Цена P7, комплектация и оделка
В Норвегии высокопроизводительный XPeng P7 4WD стоит менее двух третей от цены двухмоторного Tesla Model S Long Range. В долларах США, используя текущий на момент написания статьи курс конвертации, это составит 53 000 долларов США.
Стандартное оснащение включает панорамную крышу, подогрев передних и задних сидений, а также отделку из черной, бежевой или красной кожи Nappa. Цифровая приборная панель представляет собой 10,25-дюймовый экран, а центральный сенсорный экран — 15-дюймовый. Стандартные системы помощи водителю включают адаптивный круиз-контроль, помощь при удержании полосы движения, предупреждение о столкновении и автономное экстренное торможение.
Легко увидеть влияние Model S на дизайн XPeng P7. Одной из областей, в которой китайский автопроизводитель слишком внимательно следил за Tesla, является система кондиционирования воздуха, где все функции — вплоть до настройки направления вентиляционных отверстий, управляются с помощью центрального сенсорного экрана. Как и в Tesla, для этого требуется оторвать взгляд от дороги, просмотреть в меню, чтобы сделать что-либо.
Тем не менее, подгонка и отделка во всем превосходят Model S. Зазоры между внешними панелями более ровные, детали отделки лучше выровнены, а интерьер выглядит и ощущается более роскошным. Но то, что делает XPeng P7, возможно, большей угрозой для Tesla, — это не аппаратное обеспечение, а его программное обеспечение.
Дизайн
NIO EP9
Вид сзади на NIO EP9.
Главный конструктор EP9 был Дэвид Хилтон, который также был старшим директором по дизайну NIO.
Внешний вид
Заднее крыло EP9 регулируется между тремя настройками: припаркованное, с низким сопротивлением и высокой прижимной силой. EP9 производит 24000 ньютонов (5395 фунтов или 2447 кг) прижимной силы на скорости 240 км / ч (150 миль в час), что похоже на Формула один автомобиль, позволяя EP9 поворачивать в 3,0 G.
Интерьер
Интерьер, как и экстерьер и шасси, полностью выполнен из углеродного волокна. Есть четыре экрана: один на приборной панели со стороны водителя, один на приборной панели со стороны пассажира, один на центральной консоли и один на рулевом колесе.
- Экраны приборной панели — На обоих экранах отображаются данные о производительности, но функции различаются. На экране со стороны пассажира отображаются только четыре измерения: максимальная скорость автомобиля, время круга и поперечная перегрузка, а также скорость водителя. частота сердцебиения.
- Экран центральной консоли — Отображает данные о производительности, время круга и карту трека с текущим положением автомобиля.
- Экран рулевого колеса — Рулевое колесо — это упрощенная версия гоночного руля NextEV Formula E, произведенная той же компанией.
Команда в Формуле Е
Возможно, вы знаете о существовании чемпионата, в котором соревнуются исключительно электрические автомобили. Началось все в 2012 году, когда у FIA (Международная Федерация Автоспорта) и группы энтузиастов появилась идея создания отдельного класса соревнований для электромобилей. Уже через год во Франкфурте был показан первый прототип машины для нового чемпионата.
Первая гонка прошла в сентябре 2014 года, а серия получила название Формула-Е. Я не очень разделяю идею этого чемпионата, но уважаю его за честность. Он изначально был создан как электрическая серия и придерживается своего пути, а не пытается тянуться за другими направлениями, как современная Формула 1, которая пытается угодить и зрителям, и экологам.
Эти машины из конца девяностых… Десятки миллионов на разработки, табачные спонсоры, интриги и новая машина каждую гонку. Были времена…
Над созданием машин работали многие известные бренды в автоспорте. Например, McLaren поручили разработку электронной начинки и двигателей, Williams взялись делать батареи, а Dallara занялась привычным делом — конструированием гоночных шасси. Электрические автомобили Формула E борются за E-Prix — именно так называется главный приз в этой дисциплине.
На данный момент в чемпионате выступают многие известные гонщики, часть из которых даже прошла не один сезон в Формуле-1. Например, Филипе Масса, который несколько секунд был чемпионом мира, пока Льюис Хэмилтон не совершил обгон за два поворота до финиша и в итоге опередил бразильца на одно очко. Среди прочих прославленных, и не очень, имен в чемпионате Формула-Е можно назвать Лукаса Ди Грасси, Жана Эрика Верня, Сэма Берда, Брендона Хартли, Стофеля Вандорна, Себястьяна Буэми и многих других. Правда, некоторые из пилотов, участвующих в серии, только в прошлом были на вершине. Сейчас часть из них смело можно назвать ”сбитыми летчиками”, доезжающими свой век. Тем не менее, некоторые из них именно в этой серии смогли очень хорошо раскрыться.
Немного футуристичный вид автомобиля Формулы Е
Гонки серии проводятся в разных странах по улицам городов. Одно время был даже этап в Москве рядом с Кремлем. Именно в этом чемпионате представлена команда Nio, которая выставляет свою машину. Ее цвета защищают Оливер Турве и Чин Хуа на машине Nio 333. Правда, больших успехов она пока не добилась, но опыта, полученного на трассе, все равно достаточно для того, чтобы создать крутой электрокар.
Серийные модели
Очень дорогой гиперкар Nio EP9 выполнил роль наглядной демонстрации возможностей новой компании, завоевав титул самого быстрого электромобиля на легендарной трассе Нюрбургринга в 2017 году. Черех несколько месяцев после этого события потенциальным покупателям представили первую серийную модель – Nio ES8:
- Длина – 4998 мм;
- Мощность 2-х электромоторов – 633 л. с.;
- Крутящий момент – 840 Н*м;
- Время разгона до «сотни» – 4,4 секунды.
Полноразмерный трехрядный кроссовер Nio ES8
Салон Nio ES8
Через год линейка была дополнена укороченной версией Nio ES6 со следующими параметрами:
- Длина – 4850 мм;
- Мощность электромоторов – 544 л. с.;
- Время разгона до 100 км/ч – 4,7 секунды.
Версия Nio ES6 с купеобразным кузовом (2020)
Nio ET5 – выпущена пробная партия
Nio ET5 создан для конкуренции с Tesla Model 3. Новый автомобиль в самой «дальнобойной» версии способен проехать без подзарядки до 1000 километров. Другие параметры приведены в следующем перечне:
- Габаритные размеры – 4790 х 1960 1499 мм;
- Колесная база – 2888 мм;
- Мощность – 489 л. с.;
- Время разгона до 100 км/ч – 4,3 секунды;
- Емкость аккумуляторной батареи – 100 кВт*ч.
Салон Nio ET5
Дизайн
Каркас, интерьер и экстерьер полностью выполнены из углеродного волокна . Автомобиль основан на правилах FIA Le Mans Prototype.
Снаружи
Он оснащен подвижным задним спойлером , регулируемым в трех положениях: убран (припаркован), низкое сопротивление и высокая прижимная сила. EP9 может создавать до 2447 кг прижимной силы на скорости 240 км / ч , как и автомобиль Формулы-1 .
Интерьер
Внутри кабины есть четыре экрана: один на приборной панели со стороны водителя, один на приборной панели со стороны пассажира, один на центральной консоли и один на рулевом колесе.
- Экраны приборной панели : на двух экранах отображаются данные о производительности, но их функции различаются. На экране со стороны пассажира отображаются только четыре измерения: максимальная скорость автомобиля, время круга и поперечная перегрузка, а также частота пульса водителя;
- Экран центральной консоли : отображает данные о производительности, время разделения и карту трека с положением автомобиля;
- Экран рулевого колеса : Рулевое колесо является упрощенной версией гоночного руля NextEV Formula E и производится той же компанией.
Yema EC60
Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году
Кроссовер оказался довольно большим – длиной 4,5 м, шириной 1,83 м и высотой 1,68 м.
Несмотря на то, что внутри есть мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, система входа без ключа и ряд других функций, которые характерны для кроссоверной сети среднего уровня.
Подводить итоги
Ассортимент китайских электромобилей постоянно расширяется и пополняется продукцией известных брендов и электромобилей новых компаний.По качеству и свойствам они едва ли уступают европейским моделям. Поэтому у китайского автопрома есть все шансы занять достойное место на рынке электромобилей.Кроме того, практически во всех сегментах – как с электрическими седанами премиум-класса, так и с недорогими компактными моделями хэтчбеков.
Табл. 1. Сравнительные характеристики лучших моделей.
МОДЕЛЬ | ЁМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА, КВТ-Ч | МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, Л.С. | ЗАПАС ХОДА НА ЭЛЕКТРОБАТАРЕЕ, КМ | ЦЕНА, ДОЛЛАРОВ |
---|---|---|---|---|
VELITE 6 MAV 2019 | 35 | 114 | 300 | 24600-27580 |
NIO ET Preview | 84 | 295 | 510 | 35000-40000 |
Electric XPeng P7 Tesla Rival | 100 | ? | 600 | ? |
Borgward BXi7 2019 | 49 | 272 | 375 | 56500 |
JAC iEVS4 | 66 | 150 | 470 | до 10000 |
XPENG G3 2019 | 47,6 | 197 | 350 | 27500 |
NIO ES6 2019 | 70/84 | 435/543 | 410/510 | 50000-55000 |
Geely Geometry A | 61,9 | 163 | 410/510 | 31000-34000 |
Changan Nio II | 21 | 41 | 205 | 13000 |
FAW Besturn X40 EV400 | 52,5 | 190 | 400 | 26000 |
JAC iEV7 | 33 | 68 | 250 | 26000 |
BYD E1 | 32,2 | 61 | 305 | 11500 |
GAC Aion S | 58,8 | ? | 500 | 22000 |
MG EZS | 44,5 | 150 | 335 | 22000 |
Yema EC60 | 66 | 156 | 460 | 28000 |
Рейтинг ТОП-15: как выглядят самые интересные китайские электромобили в 2020 году
69 / 100 При поддержке Rank Math SEO
Post Views: 8 723
Интерьер и особенности китайского электромобиля
Ожидайте увидеть знакомый дизайн и функции ET5 и ET7 (на фото) во внедорожнике.
Интерьер ES7 должен быть похож на другие модели платформы NT2.0 — ET7 и ET5. Воплощая известную концепцию второй гостиной, он может иметь утонченный, но сдержанный внешний вид. Ожидайте гладкую и изогнутую горизонтальную приборную панель с системой NOMI AI в центре, центральную консоль мостового типа, компактное рулевое колесо и два отдельно стоящих экрана — компактную приборную панель в альбомной ориентации и большой центральный дисплей в портретной ориентации – как часть цифровой кабины бренда PanoCinema. AR HUD и иммерсивная звуковая система с Dolby Atmos также должны быть частью цифровой кабины. Ожидайте, что NIO Autonomous Driving (NAD) будет доступен по подписке.
Xpeng P5
Это небольшой седан — самая маленькая модель в линейке бизнес-класса. По утверждению производителя, это электромобиль с самым надежным автопилотом. Вместо того чтобы полагаться только на камеры, для самоуправляемого вождения в этой модели используется достаточное количество сенсоров (тридцать два, включая два лидара):
- улучшенная архитектура автопилота x-pilot содержит 12 ультразвуковых сенсоров;
- радары с частотой 5 ммВ;
- 13 камер с высоким разрешением;
- устройство позиционирования высокой точности;
- 2 лидара, которые смогут распознать почти всех участников движения, используя лазерный импульс.
Полное подтверждение заявленных производителем характеристик еще предстоит получить от пользователей электромобиля, поскольку модель совсем новая. Ожидается, что модель будет представлена на рынке и в полноприводном, и в заднеприводном вариантах с тремя возможными аккумуляторами, как это реализовано в электрокаре Xpeng P7 (электромобиль побольше размером) этой линейки машин.
Снаружи электрокар Xpeng P5 обладает плавными и гладкими линиями, выполнен в форме фастбэка. Внутри салона — минималистичный дизайн с двумя большими экранами и последним поколением системы самоуправления x smart 3.0 (почти что бортовой компьютер).
MG Marvel R Electric
Новый легковой кроссовер от MG нравится европейским покупателям своим стильным дизайном, «умным» салоном, объёмным багажником, а главное — максимальной грузоподъемностью до 1650 фунтов (748 килограммов). Электромобиль доступен в трех комплектациях и двух конфигурациях трансмиссии. Базовая модель оснащена заднеприводной системой с двумя двигателями мощностью в 180 лошадиных сил, приводящими в движение заднюю ось.
В полноприводной модели на переднюю ось добавлен третий двигатель, увеличивающий мощность до 288 лошадиных сил и 490 фунт-футов крутящего момента (664 ньютон-метров). Оба варианта электромобиля выпускаются с аккумулятором мощностью в 70 кВт/ч, обеспечивающим запас хода в 220 и 205 миль (354 и 329 километров соответственно). Как внутри, так и снаружи Marvel R Electric представляет новую стилистику электрокаров от MG.
Новые характерные черты:
- х-образная передняя часть с тонкими светодиодными полосами;
- с-образные фары;
- интерьер салона выполнен в стиле функционального минимализма со стандартной системой климат-контроля, распределенной по зонам;
- аудиосистема с восемью динамиками;
- двенадцатидюймовый цифровой центр;
- девятнадцатидюймовый сенсорный экран с подключением MG i-smart.
Характеристики
Каждое колесо EP9 оснащено собственным двигателем и трансмиссией. Каждый двигатель имеет 250 кВт (335,25 л.с.), что дает автомобилю общую выходную мощность 1 МВт (1341 л.с., 1360 л.с.). EP9 оба полноприводные, и индивидуальный полный привод. Автомобиль оснащен усовершенствованной системой векторизации крутящего момента, которая может регулировать выходную мощность на каждое колесо.
Батарея EP9 может продержаться до 427 км (265 миль) без подзарядки. Зарядка занимает 45 минут, а замена батарейки занимает 8 минут, так как батареи необходимо извлекать при подзарядке.
Автомобиль оснащен активной подвеской, в том числе контроллером дорожного просвета, производящим 200 вычислений в секунду.
Тормоза автомобиля разработаны и изготовлены компанией NextEV.
Конструкция шасси автомобиля полностью углеродное волокно, и основан на FIA Правила Le Mans Prototype. Внешний вид также выполнен из того же материала.
Батареи автомобиля весят 635 кг (1400 фунтов). Всего углеродное волокно в автомобиле весит 364 кг (802 фунта). Общий вес автомобиля составляет 1735 кг (3825 фунтов).
Автомобиль имеет три режима питания, каждый из которых обеспечивает питание аккумуляторов для использования на дороге или на треке.
- 12 Вольт для использования на дороге
- 750 Вольт для использования на треке
- 3G (1 Мегаватт ) для полной мощности гусеницы.
XPeng представляет новую эру автомобилестроения
XPeng P7 — наглядный пример новой реальности автомобильного бизнеса в эпоху электромобилей. В прошлом стоимость и сложности разработки и оптимизации двигателей внутреннего сгорания и подходящих трансмиссий означали, что новички сталкивались с огромными проблемами в плане доставки автомобилей, которые работали бы так же хорошо, как у компаний с многолетним опытом производства автомобилей — посмотрите, сколько лет потребовалось Toyota, Honda, Hyundai и Kia, чтобы утвердиться на рынке США как альтернатива GM, Ford и Chrysler.
Тем не менее, силовые агрегаты EV по своей сути плавные и тихие и обеспечивают достаточный крутящий момент при движении. Нет никаких неприятных проблем с калибровкой с точки зрения управляемости или достижения целевых показателей по выбросам и экономии топлива. Создание автомобиля, который мгновенно готов к конкуренции с автомобилями от известных автопроизводителей, никогда не было проще.
Примечания и ссылки
- (in) DPCcars, , YouTube ,22 ноября 2016 г.(по состоянию на 23 февраля 2017 г. )
- ↑ и (in) Джереми Уайт, , Wired ,21 ноября 2016 г.(по состоянию на 21 февраля 2017 г. )
- (in) , YouTube ,27 ноября 2016 г.(доступ 23 февраля 2017 г. ) , 6 мин 45 с .
- (in) Чемпионат FIA Formula E, , YouTube ,4 декабря 2016 г.(по состоянию на 23 февраля 2017 г. )
- (in) , Caricos.com (по состоянию на 24 февраля 2017 г. )
- (in) , Caricos.com (по состоянию на 24 февраля 2017 г. )
- (in) , Caricos.com (по состоянию на 24 февраля 2017 г. )
- (in) Стеф Шредер , , Jalopnik.com,15 марта 2017 г.
- (in) , Nio (по состоянию на 13 мая 2017 г. )
- (in) Генри Янг, , CNN ,17 мая 2017 г.
- (in) Эд Тахани, прохождения , MotorTrend.ca,21 ноября 2016 г..
- (in) , Car Throttle (по состоянию на 3 марта 2017 г. )
- (in) , ELECTrek,27 февраля 2017 г.(по состоянию на 27 февраля 2017 г. )
- (in) , e-Racing.net,21 марта 2017 г.(по состоянию на 27 мая 2017 г. )
Флагманский седан ET7
NIO ET7 дебютировал уже давно (напомним, в производственной программе есть также кроссоверы ec6, es6 и es8), однако поставки клиентам постоянно откладывались. В связи с имеющим место дефицитом чипов это совершенно неудивительно. Впрочем, похоже, что самые сложные времена позади и первые электромобили поступят своим клиентам уже 28 марта следующего года. Напомним, ET7 оснащается батареями на 75, 100 и 150 кВт*ч, которые позволяют проехать 550, 705 и 1000+ км соответственно. Методика измерения не уточняется, но очевидно, что это «местный» цикл CLTC, на который китайцы перешли совсем недавно.
Презентация седана NIO ET5
Главным же событием NIO Day стала демонстрация «младшего» седана ET5. Внешний вид новинки особых сюрпризов не приподнёс, ведь по сути – это уменьшенный в размерах ET7. Габариты: 4790 мм в длину, 1960 мм в ширину, 1499 мм в высоту, колесная база – 2888 мм. То есть он крупнее, чем Tesla Model 3, но слегка уступает в размерах своему китайскому коллеге XPeng P5.
Но главной фишкой в ET5, безусловно, является начинка. Даже в базе машина предлагает 12,8-дюймовый мультимедийный экран, 3 динамика в салоне, улучшенный помощник Nomi, очки виртуальной реальности, 19 ассистентов вождения, процессор на 1016 Топс. Более того, опционально можно оснастить седан спортивными сиденьями с подогревом, вентиляцией и функцией массажа, атмосферной подсветкой на 256 цветов, системой объемного звучания Dolby Atmos 7.1.4 и фирменным автопилотом Aquila, использующим 33 различных датчика.
Галерея: NIO ET5
7 Фотографии
Техническая начинка тоже не подкачала. Полноприводная силовая установка состоит из 204-сильного электромотора на передней и 286-сильного на задней оси. Суммарно они выдают 480 «лошадей» и 700 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» составляет 4,3 секунды. Хорошей динамике способствует и неплохо настроенная 5-рычажная подвеска и кузов с низким аэродинамическим сопротивлением: Cx – 0,24. Ёмкость батарей и запас хода аналогичны флагманскому ET7.
Поставки запланированы на сентябрь 2022 года. Цены уже известны: 258 тысяч юаней (3 млн рублей) за машину с возможностью аренды батареи, комплектация с батареей на 75 кВт*ч ощутимо дороже – 328 000 юаней (почти 3,8 млн рублей), а за вариант на 100 кВт*ч попросят 386 000 юаней (4,46 млн рублей). Прайс на самую топовую версию пока не озвучен. Кроме того, NIO уже анонсировал появление ET5 и в других странах.
Все дело в ПО
«Это программируемый автомобиль», — говорит Петр Хмелевский, глава подразделения электромобилей XPeng в Европе, который отмечает, что соучредитель компании Xiaopeng He — XPeng — сокращение от его имени — сколотил состояние на программном обеспечении, прежде чем решил заняться автомобильной промышленностью. Звучит знакомо, Илон?
Польский инженер-программист Хмелевский говорит, что XPeng — единственный автопроизводитель, кроме Tesla, использующий сквозную программную архитектуру. Архитектура используется на всех моделях XPeng, и Хмелевский считает, что этот программный стек даст продуктам компании конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе.
Как и на других моделях, операционная система XPeng XSmart (изначально основанная на Android, но теперь усовершенствованная и уникальная) управляет системами помощи водителю P7, получившими название XPilot. ОС XSmart также управляет функциями подключения автомобиля, информационно-развлекательными системами и зарождающимися возможностями искусственного интеллекта, включая функцию голосовой активации «Привет, XPeng» и настройку интеллектуальной навигации. Она также обеспечивает широкий спектр обновлений по воздуху и удаленную диагностику автомобиля.
Дата выпуска китайского электромобиля Nio ES7
Китайский автопроизводитель Nio провела маркетинговое мероприятие 15 февраля 2022 года, и здесь Qin Lihong, директор и президент компании Nio, сообщил, что компания выпустит (покажет) электрическую модель автомобиля под названием Nio ES7 в середине апреля, утверждает carnewschina.com. Ожидайте увидеть ES7 на Пекинском автосалоне 2022 года, который пройдет с 21 по 30 апреля 2022 года.
Lihong сказал, что электромобиль ES7 — это окончательное название модели под кодовым названием Nio Gemini. Компания будет продавать его как чисто электрическую альтернативу BMW X5 L. Продажи ES7 на внутреннем рынке могут начаться в последние месяцы года. Ожидается, что европейский запуск состоится в первом полугодии 2023 года, когда Nio также должна выйти на другие рынки. В настоящее время у китайского автопроизводителя Nio нет плана запуска в Соединенных Штатах, по крайней мере, ничего не было обнародовано.
КУПИТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ
Будущее электромобилей
В итоге мы видим уже не просто знаки, а конкретные признаки того, что автомобильная промышленность сильно меняется. Когда появились гибридные автомобили я не разделал восторга по поводу них. Мне казалось, что это ненужное в обычной жизни усложнение конструкции, которое потребует только больше усилий для преодоления трудностей, с которыми может столкнуться пользователь. Примером могут быть поломки, аварии и многое другое.
Toyota Prius является, наверное, самым известным гибридным автомобилем
Теперь, когда мы уже занесли ногу, чтобы сесть за руль электромобиля, действительно понятно, что они не станут тупиковой ветвью эволюции автопрома, а действительно будут будущим. Примеры, вроде Porsche Taycan, Nio EP9 и многих других, не говоря уже о Tesla, являются лишним тому доказательством. Да что там говорить, Volkswagen уже даже представил универсальную платформу для создания этого вида транспорта.
Как говорится, ждать осталось не долго. Посмотрим, как будут развиваться события. Пока наблюдать за этим интересно. Вот только автоспорт не трогайте! По крайней мере, пока…
материал сайта hi-news.ru
Солидная подготовка
В наши дни создание автомобиля не является чрезмерно сложной задачей. При наличии достаточного финансирования простая схема реализации проекта фактически подразумевает сборку машины с применением стандартных комплектующих надежных производителей.
Китайский бизнесмен выбрал более сложный путь с тщательной подготовкой нового вида деятельности. Его компания Nio начала работу в 2014 году. На первом этапе в команду включили специалистов с предыдущим опытом работы в Chery, Fiat-Chrysler, Ford. Созданный гоночный болид принял участие в чемпионате (2015 г.) по правилам Формулы-Е. На базе этой разработки создана дорожная версия – гиперкар Nio EP9 со следующими параметрами:
- Суммарная мощность 4-х электромоторов – 1360 л. с.;
- Дальность хода – 427 км;
- Время подзарядки – 45 минут;
- Время разгона до 100 км/ч – 2,7 секунды;
- Максимальная скорость – 313 км/ч.
Электрический гиперкар Nio EP9
Общая утонченность впечатляет
Ни одна из версий P7 не угрожает Tesla Model S с точки зрения дальности или производительности. Но легкомысленно отвергать этот китайский электромобиль из-за этого, упуская суть. Полностью.
Возможно, это не мировой рекордсмен, но XPeng P7 — один из самых впечатляющих новых автомобилей, на которых мы ездили в этом году. Конечно, у него мощное и бесшумное ускорение, которое мы ожидали от современного электромобиля, но отличает его гладкость и тишина в салоне, как на низких скоростях по городу, так и при движении по шоссе.
Уровни шума — ветра, шин и механического, впечатляюще низкие. Качество езды на высоте, хотя, по правде говоря, ухоженные дороги нашего тест-драйва почти не влияли на подвеску, за исключением случайного лежачего горба в пригороде возле штаб-квартиры XPeng в Голландии, что вызвало некоторые незначительные вторичные движения кузова. Неровные поверхности иногда вызывали стук шин, но резкость удара была хорошо подавлена.
Рулевое управление достаточно точное и взвешенное, а переходы между рекуперативным и механическим торможением плавные. У P7 всего два режима регенерации — высокий и низкий. Высокая регенерация обеспечивает управление автомобилем почти одной педалью, ну а низкая регенерация дает автомобилю эффект замедления, аналогичный сбросу газа в обычном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания и автоматической коробкой передач.
Быстрое пополнение запаса электроэнергии: сработает ли главный козырь в конкурентной борьбе
Стремительным разгоном и электронными «помощниками» удивить потенциальных покупателей невозможно. Поэтому производитель подготовил главный аргумент для победы в борьбе с конкурентами. Кроме типовой зарядки запланирована быстрая замена аккумуляторной батареи на специализированной станции – не более чем за 3 минуты.
Специализированная станция для оперативной замены АКБ
Этот сервис устраняет типичный недостаток электромобилей – длительное пополнение заряда. На территории Китая до конца года запланирована установка 1300 специализированных станций.
Высокое качество продукции Nio подтверждает уверенный рост продаж (год – тыс. экз.):
- 2019 – 21;
- 2020 – 44;
- 2021 – 91,4.
Приведенные цифры демонстрируют эффективность выбранной стратегии развития. По мере реализации намеченных планов позиции Теслы будут штурмовать не только на домашнем рынке, но и в Европе. Первые поставки новых электромобилей в другие страны начинаются в 2022 году.
Самый быстрый электрокар
Наверное, Nio EP9 действительно можно назвать самым странным автомобилем, так как он будет принадлежать своему хозяину только условно. То есть, заплатив за него, вы станете его собственником, но не сможете поставить его у себя в гараже. Вам его просто не отдадут. Вместо этого по первому требованию вам доставят его на трассу, где команда механиков подготовит его для заезда. Вы покатаетесь, после чего его увезут, и он будет ждать следующего раза. Аналогичным путем пошли ребята из Ferrari со своим FXX. Его тоже выдают только на трассе, после чего увозят. Если что, мойка входит в стоимость.
Команда механиков колдует над Nio EP9
До недавнего времени Nio EP9 был обладателем рекорда круга на Нюрбургринге с результатом 6:45.90. Пару месяцев назад этот рекорд был побит прототипом Volkswagen ID.R, проехавшим Северную петлю за 6:05.33. Учитывая, что длина круга составляет почти 21 километр, можно сказать, что это чертовски быстро.
Nio-EP9 на Нюрбургринге
Выражения лица Ричарда Хаммонда за рулем Nio EP9 говорит о многом.
Из основных характеристик Nio EP9 можно отметить мощность 1341 л.с., разгоняющую машину до сотни всего за 2,7 секунды, а до двух сотен, так же с места, за 7 секунд. За это время подавляющее большинство обычных дорожных машин не наберет даже первую сотню.
Очень интригуюшие черты корпуса
Не менее интересным является и способ ”заправки” автомобиля. Для полной зарядки батарей нужно всего 45 минут, но хочется ли ждать, когда ты столько заплатил и выбрался на трек? Тут на помощь и придут механики, которые заменят две батареи, каждая из которых весит 317 килограмм. Без специального оборудования никак.
Плюсы электрических автомобилей
Я часто спорю с теми, кто говорит, что за электрическими спортивными автомобилями будущее. Лично я пока к этому не готов. Я начал увлекаться автоспортом, когда в Формуле 1 еще были 12-цилиндровые монстры, которые не ревели и не рычали, а истерили. Их было слышно издалека, а на трибуне во время старта нельзя было находиться без хоть какой-нибудь защиты ушей.
Я считаю, что пока время перехода на электричество во всем и везде еще не пришло. Хотя, осталось не так долго. Автопроизводители уже перестали серьезно вкладываться в доработку двигателей внутреннего сгорания, так как они постепенно становятся бесперспективными.
На этом фоне сложно спорить с тем, что именно переход на электрические автомобили в автоспорте позволит избавиться от минусов конструкции, которые надо обходить, если машина строится вокруг ДВС.
В первую очередь, это касается веса. Двигатель внутреннего сгорания легче батарей, но к нему прилагается коробка передач и бак топлива весом около 100-140 кг. В итоге, даже с учетом применения передовых легких материалов, мы получаем вес, примерно равный весу батарей электромобиля. Вот только даже оппозитный двигатель сильно поднимает центр тяжести автомобиля. Батареи можно расположить плоско по днищу и тем самым решить эту проблему.
Вторым моментом является диффузор. Например, у Nio EP9 он идет под всем днищем. Возможно, это благодаря все тому же отсутствию ДВС, который должен быть посередине относительно поперечной оси автомобиля.
Нa этом фото хорошо виден развитый диффузор Nio EP9, который было бы трудно совместить с ДВС без его существенного подъема.
Ну, и конечно, не стоит забывать об электродвигателях, которые можно расположить на каждом колесе без необходимости установки дополнительный механизмов и валов от двигателя.
Все это позволяет сделать машину более быстрой. Например, в Nio EP9 есть даже поддержки для головы, чтобы хоть немного разгрузить шею пилота. Проблема в том, что большая простота электромобиля снижает влияние творческого подхода инженеров к решению задач компоновки внутренних элементов автомобиля. А ведь он тоже делает автоспорт более интересным.
Когда команда должна придумать, как создать хорошую машину, спорт становится действительно командным соревнованием, не переходя исключительно в соревнование пилотов. В этом тоже есть свои минусы, вроде доминирования одного из конструкторов, но на этот счет у меня есть отдельное мнение, не касающееся материалов, изложенных в данной статье.