Проверка системы зажигания
Практически все автолюбители начинают проверку двигателя ВАЗ-2112 с объемом 1,6 литра с тестирования свечей. С их помощью можно найти работающий не в полную силу цилиндр. Для этого необходимо сначала поочередно убирать с каждого цилиндра высоковольтный провод. Когда вы коснетесь этим неработающего цилиндра, характера работы силовой установки не изменится.
Далее сделайте тест «на искру», чтобы исключить проблемы с подачей питания на нее. Для этого верните провод на искру, уложите ее на двигатель так, чтобы электрод не касался его. Прокручивайте стартер, чтобы появилось искрение. После этого посмотрите на корпус свечи и оцените признаки в комплексе.
Осмотрите свечной колодец, если вы обнаружили в нем масло, то необходимо отрегулировать работу колпачков, ответственных за его подачу. Чаще всего при этой неисправности нужна замена маслосъемных колпачков. На корпусе свечи не должно быть трещин, если повреждения есть замените свечу, даже в том случае, если она визуально целая.
Дополнительно рекомендуется заменить высоковольтные провода, так как на них могут быть микротрещины. В этом случае искра слабая, а свеча визуально целая. При повреждениях этого элемента необходимо действовать согласно списку, приведенному выше. Устранить поломку способна регулировка системы зажигания, питания и подачи воздуха.
При слабой искре причина иногда кроется в ремне ГРМ – он может быть натянут слабо, из-за чего сместился на несколько зубцов. Также проверьте бортовой компьютер, возможно, в его памяти есть ошибка, из-за чего неправильно работают системы, связанные с силовой установкой.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОТОР ТРОИТ
Автомобиль модели 2114 с завода в основном комплектовался двигателем, имеющий 8 клапанов в ГБЦ, 16-клапанный ДВС (1,6 л) ставился с 2010 года. ВАЗ 2115 (также и 2113) имеет идентичный мотор, поэтому метод нахождения причины неисправности будем рассматривать для всех этих моделей.
Узнаем подробно о том, что делать, когда двигатель ВАЗ троит на холодную или горячую, на холостых оборотах или при увеличении нагрузки. Если троит двигатель ВАЗ 2115 (2114, 2113), в первую очередь проверяем работу свечей
Поочередно сдергивая в/в провода с цилиндров, обращаем внимание, как меняется при этом работа ДВС. Если характер работы при снятом проводе не меняется, то именно этот цилиндр и неисправен
Дело может быть и в отсутствии искры в системе зажигания. Проверяется искра очень просто. С высоковольтного провода снимается наконечник, и на работающем моторе провод подносится к массе автомобиля (к ГБЦ). То есть, он ставится на «разрыв». Между проводом и массой должна проскакивать довольно мощная искра. Слабая искра или ее отсутствие говорит о неисправности в системе зажигания.
Если искра хорошая, а двигатель ВАЗ 2114 троит все равно, то следует проверить компрессию в цилиндрах, лучше сразу во всех. При замере компрессии разницы в показаниях манометра почти не должно быть. Слабая компрессия или ее отсутствие говорит о неисправности внутри самого цилиндра. Это может быть:
- Пробита прокладка ГБЦ;
- Прогореть выпускной клапан;
- Полопаться поршневые кольца или прогореть поршень.
Когда троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор, следует провести компьютерную диагностику двигателя. Диагностику проводят на компьютерном стенде или с помощью специального переносного сканера (типа «АСКАН»). Конечно, при наличии достаточного опыта владелец автомобиля и сам может разобраться в причинах неустойчивой работы мотора.
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. раздел «Система питания»), свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности устранить ее.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона.
Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказа форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем.
Хлопки через неравные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.
Если хлопки слышны через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
Почему на холодную плавают обороты
Общие причины скачущих оборотов
Сначала рассмотрим основные причины указанной неисправности для инжекторных двигателей, поскольку чаще всего именно на нем и возникает данная проблема. К тому же большая часть ниже перечисленных неисправностей будут встречаться на моторах любого типа питания топливом.
Подсасывание атмосферного воздуха
Подсасывание воздуха во впускном коллекторе может стать причиной того, что обороты будут плавать как «на холодную», так и «на горячую». Воздух может попадать в двигатель не только непосредственно через впускной коллектор, но и через трещины в элементах воздушной системы. Например, через стенки коллектора (очень актуально для коллекторов с пластиковым корпусом), негерметичные вакуумные шланги, места присоединения шлангов или патрубков. Часто подсасывает воздух в том месте, где дроссельная заслонка прилегает к коллектору.
Так как вопрос стоит почему именно холодный двигатель не держит обороты, а при прогреве все приходит в норму, то в данном случае стоит вспомнить обычную физику. Просто по мере прогрева прогреваются и все элементы под капотом, из-за чего их корпуса расширяются и воздух, если и подсасывается, то в меньшей мере. Следовательно обороты выравниваются и больше не скачут.
Типовые детали во впускном тракте, через которые обычно происходит подсос воздуха:
- Прокладка впускного коллектора. Как и большинство прокладок, она со временем дубеет и сохнет. Соответственно, через коллектор начинает проникать воздух, который не учитывается датчиками (в частности, ДМРВ, ДАД и другими). Из-за излишнего воздуха в системе двигатель начинает “задыхаться” и в конечном итоге глохнет.
У карбюраторных автомобилей еще может происходить подсос воздуха в следующих местах:
- Регулировочный болт топливной смеси. В случае, если он поврежден или неправильно настроен, то возможно, что при холодном двигателе в карбюраторе будет образовываться топливовоздушная смесь с неоптимальными параметрами.
- Прокладка под карбюратором. При ее повреждении либо просто старении она может пропускать через себя внешний воздух, из-за чего также будет образовываться неподходящая для “холодного” режима топливовоздушная смесь.
- Дроссельная заслонка, если она не плотно прилегает на свое посадочное место. Если на инжекторных двигателях заслонка приводится в движение сервоприводами, то у карбюраторных машин у заслонки обычно привод механичский — через металлический тросик. Поэтому причиной неплотного прилегания может быть как грязная заслонка, так и проблемы с тросиком. Например, его загрязнение, повреждение рубашки, появление на нем грязи либо ржавчины.
- Оси дросселей. При их загрязнении или повреждении нормальная работа дросселя нарушается. Соответственно, возможен сбой холостых оборотов в различных режимах работы двигателя, в том числе, на холодную.
- Диафрагма демпфера дросселя. Ее задача состоит в обеднении топливовоздушной смеси до оптимальных показателей. При ее повреждении (трещины, старение) возможен подсос воздуха. Результат будет аналогичный — нестабильные обороты в разных режимах работы мотора.
- Электромагнитный клапан. Его основная задача заключается в том, чтобы снизить расход топлива двигателем. Реализуется это путем того, что клапан перекрывает канал, по которому подается топливовоздушная смесь. Если клапан неисправен совсем, то его игла будет полностью перекрывать этот канал и двигатель попросту заглохнет. Если же электромагнитный клапан лишь частично вышел из строя, то обороты двигателя, в том числе, на холодную, будут нестабильными.
Основные элементы бензопил
Прежде чем начинать вникать в вопросы поломок и ремонта инструмента, давайте для начала разберемся, из чего же состоит собственно бензопила. В первую очередь, хотелось бы отметить, что данный инструмент относится к той категории техники, работа которой напрямую зависит непосредственно от двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель с одним цилиндром
Так же немаловажно то, что бензопилы оснащаются двигателем, обладающим одним цилиндром, и работа которого производится на такого рода топливе как бензин. Стоит отметить что, не смотря на схожесть с иными инструментами, она не располагает редуктором. А его заменяет своеобразная цепная одноступенчатая передача, посредством которой производится движение самой цепочки (пильной)
А его заменяет своеобразная цепная одноступенчатая передача, посредством которой производится движение самой цепочки (пильной).
По сути, бензопила является достаточно простой конструкцией, но это не мешает ей быть надежной, практичной и способной всецело обеспечить непосредственную бесперебойную и цикличную работу даже в достаточно сложных условиях. Данный инструмент состоит из огромнейшего спектра определенных элементов «жизненно необходимых» для правильной и продуктивной его работы. Это карбюратор, устройство непосредственного натяжения цепи, шина укомплектованная цепочкой и прочие элементы.
Метки ГРМ
Если неправильно выставлены распредвалы относительно коленвала
– причина троения мотора. Момент открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов не будет совпадать с тактами двигателя.
Например, в ВМТ поршня клапан может быть прикрытым, поэтому вспышка произойдет не только в цилиндре, но во впускном или выпускном коллекторе, смотря какой клапан не закрылся.
Это может происходить из-за растянутого привода ГРМ
. По мере эксплуатации цепь или ремень вытягиваются. Поэтому углы открытия или закрытия могут смещаться. Это приводит к троению двигателя.
Что делать
Если вы все проверили: свечи в порядке, искра везде есть, качество смеси на нужном уровне, нужно проверять метки ГРМ. Смотрим степень натяжения ремня. В случае цепи – насколько «вышел» натяжитель. Если метки сбитые, то выставляем их как нужно.
После дефектации устраняем неисправность. Если мотор перестал троить – причина найдена и устранена.
Что предпринять, если признаки недуга проявились?
Лучшее, что можно сделать, если вы заметили у кого-то симптомы слабоумия – зафиксировать их на бумаге и помочь человеку обратиться ко врачу. Только доктор, у которого человек наблюдался постоянно, может составить правильную картину болезни. Возможно, в карточке человека есть какие-то важные подробности или заболевания, которые стали предтечей деменции. Также врач может дать направление на уточняющие исследования: анализ мочи и крови, который отразит гормональный фон и показатель уровня сахара. Имеет смысл сразу проверить сердечную деятельность и сделать МРТ головного мозга.
Проведя все необходимые тесты, врач сможет точно определить, чем болен человек. Мозг — это очень сложный инструмент, и на его работу могут влиять самые разные факторы.
Именно поэтому перед окончательной постановкой диагноза нужно отсеять:
- эндокринные патологии;
- проблемы с обменом веществ;
- анемию;
- недостаток витаминов;
- проблемы кровоснабжения;
- последствия неправильного самолечения.
Так как деменция необратима, не стоит рассчитывать, что какие-то медикаменты помогут ее остановить. Как правило, доктора советуют пересмотреть текущий образ жизни больного, причем измениться он должен не на время, а насовсем.
Что же можно изменить в своей жизни, чтобы противостоять слабоумию:
- Спорт. Занятия активным видом спорта поможет кровообращению и работе легких. Прогулки, велосипедные заезды и зимние походы на лыжах могут подарить тонус и здоровье.
- Больше общения. Даже если вам не очень интересно общаться с людьми, делайте это хотя бы иногда, так как это необходимо, для того чтобы мозг правильно функционировал.
- Не давайте мозгу простаивать. Головоломка, кроссворд, хорошая книга или даже учебник — все это должно все время быть рядом. Хорошая практика — изучение другого языка.
- Откажитесь от вредных привычек. Очень важный шаг, который нужно сделать, особенно если вы разменяли четвертый десяток. Существуют исследования, доказывающие, что курение провоцирует отмирание клеток мозга.
- Здоровый сон. Минимум 8 часов в сутки. Если присутствует нарушения сна, нужно избавиться от него, предварительно посоветовавшись с врачом.
- Правильное питание. Овощи, фрукты, масло, рыба — главные ингредиенты приемов пищи человека, которые заняты профилактикой слабоумия.
- Не экономьте на витаминах. Российские терапевты считают, что недостаток витамина D может благотворно повлиять на развитие деменции. Диетологи США, в свою очередь, провели глобальные исследования, результаты которых говорят о том, что потребление витаминов В и С должно находиться под строгим контролем, если у пациента есть предрасположенность к синдрому Альцгеймера.
Причины и признаки некорректной работы двигателя при старте
Если при запуске силового агрегата машины появляется вибрация, из выхлопной трубы идет синий дым, мотор при этом дымит и трясет, то разумеется, с ДВС не все в порядке.
По каким причинам происходят трудности в запуске мотора:
Из-за нехватки горючего в баке. Как бы банально это не звучало, но всегда нужно проверять уровень бензина в бензобаке, возможно, причина кроется в отсутствии горючего. Использование низкокачественного топлива. На сегодняшний день более чем 70% отечественных автозаправочных станций торгую низкокачественным горючем, в котором помимо топлива может содержаться большое количество воды. Чтобы удостовериться в том, что в вашем бензине нет воды, слейте 1-2 литра в бутылку и оставьте ее на несколько часов. Если вода есть, то она опустится на дно и это будет видно сразу. Возможно, какой-то «шутник» засыпал вам в бензобак сахар, тогда на дне бутылки может образоваться осадок. Если вы являетесь владельцем авто с дизельным мотором, при этом мотор клинит и глохнет сразу после запуска при отрицательной температуре, то возможно, причина кроется в замерзшем горючем. Как известно, дизель в сильный мороз может замерзать. Также причина может заключаться и в разряженном аккумуляторе. В каждом транспортном средстве используются различные девайсы и оборудование, требующее зарядки. И даже когда мотор не заведен, а все потребители энергии отключены, часть устройств может потреблять минимальный заряд. К примеру, причиной неработоспособности может быть реле зажигания или топливный насос — эти элементы зачастую не могут работать с не до конца разряженной батареей
Также следует уделить внимание и проверке стартера, если сам запуск ДВС стал более тяжелым. Отдельно следует поговорить о топливном насосе — это устройство чаще всего провоцирует неисправность, при которой ДВС запускается и сразу глохнет
Его некорректная работа, выход из строя, а также засорение топливного фильтра могут привести к тому, что силовой агрегат будет работать с перебоями
Если фильтрующие элемент засорился, то он попросту не сможет оптимально пропускать горючее через себя или будет пропускать его, но слишком медленно. В таком случае бензин будет попадать в цилиндры, однако после того, как будет осуществлен запуск мотора, горючего будет недостаточно для обеспечения оптимальной работы агрегата. Соответственно, спустя несколько секунд после запуска он может заглохнуть. Вспомните о том, когда вы в последний раз меняли фильтрующий элемент — это устройство нуждается в периодической замене. Засорение фильтра также может произойти по причине использования низкокачественного горючего. Еще одна проблема — свечи зажигания. Эти устройства считаются одними из основных в системе зажигания в целом. Как и любые другие детали, свечи со временем изнашиваются и когда их ресурс эксплуатации подходит к концу, они начинают работать с перебоями. Кроме того, причина может крыться не в износе, а в образовании нагара, что может быть обусловлено разными факторами. Часто нагар появляется в агрегатах, в которых идет неправильное формирование топливовоздушной смеси либо в авто, который опять же, заправляются некачественным бензином.
, которые соединяют свечи с распределителем зажигания или катушкой. Со временем провода могут изнашиваться, что может привести к повреждению изоляции на них. Если изоляция будет слабой, то в дождь или в сырую погоду это может спровоцировать замыкание напряжения. Еще одна причина, по которой силовой агрегат начинает вести себя неадекватно — это ремень газораспределительного механизма или цепь. В результате длительной эксплуатации регулировка ремешка может быть нарушена, он начнет изнашиваться. Такая неполадка может проявиться даже не при изношенном ремне, а при . Часто неисправности такого рода связаны с ошибками в работе блока управления, а также смежных систем. Причем нужно учитывать, что далеко не всегда такие о таких неполадках могут сообщить индикаторы на приборной панели. Причин, по которым могут возникнуть ошибки, огромное множество, поэтому рассматривать их мы не будем. Подробнее о том, как выявить такую неисправность, мы расскажем ниже. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то причине неполадки может быть обусловлена вышедшим из строя дроссельным клапаном. Еще одна неисправность — поломка или некорректная работа лямбда-зонда. Одна из самых неприятных для автовладельца проблем — это плохая силового агрегата. Она может быть обусловлена тем, что срок службы ДВС подходит к концу и возможно придется в скором времени заняться капитальным ремонтом (автор видео — канал Секретный ГАРАЖ).
Оптимальный режим работы силовых агрегатов
Многие автовладельцы задумываются о том, какие обороты двигателя самые экономичные. Необходимо сказать, что для каждого мотора показатель оптимальных оборотов может различаться.
- Так, например дизельные моторы обеспечивают великолепный подхват уже с самого низа. Поэтому наилучшая экономичность будет достигаться при показателях оборотов на уровне 2000 в минуту.
- Тогда как бензиновые моторы, в особенности турбированные и имеющие небольшой объем, показывают наилучшую тягу на высоких оборотах. Для них оптимальные показатели будут находиться на отметке 3500-4000 оборотов в минуту.
- Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то компьютерный блок управления сам будет подбирать оптимальный показатель оборотов мотора. Если вы используете машину с механикой, то следует держать обороты двигателя в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов в минуту. В таком режиме работы мотор будет отличаться экономичностью, и вы будете избавлены от его различных поломок.
Перебои на холодном двигателе
Обычно автомобиль заводится и тут же глохнет. Затем при следующем повороте ключа двигатель уже работает нормально. В первом случае горючее уходит из топливного насоса в бак, а в поплавковой камере карбюратора топливо уже есть. При повороте ключа мотор заводится и работает нормально, но насос еще не усел закачать бензин в карбюратор. Из-за этого холодный двигатель работает с перебоями.
Также карбюратор может готовить слишком бедную или переобогащенную смесь. В инжекторных агрегатах причина в форсунке, которая «на холодную» дает не ту порцию смеси в какой-либо цилиндр. Решение проблемы – прочистка на стенде.
Подведем итог. Как видим, мотор нестабильно работает по разным причинам
В первую очередь нужно обращать внимание на систему впуска и зажигания. Возможно, проблема в каком-либо проводке или датчике. Ситуация, когда двигатель работает с перебоями, способна поставить в тупик даже знатоков
Дело в том, что это проявляется по-разному, и оснований для такого поведения автомобиля очень много. Практически все основные узлы, имеющие отношение к мотору, влияют на стабильность его работы
Ситуация, когда двигатель работает с перебоями, способна поставить в тупик даже знатоков. Дело в том, что это проявляется по-разному, и оснований для такого поведения автомобиля очень много. Практически все основные узлы, имеющие отношение к мотору, влияют на стабильность его работы.
Выделяется три основные группы причин неуверенной работы двигателя. Они повязаны с механическими поломками, системой зажигания и топливным оборудованием. Признаки несколько сходные, но в то же время имеют свои отличия. Правильная диагностика позволит устранить неисправность, а в некоторых случаях предупредить серьезную поломку.
Search
Кто владеет автомобилем, неоднократно сталкивался с нестабильной работой двигателя. Это проявляется в плавающих оборотах, как под нагрузкой, так и на холостом ходу. Мотор работает плавно, и в конце появляется ощущение, что он едет. Но опять начинает стабильно работать. Какова причина? Давайте попробуем понять, почему двигатель
с перерывами мы тоже учимся решать эту проблему.
Случаи нестабильной работы двигателя и устранения неисправностей
Мотор может быть перекручен во время использования. Если невозможно нормально ездить. Профессионалы автосервиса называют разные фоны. Да, некоторые говорят, что прокладка головки цилиндров виновата в нестабильной работе. К сожалению, следующее изменение не даст ей ничего. Второй специалист по диагностике утверждает, что клапаны неисправны. Но после корректировки результат не снова. Специалист по приему говорит, что карбюратор / инжектор бесполезен, и вам нужно взять новый или почистить его. Тем не менее, результат снова является неудовлетворительным.
Что бы они ни делали, но двигатель
работает с перебоями. Но оказывается, что в нашей версии проблема была в разъеме распределителя. в микросхеме, которая подключена к распределителю зажигания. По этой причине контакт нарушен. Как видите, редко бывает нестабильная работа, связанная с карбюраторами, свечами зажигания и другими узлами. Чаще всего неисправность является проводкой. Мы сосредоточимся на этом вопросе.
Предпосылки для несбалансированной работы: система зажигания
Первая причина. неисправные свечи. Даже не быть Работа будет либо Работа
если одна свеча зажигания неисправна, стабильная работа устройства будет невозможна. По крайней мере, один цилиндр двигателя прерывистый.
Эта работа двигателя связана с неисправной катушкой зажигания. Это не так часто, как различные трудности со свечами. Но проблему не имеет смысла исключать. Поймите, что что-то не так в катушке, возможно, с помощью искры. Если его мощность заметно снижается, это вызывает нестабильную и несбалансированную работу двигателя внутреннего сгорания.
Большинство автолюбителей будут очень впечатлены, но часто двигатель не работает с перебоями через карбюратор или инжектор. в подсвечнике скручен оборванный провод. По завершении это уменьшает мощность двигателя, его несбалансированную работу и другие дилеммы.