Отечественный или зарубежный автомобиль
Когда приходит время покупать, учитываются все критерии; это очевидный факт
Но что менее очевидно, так это то, что страна происхождения также принимается во внимание. Сегодня покупатели предпочитают отечественный бренд зарубежному бренду
И это не только потому, что у наших автомобилей есть свои преимущества. Давайте посмотрим на них.
Отечественные модели просты, требовательны и недороги.
Местные бренды удобны и хорошо оформлены.
Импортные дороже местных.
Импортные автомобили имеют сложные системы, которые дороги в ремонте
Местным проще.
Отечественные модели дольше остаются прибыльными, чем импортные, что крайне важно.
Особенности выбора подержанных коммерческих автомобилей
Стоимость новых автомобилей настолько высока, что зачастую бюджет предпринимателей не справляется. В этом случае приобретается подержанная версия, и выбор здесь велик. Ежедневно на сайтах объявлений появляются сотни новых предложений о продаже автомобилей с пробегом. Человеку, впервые зашедшему на страницы таких ресурсов, сложно сделать выбор. Ассортимент настолько большой, а цены разные, что покупателей легко запутать.
Первым делом необходимо решить, какая модель автомобиля в эксплуатации наиболее выгодна. Однозначный совет дать невозможно, ведь у каждого бизнеса своя специфика. Но можно рассмотреть популярные марки российского рынка и найти подходящий вариант. Около 70% работающей техники в городах — легковые автомобили. Стоит рассмотреть Легкие коммерческие автомобили (LCV) максимально не превышают массу 3,5 тонн. Они не требуют категории нагрузки и поэтому так популярны.
В класс LCV входят небольшие «каблучки», микроавтобусы и летательные аппараты. Рассмотрим отдельно.
Технические параметры
QG18DE получил две модификации ‒ с объемом цилиндров 1.8 и 1.6 литра. Расход топлива у них практически равный. Производитель использовал рядную схему мотора с 4 цилиндрами и чугунными гильзами. Для повышения мощности двигателя Nissan использовал такие решения:
- Применение гидромуфты NVCS для регулировки фаз.
- Зажигание DIS-4 с катушкой на каждом цилиндре.
- Система газораспределения DOHC 16V (два верхних распределительных вала).
Технические параметры ДВС QG18DE указаны в таблице:
Производитель | Nissan |
Год выпуска | 1994-2006 |
Объем цилиндров | 1.8 л |
Мощность | 85.3-94 кВт, что равно 116-128 л. с. |
Крутящий момент | 163-176 Нм (2800 об/мин) |
Вес двигателя | 135 кг |
Степень сжатия | 9.5 |
Система питания | Инжектор |
Тип силовой установки | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Зажигание | NDIS (4катушки) |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Материал выпускного коллектора | Чугун |
Материал впускного коллектора | Дюраль |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Расход топлива | В городе ‒ 9-10 литров на 100 км На трассе ‒ 6 л/100 км Смешанный ‒ 7.4 л/100 км |
Топлива | Бензин АИ-95, возможно использование АИ-92 |
Расход масла | До 0.5 л/1000 км |
Требуемая вязкость (зависит от температуры воздуха на улице) | 5W20 – 5W50, 10W30 – 10W60, 15W40, 15W50, 20W20 |
Состав | Летом ‒ полусинтетическое, зимой ‒ синтетическое |
Рекомендуемый производитель масла | «Роснефть», Liqui Moly, «ЛукОйл» |
Объем масла | 2.7 литра |
Рабочая температура | 95 градусов |
Заявленный производителем ресурс | 250 000 км |
Реальный ресурс | 350 000 км |
Охлаждение | С помощью антифриза |
Объем антифриза | В моделях 2000-2002 года ‒ 6.1 литра. В моделях 2003-2006 ‒ 6.7 литра |
Подходящие свечи | 22401-50Y05 (Nissan) K16PR-U11 (Denso) 0242229543 (Bosch) |
ГРМ цепь | 13028-4М51А, 72 пина |
Компрессия | Не менее 13 бар, возможно отклонение в соседних цилиндрах на 1 бар |
Правильная покупка коммерческого автомобиля с рук
Приобретение подержанной машины среднего класса с пробегом не слишком сложная процедура. Следует помнить о важных моментах, касающихся технического состояния и идентификационных данных автомобиля, а также возможной недобросовестности продавца.
Автомобиль необходимо тщательно осмотреть и проверить. Лучше заранее договориться на станции техобслуживания для проведения диагностики (за свой счёт). Кроме того, желательно совершить тестовую поездку.
Надо найти заводские номера двигателя и кузова, а также VIN, наносимый в двух разных местах. Эти номера также записаны в документах на транспортное средство и не должны быть изменены или отличаться.
При возникновении малейших подозрений лучше остановиться и прекратить покупку. Кроме того, следует проверить отсутствие препятствий для последующего использования машины – наличие регистрационных знаков, отсутствие в информационных базах розыска или залоге через сайт ГИБДД или систему «Автокод».
Для покупки в трёх экземплярах оформляется письменный договор купли-продажи без обязательного привлечения нотариуса. В нём указываются:
- населённый пункт и дата;
- паспортные данные и адреса проживания (регистрации) участников сделки;
- цена, порядок оплаты, условия передачи;
- информация о машине с указанием индивидуальных особенностей;
- реквизиты документов;
- подписи сторон.
Завершается покупка процедурой регистрации в подразделении ГИБДД, которая должна быть проведена в течение 10 дней. Заранее в ПТС вносятся:
- данные покупателя;
- дата и год покупки;
- документ на право владения;
- подписи.
Остальные поля заполняются в ГИБДД с заверением подписями и печатями.
Для постановки на учёт представляются:
- заявление;
- паспорт;
- ПТС;
- СТС;
- экземпляр договора купли-продажи;
- квитанция оплаты государственной пошлины.
Расходы на регистрацию могут составить:
- 2 000 рублей – новые регистрационные знаки (если меняются);
- 1500 рублей – пластиковое свидетельство о регистрации;
- 350 рублей – запись изменений в ПТС.
Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!
«Ниссан Блюберд Силфи»: технические характеристики
Ниже приведены параметры технического плана версии 1,8 (G10):
- Период выпуска – 2000-2005 год.
- Тип кузова – четырехдверный седан.
- Объем силового агрегата – 1769 кубических сантиметров.
- Мощность – сто двадцать конских сил.
- Количество клапанов на цилиндре – четыре.
- Вид топлива – бензин марки АИ-95.
- Крутящий момент – 4400 оборотов в минуту.
- Расположение мотора – фронтальное поперечное размещение.
- Диаметр/ход поршня – 88/80 миллиметров.
- Привод – передний.
- КПП – автоматическая система с четырьмя ступенями.
- Тормозной узел – вентилируемый дисковый спереди, барабанный сзади.
- Длина/ширина/высота – 4,47/1,69/1,44 метра.
- База колесная – 2,53 м.
- Дорожный просвет – четырнадцать с половиной сантиметров.
Кроме того, рассматриваемый автомобиль имеет диаметр разворота 9,2 метра, пять посадочных мест, объем топливного резервуара пятьдесят литров и шины типа 175/70 R14.
Самые ненадёжные автомобили мира со статистикой поломок
На интуитивном уровне мы не сомневаемся, что автомобили Тольяттинского автозавода обязательно войдут в число самых ненадежных и небезопасных автомобилей в мире. Как и автомобили китайского производства.
Но подтвердить статистикой этот обыденный факт невозможно — подобных исследований в России нет. А европейские «Жигули» и «китайцы» в европейскую статистику не попадают: в Европе они не распространены, и по ним невозможно накопить требуемый объем данных.
