Гражданская версия: зачем и для кого
Гражданская версия машины создана в 2009 году на основе базового армейского варианта с применением всех технологий, предназначавшихся для военной техники. Она специально рассчитана на тех потребителей, кому нужно надёжное транспортное средство повышенной проходимости для перевозки людей и различных грузов по труднодоступной местности. От прототипа авто отличается небронированным алюминиевым кузовом, улучшенной внутренней отделкой и большей грузоподъёмностью. За счёт сочетания проходимости, комфорта и приемлемой стоимости «Тигр» пользуется популярностью не только у «нефтяных» менеджеров высшего звена, его часто приобретают охотники, рыбаки и туристы.
Гражданский «Тигр» создан на базе армейского варианта ГАЗ-2330
Chevrolet TrailBlazer
Среди рамных внедорожников иностранного производства Chevrolet Trailblazer имеет лучшее соотношение цена — качество. Этот большой, крепкий автомобиль с одинаковым успехом может эксплуатироваться там, где вместо дорог имеются лишь направления и в современном мегаполисе. Вместительный салон позволяет взять с собой в путешествие все необходимо туристическое снаряжение. Внешний вид Trailblazer выделяется в общем транспортном потоке, а качественная отделка салона и установленные на борту высокотехнологичные устройства сделают поездки комфортными и безопасными.
Из особенностей технического оснащения машины стоит отметить наличие системы Autotrac 4х4 управляемой компьютерным блоком. Она поможет водителю выбрать наиболее оптимальный режим езды, по умолчанию система передает привод на заднюю колесную ось. В таком режиме удобно передвигаться в условиях города, если же Trailblazer окажется на пересеченной местности, то простым поворотом селектора, расположенного на боковой консоли система, переводится в режим 4WD, при котором проскальзывание задних колес начнет компенсироваться подключением передней колесной оси. Причем этот процесс полностью контролируется и оптимизируется электроникой. В случае возникновения безвыходной ситуации, когда, казалось бы, ничто, кроме буксира не сможет вытащить более чем 2-тонную машину из грязи, система полного привода переключается в режим 4LO и внедорожник преобразуется в легкий танк способный проехать даже там, где не позволяет высота дорожного просвета.
ГАЗ 3103, 3104
Газ 3103 – редкая и красивая Волга. Модель была упрощенной, но зато её увидели в 98-м году в автосалонах. Дизайнеры интересно оформили плавные линии и завоевали награду на выставке «Дизайн 98». Кроме внешности эта машина цепляла передним приводом и растянутой колёсной базой до 2820 мм. Салон стал вместительным.
На двойные поперечные рычаги была поставлена передняя подвеска. Тормоза были дисковые на всех колёсах. Блок АБС, фары и основная оптика для этой модели разрабатывалась немецкими коллегами из компании HELLA, двигатель от ЗМЗ 406 был тихим, его мощность составляла 150 лошадиных сил при объеме 2.3 литра. На коробке передач сэкономили, поставили не автомат, а старую пятиступенчатую механику.
Комплектация была хорошей. Машина стала первой в стране, у которой были подушки безопасности. К услугам автолюбителя кондиционер, аудиосистема, полный электропакет, велюровые сиденья Lear. 3103 и 3104 по факту один и тот же автомобиль, у них одинаковый кузов, но у 3103 передний привод, а у 3104 полный привод на все колёса.
К сожалению, удача от этой модели отвернулась. Большую роль сыграл кризис 98-го года. Рубль упал, а доллар поднялся до небес. Повысились и цены на авто. Эти события выбили из колеи горьковский автозавод. Производство машин включало в себя зарубежную комплектацию, например сиденья. Было сложно, но проект 3103 был в работе до 2000 года. Потом поменялось руководство, пришел Деребаско, и самая красивая из Волг стала музейным экспонатом.
Дизайн
Внешне новый Москвич-АЗЛК 2021-2022 ничем не напоминает российские автомобили. Его дизайн скорее выдержан в стилистике европейских моделей. Причем, как было отмечено ранее, российская новинка «тяготеет» к шведским автомобилям марки Volvo. «Москвич» также отличается достаточно простой конфигурацией кузова с ровными линиями и резкими переходами. При этом столь лаконичный дизайн делает новинку более привлекательной.
Универсал «Москвич» обладает очень длинным кузовом. Примерно треть его корпуса приходится на переднюю часть с большим капотом, который лишь слегка изгибается внизу по мере продвижения к радиаторной решетке. По его бокам присутствуют выемки, которые визуально делают его объемнее. Капот, по примеру моделей Volvo, выступает достаточно далеко вперед, формируя таким образом своеобразную нишу, в которую была встроена удлиненная радиаторная решетка с мелкими ламелями. Лаконичным дизайном отличается и головная оптика. Вдоль ее низа пролегает светодиодная полоска, которая зрительно переходит в металлическую вставку, частично обрамляющая радиаторную решетку.
Передний бампер у российской новинки оформлен в спортивной стилистике. Прежде всего, у него предусматривается углубление, расположенное под резким углом. В этой части переднего бампера размещены трапециевидный воздухозаборник и боковые пластиковые вставки, в которые встроены едва заметные противотуманные фонари. Но снизу обвеса предусматривается выступ, внешне напоминающий полноценный сплиттер.
Передние опорные стойки у нового АЗЛК-2141 2021-2022 сильно завалены назад. Причем они очень плавно переходят в крышу, линия которой медленно ниспадает в сторону кормы. Боковая часть кузова у российской новинки лишена каких-либо выштамповочных линий. При рассмотрении профиля универсала бросается в глаза его заниженный дорожный просвет. Также следует отметить большой багажный отсек, который, возможно, рассчитан на установку дополнительного ряда сидений.
Максимальное сходство с Volvo V60 Cross Country прослеживается на задней части кузова. Здесь вдоль опорных стоек пролегают огромные фонари, которые по мере продвижения вниз постепенно расширяются. На корме российской модели установлено широкое остекление, сверху которого закреплено развитое антикрыло. Задний бампер тоже характеризуется лаконичными формами, но имеет одну примечательную деталь: в его пластиковой защите предусматриваются широкие вырезы сразу под две выхлопные трубы. Но один из них, вероятно, является имитацией. В этом месте должна располагается пластиковая заглушка, так как новый «Москвич» не получит мощный двигатель, для которого потребуется вторая выхлопная труба.
Особенности и сложности проекта ГАЗ-2495
Разработка на базе УАЗа была проблемной. Дело в том, что при адаптации трансмиссии УАЗа и серийной Волги ГАЗ-24 значительно увеличивались наклонные углы карданов, идущих от раздатки к ведущим мостам. Можно было использовать трансмиссию от ГАЗ-69, но “газик” к тому времени уже перестали производить. Например, если бы авто пошло в серийное производство, то брать узлы для него было бы просто неоткуда, сложности возникли бы и с обслуживанием. Решая проблему с шумами и вибрацией, пробовали перенести трансмиссию от УАЗ ниже, но тогда клиренс
автомобиля становился очень маленьким и все его внедорожные преимущества терялись. Решено было использовать карданные валы одинаковой длины, раздаточную коробку пришлось установить отдельно от коробки передач УАЗ-469. При этом в днище автомобиля вырезали нишу с окном для управляющего рычага (в этом месте пол усилили накладкой). С коробкой передач «раздатку» связал промежуточный вал, у коробки передач удалили хвостовик.
фотография ГАЗ-2495
Промежуточный вал располагался под наклоном, чем помогал уменьшить углы карданов и тем самым отчасти сглаживал конструктивные недостатки «уазовской» раздаточной коробки. Наибольшие хлопоты конструкторам доставил переход на неразрезной передний мост
. Во-первых, перевернутый картер заднего (!) «волговского» моста дополнили укороченными чулками переднего «уазовского», а во-вторых, в картерах дифференциалов место обычных шестерен заняли кулачковые механизмы повышенного трения. Передок автомобиля был усилен путем вложения одного лонжерона в другой. А сразу за бампером потребовалось ввести траверсу для установки передних концов рессорной подвески. Также пришлось переделать крепление амортизаторов, ввести новые ограничители хода подвески и даже изменить конфигурацию масляного картера (для обеспечения вертикального перемещения моста). А в самом картере, соответственно, был модифицирован маслоприемник — его тоже пришлось передвинуть. Много хлопот конструкторам доставили рулевые тяги, которые теперь проходили перед мостом, был нарощен рулевой вал. Вместо передних пружин ГАЗ-24-95 были установленырессоры . Их кронштейны крепились к поперечной балке, которая находилась под юбкой, между лонжеронами кузова. В подвеску поставили ограничители, а также сделали иные крепления амортизаторов. А из передней подвески, благодаря рессорам, убрали стабилизаторы. Их добавили в заднюю подвеску, которая в остальном осталась такой же, как на обычной ГАЗ-24. Конструкция подразумевала расположение мостов под рессорами, а не наоборот.
фотография ГАЗ-2495 передняя подвеска рессорная
При отсутствии специальной грязевой резины на полноприводную Волгу не ставили — были обыкновенные покрышки от ГАЗ-13 Чайки 8,5-15″ на оригинальных дисках от ГАЗ-21.
Виды и типы внедорожников
Так как внедорожник является автомобилем повышенной проходимости он имеет множество разных типов, к которым следует относить не только легковые машины, но и другие автомобили, в частности автотехнику как военную вплоть до «камазов» и самосвалов, созданных для карьерных работ.
Каждому внедорожнику будут характерны разные виды, которые будут проявляться в следующих моментах:
1. Тип силового агрегата. К примеру двигатель на дизеле считается намного мощнее и выгоднее бензинового двигателя, который имеет большой расход топлива и уменьшенную продуктивность двигателя.
2. Виды разных подвесок. Каждый автомобиль имеет разные подвески, которые оказывают большое влияние на его проходимость.
3. Привод. Большинство внедорожников оснащено полным приводом, но так же имеется и привод с переключением, что позволяет создавать перехождение из полного привода в передний или же задний.
4. Просторность салона и количество пассажирских мест.
Купе
Внедорожники купе в основном представлены в средне или полноразмерном варианте. В данном типе переплены все стандартные характеристики свойственные внедорожнику: высокий дорожный просвет, полный привод, мощность двигателя и массивность колес. Ходовая часть данных моделей относит их к автомобилям класса городского типа, чем внедорожникам готовым к бездорожным испытаниям.
Средний
Внедорожники средних размеров пользуются большим спросом исходя из соотношения качества и цены. Данный тип является оптимальным вариантом: он характеризуется просторным вместительным салоном и внушительным размером с одной стороны, управляемостью и экономностью связанной с расходом топлива — с другой.
Тяжёлый
Тяжёлые внедорожники существенно преобладают в весе на уровне с легковыми автомобилями. Тяжёлые внедорожники имеют сильный массивный вид. Технические характеристики соответствуют самому названию: большая мощность и объем двигателя и соответственно большой расход. За счёт огромных размеров, массы и технических характеристик данные машины имеют отличные показатели в эксплуатации в тяжёлых условиях бездорожья.
Рамный
Рамная конструкции не особо не потерпела особых изменений начиная с производства первых автомобилей. Суть работы ясна: основной элемент это рама поверх которой устанавливается кузов, а снизу происходит закрепление осей. Рамная конструкции позволяет повысить грузоподъёмность внедорожника и тем самым выдержать большие нагрузки.
Второе поколение
Второе поколение модельного ряда «Москвичей» разрабатывалось на МЗМА самостоятельно, без копирования какого-либо образца автомобиля зарубежного производства. Новый автомобиль получил индекс «Москвич-402» и оснащался кузовом седан. Производство стартовало в 1956 году, а уже спустя два года машина претерпела первый рестайлинг.
Модернизированный «Москвич-407» (такое обозначение получила машина) оснастили верхнеклапанным двигателем и несколько иными элементами внешней и внутренней отделки.
Полный модельный ряд автомобилей «Москвич» второго поколения состоял из базового седана и унифицированных с ним грузопассажирского универсала и фургона.
Именно с автомобилей «Москвич-402» и 407 начался массовый экспорт продукции МЗМА за рубеж. Современный внешний вид, высокая проходимость и надежность позволили машинам завоевать немалую долю европейского авторынка.
Конструкторы МЗМА постоянно работали над совершенствованием своей продукции, что привело к проведению в 1962 году очередного рестайлинга базового седана. Новая модель получила обозначение «Москвич-403» и, по сути, представляла собой переходную модель от машин второго поколения к машинам третьего.
Вездеход «Москвича» меняет облик
Тем временем в ОГК МЗМА шла активная работа над модернизированным вариантом автомобиля, который должен был отличаться, прежде всего, кузовом — полностью измененным, с оригинальной внешностью, технологичным в производстве. Ему, наконец, присвоили отраслевой индекс — «Москвич-415».
Работами по-прежнему руководил И. А. Гладилин, но, согласно заводской документации, ведущим конструктором новой версии джипа стал другой специалист — Аркадий Владимирович Носов, опытный кузовщик, работавший на МЗМА еще в конце 40-х годов. Позже А. В. Носов станет одним из ведущих конструкторов по кузову следующих базовых моделей завода — М-408, М-412, М-2140.
В конце 70-х годов Аркадий Носов возглавит КБ кузовов завода. Помощником Носова при разработке джипа стал Александр Сергеевич Декаленков, молодой конструктор, только что окончивший институт. В конце 60-х годов Декаленков перейдет с АЗЛК в московское представительство ВАЗа и вскоре будет направлен в командировку в Турин, где в центре стиля FIAT примет активное участие в проектировании «Автомобиля №2» — будущего ВАЗ-2103.
Конечно, ни о торсионах, ни о колесных редукторах речь не шла. Общая компоновка с передней осью перед двигателем тоже осталась неизменной. Заднее сиденье по-прежнему находилось между арками задних колес. Большую работу провели конструкторы бюро кузовов, которое возглавлял Сергей Дмитриевич Нуразов. Новая машина отличалась от первого прототипа продуманной формой задней части кузова, измененными дверями.
Существовало два варианта оперения. Первый еще напоминал Willys, только со странной, не очень красивой двухэтажной облицовкой. Зато второй, с небольшим объемным капотом и установленными рядом с прорезями радиатора фарами, получился полностью оригинальным, пропорциональным и внешне привлекательным. Его и приняли как окончательный вариант.
Создатели механизмов — И. В. Новоселов, К. И. Файбисович, В. И. Евланов, Л. И. Сморгонский и их коллеги — подготовили новые мосты с неразрезными картерами, четырехступенчатую коробку передач, по-прежнему сблокированную с «раздаткой» в общий узел. Уже в ходе испытаний М-415 конструкторы успешно справились с задачей изменения конструкции агрегатов.
Модернизированную коробку избавили от произвольного выключения (на шоферском сленге — «выбивания») первойпередачи, изменили покрытие шестерни третьей передачи. В раздаточной коробке применили блок шестерен на роликовых подшипниках вместо цилиндрических. Задний мост получил полуоси полностью разгруженного типа взамен полуразгруженных. Для диска сцепления подобрали более надежный фрикционный материал. Небольшие изменения внесли в рессоры и передний мост.
Размерность автомобиля по сравнению с первым образцом изменилась незначительно. Например, осталась та же колея. Увеличились просветы: едва заметно под передним мостом (214 против 210 мм), зато существенно под раздаточной коробкой (266 против 236 мм), под задним мостом просвет уменьшился с 222 до 214 мм, стал больше угол въезда (35 вместо 33 мм) и чуть меньше угол съезда (40 вместо 41 мм). Машина потяжелела примерно на 25 кг.
Если у М-410 были рычажные амортизаторы, то у М-415 уже телескопические. По наследству от «четыреста десятого» ему достался рулевой механизм, подобный тому, что был у «Победы» ГАЗ-М20, и неизменное трехспицевое рулевое колесо. Контрольные приборы для джипа позаимствовали у М-407 и его модификаций.
Достижения ульяновских автомобилестроителей
В одном из предыдущих разделов статьи упоминалось о том, что в годы Великой Отечественной войны на берегах Волги было образовано предприятие, получившее впоследствии известность как Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Его роль в развитии народного хозяйства страны оказалась столь велика, что на ней следует остановиться несколько подробнее.
История этого прославленного завода началась в мае 1944 года с выпуска первого опытного образца 4-тонного грузового автомобиля УльЗИС-253. Параллельно с этим его коллектив наладил изготовление автомобиля ГАЗ-ММ, разработанного и выпускавшегося на Горьковском заводе, а затем переданного в Ульяновск для продолжения его серийного производства. Это была та самая знаменитая «полуторка» − автомобиль грузоподъемностью 1,5 т, который, исколесив фронтовые дороги, стал незаменимым помощником в деле послевоенного восстановления народного хозяйства.
В 1954 году ульяновские специалисты наладили выпуск легкового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-69, а спустя некоторое время и его модифицированной модели – ГАЗ-69А. Обе эти машины стали яркими вехами на пути развития советской экономики послевоенных лет. Они оказались одинаково востребованными и в Вооруженных силах страны, и во всех областях хозяйства
Важно отметить и тот факт, что с 1956 года их сборка производилось из деталей собственного производства
Следующей трудовой победой заводчан (так было принято говорить в годы советской власти) стало налаженное в 1966 году производство малотоннажных грузовиков УАЗ-450Д и модификации УАЗ-452Д. Это были легендарные «Уазики», без которых трудно представить дороги тех лет. Эта разработка была удостоена золотой медали ВДНХ. Не меньшим успехом пользовались сходившие с заводского конвейера легковые автомобили марки УАЗ-469 и УАЗ-469Б, обладавшие повышенной проходимостью и ставшие продолжением традиции, заложенной еще во дни выпуска ГАЗ-69.
Салон
Отзывы владельцев отмечают, что, несмотря на высокий клиренс, посадка в автомобиль достаточно удобная благодаря подножке. Что касается самого интерьера, в большей части он напоминает ГАЗ-3307.
Здесь все такая же архаичная панель приборов с круглыми циферблатами, подрулевые переключатели, плоская центральная консоль, на которой есть лишь одна магнитола и маленький бардачок, закрывающийся на ключ. Отделка приборной доски – деревянная. Однако, в некоторых версиях использовался черный матовый пластик. Рулевая колонка заимствована с «ГАЗели» и имеет такой же диапазон регулировок. Педали тоже заимствованы с этого малотоннажного грузовичка. Рулевое колесо – более «гражданское», взятое с «Соболя». В машине имеется два тканевых кресла без ярко выраженной поддержки.
Отличительная черта автомобиля ГАЗ-2308 «Атаман» – три рычага между водительским и пассажирским сиденьем. Такая схема ранее использовалась на «Нивах». Это означает, что автомобиль имеет помимо основного рычага переключения КПП еще и раздаточную коробку (с понижающей передачей), а также блокировку дифференциала.
Настройка сидений – только механическая. Отзывы владельцев отмечают, что ГАЗ-2308 «Атаман» имеет достаточный диапазон регулировок спинки. Само сиденье ездит на «салазках». За непродолжительный период времени можно выбрать подходящее положение рулевого колеса и кресла. Высота потолка позволяет разместить даже рослых пассажиров. Еще одна особенность – большая площадь остекления. Это положительно сказывается на обзорности. Также внедорожник «Атаман» (ГАЗ-2308) имеет удобные, грузовые зеркала. Они гармонично смотрятся на общем фоне и достаточно информативны для водителя.
ГАЗ-А
Хоть с немцами отношения тогда были вполне дружескими, но главными партнерами стали американцы. Почему именно они? Ответить сложно. Возможно, вождь питал к ним большую симпатию или же американцы согласились расстаться со своими «сокровищами» за меньшую сумму. Так что в 1929 году Союз закупил у Ford Motor Company разработки для воспроизведения Ford Model A. В нашей стране этот автомобиль стал называться ГАЗ-А. К слову, даже эмблема нашей «Ашки» и то очень сильно напоминала «фордовский» овал. Копировать, так копировать.
Найти отличия между советской машиной и американской было сложно. Существенная разница заключалась в том, что наши упростили внешний вид «стального коня». В техническое оснащение, понятное дело, никто не лез. Ведь тут советские инженеры вчистую проигрывали американцам.
На то, чтобы все наладить и начать производство потребовалось без малого четыре года. Лишь к концу 1932 года на улицах появились первые «Ашки». Парадокс заключается в том, что к этому времени донорский Форд уже год как был отправлен на пенсию.
Хоть ГАЗ-А изначально был устаревшей машиной для Советского Союза налаживание производства было настоящим прорывом. Кстати, если сравнить количество автомобилей сошедших с американских и советских конвейеров, то станет понятна пропасть в жизни между двумя государствами. Ford Model A разошелся тиражом под 5 миллионов, а «ГАЗов» выпустили около 40 тысяч. Почувствуй, что называется, разницу.
История кроссовера
Еще в 70-х годах у американских автопроизводителей получались автомобили далеко напоминающие современный кроссовер. Это были машины сочетавшие в себе качества легкового автомобиля и внедорожника. Так в 1948 году выпущен полноприводный американский кабриолет Willys Jeepster. Этот спортивный автомобиль предназначался для военных, вернувшихся со Второй мировой войны Он кстати пришелся по вкусу и был довольно популярен. В СССР так же выпускались легковые автомобили с полным приводом: М-72 1955 года выпуска, полноприводный «Москвич» 1957 года.
Willys Jeepster 1948
Их основной отличительной особенностью является то, что эти автомобили не позиционировали себя как городские. Они больше предназначались для сельской местности и являлись внедорожниками повышенного комфорта.
Первым кто ближе всего подобрался по предназначению к современным кроссоверам был AMC Eagle 1979 года. У этого легкового седана с увеличенным дорожным просветом был непостоянный передний привод, который подключался с помощью рычажка в салоне. Такая трансмиссия вполне могла справиться не небольшим бездорожьем или снежным заносом, более того с включенным полным приводом автомобиль был способен передвигаться и по асфальту.
AMC Eagle 1979 года
Первым полноценным кроссовером по праву считается Toyota RAV4 выпущенный в 1994 году. Автомобиль предназначался молодому поколению для активного отдыха. Самое главное это то, что автомобиль не уступал по устойчивости и управлению седанам и превосходил их на скользком покрытии и в гололёд.
Toyota RAV4 1994 года
К началу 2000-х годов этот класс автомобилей начал укореняться и популярность этих автомобилей начала набирать обороты не только в Северной Америке.
Как все начиналось
Летом 1955 года Н.С. Хрущев пригласил к себе главного конструктора МЗМА Андронова А.Ф. и приказном порядке потребовал за 10 (!) дней разработать автомобиль 4×4 на базе «Москвича» (тогда топовой моделью предприятия был Москвич-402). Здесь стоит отметить нереальность срока выполнения заказа: в то время МЗМА не производил легковые внедорожники рамной конструкции. Ну, раз «Партия сказала: «Надо!», комсомолу ничего не оставалось делать, как воплощать эти идеи в жизнь.
Благо среди разработчиков был сын А.А. Липгарта (главн. конструктор Горьковского автомобильного завода) Ростислав, который уже окончил МВТУ им. Баумана и работал в МЗМА. Молодой человек, впоследствии ставший ведущим конструктором новой модели, очень хорошо знал устройства и механизмы горьковских машин, производимых его отцом. Полный энергии и сил Ростислав дни и ночи проводил над созданием нового образца. Бывшие коллеги его отца, инженеры-конструкторы: Б.Д. Кирсанов — разработчик переднего ведущего моста на ГАЗ-61, И.В. Новосёлов — инженер агрегатов, Л.И. Белкин, Ю.М. Немцов и др., перешедшие на МЗМА из ГАЗа во всем ему помогали и поддерживали. Готовый образец внедорожника после демонстрации и одобрения Хрущевым стал готовиться к серийному выпуску. По понятным и объективным причинам многие конструктивные особенности нового «Москвича-410» повторяли машины ГАЗа, а не МЗМА, но благодаря этому задача партии была завершена в срок.
Конечно, потом было более серьезное проектирование, переделки и испытания. И только к новому 1956 году опытные образцы, называвшиеся «Москвич-410-425А», ездили своим ходом. Через год в декабре 1956 прошли ведомственные испытания новоиспеченного внедорожника и в 1 квартале 1957 года началось производство полноприводного автомобиля «Москвич-410».
Заключение
img itemprop=»image» alt=»» src=»/wp-content/uploads/7/2/a/72a724cabc7a185bd973a58ff34ecb3d.jpeg»>
Отечественные компании-автогиганты в погоне за вниманием потребителя обращаются к иностранному опыту в разработке новых моделей. На этом фоне автомобили, несущие собой ценности российского автопрома, воспринимаются устаревшими, о чем говорят многочисленные отзывы. «Волга 3111» в этом отношении является хорошим примером самобытного автомобиля, который разрабатывался с упором на ценности классического ГАЗа и претензией на премиум-класс
Обладание этой машиной отражает не только стремление владельца к комфорту на дороге, но и говорит о его поддержке традиционного направления в автомобильном дизайне. Необычная внешность и надежность технической базы ставит «Волгу 3111» в ряд лучших образцов Горьковского завода. Даже несмотря на сравнительно небольшой тираж выпущенных машин, умелый автолюбитель может рассчитывать на полноценную эксплуатацию этой модели еще долгие годы
«Волга 3111» в этом отношении является хорошим примером самобытного автомобиля, который разрабатывался с упором на ценности классического ГАЗа и претензией на премиум-класс. Обладание этой машиной отражает не только стремление владельца к комфорту на дороге, но и говорит о его поддержке традиционного направления в автомобильном дизайне. Необычная внешность и надежность технической базы ставит «Волгу 3111» в ряд лучших образцов Горьковского завода. Даже несмотря на сравнительно небольшой тираж выпущенных машин, умелый автолюбитель может рассчитывать на полноценную эксплуатацию этой модели еще долгие годы.