Как снять потолок на ауди 100 45 кузов

Подготовка к работе

Подготовительный этап не менее важен, чем выбор материала, клея, иначе ничего не получится. Прежде всего, следует снять потолок, а это непросто. Некоторые владельцы считают необходимым убрать лобовое стекло, но в действительности оптимально снять переднее кресло пассажира, а сам потолок вытащить через заднюю дверь.

Демонтаж

Первым делом потолок осматривается. При этом не следует упускать из виду важные детали:

  • есть ли подсветка;
  • будут ли стойки мешать снятию потолочного каркаса;
  • имеются ли видимые клипсы, включая их устройство;
  • как закреплены ручки на потолке.

Как правило, возникает необходимость в снятии панелей, прикрывающих стойки – их также следует обтянуть в оттенок потолочного покрытия. Передние элементы закреплены в самозащелкивающихся разъемах – достаточно аккуратно поддеть их отверткой и они сойдут со своих гнезд. Полностью убирать боковые стойки не нужно, достаточно снять крепеж ремней безопасности и чуть сдвинуть ее в сторону.

Далее следует снять козырьки и потолочные ручки, открутив их крепления, убрать освещение салона. Далее отыскать все крепежные элементы потолочного покрытия, и в зависимости от типа клипс выбрать подходящий инструмент. Это может быть отвертка, нож. Иногда удобно воспользоваться круглогубцами либо ножницами. Снимать их необходимо с краев к середине, иначе можно просто сломать каркас. Здесь уже понадобится помощник – он будет держать отвисшую часть потолка. Потом остается его вытащить.

Процедура очистки

Старый материал, включая поролон, нужно убрать, воспользовавшись растворителем и губкой. Когда ткань не снимается, можно смочить ее растворителем. Лучше заранее протестировать на малозаметном участке во избежание повреждения каркаса. Стоит учесть, что новый материал хорошо пристанет только к шероховатой поверхности.

Процедура дефектовки

При наличии трещин, замятий, разлохмаченных краев и прочих дефектов нужно маркером пометить все замеченные проблемные участки. Исходя из того, насколько сильно поврежден каркас, он либо подлежит ремонту или покупается новый потолок. Ремонт проводится с использованием эпоксидной смолы, стекловолокна, а алгоритм таков:

  1. С тыльной стороны поврежденный участок защищается наждачкой.
  2. Нанести смолу небольшим слоем, а поверх уложить заплатку из стекловолокна.
  3. Процедуру необходимо повторить еще раз или два, чтобы сформировался крепкий слой.
  4. Теперь можно перейти к лицевой части каркаса – место повреждения зачистить и зашпаклевать.

При сильном повреждении каркаса толку от перечисленных манипуляций не будет – дешевле и легче просто заменить его.

Перетяжка потолка) — бортжурнал Audi 100 Авдотья 1994 года на DRIVE2

Всем добрый вечер) продолжаю повествовать вам о происходящем с моей любимицей)пока салон все равно раскорячен, машинка у меня стоит уже давно, но нельзя сказать что без дела) так вот, этот купол над головой (большинство владельцев с4 меня поймут) надоел) давно, давно я хотел с ним расправиться)

Полный размер

Купол)иногда бывали как знатные сиськи)

. Пока сомневался чего с ним делать, решил сам отчистить остатки старого паралона)

Полный размер

Фронт работы)

Полный размер

Серый образец)

Подготовленный пациент)

Загрунтован)

Перетянутые стоечки)

Фактура материала)

Петерянутая шторка люка)

Готовенький) можно забирать)

Полный размер

Шторка без пластмассы) она отправилась на мойку домой)

Полный размер

С потолочными ручками)

Перетяжка потолка карпетом — бортжурнал Audi 100 С4 2.0E AAD 1991 года на DRIVE2

С момента покупки машины, всё время напрегал провисший потолок. Было решение перетягивать самому. Купил 3м серого карпета, две банки 88 клея, кисточки и валик.Процесс снятия описывать не буду, так как много о этом написано. Как и у всех была проблема отклеить от крыши. Феном греть не стал, в течении 30 минут отдирал с помощью шпателя. Потом сложил передние сидения и через пассажирское сидение достал его.Дальше шлиф машинкой удалил старый поролон и клей, растворителем обезжирел. Отмерил нужный кусок карпета и далее нанёс один слой 88 клея. Мне почему то показалось клея мало и через 10 минут нанёс ещё один слой. Потолок оставил на 1 час.Перед поклейкой на карпет нанёс тоже немного клея, особенно в центре. Карпет положил на потолок и раскатал валиком. Края загнул и приклеил тем же 88.Потолок сох 24 часа. Когда высох, вырезал отверстия для плафонов и козырьков.Так же перетянул передние стойки.Всё было возращено на законное место. Даже после 3-х суток после высыхания клея, в салоне очень сильный запах клея.

Фотки процесса не выкладываю, только конечный результат.

Цена вопроса: $40

Замена и ремонт обшивки потолка в Audi 100

Про интерьер

Для всех автолюбителей, автомехаников, слесарей и просто интересующихся, мы подготовили данную статью. Сайт по починке авто AvtoSlesar24.ru сделан для Вас и мы постараемся помочь в ремонте вашего автомобиля.

Сейчас мы опишем замену и снятие обшивки потолка в Audi 100. Если она у вас сломалась или вам понадобилось её заменить, то наша видео-подсказка должна помочь. Какие тонкости могут возникнуть при её ремонте?

Как снять и заменить обшивку потолка в Ауди 100

Если вы задумали своими руками отремонтировать обшивку потолка в автомобиль AUDI 100, то проделать нужно следующее:

Перетяжку салона автомобиля лучше всего обьянит наглядное видео. По большому счету, для перетяжки потребуется только время, надежный помощник и небольшие вложения.

Для полного понимания очередности ремонта и замены, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно сделать замену обшивки потолка в Ауди 100 .

Выбор клея

К выбору клея стоит подойти более чем ответственно – здесь важно, чтобы он был полностью совместим с выбранной обшивкой. Также необходимо учесть ряд факторов:

  • верхний температурный предел;
  • запах;
  • состав;
  • подвержен ли состав солнечным лучам «прямой наводки».

Оптимальный же выбор – это универсальный состав 88. Стоит он недорого, а держать материал способен прочно и по этой причине такой клей находит широкое распространение в домашнем обиходе. Лучше найти специальный состав, который предназначен для обшивки потолка салона. Неплохой вариант аэрозольный клей, который удобнее распределять по поверхности и он быстро высыхает. Только перед его использованием рекомендуется прочитать инструкцию.

шумо и виброизоляция крыши ауди 100 с4 — бортжурнал Audi 100 2.8 1992 года на DRIVE2

вот настал тот день когда внешний вид салона надоел мне в разобранном виде. поехал купил 4 листа вибры 1.5 метра шумки и решил за шумить всё таки свою крышу потому после замены потолка она стала очешь мягкой и я боялся что какой нибудь мальчик с мячиком ударит случайно по ней и у меня хорошая вмятина. всё тщательно обезжирил проклеил стал и звук не сильно металлический и крыша не сильно жиденькая) сильно много фоток не делал так как там особой нечего показывать) но скажу сразу с козырьками нужно быть аккуратными сломал одно крепление но слава богу придумал как его поченить с помощью самореза а так всё легко и просто) и не нужно снимать ни каких сидений чтобы достать его) и говорю сразу что потолки перешивать и снимать лучше летом, потому что крыша нагревается хорошо и клей тот что на крыше и самом потолке лучше отдирается) ну я свой просто вырезал ещё весной не стал ждать я лета) но у меня был запасной! так что аккуратно с этим делом) либо отдать 180 баксов за перетяжку потолка без люка а с люком 220! либо снять самому аккуратно и с экономить кучу денег) брал нашу беларускую вибру из бобруйска за лист отдал 65 тысяч белочек а за шумку метр 70 тысяч белочек) эконом вариант не хуже STP наших сосоедей русаков)

Тюнинг гладких поверхностей

Современные автомобили бюджетного и среднего ценового сегмента не могут похвастаться роскошным салоном. Обычно внутренние поверхности у таких машин изготовлены их недорогого пластика весьма заурядного вида. Улучшить внешний вид дверных карт, «торпедо» и прочих деталей с гладкими поверхностями можно несколькими методами.

Наиболее простым и быстрым способом является использование виниловой или карбоновой пленки, которой оклеивается неприглядна деталь. Подобная процедура не сложна, однако требует аккуратности при измерении габаритных размеров деталей и их переносе на пленку, для последующего вырезания.

Обтяжка карбоном деталей салона авто

Имея заготовку из винила, нужно подготовить саму поверхность, что подразумевает её очистку и обезжиривание. Далее приклеивается пленка, которая распрямляется мягким шпателем от центра к краям.

Такую работы рекомендуется выполнять в паре, а также использовать фен для термической обработки, которая гарантирует лучшее приклеивание декоративного слоя.

Карбоновую пленку сегодня можно купить в различных цветовых исполнениях, что позволяет проявить фантазию, комбинируя цвета в отделке салона. Подобное решение сделает дизайн интерьера эксклюзивным и индивидуальным.

Ощутимо дороже обойдется автовладельцу отделка элементов салона алькантарой или эко-кожей, не говоря уже о коже натуральной, о которой упоминалось выше. Процедура во всех трех случаях идентична.

Отделка элементов салона алькантарой и кожей

Такой тюнинг дорогой и трудоемкий. Работы могут затянуться довольно на долго, что необходимо учитывать. К тому же, материалы нужно подбирать соответствующие. Они должны быть износостойкими и прочными, а также стойкими к возгоранию.

Самым же экономически выгодным способом обновления гладких поверхностей салона является флокирование. Флок представляет собой химически обработанный текстиль, который продается в виде коротких волокон.

Чтобы отделать панели автомобиля флоком, их необходимо очистить и обезжирить. После этого наносится грунтовка и выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелким абразивным слоем.

Флокирование элементов салона

Далее поверхности покрывают равномерным слоем клея и наносят сам флок. Оптимальным решением в этом случае является использование специализированного оборудования (флокатора), которое обеспечивает равномерный слой и позволяет обрабатывать даже самые труднодоступные места.

Завершающим этапом флокирования является удаление излишков флока, для чего можно задействовать обычный фен. После окончательно схватывания клея, автовладелец получает оригинальный салон с поверхностями, которые очень приятны на ощупь, устойчивы к выгоранию и невосприимчивы к влаге. Такой тюнинг придаст индивидуальности любому транспортному средству.

Перетяжка потолка автомобиля своими руками: видео

После перетяжки машина однозначно станет комфортнее. А чтобы увидеть, как проклеить новую ткань, рекомендуем посмотреть видео ниже.

У меня родной потолок светлый. От времени он потемнел и превратился в тряпку грязно серого цвета. При этом, под солнцезащитными козырьками он по-прежнему девственно чист, поэтому каждое их опускание наводило на мысль о необходимости что — то делать. «Пробежавшись» по форумам, из наиболее применяемых народом средств выбрал «Сухую химчистку» . В инструкции написано: «… нанести пену на ткань, подождать 5 минут пока средство вытеснит грязь на поверхность и протереть влажной губкой». Однако по прошествии 5 минут потолок « отошел» от основы и провис. Как оказалось, потолок представляет собой текстолитовую матрицу ( типа половинки мыльницы) обтянутую автовелюром. Автовелюр – ткань, с тыльной стороны которой нанесен тонкий (порядка 5 мм) поролон. Автовелюр крепится к матрице при помощи клея. После того, как я обработал потолок пеной – ткань отслоилась от поролона, а последний остался приклеенным к матрице. Вот так это выглядит

Таким образом, возникла необходимость в перетяжке потолка, что, как показала практика, не сложнее, чем поклеить обои. Самое сложное — это снять потолок. Для тех, кого это не смущает – мой фото отчет. Сразу же опровергну расхожее на форумах мнение, что потолок можно снять только после удаления лобового либо заднего стекла. Он без проблем выходит через проем задней двери, только, для его полного задействования, необходимо снять одно из передних сидений (лучше пассажирское, т.к. при извлечении переднего сидения через водительскую сторону руль создаст неудобства). После удаления с потолка ткани, рукой отшелушил оставшийся поролон.

При этом матрица потолка на ощупь была липковатой от оставшегося клея. Остатки старого клея удалял растворителем – жесткую кисть макал в растворитель, интенсивно тер ею небольшой участок, затем отшелушивал остатки клея сухой тряпкой. После удаления старого клея и высыхания матрицы прошелся по ней мелкой наждачкой ( чтобы лучше зацепился клей при перетяжке). Вот так выглядит подготовленная матрица потолка.

Автовелюр клеится к матрице 88 клеем.

Т.к. у меня в салоне имеются элементы черного цвета, а также отделка пленкой «карбон 3D», я решил перетягивать потолок именно этим материалом. Как оказалось в последствии – это очень практично – можно даже комаров на нем газетой бить без проблем, и, если кто-то упрется ногами в такой потолок — тоже без негативных последствий. При поклейке, ткань я разглаживал голыми руками и без последствий, тогда как при поклейке светлого потолка работать нужно в белых х/б перчатках ( если поставите пятно, убрать его практически не возможно). Клеить надо вдвоем. Сначала намазываете посередине потолка полосу шириной порядка 10 см и приклеиваете к ней середину вашего куска ткани. Затем поочередно проклеиваете обе половинки в разные стороны от середины потолка. Смазываете клеем полосу 10 см (оптимальный вариант для подсыхания клея), затем помощник берет ткань с одной из сторон и тянет ее на себя в сторону от уже приклеенной середины. Вы в это время начинаете разглаживать ткань от середины к краям( как при поклейке обоев). Двигаясь таким образом с шагом в 10 см поочередно проклеиваете оба края потолка. Тщательно проклеивайте углубления под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки. Спереди и сзади потолка ткань заворачивается за потолок и тоже приклеивается По бокам заворачивать не нужно, т.к. они прикрываются пластиковыми кузовными накладками. Лишнюю ткань обрезаете. Также прорезаете все имеющиеся отверстия.

Для одних авто — средство передвижения, а для других — самовыражения. Причины, по которым вы решитесь на перетяжку потолка, могут быть различными: желание изменить интерьер по своему вкусу, пришедшее в негодность покрытие, стойкие загрязнения, авария и выстрелившие подушки безопасности, потеря формы, отслоение ткани. Прежде чем решиться на перетяжку салона, желательно в деталях разобраться в вопросах технологии и выбора материалов. На первый взгляд, ничего сложного в перетяжке нет, однако есть ряд особенностей, которые нужно учитывать. Если вы решитесь доверить эту операцию профессионалу, то знание нюансов поможет вам проконтролировать работу мастера.

Перетяжка потолка — бортжурнал Audi 100 1993 года на DRIVE2

Я езжу на Audi 100 Брест, Беларусь

Прежде чем перетенуть потолок надо его снять и об это я вам шас расскажу, снять потолок легко если всё делать поэтапно, сначала снимаем все плфоны ручки, затем снимаем стойки перение, средние и задни(задние можно не снимать их можно просто отогнуть), затем открываем люк и отгибаем потолок вокруг люка в 12 железных зашёлак, затем отклееваем потолок взаде, затем вытаскиваем люк через переднею пассожирскую дверь главное сложить передние сидения, люк снять тоже очень легко открываем люк и отшёлкиваем слева и справа зашёлки, далее ставим люк в положение проветривания и вытаскиваем его на улицу, далее перед тем как клеить новую ткань нужно сдереть старую и сдереть клей и потом обезжирить всю поверхность расворителем, даллее клеим новую ткань лично я разглаживал руками, ждём хотябы пару часов и ставим обратно в том же порядке, вообшем смотрите что получилось-…

Правила работы

Перед началом перетяжки важно снять потолок. Старая ткань удаляется полностью

Демонтаж проводится через салонную пассажирскую дверь. Для удобства сидение удаляется. Мастера нередко рекомендуют снять лобовое стекло.

