Замена передних и задних колодок
Процесс замены колодок своими руками вовсе не сложный, наличия специальных навыков, оборудования не требуется. Работа под силу водителю с минимальными навыками в обслуживании техники.
Характерные признаки неисправности тормозного контура:
- снижение эффективности тормозной системы;
- ступичный механизм, поворотный кулак постоянно горячие, работают на повышенных температурных режимах;
- на центральной приборной панели горит индикатор, оповещающий о поломке в тормозном контуре;
- под колесом видны следы утечки тормозной жидкости ДОТ – 4;
- остановка машины сопровождается металлическим скрипом, визгом, скрежетом.
Последовательность действий при замене:
- устанавливаем Opel Corsa D (Опель Корса Д) на ровную платформу, использовать смотровую яму, дорожную эстакаду не целесообразно;
- фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, включаем первую передачу для повышения безопасности при выполнении работ;
- поддомкрачиваем колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
- отверткой снимаем металлическую защелку, поочередно извлекаем тормозные колодки с посадочного места;
- проводим дефектовку суппорта, поворотного кулака, резиновых уплотнителей. При наличии признаков износа заменяем новыми. Установка изношенных расходных материалов не допустима;
- устанавливаем новые тормозные колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.
По завершении, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра, восполняем недостающее количество жидкости ДОК – 4.
Замена заднего контура проводится по аналогии, за исключением того, что необходимо дополнительно снять трос рычага стояночного тормоза. На подготовительном этапе проверяем наличие набора инструментов, комплекта колодок, ветошь, смазку на графитной основе.
Алгоритм проведения ремонтных работ:
- Opel Corsa D (Опель Корса Д) устанавливаем на платформу, передние колеса фиксируем противооткатными башмаками, поддомкрачиваем колесо, снимаем его;
- Плоскогубцами снимаем металлический фиксатор троса ручного тормоза, выводим из штатного отверстия;
- Поочередно поддеваем барабанные колодки, извлекаем их с посадочного места;
- Проводим профилактику ступичного механизма, заменяем изношенные элементы новыми;
- После установки комплекта новых колодок собираем конструкцию в обратной последовательности.
Обязательно восполняем недостающее количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен в моторном отсеке с правой стороны.
Передний тормозной диск и тормозные колодки
Внимание: Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону)
Примечание: Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
Снятие
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
3. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.
4. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем рулевое колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
5. Ключом с головкой на 12 отворачиваем нижний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом направляющий палец за шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.
6. Таким же образом отворачиваем и извлекаем верхний болт крепления тормозного суппорта.
7. Далее слегка прижимаем тормозные колодки к диску, для этого перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра: вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
8. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Замена задних тормозных колодок Opel Corsa C
Как заменить тормозные(задние) колодки на автомобиле расскажет инструкция ниже. Дело в том, что для барабанных колодок инструкция немного отличается.
О сроках замены: Сказать конкретный срок практически невозможно, потому что производитель его не установил. Дело в том, что здесь расщитывается на то, чтобы владелец автомобиля сам отслеживал состояние колодок. Проверять их рекомендуют каждые 20 тысяч километров, можно раньше. Смотрите насколько стёрлись накладки, если вы видите, что состояние критичное тогда поменяйте.
У задних барабанных тормозных колодок есть каталоговые номера, по котороым вам будет проще ориентироваться в магазина6 — Автомобиль без АБС. Opel 1605041/ Bosch 986487613, TRW GS542,REMSA 430700,TEXAR 91058100.
Для автомобилей с АБС: Opel1605042,Bosch 986487614, TRW GS 8543, REMSA 439800,TEXAR 91058200.
О процедуре замены: В начале нужно если вы не будете использовать подъёмник, вам нужно заблокировать колёса. После заднюю часть авто подвешиваем и колесо демонтируем. СТупичную гайку следующим действием нам нужно выкрутить аккуратно и снимаем тормзной барабан(освободите его от всех болтов крепления).
Далее наконечник пружины троса отсоединяем от рычага. Колодку с правой стороны приподнимаем и стоячную пружину освобождаем. Теперь аккуратно прокручиваем и стойку опорные подтягиваем. Это нужно для того, чтобы демонтировать колодки и действовать далее.
Верхнюю стяжную пружину демонтируем, также стягиваем планку распорную. Пружину регуляторов зазоров освободите от крепящих элементов. Скобу подцепите, а рычаг регулятора снимите. Теперь мы можем колодки снять и заменить их на новые. Повторите всё в обратной последовательности. Установка производится в обратной последовательности.
О том, как заменить колодки на автомобиле. Фотоинструкция.
Заднюю часть автомобиля вывешиваем, а колпак расположенный на колесе мы снимаем.
Болты, которые крепят колесо выкручиваем.
Заглушку гайки ступичной снимите.
ЧТобы выкрутить гайку, нужна будет головка на 27.
ТОрмозной барабан демонтируем.
На фото показана схема, как устроен барабанный тормоз.
Теперь нам нужно рычаг аккуратно поддеть(стоячного тормоза), а тросс отсоединить.
Колодку правую приподнимаем.
Пружину стяжную с правой стороны снимаем.
Опорную стойку на левой стороне нужно достать. Её в простонародье называют ещё «солдатик».
ТОже самое повторяем со стойкой правой стороны.
Колодки демонтируются в сборе.
СТяжную пружину, которая располагается сверху снимаем.
Распорную планку следующим действием нам нужно убрать.
Теперь нужно пружину рычага регулятора зазоров отсоединить.
Скобку уберите и отложите в сторону, а рычаг рег. зазор. снимите.
Берём и устанавливаем новые.
Также на колодки нам нужно установить рычаг регуляторов.
Далее устанавливаем пружину.
Следующий черёд распорной планки.
Пружину аккуратно зацепите и установите на верх.
КОлодки установите в сборе.
Стойками опорными фиксируем.
ЧТобы установить нижнюю пружину, вам нужно немного колодку поднять.
Пружину стяжную установите.
Трос привода зацепите за рычаг слегка придавите к верху, чтобы натяжение установить нужное.
Барабан тормозной устанавливаем.
Установить тормозной барабан и колесо в обратном порядке.
Источник