 900руб.


Муфта хром. 600руб.


Шланг бензиновый Gates d8мм. Который не раскисает от бензина и не засоряетяет карбюраторы. 1метр 350руб.


Регулятор зажигания М-72. 1200руб.


Замок зажигания (Старый Оскол) 450руб.


Штанги 750сс. 1800руб.


Кронштейн дополнительного света на дугу коляски. 1500руб.


Рычаг ножной включения задней передачи. 400руб.


Стопорные кольца задней опоры коленчатого вала 750сс. 120руб. Кольцо стопорное DIN 471 40×1.75 Кольцо стопорное DIN 472 80×2.5


Проводка пр-ва Ирбит. 700руб.


Флянец шлицевой. Каталожный номер IMZ-8.1037-07105-10. 1500руб.


Кронштей запасного колеса под ступицу нового обр. 2000руб.


Втулка шлицевая приводника. Номер по каталогу IMZ-8.128-05516-10. Новая 1800руб.


Маятник рамы коляски под дисковый тормоз. 5000руб. Ретра 7000руб.


Колесо на литой ступице. (Реставрация) 3500руб.


Надсвечники сделано в СССР 150руб/пара. Провод высоковольтный 150руб/метр.


Кронштейн под дисковый задний тормоз нового образца. 4000руб.


Комплект мостик рамы с кронштейном под седло «лягушка» 4000руб.


Распредвал старого обр. под Т-образные толкатели. 2500руб/шт.


Кронштейн заднего суппорта Соло СТ. Под суппорт Brembo или Grimeca и тормозной диск d255мм. 2300руб.


Кронштейн седла (лягушка) в сборе. Номер по каталогу IMZ-8.103-09022-01. Без окраски 2000руб. Черный матовый или глянец. 2800руб. Окрашеный в комплекте с мостом рамы 4000руб.


Деколи URAL размер 110мм.х23мм. Соответствуют размерам оригинальных шильдиков бака. Черный винил 100руб./2шт. Белые на светоотражающей пленке. 200руб./2шт.


Мостик рамы мотоцикла Урал, под установку сплошного седла или лягушки, номер по каталогу IMZ-8.1037-09200-01.1500руб.


Набор прокладок ДВС 650 паронит. 200руб.


Прокладка под головку. 120руб/шт.


Прокладки 1мм. и 2мм. являются регулировочными, применяется по необходимости для регулировки положения зубчатого венца стартера. Номер по каталогу IMZ-8.124-18113. 1мм/250руб., 2мм/300руб.


Обод хром передний 18 урал волк на 36 спиц. 4000руб. Спиц и ступиц нет!


Нигрипсы бака нового обр.1800руб.


Глазки панели приборов СССР новые в ассортименте 120руб/шт.


Брызговик пластик 80руб. Резина 350руб.

Запчасти Б\У Седло лягушка 1800руб.


Крылья передние телескопической вилки по 500руб.


Колени 2в1 ИМЗ не мятые 800руб.


Диски сцепления 800руб.


Карданы за оба 500руб.


Опоры КВ с новыми подшипниками 1500руб.


Маслонасос 700руб.


Кожухи штанг 800руб.


Коленвал б\у 500руб.


Бак капля ИЖ 800руб.


Распредвал 300руб.


Сигнал 300руб.


Рулевой демпфер 500руб.


Кронштейн с фонарем 300руб.


Генератор Г424 рабочий. 500руб.


Крышка воздушного фильтра хром 500руб.


Подножки 200руб.


Бензобак в заводской окраске. Срезаны крепления нигрепсов. 1000руб.

Возможна отправка в любую точку за счет покупателя почтой России только запчасти которые войдут в почтовую упаковку. (Наложенным платежом не отправляю из-за частого отказа от посылок!) или транспортной компанией предпочтение ПЭК, Деловые линии, Кит. СДЕК. После 100% оплаты на карту сбербанка. Подробные фото по запросу на эл.почту, Viber, WhatsApp или в контакт.

Нужно найти толкового друга, умеющего чинить советскую технику

Подкрутить тормоза, проверить масло или грамотно попинать колесо должен уметь каждый мотолюбитель. Однако, если человек по какой-то причине приобрел разбитый советский мотоцикл, он должен быть готовым к куда более серьезным проблемам.

Если у вас есть дикое желание рассекать по округе на адово рычащем «Урале», но самостоятельно вы не можете полностью перебрать проводку или сварить шов на отваливающейся вилке, придется найти приятеля-энтузиаста, который сделает это за вас.

Рассчитывать на то, что он будет делать все бесплатно — глупо, так что придется либо выложить кругленькую сумму, либо попытаться вникнуть во всякие схемы самому. Есть и третий вариант: друг увлечется идеей погонять на восстановленном тарантасе и будет работать за еду, однако в любом случае придется приготовить базу-гараж, желательно отапливаемый, где вы будете проводить вечера в попытках оживить зверя.

Самое трудное в этом деле — не налегать на спиртное.

Нормы и правила

Передвигаться по трассам за рулем огромных автопоездов разрешено лишь при соблюдении норм и стандартов, установленных каждой страной отдельно.

Выглядит это, например, так:

  • В Австралии допускаются два типа грузовиков – с 38- или 53-метровыми прицепами.
  • В Канаде состав автопоезда не должен превышать 35 м, если фура сразу с несколькими полуприцепами на 3-х задних осях, то допускается длина такого грузовика до 38 м.
  • В Китае другие методы по созданию гигантских машин. Обязательно большое количество колес для равномерного распределения осевой нагрузки. Это помогает сохранить асфальтное покрытие. Примером такого тягача стал 73-метровый гигант на 88 колесах.

Встретив на трассе такой состав, водителям следует быть бдительными на поворотах и осторожными при обгоне. Маневр рекомендуется выполнять в случае, если на километр впереди отсутствует встречный транспорт.

Как появились передвижные кофейни.

Первые автомобили с кофе пришли к нам из Америки. Основу заложила североамериканская компания “Seattle Coffee” в 1992 году. В Европе инициативу сразу же перехватили датчане и британцы.

Английский бренд “BikeCaffe” оказался особенно успешен. Британцы взяли трёхколесные велосипеды и установили на них кофемашины. Одна такая кофейня могла продавать до 500 стаканчиков за день. Позже кофебайки появились и в Германии, где тоже начали пользоваться бешеным спросом.

В странах СНГ впервые такое нововведение появилось в столице Украины. Киевляне сразу же оценили все преимущества покупки кофе на улицах. Сейчас этот бизнес активно развивается в крупных городах России и Белоруссии, но, по словам экспертов, рынок не насыщен даже на 50%. Безусловно, это связано в первую очередь с климатом.

Потопы, пожары и передышки

А ещё Австралия постоянно либо затоплена, либо горит, либо находится в короткой передышке между этими состояниями.

Там, куда доходят дожди, есть затопление. Всё довольно просто: три месяца льёт вода, и её куда-то надо девать. Форма Австралии — блюдце, и вместо того, чтобы стекать с континента в море, как во всех нормальных странах, где люди не ходят вниз головой, в Австралии она стекает в центр. То есть просто заливает все окрестные луга — иногда на много километров вглубь пустынь.

У этого автобуса в сезон дождей просто открываются багажные отсеки, чтобы течение шло насквозь — и он на скорости 20 км/ч везёт туристов куда надо. Часто в таких же делают дома-на-колёсах.

В конце сухого сезона Австралия начинает гореть. Если лес не поджечь, то он загорится сам, и будет хуже — потому что будет двухлетний или трёхлетний слой сухой листвы, и пожар так просто не локализуется. Поэтому её 60 тысяч лет как поджигают аборигены, а теперь ещё и пожарная служба.

В буквальном смысле пожарная: внедорожник, палка, соляр, пакля. Идеальная работа для пироманьяков. Если зажечь буш в шахматном порядке, то очень скоро вся листва и трава сгорят, и природа восстановится. Пожары сезона гроз будут неопасны. Надо сказать, что природа прекрасно приспособлена для такого — говорят, это единственный случай, где эволюция успела приспособиться к человеку. Эвкалипты просто не горят (точнее, обгорает метр коры), акации грамотно погружаются в анабиоз до дождя, а трава невероятно быстро отрастает. Горящий буш тут — это нормальное природное состояние, часть сезонного цикла.

В сезон гроз иногда поднимаются смерчи и прочие радости жизни вроде циклонов. Чаще всего это означает, что бананы подорожают раза в 3-4 — если циклон пройдёт по их фермам. В 1974 году компактный циклон Трейси (диаметром всего 48 километров) навёлся на город Дарвин и за час снёс 80% застройки до основания (47 тысяч жителей было, 41 тысяча жителей осталась без домов в принципе). Прибор метеостанции показал скорость ветра в 240 км/ч, а потом его сдуло вместе с остальной метеостанцией. Сейчас по закону на таких территориях строятся специальные аэродинамически-правильные дома, у которых не срывает крышу и всё остальное, а наоборот, вдавливает её поглубже. Но тогда город пришлось перестраивать с нуля.

Итак, вот примерно такой цикл из дождей — засухи — гроз — дождей. Лучшей иллюстрацией будет эвкалипт (его примерно 300 видов, но сейчас в целом). У этого дерева есть масляная система терморегуляции, чтобы не прожигались листья. Он разворачивает листья к полуденному солнцу боком (поэтому его тень бесполезна для отдыха, кстати), у него есть аварийные почки, запускающиеся после обгорания — заранее заготовленный бекап завёрнутых в кожух от огня листьев на стволе, из которого разворачивается новая система после пожара. В случае потери основного ствола после урагана или из-за термитов, эвкалипт может выпустить аварийный из корня. Корень уходит вниз на 30-80 метров в поисках воды. Вот оно, австралийское дерево. Кстати, эвкалипты и другие растения каторжники называли с присущей им оригинальностью: пустынный дуб, пустынная яблоня и так далее.

В Австралии акулы,
Австралии гориллы,
В Австралии большие
Злые крокодилы…
Не ходите дети в Австралию гулять…

Животные тоже хотят вас убить. Точнее, целенаправленно на вас будет охотиться только крокодил, причём только морской (который вопреки названию живёт в реках тоже, но его отличают от пресноводного — этот малыш не умеет в море и низовьях рек). Всё остальное замочит вас по чистой случайности. Поэтому в школах на уроках природоведения детям объясняют с самого начала как-то так: «Помните, мы вчера всем классом играли в парке? Так вот, там водится четыре вида ядовитых змей, опасных для человека. И вы всех сможете встретить и поймать, если захотите. Но сейчас играть можно, потому что листья. Змеи слышат, как вы ими шуршите, и уходят. А теперь послушайте, почему нельзя садиться на камни…»

Дома здесь строят тихо-тихо, чтобы термит не услышал. Точнее, услышат термиты всё равно и сожрут любое дерево. Поэтому дома каменные — или же из древесины с такими адскими пропитками, что ни один нормальный гад грызть не будет. Кстати, пока по дороге Стюарта (рассечке континента через пустыни с севера на юг) строили телеграф, пару раз знатно накололись — связь постоянно пропадала, потому что термиты сжирают столб полностью примерно за год-два.В итоге тогда нашли вид эвкалипта, который они не могут прогрызть, а сегодня опоры из стали. Или ещё фокус — две недели стоянки с телегой с деревянными колёсами — и она больше никуда не едет. Колёса выгрызены изнутри.

Известные примеры мобильных кофеен

1. «Улица кондитеров» — первая сеть мобильных кофеен. Кроме кофе они продают закуски и сладости. Средний чек – 250 рублей, проходимость точки более 100 человек. На рынке бренд работает с 2012 года. В 2013 фирма запустила франшизу. Сейчас по ней работают уже 50 партнеров не только в России, но и в Украине, Казахстане и других странах. Их успешные предприятия окупаются примерно за полгода.

2. «Кофельяно» — еще одни из первопроходцев этого направления в России. Основал сеть москвич Алексей Федосов. Сейчас в столице работает десять фургонов его бренда. Более того, торговая марка получает прописку и в других городах за счет франшизы. Ценник здесь ниже, чем в стационарных кофейнях, а качество напитков на таком же хорошем уровне.

3.«GO! Кофе» — эта сеть кофеен на колесах очень активно развивается на рынке. Их точки работают на улицах крупных городов. При среднем чеке 100 рублей, в одной автокофейне бренда обслуживается до 500 человек в день. Франшизу этой сети уже приобрели более сотни партнеров.

Одеваться комфортно, не задумываясь о внешнем виде

Русские туристы или иммигранты часто замечают, что в США или Великобритании люди одеваются свободно, как придется. В Австралии эта привычка доведена до совершенства. Даже американцам кажется, что австралийцы слишком расслабленные в выборе одежды.

Австралийцы одеваются так, чтобы было комфортно. О внешнем виде задумываются гораздо меньше, чем русские люди. Могут идти по городской улице в старых потертых штанах, дырявых футболках, сланцах.

Австралийские девушки могут спокойно могут надеть летящее летнее платье зимой, а сверху шарф. Летом некоторые ходят по городу босиком, а некоторые – в уггах! Могут сочетать строгую блузку с рваными джинсами. На работу ходят в удобных кроссовках, а с собой берут красивые туфли на каблуках, чтобы во время обеденного перерыва пройтись по магазинам.

Мужчины ходят в застиранных футболках и джинсах, часто носят черный цвет, в любую погоду надевают кеды, кроссовки или шлепанцы. Часто прогуливаются зимой в шортах.

Тайны забора в Австралии

На древних картах Австралия является единым целым материком с Антарктидой. Подтверждением тому, что это вполне вероятно, являются заснеженные горные массивы в южной части материка.

Еще одну завесу тайны приоткрывают древние карты мира. Ведь, помимо общего куска суши на месте нынешней Австралии и Антарктиды, картографы изобразили множество самых фантастических существ. Видимо, они обитали на этих территориях в прошлом. Но, может они не настолько мифичны? И именно их скрывают от нас за огромным забором в Австралии? На карте изображены единороги, крылатые львы и другие сказочные существа.

Чоппер из Урала – начало работ

Подобрав достойный мотоцикл и проверив его двигатель на работоспособность, можно приступать к созданию мотоцикла – Урал Чоппер. Все, что нам требуется для создания чоппера, это удлинить переднюю часть мотоцикла и поработать над задним колесом и подвеской. Попробуем разобрать процесс постройки по полочкам.

Чертеж

Процесс пойдет гораздо быстрее, если сделать чертеж или примерную картинку того, как будет выглядеть мотоцикл в результате. Чертежей рам чопперов в интернете достаточно много, поэтому подобрать подходящий будет не так сложно. Если вы уверены в своих силах, то можно обойтись и без него.

Рама

Пожалуй, единственный сложный этап, с которым придется столкнуться, это переделка и сварка рамы. Весь секрет в том, чтобы под правильным углом разместить рулевую рейку, которая в итоге и поменяет угол наклона, позволяя поставить переднюю вилку под необходимым градусом. Стоит сказать, что сварке этого места нужно уделить немало внимания, так как данная область будет получать достаточно большие нагрузки.

Закончив с передней вилкой, необходимо заняться задней частью будущего мотоцикла – Урал Чоппер. Как правило, байки этого класса достаточно длинные, ввиду большого заднего колеса. Именно поэтому нам требуется доварить раму таким образом, чтобы мы смогли установить на ось широкое колесо

Естественно, этой части рамы также стоит уделить большое внимание. Вообще, если вы раньше не занимались сваркой, то лучше доверить это дело специалистам, ведь безопасность – превыше всего

Купить «Урал» — лучший способ умереть молодым

Не думайте, что если у мотоцикла три колеса, то он будет более устойчивее своего двухколесного коллеги и ездить на нем можно в состоянии сильного алкогольного опьянения. Это фатальное заблуждение, которое унесло огромное количество жизней деревенских балбесов, гонявших по безопасным, казалось бы, сельским дорогам.

К тому же, любители советского мотопрома знают, что при резком повороте направо мотоцикл с коляской легко переворачивается, выбрасывая оттуда пассажира к чертовой матери. Резкое торможение также может привести к кувырку вперед, после чего мотоцикл без труда давит лихачей массивной тушей в 320 кг.

Упасть с «Урала» не просто, а очень просто, поэтому даже не думайте устраивать гонки с полицейскими. Впрочем, теоритически, с мощностью сорок лошадиных сих в двигателе, способном разогнать гиганта до солидных скоростей, уйти от погони возможно.

Исправный «Урал» — это не только хороший грузовой транспорт для бездорожья, но еще и отличный мотоцикл для того, чтобы учиться ездить. Современные модели имеют вполне презентабельный вид и удобны в управлении, однако цена оставляет желать лучшего. Главное, что нужно помнить, — покупка старого «Урала» — это маленький шаг для байкера, но большой для гаражного алкоголика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: