Регламент то рено логан 2

Датчик давления масла

Если на вашей Рено Логан загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

снизу, сняв защиту картера мотора;

сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

  • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
  • протрите посадочное место ветошью;
  • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
  • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли смешивать моторные масла синтетику и полусинтетику и от разных производителей?
  • Почему трясется кузов Рено Логан при наборе скорости и на холостых оборотах ?
  • Как устранить течь корпуса термостата Рено Логан?

Видео: Замена масла на двигателе РЕНО

9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

12. Закройте заливное отверстие крышкой.

13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

Советы

Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой

Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

Печать

Инструкция по замене масла

Для замены масла в 16 клапанном двигателе потребуется 4,8 литра смазочного материала. Для 8 клапанного двигателя — 3,5 литра.

Замена масла по шагам:

  1. Прогреть двигатель автомобиля. Масло должно быть горячим и жидким — оно легко и полностью сольётся из моторного отсека в таком состоянии.
  2. Открыть крышку маслозаливной горловины для разгерметизации системы.
  3. Подготовить ёмкость для слития отработанного масла.
  4. Найти в защите двигателя специальное отверстие для замены масла.
  5. Открутить сливную пробку на масляном картере при помощи ключа для замены масла в двигателе (квадратный ключом на 8).
  6. Слить старое моторное масло.
  7. Закрутить сливную пробку с новой шайбой-прокладкой.
  8. Завести автомобиль и оставить заведённым на 5-7 минут.
  9. Заглушить автомобиль и щупом проверить уровень масла. Он должен быть между отметками МИН и МАКС.

Какими бывают масла?

Регулярное ТО Рено является гарантией долговечности агрегатов автомобиля. Замена моторного масла — важнейший процесс, требующий соблюдения регулярности. Для выполнения замены моторного масла самостоятельно потребуются определенные знания и последовательность в выполнении работ.

  1. Минеральное нестабильное и капризное, оно не рекомендуется к применению при отрицательных температурах, однако оно дешевле синтетического.
  2. Полусинтетическое рекомендуется при большом пробеге авто. Оно гуще синтетического и менее подвержено утечке, обеспечивает легкий запуск.
  3. Синтетическое применяется на любых современных двигателях. У него максимальная текучесть, оно отличается стабильностью характеристик, применяется при морозах и высоких температурах.

По опыту автовладельцев из аналогов подходят Mann, Fram и др. Замену следует выполнять на такое же или аналог. Такое масло не оставляет нагара в агрегате. Если происхождение отработанного моторного масла неизвестно, необходимо промыть силовой агрегат специальными средствами. Соблюдая простые рекомендации, можно продлить эксплуатацию двигателя.

Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6

Итак, ключевой этап — непосредственно процедура смены смазки и фильтрующего элемента. Если говорить про замену масла в двигателе на 8 клапанов и на 16 — различий, по сути, нет.

Пошаговая инструкция:

  1. Разогреть мотор автомобиля. В холодном виде отработанное загустевшее масло по консистенции напоминает очень жирную сметану и практически не вытекает. Как следствие — замену провести не удастся. А в разогретом моторе смазка становится жидкой и хорошо сливается;
  2. Установить машину на эстакаду, подъемник или над ямой;
  3. Открыть крышку горловины маслозаливного бака, чтобы разгерметизировать всю систему;
  4. Установить под сливную пробку заготовленную емкость для «отработки»;
  5. При желании, если мешает — снять защиту двигателя. Не обязательный пункт;
  6. Открутить, используя квадратный ключ на 8, сливную пробку на масляном картере;
  7. Дождаться, пока сольется вся старая смазка. Слив масла занимает обычно от 5 до 20 минут. Избавиться от всей отработанной жидкости не удастся, но остатки минимальны и не окажут влияния на работоспособность двигателя;
  8. Смазать кольцо нового фильтрующего элемента новым маслом, залить им фильтр до середины, после чего закрутить на место;
  9. Залить масло, проверяя уровень измерительным щупом. В идеале, уровень должен находиться посередине между отметками MIN и MAX;
  10. Завести двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостом ходу в течение 5-7 минут;
  11. Еще раз проверить щупом уровень масла, чтобы он находился на вышеуказанном уровне, плюс-минус полсантиметра.

Рекомендуется провести проверку системы охлаждения, и убедиться, что антифриз не вытекает и не попадает в масло. Это приводит к ухудшению смазочных свойств моторной жидкости и, как следствие, ускоряет износ мотора.

Нюансы замены

Выше приводилась процедура замены масляного фильтра на Рено Логан. Ее нужно описать чуть подробнее, поскольку здесь имеются свои нюансы:

  1. Специальный ключ накидывается на фильтр и откручивается. Направление — против часовой стрелки;
  2. Резьба и уплотнительного кольцо нового фильтрующего элемента смазывается (что уже упоминалось);
  3. Новый фильтр затягивается на место рукой, а не ключом, во избежание повреждений.

И нюанс насчет проверки пробки и манипуляций с ней в указанной процедуре. Откручивать нужно 4-гранником 8 на 8, и снимать для этого защиту двигателя не требуется. При этом отверстия под пробкой почти всегда загрязнены, и их нужно предварительно очистить.

Сразу откручивать пробку до упора не стоит, иначе масло может политься обильным потоком. Подставив тару, ослабляем пробку, прокрутив ее на пару оборотов, пока не начнет сливаться «отработка». Тогда можно откручивать заглушку до конца.

Особенности замены в масла в 16-клапанных двигателях

Увеличенное количество клапанов приводит к увеличению экономичности и скорости Renault Logan, по сравнению с 8-клапанными двигателями, хотя и несколько уменьшает надежность — по той же причине.

Особенности выбора масла в данном вопросе отсутствуют — они одинаковы для обоих случаев.
Различия касаются двух других моментов.

Первый — объем заливаемой в мотор смазочной жидкости. Здесь нужно заливать 4,5 литра, против 3 для 8 клапанов.

Второй — это нюансы в порядке осуществления работы по замене масла и масляного фильтра. Их два:

  • Возможность демонтажа фильтра напрямую через капот. Для этого снимается кожух выхлопного коллектора автомобиля. Это действие откроет водителю доступ к фильтрующему элементу и позволит продолжить процедуру в обычном порядке;
  • Необходимость демонтажа защиты двигателя, что является не обязательным моментом при аналогичной процедуре на 8-клапанных моделях.

Вышеприведенные различия не являются коренными, но могут повлиять на ход процедуры.

Признаки износа масла

Автовладельцы с большим опытом давно умеют определять малейшие изменения в поведении своего «железного» коня. Как правило, они сигнализируют о наличии какой-либо проблемы. Об окончании ресурса масла могут говорить следующие симптомы:

  • Увеличение шума работы мотора. За счет качественного смазывания движущихся деталей шум от их трения минимален. Когда масло для Renault Logan потеряло свои свойства, детали при трении начинают издавать более громкий звук. Изменения будут ощутимы.
  • Дымный выхлоп. Старое масло приведет к тому, что из выхлопной трубы начнет появляться темный дым. Этот признак также может говорить о попадании чрезмерного количества масла в камеру сгорания, поэтому, если симптом не исчезнет, проведите дополнительную диагностику.
  • Нестабильная работа мотора. Если масляный фильтр будет забит, это нарушит обычный поток жидкости, что приведет к провалам в работе. Естественно, старое масло будет содержать в себе множество микрочастиц, особенно, когда фильтр будет окончательно забит.
  • Ухудшение динамики. Старая смазка влияет на мощность мотора, поэтому водитель будет ощущать более слабый разгон.

Также рекомендуем провести визуальный осмотр рабочей жидкости. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность:

  1. запустите мотор и прогрейте его в течение 10 минут;
  2. потушите автомобиль, а затем с помощью щупа оставьте на кусочке бумаги 100х100 миллиметров каплю масла;
  3. оставьте бумагу с масляным пятном сушиться на 2 часа.

После этого можно проводить визуальный осмотр. Если масло сильно густое и капля даже не растеклась, срочно проводите замену. По краям следа может образовываться ореол коричневого цвета. Чем лучше он виден, тем старее масло. Темное, практически черное ядро капли также сигнализирует о необходимости замены.

В сети вы можете найти специальные тестовые бумажки, на которые нанесены различные оттенки для моторных масел. Сравнивая цвет следа капли с этими тестовыми полосками, можно определить состояние жидкости.

Выбор масел

Теперь к вопросу о том, какое масло заливать в двигатель французского автомобиля «Рено Логан». Согласно рекомендации самого автопроизводителя, под их машины оптимально подходит масло производства фирмы Elf. Они тесно сотрудничают между собой, потому в руководствах по эксплуатации указывается только эта жидкость. Как говорят сами автопроизводители из Франции, это масло для «Рено Логан» обеспечивает оптимальную работу, эффективно смазывает все трущиеся детали и предотвращает преждевременный износ двигателя.

Основными рекомендациями для этого авто считаются два масла от Elf из серии Evolution:

Также востребованными считаются:

  • Turbo Diesel 10W40;
  • Competition ST 10W40;
  • Solaris RNX 5W30;
  • Excellium LDX 5W40 и пр.

В линейке моторных масел у Elf присутствуют универсальные смазки, жидкости, ориентированные под конкретные двигатели, а также отдельные серии для автоматических и механических коробок передач.

Рекомендованное моторное масло указывается в спецификациях к каждому автомобилю. Потому лучше всего ориентироваться по тому, что советует залить на зиму или на лето автопроизводитель в лице Renault.

Если спросить у владельцев таких машин о том, какое масло они используют, то большинство склоняется к тому, что рекомендации «Рено» правильные, и с этими маслами двигатель работает хорошо. Есть опыт и неудачных замен масел.

Что касается вида масла, то здесь выбирают среди 2 вариантов.

  1. Полусинтетика. Его лучше использовать на авто, пробег которых составляет уже более 100 тысяч километров. Его более густая консистенция позволяет предотвращать утечки через изношенные прокладки и сальники. Хорошо подходит на зиму, поскольку легко запускает мотор при низкой температуре.
  2. Синтетика. Подойдёт для более свежих авто. Синтетические смазки рекомендуют использовать на всех современных автомобилях и их двигателях. Большая текучесть и стабильность физико-химических характеристик гарантирует защиту от перегревов, износа и морозов.

Потому ориентируйтесь на возраст и пробег вашего «Рено Логан» при выборе между синтетикой и полусинтетикой. Только учтите, что при смене масла обязательно параллельно меняют:

  • масляный фильтр;
  • прокладку для сливной пробки (выполнена из меди).

Это позволит двигателю работать лучше со свежим маслом и предотвратит нежелательные утечки смазывающей жидкости.

Объём заливаемого масла и его проверка

Если отталкиваться от официальной заводской инструкции, то количество заливаемого в мотор масла зависит от количества клапанов на двигателях и их объёма. Потому ориентируйтесь исходя из следующих данных:

  • для моторов «Рено Логан» с 16 клапанами объёмом 1,6 л. требуется 4,5 литра смазки;
  • если это мотор на 1,4 и 1,6 литра с 8 клапанами, тогда подготовьте минимум 3,35 литра смазывающей жидкости.

Уровень проверяется с профилактической целью в период эксплуатации автомобиля. Некоторые делают это почти каждый день, другие определяют по щупу уровень масла в двигателе только раз в месяц, а то и реже. Каждый автовладелец обязан следить за тем, какой уровень масла в его двигателе. Он должен быть всегда на оптимальном значении, что гарантирует эффективную смазку всех компонентов.

Если масло в моторе «Рено Логан» начнёт подтекать, уровень постепенно упадёт. Это следует обязательно проверить. Почти каждый автомобилист знает, как это делается. Нужно достать щуп, протереть его насухо, вставить обратно, прокрутить немного и вытянуть. Ориентируясь по отметкам «Мин» и «Макс», а также по следам масла на щупе, вы увидите, сколько его в моторе и не требуется ли доливать смазку.

Также можете раз в 2 – 3 месяца при активной эксплуатации машины брать щупом несколько капель масла и капать их на белую ткань или бумагу. Так вы увидите, есть ли какие-то лишние частицы, насколько масло чистое и не изменился ли его цвет. Подобные изменения говорят о преждевременном износе смазки, которую следует поменять.

Только учитывайте, что потеря смазкой её физико-химических свойств раньше срока говорит о наличии некоторых проблем в самом двигателе. Потому прежде чем заливать несколько литров новой смазки, рекомендуется проверить состояние силового агрегата на предмет неисправностей. Иначе с новым маслом произойдёт то же самое.

Мой Duster

Клуб автолюбителей Рено Логан. Купил, прокладку пробки с резинкой у официалов, остальное не у официалов. Съемник масляного фильтра взял Автом- 2 купил недавно и старую ручку от рамы припас уже года как 2. Заехал на эстакаду, вытащил все необходимые инструменты, фильтры, свечи и масло. Товары для Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус и Ниссан Террано. Для работы потребуется емкость для слива масла. Специальный шприц для долива масла Ключ четырехгранник на 8 мм. Логан-Клуб Всероссийский клуб любителей Renault Logan. Я купил ключ шестигранник с размером побольше 10 или 12. Из-за лени и ускорения. Главная Другие категории Прочее MANOVER MRLOGAN885 ключ четырехгранный для слива масла Renault (Рено) logan faza 1,2, logan, sandero, duster, Lada (Лада) largus, nis. От Логана ключ не подошел, он там в форме ромба.

Пошел по магазинам, но продавцы по вин-коду не могут понять какой ключ нужен для моего Рено. Прокладка из меди (ставится под пробку горловины слива);; моторное масло; Для осуществления замены масла автомобиль Рено Логан нужно поставить над С помощью заранее приготовленного ключа, пробка ослабляется. Меняем масло в двигателе Рено Логан сами: шаги от и до. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом. Четырехгранный ключ 8×8. Сливная пробка выкручивается четырехгранником на 8. Полез откручивать пробку поддона, облом- с. Примерил шестигранник, позвонил, чтобы напильник подвез друг. Пока начал менять воздушный фильтр. Автозапчасти и автоаксессуары. Запчасти Рено Логан, Сандеро.

Дастер, Лада Ларгус, Хендай Солярис, Киа Рио в наличии. Для замены масла в двигателе потребуются: ключ на 10, моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью не менее 5 л, специальный. Продул свечные колодцы, поменял свечи. Друг привез напильник. Поехали обтачивать в гараж, потом на эстакаду. Снова в гараж, взяли с собой наждак и к эстакаде. Обточил квадрат, подошел, начинал отворачивать — ключ винтом. Тут очередь масляного фильтра — друг так скептически замечает, что сейчас с фильтром обломаемся. Неее, все ровно, туго но пошло с первого раза. Масло сливали минут 5. Пробка с новой прокладкой, фильтр на место, залил 3. По метке совсем не видно — только руками чувствуешь. Результат: времени чуть менее 5 часов (много ездили в поисках ключа, наждака), уверенность в сделанном, и немного уделаный в масле движок (3 года почти ничего сам не делал подобного).

Еще раз разачаровался в официальном сервисе. Официалы — ну не знаю как их назвать, но желания к ним ехать нет, предыдущий фильтр воздушный умудрились поставить косо и надорвали резиновый уплотнитель — посему даже не смогли нормально закрутить 1 винт по центру. Двигатель 1. 6 16V: 4,80 л Двигатель 2. 0 16V: 5,40 л Двигатель 1. 5 dCi : 4,50 л На практике при замене масла в двигателе 1. 6 и 2. 0 потребуется около 4. 8-5 литров масла. Оригинальный масляный фильтр для двигателей K7J, К7М, K4J, K4M; 1. 4л и 1. 6л, 16кл, 8кл — 7700274177 Оригинальный масляный фильтр для двигателей F4P, F4R, 1. 8л, 2. 0л,16кл бензин, К9К, 1,5л дизель — 8200768913 Слева 7700274177, справа Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнеров (экзист, emex, автодок и др), Масляные фильтра взаимозаменяемы.

Дилеры Renault используют оба фильтра для всех типов двигателей. Также можно заменить масляный фильтр через подкапотное пространство, для этого потребуется снять защитный кожух: Лучше менять снизу со снятием защиты, поскольку при откручивании фильтра некоторое количество масло выльется на защиту и растечется. — Откручиваем сливную пробку, не теряем ее в емкости при этом — В это время откручиваем старый масляный фильтр (можно воспользоваться специальным съемником, продается в любых магазинах) — Затягиваем фильтр без использования инструментов, только усилием руки — Масло слилось, устанавливаем новую прокладку сливной пробки (код 1026 5505R) и закручиваем пробку квадратным ключом на 8 — Заливаем новое масло.

При переливе масла его можно удалить. — Даем двигателю поработать на холостых оборотах 5 минут, выключаем и проверяем уровень масла. — Если уровень выше отметки MAX слейте его — Осматриваем места установки фильтра и сливной пробки на предмет протечки, если все в норме устанавливаем защиту двигателя Масло в КПП автомобиля заливается на весь срок эксплуатации и замены не требует. На заводе в двигатель автомобиля Renault заливается масло ELF Evolution SXR 5w30. Также производитель допускает ELF Evolution SXR 5w40 и использование масла соответствующего техническим характеристикам ELF Excellium LDX 5w40, масло синтетическое. в материале использованы фото avtomanual. jimdo. com, dusterclubs. ru, renault. ru

Какое масло используется производителем?

С конвейера новый Рено Логан выпускается с отечественным (разумеется французским) маслом ELF Excellium, вязкость по SAE 5W-40. Разливается оно из 200 литровых бочек.

В дилерских сервисах с большой долей вероятности тоже используются большие емкости, поскольку оптом дешевле. Есть такое масло и в свободной продаже, расфасованное в литровые и пятилитровые канистры.

Интересный факт:
Несмотря на то, что на заводе применяется смазка с вязкостью SAE 5W-40, официальные дилеры используют иной стандарт: SAE 5W-30.

Поскольку фирменные СТО несут такую же ответственность перед владельцем автомобиля, как и производитель, нет оснований им не доверять. При этом, существует неформальное предпочтение:

  • для 16 клапанных моторов – 5W-40;
  • для 8 клапанных моторов – 5W-30.

Продукция компании Elf относиться к ценовой категории «выше среднего», на это есть причины. Во-первых, это европейский производитель, поэтому вопросы контроля качества возведены в абсолют.

Во-вторых, этот нефтеперерабатывающий концерн поставляет технические жидкости многим европейским автозаводам: например, Ford of Europe. Интересно, что опытные владельцы Рено Логан рекомендуют для замены масла ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30.

Именно с этим расходником в моторе, автомобиль ездит долго и без технических проблем. Однако, рекомендации – это вопрос субъективный, окончательный выбор остается за хозяином авто.

Порядок действий

    • Перед тем, как слить масло для Логан откручиваем и вынимаем пробку заливного отверстия (предотвращает появление разряжения в моторе при сливе).
    • Выкручиваем пробку для слива жидкости на поддоне картера, предварительно очистив от грязи углубление под захват 4-гранным ключом.
    • Защиту мотора демонтировать не нужно, поскольку в ней предусмотрено технологическое отверстие для доступа к горловине.
    • Указанным ключом ослабляем затяжку пробки и отвинчиваем ее на 2-3 оборота.
    • Подставляем под сливную горловину соответствующую емкость для сбора отработанного масла.
    • Полностью выкручиваем сливную пробку (после последнего витка резко убираем пробку, что позволит исключить попадание струи смазки на руку).
    • Если пробка оказалась в емкости, в которую сливается отработка, не следует волноваться. Ее можно извлечь после слива полного объема отработанной жидкости и ее остывания. Не забываем о защите рук с помощью резиновых перчаток.
    • Во время слива «отработки» можно приступать к замене фильтра. Корпус этого элемента расположен на передней части блока мотора рядом с выпускным коллектором. Если съемником обзавестись не удалось, следует позаботиться об обеспечении максимального доступа к фильтру (демонтируем термоизоляционный кожух).
  • Откручивание корпуса фильтра можно выполнять с помощью любого подручного средства.
  • После снятия старого элемента его посадочное место на блоке цилиндров следует тщательно очистить от остатков масла, грязевых отложений и частиц резинового уплотнения.
  • Новый фильтр наполняем смазкой (до половины), что обеспечит пропитку внутреннего элемента и предотвратит кратковременное масляное голодание при запуске мотора.
  • Уплотнительное резиновое кольцо на новом фильтре также смазываем.
  • Навинчивание нового корпуса фильтра следует выполнять рукой с последующим «чувствительным» поджатием.
  • После полного слива отработки устанавливаем пробку на место, предварительно надев на нее новое медное уплотнение (если оно отсутствует, то можно повторно воспользоваться старой деталью, но только единожды).
  • Затяжка пробки осуществляется ключом с моментом, рекомендуемым изготовителем.
  • Теперь осуществляется замена масла в двигателе.

Рядом с заливным отверстием на моторе Рено Логан находятся кабели высокого напряжения системы распределения зажигания. Для предотвращения попадания масла рекомендуется накрыть их подходящей по размерам тряпкой. Также следует обернуть заливную горловину. Для обеспечения более удобного залива новой жидкости следует воспользоваться заранее подготовленной воронкой.

8-клапанные версии моторов Рено Логан объемом 1.4 и 1.6 требуют для замены 3.4 литра масла. Сначала за один прием заливаем 3 литра, а затем оставшиеся 0.4 литра, которые контролируем по меткам на масляном щупе.

По достижении уровня масла, соответствующего его положению между метками на щупе, процесс заливки завершаем. Закрываем крышку заливного отверстия и заводим мотор на 15-20 секунд. В течение этого времени контролируем индикатор давления на приборной панели Рено Логан, который должен погаснуть после пуска двигателя. По истечении 10 минут на незаведенном моторе повторно проверяем уровень и, при необходимости, выполняем доливку требуемого количества смазки.

Замена масла двигателя и масляного фильтра

Посмотрим на рекомендации по замене масла которые даёт завод-изготовитель: Моторное масло нужно менять один раз в год, или через каждые 15 тыс. км. пробега (в зависимости от того что наступит раньше). Renault рекомендует (во время гарантийного срока эксплуатации) использовать масла марки ELF (Elf Evolution SXR 5W30, Elf Excellium LDX 5W40, Elf Competition ST 10W40).

При выборе другого масла, оно должно соответствовать нормам качества по API SJ, SL, SM, вязкость зависит от климатических условий — 15W40, 10W40, 5W40, 15W50, 5W50. Если автомобиль используется в тяжелых и пыльных условиях, то масло следует менять чаще, примерно через 7-8 тыс. пробега. Количество масла в двигателе (с фильтром) примерно 3,3 литра.

Заменяем масло на предварительно прогретом моторе, это нужно для того чтобы разогретое и следовательно разжиженное масло полностью слилось из двигателя. С начала откручиваем крышку маслозаливной горловины, это нужно для того при сливе масла не образовалось вакуума в двигателе, что помешало бы сливу старого масла. После этого находясь под автомобилем, очищаем от грязи область сливой пробки масляного картера.

После чего подставив тару (не менее 4 л) для слива отработанного масла, отворачиваем квадратным ключом «на 10» сливную пробку. Хорошо если тара для слива будет широкой, чтобы масло не проливалось мимо.. Будьте осторожны, так-как масло горячее!

Подождите пока отработка полностью стечёт . В это время можно осмотреть масляную пробку и её шайбу, которая имеет тонкий резиновый слой (см. рисунок). Если шайба сильно деформирована, повреждён её резиновый слой, то заменяем её на новую. Если именно такой шайбы нет то можно поставить обычную медную. После того как с начала слива масла пройдёт не менее 10-ти минут, закручиваем пробку на место.

Теперь меняем масляный фильтр.

Расположение масляного фильтра

С начала пробуем отвернуть его руками (против часовой стрелки). Если не получается то потребуется специальный съёмник для масляного фильтра. Также можно обойтись без съёмника пробив фильтр крупной отверткой насквозь и с помощью этого рычага стронуть фильтр с места. Возможно для этого придётся снять термоэкран чтобы он не мешал, отвернув три винта ключом «на 10».

При отворачивании фильтра имейте ввиду что из него тоже потечёт масло. Отвернув фильтр очищаем его место от грязи и потёков. В новый фильтр заливаем чистое масло (на половину) и смазываем резиновое уплотнительное кольцо фильтра тонким слоем масла.

И заворачиваем руками фильтр до соприкосновения резинового кольца фильтра и блока цилиндров, после чего доворачиваем примерно на 3/4 оборота, без применения какого либо инструмента. Устанавливаем термозащитный кожух, если он был снят . Теперь заливаем в двигатель до 3.3 л. чистого масла

Заворачиваем пробку горловины, заводим двигатель на несколько минут, при этом аварийная лампа давления масла должна погаснуть через несколько секунд после пуска. Осматриваем двигатель и со стороны фильтра и со стороны пробки на отсутствие утечек масла.

ТО 6

При пробеге в 90 000 километров будет уже шестое техническое обслуживание. Если вы следите за автомобилем, вовремя бываете на техническом обслуживании, то проверка пройдет стандартным образом. Возможно, заменят топливный насос, так как к этому времени обычно они выходят из строя. Также подлежит замене прокладка головки блока цилиндров, турбокомпрессор, натяжитель приводного ремня.

Топливный насос Рено Логан 2

Опытные механики в это время меняют смазывающую жидкость в АКПП или механических коробках. Замена проводится полностью с помощью специального аппарата. То есть все масло выкачивается из автомата и заливается новое, затем прокачивается. Коробка передач разбирается, промывается гидроблок и гидротрансформатор. Заменяются съеденные шестерни и фрикционные накладки.

Бывает так, что приходится заменить гидроблок или клапана на нем. Иногда перепрошивают мозги автоматической коробки передач.

Также меняют микросхему и корпус ключей зажигания. Ремень генератора также подлежит замене. На некоторых машинах приходится заменять и генератор.

На остальных технических обслуживаниях скорее всего автовладельцу придется постепенно менять все детали. Опытные механики говорят, что коробки передач в Рено Логан могут прослужить до 300 тысяч километров, а двигателя – 200 тысяч км. В любом случае за их работой необходимо пристально наблюдать, чтобы машина не встала во время поездки по автобану.

Значение и функции масла с фильтром

Чтобы у вас не было сомнений в надобности этих операций, давайте подробнее поговорим о моторном масле и фильтре. Для работы автомобиля необходимы специальные составы. Сюда входит трансмиссионная и охлаждающая жидкости, состав для гидроусилителя руля и моторное масло. Последнее выполняет сразу несколько важных функций:

  • Смазка. Движущиеся детали нуждаются в смазочном составе для минимизации трения. Это существенно продлевает ресурс мотора и предотвращает преждевременное истирание металла.
  • Охлаждение. Двигатель прогревается до высоких температур. Если тепло не отводить, то это грозит перегревом и поломкой. Несмотря на наличие радиатора, масло играет немалую роль в теплоотводе.
  • Защита от коррозии. Для металла нет ничего страшнее, чем разрушение вследствие коррозийных процессов. Моторное масло создает на поверхности деталей тонкую пленку, которая предотвращает окисление.
  • Очистка. В ходе работы движущихся компонентов в конструкции неизбежно будет создаваться металлическая стружка. Чтобы она не мешала работе мотора, в конструкцию часто встраивают магниты, которые притягивают ее, а также фильтры. Масло служит носителем стружки, перемещая ее в зону сбора.
  • Удаление нагара и сажи. Моторное масло, благодаря различным присадкам, способно очищать внутренние компоненты мотора от химически активных веществ.

А чтобы сохранить эксплуатационные качества масла как можно больше, в конструкцию встраивается специальный фильтр. Он способен задерживать мелкий мусор и те самые металлические стружки, которые возникают от трения деталей. Многие автовладельцы при замене масла рекомендуют параллельно менять и фильтр.

Что будет если не менять масло – определенно, ничего хорошего. Ухудшение смазывающих свойств приведет к затрудненной работе. В худшем случае мотор «словит клина», а это уже капитальный ремонт. Сильный перегрев также может разрушить некоторые компоненты агрегата, не говоря об общем уменьшении их ресурса. Не стоит рисковать! Проводите замену масла своевременно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: