Часто задаваемые вопросы
Проверьте, горит ли лампа двигателя, но нет кодов?
Это может быть связано с тем, что вы используете сканер OBD2, который не поддерживает протокол, используемый в вашей машине. Попробуйте другой сканер. Кроме того, может возникнуть проблема связи с ЭБУ из-за поврежденного провода или неисправности ЭБУ.
Может ли загореться индикатор двигателя, если автомобиль не заводится?
Нет. Подсветка двигателя не является причиной, по которой автомобиль не заводится. Если автомобиль не заводится, прочитайте коды, и, возможно, CEL даст вам код, который поможет вам диагностировать автомобиль. Очистка кодов не заставит ваш автомобиль заводиться.
Почему мой индикатор двигателя загорается после замены масла?
Это может быть просто плохое время. Замена масла не приведет к срабатыванию CEL. Если возможно, датчик не был случайно отключен, отсоединен или поврежден во время замены масла. Отвезите свой автомобиль в автосервис, который заменил масло, и попросите его диагностировать проблему.
Нормально ли загорается лампа проверки двигателя после ремонта?
Нет, CEL не должен включаться после текущего обслуживания. Если вы модифицировали свой двигатель, трансмиссию, выхлоп, впуск, топливную систему или другие системы, это может повлиять на двигатель и систему контроля за выбросами, в результате чего загорается двигатель проверки или сервисный двигатель. CEL не должен включаться, если вы меняли шины или размер шин.
Почему контрольная лампа двигателя загорается при перегреве двигателя?
Индикатор проверки двигателя пытается сообщить вам о проблеме с вашим двигателем. Это может быть низкий уровень охлаждающей жидкости, заклинивший термостат, коробка передач не переключается. Выясните, почему ваш автомобиль перегревается первым и решите эту проблему. НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ДРАЙВАТЬ, ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ перегревается.
Метод отключения аккумулятора
Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.
Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ
Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.
В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.
К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.
С учетом вышесказанного наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется так называемый OBD2-BT или wi-fi адаптер. Устройство позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок, а также имеет ряд полезных дополнительных функций. Для полноценной работы понадобится сам адаптер, а также смартфон или планшетный ПК c Android, IOS или Winphone на борту. Давайте остановимся на данном диагностическом устройстве и рассмотрим принцип его действия подробнее.
Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.
Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.
Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.
Использование решения выглядит так:
- Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
- Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
- Далее автомобиль заводится;
- На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
- На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);
Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.
Как выполнить диагностику автомобиля?
Проверить автомобильные системы машин, использующихся на российских дорогах, независимо от типа топлива (бензин или дизель), можно несколькими методами:
- с использованием кнопки одометра;
- с помощью диагностического электронного разъема OBDII;
- с применением перемычки.
Описанные способы проверки «европейцев» и «американцев» Ford 2000, 2006 и других годов выпуска подходят для следующих моделей:
- Фьюжн;
- Транзит;
- ФФ3 (Форд Фокус 3) рестайлинг и дорестайлинг;
- Куга 2005, 2007, 2008 и других годов выпуска;
- Рейнджер;
- Карго;
- Фиеста 2011, 2013;
- Эскейп и т. д.
С помощью кнопки «Сброс суточного пробега»
Диагностика неполадок в работе дизельных и бензиновых двигателей Ford Ranger, Kuga объемом 1.6 литра и других моделях с помощью кнопки одометра производится так:
- Пользователь вставляет ключ в замок зажигания и прокручивает в положение «1», мотор при этом заводить не нужно.
- На панели приборов S Max, Transit или Fusion нажимается клавиша сброса дневного пробега, она расположена под таблом. Элемент управления нужно зажать и удерживать в таком состоянии в течение нескольких секунд.
- Зажав кнопку, автовладелец переводит ключ в положение «2».
- На экране панели приборов появится надпись, свидетельствующая о начале теста меню, после этого клавишу можно отпустить. Буквенные символы на щитке Ford Focus, Mondeo и других моделей подлежат расшифровке. Поломки и их причины устраняются.
- Для автоматического отключения режима диагностики нужно зажать кнопку дневного пробега на три секунды. Также для выполнения этой задачи можно отключить зажигание, а затем включить его и запустить мотор.
Канал «Пару полезных вещей» рассказал о самодиагностике автомобилей Форд с использованием кнопки сброса суточного пробега.
С применением ПК или сканера
Диагностика авто Форд Фьюжен и других моделей с использованием компьютера и OBD разъема — самый точный способ получить информацию о неисправностях.
Для проверки выполняются следующие действия:
- Тестер подключается к компьютеру или ноутбуку, второй его контакт надо соединить с диагностической колодкой. В автомобилях Форд выход обычно устанавливается слева от руля, может быть скрыт пластмассовой декоративной облицовкой.
- Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание. В некоторых моделях авто его активировать не нужно, этот момент следует уточнить в сервисной книжке.
- На ноутбуке включается утилита для диагностики неисправных систем. Обычно программы позволяют выбрать тип узла, который подлежит проверке. Пользователь может отдельно протестировать МКПП или АКПП (механическую и автоматическую коробку передач соответственно), датчики или электрические цепи.
- Начинается проверка авто, процедура может занять определенное время. После выполнения тестирования на дисплее отобразится информация о присутствующих в работе авто неполадках. Комбинации расшифровываются, чтобы пользователь мог произвести ремонт неисправных узлов.
С помощью перемычки
Чтоб проверить работу систем с помощью перемычки, кусок проволоки нужно оборудовать светодиодом:
- Подключение контактных элементов к пинам колодки производится с учетом схемы. Отрицательный выход соединяется с третьим гнездом, а плюсовой — с положительной клеммой аккумулятора авто.
- Производится запуск силового агрегата машины.
- Пользователь ждет 4 секунды, после чего замыкает контактные элементы 1 и 2 на разъеме. В течение последующих нескольких секунд светодиод начнет отображать двузначные коды. Пользователь должен отсчитать число мерцаний, которые происходят в каждой серии, а также записать полученные комбинации.
- Коды ошибок DTC, EEC и прочих систем отображаются без перерывов, пока двигатель транспортного средства запущен.
Если автомобиль Форд оснащен каталитическим преобразователем, то произвести диагностику перемычкой в машине не получится.
Демонтаж стартера
Прежде нужно подготовить ряд инструментов — головки, трещотку, удлинитель. Обязательно использование проникающей смазки, если автомобиль с пробегом. Также надо иметь под рукой чистую тряпку и щётку по металлу.
Чтобы легче было снять пускатель, действовать надо по инструкции:
- открыть капот;
- вытащить аккумулятор вместе с площадкой;
- демонтировать вентилятор охлаждения в сборе;
- скинуть всё навесное оборудование — проводку, шланги;
- открутить болты, снять кронштейн — металлическую П-образную пластину;
- отвернуть винты крепления плюсовых кабелей стартера;
- вытащить сначала верхний фиксатор пускового устройства — головка на 13, удлинитель и трещотка;
- затем нижний болт;
- вытащить стартер наверх.
#15 Ден4чик
- вообще не гаснет — батарея питания, генератор;
- горит лампочка аккумулятора периодически — скорее всего, слабый контакт на выходе устройства или ослаблен ремень;
- тускло — проводка;
- мигает — масса, проводка, АКБ;
- горит на небольшой скорости, затем пропадает — ремень, реле, щетки, клеммы батареи;
- после перегазовки двигателя — диодный мост;
- горит при движении — щетки, масса, повреждение аккумулятора.
Вторая возможная неисправность LCD дисплея щитка приборов Ford Mondeo 4 IV с полноценным монохромным LCD дисплеем с красной подсветкой может выглядеть так иероглифы или абракадабру показывает весь LCD монитор и периодически тухнет вовсе. Подорвана ножка транзистора и клапан с увеличенным током.
Различные значки в полноприводных автомобилях: Различные индикаторы контроля стабильности и устойчивости — Выключена. Чтобы помочь вам определить, что является неисправностью в вашем Ford, электронная таблица со списком самых популярных ошибки. горит лампочка аккумулятора периодически скорее всего, слабый контакт на выходе устройства или ослаблен ремень;.
Ford Mondeo 2010, двигатель бензиновый 2.3 л., 160 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Ford Mondeo, 2008
Комментарии 7
Ну, в этом режиме есть один плюс, можно посмотреть напряжение аккумулятора, на заведенную и нет, больше ничего полезного в этом режиме, я не нашел.
И точный в цифрах холостой ход.
Надо было назвать: Режим самодиагностики приборной панели. Развлекуха конечно.)))
Это вообще шляпа, так посмотреть горят ли все лампочки и работают ли все стрелки на приборной панели более не чего там интересного там нет ! И даже более он сука врёт ! У меня он показывает не верю напряжение в сети авто ! Не какого отношения этот само тест не имеет к ошибкам и тем более не нужно сравнивать это даже с самым простым блютуз-китай ELM, по функционалу это разные вещи ! Не вводите людей в заблуждение
А где то я сказал, что режимом самодиагностики можно провести полную диагностику автомобиля?
Да на видео на своем и сказал про ошибки и про то если нет под рукой ELM, к чему ты это скал ?
Хотя, Согласен! Не достаточно корректно выразился в видео) необходимо было пожалуй уточнить, что не ошибки позволит увидеть, а взглянуть лишь на некоторые базовые параметры, такие, например, как температуру в градусах (не у всех конверсы прошиты), напряжение, пусть оно и погрешно покажет в сравнении с мультиметром на клеммах акб. Да и приборку проверить иногда не помешает. Запись производил для товарища, который хотел посмотреть как она запускается)) ну и в торопях слишком образно описал) Гоавное уметь признавать ошибки)) спасибо за поправку.
Прошивка коробки AISIN (. или достали пинки)
- После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
- Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
- Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.
Проводка Для определения оптимальных параметров впрыска электронный блок управления двигателем должен получать информацию с целого ряда датчиков. Выход любого из них из строя ведет к усложнению или невозможности пуска силового агрегата.
Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
Возможно, это самый обычной метод – проехать около 15 км со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтоб поддерживать постоянную скорость. Некие авто сбрасывают данные с датчиков давления на более больших скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите движок. При последующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена либо в колесе начало понижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, потому что чем меньше давление в колесе, тем меньше его поперечник.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве эталона данным система предупреждает водителя о вероятной дилемме в колесе. К огорчению, в данном случае у водителя нет инфы, в каком конкретно колесе есть возможная неувязка.
Поиск и устранение неисправностей Ford Check Engine Light.
Примечение! Описанные ниже шаги не относятся к информационным индикациям (как правило, зеленого или белого цвета), горящих на приборной панели
Электронная диагностика — подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
Важно! Если горит индикация желтого цвета, то автомобиль можно использовать с ограничениями его мощностных характеристик
Если же горит индикация красного цвета, то и вовсе следует ограничиться от передвижения на транспортном средстве и доставить автомобиль на станцию обслуживания, с помощью эвакуационных служб
Ошибка p0087, причины, как устранить Что касается силовой установки, одной из систем, с которой чаще всего возникают проблемы – это система питания.
Как сбросить ошибки?
Удаление кода ошибки из памяти блока управления Форд допускается только после устранения неисправности, в противном случае проблема останется.
Есть три варианта обнуления комбинаций:
- С использованием диагностического тестера. На устройстве есть специальная кнопка, которая позволяет стереть информацию.
- С помощью аккумулятора. От устройства отсоединяется минусовая клемма на 30 с, после чего подключается обратно. Однако делать это нужно только при отключенном, но прогретом силовом агрегате.
- Управляющий микропроцессор может самостоятельно удалить коды ошибок через определенное время после их устранения. Это происходит при калибровке модуля.
Ford Mondeo4 (Решено)
Денчик, не надо валить все ошибки в одну кучу.
Сообщение отредактировал Кужимоши: 22 April 2015 — 19:22
#7 Ден4чик
Сегодня пришел, читаю ошибки: ABS: U 0100 потеря связи с ecm/pcm
IPC(модуль управления панелью приборов): U0401 — недействительные данные полученные от ecm/pcm P1607 электрическая цепь выходного сигнала MIL
PCM: U0426 -недействительные данные полученные от VIM(модуль упраления иммо) U2100 процедура первичной конфигурации не выполнена P0073 высокое напряжение в цепи питания датчика AAT(температура наружного воздуха) P0380 электрическая цепь А свечи подогрева/отопителя
RSM (модуль системы защиты водителя и пассажиров) B 0004 управление развертыванием защиты колен водителя
Со всеми блоками связываться, все видит, может это китайский vcm мозг выносит? Хотя ключи им же привязал.Вин: WF0DXXGBBD8R50516
#9 Кужимоши
А про BCMii ничего не пишете. Видимо на связь не вышел? Если вышел, то в нем нет ошибок?) Так в вашей ситуации быть не может.
Еще пока не сделаете сброс BCM после ДТП, не заведете..
#16 rrvaliev
Впервые вижу такую калибровку -uh Такой номер запчасти Sid206, хотя, бывает. На такой комплектации должно быть -AH Давай шить и инсталлировать все с нуля. Для данной машины можешь поставить ids86.00 с кривой датой, будет все актуально.
Позвони мне, расскажу как сделать инсталляцию с данным блоком, ввыдавая его за пустой и новый. Или шли свой номер в личку
Есть машина PCM Partnumber 8G91-12A650-GH Калибр 8G91-12K532-AH
Сообщение отредактировал rrvaliev: 24 April 2015 — 20:09
#17 Ден4чик
АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.
Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.
И так уважаемые читатели приступим и начнем наши разъяснения с наиболее важных и серьезных значков-символов на приборной панели, а далее в порядке убывания и по их значимости важности мы продолжим постепенно описывать данные значения значков-символов находящихся на приборных панелях автомобилей
Разборка, ремонт
Перед разборкой следует убедиться в неисправности основных узлов.
- Проверить отвёрткой лёгкость перемещения бендикса вдоль вала, а также его вращение — крутиться он должен только в одну сторону, а в другую стопориться.
- Протестировать состояние втягивающего реле — соединить проводами крокодилами «-» АКБ с корпусом стартера, «» — с верхним управляющим выводом реле. При нормальной работе тягущего должен раздаться щелчок. Также нужно перекинуть провод с управляющей гайки втягивающего на нижний контактный болт. В этом случае должен начать вращаться якорь электродвигателя с частотой, не менее 6000 оборотов в минуту.
Если проверки показали, что в стартере имеется другая неисправность, нужно его разобрать для подробного осмотра:
- отвернуть гайку нижнего болта реле;
- скинуть шину провода, идущего от реле на электродвигатель;
- выкрутить крепежи реле к корпусу стартера;
- снять реле, отсоединив якорь от приводного рычага и вынув возвратную пружину;
- вытащить крышку подшипника с задней стороны корпуса стартера;
- снять стопор, уплотнительное кольцо, упорную шайбу;
- вывернуть шпильки крепления задней крышки устройства пуска;
- снять щеткодержатель в сборе;
- разъединить переднюю часть стартера;
- вытащить уплотнитель;
- извлечь привод в сборе с рычагом;
- отсоединить бендикс.
Далее следует тщательнее протестировать элементы, используя омметр или другие приспособления. В первую очередь рекомендуется проверить замыкание изоляции на корпус, цапфы и шлицы якорного вала на забоины и задиры, коллектор на следы обгорания. Также проконтролировать, свободно ли перемещается якорь втягивающего реле, замыкаются ли контактные пластины
Особое внимание уделить приводу — зубчатка шестерни не должна иметь значительного износа
Сборка устройства проводится в обратной последовательности. Шлицевая поверхность роторного вала должна быть хорошо очищена от грязи, смазана кремниевым составом. Муфту привода тоже надо прочистить, но смазывать не стоит. А вот втулки, установленные в стартерных крышках, желательно смазать обычным моторным маслом. Ограничительное кольцо легче поставить, используя раздвижные пассатижи.
-
Р1890 ошибка хонда цивик
-
Ошибка подушек безопасности на мерседесе
-
Ошибка p0201 ситроен дизель
-
Ошибка p0191 фиат дукато
- Ошибка датчика распредвала ниссан санни
Коды ошибок на Ford Focus, Mondeo и Transit на русском языке: методы устранения и их причины, расшифровка с фото
- выходе из строя одного из двух клапанов вторичной подачи воздуха;
- обнаружении ошибок в работе системы вторичной подачи воздуха;
- неправильном потоке смеси через систему.
Неисправность может быть связана с повреждением высоковольтных проводов и износом свечей зажигания, а также образовании нагара на последних P Дословный перевод кода запуск двигателя заблокирован в результате попытки угона. отключить все электрические устройства, в том числе медиа-систему, GPS-навигатора и т.
Ошибка Двигателя Значок на Панели Причины Форд Мондео – Причины неисправности Далее рассмотрим коды, которые не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий. Однако эти комбинации ошибок являются самыми распространенными в автомобилях Ford Fusion, Focus и Mondeo. Необходимые инструменты и материалы -шкурка ЗМ нулевка лист и на ваш вкус чуть грубее тоже лист; -краска матовая 2 баллона можно и один ; эпоксидка. В этом случае вам необходимо повернуть ключ зажигания в исходное положение и удерживать его до полного запуска.
Неисправность может быть связана с повреждением высоковольтных проводов и износом свечей зажигания, а также образовании нагара на последних P Дословный перевод кода запуск двигателя заблокирован в результате попытки угона.
Какой бензин выгоднее?
А92А95
Тема: ELMConfig — ELM327-софт для работы с Ford Focus II/C-Max/Kuga/Mondeo IV/S-Max/Galaxy
ELMConfig — ELM327-софт для работы с Ford Focus II/C-Max/Kuga/Mondeo IV/S-Max/Galaxy
Программа работает с электронными модулями платформы C1. Это С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga). Доступны все модули, подсоединенные к CAN-шине, в т.ч. GEM, подушки, АБС, климат, двери, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.
Нужен адаптер ELM327, начиная с версии 1.3, подходят также китайские.
— показывает информацию по OBD-II, как большинство доступных программ, работающихс ELM327. — чтение информации из модулей — номера блоков, прошивок, серийных номеров — чтение и запись VIN в модулях — диагностика модулей (чтение DTC и их расшифровка, в т.ч. на русском языке) — выполнение калибровочных и сервисных процедур. Например:
— сохранение конфигураций в виде backup-файлов — ведение логов во время работы (что отсылается в шину и принимается из шины) ELMConfig_Screen.jpg
Изначально адаптер ELM327 сделан так, что работает только на «высокой» (HS-CAN) шине. Здесь доступны только OBD-II и некоторые модули. Для полноценной работы, чтобы адаптер и программа видели всю CAN, необходима небольшая переделка адаптера. Немного теории. Изначально CAN-выводы ELM327 сидят на 6 и 14 пинах разъема DLC — это HS-CAN. Нужно также иметь возможность переключаться на «среднюю» (MS-CAN) шину. Она сидит на 3 и 11 пинах. Поэтому надо взять 6-контактный 2-позиционный переключатель (например, тумблер), отпаять провода от 6 и 14 пинов и припаять их на центральные 2 пина переключателя. А крайние пары надо соединить соответственно во-первых, обратно с 6 и 14 пинами, и во-вторых, с 3 и 11. Тогда можно будет перекидывать переключателем ELM237 между двумя шинами. Схема переделки: elm-mod.png Желтым обведен переключатель. Крестиками помечены линии, которые надо разорвать.
После переделки адаптера и запуска программы нужно нажать кнопку «Настроить ELM327 для работы с MS-CAN», после этого можно будет работать. Соответственно, при выборе в программе какого-то модуля, надо следить, чтобы переключатель был в соответствующем положении, над названиями всех модулей написано, на какой шине они работают.
Конечно, для работы адаптер можно и не переделывать. Но тогда, как уже было сказано выше, доступны будут только те модули, которые подключены к HS-CAN. Для включения RDS, DDS, мгновенного расхода в км/л и еще некоторых фич этого хватит.
Скачать программу можно здесь. Если при запуске ругается на отсутствие dll, ocx и т.п. — надо скачать и установить вот это.
ПРИ ПЕРВОМ ЧТЕНИИ СВОИХ КОНФИГУРАЦИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНЯЙТЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИХ ВАРИАНТЫ ДЛЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОТКАТА.
ПРОГРАММА ПРЕДНАЗАНЧЕНА ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА УСЛОВИЯХ «КАК ЕСТЬ» («AS IS»). ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ РАЗРАБОТЧИК НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КАКОЙ-ЛИБО УЩЕРБ, НАСТУПИВШИЙ ВСЛЕДСТВИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.
Обзор основных трех функций Elmconfig для всех
Каждый автолюбитель может включить у себя 3 основные функции, которые будут полезны с помощью программы Elmconfig. Сама по себе программа довольно сложная в понимании, поэтому пишу эту статейку, чтобы другим людям было проще и быстрее делать тоже (что я уже проделал).
Что понадобится:1. провод ELM327 (ODB 2) c интерфейсом USB
2. Свежая программа Elmconfig.Ссылка на разработчика civil.iffc.ru/elmconfig/
3
Осторожность и руки
Детально описывать куда и что подключаем не стану, дабы избежать порыва от людей которые плохо понимают в технике. И их ошибки были бы на моей совести Поэтому сразу перейдем к описанию нужных функций.
1. Автоблокирование дверей при закрытии. Удобная функция, которая блокирует все двери когда авто начинает движение.
Страница 2 — «Нет автоблокирования центрального замка» выставить в «Автоблокирование ЦЗ на скорости 7кмч».
Детально описал как сделать в бордовом журналеwww.drive2.ru/l/4460571/
2. Постоянный ближний свет. Функция, которая позволяет включать ближний свет при включении зажигания. Многим нравится. Но я напротив у себя ее выключил.
Страница 2 — «Стандартный ближний свет (без DTRL)» выставить в «Ближний свет всегда, кроме позиции P»
3. Опция при подключении блока Novero для USB и Bluetooth для магнитолы Ford Sony. Если вам удастся купить отдельно блок, то эта опцию нужно будет включить.
Страница 5 — «Без Bluetooth» — выставить в «BT/VC High + BT Audio + USB»
Тут еще можно описать про блок круиз-контроля. Но я еще до него не разжился и поэтому пропущу на зло пытливому читателю
Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.
На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.
На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.
Ремонт рулевой рейки на Ford Mondeo
Известно, что рулевая рейка ФМ стоит немало денег. Стоит ли по выходу её из строя приобретать новую или б.у или же можно починить старую? На форуме было много сообщений об успешном её ремонте, и я подумал, что неплохо бы собрать эту инфу в кучу. Номера сальников взяты из переписки MT и Maxim, ну а ремонтировал, как обычно, сам.
Диагноз простой: течь. Если течёт из-под штуцеров нагнетания/обратки из-за сорванной резьбы на корпусе рейки. случай клинический. решайте сами. А вот при течи из других мест можно попробовать починить. Почему попробовать? Потому что если жижа ГУР давно не менялась, то в системе возможно появление воды, и полированная поверхность штока (вала) рейки ржавеет. В этом случае даже новые сальники вряд ли будут держать. Итак, меняем сальники рулевой рейки ФМ1 (имхо у ФМ2 отличий нет)
Моменты затяжки соединений
К сожалению в хайнесе не предусмотрен ремонт рулевой рейки, По-этому нет никаких данных по моментам затяжки реечных болтов/гаек. Рулевые тяги к рейке. нет данных Болты крепления рулевой рейки к подрамнику. 137Нм Штуцеры нагнетания/обратки. 31Нм Гайки концевиков рулевых тяг. 41Нм Болт зажима упругой муфты к валу шестерни. 28Нм Болт зажима рулевого вала к упругой муфте. 24Нм Колёсные гайки. 85 Нм Болты кронштейна воздухана к опоре двигателя. не нашёл Болт и гайки впускного резонатора. 4 Нм
Хотелось бы отметить вот что. График сервисного обслуживания не предусматривает замену жидкости ГУР. Имхо это неправильно и жидкость ГУР нужно менять с той же периодичностью, что и жидкость в АКПП. т.е. через 45000 км (ну может чуть реже: раз в 60 тык)
Также выскажу осторожное предположение, что разговоры о «стучащей рейке» не более чем вымысел. по большому счёту там нечему стучать (я имею в виду рейку-оригинал и качественные материалы). Всё глубокое ИМХО
Всё глубокое ИМХО.
Слабые места пускового устройства Ford Mondeo
Вот какие детали раньше выходят из строя:
- щётки, держатель — отсюда в момент запуска протекает большой ток, вызывающий перегрев и термические разрушения;
- бендикс — также является нагруженным элементом;
- якорь — подвержен замыканиям, обрывам, пробоям.
Проверить состояние перечисленных деталей удастся после снятия и разборки пускателя. Щётки должны свободно перемещаться, без заеданий в своих пазах, длина их быть приемлемой по стандартам — не менее 6-7 мм.
Наиболее опасна ситуация с перегоревшим якорем. Стоит эта запасная часть дорого, поэтому обычно вместо ремонта устройство целиком заменяют. В некоторых случаях, когда бывает изношенным коллектор, его поверхности прочищают. Это позволяет устранить неполадки, якорь служит ещё некоторое время.