Перед снятием потолка демонтируются элементы – ручки, козырьки, плафон, заглушки и т. д. Удаляют старое покрытие, остатки приклеенного декора, поролон. Мелкие загрязнения вымываются мыльным раствором с применением абразивной губки. Поверхность тщательно обрабатывается растворителем, удаляя остатки клея. Рекомендуется обработать потолок наждачкой.

Наносите клей по центральной части потолка небольшой длиной 10 см. Придавите материал и двигайтесь в стороны, отступая по 10 см, для нанесения клея

Обратите особое внимание на изгибы потолка, усердно крепите ткань. Плохо обработанные области со временем провиснут и отклеятся

Клеить ткань рекомендуется с помощником. Для лучшего сцепления один человек натягивает материал, а другой разглаживает складки и прижимает к поверхности. Любая неровность в потолке обязательно проглаживается активнее. По краям материал загибается под потолок, подклеивается, лишние сантиметры отрезаются.

На завершающем этапе проделываются специальные отверстия для болтов под крепление элементов салона. По завершении работы потолок возвращается на место.

Стоимость перетяжки

Точная сумма наличных, которая пойдет на обновление салона, зависит от нескольких факторов – количество и цена выбранной ткани, качество клеящего состава. Для многих седанов потребуется от 5 м2 ткани, но когда дело касается крупногабаритных автомобилей, то понадобится вполовину больше материала. В любом случае выбранную ткань необходимо брать с запасом (30-40%).

Цена перетяжки натуральной кожей стартует с 2,5 тысяч рублей. Обшивка потолочного покрытия натуральным материалом обойдется в 12,5 тысяч. Ткань алькантара будет стоить заметно дешевле – 900 рублей за п.м., карпет еще дешевле – 200 п/м. Теперь о клее – за банку 88 состава придется заплатить 250 рублей, тогда как качественные составы будут стоить намного дороже.

То есть, имея на руках всего лишь 1500 рублей, уже можно выполнить перетяжку потолочного покрытия салона. Только остается надеяться, что материал прослужит долго, хотя никакой уверенности нет. Совсем другое дело при тратах в 5-6 тысяч. Обтяжка получится надежной.

В то же время даже самый дорогой вариант (сочетание натуральной кожи и хорошего клея) в результате окажется дешевле, нежели обратиться в автомастерскую для перетяжки потолка. Там могут затребовать до 30 тысяч рублей, а это уже более внушительная сумма.

Технология перетяжки потолочного покрытия

Процесс перетяжки потолка сводится к наклеиванию материала на матрицу

Эту работу можно сравнить с оклейкой обоев – здесь также важно закрепить ткань, следя за тем, чтобы не было складок. По этой причине здесь также важно работать с помощником

Обшивка клеится с центра, двигаясь к краям.


Процесс перетяжки

Алгоритм проведения работы выглядит следующим образом:

  1. Тонкая полоска клея наносится на центр матрицы длиной не более 100 мм.
  2. Центральная часть выбранной ткани потолка помещается к месту с клеем и хорошо разглаживается валиком.
  3. Такие же полоски следует наносить через каждые 100-150 мм.
  4. Сам материал необходимо каждый раз тщательно натягивать и разглаживать (но сильно не усердствовать). Вот здесь как раз и нужен помощник, с которым работа пойдет быстрее и качественнее.
  5. После приклеивания всей ткани стоит еще раз пройтись по ней валиком. Затем можно просушить ее феном при не очень высокой температуре.
  6. Теперь следует подвернуть края и проклеить с внутренней стороны. Все излишки материала потом обрезаются.

Если работу выполнить правильно, то результат окажется не хуже заводского качества. Некоторые типы тканей поступают в продажу с самоклеящейся подложкой, поэтому в клее уже нет необходимости.

Обшивка потолка (Часть 1 — Снятие и проклейка) — бортжурнал Audi 100 Чёрный корабль 1993 года на DRIVE2

Всем привет!Всем вам известно одну из проблем с которой встречаются водители автомобиля Audi и не только, это — обвисший потолок.У меня еще не так глобально обвис, только над задним левым пассажирским местом, а бывают случаи, что полностью весь обвисает и лежит на плечах. Ну ездить с обшивкой потолка, которая лежит на плечах не очень удобно, поэтому все ищут решения как это лечить.Полазив в интернете, так ради интереса, я увидел много удивительных (я бы сказал даже очень странных) способов, а именно:1. Клеить потолок прямо не снимая с машины, вводить в места где провисло клей с помощью шприца (узнал что не надежно, поэтому отложил этот вариант);2. Опять же клеить не снимая с машины клеем для обоев (очень удивило и улыбнуло), а именно мазать клеем для обоев прямо по обшивке и прижимать её к самому потолку (не подходит, так как обшивка тех местах перестает быть мягкой). Способ очень странный, но говорят держит хорошо;3. И так самый крутой способ который я нашел… Не снимая с машины, закрепить… Угадайте чем?..

…правильно КНОПКАМИ металлическими. (это конечно жесть!) С таким успехом можно и степлером строительным заколотить.

Вот такие штучки…

Вот так поддеваете и крышка снимается (Стырено с интернета)

Полный размер

Красным указано, где должны быть винты крепления

Полный размер

Результат, кстати видно защелки, которыми к рамке люка крепится потолок

Полный размер

Вытаскиваем через переднюю пассажирскую дверь

Полный размер

Зачистил и обезжирил

Полный размер

Такое получилось

Удачи на дорогах!

Каким должен быть клей для перетяжки потолка

Материал для обшивки играет важную роль. Приклеивать обшивку потолка необходимо качественным составом. Клей должен отвечать требованиям:

  1. Не токсичный. В замкнутом пространстве скапливаются ядовитые пары, они могут нанести вред организму.
  2. Крепко соединять материалы.
  3. Легко и равномерно распределяться по материалам.
  4. Не оставлять разводов. Черный потолок не рекомендуется клеить составами белого цвета.

К выбору стоит отнестись ответственно.

На основе полихлоропрена

Мастера рекомендуют использовать клей на основе полихлоропрена. Средство наносится на две поверхности. В химическом составе имеет растворитель, который при контакте постепенно испаряется. В результате образуется соединение сильной фиксации. Клеевая основа может содержать смолы или оксиды металлов, увеличивающие прочность соединения и стойкость к перепадам температуры.

Для перетяжки потолка в салоне автомобиля характерна активация свойств под воздействием высокой температуры на область применения. Выше 60 градусов химический состав начинает плавиться и выделять пары. После прижимания поверхностей воздействие температуры прекращают. В процессе остывания материал обшивки с потолком фиксируется прочно. Преимущество – возможность эксплуатации автомобиля через 30 минут после завершения работы.

Обращают на себя внимание клеи для потолка следующих производителей:

  1. Клей-88 – универсален, широкая область применения, переносит повышенную влажность воздуха. Минусы – сильный химический запах, характеризуется низкими фиксирующими свойствами.
  2. GTA Boterm – польский производитель. Требует воздействия высокой температуры для активации. При эксплуатации авто замечена высокая стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.
  3. Mah – немецкий производитель. По многим параметрам считается лучшим клеем. Переносит нагрузки, не теряя фиксации, термостойкий, влагостойкий.

Первые два клея чаще используются при обшивке потолка своими руками. Фирму Mah предпочитают профессионалы, которые зарабатывают деньги перетяжкой салона.

На основе полиуретана

Мастера рекомендуют приклеить потолок к машине при помощи полиуретанового клея. Состав имеет минимум компонентов, которые делают клей универсальным, а фиксацию – прочной. Он характеризуется долгим временем застывания, что облегчает работу. Прост в использовании для новичков. Не уступают прочим видам клея в прочности.

К полиуретановым составам относят:

  1. Момент – популярная марка. Имеет недостатки – долго высыхает, токсичен, жидкий, непрост в работе. Владельцы авто выбирают для самостоятельной перетяжки, так как крепко фиксирует поверхности, реализуется по доступным ценам. Это средство лучше использовать только в крайнем случае.
  2. Kaiflex K414 – изолирует тепло, имеет высокую степенью фиксации. Много положительных отзывов.
  3. Титан – универсальное средство, широко применяется в быту. Мастера не советуют использовать, чтобы перетянуть салон, так как состав не позволяет обеспечить прочное сцепление поверхностей, не выдерживает нагревания.
  4. Демоскол – марка, имеет стойкость к высоким температурам, влагостойкость, не реагирует на перепады температуры.

Каждая марка имеет плюсы и минусы

Рекомендуется обратить внимание на средства, которые продаются в магазинах автотоваров

Данные составы выпускают в жидкой форме.

Другие варианты

Удобны для отделки салона автомобиля клея в форме аэрозоля. Такие применяются в автомобильных салонах профессионалами. Имеют характеристики:

  1. Легки в использовании, не пачкают поверхности, не текут.
  2. Равномерно распределяются тонким слоем на поверхности.
  3. Не образуют комочков, ровно разглаживается ткань.
  4. Высыхают за короткое время.
  5. Не проникают сквозь ткань, не оставляют следов.

Применяются для обшивки панели торпеды и прочих элементов салона.

На рынке появилась обшивка на клеевой основе. Самоклеящаяся ткань удобна в использовании. Для новичков рекомендуется провести пробную работу с материалом. Использовать клей нет необходимости.

Рекомендуем вам посмотреть критерии выбора клея:

Готовимся к перетяжке потолка своими руками

Если вы раньше никогда самостоятельно не делали перетяжку потолка, попробуйте заранее потренироваться.

Советуем перетянуть тканью какой-либо другой, сравнительно небольшой элемент. Например, вы можете перетянуть ручки, некоторые пороговые детали или вставки на дверцах автомобиля. Когда вы убедитесь, что у вас все получается, можно приступать к более сложным элементам салона, в том числе, и к перетяжке потолка.

выбираем качественный материал для перетяжки

Одним из важнейших элементов при перетяжке потолка своими силами является выбор качественного материала.

По этому, при покупке ткани, необходимо взять во внимание такие детали:

  1. Ткань должна быть прочной и устойчивой к выгоранию на солнце.
  2. Материал должен быть приятным на вид и на ощупь.
  3. Не должен зависеть от перепадов температуры и влажности.
  4. Необходимо выбирать эластичную ткань, что бы при установке не образовывались складки.

достоинства и недостатки кожи, кожзама, автовинила, автомобильного велюра

Кожа является одним из самых красивых и дорогих тканей. Она долговечна, особенно прочна и стойкая к износу.

Натуральная кожа прослужит очень долго, она не имеет запаха, хорошо тянется и выглядит изысканно. Также, хочется сказать, что у нее нет недостатков, по этому при обтяжке потолка стоит остановить свой выбор именно на этом материале.

Заменитель кожи автомобилисты используют довольно часто, он смотрится не менее красиво, чем натуральная кожа, и при этом стоит дешевле.

Но при оклейке потолка кожзам может морщится и отличается слабой прочностью, по этому со временем на потолке образуются трещины. Он способен впитывать другие запахи и не слишком устойчив к механическим повреждениям.

Автовинил бывает разный: хромированный и в виде виниловых пленок. Он представлен в различных цветах и фактурах, что позволяет придать салону презентабельный вид.

Автомобильный велюр является традиционным материалом для обивки потолка.

Он очень практичен и почти не пачкается, а мелкие загрязнения очень легко устранить. Но велюровая ткань не устойчива к механическим воздействиям.

выбираем цвет материала

Что касается цвета ткани, то не стоит отдавать предпочтение слишком светлым оттенкам, потому что они легко пачкаются. Также не рекомендуется выбирать яркие цвета, они будут отвлекать водителя от дороги, утомлять зрение и раздражать. При выборе ткани для потолка стоит помнить о том, что она должна сочетаться с другими элементами салона. Советуем выбирать спокойные и скромные цвета, так как на них почти не видно изъянов.

Порядок работ и ценные советы

Каркас потолка уже очищен от остатков старой ткани, поролона. Можно ошкурить его наждачной бумагой №80–120 для лучшей адгезии. Перед оклейкой нужно удалить остатки пыли и жира с рук — применяем обезжириватели, но наносить много не рекомендуется — пропитав верхний слой каркаса, состав может вызвать расслоение материала. Поэтому тестируем этот метод на скрытом участке.

Оклейка каркаса материалом

Потолок уложен на стол, ткань закуплена, банка с клеем открыта. Приступаем!

Техника безопасности требует применения защитных очков, респиратора и резиновых рукавиц. Следует учесть, что клей, попавший на лицевую поверхность потолка, испортит внешний вид и не отчистится, поэтому наносим клей в резиновых перчатках, а разглаживаем ткань без них.

Кистью наносим тонкий слой клея на участок каркаса. Ждём по инструкции некоторое время, укладываем ткань и по порядку прижимаем её, больше внимания уделяя изгибам и углублениям. Прижимать ткань поможет маленький валик, пластиковый шпатель, пальцы и тряпочка

Важно, чтобы слой клея был небольшим и равномерным, одно и то же место тереть пальцами не желательно — можно оставить пятно

Не стоит покрывать клеем весь каркас — есть риск не успеть прижать ткань. Поэтому наносим полосами по 30–40 сантиметров, эта неторопливость позволит избежать ошибок.

Ткань по краям можно обрезать острым ножом по краю, а можно загнуть на обратную сторону каркаса на 1–2 сантиметра, порезав её «зубчиками». В этом случае ткань будет держаться лучше. Однако стоит учесть, что установить потолок будет сложнее — он станет шире на толщину ткани.

Видео: переклейка потолка автомобиля в мастерской

Какие ошибки могут быть у начинающего мастера:

  • нанесение большого количества клея. Он может пропитать ткань и выступить с лицевой стороны, испортив внешний вид;
  • нарушение инструкции по использованию клея. Клей недостаточно схватился, или пересох. В этом случае ткань будет отставать;
  • плохой прижим ткани, пузыри воздуха;
  • попадание клея или грязи на поверхность ткани;
  • нехватка материала для оклейки. Криво уложенная в начале работы ткань может в конце «уйти» в сторону;
  • некачественная отделка краёв каркаса.

Потолок проклеен — даём ему выдержку, время которой зависит от инструкции по применению клея. После этого приступаем к монтажу потолка.

Монтаж потолка

Чтобы смонтировать потолок, нужно сначала аккуратно поместить его в салон автомобиля. Практика показывает, что достать из автомобиля потолок легче, чем установить его на место. Поэтому следует воспользоваться услугами помощника, одеть чистые перчатки. Потолок определяем на место, и крепим его. Помощник должен поддерживать провисающие части потолка, не давая каркасу сломаться или согнуться. Если этого не делать — появятся морщины или складки, которые испортят внешний вид отделки.

Крепёж лучше заранее подобрать под цвет обшивки, чтобы он не выделялся. Сломанные при разборке клипсы также лучше заменить. При закручивании винтов следует быть предельно аккуратным, сорвавшаяся отвёртка поцарапает пластик или ткань.

Оценка работы и награждение мастера

Ответственный этап — приёмка выполненной работы. Новый потолок в автомобиле всегда выглядит приятно, но не стоит расслабляться — мы должны рассмотреть все недочёты, непроклейки, грязные пятна. По возможности исправляем их.

Если работу выполняли самостоятельно — обязательно наградите себя хорошей эмоцией, в случае выполнения работы профессионалом помимо денег можете оставить хороший отзыв о его работе, расскажите о талантливом мастере друзьям.

Монтаж потолка авто нужно производить только вдвоём: тогда работа будет выполнена аккуратно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: