Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

Почему автомобиль тянет в сторону при ускорении?

Основная причина такого поведения автомобиля заключается в неисправности рулевого управления или выхода из строя какой-то детали ходовой части. Неисправности тормозной системы, влияющие на изменение траектории авто проявляется при движении накатом или при замедлении (например, один диск зажимается колодками сильнее, чем другой).

Как мы уже рассмотрели, причин такого поведения транспорта много. Они могут быть связаны с неправильной накачкой покрышек, неровностями на дороге (более широкая резина с большей вероятностью выскочит из колеи на высокой скорости), поломками в ходовой или подвеске. В некоторых случаях такой эффект наблюдается, если одна часть машины нагружена сильнее.

Вот по каким основным причинам может происходить отклонение автомобиля от прямолинейного движения:

Диагностика шаровых опор

Поломка такого характера может иметь несколько симптомов, одним из которых является «непослушность» руля. Шаровые опоры поддаются естественному износу, а поэтому их состояние необходимо регулярно проверять. В случае выявления серьезных повреждений, опоры необходимо заменить на новые.

Для первичной диагностики выполняем следующее:

  • Заезжаем на яму, чтобы получить доступ к шаровым опорам авто.
  • Ставим противооткатные упоры, выжимаем ручник и ставим коробку передач на «нейтралку».
  • Поднимаем колеса при помощи домкрата. Попробуйте раскачать колеса вверх-вниз: если при этом вы обнаружите люфт, услышите какой-либо треск или стук, тогда, вероятнее всего, шаровую опору придется заменить.

Обращаем ваше внимание на то, что данная неисправность может стать причиной потери управления и существенно снижает уровень безопасности для водителя и его пассажиров. При обнаружении данной поломки ее стоит немедленно устранить

Правильная трактовка проблемы

  • Факт ремонта рулевой рейки и прочих элементов системы, который производился накануне.
  • Зависимость неполадки от температуры двигателя. Например, встречались случаи, когда руль переставал возвращаться после поворота только на прогретом двигателе, а «на холодную» все функционировало исправно.
  • ДТП мелкого характера, которое имело место накануне. Незначительные удары, скажем о бордюр, способны вызывать необратимые изменения в рулевом механизме.
  • Регулировки в системе рулевого управления, которые производились незадолго до появления неисправности. Например, регулировка углов установки колес (сход-развал) или подтяжка рулевой рейки.

Диагностика шаровых опор

Поломка такого характера может иметь несколько симптомов, одним из которых является «непослушность» руля. Шаровые опоры поддаются естественному износу, а поэтому их состояние необходимо регулярно проверять. В случае выявления серьезных повреждений, опоры необходимо заменить на новые.

Для первичной диагностики выполняем следующее:

  • Заезжаем на яму, чтобы получить доступ к шаровым опорам авто.
  • Ставим противооткатные упоры, выжимаем ручник и ставим коробку передач на «нейтралку».
  • Поднимаем колеса при помощи домкрата. Попробуйте раскачать колеса вверх-вниз: если при этом вы обнаружите люфт, услышите какой-либо треск или стук, тогда, вероятнее всего, шаровую опору придется заменить.

Обращаем ваше внимание на то, что данная неисправность может стать причиной потери управления и существенно снижает уровень безопасности для водителя и его пассажиров. При обнаружении данной поломки ее стоит немедленно устранить

Руль не возвращается в исходное положение: причина

Без тщательного осмотра всей системы, на угад, невозможно точно назвать проблему. Нужна полная и точная диагностика. А именно всех деталей и механизмов которые принимают участие непосредственно в повороте руля. Начиная от рулевого колеса и заканчивая шаровыми и наконечниками

Так же, стоит обратить внимание на мастеров которые делают вам автомобиль. То есть, когда ремонт был выполнен в гараже непонятно кем, стоит задуматься, а правильно ли вам все собрали

К примеру, при неправильной сборке и начинаются проблемы с некорректной работой механизма. Ниже будут описаны самые распространенные болячки и способы их устранения.

Визуальный осмотр всех деталей

Во-первых, не торопитесь бежать и покупать ящиками новые запчасти, не разобравшись в проблеме до конца. Возможно, у вас банально открутилась или ослабла затяжка одной из деталей. Осмотрите внимательно все начиная от рулевого колеса, заканчивая наконечниками. Если нужно, снимите обшивку салона, колёса или локеры, тщательно осмотрите рулевые тяги на предмет искривления, проверьте затяжку всех болтовых креплений. Если все в порядке, переходим к следующему шагу.

Проверка на наличие люфтов

Во-вторых, следует проверить все трущиеся соединения на наличие в них увеличенных зазоров и стуков. Загоните машину на смотровую яму или эстакаду, в идеале на подъемник. Прежде всего, попросите друга, что бы тот шатал беспрерывно рулем влево и вправо на небольшой градус. Ваша задача, в это время осматривать все шарнирные соединения на наличие в них люфтов, стуков и заеданий. Так же, с ямы, подняв передние колеса на домкрате, проверьте износ шаровых и наконечников, используя монтировку. Как это делается мы описывали в статье Как проверить шаровую опору, советуем прочесть.

Диагностика рулевой колонки

Если, все вышеперечисленные проблемы обошли вас стороной, переходим к диагностике более дорогого механизма всей системы. По причине сильного износа трущихся площин колонки, возможно заедание руля в некоторых положениях. Более того, происходит это из-за раковин и износа шестеренок, которые начинает закусывать. Что бы, определить эту неисправность, вывесьте передние два колеса на домкрат и покрутите рулём. Во время вращения, не должно быть заеданий руля ни в одном из положений.

Руль не возвращается в исходное положение : проверка усилителя руля

На автомобилях, оборудованными усилителем, будь то гидравлика или электро, проведите диагностику. Все ли механизмы работают исправно, есть ли жидкость во всей системе, проверьте натяжение ремня. Выполните диагностику насоса и электродвигателя на работоспособность.

Схождение-развал

Так же, стоит проверить положение своих колес в двух плоскостях. Если схождение или развал на автомобиле сбиты, рулевое управление может работать не корректно. Произойти это может даже от попадания в глубокую яму на большой скорости. Рулевой наконечник изогнется, руль перестанет вас адекватно слушаться. Собственно это все самые распространенные проблемы из-за которых руль не возвращается в исходное положение.

Невнимательность владельца – какие неисправности может вызывать

Наиболее вероятная причина увода автомобиля в сторону – это различное давление в шинах автомобиля. Проблема решается элементарным замером давления при помощи ручного манометра и подкачкой колес. Рабочее давление в шинах легкового автомобиля составляет 2–2,1 атмосферы. Если под рукой нет манометра, необходимо посетить ближайший шиномонтаж для осуществления этой процедуры. Кроме этого, на многих автозаправочных станциях сейчас имеются автоматизированные комплексы по накачке колес, там процесс подкачки можно произвести самостоятельно и абсолютно бесплатно.

Также данная неисправность может возникнуть, если по недосмотру автовладелец или работник шинного сервиса, поставил разную резину на одну ось машины. Необходимо тщательно осмотреть внешний вид протектора колес, размер шин, они должны полностью совпадать. На каждой шине размер указывается тремя цифрами через дробь. Например, 185/65/14. Эти параметры должны быть полностью идентичны на обоих колесах одной оси. Рисунок протектора также может отличаться, даже если размер и производитель резины одинаковы.

Не стоит забывать и про такой нюанс, как направление вращения колес. Дело в том, что многие модели шин имеют определенный рисунок протектора, который позволяет устанавливать их только в одном положении. Особенно это касается зимней резины и резины, предназначенной для бездорожья. Направление вращения указывается стрелкой, часто сопровождается надписью «Rotation». Перепутав по невнимательности направление вращения колеса, получаем эффект, при котором автомобиль начинает тянуть в одну из сторон из-за различного коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием. Решение данной проблемы очевидно – установить на обе стороны оси одинаковые шины, соблюдая при этом направление вращения колес. Это можно сделать самостоятельно или в ближайшем автосервисе.

Неравномерный износ шин с разных сторон также может стать причиной увода авто в сторону. Обычно причиной этого является неправильно отрегулированный «сход-развал» одного из колес. Кроме того, проблема может заключаться и в некачественных шинах, производственном дефекте или неправильном хранении. Заметить данную проблему можно, тщательно осмотрев поверхность резины. Если с одной стороны шины протектор изношен сильнее, чем с другой, необходимо срочно сделать регулировку «схода-развала» автомобиля. При высоте протектора менее 1,6 мм с какой-либо из сторон шина требует замены.

Сход-развал

Одна из самых частых причин вышеуказанной неисправности. Стоит понимать, что это сказывается не только на рулевом управлении, но и ускоряет износ шин. Чем быстрее вы устраните неисправность, тем лучше, поскольку ее игнорирование может влететь в копеечку уже через полгода-год, а то и раньше.

Как определить правильность схождения-развала? Существует несколько методов:

Оценка износа шин

Если при осмотре вы заметите, что уровень износа шин на разных колесах – неравномерный, тогда это первый признак того, что стоит обратить особое внимание на сход-развал.
Отслеживание положения руля. К примеру, ваш автомобиль движется по прямой, а руль в этом время смещается влево-вправо относительно центрального (правильного) положения

В таком ситуации, в первую очередь нужно будет выполнить регулировку схода-развала, а затем проверить, устранило ли это вышеуказанную проблему.
Ручное измерение углов. При помощи обычной линейки, нитки и груза можно выполнить это самостоятельно, однако для получения более точных результатов потребуется специальное оборудование.

Почему дворники не в том положении

Дворники автомобиля могут не вернуться в исходное положение по ряду причин. Понимание каждой из потенциальных причин такой проблемы поможет вам решить возникшую проблему, тем самым сэкономив время и усилия.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин, по которым дворники автомобиля не возвращаются в исходное положение.

#1 – Препятствие внутри стеклоочистителя

В некоторых случаях один или оба рычага стеклоочистителя транспортного средства могут застрять во время стандартного поворота. Чаще всего это происходит, когда лобовое стекло покрывается льдом, снегом или мокрым снегом.

В таких случаях рассматриваемый рычаг стеклоочистителя зацепляется за это препятствие, тем самым не давая ему продолжить движение. Таким образом, положение покоя или парковки не достигается.

Как исправить

Проблемы этого типа решаются очисткой лобового стекла от основного препятствия. Обычно при этом соскребают лед с лобового стекла автомобиля, чтобы освободить застрявший рычаг стеклоочистителя. 

#2 – Слабый мотор стеклоочистителя

Как и любой другой двигатель, двигатель стеклоочистителя может со временем изнашиваться. Когда это происходит, двигатель часто ослабевает до такой степени, что не может работать при минимальном сопротивлении. Это легче всего наблюдается при использовании дворников автомобиля на сухом или полусухом лобовом стекле.

В таких условиях дворники автомобиля часто тормозят или работают медленно. В тяжелых случаях это может происходить даже в сочетании с мокрым лобовым стеклом, что часто не позволяет дворникам автомобиля завершить свой полный цикл.

Как исправить

Когда моторчик стеклоочистителя с возрастом начинает выходить из строя, замена становится неизбежной. В некоторых случаях может потребоваться замена привода стеклоочистителя. Однако это в значительной степени зависит от точной конструкции механизма стеклоочистителя транспортного средства.

#3 – Повреждение или заедание привода стеклоочистителя

Привод стеклоочистителя транспортного средства передает крутящий момент сопутствующего электродвигателя на соответствующие рычаги стеклоочистителя через серию рычагов. Это, в свою очередь, приводит к тому, что оба рычага стеклоочистителя транспортного средства подметают, как задумано, а также синхронизируют движения обоих рычагов стеклоочистителя друг с другом.

Однако этот рычажный механизм с возрастом изнашивается и заедает, что приводит к заеданию привода стеклоочистителя в одном положении.

Как исправить

Поврежденный или чрезмерно изношенный привод стеклоочистителя обычно требует замены. В некоторых случаях может быть разумнее заменить также электродвигатель стеклоочистителя. Однако в других ситуациях такая замена необходима из-за интегрированной конструкции каждого компонента.

#4 – Неправильно установленные рычаги стеклоочистителя

Если вы недавно заменили электродвигатель / привод стеклоочистителя в своем автомобиле и обнаружили, что дворники больше не возвращаются в исходное положение, то причиной этого может быть несоосность.

При выполнении такого ремонта вполне возможно переустановить рычаги стеклоочистителя под неправильным углом. В свою очередь, дворники больше не останавливаются в нижней части лобового стекла, когда электродвигатель стеклоочистителя находится в «парковочном» положении.

Как исправить

Это состояние можно легко исправить, выполнив процедуру сброса, описанную ниже. Сама процедура занимает всего несколько минут и может быть облегчена с помощью основных инструментов. 

Шаровые и тяги

Если вы убедились в правильности установки колес нужно идти дальше вглубь машины. Внимательно осмотрите шаровые опоры. У них не должно быть ни какого люфта. Поднимите колесо на домкрате. Оно не должно «болтаться» на шаровых опорах. Если имеются хоть малейшие сомнения в исправности этой детали, замените ее. Проблемы с шаровыми часто приводят к задержке рулевого колеса и прочим проблемам с управлением.

При частых поездках по неровным дорогам можно погнуть рулевые тяги. Желательно их проверять в случае если вы случайно «поймали» на дороге большую яму. Погнутая тяга очень сильно влияет на всю систему управления и соответственно на положение руля. При достаточно большом повреждении центральное положение руля может измениться. После замены поврежденной тяги в обязательном порядке проверьте угол схождения.

Развал – схождение

Первое, что следует проверить при задержке руля в крайнем положении – это правильность углов установки колес. Чаще всего эта проблема проявляется именно так. Если не отрегулировать этот показатель начнутся проблемы с резиной. Ее будет есть. Возникает такая неисправность после ремонта подвески, а также как следствие частых поездок по плохим дорогам. Сильный износ сайлентблоков также приводит к такой проблеме.

Для диагностики желательно посетить сервис. Но при большом желании измерить углы можно самостоятельно. Для измерения развала вам понадобится:

  • Линейка;
  • Нитка с грузом;
  • Листок с ручкой.

В техпаспорте уточните какой тип развала у вашего автомобиля (не теряйте этот документ). Отрицательным называют угол, при котором колеса наклонены внутрь. Если диск наклоняется наружу, то такой развал называют положительным. Для определения угла от верхней части шины опускают нитку с грузом, после линейкой заменяют расстояние между ниткой и ступицей. Зная эти размеры можно вычислить угол развала. Проще всего такое измерение делать при положительном развале. Схождение измерить сложнее понадобиться длинная веревка с крючками и бруски. Веревку протягивают от колеса к колесу, подкладывают бруски и по ее положению определяют угол. Для каждого автомобиля нюансы подобных измерений будут отличаться.

Статья по теме «Когда нужно делать развал схождение».

Устройство и принцип работы

Работа дворников основана на небольшом электрическом двигателе постоянного тока. В него встроен редуктор.

Как и во многих электромоторах, у привода дворников имеется в конструкции якорь. Внутри него располагается 3 щётки. Именно они позволяют щёткам работать в 3 перечисленных выше режимах. Помимо этого, система состоит и из других важных элементов. А именно:

  • переключатель режимов работы, который представлен в виде подрулевого рычага;
  • реле, отвечающее за активацию прерывистого режима работы;
  • дополнительное реле;
  • биметаллический предохранитель;
  • концевой выключатель.

Выключатель, как и предохранитель, располагаются непосредственно в корпусе редуктора электродвигателя. Все остальные элементы находятся в специальном монтажном блоке. А сам блок конструкторы чаще всего располагают под капотом транспортного средства.

Вполне логично, что все компоненты электрической схемы соединяются между собой, используя проводку и монтажные колодки.

Принцип работы понятен. На электромотор подаётся напряжение, он получает необходимый ток, что позволяет привести в движение щётки на той или иной скорости. Реле позволяют выбирать нужную скорость, а подрулевой переключатель активировать тот или иной режим работы.

Что делать, если руль не возвращается в исходное положение

Если отсутствует возможность посетить сервис и провести полную диагностику автомобиля, можно самостоятельно проверить ряд агрегатов и механизмов, которые наиболее часто приводят к рассматриваемой проблеме.

Неправильно выполненный сход-развал

Когда при повороте руль задерживается в крайнем положении и отказывается возвращаться, первым делом нужно убедиться, что схождение-развал у автомобиля выполнено правильно. В ситуации, когда углы установки колес неверные, возникнут проблемы не только с рулевым механизмом, но и с неправильным ускоренным износом шин. Чем быстрее будет устранена данная проблема, тем меньше риск загубить покрышки до состояния, при котором их использование будет невозможно.

Статья в тему: Пластиковый, металлический, алюминиевый бензобак – что лучше

Определить неправильный сход-развал можно несколькими способами:

  • Посмотреть на износ шин. При неравномерном износе можно сделать вывод, имеет место излишне отрицательный или излишне положительный развал;
  • Проверить положение руля автомобиля при движении по прямой. Если руль отклоняется от центрального положения влево или вправо, но при этом автомобиль движется прямо, можно сделать вывод, что неправильно выполнен сход-развал;
  • Провести измерение углов схождения-развала самостоятельно, используя линейку, нитку и груз.

Лучшим способом проверить правильность положения колес является посещение сервиса, где специалисты быстро проверят все необходимое на диагностическом стенде.

Рулевая рейка

Еще одна причина, по которой руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота – это проблемы с рулевой рейкой. Наиболее типичны две неисправности:

  • Коррозия зубьев шестерни рулевой рейки. Устранить подобную проблему можно, если зачистить шестерню от образовавшейся ржавчины и смазать специальными составами, чтобы избежать повторения проблемы. Коррозия зубьев шестерни является типичной проблемой для любого автомобиля с большим пробегом. Такая неисправность возникает из-за малых нагрузок на крайние точки рейки, поскольку довольно редко руль полностью выкручивается вправо или влево;
  • Поломка рейки. Если часть зубьев шестерни рейки поломались, могут возникать «мертвые зоны» при повороте рулевого колеса, попав в которые руль не будет возвращаться обратно без дополнительных усилий при выходе из поворота. Эксплуатировать автомобиль при поломке зубьев шестерни рулевой рейки крайне опасно.

Шаровые опоры

Довольно часто проблемы с шаровыми опорами приводят к неправильной работе рулевого механизма, в том числе и рассматриваемой неисправности. Шаровые опоры естественным образом изнашиваются при продолжительной эксплуатации автомобиля, и за ними необходимо следить, а также их вовремя менять.

Чтобы проверить шаровые опоры, рекомендуется сделать следующее:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или яму – это необходимо сделать, поскольку потребуется иметь доступ к днищу машины;
  2. Поставьте под задние колеса противооткатные упоры, выжмите ручной тормоз и переключите рычаг КПП в нейтральное положение;
  3. Поднимите на домкрате сначала одно колесо, а потом другое. Когда колеса подняты, попробуйте приложить усилия и раскачать их вверх-вниз. Если имеется люфт и слышится треск или стук, потребуется замена шаровой опоры.

Статья в тему: Почему стучит амортизатор

Обратите внимание, что эксплуатировать автомобиль с неисправной шаровой опорой, особенно на трассе, крайне опасно

Рулевые тяги

Российские дороги далеки от идеала, из-за чего водители имеют риск погнуть рулевые тяги, попав в очередную яму. Гнутая рулевая тяга – это большая проблема для рулевого управления, в том числе из-за этого руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота.

Рулевая колонка

Еще одна деталь, которая может приводить к тому, что руль не будет возвращаться в исходное положение после поворота, это рулевая колонка. В крайних позициях рулевое колесо рискует «застревать», если имеются проблемы с крестовиной рулевого кардана.

Чтобы проверить рулевую колонку, необходимо поставить автомобиль на яму или эстакаду. Далее требуется товарищ, который сядет за руль автомобиля и будет его крутить, в том время как вам необходимо следить за карданным соединением. Посмотрите, имеет ли место люфт при повороте руля. Если да, то руль может не возвращаться в исходное положение по этой причине.

Проблемы с рулевой рейкой

Если диагностика схождения-развала не дала результатов, тогда переходим к диагностике следующего элемента – рулевой рейки. Как правило, с ней связаны две проблемы:

  • Коррозия шестерни рулевой рейки. Данная проблема встречается очень часто, особенно в автомобилях с большим пробегом. Устраняется она очень просто: достаточно очистить зубья шестерни от ржавчины и прочих накоплений, а затем смазать их специальным средством, которое предотвратит повторное появление данной проблемы (по крайней мере на ближайшие пару лет).
  • Поломка рейки. Может случится и такое, что зубья шестерни не просто заржавеют, но и просто-напросто сломаются. В таком случае, на данном элементе появятся так называемые «мертвые зоны», при попадании на которые руль не сможет вернуться в исходное положение. Такая поломка может иметь серьезные последствия, поэтому устранить ее нужно немедленно.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

  1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
  2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
  3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
  4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Почему тянет руль при нажатии на газ

Рассмотрим причины, по которым автомобиль отклоняется от нормальной траектории, когда водитель нажимает педаль акселератора. Причем это не зависит от того, поворотные колеса находятся в прямолинейном положении или повернуты. В любом случае, самопроизвольное изменение траектории авто чревато аварией.

Вот по каким причинам может тянуть руль в сторону при нажатии на педаль газа:

  • Неправильное давление в покрышках. Если у всех колес чрезмерно низкое или высокое давление воздуха, то это отразится только на износе протектора. Гораздо хуже, когда давление разное на колесах, находящихся на одной оси. В этом случае то колесо, у которого большее контактное пятно, будет тянуть машину в сторону из-за увеличенного сопротивления качению.
  • Неправильный развал-схождение. Геометрия подвески автомобиля изменяется при ударах, когда машина попадает в яму.
  • Неравномерный износ резины из-за того, что водитель долгое время не проводил настройку геометрии подвески.
  • Установлена новая резина, которая ввиду особенностей технического состояния транспортного средства не притерлась. При установке новых покрышек колеса обязательно нужно балансировать.
  • Неисправности в механизме рулевого управления. Эти проблемы ни в коем случае нельзя игнорировать, так как в самый ответственный момент водитель не справится с управлением машины и попадет в серьезную аварию.

Некоторые автомобилисты замечают, что машина начинает вести себя некорректно после сезонной замены резины. Такое бывает, когда колесо, например, с задней левой оси попадает на переднюю правую. Из-за разного износа (разная нагрузка, давление и т.д.) получается, что на одной оси устанавливаются колеса с разными протекторами, хотя рисунок одинаковый. Для устранения такого эффекта водитель может обозначить, где устанавливается конкретное колесо, чтобы при последующей замене не перепутать их местами.

Сход-развал

Одна из самых частых причин вышеуказанной неисправности. Стоит понимать, что это сказывается не только на рулевом управлении, но и ускоряет износ шин. Чем быстрее вы устраните неисправность, тем лучше, поскольку ее игнорирование может влететь в копеечку уже через полгода-год, а то и раньше.

Как определить правильность схождения-развала? Существует несколько методов:

Оценка износа шин

Если при осмотре вы заметите, что уровень износа шин на разных колесах – неравномерный, тогда это первый признак того, что стоит обратить особое внимание на сход-развал.
Отслеживание положения руля. К примеру, ваш автомобиль движется по прямой, а руль в этом время смещается влево-вправо относительно центрального (правильного) положения

В таком ситуации, в первую очередь нужно будет выполнить регулировку схода-развала, а затем проверить, устранило ли это вышеуказанную проблему.
Ручное измерение углов. При помощи обычной линейки, нитки и груза можно выполнить это самостоятельно, однако для получения более точных результатов потребуется специальное оборудование.

После замены рулевой рейки руль сам крутится

Такая проблема встречается на рейках с любым типом усилителя, а причина ее всегда либо в ошибке, либо в халатности работника СТО, занимавшегося ремонтом или заменой этого агрегата. На машинах с ГУР чаще всего причиной становятся перепутанные перепускные трубки, а на авто с ЭУР оголенная проводка или другие электрические дефекты.

Помните, если руль сам крутится в любую сторону, ездить на такой машине нельзя, сначала нужно найти причину проблемы все правильно установить и устранить дефекты электрики. Помните, если такой дефект, как и тугой руль, появился после ремонта рейки, то виноват в этом только работник автосервиса.

Рулевая колонка и усилитель

В последнюю очередь проверяют рулевую колонку. Часто задержка руля в крайних позициях происходит из-за проблем с крестовиной рулевого кардана. Для проверки потребуется помощник. Нужно заехать на яму или эстакаду. Для проверки помощник крутит руль, а вы положив руку на карданное соединение следите за его работой. Если имеется люфт, то причина именно в этом.

Иногда проблема может возникать из-за насоса гидроусилителя. Проявляется это может ни при каждом повороте руля, а только при резком. То есть вы резко повернули, а рулевое колесо осталось в том же положении. В таком случае проверьте наличие жидкости в ГУР, ремень привода, а также сам насос.

Заключение

. Если у вас возникла похожая проблема не затягивайте с ее решением. Иначе это может привести к аварии. Для выявления причины, почему руль не возвращается в исходное положение, нужно проверить все варианты неисправностей. Делать это можно в наиболее удобном для вас порядке.

Шаровые и тяги

Если вы убедились в правильности установки колес нужно идти дальше вглубь машины. Внимательно осмотрите шаровые опоры. У них не должно быть ни какого люфта. Поднимите колесо на домкрате. Оно не должно «болтаться» на шаровых опорах. Если имеются хоть малейшие сомнения в исправности этой детали, замените ее. Проблемы с шаровыми часто приводят к задержке рулевого колеса и прочим проблемам с управлением.

При частых поездках по неровным дорогам можно погнуть рулевые тяги. Желательно их проверять в случае если вы случайно «поймали» на дороге большую яму. Погнутая тяга очень сильно влияет на всю систему управления и соответственно на положение руля. При достаточно большом повреждении центральное положение руля может измениться. После замены поврежденной тяги в обязательном порядке проверьте угол схождения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: