Продажа товаров и услуг: разница и особенности

Возвратная и невозвратная тара

Тара, в которой поступили материалы (товары), может быть возвратной или невозвратной (ст. 517 ГК РФ, п. 179 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).

К возвратной таре относится многооборотная тара. Ее организация должна вернуть, даже если в договоре поставки это не предусмотрено. Возвращать такую тару не нужно, если в договоре указано, что она возврату не подлежит. Тару однократного использования организация должна вернуть, если это предусмотрено договором. В остальных случаях такая тара относится к невозвратной. Об этом сказано в статье 517 Гражданского кодекса РФ и пунктах 162, 163, 179 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Для контроля тары, которая находится у покупателя, стороны могут периодически составлять акт сверки возвратной тары в обороте.

ЕНВД

Стоимость поступившей тары (как возвратной, так и невозвратной) на величину ЕНВД не влияет, так как при определении единого налога в расчет берется только вмененный доход организации (ст. 346.29 НК РФ).

Если организация по условиям договора не должна оплачивать тару и при этом она планирует использовать ее в своей деятельности, доход в виде рыночной стоимости данной тары при расчете ЕНВД не учитывайте. Это объясняется тем, что при определении единого налога в расчет берется только вмененный доход организации (ст. 346.29 НК РФ). Если организация планирует продать тару, ей придется заплатить налог на прибыль, НДС и другие налоги, предусмотренные общей системой налогообложения. Ведь разовая продажа собственного имущества не облагается ЕНВД (ст. 346.29 НК РФ, письмо Минфина России от 19 июня 2006 г. № 03-11-04/3/297). Тогда в этом случае организация должна будет вести раздельный учет доходов и расходов по каждому виду деятельности (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).

Разница в формирования цены и себестоимости

Цена, устанавливаемая на продукт – это денежный эквивалент стоимости, предоставляющая возможность сравнивать одни товары и услуги с другими. Стоимость определяется в 3 категориях:

Себестоимость определяет затраты, которые производитель понес при изготовлении продукта. В них входит стоимость сырья, оплаты работников и энергии, упаковки и транспортировки. Может быть с точностью определена в бухгалтерских расчетах.

В стоимость включена себестоимость продукта, плюс надбавка, которую производитель устанавливает сам, то есть прибыль, на которую рассчитывает. Формируется в зависимости от действующего спроса и предложения на рынке. Стоимость формируется еще и на основе внешних факторов, в зависимости от качества и популярности товара. Цена определяется как денежная сумма, за которую продавец отдает товар покупателю, а покупатель готов заплатить.

От чего он зависит

Как и у любых других активных химических продуктов, срок годности моторного автомобильного масла зависит в первую очередь от условий хранения — температурного воздействия, возможности попадания солнечных лучей и влажности воздуха.

Также немаловажное значение имеет и плотность упаковки. Также немаловажное значение имеет и наличие присадок в моторном масле

Любое, даже минеральное масло, имеет их в своем составе. Однако их количество и химический состав различаются у разных сортов и наименований

Также немаловажное значение имеет и наличие присадок в моторном масле. Любое, даже минеральное масло, имеет их в своем составе

Однако их количество и химический состав различаются у разных сортов и наименований.

Чем больше присадок — тем больше вероятность того, что наступит химическая реакция, которая испортит моторное масло.

Зависимость срока хранения масла от условий

Следует ознакомиться с определенными условиями, хранения синтетического моторного масла, при которых оно сохраняет свои характеристики:

Абсолютная герметичность упаковки, поскольку она является главным показателем срока годности масла. Это нужно для того, чтобы вещества из внешней среды не попали в масло. Присадки и основные компоненты могут вступать в реакцию с водяным паром, воздухом, частицами пыли или другими химически активными элементами. Если нарушается герметичность упаковки, срок годности смазки заметно сокращается в зависимости от внешней среды

Стоит обращать внимание, что при переливе жидкости в неродную емкость, она уже смешивается из химическими веществами из внешней среды.
Среднее значение комнатной температуры должно быть в пределах 20 градусов. Но масло в большинстве случаев используется в более экстремальных условиях

Если в помещении очень жарко или холодно, то компоненты, которые входят в состав материала, перестают находиться в связном состоянии. Это провоцирует расслоение масляной смеси и невозможность дальнейшей эксплуатации.
Нормальная влажность и другие параметры климата. Даже при хранении масла в заводской упаковке может наблюдаться недостаточная герметичность упаковки. Это спровоцирует активацию химических реакций в случае экстремального состояния климатических параметров.
Отсутствие попадания прямых солнечных лучей. Данное требование является универсальным для хранения любой продукции. Под действием солнца моторное масло не только нагревается, но и может наблюдаться ускорение химических реакций разложения и окисления. Подобные явления вызвано ионизацией атомов веществ, которые входят в состав материала. Помимо этого, через повышение температуры поверхности упаковки может произойти ее разгерметизация.
Отсутствие постоянных вибраций. Периодические механические воздействия идут маслу на пользу, оно перемешивается самостоятельно и сохраняет гомогенную структуру по всему объему. Но однообразные движения без остановки, могут привести к расслоению.

Из вышеописанного можно сделать вывод, что для хранения моторного масла идеально подойдет сухое прохладное место, где нет доступа к солнечным лучам. Хранить жидкость рекомендуется подальше от работающих станков.

При соблюдении таких условий, максимальный срок хранения смазки составит 5 лет, независимо от того, что указанно на упаковке. Заводскую канистру из любого материала открывать запрещено.

Срок хранения моторного масла в заводской упаковке, в которой нарушена герметизация, сокращается до 2-3 лет.

Влияние внешней среды

СанПиН предусматривает определенные нормативы при хранении ГСМ на складе, в частности, отсутствие повреждений тары, соблюдение температурного режима (0 — 30С) и воздействия окружающей среды. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей. Ёмкость должна быть герметичной, не допускающей соприкосновения с воздухом и влагой: при попадании даже нескольких миллилитров воды происходит выпадение осадка. Это необратимо влияет на качество.

Упаковка горючей жидкости может быть разной, однако, у потребителей большее доверие вызывает железная канистра.

Проверка давлением

Последним испытанием стала проверка на внутреннее давление. Заполненная канистра опускалась в емкость с водой температурой +55 °C. После чего через специально сделанные в крышке клапаны создавалось избыточное давление в 1 атм.

При проверке канистра Shell начала принимать круглую форму, однако протечек и грыж так и не появилось. После сброса давления канистра вернулась к прежней «фигуре». Канистра Airline уже при давлении 0,5 атм начала пропускать под горловиной — следствие удара при падении, после которого все-таки образовалась микротрещина, которая разошлась под нагревом и давлением.

Расфасовка масла для мотора автомобиля

Выбрав подходящее для транспортного средства масло, осталось определиться с приобретаемым объемом.

Реализуется оно в нескольких вариантах упаковки:

  • в бочках;
  • в пластиковых или жестяных канистрах различного объема (1, 4, 5, 20, 50 л).

Если масло требуется для доливки, достаточно литровой емкости. При полной замене обязательно следует уточнить необходимый объем. Эти данные можно найти в инструкции производителя.

Нужно понимать, что, то, в какой упаковке предлагается масло, относится исключительно к вопросам фасовки, на характеристиках продукта это никак не сказывается. Вне зависимости от того, в какую тару производится розлив на производственной линии, масло разливается одно и то же.

Причем процесс происходит полностью автоматически, в соответствии с технологической инструкцией, поэтому какие-либо вмешательства в него исключены. Если на жидкости впоследствии и оказывается воздействие (человеком или климатическими факторами), то к производителю это отношения не имеет.

В качестве примера предлагается таблица с продукцией нескольких известных брендов.

Таблица. Моторное масло в различной расфасовке.

Как можно убедиться, одно и то же масло можно приобрести в различной таре.

Алюминиевые

Канистра алюминиевая 10 л Завод Демидовский

Канистра сделана из алюминия в России на Демидовском заводе, расположенном в Свердловской области. Канистра вертикальная, объемом 10 литров, имеет классическую прямоугольную форму, на боковых стенках — ребра жесткости для увеличения сопротивляемости повышенному внутреннему давлению и механическим нагрузкам. Канистра долговечная из-за стойкости алюминия к коррозии. Горловина широкая, смещена от центра вбок, сифонная трубка в комплекте не идет.

Размеры канистры: длина — 290 мм, ширина — 360 мм, высота — 400 мм, вес 1,4 кг, объем 10 л. Цвет серебристый.

Канистра алюминиевая 20 л Airline

Канистра Airline-ACF-20A предназначена для хранения и транспортировки бензина и другого топлива и технических масел. Канистра российского бренда Airline производства Китай или Тайвань. Канистра имеет вертикальную прямоугольную форму, объем 20 литров. При перевозке ей потребуется дополнительное крепление, чтобы канистра не опрокинулась. Изготовлена из алюминия толщиной 0,6 мм. Алюминий обеспечивает долговечность канистры, придавая ей антикоррозийную устойчивость. Горловина у канистры вытянутая, смещена от центра, крышка пластиковая, накручивающаяся. Ручка одна, широкая, эргономичная.

Размеры канистры: длина — 350 мм, ширина — 160 мм, высота — 460 мм, вес 2,6 кг, объем 20 л. Цвет серебристый.

Факторы, которые влияют на долговечность и срок службы автомобиля

Многие автомобильные компании и вместе с ними различные автоэкперты разработали список конкретных факторов, которые влияют на срок службы автомобиля. Любой владелец автомобиля может для себя изучить разработанные правила (факторы) и далее учитывать их в процессе эксплуатации машины, что поможет существенно увеличить долговечность его транспортного средства.

Вот список тех правил или факторов, которых должен придерживаться каждый из водителей, который хочет добиться максимального срока службы от своего транспортного средства:

1. Регулярная замена масла в двигателе.

2. Постоянный мониторинг всех находящихся жидкостей в машине.

3. Техническое обслуживание коробки передач.

4. Регулярная замена свечей зажигания.

5. Своевременная замена ремня (цепи) ГРМ, как рекомендует сам производитель автомобиля.

6. Регулярная замена воздушного фильтра в соответствии с требованиями автомобильной марки машины.

7. Необходимо подробнейшим образом знать, изучить и использовать руководство по техническому обслуживанию транспортного средства.

8. Регулярная диагностика всех систем машины и выявление всех скрытых неисправностей, а также своевременное устранение выявленных проблем.

Стоит отметить, что каждый компонент автомобиля будь это дешевые детали или более дорогие автозапчасти, такие например, как коробка передач или двигатель, имеют разный срок службы. Поэтому, в любом автомобиле в процессе самой эксплуатации авто ее владелец меняет запчасти в процессе их естественного износа. Помните друзья о том, что все компоненты в автомашине связаны друг с другом, а значит, несвоевременная замена одной детали может привести к более существенной дорогой поломке других авточастей автомобиля. Вовремя меняйте каждую неисправную запчасть в своем автомобиле, чтобы увеличить долговечность автотранспортного средства. 

Но кроме долговечности существует также и установленный самим производителем срок службы такого автотранспортного средства, который правда не говорит конкретно том, что данная машина ограничена этим конкретным установленным сроком жизни. Об этом далее ниже.

Виды канистры для бензина

Выпускаемые в настоящее время канистры можно классифицировать по следующим показателям:

  1. По вместимости они делятся на 5, 10 и 20-литровые канистры.
  2. По материалу изготовления они бывают пластиковые и металлические.
  3. По форме канистры выпускаются горизонтального и вертикального расположения.

1. Пластиковые канистры

Они пользуются спросом среди автомобилистов за счёт дешевизны. Основное достоинство такой ёмкости – лёгкость и бесшумность при перевозке в багажнике. Органические материалы, используемые для производства пластиковой канистры, обладают высокой устойчивостью к действию нефтепродуктов и обеспечивают её безопасную эксплуатацию. Специальные добавки уменьшают способность к накапливанию статического электричества, характерную для всех пластмассовых изделий.

Особая конструкция крышек позволяет герметично закрывать ёмкость, даёт возможность хранения жидкого топлива в любом положении канистры и исключает его испарение. Производятся в основном канистры 5, 10 и 20-литровой ёмкости. Основным недостатком изделия является невысокая прочность, канистра может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон.

Наиболее удобная по вместимости 20-литровая пластиковая канистра пользуется большим спросом за границей и применяется повсеместно, однако для российских водителей её применение ограничивается положением, установленным в п.9.17 Правил по эксплуатации АЗС, согласно которому отпуск горючего в стеклянную и полиэтиленовую тару запрещён ввиду возможности искрообразования от разряда статического электричества.

Поэтому просто так заправить пластиковую канистру бензином на АЗС не получится. Автозаправщики потребуют предъявить для этого канистру из металла или показать сертификат, свидетельствующий о том, что предъявляемая пластиковая ёмкость – это специальная канистра для бензина, сделанная из безопасного материала.

Почему запрещено отпускать топливо в пластиковую и стеклянную ёмкость?

Существует две причины, по которым техника безопасности не позволяет применять обычные пластмассовые ёмкости в качестве посуды для хранения бензина:

  • Во-первых, это способность пластмассы, как диэлектрического материала, накапливать в себе электростатический заряд, который при попытке переливания топлива из канистры в бак автомобиля может разрядиться на его металлический корпус с образованием искры и вызвать воспламенение паров бензина.
  • Во-вторых, при длительном взаимодействии пластмассы с бензином последний постепенно просачивается сквозь пластиковый материал и, испаряясь, создаёт неприятный запах, а находясь в закрытом багажнике автомобиля, ещё и насыщение бензиновых паров, опасное угрозой взрыва или воспламенения.

Стеклянная ёмкость запрещена к использованию для хранения бензина по одной простой причине — она может разбиться при ударе о твёрдый предмет. Учитывая указанные недостатки пластмассы, производители бензиновой канистры, делают её из специальных композиций, которые не накапливают статический заряд и устойчивы к диффузии молекул бензина.

2. Бензиновые канистры из металла

Эти ёмкости объёмом на 20л самые популярные среди российских автолюбителей. Основное их достоинство заключается в высокой прочности и долговечности. Производятся металлические канистры для бензина из обычной, нержавеющей стали и алюминия. Последние отличаются малым весом и отсутствием коррозии, однако по прочности и долговечности они уступают своим железным конкурентам.

Максимальной прочностью, долговечностью и неприхотливостью в пользовании обладают стальные ёмкости. Однако существенным их минусом является невозможность длительного хранения в них бензина, так как со временем в результате химических реакций внутри образуется конденсат, попадающий в бензин, что ухудшает качество топлива. Кроме того, коррозия металла со временем приводит к появлению осадков ржавчины на дне канистры, что требует необходимости фильтрации топлива перед заливкой в бак автомобиля.

В этом отношении более предпочтительны изделия из нержавеющей стали, которые устойчивы к коррозии и действию бензина, но стоят они гораздо дороже обычных стальных канистр.

В чем отличие оригинального моторного масла от подделки

Производители автохимии знают о том, что мошенники используют известные марки масел для реализации поддельной продукции. Поэтому они защищают свои товары отличительными знаками, которые помогают автомобилистам определить подлинность продукта

Обращайте внимание следующие признаки моторного масла:

Признаки Подделка Оригинал
Крышка и канистра Цвета крышки, канистры и этикетки не совпадают с оригиналом. На горлышке нет защитного кольца и гравировок. Рубцы на ручке упаковки, на донышке и на шкале объема смещены или отсутствуют. Крышка плотно закрыта и прилегает к канистре, защищена фирменным способом: гарантийным кольцом, пленкой на горлышке, гравировкой на стыке крышки и кольца. Цвета колпачка, банки и наклейки соответствуют оригиналу.
Этикетка Наклейка плохо приклеена, текст на ней неразборчивый, с орфографическими или смысловыми ошибками. Этикетка двойная, текст хорошо пропечатан, содержит описание на русском. Указана маркировка, адреса предприятия, контакты дистрибьютора.
Дата производжства Информация об изготовлении указана не полностью (без уточнений о партии), трудночитаемым шрифтом. Надпись нанесена неровно, некачественной краской. Дата и время розлива выгравированы на упаковке или напечатаны качественной краской. Указан номер партии, завод, номер канистры.
Цвет масла и осадок Смазка темнее, чем оригинал, расслаивается и частично оседает. Имеет резкий запах. Жидкость светлая и однородная, не расслаивается, с характерным маслянистым запахом.
Вязкость Вязкость масла отличается от указанной в описании. Жидкость с характерной для своего типа консистенцией.
Цена Стоимость необоснованно низкая. Цена масла на одном уровне с конкурентами.

Возвратная тара в ракурсе налогов

НК РФ в п.7 ст. 154 регламентирует налогообложение при операциях с возвратной тарой:

  1. При внесении за тару залога эта сумма не входит в базу по исчислению НДС.
  2. Если многооборотную тару не возвратили, считается, что ее приобрели за залоговую стоимость, а эта операция уже подлежит обложению НДС (после истечения сроков возврата и получения/направления соответствующего уведомления от бывшего хозяина тары).
  3. Поставщик, не получивший свою тару назад, должен выделить из ее стоимости НДС, включить остальную сумму в налоговую базу, а на выделенный НДС направить покупателю, ставшему собственником тары, счет-фактуру.
  4. Если покупатель оставляет тару себе, то нужно будет списать НДС на «прочие доходы», а если перепродает – принять к вычету.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все документы относительно многооборотной тары, которая не была возвращена, утрачивают силу, вместо них актуальными становятся документальные свидетельства купли-продажи тары, облагаемой обычными для этой операции налогами

Способы проверки автомобильного масла

Как известно, использование некачественных расходных материалов влечёт за собой такие последствия, как быстрый износ или полный выход из строя двигателя. Учитывая это, следует разобраться со способами, которые подскажут, как отличить подделку масла.

Первый способ

Поскольку одним из основных критериев, с которого начинается осмотр этой смеси, является вязкость, то недопустимая консистенция состава должна сразу насторожить покупателя. Это указывает на то, что в масле снижено количество присадок и загустителей.

К сожалению, этот изъян не сразу становится заметным, потому как при нормальной температуре оно имеет нормальную густоту. Обман уже обнаруживается в процессе эксплуатации, когда двигатель хорошо прогревается, то есть при высокой температуре.

Второй способ

Непосредственный осмотр этикетки считается довольно простым, но весьма эффективным методом выявления бракованной продукции

Особое внимание следует обратить на дату изготовления. Имеющиеся цифровые данные указывают на число и время выработки, а также номер партии


Проверьте надписи на этикетке и канистре

Вся вышеупомянутая информация на этикетке и канистре должна совпадать. В случае обнаружения несоответствий, в руках покупателя находиться подделка и вероятность этого составляет практически 99%.

Третий способ

Допустим, автовладелец хочет узнать выбранное им масло Nissan 5w40 —подделка или оригинал. Для этого ему стоит только ознакомиться с его маслянистыми свойствами. Можно накапать несколько капель на пальцы, после чего на ощупь определить структуру и маслянистость.

Многие специалисты рекомендуют использовать для этого «домашнего» тестирования прозрачную ёмкость, в которую наливается немного купленного изделия. После 5–10 минут пребывания в тёмном месте стоит проанализировать его структуру: консистенция должна быть однородная, а признаки расслаивания с осадком в виде тёмных частиц отсутствуют. Это указывает на высокое качество товара, позволяющего прослужить двигателю не один десяток лет.

Четвёртый способ

Обратив внимание на цвет предлагаемого изделия, можно предотвратить необдуманную покупку. В идеале моторное масло должно быть янтарного оттенка

Если же его цвет слишком тёмный, то —это свидетельство низкого качества или нарушения технологических процессов переработки.

Видео, как отличить подделку масла:

Пятый способ

Проверка смеси на качество присадок позволит точно узнать, как отличить моторное масло от подделки. Здесь понадобиться лист бумаги, формат которого составляет А4. Удерживая его под наклоном, выливается немного изделия, чтобы оно стекало и успевало немного впитываться в волокнистую структуру. Если после такого «прохождения» остаются тёмные точки, то в канистре покупателя ожидает множество некачественных присадок.

Шестой способ

Безусловно, цена — это один из наглядных способов определения бракованного товара, что распространяется не только на автомобильное масло. Так, нарвавшись на известный брендовый продукт с низкой стоимостью не нужно торопиться его покупать. В большинстве случаев — это высококачественная подделка.

Единственным способом предотвратить её покупку считается посещение только фирменных точек продаж. Несмотря на то что там цена товара выше, покупатель может быть уверен в приобретаемой продукции.

УСН

Учет стоимости тары при применении упрощенки зависит от объекта налогообложения, выбранного организацией.

Если организация уплачивает единый налог с доходов, стоимость тары (как возвратной, так и невозвратной) не учитывайте (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Если организация на упрощенке выбрала объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в расходы при расчете единого налога включите только стоимость невозвратной тары (подп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16, п. 3 ст. 254 НК РФ).

Стоимость возвратной тары при расчете единого налога не учитывайте. При этом если цена возвратной тары включена в общую стоимость материалов (товаров), ее необходимо выделить. Тару нужно оценить по стоимости, которую можно получить от ее возможного использования или реализации. Например, от сдачи пустых коробок в макулатуру, от продажи населению пустых пластиковых емкостей и т. п.

Такой порядок учета тары следует из подпункта 5 пункта 1 и пункта 2 статьи 346.16, а также пункта 3 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

Сумму залога, перечисленную поставщику за возвратную тару, в составе расходов при расчете единого налога не учитывайте (ст. 346.16 НК РФ).

Если же организация не вернет тару, то сумма залога будет зачтена продавцом в качестве платы за нее. В таком случае тара перейдет в собственность покупателю, то есть произойдет реализация тары (ст. 218 ГК РФ, п. 1 ст. 39 НК РФ).

Ситуация: нужно ли покупателю на упрощенке учитывать в доходах стоимость невозвратной тары, поступившей вместе с материалами (товарами)? Стоимость тары отдельно не оплачивается. Тара будет использована в производстве или продана.

Нет, не нужно.

В состав доходов при расчете единого налога можно включить только те доходы, которые учитываются при расчете налога на прибыль (п. 1 ст. 346.15 НК РФ).

Тару, стоимость которой включена в общую стоимость материалов (товаров) и которую организация планирует использовать в дальнейшем, нельзя расценивать как безвозмездно полученную (п. 2 ст. 248 НК РФ). Значит, рыночную стоимость, по которой такая тара принимается к учету, нельзя учесть в составе внереализационных доходов на основании пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, если организация по условиям договора не должна оплачивать тару и при этом она планирует использовать ее в своей деятельности или продать, доход в виде рыночной стоимости данной тары при расчете единого налога не учитывайте.

В момент продажи или передачи в производство тары ее стоимость в составе расходов при расчете единого налога не учитывайте. Это объясняется тем, что она уже была учтена в составе материальных расходов при приобретении материалов (товаров) в такой таре (подп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16, п. 3 ст. 254 НК РФ). При этом если организация планирует продать тару, при расчете единого налога учтите только доходы от данной операции (п. 1 ст. 346.15, ст. 249 НК РФ).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: