Для чего нужна очистка отработки?

Что делать с загрязненной масляной жидкостью?

  1. Установите, можно ли ее сдать для переработки.
  2. Храните ее в емкостях без протечек и коррозии, в месте, которое защищено от непогоды.
  3. Сразу же убирайте разлитую смазку.
  4. Отправьте автомасло на переработку.
  5. Если у вас есть нужные сертификаты и оснащение, вы можете сами перерабатывать загрязненные нефтепродукты для их дальнейшей реализации.

Вне зависимости от того, кем вы являетесь – обычным автолюбителем, сотрудником автосервиса, индивидуальным предпринимателем, вам нужно понять, что правильная переработка отработанных нефтепродуктов дает возможность уберечь окружающую среду от вредного воздействия. Также из переработанной смазки можно сделать горючее/автомасло, которое будет практически ничем не хуже, чем совершенно новый продукт, только что разлитый по канистрам на заводе. Это достаточно выгодно с экономической точки зрения.

Что представляет собой моторное масло, необходимость его применения

Эксплуатация силовых агрегатов невозможна без применения масла для смазки его движущихся деталей. Эта жидкость образует пленку, защищающую элементы двигателя от сухого трения и преждевременного износа.

Кроме этого, масло предохраняет металлические части ДВС от появления коррозии и воздействия вредных соединений, обычно образующихся при работе мотора.

Вне зависимости от вида конечного продукта (различают минеральные, синтетические или полусинтетические виды смазочных жидкостей) производится базовое масло путем перегонки сырой нефти. В дальнейшем полуфабрикат может отправляться на дальнейшую переработку, для улучшения характеристик вводятся различные присадки.

Количество масла, необходимого для заливки в двигатель, определяется техническими характеристиками транспортного средства. Наглядно зависимость объема смазочной жидкости от типа мотора представлена на фото.

Чтобы силовой агрегат надежно служил долгие годы, масло в нем необходимо периодически менять. Связано это с тем, что при эксплуатации мотора происходит изменение характеристик смазочной жидкости, приводящее к невозможности дальнейшего ее использования.

Частота замены зависит от рекомендаций производителя транспортного средства. Как правило, она определяется пробегом автомобиля. Обычно менять масло рекомендуется после 7,5, 10 или 15 тыс. километров пробега.

Но в любом случае эта операция проводится не реже, чем раз в год. Даже если машин весь год простояла без движения. Это обусловлено потерей свойств материала при контакте с воздухом, металлическими и резиновыми деталями мотора.

Отработанное масло остается не только в автопарках и гаражах, оно в большом количестве скапливается на различных производствах и электростанциях.

К слову, помимо непосредственно моторного масла, проводится периодическая замена и других жидкостей, необходимых для работы транспортных средств, а также промышленного оборудования: трансмиссионных и тормозных жидкостей, индустриальных смазочных материалов и т.д.

В результате после замены смазочной жидкости остается большое количество отработанного продукта, которое необходимо каким-то образом утилизировать. Мировое потребление масла составляет примерно 60 млн. тонн в год.

Утилизация пищевого масла

Пищевое масло не так токсично, как отработка, однако сливать его в канализацию не стоит. Жир, образуемый после жарки блюд, становится вязким и оседает на стенках канализации, засоряя его.

Повторно использовать для приготовления продуктов его нельзя, так как в нем много образуется канцерогенных веществ.

Использованное для жарки растительное масло принимают на заводы по переработке. Перед сдачей их обязательно необходимо охладить, процедить обычным ситом и разлить в пластиковые бутылки. Кроме того, жидкость можно использовать дома для разных бытовых нужд – смазывания деталей и инструментов, варения мыла и т.д.

На заводе жир (использованное подсолнечное, оливковое, рапсовое и другие масла) очистят водой, спиртом и фильтрами. Далее полученное сырье направят на изготовление мыла, биодизельного топлива, промышленных красок, олифы, лаков и т.д.

Утилизация фритюрного масла для вторичного использования распространена в европейских странах. После использования для фритюра, его собирают во всех точках общественного питания и даже у обычных людей для изготовления биодизельного топлива.

