Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

Отличия синтетики и полусинтетики

Многие водители интересуются, чем отличается автомобильное масло синтетика от полусинтетики. У экспертов имеется несколько ответов. Прежде всего, надо иметь в виду, в чем разница полусинтетики и синтетики. Так, отличие состоит в составе этих масел, дающее каждому из них им свои специфические особенности и определяющей свой круг применения.

Пожалуй, главное, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, – это то, что у него намного шире диапазон использования за счет того, что оно намного легче переносит высокие, низкие температуры. Кроме того, у него лучшие вязкость и проникающие качества, что дает возможность улучшения сохранности мотора, экономии горючего, а еще заметно больший термин использования. Со своей стороны, полусинтетика намного предпочтительнее для моторов турбонаддувного, формированного типа, а также в машинах с немалым пробегом.

Эксперты и опытные водители делятся секретами, как отличить синтетику от полусинтетики. Они без проблем делают это визуально, по цвету одного и другого масла, хотя такой способ не дает стопроцентной гарантии по точности диагноза. Испытанным критерием является также их отличие в текучести.

Точно определить синтетику позволяет то, что синтетика обладает большей текучестью, проницающей способностью, так как именно благодаря им она способна идеально охватить узлы автомобильного мотора. Если брать на ощупь смазку и негустую, густую, полусинтетика гуще.

Отличить эти виды масел можно, естественно, с помощью обозначения на маркировке, сделанного производителем. Нельзя сбрасывать со счетов и такой практический фактор, как стоимость автомасел. Так, у синтетического она выше.

Основные характеристики масляных смесей

Одной из самых важных является температурно-вязкостная характеристика масла. Синтетика незначительно меняет свою вязкость в зависимости от температуры. При низких показателях смазка густеет, а при высоких – разжижаеся. Синтетическая основа и добавки-загустители обеспечивают хорошую проворачиваемость мотора при сильных морозах, а также доступ масла к деталям по узким каналам. Высокая рабочая температура ДВС не разжижает синтетику, ведь ей нужно обеспечить прочную защитную плёнку между поверхностями трущихся деталей. Уровни вязкости определяет классификатор SAE.

Такая величина, как индекс вязкости, определяет, насколько изменяется этот параметр в зависимости от температуры. Синтетические смазки имеют показатель на уровне 150–180 единиц и выше. Чем он больше, тем более качественной является масляная основа.

Рисунок 4

Температура вспышки показывает, насколько много легкокипящих фракций имеет смазывающая жидкость. Чем выше такая температура, тем ниже будет испаряемость, а также выгорание масел. Это значение должно быть больше 225°С. От него также зависят низкотемпературные свойства масел.

Температура застывания показывает предельную температурную границу, при которой смазка теряет текучесть, переставая работать. Для наилучшей зимней вязкости, 0W, это значение будет равняться от -45 до -50°С. Интересно, что чем ниже t° застывания, тем выше температура минимальной проворачиваемости ДВС.

Щелочное число (TBN) – чем оно больше, тем лучше для масла, выше его термоокислительная стабильность. Это означает, что синтетика будет дольше служить, чем другие виды смазок, потому что у неё самая высокая сопротивляемость к окислению. Свежие смазки имеют значение этого параметра от 8 до 14. По мере эксплуатации показатель падает.

Какое масло лучше использовать зимой

При наступлении холодов для легкого и стабильного запуска ДВС очень важно качество и свойства смазочного материала. Летом жидкость должна защищать детали двигателя в условиях, связанных с высокими температурами

Зимой – это совершенно другие условия, и продукт следует подбирать с учетом других параметров. Однако сегодня деление моторного масла в зависимости от сезона практически не применяется.

На современном рынке горюче-смазочных материалов предлагаются универсальные материалы для двигателя круглогодичного использования. Нет разделения и по типу мотора: бензин или дизель. Большинство современных жидкостей можно с одинаковым успехом заливать в любой мотор. Не имеет значения и пробег.

Для того чтобы ответить на вопрос – какое же масло синтетика или полусинтетика лучше использовать зимой, нужно знать, какая средняя температура устанавливается в местности и где эксплуатируется автомобиль. В относительно теплом регионе, где не наблюдается температура ниже -10 оС, можно применять полусинтетику. В условиях холодов ниже -25 оС и при возможности холодных запусков в агрегат необходимо заливать синтетику. Конечно, такой материал стоит дорого, но зато он обеспечит бережное отношение к двигателю вашей машины в условиях зимних морозов.

Состав моторных масел

Рисунок 3

Что такое синтетическое моторное масло, гидрокрекинг и полусинтетика? Состав всех жидкостей для обслуживания двигателей состоит из основного (базового) масла, а также пакета присадок, которые улучшают эксплуатационные качества базового состава. Синтетика входит в основу смазывающих жидкостей четырех видов:

  • 100% синтетических из полиальфаолефинов (ПАО);
  • 100% синтетики на базе эстеров;
  • полусинтетических составов, в базовом составе которых от 20 до 50% синтетического продукта;
  • НС – синтетики, полученной методом глубокого каталитического гидрокрекинга.

Пакет присадок состоит из нескольких добавок, каждая из которых берёт на себя определённые функции:

  • Модификаторы трения – снижают трение между трущимися металлическими поверхностями. К ним раньше относились такие материалы, как графит, дисульфид молибдена. Но они не могут растворяться, оставаясь внутри смазок, как взвеси мельчайших частиц. Поэтому сейчас вместо них применяются растворимые эфиры жирных кислот, образующие прочный молекулярный слой, способный значительно снизить трение.
  • Вязкостные загустители – позволяют масляной смеси поддерживать приблизительно одинаковую вязкость во всём диапазоне рабочих температур. Таким образом, смазка не загустевает при сильном морозе и не превращается в жидкость, когда её температура достигает отметки 100°С.
  • Моющие добавки – очищают силовой агрегат от высокотемпературных лаковых отложений, сажи, нагара, шлаков, а также других отложений, неизбежно возникающих при сгорании топливной смеси. Они, в свою очередь, подразделяются на две группы.
  • Детергенты – очень похожи по принципу своего воздействия на бытовые моющие средства. Позволяют нейтрализовать кислоты, которые появляются в составе масла и приводят к его старению. Такая щелочная нейтрализация предотвращает также коррозию металлических деталей.
  • Дисперсанты. Их задача – поддерживать загрязнения, вымытые детергентами, в растворённом, а также взвешенном состоянии после их попадания внутрь масляной жидкости. Таким образом, предотвращается их повторный осадок на поверхностях деталей и масляных каналов, пока они не попадут на бумажный фильтрующий элемент. Там взвешенные примеси отсеиваются, а растворённые остаются в смазке до самого конца.
  • Высокотемпературные, низкотемпературные противоизносные присадки – не допускают износа деталей там, где образование смазывающей плёнки невозможно из-за слишком малого зазора между трущимися поверхностями. Эти добавки внедряются в металлические поверхности. Когда они соприкасаются, происходит выделение температуры. Нагрев является катализатором химических процессов, приводящих к образованию «скользящих» металлических плёнок на этих поверхностях.
  • Антиокислительные добавки (антиоксиданты) – значительно уменьшают окислительные процессы, которые происходят внутри смазки. Их провоцируют высокие температуры, наличие окислов азота и кислорода. Это приводит к окислению, загустению, а также к разрушению структуры смазывающих смесей. Такие добавки увеличивают срок службы моторных масел.
  • Антикоррозийные присадки – устраняют воздействие продуктов окисления смазок. К этим продуктам относятся органические, а также минеральные кислоты. Добавки образуют тончайшую защитную плёнку на поверхностях деталей, не допуская их ржавления и коррозии.
  • Противопенные добавления – не допускают образования пены, когда моторное масло смешивается с воздухом, будучи во взболтанном состоянии от коленчатого вала ДВС. Когда это происходит, смазка теряет свои свойства. Мотор начинает испытывать масляное голодание, результатом которого является выход его из строя.

Краткая характеристика

Есть несколько особенностей, которые характеризуют полусинтетические смазочные материалы. Основное отличие полусинтетического масла от синтетического заключается именно в составе базовых компонентов.

В полусинтетических смазочных материалах превалирует больше простая, минеральная или гидрокрекинговая основа (2 класса). Процент качественных основ (3,4 и 5 классов), как правило, составляет около 20-40%!

Благодаря этому, полусинтетические смазочные материалы отличает невысокая цена и приемлемые рабочие характеристики. Причем стоимость может быть в 2-3 раза ниже, чем у синтетики, а рабочие характеристики всего на 10-30%!ниже. И то, далеко не все характеристики.

Обычно у полусинтетики заметно хуже энергосберегающие и антиокислительные свойства, меньше срок службы и ниже индекс вязкости. Остальные характеристики могут быть или незначительно ниже, или на уровне более дорогих смазок.

Про синтетику, полусинтетику и минералку — видео

А полусинтетические масла для бензиновых двигателей вообще могут в некоторых случаях иметь минимальную разбежку по качеству с аналогичной (в плане допусков) синтетикой. Например, полусинтетические масла «Лукойл» последнего поколения очень хорошо зарекомендовали себя среди автовладельцев в России.

Еще одной чертой, общей для всех полусинтетических смазок, является довольно большая средняя по рынку вязкость. Среди полусинтетических масел 10W-40 по классификации SAE занимает львиную долю. В то же время для более дорогих и технологичных смазок из синтетического сегмента наблюдается тенденция к уменьшению вязкости.

Требуется ли промывать двигатель при замене масла?

Существует ряд случаев, когда промывка двигателя при замене смазывающего материала не потребуется и даже будет вредна:

  • автомобиль приобретен на первичном рынке, в автосалоне;
  • предыдущие ТО всегда проводились в срок или ранее;
  • пункт ТО был выбран осознанно;
  • никогда не производилась доливка сомнительной смазывающей жидкости (например, в дороге).

Несоблюдение термического режима эксплуатации двигателя ускоряет разложение смазки на фракции. Определяющие свойства жидкости при этом сильно ухудшаются. Происходит накапливание окислов и загрязнений. Удалять отходы подобного типа – обязательное условие для функционирования силового агрегата. При замене масла в автомобилях, приобретенных на вторичном рынке, промыть двигатель рекомендуется.

Источник

Возможно ли смешивание масел

Споры автомобилистов о том, моно ли смешивать масло различного типа, очень легко разрешить: любое смешивание масла чревато негативными последствиями для двигателя. У всех жидкостей различная концентрация присадок, при смешивании которых, получается самый непредсказуемый результат.

Следует отказаться от подобных экспериментов. Если вы решили рискнуть и заправить автомобиль двумя типами масел, учтите главное: у того и другого масла должен быть один производитель. Если брать различные марки, при несоответствии молекулярного состава может возникнуть реакция. Стабильность работы двигателя может быть легко нарушена, поэтому лучше держать в багажнике лишнюю упаковку со «своим» маслом.

Смена масла также должна совершаться осторожно. Если вы долгие годы использовали определённый тип смазывающего материала, необходимо перед заливкой другого масла сделать промывку двигателя

Эта услуга представляется повсеместно, на любой станции технического обслуживания. Промывка совершается с использованием специальных «жидкостей – пятиминуток». После такой процедуры можно смело заливать другое масло без вреда для мотора. Когда необходимо делать промыву:

  • если вы решили сменить масло одного производителя на другого;
  • если вы совершаете смену полусинтетического масла на синтетическое и, наоборот;
  • при подозрении на наличие отложений, которые могли возникнуть путём использования некачественного масла или иных жидкостей;
  • после приобретения автомобиля с рук. Сначала делается диагностика, затем промыва двигателя.

Список наиболее популярных и известных масел от мировых производителей:

  • «Кастрол»;
  • «Мобил»;
  • «Лукойл»;
  • «Хадо»;
  • «Шелл»;
  • «Мотюль».

Перед тем, как приобрести жидкость в магазине, следует подробно ознакомиться с её характеристиками, подробно изучить рекомендации той, компании, которая её изготовила. От того, насколько правильно будет подобран расходный материал, будет зависеть самочувствие вашего автомобиля и сроки его эксплуатации.

Применение

Синтетика обеспечивает превосходную защиту привода даже в экстремальных условиях эксплуатации. Она подходит для машин с турбонаддувом или авто, испытывающих большие нагрузки. Для новых автомобилей, с современными моторами, предпочтительнее использовать синтетические смазочные материалы, они будут препятствовать нагарообразованию, коррозии, обеспечат стабильную работу силового агрегата.

Для изношенных двигателей лучше применять полусинтетику или минералку: в процессе эксплуатации машины, внутри мотора образовывается большое количество нагара, плюс увеличиваются зазоры в парах трения, на поршневой группе появляются микротрещины. Синтетика из-за большой текучести, не сможет заполнить пространство в парах трения — это приведет к «масляному голоданию» привода. Благодаря моющим свойствам синтетическое масло:

  1. Вымоет микротрещины (образованные на поршневой группе, в результате эксплуатации мотора), заполненные моторным маслом — увеличится расход смазочного материала.
  2. Спровоцирует отрыв нагара от поверхности элементов привода, произойдет засорение системы смазки.

Подбирая смазочный материал, обратите внимание на стоимость, продукция хорошего качества имеет высокую цену. Дешевле, можно приобрести только подделку

Противопоказания к использованию синтетических масел

Синтетические масла хоть и обеспечивают хорошую защиту двигателя и положительно сказываются на качестве его работы, но не идеальны. Особенно, если силовой агрегат в вашей машине старый или когда, покупая машину, вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец.

Переход с минерального масла на синтетическое может быть затруднительным. В случае сильно изношенных двигателей, в которых до сих пор использовались густые смазочные материалы, замена масла на синтетическое приводит к вымыванию нагара и возникновению протечеки, как следствие, уменьшить компрессию двигателя. Тогда безопаснее будет выбрать минеральное или полусинтетическое масло. Однако, если вы всегда использовали синтетическое масло в своем автомобиле, нет никаких противопоказаний для его дальнейшего использования.даже если двигатель показывает первые признаки износа. В таком случае оно того стоит перейти на синтетическое масло повышенной плотности — хотя это может вызвать небольшую потерю мощности двигателя, он будет изнашиваться медленнее, а также поможет снизить уровень шума, производимого двигателем.

Чем отличается синтетическая смазка от полусинтетической

И все же стоит начать с основного определения.

Синтетическое масло представляет собой такую основу, которая производится после поэтапной переработки нефтепродуктов, или при производстве газовых молекул. Данное вещество не является чувствительным ко многим внешним параметрам и благодаря своему свойству состав масла не меняет рабочие характеристики при долговременной эксплуатации.

Полусинтетическая смазка для моторов – этот продукт мы получаем при перемешивании двух типов моторных масел – синтетического масла и масла на минеральной базе.

Соотношение может сильно различаться и будет зависеть от компании-производителя, обычно применяется примерно 50 процентов синтетической основы и 50 процентов минеральной. Второй важный элемент для приготовления масла полусинтетического типа – вещество, которое получается по ходу перегонки нефтепродуктов с поэтапной чисткой.

Параметры синтетических масел

Вязкость синтетики и минералки

Синтетические масла для бензиновых двигателей или дизельных отличаются параметрами вязкости и прочими характеристиками. Вязкостью называют способность жидкости задерживаться на поверхности элементов мотора, сохраняя текучесть. Чем ниже вязкость, тем тоньше пленка. Это зависит от индекса вязкости, косвенно указывающего на степень чистоты базовой жидкости от примесей. Индекс вязкости синтетических моторных масел колеблется в пределах от 120 до 150 единиц.

Обычно для производства синтетики применяются базовые компоненты с оптимальными низкотемпературными свойствами. Они принадлежат широким диапазонам вязкости. Например, в рейтинг моторных синтетических масел попадают жидкости SAE 0W-40 и даже 10W-60.

Параметр SAE классифицирует диапазон температур, в котором работает масло. Таким же образом жидкости делятся на летние и зимние. По международному стандарту маркировка масла состоит из цифр и буквы W. Первые цифры до этой буквы обозначают низкотемпературную вязкость:

  • 0W — масло подходит для работы с температурой до -35°С;
  • 5W — до -30°С;
  • 10W — до -25°С;
  • 15W — до -20°С.

Второе значение после буквы W обозначает вязкость в высокотемпературном диапазоне. Это число обозначает минимальную и максимальную вязкость масла при 100-150 градусах выше нуля. Чем выше число, тем более вязким остается жидкость.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Надпись «HC Synthese» указывает, что это гидрокрекинговое моторное масло.

Термин «крекинг» можно перевести с английского как «расщепление». Применительно к нефтепродуктам этот процесс означает переработку исходной нефти в условиях высоких температур, в результате чего получается продукт с меньшей молекулярной массой.

Технология гидрокрекингового синтеза (или HC Synthese) была разработана в Америке в 70-х годах прошлого века. Сущность метода заключается в преобразовании под действием химических реакций сторонних нефтяных фракций в углеводы. В результате получается продукт двойственного характера. С одной стороны, гидрокрекинговое масло изготавливается из нефти, что роднит его с минеральными смазками. С другой стороны, в результате гидрокаталитического преобразования молекулярная структура нефтяной основы основательно преобразуется, благодаря чему свойства итогового масла не имеют ничего общего с минеральным маслом.

Ключевой характеристикой любого масла является вязкость – и она напрямую зависит от того, какая основа использована в той или иной смазке. Минеральные сорта – наиболее густые, синтетика же – наиболее жидкая. Что касается гидрокрекинговых масел, то они вместе с полусинтетикой занимают срединное положение. Таким образом, такие смазки по технологии родственны минеральным, а по характеристикам они ближе к синтетике

И, что немаловажно, стоимость HC-масел тоже ближе к минералке

Классификация API


Главным признаком для построения этой системы была взята область применения смазочного материала. Эта классификация включает в себя три категории: S — для бензиновых двигателей; C — для дизельных двигателей; EC — экономичная смазка, сокращающая расход топлива.

К первой букве, означающей тип двигателя, каждый новый вид получает дополнительную букву латинского алфавита, которые берутся последовательно, например: SM, CD и т.д.

Некоторые моторные масла могут успешно работать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, но стоит учитывать уровень вязкости, перед тем, как лить какое бы то ни было масло.

В соответствие с классификациями можно определить какое из масел подходит тому или иному автомобилю.

Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой

Появляется оживленная дискуссия среди автолюбителей, когда речь заходит о том, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. Мнения на этот счет полярно разные. Одни считают, что такое смешивание вполне допустимо и никак не отразится на работе двигателя, поэтому рекомендуют смело заливать в движок комбинированную смесь автомасел. Возражая или, противники такой трансформации двух принципиально разных типов масел считают ее абсолютно неприемлемой, приводят критические аргументы и примеры того, что будет, если в двигатель сознательно долить смесь синтетики и полусинтетики.

Как это часто бывает в жизни, истина в споре лежит где-то посредине. Если поинтересоваться у эксперта, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой без негативных последствий, он даст положительный ответ, однако с обязательным учетом ряда тех существенных моментов, о которых уже частично рассказано выше.

И всё же, как вывод, необходимо предостеречь от навязчивого желания поэкспериментировать с этими двумя видами масел. Согласитесь, что, если бы их смешение для любой машины было бы вполне допустимым для любой машины, оно уже давно вошло бы в широкую практику как в нашей стране, так и за рубежом. Однако пока что этого нет, поэтому не надо рисковать автомобильным двигателем, заливая в него смесь масел при каждом удобном случае. Это чревато немалыми неприятностями с машиной, которые повлекут за собой значительные финансовые, временные расходы, а также переживания.

Совместимость масел

  • для смесей используют смазки одной фирмы, в них основа схожего химического состава, одинаковые присадки;
  • сочетаются смазки одного класса, группы вязкости, класс смеси всегда ниже, чем у исходных компонентов;
  • при переходе от одного бренда к другому проводится тест на сопоставимость жидкостей;
  • для миксов выбирают распространенные бренды, придерживающиеся международной классификации и стандартов;
  • испытания смеси проводят при умеренной нагрузке.

В каждой смазке индивидуальный набор присадок, это необходимо учитывать при смешивании. Как отличить сочетаемые масла от несопоставимых? Только экспериментально. Небольшую порцию смеси нагревают до температуры испарения. Образование осадка или вспенивание – тревожный сигнал, микс из жидкостей повредит двигатель. Такое масло необходимо менять раньше, чем обычное.

Что нужно знать про вязкость полусинтетического масла

Вязкостью называют свойство смазки удерживаться на деталях, не теряя своей текучести. Чем ниже вязкость, тем тоньше слой масла на поверхности. Эту зависимость определяет относительная величина – индекс вязкости.

1. Связь вязкости с температурой масел

Спецификация SAE J300 устанавливает показатели вязкости для моторных масел и является международным стандартом их классификации. Возьмем для примера одно из всесезонных масел серии 5W-40. Начальные символы маркировки указывают на минимальную температуру эксплуатации. Чтобы определить допустимую рабочую температуру, из первого числа следует вычесть 35 (в данном случае получится -30 °С).

Но эта цифра относительна. Поэтому лучше брать за основу «мануал» конкретного автомобиля, где обозначено, какое полусинтетическое масло нужно заливать. Следующее число в кодировке – условное обозначение вязкости продукта при нагревании. Его нельзя измерить в величинах. Каждому сорту масла присуща своя вязкость. Так, для серии 5W-40 и 10W-40 характерна кинематическая вязкость 12–16,3 мм2/с при 100 °С и минимальное значение динамической вязкости – 2,9 Па*с при 150 °С.

«Полусинтетика» серии 15(20, 25)W-40 имеет кинематическую вязкость 12–16,3 кв. мм/с при 100 °С и минимальное значение динамической вязкости – 3,7 Па*с при 150 °С. При этом очевидно, что последние три варианта не могут применяться на морозе. Поэтому их не используют в природном климате России. Перед покупкой моторных масел нужно учесть рекомендации производителя авто.

Не забывайте, что вязкое полусинтетическое масло, которое выдерживает большой нагрев, не увеличит, а уменьшит мощность двигателя и приведет к его излишнему износу. А вам придется тратить деньги на дорогостоящий ремонт.

Не стоит заливать и смазки низкой вязкости. Обычно их маркируют A1/B1 или A5/B5 согласно стандарту ACEA. Такое масло рассчитано на специфичные моторы. При его использовании смазочная пленка истончается, снижая качество смазки. В некоторых случаях это приводит к заклиниванию ДВС.

2. Сравнение продуктов фирмы ZIC: чем синтетическое масло лучше «полусинтетики» 

Известно, что тип масла определяет его вязкость. К примеру, полусинтетическая смазка не такая вязкая, как «синтетика». Отсюда следует, что синтетические моторные масла имеют несколько достоинств. Они:

  • не так чувствительны к перегреванию;
  • дольше сохраняют эксплуатационные свойства и реже требуют замены;
  • имеют большую текучесть и проницаемость;
  • снижают расход топлива и уменьшение мощности на выходе;
  • оптимальны для форсированных ДВС, работающих на бензине или дизеле;
  • эффективны при холодном запуске мотора.

Какое масло лучше

По мнению экспертов, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика для Вашего автомобиля, будет зависеть от:

  1. Ее марки. Считается, что для каждой из них существует свой, заранее определенный, указанный производителем оптимальный вид смазки. Чаще всего, этот момент указывается изготовителем в инструкции или иных сопроводительных документах.
  2. Возраста машины. Отечественные и зарубежные специалисты автодела рекомендуют применять для новых автомобилей синтетическое масло, зато для машин в возрасте, изношенных – полусинтетику, обладающую более простым и менее насыщенным составом.

Поэтому при выборе масла надо тщательно взвесить все моменты, посоветоваться со сведущими людьми, изучить инструкции и только после этого выбрать свой тип автомасла – тот, который функционально подойдёт лучше всего.

Как различить синтетику от полусинтетики

Синтетика и полусинтетическое масло отличаются по молекулярному составу. С этим связаны технические и эксплуатационные свойства жидкостей. В синтетических маслах они выше. Благодаря этому двигатель может функционировать даже в экстремальных условиях.

Для полусинтетики характерна меньшая химическая и температурная устойчивость. При этом ее вязкость отличается в зависимости от температурных параметров. Эта жидкость имеет более низкий ресурс по сравнению с синтетикой.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Поскольку в составе полусинтетического масла присутствует минеральная основа, оно отличается более густой консистенцией по сравнению с синтетикой. Это в определенной мере приводит к ухудшению свойств этого продукта. Синтетика отличается количеством присадок. Поскольку в полусинтетических маслах их меньше, это ухудшает их характеристики.

При этом опытные автомобилисты уверены, что для двигателей с пробегом меньше 20000 километров подойдут полусинтетические масла. Это обусловлено их более низкой стоимостью. Тем не менее, подобные вещества требуют более частой замены.

Итак, к главным отличиям между синтетическими и полусинтетическими маслами относят следующее:

  1. Синтетика отличается большей стойкостью к низким температурам и перегреванию в сравнении с полусинтетическими средствами.
  2. Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные характеристики, надежно защищает двигатель от износа. К тому же менять ее приходится реже по сравнению с полусинтетическими аналогами.
  3. Синтетические составы характеризуются большей текучестью и проникающими свойствами. Потому они помогают сократить потери мощности на трении и уменьшить затраты топлива.
  4. Полусинтетику рекомендуется применять для дизельных и высокофорсированных двигателей. Также она подходит для моторов с турбонаддувом. Такие масла отличаются высокой эффективностью при запуске холодных двигателей.

Состав полусинтетического продукта

Состав моторного масла включает основу, присадки и полимерные вещества. Все основные свойства продукта определяются базой. Только 20% функций смазки зависит от присадка. Основа в полусинтетической смазке состоит из минеральных и синтетических элементов. При этом 70% припадает на натуральную основу и только 30% – на синтетическую

Разновидности присадков:

  • Модифицирующие. Обладают способностью менять свойства смазки.
  • Защищающие механизм мотора.
  • Защищающие базовую основу нефтепродукта.

В масло добавляют антикоррозийные присадки. Они защищают двигатель от ржи. Также используют детергенты, которые призваны уберечь детали от нагара. Применяют дисперсанты, предупреждающие компоновку отдельных составных элементов нефтепродукта. Разновидностей присадков достаточно много. Их количество влияет на вязкость продукта.

Выводы

Полусинтетическая смазка для моторов – этот продукт мы получаем при перемешивании двух типов моторных масел – синтетического масла и масла на минеральной базе.
Соотношение может сильно различаться и будет зависеть от компании-производителя, обычно применяется примерно 50 процентов синтетической основы и 50 процентов минеральной. Второй важный элемент для приготовления масла полусинтетического типа – вещество, которое получается по ходу перегонки нефтепродуктов с поэтапной чисткой.
Синтетика/полусинтетика применяется в различных температурных режимах, тут многое зависит от характеристик

Другое важное отличие между этими смазывающими продуктами заключается в том, что синтетические элементы в масле компоненты обладают высокими проникающими характеристиками.
Благодаря своему свойству, масла минерального и полусинтетического типа советуется использовать лишь в автомобилях, которые эксплуатируются в южной части страны, где климат характеризуется повышенным значением температуры.
Типология масел для автомобильного мотора внутреннего сгорания создает собой 3 типа главных элементов — в их основе находятся:
Элементы первого типа, которые мы получаем во время депарафинизации и на этапе очистки нефти. Также применяются особые добавки и системы растворителей.

Источники

  • https://infomasla.ru/motornoe_maslo/osobennosti-sintetiki-i-polusintetiki
  • https://maslo.biz/interesting/sintetika-ot-polusintetiki.html
  • https://DriverTip.ru/tovary/preimuschestva-nedostatki-sintetiki-polusintetika-ih-otlichiya.html
  • https://infomasla.ru/motornoe_maslo/polusinteticheskih_oil
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/sintetika-ili-polusintetika/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: