Пошаговая инструкция регистрации мотоцикла в ГИБДД
- В личном кабинете на сайте Госуслуг в категории «Услуги» выберите «Регистрация транспортного средства». Далее «Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике» – «Регистрация автотранспортного средства в Госавтоинспекции».
- Выберите тип получения услуги (в электронном виде или при посещении подразделения ГИБДД).
- Заполняете необходимые документы (паспортные данные, ПТС, договор купли-продажи мотоцикла, страховой полис ОСАГО).
- Выберите отделение ГИБДД для подачи заявления на регистрацию мотоцикла, а также определенную дату и время.
- Оплатите государственную пошлину в размере 1 850 рублей (оформляя ее через Госуслуги, получите скидку в 30%).
- С заполненным заявлением о регистрации приезжаете в назначенное время в ГИБДД.
- Инспектор проверяет все документы и назначает время выдачи номеров, если мотоцикл новый, свидетельства и ПТС с отметкой о регистрации нового владельца. На это отводится не более 3 часов с момента подачи документов.
При обращении в ГИБДД у вас должны быть с собой следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- СТС и ПТС, документы на государственные номера (если есть);
- договор купли-продажи мотоцикла;
- заявление о регистрации транспортного средства.
Также инспектор в 2022 году не имеет права требовать при регистрации мотоцикла полис ОСАГО. Это не означает, что вы теперь можете не страховать мотоцикл. Просто вам не нужно иметь страховку в распечатанном виде. Сотрудник ГИБДД должен ее увидеть в электронной базе данных.
За городом и в путешествии
Чем хорош в дальней дороге мотоцикл с коляской, так это тем, что на нём почти невозможно нарушить скоростной режим, что практически исключает нежелательное общение с полицией, улучшает настроение и не сбивает с ритма езды. Если у вас «Урал», то самой комфортной скоростью для движения я бы назвал 80-85 км/ч. Для двухтактных колясочников комфортная скорость километров на 5-10 в час ниже. Поскольку максимальная скорость вашего мотоцикла теперь не очень высока, а масса приличная, вы начнёте испытывать некоторые неудобства на обгонах: приёмистость колясочника при резком открытии газа едва ли приятно вас удивит. Поэтому каждый обгон надо тщательно просчитывать, а если собираетесь обогнать группу транспортных средств, то встречных машин вообще не должно быть до горизонта. Практика показывает, что комфортнее всего на трассе пристроиться за «длинномером» с хорошим обзором задней полусферы и который идёт примерно с вашей же скоростью. В идеале это либо пустой автовоз, либо порожний или полузагруженный тягач с низкобортовым полуприцепом (у последнего есть, как правило, ещё и обзор через зеркало в кабине и заднее стекло). Водители этих грузовиков довольно быстро привыкают, что вы висите у них в хвосте, поэтому свой обгон начинают рассчитывать так, чтобы не только самому успеть уйти со встречной полосы для безопасного разъезда, но и чтобы и вам хватило времени и места снова оказаться там же, в хвосте. При этом ни в коем случае не забывайте держать дистанцию. Даже если между вами и грузовиком влезет какой-нибудь ушлый лихач – не переживайте, увеличьте дистанцию и до лихача: он здесь всё равно ненадолго, раз так торопится, а вам потом сократить дистанцию до «привычного» грузовика труда не составит. Такая вот езда «на хвосте» ещё более оправдана, когда вы едете в условиях недостаточной видимости – в туман, дождь или, ещё хуже, в снегопад.
“Карпаты-2”
В 1986 году Львовский велозавод начал производство мокиков “Карпаты-2”. От первой версии “Карпаты-2” отличался формой бензобака и заднего фонаря. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач. Модельный ряд также включал версии “Спорт” и “Люкс”.
Фотогалерея
Посмотрите на процесс смены масла на Bugatti Veyron, который стоит 1,3 млн рублей
Последние новости
В Сеть слили первые шпионские фото семиместного Grand Duster
Видео: послушайте, с каким звуком запускается формульный мотор V16 1950-х годов
Посмотрите на первый Hummer EV на 30-дюймовых хромированных колесах
В Исландии сфотографировали УАЗ-469 с удлиненной задней частью и оригинальной крышей
Мотоциклы
Очень редкий мотоцикл Yamaha YZF-R7 OW-02 с нулевым пробегом продают за 6 млн рублей
Российский бренд Aurus представил премиальный электрический мотоцикл
BMW представил особые автомобили для Moto GP (а вместе с ними и супербайк!)
Безумные экспериментальные мотоциклы Elf — история от ELF X до ELF 5
Встречайте обновленный Suzuki Hayabusa с новым дизайном и системами безопасности
На продажу выставили трайк-лимузин с двигателем от VW Beetle
Мотоциклы BMW стали бы такими, если бы дизайнеров никто не ограничивал
Перспективный мотоцикл КМЗ «Днепр» из 60-х, сохранившийся в единственном экземпляре
Источник
Первые робкие шаги
Первые мотоциклы, предназначавшиеся для участия в спортивных соревнованиях, начали проектироваться примерно в то же время, когда отечественный, уже советский, мотопром начал набирать обороты после революции 1917 года. В начале 1930 годов сразу на нескольких крупных заводах начались работы над серией спортивных моделей: «ТИЗ 4–7» и «С-1», фактически являвшимися полулюбительскими модификациями, выпущенными в единичных экземплярах, а также вполне себе серийными машинами – «Л-300» (и его копии «ИЖ-7») и «ИЖ-8».
Несмотря на то, что «Л-300» и «ИЖ» выпускались массово, полноценными спортивными мотоциклами их назвать едва ли получится. Скорее, они были хорошими универсальными моделями, которые за неимением альтернатив также применялись и в спортивных соревнованиях.
Как делают мотоциклы «Урал» (35 фото)
Урал единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе Свердловской области в городе Ирбит. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла Урал, как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. Урал является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.
В 2013 году выпускались следующие модели:
С коляской: «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», «Gear-UP», «Ретро»
Одиночки (без коляски): «Ретро Соло» и «Соло sT»
Данные мотоциклы Урал оснащены четырёхтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 745 см³ мощностью 40 л.с., 4-ступенчатой КПП с задним ходом и карданным приводом заднего колеса.
И так давайте заглянем на Ирбитский мотоциклетный завод.
На предприятии по производству мотоциклов Урал работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.
Строго говоря правильнее было бы называть Ural, чем Урал. Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компонент
Из нашего здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.
Мотоцикл Урал во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.
Единственный серийный мотоцикл Урал с коляской.
Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.
По трассе Урал спокойно идет 110 км/ч.
Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.
В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих.
Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.
В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель, покупатель получает свой Урал. В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия.
В России «Урал» можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности.
По большому счету есть только две модели «Урала». Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.
Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.
Все по полочкам, коробочкам. Все четко.
Здесь собирают сцепление.
Это скоро будет мотором.
Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный Урал — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов.
Скелет обрастает кишками.
Вот они тормоза Brembo.
Даже на экспортных вариантах «Урал» пишется по-русски.
Покраска порошковая — тоже самое модная.
Для россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.
На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.
Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. Урал — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор
Мотоцикл “Иж”
Мотоциклы “Иж” начали производится в городе Ижевске еще 60 лет назад. За такой длительный период времени были выпущены порядка 12 млн мотоциклов разнообразных моделей. Самой известной среди них стал мотоцикл “Планета”, так как это один из первых мотоциклов, который выпускался с коляской. Мотоцикл иж с коляской позволял перевозить детей до 12 лет, они были надежными и безопасными. Часто такой транспорт использовался для поездок в деревню или путешествий с ветерком, на то время это было впечатляюще. Прицеп можно было использовать для перевозки вещей, а так как мотоцикл это недорогой вид транспорта, он был отличной заменой легковой машины и был способен увезти до трех человек.
Не зря после такого транспорта спрос на автомобили резко упал. За весь период производства мотоциклов “Иж” менялась цветовая гамма, были черные, голубые, красные и светло коричневые оттенки. В дальнейшем усовершенствовались грузовые боковые прицепы, типы стационарных двигателей и устанавливались оборудования противопожарной безопасности. Однако после больших долгов завода Ижмото, в 2008 году производство было законсервировано на неизвестный срок.
Пошаговая инструкция оформления купли-продажи мотоцикла в 2022 году
Разъясняя последовательность действий при оформлении купли-продажи мотоцикла в 2022 году, принципиальное значение имеет, где покупатель приобретает мото-транспорт: в салоне или у частного лица. В зависимости от этого различаются некоторые нюансы при оформлении бумаг.
Если мотоцикл новый и покупается из автосалона.
У этого варианта есть свои преимущества и недостатки. Главный минус покупки нового мотоцикла – это цена. Она будет на порядок выше, но если вы хотите качественное и новое транспортное средство, то должны быть готовы переплатить. В салоне у вас широкий выбор марок и моделей, а у частного продавца редко больше одного мотоцикла, который он выставил на продажу.
При покупке мотоцикла в автосалоне следуйте инструкции.
- Выбираете мотоцикл, советуясь с продавцами, знакомыми, экспертами. Не лишним будет почитать тематические форумы. Обязательно оцените свои финансовые возможности.
- Приезжаете в автосалон для оформления договора купли-продажи (ДКП) мотоцикла.
- ДКП составляется дилером.
- Внимательно изучите документ. Прочитайте все пункты, особенно те, что написаны мелким шрифтом. При необходимости заберите его домой, чтобы проанализировать все в спокойной обстановке. Если в чем-то сомневаетесь, проконсультируйтесь с юристом.
- Когда все нюансы решены, подписываете договор. Решаете финансовые вопросы (оплачиваете мотоцикл целиком или оформляете покупку в кредит).
- После этого транспортное средство регистрируется в ГИБДД.
В соответствии со статьей 454 Гражданского кодекса, после заключения договора купли-продажи мотоцикла продавец обязуется передать покупателю ТС в обмен на денежную сумму, которая была указана в документе.
В статье 456 ГК РФ указано, что помимо самого транспортного средства продавец обязан передать все документы на него. Это свидетельство о регистрации и паспорт, которые потребуются для оформления в ГИБДД.
Если мотоцикл подержанный.
Когда вы решаете купить подержанный мотоцикл с рук, то должны помнить о рисках, на которые идете. Конечно, цена в такой ситуации будет значительно ниже, но вы должны быть готовы к тому, что ТС окажется в плохом техническом состоянии. Еще хуже, если у вашего мотоцикла окажется темное прошлое. Правда, действуя грамотно, большинства неприятностей можно избежать или хотя бы их предотвратить.
После оформления покупки подержанного мотоцикла в 2022 году у частного лица на руках у вас должны остаться следующие документы:
- Два экземпляра договора купли-продажи. Один вы оставите себе, а другой отдадите инспектору ГИБДД.
- СТС.
- ПТС.
- Диагностическая карта (если имеется).
Официально сделка считается совершенной, когда продавец принимает деньги от покупателя, а под договором ставятся подписи.
Теперь новый владелец мотоцикла должен отправиться в ГИБДД, чтобы перерегистрировать транспортное средство.
Продавец должен обязательно расписаться в ПТС мотоцикла в графе «подпись прежнего владельца». Без этого мотоцикл не переоформят
Важно, чтобы это было сделано той же ручкой, что использовалась при составлении договора
Применение в армии
На протяжении XX века мотоциклы с коляской широко применялись в армии для перевозки войск, для разведки, патрулирования и т. п. Помимо большей вместимости и грузоподъёмности, для армии важна способность мотоциклов с коляской уверенно двигаться по раскисшим или заснеженным дорогам, где мотоциклы-одиночки часто теряют устойчивость. Кроме того, боец, сидящий в коляске, имеет хорошие условия для ведения огня на ходу (часто на коляске размещали специальное крепление для пулемёта или другого лёгкого оружия).
В современных армиях мотоциклы с коляской практически не применяются. Частично их функции взяли на себя четырёхколёсные мотовездеходы.
- Мотоцикл М-72 с пулемётом ДП
- Установка пулемёта ДП на вертлюге.
- Парад в Севастополе (2012)
- Великая Отечественная война, лето 1942 года. Солдаты Вермахта на марше.
- Великая Отечественная война, июль 1941 года. Немецкая военная полиция.
Самый быстрый мотоцикл в мире
№ 10. Ducati 1098
Является представителем спортивных мотоциклов. Мощный двигатель (119кВт; 160 л.с.) позволяет разогнаться с 0 до 100 м/с за отрезок времени в 3 секунды (!). При весе 173 кг способен развивать максимальную скорость 290 км/ч. Производится мотоцикл Ducati 1098 с 2006 года.
№ 9. Honda Blackbird CBR1100XX
Также является спортивным мотоциклом. Был разработан ещё в 1996 году, чтобы составить настоящую конкуренцию, бросить вызов Kawasaki Ninja ZX-11. Основные характеристики следующие: максимальная скорость – 290 км/ч, мощность – 155 л.с. и вес – 225 кг.
№ 8. BMW S1000 RR
Эта модель прославилась тем, что на ней выступала на чемпионате мира по езде на мотоциклах команда пилотов BMW Motorrad Motorsport. Впервые BMW S1000 RR произведён в 2008 году. Его вес составляет 183 кг. 100 км/ч набирает за 3,1 секунды. Мощность двигателя в 193 л.с. позволяет достигать максимального скоростного показателя 299 км/ч (оснащён ограничениями электроникой).
№ 7. Yamaha YZF R1 2012
Является настоящей легендой мира мотогонок. Yamaha YZF R1 2012 не только лидер компании Yamaha, но и лучший в своём классе. Неоднократно становился победителем гонок World Superbike. Презентация этого мотоцикла состоялась в 1998 году. Обладает следующими характеристиками: мощность двигателя – 182 л.с. при 12,5 тыс. об./мин., вес – 206 кг, максимальная скорость – 299 км/ч, рабочий объём – 998 куб. см. Седьмое место в Топ-10 Самые быстрые и мощные мотоциклы мира 2013.
№ 6. Kawasaki Ninja ZX-14R 2012
Этот современный мощный мотоцикл предстал перед публикой на Tokyo Motor Show в 2005 году. В 2006-м уже вышел в производство. Задуман как замена ZX12R. Супербайк весом в 220 кг и мощностью 200 л.с. способен разогнаться до 100 км/ч за 2,9 секунды. Рабочий объём 1441 куб.см, пределы скорости ограничены электроникой (299 км/ч).
№ 5. MV Agusta F4 CC
Этот знаменитый супербайк – дитя известного дизайнера мотоциклов Массимо Тамбурини, который работал над ним сразу после Ducati 916 и представил миру в 1998 году на СКС. Двигатель, состоящий из 16-ти клапанов и четырёх цилиндров с парой верхних распределительных валов, снабжён жидкостным охлаждением. Показатели максимальной скорости 306 км/ч, рабочий объём равен 1078 куб. см, мощность 200 л.с.
самый быстрый серийный мотоцикл
Впервые выпущенный ещё в 1999 году, этот мотоцикл, постоянно совершенствуясь, претерпел ряд изменений. И сегодня он сохранил титул самого быстрого серийного мотоцикла в мире. При рабочем объёме в 1349 куб.см, мощности 197 л.с. этот супербайк может развить скорость 327 км/ч. После ограничения электроникой, установленного в 2001 году его скорость равна 299 км/ч. Четвертая строчка в Топ-10 Самые быстрые и мощные мотоциклы в мире 2013.
№ 3. MTT Turbine Superbike
Приобрести этот супербайк стоимостью 200 тысяч долларов – настоящая удача. В год выпускается лишь 5 единиц MTT Turbine Superbike. При 52 тыс. оборотов в минуту мощность мотоцикла составляет 239 кВт (320 л.с.). Достоинства этого железного монстра восхищают: помимо газотурбинного двигателя Rolls Royce-Allison вас порадует 2-х ступенчатая коробка передач. Оснащён задней камерой с цветным ЖК-дисплеем. Вес всего 227 кг. Максимальная скорость достигает 364 км/ч.
№ 2. МТТ Street fighter
Брат предыдущего участника рейтинга MTT Turbine Superbike. Также обладает газотурбинным двигателем и в сущности мало чем от него отличается. Хотя технические характеристики превосходят предшественника: мощность 310 кВт (420 л.с.), максимальный показатель скорости = 402 км/ч.
№ 1. Dodge Tomahawk
А вот и лидер нашего рейтинга – самый мощный и быстрый мотоцикл в мире. Главное отличие этой модели от других, представленных в нам топе – наличие четырёх колёс вместо двух. Это невероятно лимитированный выпуск: всего произведено 10 экземпляров, 9 из которых продано за астрономическую сумму, сравнимую со стоимостью самых дорогих автомобилей – 555 000 долларов. Вес 680 кг. Обладает десятицилиндровым двигателем от автомобиля Dodge Viper мощностью (только вдумайтесь!) 500 л.с. (т.е. 370 кВт) Разгон с 0 до 100 км/ч происходит за 1.8 секунды. Максимальная скорость самого быстрого мотоцикла – 480 км/ч.
Топ 10 самых быстрых мотоциклов в мире
Итак, давайте рассмотрим топ 10 самых быстрых мотоциклов, которые считаются самыми мощными и самыми лучшими среди аналогичных быстрых мотоциклов. Самый быстрый мотоцикл фото вы увидите дальше, и вам судить, который из этой десятки мотоциклов лучший.
На десятом месте стоит RSV4
На этом мотоцикле Макс Бьяджи в 2009 году выступал на чемпионате WSBK, и девять раз занимал первые места. Мощность двигателя сто семьдесят восемь лошадиных сил. Он может развить скорость до 281 километров в час.
На девятом месте YZF R1
Данная модель считается одной из самых лучших. Он отличается от аналогичных быстрых спортивных мотоциклов тем, что использовалась конструкция крестообразного коленвала.
Данная техника развивает скорость до 297 километров в час. Мощность его двигателя сто двадцать восемь лошадиных сил.
На восьмом месте 1199 Panigale R
Среди быстрых мотоциклов этот мотоцикл ярко выделяется своими возможностями. Впервые появившись в 2013 году в мотосалонах, сразу же появился на чемпионате WSBK. На этих мотоциклах выступают сильнейшие команды. Скорость, которая на этом байке возможна, 299 километров в час. Мощность двигателя 195 лошадиных сил.
На седьмом месте Ninja ZX-14
Эксперты в области мототехники называют этот мотоцикл наиболее мощным среди спортивных мотоциклов. Впервые его представили в столице Японии в 2005 году. Показатели максимальной скорости у него примерно такие же, как и других подобных мотоциклов. Но уже на старте этот спортбайк легко обгоняет всех своих соперников. За две с половиной секунды он может разогнаться до ста километров. Мощность двигателя – 190 лошадиных сил.
На шестом месте GSX-R1000
Мощность этого мотоцикла 191 лошадиная сила. Максимальная скорость, которую способен он развивать – 299 километров в час. Его большие возможности ограничены электронными ограничителями. Легендарный байк за всю историю своего существования усовершенствовался девять раз.
На пятом месте Kawasaki Ninja ZX-10R
При мощности мотора 197 лошадиных сил этот мотоцикл развивает скорость триста километров в час. Объем его мотора меньше чем у мотоцикла той же серии ZX-14. Но он способен обогнать его, так как весит меньше.
На четвертом месте Suzuki Hayabusa
Сокол считается самой быстрой птицей. Поэтому этот мотоцикл так и называется, сокол-сапсан. Не зря разработчики компании дали ему такое имя. Год его появления 1999. Этот флагман спортивного ряда успех завоевал почти мгновенно. Некоторые мотоциклисты умудрялись снимать ограничители с мотоцикла и развивали скорость до трехсот шестидесяти километров в час.
На третьем месте Suzuki GSX-R750
Этот мотоцикл считают ветераном мотоциклетного спорта. Выпуск его произошел в 1985 году, почти тридцать лет назад. Каждый год в течение всех этих лет его совершенствуют и модернизируют. В 2009 году появилась последняя его модификация, которая весит сто девяносто восемь килограмм.
Максимальная скорость этого мотоцикла достигает 306 километров в час при мощности двигателя 150 лошадиных сил.
На втором месте MTT Turbine Superbike Y2K
Скорость этого монстра может быть развита до 403 километров в час при мощности двигателя 320 лошадиных сил. Мотоцикл имеет газотурбинный мотор, заимствованный у самолета. Это единственный из быстрых мотоциклов, кому разрешено передвигаться по обычным дорогам. Весит данная техника 227 килограмм. Скорость, до которой может мотоцикл разогнаться, умопомрачительная. Об ограничении скорости у быстрых мотоциклов эта компания договор не подписывала, поэтому ограничителя скорости на нем нет. Стоит такой мотоцикл сто пятьдесят тысяч долларов.
И наконец, на первом месте Suzuki GSX1300R
Это более усовершенствованная и модернизированная версия японского сокола. Мощность его двигателя 650 лошадиных сил. Его построил Билл Уорнер. Он хотел побить мировой рекорд и побил именно на этом мотоцикле. Последний рекорд Билла – 448 километров в час. Он хотел побить и этот рекорд, но разбился в 2013 году.