В том числе сборам подлежат жиры, используемые на кораблях, отходы масел на армейской кухне. Генератор на отработанном масле будет работать не хуже, чем на новом топливе.

История продолжается

На данный момент мы имеем такие результаты за всё время рекламной деятельности:

Цель: дойти до 6000 лидов в месяц с конверсией в продажу 15%. Так что работы ещё много.

Источник фото на тизере: Rodion Kutsaev on Unsplash

Рекомендуем:

  • Как передавать лиды из Facebook, ВКонтакте, MyTarget в CRM, Telegram или Google Таблицы
  • Как маркетологу «добить» месячный план в условиях ограниченного рекламного бюджета: подробный разбор всех переменных
  • Как выстроить процесс квалификации заявок для В2В-бизнеса. Кейс Netpeak
  • Как разделять клиентов на новых и старых ещё на входе?
  • Оптимизация рекламной кампании: как простой метод оказался выгоднее, чем «затратная» регрессия
  • Кейс: 10 шагов к увеличению конверсии сайта на примере автодилера
  • Как Трамп и Гарри Поттер принесли более 4300 лидов: кейс онлайн-школы английского языка для детей Novakid

Куда можно сдать моторное масло?

Если ни один способ применения не интересует, а объемы накопленного масла становятся угрожающими, по крайней мере ради полезного пространства в гараже с отходом нужно расставаться, конечно легальным способом, передав в специализированный пункт приема, который занимается скупкой отработанного масла.

Такие организации часто сотрудничают с автомобильными сервисами, скупая у них масло оптом, но некоторые готовы приобретать масло и у частных лиц.

Подобных компаний, имеющих соответствующую лицензию, немало. Все они оказывают услуги и по транспортировке, поэтому беспокоиться о том, как вывезти масло, не нужно.

К сожалению, не в каждом регионе имеются юрлица, готовые купить отработанное масло в небольшом количестве. В этом случае нужно искать перекупщиков – частников, которые не против приобрести отработку, а затем массово реализовать таким компаниям. Найти предложения о скупке масла на различных онлайн-площадках нетрудно – можно, к примеру, поискать на Авито.

В пунктах приема отработка подвергается утилизации – обработке, в результате которой получается новый продукт с заданными свойствами.

Отработка, не подлежащая восстановлению, отправляется на другие производственные участки, где применяется как горючее или используется в качестве сырья для производства смазки или материала для дорожного покрытия.

Утилизация пластика и канистр

Сдать на утилизацию можно не только жидкие отходы, но также и тару для хранения

Чтобы определить пригодность такой тары для утилизации, следует обратить внимание на аббревиатуру в форме треугольника, или латинские цифры. Для сдачи годна тара с цифрами 1,2,5,6, а также в любом случае, когда присутствует треугольник из стрелок

Пластик, не обозначенный никакими отметками, не подлежит утилизации. Канистры для автомобильного масла отлично подойдут для утилизации. А вот бутылки из — под растительного масла, к сожалению, непригодны к переработке. Утилизация подобного рода отходов осуществляется в специальных местах в городе.

Что думаю автолюбители про двигатели без замены масла

  1. Регулярно меняю масло и буду продолжать так делать

    «Я живу на Крайнем Севере. Зимы здесь лютые, машины зачастую и помногу работают на холостом ходу. Я езжу на своей одинаково часто как зимой, так и летом. Масло вместе с фильтром меняются регулярно, дважды в год — весной и осенью перед наступлением морозов. Предпочитаю достаточно дорогую «синтетику» одной марки, закупая у постоянного проверенного поставщика на протяжении уже нескольких лет, сменив несколько авто. В настоящий момент у меня машина с турбо-дизелем, прошедшая 240 тысяч км. Особых нареканий к работе двигателя не было, нет, и я рассчитываю, что не будет в дальнейшем. Если вдруг возникнут проблемы с финансами, я экономить на обслуживании не буду. Скорее, продам свое нынешнее авто или вообще пересяду на общественный транспорт.»

  2. Масло меняю каждые 15 тыс

    «Периодичность замены масла в двигателе зависит от многих факторов, среди которых тип смазки, характер эксплуатации авто, качество топлива. Время использования на качество масла практически не влияет. Оценить состояние отработанной жидкости можно, например, по ее цвету. А вот бездумно следовать советам автопроизводителя я не рекомендую. В далекие советские годы использовал АС8, по причине его дешевизны менялась смазка очень часто. На моем теперешнем Пежо 408 по разным источникам межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч км. Замена масла теперь производится реже, но дополнительно меняются фильтры (воздушный и масляный)».

  3. Меняйте чаще

    «Заливаю исключительно дорогие сорта масла, замену произвожу через 6 000-7 000 км. Думаю, официалы специально увеличивают этот интервал аж до 15 000, чтобы к ним почаще ездили ремонтироваться».

  4. Да ничего не будет

    «Моя Калина отъездила без малого 25 тысяч без единой замены смазки. Ездит до сих пор без проблем».

  5. Надо менять чаще, не доверяя официалам

    «Не особо доверяю официалам. О каких, спрашивается, 20 000 км между заменами может идти речь? Каким бы качественным не было масло, это абсурд. На своем первом авто я менял смазку уже после 3 000 км пробега, а следующий раз уже через 10 000 км, но даже это много. Считаю, оптимальный интервал — 7 000-8 000 км. Хотя завышенные значения от официалов объяснимы — в их интересах продать авто и долгое время поставлять запчасти для замены. А в наших интересах — как можно дольше проездить без ремонта, обслуживая машину за приемлемые деньги. Поэтому мой совет таков: не экономьте на масле, и в итоге вы сэкономите в дальнейшем гораздо больше!»

  6. Доверяю автопроизводителям

    «В европейских странах и в Беларуси масло Тотал меняется обычно через каждые 30 000 км. Этот интервал устанавливается заводом-изготовителем на основании дилерских показаний. Правда, условия эксплуатации должны быть максимально близкими к европейским — это и климат, и дорожное покрытие, и используемое топливо. В более суровых обстоятельствах менять надо через 20 000. А если используется дешевое и не очень качественное масло, этот период сокращается до 10 000 км».

Оборудование

Для обработки отработанного сырья требуется наличие специализированного оборудования и различных видов химикатов. Для того, чтобы производство заработало, необходимо наладить процесс очищения отходов от примесей, жидкостей и воды.

Это потребует следующего оборудования:

  • Установки для образования топливно-масляной смеси (в ней соединяют нормальное дизтопливо с отработанными смазочными материалами).
  • 6-микронный осадочный фильтр для очистки от твердых частиц.
  • 4-микронный фильтр для тщательной очистки масел.
  • Двухуровневый фильтр (4-микронный фильтр-коагулятор), который объединит мелкие смолистые фракции в крупные и удалит воду из отработки.
  • Сепаратор, очищающий от самых мелких примесей и остатков воды.

Данное оборудование позволяет получить качественно очищенное дизтопливо. Его можно использовать в дизельных двигателях, а также для грузового, военного и железнодорожного транспорта.

Большой популярностью пользуется установка Wotex, которая позволяет получить качественный продукт.

Использование данной технологии имеет немало преимуществ:

  • Экономия расходуемого материала.
  • Качественная фильтрация, позволяющая получить хорошее сырье.
  • Энергоэффективность и получение вязкого продукта.
  • Отсутствие отходов и необходимости их утилизировать.
  • Высокая производительность.

Управлять преобразователем легко, благодаря высокому качеству оборудования и его автоматизации:

  • Фильтры оснащены дренажными вентиляторами, потому легко их очищать и заменять нерабочие детали.
  • Клапаны затвора защищены от утечек.
  • Специальные датчики подают сигнал, если возникают неисправности.
  • Современные фильтры способны задерживать даже самые мелкие частицы.
  • Длительный срок использования оборудования (фильтры рассчитаны на переработку до 1400 кубических метров отработанного сырья).

Почему не рекомендуют производить замену масла самостоятельно

В том случае, когда владелец транспортного средства производит смену автомобильного моторного масла в гаражных условиях лично, в процессе работы встает один важный вопрос о дальнейшей судьбе «отработки». Конечно же мало кто задумывается о загрязнении и экологичности, поэтому выливают отработанное и пришедшее в негодность масло куда попало.

Из-за того, что любая моторная жидкость имеет в своем составе химические компоненты и в консистенцию входят всевозможные присадки, примеси и нефтепродукты, которые вредны для окружающей среды, просто слить его в грунт нельзя. Даже при условии, что жидкость проработала в автомобиле приличный срок, ее годность истекла или со временем некоторые консистенции и свойства потеряли свои качества.

В процессе длительного использования масла, в двигателе образуются всевозможные вредоносные вещества, нагар, шлаки и шлам, которые после очистки маслом оседают в нём, осадком. При взаимодействии с водяной или грунтовой средой, опасные нефтяные вещества попадают в окружающую среду, организмы животных и рыб отправляются ими. К примеру, если в водоем попадет хотя бы одна канистра отработанной смеси (около 4-5 литров жидкости), тогда 3500 л воды будут поражены. В будущем эта вода попадает в пищу.

Конечно же, тому кто будет сливать отработку моторного масла в почву или воду ничего не будет, так как за это не предусмотрено штрафов. Но всё же это экология, здоровье людей, животных и растений, поэтому не следует этим злоупотреблять и производить такие действия.

Этапы открытия бизнеса по переработке моторного масла

Сбор и утилизация отработанного машинного масла как бизнес стали практиковаться в России недавно. Распространение в стране получили небольшие фирмы, которые создают дизельное топливо из вторсырья. У такого стартапа есть преимущества и недостатки, однако его отличает быстрая самоокупаемость.

Плюсы и минусы

Переработка отработанного масла в качественное дизельное топливо — это сложный процесс, подходящий только нефтехимическим предприятиям. Такой бизнес достаточно легко организовать. При этом он имеет преимущества:

К минусам стартапа относят требование первоначальных вложений (на закупку оборудования, аренду помещения). Он связан со строгим соблюдением правил пожарной безопасности и с регулярными проверками со стороны контролирующих органов.

Легализация бизнеса

В начале работы вам придется заняться решением организационных вопросов. Первый шаг на пути к своему бизнесу — открытие ИП или ООО. Конкретный тип компании нужно выбирать, исходя из предпочитаемой системы налогообложения и числа основателей. Например, у ИП может быть только один учредитель, на которого и оформляется основная документация.

Следующий шаг — это получение разрешений на деятельность и лицензий

Поскольку машинное масло относится к горючим жидкостям, внимание перед открытием уделяют контролю со стороны пожарной службы. Приступать к работе можно только после того, как сотрудники контролирующих органов убедятся в соответствии помещения требованиям санитарной и пожарной безопасности

Подбор помещения

Чтобы начать переработку моторных масел, будет достаточно помещения площадью не менее 200 кв. метров. Разумный вариант – здание, которое до этого использовалось в промышленных целях. На аренду первоначально потребуется потратить не менее 100 000 рублей. Дополнительно учтите, что многие собственники требуют внесения депозита сразу за несколько месяцев вперёд.

Использовать постройки хозяйственного назначения под цех для переработки не рекомендуют. Это связано с особенностями организации производственного процесса и требованиями пожарной и трудовой безопасности.

Необходимый минимум оборудования

Чтобы начать работу, вам потребуется установка по быстрой переработке отработанного масла. Популярностью среди мелких бизнесменов пользуются мини оборудование, поскольку оно не занимает много места и при этом имеет хорошие показатели производительности.

Примерный список установок, которые понадобятся вам для открытия, может включать следующие названия:

  • Мини «Потрам-Крекинг» — 250 000 рублей;
  • Мини «Потрам-Электро» — 200 000 рублей;
  • Мини «Потрам-Октан» — 250 000 рублей.

При составлении калькуляции нужно учесть и расходы на электроэнергию, которые для указанных 3-х установок составляют от 20 до 50 кВт. Также вам требуется купить ёмкости для хранения сырья и разных фракций.

Персонал и его зарплата

Бизнесмены утверждают, что для обслуживания мини-установки и обработки готового дизельного топлива сначала потребуется не более трех сотрудников. Это позволит сократить расходы на заработную плату, размер которой будет зависеть от региона, где расположена компания. В среднем, на эту статью по детям выделить не более 15-20% общего дохода.

Каналы поступления сырья

Найти отработанное машинное масло просто. Оно есть у каждого водителя, который готов сдать ненужные отходы за небольшое вознаграждение. Чтобы найти большой источник поступления сырья, договоритесь с автохозяйствами или другими транспортными компаниями. Так удастся делать сразу оптовые закупки и быстро решать вопрос с поиском отработанного сырья.

Каналы сбыта продукции

Найти покупателей на готовое дизтопливо просто. Нужно доказать, что вы производите высококачественный товар. После этого достаточно заключить договоры с автохозяйства и, частными автобусными парками и другими крупными потребителями дизельного топлива. В начале работы с такими покупателями убедитесь в том, что реально может обеспечить их нужным объемом продукции. Начиная производство, проще договориться с конкретными водителями, которые будут покупать топливо в небольшом количестве.

Общие затраты и расчет прибыли

Люди, уже начавшие бизнес по переработке отработанного масла, утверждают, что его срок окупаемости составляет от 12 до 13 месяцев. Для небольшой компании это достаточно хороший показатель, который позволит быстро выйти в плюс. Примерная калькуляция затрат и возможная прибыль, которую может получить основатель компании, представлена в таблице ниже.

Начальные инвестиции 1 100 000 руб.
Необходимые площади 200 м²
Кол-во сотрудников 3
Чистая прибыль в месяц 100 000 руб.
Срок окупаемости 13 мес.
Выручка в месяц на конец 1-го года 300 000 руб.

Во что сливать и как хранить отработанное масло

Даже несмотря на то, что после того как автомасло отработало свой срок службы или пришло в негодность, его консистенция всё равно выделяет химические вещества. Эти выделения относятся к продуктам опасных грузов и категорий. Именно поэтому, перед тем как приступить к самостоятельной замене масла и слить отработанное, необходимо подготовить для него емкость.

Изначально, непосредственно с самого двигателя, лучше всего сливать отработку в широкий и глубокий поддон. Делается это во избежание разбрызгивания и попадания его на руки и кожу работника.

Следующий шаг это переливание из поддонов в резервуар временного хранения. Для него подойдет старая, пластиковая канистра от любой жидкости, цистерна, бочка или любая другая ёмкость, которая находится в исправном состоянии (нет повреждений). Так лубрикант не окислится и не произойдет утечки в окружающую среду.

Кроме всего прочего, важно помнить, что на резервуар хранения не должны попадать прямые солнечные лучи, которые способны со временем повысить температуру емкости. Рекомендуется хранить в помещении с повышенной температурой воздуха

Все вышеперечисленные факторы способны вызвать у отработанной жидкости химическую реакцию, после которой произойдёт испарение и будут выделяться вредные пары. Дышать имя опасно для здоровья человека.

Не лишним будет нанести на канистру с отработанной смесью маркировку, чтобы по невнимательности или растерянности, случайно не использовать ее и не залить в двигатель повторно.

Если для хранения отработки используются канистры или какие-либо тары после того как в них были технические жидкости. Следует удалить из них всю влагу, так как в процессе смешивания отработанного моторного масла с водой, происходит химическая реакция. Иначе скоро появится плесень.

Утилизация моторного масла

Эксплуатация техники изменяет свойства автомобильного масла. К концу срока годности повышается его кислотность, образуются механические присадки и осадок. Природоохранное законодательство запрещает водителям выливать отработку на природные поверхности.

Если хозяин автосредства не предусматривает дальнейшее использование непригодного масляного состава в бытовых нуждах, то следует обратиться в утилизирующую компанию. С учетом степени загрязнения отработанных нефтепродуктов, их перерабатывают в основу для других масел (гидравлических, трансмиссионных). Более рациональной считается переработка в дизельное топливо, которое используется для двигателей сельскохозяйственного, железнодорожного, авиа- и морского транспорта.

Отработанные ГСМ проходят 4 стадии очистки. На 1 этапе загрязненную масляную субстанцию отстаивают и сепарируют. Механически очищенный продукт выпаривают от излишков воды. Полученное сырьё пропускают через адсорбционные материалы и коагулируют. В заключении его очищают кислотами и снова фильтруют.

Процесс очистки загрязненной масляной жидкости

Как проводят очистку отработанного моторного масла? Существует несколько методов.

  1. Сжигание без предварительной обработки. При сгорании грязной смазки выделяются ядовитые вещества. Они весьма опасны для природы и людей. Подобный метод используется лишь тогда, когда автомасло и оснащение, посредством которого утилизируется нефтепродукт, находятся в соответствии со всеми стандартами. Может потребоваться получить особые сертификаты, выполнить специальные замеры.
  2. Очистка с получением горючего. Заключается в изготовлении горючего с малой концентрацией осадка и воды. Такое топливо не забивает каналы машин. Для очищения масло отстаивают и фильтруют. Метод не слишком эффективен, желательно, после его применения, очистить нефтепродукт отбеливающей глиной, дистиллировать.
  3. Восстановление на месте применения. Для того чтобы удалить посторонние частицы, используют фильтрационную систему (прямо на месте применения смазки). Данный способ эффективен для промышленных предприятий, производящих много загрязненного автомасла, которое необходимо куда-то деть.
  4. Очистка на специальном предприятии. Отработанную смазку реализуют для изготовления горючего.
  5. Восстановление с получением новой смазки. Существует много методов восстановления автомасла для повторного применения. При их использовании грязная масляная жидкость обрабатывается теплом, фильтруется, проходит гидроочистку. Сделанный нефтепродукт почти не имеет отличий от новой минералки. Его снова возможно реализовать для смазывания запчастей авто. Восстановление увеличивает эксплуатационный период смазки.

Схема очистки отработанного масла

Варианты применения малых объемов отработанного масла

Как быть, когда в наличии небольшое количество смазочного материала? Способов решения проблемы более чем предостаточно. Некоторые применяют его для смазки инструментария. К примеру, бензиновые пилы.

Так делать можно, только если у устройства отсутствует запрет изготовителя на осуществление подобного действия.

Отработанное машинное масло применимо:

  1. Для обработки трущихся деталей и механизмов;
  2. Как смазка деталей легкого транспорта, например велосипедов;
  3. С целью пропитки железнодорожных шпал.

В незначительных количествах использованная масляная жидкость может потребоваться при сооружении костра. Она применима как средство для разжигания и в качестве поддержки горения пламени. Стоит отметить, что отработанный нефтепродукт прекрасно подойдет для грунтовки деревянных элементов.

Использованное моторное масло надежно оберегает от неблагоприятного воздействия окружающей среды. На практике, например, отработка нашла применение в строительном секторе. Рабочие покрывают этой смазкой битумные поверхности.

В эпоху энергетического коллапса использованное моторное масло применялось как топливо для печей, которое отапливало жилые помещения. Именно поэтому для хозяйственных сооружений такой вид обогрева является наилучшим и не требующим больших денежных затрат.

Утилизация автомобильного масла

Отработку невозможно использовать повторно: она плохо смазывает детали из-за наличия осадка, образующегося во время ее эксплуатации. Сливать ее куда-либо опасно из-за токсичности. Масло долго будет разлагаться, убивая животных и попадая в питьевую воду и продукты питания.

Отработку очищают следующим способом:

  • Очищают от осадка и примесей путем отстаивания и фильтрования или сепарации в центрифуге.
  • Выпаривают и перегоняют, тем самым убирая ненужную жидкость.
  • пропускают отходы через вещества для избавления от примесей, уменьшают в объеме при помощи тока, химикатов, низких или высоких температур; добавляют растворители, сушат
  • Очищают масло химическим способом при помощи кислот и щелочей.
  • Фильтруют на специальных мембранах.

В результате из отработанного масла получаются новые продукты – базовые смазочные масла, из которых в дальнейшем будут производить новое топливо, жидкости для смазывания и охлаждения поверхностей. Также, обязательно необходимо утилизировать бутылки, канистры и прочие тары, в которых производились транспортировка и хранение масла.

Последовательность процесса утилизации масел

Утилизация отработанного масла происходит в несколько этапов: приём масла на специализированных пунктах экологических компаний, первичная его очистка с подготовкой к утилизации и собственно сам процесс. При этом экономится значительное количество материальных и энергетических ресурсов, ибо себестоимость масла вторичной переработки примерно на треть меньше, чем вновь произведенного, при тех же эксплуатационных и потребительских характеристик. Указанное относится к утилизации моторных отработанных масел, цена на отпуск которых существенно меньше. Пищевые масла рециклингу не подвергают, поскольку ряд канцерогенных компонентов в составе пищевых органических сред в процессе переработки нейтрализовать не удаётся.

Бочки с отработанным маслом

Критериями достижения желаемого результата служат:

Соответствие химико-физических показателей восстановленного моторного масла: вязкость, кислотное число, температура вспышки, наличие вредных примесей (прежде всего, серы), зольность, плотность и прочие параметры, которые ограничиваются соответствующими ГОСТ;

Соответствие эксплуатационных показателей, прежде всего, наличия механических примесей в составе, а также стабильности масел при их длительном хранении в диапазоне температур 20…2000С (ГОСТ 11063);

Долговечность регенерированных масел, которая оценивается так называемым коксовым числом – процентным содержанием остатка, который образуется при термическом разложении масла без доступа воздуха (ГОСТ 8859).

Если переработанное масло выдерживает подобные нормы, то утилизация прошла успешно, и продукт может быть использован вторично.

Если ряд показателей не соответствует нормам государственных стандартов, утилизацию не стоит считать неудачной. Просто отработанный продукт перерабатывается в топочный мазут, и также может быть использован вторично, на этот раз на тепловых электростанциях. Поэтому крупные пункты приёма отработанных масел всегда производят первичную оценку качества исходного сырья, после чего направляют его по назначению.

Видео — установка для утилизации отработанного масла на автобазе

Некоторые виды маслосодержащих сред – например, смазочно-охлаждающие эмульсии и присадки к ним, которые применяются в машиностроении, на станках ЧПУ, на прокатных, холодно- и горячештамповочных производствах, вообще регенерируются по замкнутому циклу. На предприятиях имеются свои участки, куда сдается отработка, там составы очищаются от механических примесей, после чего добавляются в свежие масла и смазки.

Магнитный сепаратор для очистки СОЖ от металлической стружки

Зачем скупают отработанное масло

Если отработанное масло скупают, значит, оно содержит в себе нечто ценное. Это действительно так. Чаще всего скупка масла ведется с целью:

Переработки для выпуска нового моторного масла. В регионах, где находятся заводы по выпуску моторного масла, зачастую они же занимаются скупкой отработанной продукции. На производственных мощностях удается выделить базовые составы масла, очистить их, после чего использовать повторно при производстве моторного масла;

Использования в производстве. Автомобильный двигатель достаточно капризен к качеству моторного масла, поэтому его замену проводят каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но есть менее привередливые двигатели. Для них масло очищают, добавляют некоторые присадки, после чего используют масло повторно

Но здесь важно отметить;

Использования в качестве смазки. Моторное масло, даже отработавшее, может использоваться для смазывания различных узлов и агрегатов

Например, им смазывают цепи велосипеда, петли дверей, замки и так далее;

Использования для обогрева или горения. Моторное масло хорошо горит, и его можно использовать в специальных печах или котлах. В некоторых частных домах сейчас устанавливают котлы отопления, которые отлично справляются с моторным маслом, и такие частники тоже могут скупать отработавший продукт;

Защиты от коррозии. Даже отработавшее масло прекрасно защищает металлические агрегаты от коррозии. Конечно, его не рекомендуется использовать без предварительной очистки и добавки присадок в различных двигателях, но, например, при забитии свай, столбов, заборов и прочих крупных металлоконструкций моторное масло вполне может использоваться для снижения вероятности возникновения коррозии.

Некоторые из перечисленных выше сценариев использования отработавшего масла могут пригодиться и вам, в таком случае не нужно будет задумываться об утилизации состава и его продаже.

(111 голос., средний: 4,50 из 5)

Можно ли выбросить?

Многие автолюбители просто не знают, куда использовать отработку, совершенно не задумываясь о последствиях для природы, могут выбросить и вылить прямо на почву.

Отработанное масло – будь оно моторное, трансмиссионное или еще какое-то – это не просто утратившая полезные свойства жидкость.

Использованные нефтепродукты относятся к 3 классу опасности для окружающей среды – чтобы восстановиться после ущерба, природе потребуется не менее 10 лет.

Кроме того, нефтепродукты считаются очень вредными химическими загрязнителями среды.


Если в 10 кг почвы попадает около 20 г нефтепродуктов, она становится непригодной для жизни растений и почвенной микрофлоры.

1 л отработки полностью лишает кислорода 40 тыс. л воды. Разлив 1 т нефтепродуктов загрязняет 12 км2 поверхности водного объекта.

Употребление в пищу рыбы из загрязненного водоема опасно для здоровья человека: углеводороды накапливаются в тканях рыб, достигая токсического предела, затем передаются по пищевой цепочке, образуя в клетках человека канцерогенные образования.

Загрязнение почвы отработанным маслом изменяет все ее плодородные и экологические функции, вытесняет воздух, нарушает оборот воды и питательных веществ. В результате рост растений замедляется, затем наступает их гибель.

Опасной для организма человека является присущая нефтепродуктам комбинация углеводорода и сероводорода. Мужчины подвержены заболеванию раком легких и гортани, а женщины – раком кишечника и молочной железы.

Страдает сердечно-сосудистая система, печень, эндокринные железы, ЦНС, нарушаются процессы кроветворения – снижается концентрация гемоглобина и эритроцитов. Возможны острые отравления, иногда со смертельным исходом.

Использование

Отработанному маслу можно дать вторую жизнь одним из следующих способов:

  • Тонкая очистка на заводе. Во время этой процедуры из него выделяют высококачественный базовый состав, который потом добавляют в новое моторное масло для перепродажи. Для получения одного литра чистого продукта потребуется очистить полтора литра уже использованного. Такая переработка в разы дешевле процесса производства масел из нефти. Если переработанный продукт идет на продажу, то производители на упаковке обязательно указывают, что оно переработанное, так как его можно использовать только в менее нагруженных узлах. Этот бизнес на сегодняшний день слабо развит, но он очень выгодный, поэтому число подобных предприятий будет расти.
  • Использование в промышленности и производстве. Поскольку современный автомобиль очень чувствителен к качеству автомасла, его детали могут повредиться от некачественного состава. Но существует техника, которой вполне подойдет использованное автомасло. Это тракторы, комбайны и прочая сельскохозяйственная техника. Правда, перед использованием автомасло все же немного фильтруют и смешивают с определенными присадками.
  • Смазка для механизма. Им можно смазывать различные механизмы как в быту, так и на предприятиях. И не только механизмы, но и дверные петли, швейные машины, цепи велосипеда, садовые инструменты, замки и т.п. Предварительная фильтрация требуется только при наличии мелких металлических деталей в нем.
  • В качестве горючего. Оно является высококалорийным топливом, поэтому может долго гореть. Чтобы сэкономить на отоплении, можно самостоятельно изготовить печку-буржуйку на отработке и использовать на дачах, в гаражах и подобных помещениях.
  • Защита от коррозии. Чтобы защитить металлические конструкции от процесса ржавления и окисления, его смазывают использованной горючей смазочной жидкостью. Она подходит для черных и цветных металлов, хорошо держится на его поверхности, не теряет защитных свойств даже под влиянием дождя, солнечных лучей и снега. Гарантирует металлу защиту от коррозии на пять лет, находясь под открытым небом. Следует знать, если подобная металлическая конструкция будет использоваться около огня, то она может загореться.
  • Водоотталкивающая пропитка. Им пропитывают шпалы на железной дороге, деревянные фундаменты, сваи, опорные столбы электропередач. Такая пропитка защитит дерево не только от влаги, но и от насекомых. Внутри создается неживая среда, в которой не смогут поселиться насекомые и бактерии, разрушающие древесину.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: