Признаки износа и засорения
О том, что воздушный фильтр засорился и требует срочной замены, может свидетельствовать ряд признаков, о которых знают водители со стажем:
- увеличивается расход топлива: для того, чтобы поддерживать нужную мощность, происходит замещение недостающего воздуха усиленной подачей топлива. Данный тревожный сигнал более заметен в карбюраторных автомобилях. Для современных моделей авто больше характерно появление ошибок РО171 либо РО 172;
- изменения в работе двигателя – он начинает заводиться с проблемами, может троить или в процессе его работы появляются рывки. Это связано с тем, что топливо сгорает не до конца, вызывая образование сажи. Со временем происходит её накопление на свечах зажигания, вызывая проблемы с появлением искры;
- посторонние звуки в двигателе – непривычные хлопки и звуки в выхлопе при работающем двигателе могут свидетельствовать о загрязнении и повреждении свечей;
- загорается индикатор «Check Engine» — он срабатывает при недостаточной подаче воздуха;
- визуальные загрязнения – часто пылью и грязью забиваются внутренние слои фильтра, поэтому не стоит забывать о сроках его замены;
- снижение мощности двигателя – при понижении реакции автомобиля на нажатие на педаль газа либо при появлении рывков в процессе того, как двигатель набирает обороты, ему явно недостаточно воздуха;
- появление чёрного дыма из выхлопной трубы – не сгорающая до конца часть топлива выходит вместе с выхлопными газами. Иногда на конце выхлопной трубы может даже появляться пламя. В таком случае затягивать с заменой детали не стоит;
- появление запаха топлива при запуске двигателя – это происходит при попадании в выхлопную трубу несгоревшего топлива.
Регламент технического обслуживания Mitsubishi Outlander
Регламентное ТО Mitsubishi Outlander
Ниже предлагаем подробное описание карты ТО Mitsubishi Outlander. Если же вам необходимо распечатать карту Тех. обслуживания Мицубиси Аутлендер, то ссылка на файл для распечатывания находится внизу страницы. Про техническое обслуживание автомобилей Mitsubishi читайте в разделе ремонт и ТО Mitsubishi.
Состав работ по регламентному обслуживанию автомобилей может в какой-то степени различаться в зависимости от того, в каком автосервисе проводятся работы. Как правило, различия наблюдаются лишь в проверке тех или иных узлов, агрегатов, компонентов автомобиля. Что касается замены расходных и изношенных материалов и компонентов, то здесь все выполняется строго предписаниям завода-изготовителя.
Карта ТО Mitsubishi Outlander
П – проверка | С – смазка | ПС – проверка и смазка | З – замена | Т – подтягивание | |||||||||||||||
Периодичность прохождения ТО (месяцы или километры), что раньше. | |||||||||||||||
Количество пройденных месяцев | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | |
Пробег в тыс. км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 | |
1 | Моторное масло и масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
2 | Приводные ремни. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
3 | Система охлаждения двигателя (уровень жидкости, визуальный осмотр). | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П |
4 | *Жидкость системы охлаждения | П | П | П | З | П | П | ||||||||
5 | Воздушный фильтр двигателя. | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
6 | Топливная система, топливопроводы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
7 | Ниппель вакуумного усилителя тормозов | — | — | — | П | — | — | — | П | — | — | П | — | — | — |
8 | Свечи зажигания | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П |
9 | Направление света и сила светового потока фар | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П |
10 | Состояние колес и давление в шинах | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
11 | Тормозные колодки, тормозные диски, цилиндры | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
12 | Рабочая тормозная система. Педальный и стояночный тормоз (эффективность торможения) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
13 | Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения. Контрольный клапан усилителя тормозов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
14 | Тормозная система и сцепление: уровень жидкости, наличие подтеков | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
15 | Жидкость в тормозной системе | П | З | П | З | П | З | П | |||||||
16 | Салонный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | |||||||
17 | Масло в переднем и заднем дифференциале | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | П |
18 | Жидкость в МКПП (для авто с МКПП) | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | П |
19 | Жидкость в АКПП (для авто с АКПП) | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | П |
20 | Механизм и привод рулевого управления (наличие люфтов), элементы подвески. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
21 | Система выпуска отработавших газов двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
22 | Приводные валы(полуоси). Состояния пыльников полуосей, ШРУСов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
23 | ** Проверка кузова на отсутствие коррозии (инспекционный осмотр кузова). | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
24 | Ремни безопасности (функционирование, повреждения). | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
25 | Петли и замки дверей, капота, багажника. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
26 | Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, уровень жидкости. | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
27 | Аккумулятор (уровень, плотность, электролита, смазка клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
28 | Надувная подушка безопасности. | — | — | — | — | — | — | — | — | — | П | — | П | — | П |
* Первая замена производится при достижении 90 тыс. км. пробега или 60 мес. эксплуатации автомобиля, каждая следующая замена производится через 60 тыс. км. или 48 мес. эксплуатации. | |||||||||||||||
** Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании. |
Какой фильтр лучше поставить
Сегодня продаётся большое количество различных воздушных фильтров. Для неопытного владельца Аутлендера такая ситуация может стать проблемой. На самом деле выбор довольно прост и заключается лишь в определении вида детали. На современные автомобили предлагаются три основных типа элементов:
- бумажный (сухой);
- жидкостный (мокрый, масляной);
- фильтры нулевого сопротивления.
Каждый из них имеет определённые преимущества и недостатки. Выбор конкретного изделия определяется в зависимости от манеры и места эксплуатации автомобиля. Существует огромное количество разных нюансов в этой теме, но стоит отметить, что наиболее оптимальный выбор вам поможет сделать только специалист. Справедливости ради не лишним будет упомянуть наиболее распространённый фильтр, которым является бумажный.
Что касается маркировки и конкретного товара на рынке, то наиболее популярны и одобрены специалистами следующие экземпляры ВФ для Outlander XL:
- оригинальный элемент от японцев – номер: MR 968274;
- лучшие аналоги – SAKURAA-1081,ALCOMD-8726 и MANN-FILTER C 25 654.
Не лишним будет отметить, что цена разного рода фильтров может различаться. Но в большинстве случаев, исключая покупку ТОПовых образцов (как правило, спортивных), деталь стоит не более 1000 рублей.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Необходимость замены
Элемент, фильтрующий воздух, попадающий в двигатель, необходимо регулярно менять, иначе растет его сопротивление воздушному потоку, уменьшая количество воздуха, способного попасть в двигатель. Как результат — снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, и самое неприятное — высокая концентрация токсичных элементов в выхлопных газах.
Как понять, когда пришла пора менять воздушный фильтр? Следует ли искать признаки загрязнения или есть другие ориентиры для владельцев авто по замене фильтрующего элемента?
Первый способ — посмотреть на пробег. Срок замены воздушного фильтра, рекомендованный производителями, для большинства машин от 15 до 30 тыс. км. пробега. Если собрались обновить и почистить авто, то рекомендуется заглянуть в техпаспорт машины, где указаны сроки и рекомендации.
Второй способ — осмотреть визуально фильтр после того, как будет открыта защитная коробка. Обнаружив чистый фильтр, водитель может ездить и далее на нем. В случае явного загрязнения, агрегат незамедлительно меняют.
Третий способ — заменять использованный воздушный фильтр на новый при замене масла, каждые 15 тыс км пробега, либо через раз. Все зависит от того, на каких дорогах эксплуатируется автомобиль.
Замена ВФ на Митсубиси Аутлендер XL
Автомобили от японского производителя Mitsubishi — популярные в России. Отличаются превосходной функциональностью и надежностью. Но, даже такая крепкая технически модель как Outlander XL требует замены расходных элементов, в том числе, и воздушного фильтра. Как провести замену ВФ Аутлендер XL, какова пошаговая инструкция, как правильно выбрать нужный очищающий элемент и какие понадобятся инструменты — далее в статье.
Воздухофильтр на Аутлендер XL состоит из следующих элементов:
- короб, защищающий все внутренние узлы элемента (к нему идут подводящие воздух патрубки);
- очищающий элемент в виде гармошки, изготавливается из фильтрующего материала, выбранного производителем;
- уплотнители, зафиксированные по краям, предназначенные для защиты от воздухопроходимости.
Симптомы, указывающие на необходимость замены воздухофильтра на Outlander XL по причине загрязненности:
- силовые показатели мотора значительно снижены, ощущается “вялость” мотора при езде;
- значительное увеличение расхода топлива на 100 км — в двойном объеме (5 литров вместо положенных 2);
- плохо запускается двигатель;
- отсутствует тяга;
- значительно увеличилась детонация.
Какой фильтр лучше поставить, встает вопрос перед автовладельцем.
На сегодняшний день рынок предложений ВФ изобилует, но неопытных автовладельцев широкий перечень предложений может поставить в тупик.
На современные модели предлагаются подобные агрегаты:
- бумажный, который в обиходе называют “сухой”;
- жидкостный/ мокрый, основной компонент которого — масло;
- фильтры нулевого сопротивления.
Стоит отметить, что наиболее распространенный фильтр, который приобретают владельцы машин — бумажный.
Какая марка наиболее предпочтительная?
Специалистами одобрены следующие марки воздушных фильтров для Outlander XL:
- оригинальная модель, предложенная создателями (японцами) — номер: MR 968274;
- приемлемыми аналогами признаны следующие: SAKURAA-1081,ALCOMD-8726 и MANN-FILTER C 25 654.
Во сколько обойдется столь необходимая покупка?
Не считая топовых марок, на очищающий элемент владелец авто Mitsubishi Outlander потратит не более 1 тыс руб.
Для замены расходного очищающего элемента, нет необходимости приобретать специальные инструменты. Достаточно защитить кожный покров перчатками и подготовить плотную натуральную ткань для проведения очистки загрязнений.
Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра на Аутлендер XL своими руками:
- Заглушить двигатель. Автомобиль паркуется на ровной поверхности, ключ зажигания в положении OFF;
- Приподнимается капот;
- Необходимо найти черный короб справа вверху;
- Кассетные замки отщелкиваются, после чего нужно их отсоединить;
- Аккуратно вынимается воздушный фильтр из Аутлендера (в этой марке авто он стоит вертикально);
- На месте старого элемента устанавливается новый. Аккуратно вставляется в специальную кассету, фиксируются ранее отсоединенные замки. Все приводится в первоначальный вид;
- Опускается крышка капота;
- Заведите автомобиль и оставьте его поработать некоторое время на новом, очищающем воздух, элементе.
Необходимые действия завершены, а ремонт таким образом подошел к концу. С этой задачей справится даже новичок.
Это интересно: Замена заднего сайлентблока продольного рычага форд фокус 2 — разбираемся досконально
Практическое руководство по замене комплектующего
Данная деталь находится со стороны салона за бардачком. Поэтому заменить своими руками салонный фильтр под силу даже начинающему автомобилисту. Для этого понадобится выполнить следующие действия:
- Открыть в салоне бардачок.
- Раскрыть зажимы, которые его удерживают.
- Удалить крышку воздушного фильтра.
- Вынуть старый фильтр.
- Провести его визуальный осмотр. В случае, если он действительно пришёл в негодность, установить на его место новый.
- Произвести монтаж снятых деталей в обратной последовательности.
Проделав данную процедуру хотя бы раз, можно смело забыть о замене этой детали на станции техобслуживания.
Эта несложная операция даст возможность быть уверенным в правильной и безопасной эксплуатации двигателя как минимум на следующие 15000 км пробега.
Предназначение воздушного фильтра на Аутлендер: сроки замены
Механизм и конструкция автомобиля предполагают использование им только чистых материалов, обеспечивающих его работу
Совершенно неважно топливо это или воздух для горючей смеси. Именно для очистки подобных субстанций в конструкции Митсубиси Аутлендер применяются различные фильтрующие элементы
Все они, безусловно, важны и должны быть в хорошем состоянии, иначе не смогут в полной мере выполнять свои функции.
Одним из главных элементов в любой машине является очиститель воздуха. Это устройство фильтрует всю поступающую в двигатель массу из атмосферы. Состоит узел из нескольких элементов:
- защитный короб;
- воздуховоды;
- «гармошка»;
- герметизирующие уплотнители по краям.
Проверять и заменять воздушный фильтр Mitsubishi Outlander XL необходимо по регламенту:
- первая проверка и замена — через 7 000 км и 15 000 км пробега соответственно;
- последующие проверки проводятся каждые 10-15 000 км, а замена – через 30 000 км или же через временной эквивалент в два года.
Соблюдая данные рекомендации, можно существенно продлить срок службы двигателя.
Покупка нового салонного фильтра для Мицубиси Аутлендер
Первым делом, следует приобрести новую запчасть, подобрав для выработавшей свой срок детали адекватную замену. По большому счёту, в покупке оригинальных комплектующих для Outlander нет необходимости. В продаже имеются менее дорогие салонные фильтры сторонних производителей, ничем не уступающие по качеству продукции с маркировкой в виде знаменитого трилистника. Однако не стоит увлекаться и чрезмерной экономией. Тому есть две основные причины. Детали, изготовленные не слишком добросовестными компаниями:
- плохо выполняют своё назначение и имеют низкий эксплуатационный ресурс;
- не всегда соответствуют требуемым размерам, в результате чего возникают сложности с их установкой.
Чтобы избежать ненужных проблем, приобретайте изделия фирм с проверенной репутацией. Можно порекомендовать следующие марки салонных элементов очистки.
- Alko. Четверть века эта немецкая компания поставляет на рынок запчастей товары хорошего качества.
- Champion. Знаменитый американский бренд, как и сто лет назад, остаётся одним из лидеров по производству автомобильных комплектующих.
- Sakura. Спрос на продукцию, изготавливаемую на предприятиях японской фирмы, вполне оправдан. Тем более что производство салонных фильтров – это основная специализация Sakura.
Кабинный или салонный фильтр от фирмы Сакура
Это лишь некоторые из возможных вариантов. Выбирать есть из чего, и желающие заменить фильтр салона Мицубиси Аутлендер всегда имеют возможность приобрести деталь, соответствующую их представлениям об идеале. Что до разницы комплектующими, изготовленными из обычной фильтровальной бумаги, или содержащими наполнитель из активируемого угля, то она не столь велика. Единственное, в чём угольные фильтры значительно превосходят стандартные аналоги, так это устранение посторонних запахов. Тратится на их приобретение или нет, автовладельцы должны решать сами.
Какой фильтр лучше поставить
Номер оригинального фильтра внедорожника — MR 968274. Но можно использовать и детали других марок. Лучшими фильтрами считают:
- TSN 9.1.1676;
- MANN‐FILTER — C 26 015;
- A−58380 от японского производителя SAKURA Automotive;
- Purflux A1415;
- Fram CA10910;
- Masuma MFA−3145;
- Mv‐parts MV–MR968274;
- Nippon pieces M132I26;
- Japan Cars B25056PR.
Жидкостный фильтр — новая разработка. Основное достоинство — высокая стойкость к снегу и влаге. Если обычный бумажный фильтр может размокнуть и набухнуть, то этот выдержит любой мороз.
Фильтр нулевого сопротивления также является недавней разработкой. На Мицубиси Аутлендер 3 можно поставить K&N 33–2392. Его нужно чистить раз на 10–15 тыс. км — зато менять не придется.
Замена воздушного фильтра Митсубиси Аутлендер 3: пошаговая инструкция
Поменять воздушный фильтр на Митсубиси Аутлендер 3 — на первый взгляд, вопрос одной минуты. Но на деле не каждый водитель справляется и за четверть часа.
Mitsubishi Outlander III поколения комплектуют разными двигателями: 2-х литровым 4B11, 2,4-литровым 4B12 и 3-х литровым 6B31. Но на всех стоят одинаковые фильтры — MR 968274.
Замена воздушного фильтра Outlander 3 по регламенту должна проводиться при ТО-2 и ТО-4. То есть 1 раз на 30 тыс. км пробега. Проверять состояние фильтра стоит в два раза чаще — или же при возникновении симптомов засорения. Салонный фильтр меняют 1 раз в 10 тыс. км.
Митсубиси Аутлендер 3 – это внедорожник. Такие машины не покупают для езды по ровным городским дорогам. Аутлендеры эксплуатируют в тяжёлых условиях, поэтому контролировать состояние фильтра нужно постоянно. В него будут попадать пыль и грязь. Чем это чревато? Ухудшением динамики движения.
Воздушный фильтр создает препятствие воздуху на пути к цилиндрам двигателя. При этом он очищает воздух от загрязнений. Если компонент слишком сильно засорен, двигателю приходится тратить дополнительные усилия на засасывание воздуха. Со временем появляются такие признаки засора:
- на 20-30% снижается динамика автомобиля;
- на столько же увеличивается расход топлива;
- затрудняется запуск двигателя;
- снижается тяга на средних оборотах;
- увеличивается детонация, двигатель начинает громче работать.
Все эти симптомы можно устранить, просто заменив фильтр.
Номер оригинального фильтра внедорожника — MR 968274. Но можно использовать и детали других марок. Лучшими фильтрами считают:
- TSN 9.1.1676;
- MANN-FILTER — C 26 015;
- A-58380 от японского производителя SAKURA Automotive;
- Purflux A1415;
- Fram CA10910;
- Masuma MFA-3145;
- Mv-parts MV-MR968274;
- Nippon pieces M132I26;
- Japan Cars B25056PR.
У владельцев Митсубиси Аутлендер XL есть еще 2 альтернативных варианта: использовать жидкостный фильтр, основным компонентом которого является масло, или фильтр нулевого сопротивления.
Жидкостный фильтр – новая разработка. Основное достоинство — высокая стойкость к снегу и влаге. Если обычный бумажный фильтр может размокнуть и набухнуть, то этот выдержит любой мороз.
Фильтр нулевого сопротивления также является недавней разработкой. На Мицубиси Аутлендер 3 можно поставить K&N 33-2392. Его нужно чистить раз на 10-15 тыс. км — зато менять не придется.
Все внедорожники Outlander имеют одинаковую коробку фильтра. Это значит, что и процедура замена одинакова. Отличительная особенность Mitsubishi Outlander III — коробка стоит сбоку. Это создает немало проблем при обратной установке фильтра.
Инструкция по замене воздушного фильтра:
- ставим внедорожник на ровную поверхность и затягиваем ручник автомобиля, предварительно заглушив мотор и переведя зажигание в выключенное положение;
- открываем моторный отсек и ищем пластмассовую коробку, состоящую из 2 частей и закреплённую с помощью кассетных замков. Коробка находится в правой стороне, ближе к салону;
- для удобства снимаем воздуховод, который крепится на 2 клипсы;
- убираем кассетные замки, соединяющие 2 части вертикально установленной коробки автомобиля. Нужно лишь отщелкнуть их от корпуса, и откроется доступ к фильтрующему элементу. Можно доставать;
- вместо старого фильтра ставим новый, но делаем это так, чтобы край фильтра не торчал снаружи. Придется приложить усилия, проталкивая его и закрывая крышку корпуса;
- кассетные замки закрываем обратно. Не факт, что получится с первого раза. Иногда процесс затягивается на 5-10 минут. Хорошо, если рядом помощник — тогда все пройдет быстрее;
- закрываем капот, заводим автомобиль на несколько минут.
На Mitsubishi Outlander III воздушный фильтр нужно проверять постоянно, поскольку от этого компонента напрямую зависит динамика. Тяга внедорожника должна всегда оставаться на максимуме, чтобы в любой момент хватило мощности для езды в тяжёлых условиях.
Ставить на автомобиль можно любой аналог. Однако, чем лучше воздушный фильтр, тем реже его приходится менять. Можно использовать и современные разработки, но они имеют высокую стоимость.
Видео о том, как поменять воздушный фильтр на третьем Outlander, ниже:
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:климат контроль Mitsubishi Outlander, система вентиляции Mitsubishi Outlander, система кондиционирования Mitsubishi Outlander, система отопления Mitsubishi Outlander
Снятие воздушного фильтра
1. Снять впускной воздуховод воздушного фильтра (2).
2. Отсоединить вентиляционный шланг (3).
3. Снять резонатор воздушного фильтра (4).
4. Снять впускной шланг воздушного фильтра (5).
5. Отсоединить вакуумный шланг (6).
6. Снять датчик массового расхода воздуха (7).
7. Снять уплотнительное кольцо (8).
8. Снять крышку воздушного фильтра (9).
9. Снять фильтрующий элемент воздушного фильтра (1).
10. Снять корпус воздушного фильтра (10).
11. Снять ЭБУ двигателя.
12. Снять кронштейн корпуса воздушного фильтра (11).
Установка воздушного фильтра
Примечание: Во время установки воздушного фильтра пользоваться рисунком общего вида в разделе «Снятие воздушного фильтра».
1. Установить кронштейн корпуса воздушного фильтра (11).
2. Установить ЭБУ двигателя.
3. Установить корпус воздушного фильтра (10).
4. Установить фильтрующий элемент воздушного фильтра (1).
5. Установить крышку воздушного фильтра (9).
6. Установить уплотнительное кольцо (8).
7. Установить датчик массового расхода воздуха (7).
1) Установить датчик массового расхода воздуха в крышку воздушного фильтра, соблюдая осторожность, чтобы не повредить уплотнительное кольцо. 2) Затянуть монтажные винты рекомендуемым моментом затяжки. 2) Затянуть монтажные винты рекомендуемым моментом затяжки
2) Затянуть монтажные винты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 1,5 ± 0,3 Н·м.
8. Подсоединить вакуумный шланг (6).
9. Установить впускной шланг воздушного фильтра (5).
1) Расположить крепежные хомуты шланга с затянутыми болтами так, как показано на рисунке.
2) Убедиться, что конец затянутого болта не дотрагиваться до окружающих компонентов.
10. Установить резонатор воздушного фильтра (4).
11. Подсоединить вентиляционный шланг (3).
12. Установить впускной воздуховод воздушного фильтра (2).
Снятие воздушного фильтра
1. Снять впускной воздуховод (1).
2. Снять верхнюю крышку воздушного фильтра (5).
3. Снять фильтрующий элемент (2).
4. Отсоединить электрический разъем датчика массового расхода воздуха (3).
5. Снять датчик массового расхода воздуха (4).
6. Снять корпус воздушного фильтра (6).
7. Снять верхнюю облицовочную крышку двигателя.
8. Отсоединить шланг сапуна (7).
9. Отсоединить электрические разъемы датчиков № 1, №2 и №3 температуры выхлопных газов (8).
10. Снять впускную воздушную трубку (9).
11. Снять электронный блок управления двигателем.
12. Снять кронштейн воздушного фильтра (10).
Установка воздушного фильтра
Примечание: Во время установки воздушного фильтра пользоваться рисунком общего вида в разделе «Снятие воздушного фильтра».
1. Установить кронштейн воздушного фильтра (10).
2. Установить электронный блок управления двигателем.
3. Установить впускную воздушную трубку (9).
Внимание: Вставить впускную воздушную трубку в турбонагнетатель до упора. Примечание: Расположить крепежный хомут так, как показано на рисунке. Затем отодвинуть крепежный хомут на расстояние 5,5 ± 1 мм от ограничителя
Затем отодвинуть крепежный хомут на расстояние 5,5 ± 1 мм от ограничителя
Примечание: Расположить крепежный хомут так, как показано на рисунке. Затем отодвинуть крепежный хомут на расстояние 5,5 ± 1 мм от ограничителя.
4. Подсоединить электрические разъемы датчиков №1, №2 и №3 температуры выхлопных газов (8).
5. Подсоединить шланг сапуна (7).
6. Установить верхнюю облицовочную крышку двигателя.
7. Установить корпус воздушного фильтра (6).
8. Установить датчик массового расхода воздуха (4).
1) Установить датчик массового расхода воздуха в крышку воздушного фильтра, соблюдая осторожность, чтобы не повредить уплотнительное кольцо. 2) Затянуть монтажные винты рекомендуемым моментом затяжки. 2) Затянуть монтажные винты рекомендуемым моментом затяжки
2) Затянуть монтажные винты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 0,97 ± 0,2 Н·м.
9. Подсоединить электрический разъем датчика массового расхода воздуха (3).
10. Установить фильтрующий элемент (2).
11. Установить верхнюю крышку воздушного фильтра (5).
12. Установить впускной воздуховод (1).
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
Замена масла в двигателе. Моторное масло, заливаемое в Митсубиси Аутлендера 3 должно соответствовать стандарту API SG или ACEA А1/В1, А3/В3, А3/В4 или А5/В5 и пройти сертификацию ILSAC. С завода в Outlander III заливается масло Mitsubishi Motors Genuine Oil (Mitsubishi Motors Dea Queen) вязкостью 10W-30, такое масло будет работать только в восточных регионах, где температура в регионе не опускается ниже 25 градусов. Далее рекомендуется использовать масла с вязкостью 0W30 или 5W30. Номер оригинального масла Митсубиси 5W30 — MZ320756 (канистра на 1 л.) — 1100 р., и MZ320757 (4 л.) — 2800 р.
Замена масляного фильтра. Для всех типов бензиновых двигателей оригинальным будет фильтр Mitsubishi MZ690115 или MZ690070. Цена 540 рублей.
Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне, оригиналом будет Mitsubishi 7803A004. Цена 2100 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Зазоры в приводе клапанов.
- Ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Шланги и соединения системы охлаждения.
- Система выпуска отработавших газов.
- Состояния воздушного фильтра.
- Система улавливания паров топлива.
- Уровень трансмиссионного масла МКПП.
- Состояние и уровень рабочей жидкости в АКПП.
- Состояние масла в раздаточной коробке.
- Масло в редукторе заднего моста.
- Чехлы ШРУСа.
- Техническое состояние деталей передней и задней подвески.
- Состояние шин и давление воздуха.
- Функционирование рулевого привода.
- Система ГУР.
- Свободный ход (люфт) рулевого колеса.
- Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения.
- Колодки и диски тормозных механизмов колес.
- Вакуумный усилитель тормозов.
- Стояночный тормоз.
- Состояние АКБ.
- Регулировка света фар.
- Состояние кузова автомобиля.
Способ четвертый
Для домашнего производства фильтрующего устройства можно использовать следующий алгоритм:
- Берем железную коробку, подходящую по размеру.
- Поделываем в ней много мелких дырочек, дно сверлить не нужно
- Делаем крепление для крышки. В прямоугольной коробке можно прикрепить крышку винтами.
- Вырезаем овальное отверстие на дне, соответствующее отверстию на карбюраторе.
- Берем сетку, подрезам ее под необходимые размеры и улаживаем на дно коробки.
- Берем губку, подгоняем ее под нужные габариты, затем пропитываем в специальном масле примерно 1,5 часа.
- Из старого фильтра извлекаем резиновую прокладку, устанавливаем ее на карбюратор, сверху крепим нашу коробку.
- Сверху сеточки коробки, улаживаем губку, предварительно отжав ее.
- Закрываем крышку коробки и закрепляем.
- На верх короба нашего самодельного фильтрующего устройства надеваем простой женский чулок, он не должен соприкасаться с карбюратором.
Воздушный фильтр Mitsubishi Outlander
Согласно рекомендации фильтр воздушный на Митсубиси Аутлендер необходимо менять каждые 20 тыс. км – либо 1 раз в 12 месяцев. Несвоевременная замена становится причиной снижения ресурса, неровной работы мотора, существенного повышения расхода топлива.
Какой фильтр лучше: оригинальный или аналог
Как и во всех остальных случаях при необходимости замены деталей перед владельцем транспортного средства встает вопрос: какой лучше? Все представленные товары можно разделить на 2 основные категории:
Каждый вариант имеет свои преимущества и особенности. Как правило, основополагающим моментом является именно стоимость. Цена оригинальных деталей и их аналогов может отличаться в несколько раз.
Оригинальный воздушный фильтр: стоимость, артикул
Приобретение оригинального фильтра – хорошее решение. Детали, изготовленные самим автопроизводителем либо подрядной компанией, являющейся официальным поставщиком, проходят серьезный контроль качества. Все размеры, показатель пропускной способности на 100% соответствует заявленным.
Mitsubishi | MR968274 1500A513 | От 1 000 |
Нередко неоригинальные компоненты низкокачественные, обладают большим воздушным сопротивлением. Потому следует быть вдвойне аккуратнее при выборе деталей-аналогов.
Под оригинальные детали изготавливается большое количество подделок: отличить их порой очень непросто. Чтобы избежать покупки низкокачественных фильтрующих элементов стоит обращаться в специализированные автомагазины.
Большинство крупных компаний следят за своей репутацией, работают только с проверенными контрагентами.
Качественные аналоги оригинальных воздушных фильтров
Стоимость оригинальных компонентов несколько выше, чем аналогов. Зачастую цена становится причиной покупки аналогов.
Стоит отметить: некоторые производители выпускают воздушные фильтры по своим техническим характеристикам ничем не отличающиеся от оригиналов. Причем стоимость их будет на порядок ниже.
Shinko | SA-3022 | От 400 |
ECO | MR968274 | От 550 |
AMD | 1500A023 | От 600 |
Важно внимательно отнестись к выбору детали. Желательно взять с собой старый, ранее установленный фильтр и сравнить размеры
Габариты должны совпадать вплоть до 1 мм. В противном случае могут возникнуть сложности:
- если фильтр больше чем необходимо – возникают замятия, проходимость воздуха существенно ухудшается;
- если фильтр меньше чем необходимо – в двигатель будет попадать пыль, песок, иное (тем самым увеличивая его износ).
Габаритные размеры оригинального фильтра:
- длина, мм – 270;
- ширина, мм – 185;
- высота, мм – 55.
На некоторых модификациях размеры могут несколько отличаться. Например, для двигателей 4N14 и 4HK габариты будут следующие:
- длина, мм – 250;
- ширина, мм – 170;
- высота, мм – 55.
Как проводится замена воздушного фильтра своими руками
Возможна процедура замены своими руками – занимает она обычно не более 30 минут. Все без исключения модификации автомобиля этой модели имеют одинаковый по форме пластиковый корпус фильтра. Она располагается справа от двигателя (если смотреть со стороны бампера). Причем снятие крышки выполняется сбоку – что создает дополнительные проблемы при замене.
Сам процесс замены старого фильтра включает следующие основные этапы:
автомобиль устанавливается на идеально ровную поверхность – двигатель глушится, машина устанавливается на ручник;
открываем капот, находим пластиковую коробку справа от двигателя – она состоит из двух составных частей, крепление осуществляется при помощи двух кассетных замков;
- отсоединив пару клипс необходимо отключить воздуховод;
- далее снимаются кассетные замки – они удерживают 2 части вертикально соединенных составных части;
- старый фильтрующий элемент вытаскивается.
После завершения всех перечисленных выше этапов можно приступать к установке нового фильтра
Важно помнить: при установке контур нового фильтра должен идеально встать на свое посадочное место. Какие-либо элементы, его составные части не должны торчать наружу
Сборка корпуса должна осуществляться в обратном порядке – необходимо установить кассетные замки на место. Тяга внедорожника остается всегда на максимуме. После сборки следует обязательно завести автомобиль, проверить работу.
Согласно регламенту замену должна проводиться каждые 15 тыс. км. Но при длительной эксплуатации машины в тяжелых условиях (высокая влажность, большое количество грязи на дорогах) желательно каждые 2-3 тыс. км проверять состояние фильтрующего материала.