Вот данные сводного «парада успехов» автомобилей, которые чаще всего ломаются в первые 4-5 лет эксплуатации. Он был составлен в 2019 году авторитетным российским автомобильным порталом Drom.ru на основе европейских и американских статистических расчетов (источники указаны в начале статьи).
Самые ненадежные:
Малолитражный легковой автомобиль — Ford Fiesta (частая замена сцепления, трансмиссии и ремонт электрики; появление посторонних шумов; утечка рабочих жидкостей).
Кроссовер – Nissan Qashqai (по европейской статистике 13,2 из 1000 автомобилей ожидают серьезных поломок до достижения 80 тыс. км).
Автомобиль класса С: Peugeot 308 (16,4 фатальных поломки на 1000 автомобилей, одна по пятибалльной шкале надежности и «красная оценка» по ADAC).
Внедорожник – Chevrolet Tahoe (огромный джип от Шевроле значительно уступает по надежности немецким «одноклассникам», однако и стоит гораздо меньше их).
История создания первого автомобиля.
Позднее Леонардо да Винчи, который как известно проектировал воздушный шар и самолет, изобрел трицикл, который скорее был сложной игрушкой, чем настоящим средством передвижения.
Еще одним свидетельством изобретения является запись о создании первого парового автомобиля католическим священником отцом Фердинандом для императора Китая. Документальные подтверждения изобретения парового двигателя Томасом Ньюкоменом относятся к 1712 г., более эффективный вариант двигателя на пару был создан Джеймсом Ваттом в 1965 г.
Изобретенная в 1769 г. Николасом Джозефом Кагнота и М. Брецином паровая машина использовалась в основном для перевозки пушек. Основным недостатком автомобилей тех лет был их вес, из-за которого они могли нормально работать только на гладкой поверхности. Этот недостаток способствовал ускоренному развитию железнодорожного транспорта, который использовался для перевозки грузов и людей.
Множество попыток изобрести автомобиль предпринималось в Англии в тридцатые годы 19 века, которые не увенчались успехом из-за аварий и агрессивной пропаганды железных дорог. В дальнейшем предпринимались попытки заменять пар газом, в 1860 г. был создан первый автомобиль на газу мощностью 1,5 л.с. Конструкция всех изобретений по-прежнему оставалась тяжелой и неповоротливой.
Toyota Century первого поколения (1967-1997)
Toyota Century первого поколения
Century с английского языка переводится как век, столетие. Это говорящее название для автомобиля выбрали не спроста. Toyota Century был выпущен в ноябре 1967 года, по случаю столетнего юбилея основателя фирмы — Сакичи Тойоды. Автомобиль предназначался для членов императорской фамилии, высших государственных чиновников и крупных бизнесменов. Как следствие он проектировался с особым упором на комфортабельность.
В основе машины находилось рамное шасси от представительского Toyota Crown Eight (G10). Дабы увеличить полезное пространство салона, колесную базу удлинили на 110 мм, доведя ее до 2860 мм. Общая длина автомобиля составила 4980 мм, ширина 1890 мм. На момент появления Toyota Century являлся самым большим легковым автомобилем японского производства. Помимо шасси от Crown Eight позаимствовали 8-цилиндровый V-образный двигатель, попутно увеличив до 3 литров его рабочий объем. На фоне заморских агрегатов мощность в 150 л.с. не впечатляла. Зато мотор отличался очень тихой и плавной работой, а его крутящий момент в 235 Нм был вполне достаточен для размеренного передвижения. Тем не менее спустя пять лет конструкторы довели рабочий объем двигателя до 3,4 литров. Крутящий момент при этом увеличился до 278 Нм, а мощность до 180 л.с. Изначально двигатель агрегатировался только с 3-ступенчатой механической коробкой передач, однако в 1974 году его заменили на фирменный четырехдиапазонный «автомат» Toyoglide.
Автомобиль первого поколения имел пневматическую подвеску, регулируемую рулевую колонку и барабанные тормоза
Вообще с Toyota Century тойотовцы ввели себя очень аккуратно, постепенно улучшая автомобиль только в тех аспектах, которые гарантированно улучшат потребительские свойства продукта. Такой подход в общем-то был оправдан, учитывая насколько консервативна японская публика из высшего света.
Экстерьер машины какими-то изысками не отличался, зато в отличие от основного конкурента — Nissan President, был оригинален и напрямую американские аналоги не копировал. Внешний вид автомобиля выдержан в спокойном прямолинейном стиле. Богатое убранство кузова подчеркивал хромированный декор: окантовки окон, бамперы, зеркала, колесные колпаки и даже дверные ручки были покрыты «блестящим металлом». По заведенной в Японии традиции модели для внутреннего рынка имели оригинальные логотипы. На решетку радиатора, колпаки и крышку багажника, создатели поместили священную птицу Хоу-Оу приносящую удачу, а по совместительству являющуюся эмблемой японской правящей династии.
Панель приборов соответствовала духу времени
Как и полагалась автомобилям этого класса, салон Toyota Century был выстроен вокруг только одного человека — высокопоставленного пассажира. Его комфорт обеспечивали мягкие сиденья с тканевой обивкой, электростеклоподъемники и ажурные оконные шторки (фирменная черта Toyota Century). Мало-помалу автомобиль обрастал новым оборудованием. В 1971 году в комплектацию ввели кондиционер и АМ радиоприемник. Спустя два года появился автоматический доводчик дверей и радиоприемник с АМ/FM диапазоном. По технической части также шел процесс обновления. С 1973 года передние барабанные тормоза заменили на дисковые, спустя пять лет карбюратор вытеснила впрысковая система питания. В 1982 году установили новый 4-литровый мотор мощностью 190 л.с., а в пневмоподвеску внедрили автоматическую систему выравнивания.
При всем при этом внешность автомобиля практически не менялась. В том же 1982-м слегка обновили оформление передней и задней частей автомобиля. И на этом все. В таком виде Toyota Century выпускался до 1997 года. А зачем что-то менять, если потенциальных покупателей все устраивает! Разве что во время подъема японской экономики в конце 1980-х, в дополнение к базовой модели выпустили версию Century Limousine с увеличенной на 650 мм колесной базой. Для тех кого слишком длинный Лимузин не устраивал в 1990 году выпустили модификацию Toyota Century Type L с увеличенной на 150 мм колесной базой.
Экспорт Toyota Century первого поколения был не предусмотрен в принципе, так что все машины выпускались исключительно в праворульном исполнении. По меркам своего класса изготовили их немало — 32453 экземпляра.
Топ неприхотливых «старичков»
Отдельно стоит остановиться на рейтинге неубиваемых автомобилей в возрастной категории от 10 лет и старше. Конечно, этим «старым» моделям сложно конкурировать с моделями помоложе, потому что возраст точно не в их пользу. Однако значительная часть наших сограждан также ездит на автомобилях более старшего поколения, а качество сборки предыдущих поколений остается легендарным среди автомобилистов.
Какие автомобили предпочитаете?
Седан 29.6%
Кроссовер 36.8%
Внедорожник 27.2%
Джип 2.4%
Грузовик 4%
Проголосовало: 125
BMW 5 серия (кузов Е39)
Годы выпуска: 1995-2003. Наряду с ходовыми качествами автомобиль удачно сочетал в себе современный уровень комфорта для водителя и пассажиров. Учитывая возраст БМВ 5 серии на наших дорогах, сегодня достаточно сложно найти такую, которая не бывала за это время в серьезных авариях и не была «убита» практически в ноль. Особого внимания в плане надежности заслуживают силовые агрегаты этой серии, как на бензине, так и на дизельном топливе.
Мне нравится3Не нравится
Mercedes Benz E-Class
Годы выпуска: 2002-2009. Этот автомобиль может значительно пополниться в качестве 211 кузова после проведенного в 2006 году рестайлинга модели. Потребителей традиционно привлекает высокий ресурс двигателей, достигающий более 0,5 млн км без капитального ремонта. Добавьте к этому вполне надежную 7-ступенчатую автоматическую коробку передач и комфортный салон. Неудивительно, что эти машины пользуются постоянным спросом на российском рынке. Однако есть сомнения по поводу пневмоподвески, которая с трудом выдерживает качество нашего дорожного покрытия.
Мне нравится2Не нравится
Toyota Camry XV40
Годы выпуска: 2006-2011. Это единственный представитель Японии, занявший почетное место в списке. На протяжении многих лет автомобиль в этом кузове пользовался невероятной популярностью у наших сограждан, особенно у чиновников разного уровня иерархии. В целом водители отмечают традиционно высокую надежность основных узлов и агрегатов. Но серьезные проблемы может доставить только 6-ступенчатая АКПП, которая без капремонта редко могла пройти 150 тыс км.
Мне нравится2Не нравится2
Volkswagen Passat B5
Годы выпуска: (1996-2005). Для выпуска этой модели за основу была взята платформа Audi A6, при этом многие узлы были взяты от A4. Благодаря такой удачной унификации и доступной стоимости Passat B5 не терял своей популярности долгие годы, особенно после рестайлинга, который вышел в 2001 году. Силовой агрегат объемом 1,6 литра считается самым удачным и безотказным в эксплуатации, который на некоторые более современные модификации он устанавливается и сегодня.
Мне нравится3Не нравится3
Как мы видим из сегодняшнего обзора, наиболее удачными с точки зрения надежности и ремонтопригодности являются в основном модели автомобилей европейского производства.
Комплектации и цены
Если купить Ниссан Блюберд Силфи в раннем варианте, то там можно отметить лишь базовый набор функций:
- печка;
- магнитола;
- тканевая и пластиковая отделка салона.
Чего-либо современного здесь не найти. В более поздних версиях появился кондиционер, подушка безопасности. Но чего-то современного, модного и мощного здесь не найти. Базовый перечень опций и дополнений.
Так как на сегодняшний день Ниссан Блюберд уже не производится, приобрести авто возможно только на вторичном рынке. Стоимость зависит от нескольких параметров: был ли осуществлен дополнительный тюнинг (и в каком объеме), в каком состоянии машина (внешне и по техническим параметрам), года выпуска. Но ключевым фактором ценообразования является пробег. В среднем купить Ниссан Блюберд можно за 120-250 тыс. руб. Кстати, еще цена зависит от региона, где осуществляется продажа.
Назначение коммерческого транспорта
На сегодняшний день уровень продаж коммерческих автомобилей на автомобильном рынке Российской Федерации близок к европейскому. Это объясняется его популярностью как средства решения задач небольших компаний, связанных с бизнесом грузовых перевозок.
Приобретение данного вида транспорта выгодно и с экономической точки зрения: одна поездка на коммерческом транспорте приравнивается к двум или три поездки за одну регулярку. В результате также показана экономия на топливе, если приобретается данный вид транспорта.
Сегодня «коммерческий автомобиль» не означает «громоздкий». Автопроизводители, такие как французский Citroen или немецкий Volkswagen, производят все меньше или больше роскошных автомобилей, чего бы вы ни пожелали. Если вам нужен хороший коммерческий автомобиль, добро пожаловать в наш рейтинг лучших вариантов для РФ.
«Ниссан Блюберд Силфи»: технические характеристики
Ниже приведены параметры технического плана версии 1,8 (G10):
- Период выпуска – 2000-2005 год.
- Тип кузова – четырехдверный седан.
- Объем силового агрегата – 1769 кубических сантиметров.
- Мощность – сто двадцать конских сил.
- Количество клапанов на цилиндре – четыре.
- Вид топлива – бензин марки АИ-95.
- Крутящий момент – 4400 оборотов в минуту.
- Расположение мотора – фронтальное поперечное размещение.
- Диаметр/ход поршня – 88/80 миллиметров.
- Привод – передний.
- КПП – автоматическая система с четырьмя ступенями.
- Тормозной узел – вентилируемый дисковый спереди, барабанный сзади.
- Длина/ширина/высота – 4,47/1,69/1,44 метра.
- База колесная – 2,53 м.
- Дорожный просвет – четырнадцать с половиной сантиметров.
Кроме того, рассматриваемый автомобиль имеет диаметр разворота 9,2 метра, пять посадочных мест, объем топливного резервуара пятьдесят литров и шины типа 175/70 R14.
Отзыв о Nissan Bluebird Sylphy (2005 г.): надежная машина
Представленная модель – мой первый автомобиль. «Ласточка» пережила нескольких владельцев до меня, но в целом авто доволен. Из плюсов могу выделить:
- двигатель;
- коробку.
Пока езжу на машине год. За это время никаких эксплуатационных проблем не возникло. Раз заменил колодки, но на этом все. Скорость набирает уверенно. Конечно, до спорткаров далеко, но никаких особых претензий у меня не возникло. Не гоняю ни по трассе, ни в городе.
Автомат шустрый. Коробка переключает быстро, не тупит и не тормозит. Пока масло не менял, прежний водитель сказал, что перед продажей заменил все смазочные материалы.
Положительный отзыв о Nissan Bluebird сформирован и благодаря низкой стоимости обслуживания. За замену колодок с меня драть лишних шкур не стали. Конечно, на этом авто в городе не выделиться, но в целом проблем нет.
Теперь о недостатках. Пока для себя выявил только один минус – тяжелые двери. Не знаю у кого как, но у меня они начали немного провисать. Что же, гравитация и собственный вес дают о себе знать.
Китайские марки автомобилей: список с эмблемами
Эмблемы и марки китайского автопрома, которые известные во всем мире:
- FAW – самый первый производитель авто в Китае. С 2000 года сотрудничает с Тойота. В переводе аббревиатура . Логотип с единицей и крыльями расшифровывается следующим образом – птица, которая покоряет мир.
- Changan – компания основана еще в конце 19 века. Логотип у клиентов ассоциируется с простотой и качеством техники. На нем – символ Земли, заключенный в круг. Символизирует постоянное развитие компании и то, что она не собирается останавливаться на достигнутом. Буква V в центре – знак свободы и победы.
- Логотипом является изображение лошади. Компания ориентируется на производстве исключительно бюджетных вариантов. Сам логотип был скопированный с известной европейской марки.
- Lifan первую легковую машину выпустил только в 2005 году. Это был совместный «ребенок» с Маздой. На логотипе изображены 3 парусника – не редкая эмблема, которая обозначает идеальное сочетание качества и цены.
- Brilliance можно считать дочерней компанией БМВ. Внешний вид китайских машин очень похож на технику известного мирового концерна. Brilliance получил законные основания на то, чтобы создавать копии. Логотип китайских машин узнаваемый по всему миру – 2 серебренные иероглифа, которые переплетаются. Chery – логотип создан переплетением двух букв С и одной А (происходит от полного названия корпорации).
- Интерпретирование логотипа компании неоднозначное. Сами производители говорят, что этот символ обозначает «счастье». Но есть варианты и символа горной вершины и птицы, крылья которой направлены вверх.
- Great Wall. Производители утверждают, что на эмблеме нарисована часть Китайской стены и это является символом патриотизма. Один из лучших производителей пикапов в Китае. Сегодня в состав компании входит 20 заводов по производству запчастей и 4 — по сборке авто.
- Эмблема похожа на китайский знак «Инь-янь».
Модернизация
Тюнинг «Ниссан Блюберд Силфи» хорошо просматривается в последней версии автомобиля, выпущенной в 2006 году. Рассмотрим характеристики этой модификации:
- Длина/ширина/высота – 4,47/1,69/1,44 метра.
- Передняя/задняя колея – 1,49/1,47 м.
- Вместимость багажника – триста девяносто пять литров.
- Вес – 1,27 тонны.
- Двигатель «Ниссан Блюберд Силфи» – бензиновый мотор объемом 1998 кубических сантиметров, мощностью сто пятьдесят лошадиных сил.
- Тип подачи топлива – распределенный впрыск.
- Оборотистость по максимуму – шесть тысяч вращений в минуту.
- Трансмиссионный узел – вариатор с передним приводом.
- Подвеска – фронтальная амортизационная стойка и задний независимый многорычажный блок.
- Тормоза – передние дисковые, задние – барабанные.
Рассматриваемая модификация до сотни километров разгоняется за 9,2 секунды, имеет предельную скорость 201 км/ч, расходует порядка десяти литров топлива на 100 километров в смешанном режиме.
10) Куба
Как вы думаете, сколько может стоить автомобиль Тойота Королла 2017 года на Кубе? Вы тут-же скажете, что это далеко не премиальный автомобиль, и будете в основном правы. Но, это в большинстве стран мира. А вот на Кубе эта машина стоит на данный момент 41 тыс. 650 долларов США (примерно 2,5 миллиона рублей). И это с учетом того, что средняя зарплата в этой стране составляет 20 долларов в месяц.
То есть, по сути получается следующее, что даже такие недорогие по мировым меркам автомобили на Кубе сегодня просто не доступны большинству населения этой страны.
На Кубе сегодня можно встретить огромное количество Российских автомобилей, которые были выпущены еще во времена СССР, т.е. в 70-е и 80-года прошедшего столетия. Вот например, наши Лады (ВАЗ-2101) на б/у рынке этой страны стоят в среднем 12.000 тыс. долларов США.
Вот друзья приблизительные цены на автомобили на Кубе:
(Цены в долларах США).
— Peugeot 301 (2013) — 109,699 $ США.
— Peugeot 5008 (2013) — 232,193 $ США.
— Peugeot 508 (2013) — 263,185 $ США.
— Hyundai Accent T/A (2011) — 45,000 $ США.
— Hyundai Accent T/A (2009 — 2010) — 37,500 $ США.
— Kia Picanto (2011) — 38,285 $ США.
— VW Polo (2007) — 25,000 $ США.
Кофе
С перебоями в поставках сырья в Россию столкнулись производители кофе, несмотря на то, что страны Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии, где выращивается кофе, не присоединялись к антироссийским санкциям. Причины здесь опять же, не политические, а экономические. Дело в том, что рост курсов валют спровоцировал появление долгов у импортеров перед владельцами кофейных плантаций. Компании-импортеры имеют запасы, которые были приобретены до эскалации ситуации в Украине, но если они не увеличат отпускные цены, то не смогут закупить новые партии в достаточном размере.
Михаил Семынин(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
30.03.2022
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Полупроводники
От сферы полупроводников зависит производство электроники и смартфонов, развитие интернета вещей и телекоммуникаций. В конце февраля 2022 года прошла новость об отказе крупнейшего в мире производителя полупроводников, тайваньской компании TSMC, сотрудничества с России. Такое развитие событий означает, что планировавшееся импортозамещение в стране будет замедлено, так как производство российских чипов осуществлялось именно в этой компании.
Отечественные процессоры “Байкал” и “Эльбрус” должны были стать альтернативой Intel и AMD, что будет с ними теперь — неизвестно. Прекращение производства может ударить по оборонной промышленности и безопасности госучреждений, требующих повышенной информационной безопасности.
В период действия санкций Россия пока может приобретать чипы у Китая, однако Поднебесная сможет поставлять микросхемы низкого класса — на передовые продукты существует очередь от 20 до 52 недель. Да и быстро перестроить торговые цепочки и начать оперативные поставки у китайских производителей вряд ли получится. Отладка же своего производства микрочипов на территории России, вполне возможно, может занять десятилетия.