1.5 TSI
Разговора об этом моторе могло бы и не состояться, так как мотор этот европейцы сделали под себя, и к нам он – пока что – не должен был добраться. А то, что Octavia с ним начала продаваться – вообще какое-то странное недоразумение. Видимо, была какая-то случайная спецпартия машин в Европе, которую наш импортер отхватил по хорошей цене. После того как ее распродадут, лифтбеки с таким мотором пока что завозить перестанут. Как, кстати, и Kamiq да Scala, которые тоже начали продаваться с этими моторами, а потом пропали, попав под отзывную кампанию из-за неисправности с системой Start/Stop (все суперсовременное все так же тестируется на клиентах, в рамках VAG чаще – на клиентах Skoda).
1.5-литровый TSI принадлежит к тому же семейству ЕА211, что и 1.4, но последней его модификации под названием Evo 2016 года. Примерно тогда немецкие инженеры поняли, что 1.4 – это уже прошлый век, и пора его отдавать дикарям, а себе делать что-то более экономичное и экологичное.
Об этом моторе вы могли слышать много страшных вещей. Например, что здесь используется цикл Миллера и что это первый бензиновый мотор VAG с турбиной VGT. Но во всем этом есть только доля правды.
Дело в том, что инженеры создали два 1.5-литровых мотора: на 130 л. с. и на 150 л. с. И моторы эти сильно отличаются друг от друга. Как раз 130-сильный мотор является наиболее передовым и экономичным, а 150-сильный – как на наших Octavia, Kamiq и Scala – это что-то среднее, что-то ближе к старому 1.4.
Skoda Octavia поведение на дороге
Так вот, в младшем моторе действительно используется цикл Миллера, который лучше подходит для экономичной езды, но при этом является менее производительным. За счет того, что выхлопные газы в этом цикле получаются намного более прохладными, немцы впервые поставили на мотор турбину с изменяемой геометрией, которая стоит на дизелях. Эта турбина позволила при общем снижении отдачи мотора расширить диапазон его эффективности (лопасти в турбине меняют угол, и, соответственно, турбина подстраивается под разный поток выхлопных газов – решение отличное, но дорогое как при покупке, так и при ремонте).
В 150-сильном моторе цикл стандартный, да и турбина обычная. Тем не менее и тут не обошлось без доработок: давление в топливной системе увеличили с 250 до 350 бар в обеих версиях 1.5. А это история совсем не о нашем 95 бензине.
Еще одно новшество – покрытие стенок цилиндров. И тут, наоборот, 130-сильный вариант имеет стандартный чугунные гильзы, а в 150-сильном применено плазменное напыление с особой пористой структурой – для удержания масла и уменьшения трения. Чувствуете запах? Запах очень дорого масла и 98 бензина.
Контрольный выстрел в голову консерваторов и ретроградов – сажевый фильтр и система отключения двух средних цилиндров в обеих версиях 1.5-литрового мотора. Хотя на самом деле ни того, ни другого опасаться не стоит. Сажевый фильтр в бензиновом автомобиле – это совсем не такой же проблемный узел, как в дизельном, а систему отключения цилиндров отточили еще на моторе 1.4. Хотя потом и убрали.
Все вышеперечисленное, конечно же, усложнило мотор, но позволяет сэкономить около литра топлива на 100 км. Стоит ли этот литр нервов, рисков и переживаний? Как по мне, нет.
Двигатели
Вообще список моторов, доступных для Octavia в других странах Европы, намного шире: со старта продаж заявлено больше десяти вариантов, включая и гибрид, и даже газовую модификацию G-Tech. У нас же все намного скромнее.
Силовые установки, доступные для Octavia на других рынках
Наиболее простой вариант, который будет продаваться в Украине, это атмосферный 1.6 MPI EA211, выдающий 110 л. с. и 155 Нм крутящего момента. Мотор этот – точно такой же, как в прошлой Octavia A7, VW Polo Sedan, а еще на Skoda Kamiq и других моделях на нашем рынке. Собирают этот мотор в России (завод Volkswagen Group Rus в Калуге), а в Европе о нем ничего не знают. В 2015 году его разработали специально для развивающихся стран, взяв за основу 1.4 TSI и максимально его упростив. Мотор отвечает нормам токсичности Euro 5, и на него легко ставится газ.
Приедет EA211 к нам, как и в Россию, только с автоматической КПП (шестиступенчатый гидротрансформатор). Да, на газе такая Octavia будет медленной, без газа – прожорливой, в обоих случаях – подъедающей масло, но зато, похоже, самой надежной и простой в обслуживании. Ведь и гидротрансформатор Aisin в ней будет старый, шестиступенчатый (09G/AQ160-6F). Если следить за маслом, то и двигатель, и коробка должны прожить – по сегодняшним меркам – долго, тысяч до 300 пробега.
Skoda Octavia сборка двигателя (завод Volkswagen Group Rus в Калуге)
Наиболее же актуальные двигатели – 150-сильные 1.4 TSI и 1.5 TSI, которые по странным причинам оба сейчас продаются в Украине, еще и в одну цену (на момент написания теста – InfoCar.ua). Сегодня о них говорить будем больше всего.
Ну и еще один мотор, который уже есть в наших прайсах, это 2.0-литровый дизель TDI на 150 и даже 200 сил. К нему вопрос один – цена. В каком случае стоит переплачивать, мы тоже обсудим.
Также в списке потенциальных моторов для нас значится 2.0-литровый бензиновый TSI на 190 л. с. с полным приводом (который обеспечивает динамику сродни RS). Но к нам его, увы, пока не везут. А вот российский рынок обещают обеспечить и такими моделями.
2.0 TDI
Здесь долго рассказывать не о чем. 2.0-литровый ЕА288, который устанавливался на Octavia и до этого, многие считают одним из самых надежных моторов всего концерна VAG в принципе.
Конечно же, на А8 моторы слегка доработали – изменена программа управления (их слегка зажали для улучшения показателей выбросов). Но принципиально на надежность это повлиять не должно было. В частности я говорю о 150-ти сильном моторе с одной турбиной. Потому что 200-сильный битурбомотор – это отдельная история. Он очень сложный: одна из турбин – с изменяемой геометрией, есть жидкостный интеркулер и т. д. Да и цена на автомобили с таким мотором выходит за рамки класса Octavia, так что с тестовым 1.4-литровым автомобилем стоит сравнивать только дизельный 150-сильный.
Разница в цене между ними составляет ровно 2000 долларов, и окупать эту переплату за счет расхода нужно будет примерно 100 тыс. км пробега. Это достаточно долго. Но с другой стороны, надо понимать, что цена на вторичном рынке между версиями будет отличаться примерно на ту же сумму. Так что общая стоимость эксплуатации будет практически равной.
Что же тогда брать, если вы можете позволить себе заморозить 2000 долларов на пару лет? Ответ кроется в типе вашей эксплуатации автомобиля: если вам нужно ездить по городу с малыми пробегами и частыми глушениями, обратить внимание стоит на бензиновую версию – зимой будет все же удобнее. Если вы больше ездите по трассе и вам предстоят большие пробеги, ваш вариант – дизель
Правда, здесь решить за вас пытаются продавцы – дизель продается сейчас только в самых дорогих комплектациях (на момент написания теста – InfoCar.ua).
Следует избегать
Обходите стороной турбодизели 2.0 TDI PD с 16-клапанной головкой блока и с большой осторожностью подходите к выбору версий с 1.2 TSI и 1.4 TSI. Последние имеют проблемы с цепью привода ГРМ
Автопроизводитель пытался решить вопрос, и в большинстве случаев недостаток полностью устранен.
Базовый «моторчик» 1.4 MPI очень слаб и с трудом справляется с большим лифтбеком. Не плох и 1.6 TDI. В Европе он часто используется в корпоративных гаражах и зачастую сильно заезжен. Причем его повышенный износ обнаруживается уже на 120 000 км. Просто многие водители занимают левый ряд и летят с педалью газа, выжатой в пол.
Не лучшим образом показали себя 1.6 FSI и 2.0 FSI. Он не радуют ни динамикой, ни надежностью, ни расходом топлива. Кроме того, для нормальной работы моторы требуют качественного высокооктанового бензина.
Skoda Octavia II – бензиновые двигатели
Двигатель |
Мощность (л.с.) |
Крутящий момент (Нм) |
Код двигателя |
Коробка передач |
Эко-класс |
Период применения |
1.2 TSI |
105 |
175 |
CBZB |
M6, DSG7 |
Euro 5 |
02/10-01/13 |
1.4 16V |
75 |
126 |
BCA |
M5 |
Euro 4 |
05/04-05/06 |
1.4 16V |
80 |
132 |
BUD |
M5 |
Euro 4 |
05/06-11/10 |
1.4 16V |
80 |
132 |
CGGA |
M5 |
Euro 5 |
11/10-01/13 |
1.4 TSI |
122 |
200 |
CAXA |
M6, DSG7 |
Euro 5 |
11/08-01/13 |
1.6 MPI |
102 |
148 |
BGU,BSE,BSF, CCSA,CMXA |
M5, A6 |
Euro 5, 4 |
05/04-01/13 |
1.6 LPG |
98 |
144 |
CHGA |
M5 |
Euro 5 |
08/09-01/13 |
1.6 FSI |
116 |
155 |
BLF |
M5, A6 |
Euro 4 |
02/04-10/08 |
1.8 TSI |
152 |
250 |
CDAB |
M6, DSG6 |
Euro 5 |
03/09-01/13 |
1.8 TSI |
160 |
250 |
BYJ,BZB |
M6 |
Euro 4 |
04/07-10/08 |
1.8 TSI |
160 |
250 |
CDAA |
M6, DSG7 |
Euro 5 |
11/08-01/13 |
2.0 FSI |
150 |
200 |
BLR,BLX,BVX,BVY |
M6, A6 |
Euro 4 |
11/04-10/08 |
2.0 FSI |
150 |
200 |
BVZ,BLY |
M6, A6 |
Euro 2 |
11/04-10/08 |
2.0 TFSI |
200 |
280 |
BWA |
M6 |
Euro 4 |
10/05-10/08 |
2.0 TSI |
200 |
280 |
CAWB,CCZA |
M6, DSG6 |
Euro 5 |
11/08-01/13 |
Забудь про ксенон
За что точно не стоит переживать
владельцам Skoda
Octavia
A7, так это за
то, что машину начнет поедать коррозия. Кузов оцинкован. Однако, обратной
стороной этого является крайне низкая устойчивость ЛКП к сколам, что хорошо
видно по совсем еще свежим машинам, которые либо усыпаны серебристыми точками,
либо уже пережили вторичный окрас. Страдают от камушков обычно передние крылья,
капот и двери. При выборе подержанного авто эти слабые места стоит учитывать,
чтобы не перепутать машину после косметического ремонта с «перевертышем».
Оцинкованный кузов быстро покрывается сколами ЛКП
У лифтбеков Octavia крышка багажника ощутимо тяжелее, чем у универсалов, поэтому газовые упоры в первом случае приходится менять чаще, особенно при интенсивном использовании заднего отсека.
Давно понятно, что современные автомобили
со сложной электроникой не стоит пичкать «колхозингом» – слишком уж все
рассчитано. На этом прогорели многие пользователи Октавии А7, пытающиеся
воткнуть в галогенную оптику «паленый» ксенон, который в итоге паленым делает
ещё и блок BCM,
но уже без кавычек и без шансов на дешевый ремонт ЭБУ. Спасибо VAG-овцам за заботу о безопасности,
наверняка таким образом можно частично побороть «слепышей» на встречке.
Можно ли сказать, что, купив Skoda, вы приобрели тот же Audi, только дешевле? Нет. Набор опций
и отделка будут все время напоминать, что «премиум» сюда не положили. Тем не
менее, к салону Skoda
Octavia
A7 придраться
сложно. Слишком уж все продумано и достаточно качественно. Недовольны разве что
те, у кого была Octavia предыдущего
поколения (А5), сетуя на то, что пластик предшественника все же был мягче и
соответственно, первые сверчки появлялись гораздо позже. Но увы, это автопром
современности и подобные замечания присущи не только моделям VAG.
Водительское кресло после 100 000 км выглядит неплохо для тканевого салона
Зато внутри ничего не ломается. Если что-то беспокоит, то только мелочи косметического характера, к примеру водянистые пятна на тканевых креслах, или контур от установленного ранее радар-детектора на панели, который исчезает только через неделю:
Глупо судить о пробеге только по
износу рулевого колеса или рычагу механической КПП. Кожа очень быстро
истирается, что порой приводит владельцев на замену по гарантии.
До и вообще, пробег тут
«скручивается» очень сложно. Даже самые крутые корректировщики обуздали только
приборные панели VDO.
Те, кто вообще берется за это позорное дело, не дают никаких гарантий, что не
испортится приборная панель и что пробег не вернется обратно.
Панель приборов Johnson Controls откорректирует не каждый
А вот одометры «VDO» скручиваются, как и прежде
Так или иначе, при проверке подержанного авто километраж все же лучше проверять, для Октавии эти цифры важны больше, чем для той же Короллы. Пробег у Шкоды прописывается в блоках ЭБУ двигателя, коробки передач и ABS, но только в том случае, если мотор турбированный, а КПП «робот» DSG. В противном случае придется изучать косвенные данные в измеряемых группах и проверять стоп-кадры имеющихся ошибок. А ошибки в блоках прописываются даже от перегоревшей лампы номерного знака. Как говорится, просящий получит, ищущий – найдёт.
Пробег в ЭБУ
Типичные проблемы и неисправности
Первые клиенты столкнулись со сбоями в работе электрики. В большинстве случаев избавиться от недугов удавалось обновлением программного обеспечения. Встречались проблемы и с электрическими стеклоподъемниками. После замены выключателя проблема не возвращалась.
Сенсорный экран головного устройства «Balero» часто глючит – перестает откликаться на прикосновения, особенно во влажную погоду. Дилеры меняют экран, а тем временем владельцы нашли простое решение – использование защитной пленки.
В авто с ксеноном порой отказывает омыватель фар. Из-за повреждения пружины форсунка остается в открытом положении. В сервисе полностью меняют распылитель.
Еще одна детская болезнь – самопроизвольное опускание спинки водительского кресла с механической регулировкой положения.
Алексей, Н. Новгород
Пробег 1200 км, двигатель 1.4 л.
Это не первая моя машина. Их у меня было всего 12. С VAGом я уже знаком. У меня был Volkswagen Polo и Skoda Superb.
Покупка новенькой Шкоды была спонтанным моим решением. Я приобрел комплектацию Style+Black Edition с минимальным хромированием.
Багажный отсек
Шкода, конечно, не скупится на подарки, но многое из того, что она дает, похоже на пазл или конструктор, который нужно собирать самому. Например, сетки и прочие аксессуары для багажного отсека просто лежали в кармашке. Довелось смотреть, как все устроено у других автовладельцев и копировать это себе.
На что еще хотелось бы пожаловаться, так это на музыкальную систему. Уже два раза приходилось скидывать ее настройки. При этом автомобиль самостоятельно меняет настройки звука.
ГЛОНАСС
Не устранен здесь и общеваговский минус с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Водители периодически жалуются на перебои в ее работе. Вот и меня это тоже коснулось. Система целый месяц не видела спутников.
А еще периодически я не мог открыть и завести автомобиль. Он простоял два дня в гараже. Я захожу, а реакции ноль. Звоню дилеру, он говорит, что это первый раз, и они еще не знают, что с этим делать. Приходилось открывать дверь механически. К счастью, под ручкой водительской двери предусмотрено место для вставки ключа. Главное, не проворачивать подобную аферу на морозе – тонкий пластик может треснуть.
Интерьер
Из дополнительных функций очень хотелось бы увидеть адаптивный круиз-контроль и систему удержания полосы.
Некоторые элементы салона окрашены в рояльный лак
Поэтому вам не помешает осторожность, чтобы не превратить поверхность в что-то расцарапанное и очень некрасивое
Обивка салона неплоха. У меня светлая кожаная отделка, которая в контрасте смотрится с темными пластиковыми вставками. Но, естественно, такой салон требует дополнительного ухода, так как быстро пачкается.
Еще бывает непонятно, на что реагирует голосовое управление Шкода. На слово “Шкода” оно не отзывается. Зато во время обычного разговора, система вдруг начинает разговаривать.
Трансмиссия
Трансмиссия здесь надежна. 8-ступенчатый автомат Aisin плавно переключает передачи, но на низких скоростях ощущаются рывки и толчки.
1.4 TSI
В тестовом автомобиле установлен старый добрый 1.4 TSI. Но насчет «старый» и тем более на счет «добрый» мне есть что вам сказать. Начать стоит с того, что у концерна VAG было уже два поколения мотора 1.4 TSI: первое, из серии ЕА111, производилось еще с 2005 года, а второе, из серии ЕА211, было запущено с 2012 года.
В Octavia стоит самая свежая версия этого двигателя и, похоже, самая последняя. И нет, не такая же, как стояла на прошлом поколении, несмотря на то, что мощность в 150 л. с. и даже момент в 250 Нм у них идентичны. Тут нам пригодится код этого двигателя – DJKA. Такая же модификация ставится с 2019-го года на Karoq. А в А7 стояла версия CZDA.
Почему я называю эти коды? Потому что только зная их, вы сможете фильтровать информацию и отзывы в интернете, а не мешать все в кучу и забивать себе голову неактуальной информацией. Так вот, модификацию DJKA немцы «подтягивали» под очередную подверсию Euro 6. Видимо, даже под европейский рынок, потому что они установили сюда сажевый фильтр, а еще программно слегка расширили полку момента.
Skoda Octavia двигатель 1.4
Но в Европе этот двигатель все равно уступил место новому 1.5 TSI, о котором мы тоже поговорим. К нам же версию DJKA привезли, убрав сажевый фильтр: ни в Karoq, ни в Octavia 1.4 его нет (а канцерогенной сажи бензиновый мотор, пока не прогреется, выбрасывает немало). Если в прошлом CZDA «полка» момента заканчивалась на 3500 об/мин, то здесь ее протянули до 4000. Еще немного пересмотрели каналы подачи воздуха и фильтр. Вот, в принципе, и все отличия. Стал ли автомобиль эластичнее и динамичнее? Если и стал, то вы это вряд ли почувствуете. Поменялось ли что-то в плане надежности? Вероятнее всего, нет.
Мотор этот, как большинство немецких, совсем не простой, но за восемь лет его все же довели до ума. Блок цилиндров здесь, как и раньше, алюминиевый, но гильзованный (и это очень хорошо), распредвалы крутит зубчатый ремень, а не цепь, как в 1.4 TSI серии ЕА111 (и это тоже хорошо). Ремень меняется по регламенту на 120 тыс. пробега, а после 60 тысяч за ним рекомендуется присматривать.
Здесь установлена обычная турбина, хотя охлаждается она и маслом, и охлаждающей жидкостью. Есть гидрокомпенсаторы, а интеркулер расположен прямо во впускном коллекторе. Особенностью мотора является объединенные с ГБЦ выпускной коллектор. С одной стороны, мотор за счет этого быстро прогревается, с другой – коллектор так просто поменять не получится. Но, по статистике, такие неисправности – редкость.
Еще одна особенность – два контура охлаждения и, соответственно, два термостата, которые к тому же имеют общий корпус с помпой. Меняется все в сборе, но замена эта актуальна ближе к 200 тыс. км пробега.
Skoda Octavia коды двигателей
Если вы решите почитать в интернете отзывы о моторе 1.4 TSI, то сразу наткнетесь на массу негатива, связанного с ранними версиями. Рассказывают и о проблемах с «масложором»: производитель даже заявлял, что пол-литра на 1000 километров – это норма. Потом этот вопрос решили, и сейчас мотор должен вкладываться в 100 грамм на ту же 1000 км. Еще очень часто встречалась проблема с залипанием привода wastegate на турбине, в результате которого мощный привод ломал тягу. Но это тоже исправили еще в 2013 году.
В итоге сегодня можно констатировать, что этот мотор не должен приносить хлопот, а по ресурсу не уступает тому же 1.6-литровому MPI – 250–300 тыс. км должен проходить. Но отличие состоит в том, что для этого на мотор придется тратить намного больше денег.
Во-первых, рекомендован украинский 98 или 100 бензин. Расход немного упадет и перекроет часть переплаты, но не всю. Во-вторых, нужно использовать только качественное масло с интервалом замены в 7500 км.
И если 1.6 MPI некачественное масло просто «сжирает» или превращает в залегание колец и нагар (что является не таким уж и страшным последствием), то в 1.4 TSI есть турбина, а это в плане внезапного попадания – намного опаснее.
И последняя рекомендация. Турбина не любит постоянной езды на малых оборотах. Если вы, к примеру, двигаетесь исключительно в городских тянучках и пробках, то 1.6-литровый мотор будет надежнее. В противном случае стоит регулярно выезжать на более свободные участки и двигаться на высоких скоростях. Думаю, не стоит уточнять, что делать так нужно только с прогретыми мотором и КПП.
Skoda Octavia двигатель 1.0
Подытожив, скажу, что содержать 1.4-литровый мотор в идеальном состоянии дороже, чем 1.6, но взамен вы получите меньший расход и море удовольствия, потому что за свои деньги и при своем объеме этот двигатель может подарить достаточно удовольствия за рулем.
Комфорт
Хорошо, что в Киеве чинят дороги. Да, многим так не кажется, но я вот к чему веду. Как я уже говорил, сзади у нас установлена балка. И в сочетании с 17-дюймовыми колесами я должен признать ее жестковатой, тряской и не самой удачной в плане настроек с точки зрения комфорта. Особенно на мелких неровностях. Брусчатка отдается грубыми вибрациями по салону и, по правде говоря, все это чем-то напоминает телегу. А на серьезных неровностях – тех же лежачих полицейских – задняя подвеска издает порядочную долю шума.
Skoda Octavia езда по брусчатке
На большей скорости, появляется – на удивление – комфорт. Амплитуда ходов подвески увеличивается, и мелкие огрехи полотна не чувствуются. Но в наших реалиях и с «соблюдением» скоростного режима я могу смело назвать 17-дюймовые диски компромиссными для Octavia. Я бы предпочел 16-дюймовые. Да, минус во внешнем виде, но и нервозности в поведении тоже меньше.
Благо шумоизоляция хороша, и она – субъективно, конечно – скрадывает ощущения от общей грубости подвески. Для сравнения, подвеска Toyota Corolla гораздо комфортнее и гораздо тише (но нужно помнить, что там все же многорычажка).
А вот что касается управляемости, то глобальных претензий к Octavia у меня нет (хотя неплохо было бы получать больше стабильности при движении по круговой траектории – хотя бы как в Corolla). Руль в Octavia настолько хорош, насколько он может быть хорош у Skoda – почти Golf. Но только почти.
Skoda Octavia клиренс
Мы также проверили клиренс тестовой Skoda и получили результат в 15.5 см. Считаю, что такого дорожного просвета достаточно для большинства ситуаций, будь то город или проселок.
А вот что меня смутило, так это тормоза. К их эффективности у меня нет никаких претензий. К сожалению, из-за погоды мы не имели возможности замерить тормозной путь – на дороге было мокро. Но по ощущениям эффективность тормозной системы – на высоком уровне. Дело в другом, а именно в педали тормоза: усилие на ней очень искусственное. Педаль жесткая, и не всегда понятно, насколько ее нужно дожимать, чтобы получить плавное замедление: нажал легче – толком замедления нет, еще немного – и уже слишком. Впрочем, к такой настройке можно привыкнуть.
Skoda Octavia в городе
В общем, чувствуется, что инженеры старались сделать эту Skoda именно такой, чтоб она всех устроила. Она не идеальна ни в чем, но при этом в совокупности потребительски хороша. Да, у нее не самая приятная подвеска и не самое точное рулевое, но все это с лихвой перекрывается уровнем шумоизоляции, двигателем и коробкой.
Подвеска Шкода Октавия А5 бу
Если сравнивать с предшественником, то у Octavia A5 подвеска стала несколько сложнее. Хоть это и не сказалось на ее надежности в худшую сторону, зато повлияло на дороговизну ремонта. Она прочная, однако всякой прочности есть предел, и не стоит это забывать.
Передняя подвеска МакФерсон довольно крепкая, из самых дорогих деталей – нижний алюминиевый рычаг, который можно заменить более дешевым аналогом, без потерь в комфорте.
Для обеспечения комфорта сзади применили многорычажную подвеску. Количество деталей также сказалось на стоимости ремонта, однако в подвеску заглядывать потребуется не чаще, чем раз в 150 000 км.
Кстати, диагностику подвески Шкода А5 бу нужно проводить строго на стенде или подъемнике, так как она до последнего не издает грохота и прочих звуков, указывающих на неисправность деталей подвески.
Стоит ли покупать Skoda Octavia A7 с пробегом
Как Вы поняли, весомых доводов отказываться от покупки Skoda Octavia A7 с пробегом у нас нет и быть не может. Комфортный вместительный лифтбек заставит немного разобраться в технике и определиться с какими агрегатами рассматривать модель, а от каких лучше отказаться.
Skoda Octavia A7 на проверке у специалиста Autotorque
Мотор 1.2 – самый опасный выбор,
особенно если пробег подтягивается к первой сотне. Этот агрегат лучше забраковать
ещё в зачатке планов на обновление автопарка. Единственный безошибочный вариант
– атмосферный 1.6 хоть с механикой, хоть с автоматом. По поводу оставшихся
турбо-моторов хочется отметить, что устоявшиеся тенденции немного успокаивают –
бензиновые турбины, равно как и преселективные роботы теперь реже требуют
внимания. Практика подбора автомобилей подсказывает, что Octavia по сей день вынуждает
автолюбителей быть консервативными.
Найти хороший экземпляр на рынке подержанных машин будет непросто по одной очевидной причине – модель ликвидная, достойные варианты, особенно с мотом 1.6 CWVA, в продаже неделями не застаиваются. Почти всегда приходится ждать «свежачок» и оперативно покупать. Новая защита VAG от корректировщиков одометров здесь видна во всей красе. На рынке теперь много 2-х и 3-х летних вариантов с пробегом больше 100 000 км. Более чем уверен, продавцы этих авто рады бы скрутить, но им попросту отказали и загнули неоправданный ценник. Так или иначе, на пробег особо засматриваться не стоит, особенно с турбоагрегатами. Здесь все-таки качество обслуживания важнее.
Двигатели
Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.
Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.
Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.
Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.
Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.
Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.
1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.
Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.
Динамика
Но хватит теории, переходим к практике. В городе нет ни малейшей необходимости ехать быстрее, чем может вам позволить ехать этот 1.4-литровый TSI. По ощущениям, наша Octavia едет плавно и размеренно, но не так динамично, как тот же седьмой Golf с 1.4 TSI и DSG. Но в потоке все очень достойно: 250 Нм момента чувствуются, и, главное, чувствуется, что они доступны с низов и в широком диапазоне оборотов. Да и наличие целых восьми передач означает, что вы всегда будете двигаться на пике этого момента.
Skoda Octavia разгон до 100
Что касается разгона с места до 100 км/ч, то по паспорту 1.4-литровая Octavia на «механике» разменивает эту скорость за 8.2 с (то есть точно так же, как и раньше). А вот с автоматической коробкой – за 9 с. И это почти на секунду дольше, чем с DSG.
Мы проверили этот показатель самостоятельно. И были приятно удивлены. На зимней резине и не самом сухом асфальте, которые привели к пробуксовкам на старте, автомобиль показал 9.3–9.4 с. Притом результат был аналогичным как при старте с двух педалей, так и с одной. То есть в нормальных условиях, можно предположить, Octavia способна разогнаться быстрее паспортных данных. Так что с динамикой все не так уж и плохо. Хотя и хуже, чем было у автомобиля с DSG.
На скоростях свыше 100 км/ч динамика спадает, но автомобиль продолжает достаточно охотно разгоняться до 160 км/ч и даже выше. Но в таких режимах движения уже хорошо чувствуется, что позади у нас – именно балка, а не многорычажная подвеска. Осторожные маневры допустимы, но не рекомендованы: «тележка» здесь сильно уступает Passat, да и Golf эта Octavia по поведению на высоких скоростях тоже проигрывает. Это типичный городской житель, и не нужно требовать от него невозможного.
Skoda Octavia селектор АКПП
Дизайн
Если вы интересуетесь украинским рынком новых авто, то знаете, что Октавия – это тот автомобиль, который всегда занимал у нас самые высокие строчки рейтинга продаж. Он любим всеми и в больших городах, и на периферии. «Когда ты берешь Октаху, тебе никому и ничего не нужно объяснять. Уважуха от соседей и друзей тебе обеспечена. Безграничная надежность и ликвидность на вторичке — вот за что эту Шкоду уже можно боготворить», – так звучит стереотип, который с годами выстроился в головах людей. И как бы мне не хотелось пафосно всему этому возразить словами «но ничего подобного», в основном это все же правда.
Skoda Octavia вид сбоку
Skoda Octavia в определенных версиях – на самом деле весьма надежный и выносливый автомобиль. К тому же это VAG. Построенная на той же платформе MQB, что и Golf, Octavia по сути своей является тем же автомобилем, но только с легкими прагматичными упрощениями.
Раньше об этом автомобиле можно было сказать, что в сравнении с Golf у него больший кузов и – как следствие – более простой дизайн. Но если со сменой поколения ситуация с размерами не изменилась, то вот с оформлением все как раз наоборот. Сейчас сложно сказать, кто выглядит новее или привлекательнее. Гольф – модерновый и избыточно современный, но и Октавия – в лучших традициях рублено-граненого немецкого автопрома.
При этом модель удалось довести до предела утонченности. Она кажется гораздо более легкой, чем ее предшественница, но солидность и полновесность все так же остались при ней. Пропорции соблюдены, и придраться можно разве что к вещам, которые правильно было бы назвать вкусовщиной.
Skoda Octavia вид сзади
Если раньше Октавия не блистала изысками в дизайнерских решениях (она была максимально простой, и многие вещи были, скорее, откровенным пережевыванием того, что уже давно было у других), новое поколение приняло на себя не менее мощный, но принципиально другой удар негодования – как от поклонников, так и от ненавистников модели. Ее брезгливо стали называть «корейцем» и сравнивать с Elantra.
Наверное, я соглашусь. Хотя и с оговорками. Шкода-то себе не изменяла с подходом в дизайне. Здесь куда больше общего остается из поколения в поколение, чем у Hyundai. Это Elantra перерисовывали, и это в ней пытались прийти к европейскому облику. Здесь же можно говорить о том, что Octavia стала больше походить на Audi. Особенно это заметно по передней части, да и сзади многим здесь чудиться Audi А7.
Skoda Octavia задние фонари
Но давайте по-честному. Разве же это плохо? Лично у меня ассоциации с дизайном новой Octavia твердо упираются в Audi ТТ. Ну да ладно. В этом сегменте, а это С-класс (или С+), не так уж и много автомобилей обладают вау-фактором. И Октавия на их фоне – это скорее триумф, чем неуместный выпендреж.
А еще здесь не поскупились на некогда исключительно премиальные решения: динамические указатели поворотов, обилие острых граней, заходящий на крылья капот (с пневмоупорами, кстати) и матричную оптику, умеющую «вырезать» встречный транспорт.
Skoda Octavia фары и бампер
Безусловно, оптику такую вы получаете либо в самой дорогой версии, либо в комплектациях попроще, но за доплату, и об этом мы поговорим ближе к концу, когда будем искать лучшую комплектацию за свои деньги. Сейчас же стоит обсудить технику.
Конкуренты Skoda Octavia 3 поколения
Skoda Octavia удостоилась чести быть одной из
немногих, у кого нет прямой альтернативы. И второе и третье поколение,
оставаясь переростками в классе, так и застряли где-то между сегментами C и D в виде единственного предложения
по лифтбекам.
В любом случае конкуренция по ценовому признаку есть, хоть кризис и заставил многие известные модели в роде Chevrolet Cruze и Nissan Tiida покинуть не самый приветливый российский рынок. Вполне возможно Вам больше по душе что-нибудь более спортивное, например, Mazda 3 с новой линейкой моторов SkyActive или Ford Focus, который тоже полностью поглощен «роботами». Конечно же, нельзя выпускать из виду «корейцев» Kia Ceed, Kia Cerato и Hyundai Elantra с более надежной, но не такой разнообразной агрегатной частью.
За рулем
Шкода Октавия хороший и крепкий автомобиль. По сравнению с конкурентами она предлагает более прочное шасси, способное выдержать самые худшие дороги. Однако долговечность элементов подвески во многом зависит от шин. Низкопрофильные шины быстрее разбивают подвеску. Чаще приходится ремонтировать ходовку и на более тяжелых дизельных версиях.
Радует и эргономика. Сиденья очень удобные с широким диапазоном регулировок. Проблемы с посадкой могут иметь только слишком крупные люди. Впрочем, кресла подойдут и для взрослых с объемными формами. Главный показатель практичности – гигантский багажник, как в хэтчбеке, так и в универсале.
Следует понимать, что Octavia не спортивный автомобиль, даже в версии RS. Octavia 2 управляется немного хуже, чем третье поколение, но рулевое достаточно точное с хорошей обратной связью. Чешский бестселлер предсказуем практически в любой ситуации.
Леонид, Москва
2-литровый двигатель, пробег 650 км
Наконец дождался своего автомобиля. Заказывал в апреле, а уже ноябрь. Вообщем в начале ноября уже забрал. Выбрал комплектацию Style и еще пару допов в виде музыки Canton, электрического привода багажника, подогрева стекол. Хочу раскрыть все минусы этой Октавии.
Стоимость
Цена на А8, честно говоря, не очень гуманная. Я считаю, что просят за нее многовато. За два с половиной миллиона можно приобрести и что-то более интересное. Ну то ладно.
Давление в шинах
Ознакомился с мануалом. Там написано, что давление в шинах должно равняться для передней оси 2,6 Атм, для задней – 2,7 Атм. Это если не нагружать автомобиль. По факту, нереально жестко.
Поэтому рекомендую не слушать мануал, а накачать до 2,5 Атм передние колеса и до 2,6 Атм задние. Если, конечно, вы хотите мягкую подвеску.
Двигатель
Все стало динамичнее и тише. Но вот заметил, что двигатель на холостых ведет себя шумновато. После прогрева все в норме. Думаю, может эти недостатки улягутся с обкаткой.
Еще мелочь
Обнаружил странную дырку в двери сбоку. Оказалось, это для зонта. Только вот зонт придется приобретать как отдельную опцию. Странно, что Шкода экономит на каких-то щетках для очистки машины.
Задний ряд и багажник
Сидеть пассажирам позади должно быть удобно, но только в том случае, если рост этих пассажиров – намного меньше, чем у меня (мой – 2 метра). В противном случае начинаешь замечать много недостатков. С одной стороны, сидения удобны (хороший наклон спинки и профиль), подлокотник – на нужной высоте, есть изгиб спинки переднего кресла под колени, а стопы можно разместить под сиденьем. С другой… Давайте смотреть правде в глаза – Octavia никогда не была рекордсменом по количеству места позади. Колесная база у нее короче, чем у Corolla. Есть высокий центральный тоннель. Из-за покатой крыши места над головой остается совсем немного, а бочкообразная ее форма означает, что задняя стойка находится к вашей голове гораздо ближе, чем раньше. Но, повторюсь, все эти недостатки вы заметите, только если ваш рост существенно превышает средний.
Skoda Octavia задний ряд сидений
Я не хочу повторяться и говорить, что у Octavia лучший багажник в классе. Он таковым был, есть и будет. 600 литров! И это, вполне вероятно, один из главных козырей этого автомобиля.
Skoda Octavia багажник