Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки
Как почистить дроссельную заслонку
Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.
Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.
Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.
Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.
2. Система управления дизельными двигателями
Двигатели 2,0 л
Примечание:
Элементы А – F не показаны на рисунке.
- Блок управления системы непосредственного впрыска дизельного двигателя -J248-.
- Блок реле и предохранителей в коммутационном блоке правого водоотводящего короба.
- Насос-форсунки и свечи накаливания.
- Многоштекерное соединение.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.
- Тандемный насос.
- Датчик числа оборотов двигателя -G28-.
- 3-контактное штекерное соединение для датчика Холла -G40-.
- Контрольная лампа отработавших газов -K83-.
- Датчик положения педали акселератора -G79- с датчиком положения педали акселератора 2 -G185-.
- Выключатель стоп-сигнала -F-/датчик на педали тормоза -F47-, датчик положения сцепления -G476-, выключатель педали сцепления для запуска двигателя -F194-.
- Двухрядный блок реле и предохранителей слева за передней панелью.
- 9-рядный блок реле за нишей на стороне водителя.
- Блок реле и предохранителей в коммутационном блоке левого водоотводящего короба.
- Датчик давления наддува -G31- с датчиком температуры всасываемого воздуха -G42-.
- Датчик температуры топлива -G81-.
- Двигатель заслонки впускного коллектора -V157-.
- Клапан рециркуляции отработавших газов -N18- с потенциометром системы рециркуляции отработавших газов -G212-.
- Датчик Холла -G40-.
- Электромагнитный клапан ограничения давления -N75-.
- Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции отработавших газов -N345-.
- Клапан перепускной заслонки воздушного фильтра -N275-, переключающий клапан заслонки во впускном коллекторе -N239-.
- Вакуумный резервуар.
- Расходомер воздуха -G70-.
- Вакуумный резервуар.
A — Лямбда-зонд -G39- с нагревом для лямбда-зонда -Z19-. B — Температурный датчик перед фильтром для улавливания частиц -G506-. С- Температурный датчик после фильтра для улавливания частиц -G527-. D — Датчик температуры отработавших газов 1 -G235-. E — Электрические разъемы слева на коробке передач. F — Электрические разъемы справа на моторном щите и датчик давления 1 для отработавших газов -G450-.
Двигатели 2,7 л и 3,0 л
Примечание:
Элементы А – O не показаны на рисунке.
- Коммутационный блок в водонепроницаемом кожухе.
- Расходомер воздуха -G70-.
- Датчик Холла -G40-.
- Датчик температуры топлива -G81-.
- Штекерный разъем датчика оборотов двигателя -G28-.
- Регулятор давления топлива -N276-.
- Двигатель заслонки впускного коллектора -V157-.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.
- Блок управления турбонагнетателя 1 -J724-.
- Лямбда-зонд -G39- с подогревом лямбда-зонда -Z19-.
- Вакуумный привод.
- Двигатель впускного коллектора 2 -V275-.
- Штекерный разъем лямбда-зонда -G39- с подогревом лямбда-зонда -Z19-.
- Датчик давления топлива -G247-.
- Модуль дроссельной заслонки -J338-.
- Форсунки (пьезо-инжекторы).
- Механический клапан рециркуляции отработавших газов.
- Топливный насос высокого давления.
- Вывод топливной магистрали.
- Вывод возвратной топливной магистрали.
- Клапан дозировки топлива -N290-.
- Датчик давления масла -F1-.
- Клапан системы рециркуляции отработавших газов -N18-.
- Редукционный клапан.
- Переключающий клапан охладителя рециркуляции отработавших газов -N345-.
- Форсунки (пьезо-инжекторы).
A — Выключатель стоп-сигнала -F- и датчик педали тормоза -F47-. B — Датчик положения педали акселератора -G79- и датчик положения педали акселератора 2 -G185-. C — Датчик давления наддува -G31-. D — Датчик частоты вращения двигателя -G28-. E — Клапан байпасной заслонки воздушного фильтра -N275-. F — Реле топливного насоса -J17-. G — Реле стартера -J53- и реле 2 стартера -J695-. H — Блок управления накаливания свечей -J179-. I — Реле малой мощности нагрева -J359- и реле большой мощности нагрева -J360-. J — Реле электропитания клеммы 15 -J329-. K — Датчик 1 температуры отработавших газов -G235-. L — Датчик 2 температуры отработавших газов -G448-. M — Датчик температуры перед сажевым фильтром -G506-. N — Датчик давления 1 отработавших газов -G450-. O — Сажевый фильтр.
Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX
В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.
Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:
- Прогреваем двигатель до t=80 0 C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель USB-KKL к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM 3.11).
- Входим в раздел 01-двигатель.
- Проводим опрос памяти неисправностей (02).
- Обнаруженные неисправности стираем (05).
- После возврата в предыдущее меню, входим в раздел «адаптация-10».
- На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
- Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
- Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
- При значении группы 001 нажимаем «запуск».
- Ожидаем 2-3 минуты, после закрываем программу и отсоединяем кабель. Адаптация завершена.
Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:
- Полностью отпускаем педаль акселератора.
- Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
- Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
- Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
- Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
- Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
- Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
- Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
- Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
- Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
- Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
- Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
- Полностью отпускаем педаль акселератора.
- Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
- В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
- Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
- После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
- Запускаем двигатель для работы на ХХ.
- Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.
Адаптация ДЗ на VW Passat B5:
Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим авто.
- Включаем зажигание, но двигатель не заводим.
- Подсоединяем кабель к диагностическому разъему и запускаем программу.
- Входим в раздел 01-двигатель.
- Входим в базовые установки (04).
- Выбираем в адаптации заслонки – 060 для автомобилей с электронным управлением заслонкой, и значение 098 для автомобилей с тросовой регулировкой заслонки.
- Запускаем адаптацию.
- Ждем появления записи на экране «ADP RUN» и последующей записи «ADP OK».
- Возвращаемся в базовые установки.
- Выключаем зажигание. Адаптация завершена.
Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:
- Прогреваем двигатель автомобиля.
- Подключаем к диагностическому разъему сканер ScanDoc. Значения РХХ=0.
- Искусственным путем восстанавливаем тепловой зазор в заслонке (например, используем смесь солидола с отработкой масла).
- Заводим двигатель и ожидаем установки устойчивых оборотов ХХ.
- В сканере запускаем режим «Sas mode» и регулируем положение РХХ во время адаптации.
- Если включении режима «Sas mode» двигатель заглох, то выкручиваем винт РХХ, чтобы увеличить обороты двигателя на ХХ;
- Устанавливаем обороты в пределах 750-800 об/мин.
- Во время адаптации шаги РХХ устанавливаются со значением 4-7;
- Принудительно завершаем процесс адаптации и глушим двигатель.
- Запускаем двигатель и проверяем РХХ. Если адаптация прошла успешно, то шаги РХХ будут равны 27-28.
Адаптация ДЗ на Audi A4:
- Прогреваем двигатель до t=80 0 C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM).
- Входим в раздел 01-двигатель.
- Входим в раздел «адаптация-10».
- На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
- Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
- Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
- Вводим значение канала 098, запуск адаптации.
- Ожидаем сообщение о завершении процесса адаптации.
- Возвращаемся в исходный раздел. Закрываем программу и отсоединяем кабель.
Как установить автомобильный звук своими руками, можно узнать отсюда. Советуем всем!
Из этой статьи, вы узнаете, сколько стоит антикоррозийная обработка днища автомобиля.
Адаптация дроссельной заслонки
Двигатель обязательно прогревается до 80 градусов, выключается. К диагностическому разъему подсоединяется кабель USB-KKL, включается зажигание гольфа. При работающем моторе запускается программа VAG-COM, выбирается двигатель:
Последовательность адаптации дроссельной заслонки:
- Выбирается 01 ( двигатель – 01-Engine);
- Нажимается 04 ( базовые установки – 04-Basic Settings);
- В 60 канале ( адаптация заслонки – 060-Group) нажимается кнопка настроить (либо адаптировать), после чего идет отсчет процентов и появляется надпись адаптация происходит;
- Выбирается выполнить (Go!) и под логотипом VCDC должна высветится надпись Базовые установки: Выкл ( Basic Settings: OFF);
- Переключателем ON/OFF/Next ( Вкл./Выкл./Далее) выбирается BasicSettings: ON.
Программа VAG-COM. Режим измерений
Максимум через 5 сек. появляется фраза Адаптация ОК. Это проделывается при заглушенном автомобиле, включенном зажигании и двигателе, прогретом до 80 градусов. На экране должна появиться надпись ADP RUN и дроссельная заслонка проходит цикл (с полностью открытого положения к полностью закрытому). После 30 сек. появляется надпись ADP OK, потом надо нажать на Done, Go Back ( Выполнено, Назад).
Если в автомобиле коробка-автомат, тогда проделывается все тоже, выбирается канал 063, нажимается газ и держится 5 сек. кик-даун.
Порядок проведения адаптации дросселя на легковушках с троссиковым приводом (без электронной педали газа):
- Повернуть ключ зажигания в ON, но автомобиль не заводить;
- Select;
- Выбирается 01-Engine;
- Нажимается Measuring Blocks-08;
- Выбирается Группа 098;
- Нажимается [Go!;
- Выбирается Switch to basic settings.
После этого наверху справа появляется надпись ADP RUN. Как только переключиться на главные настройки, то сразу делается адаптация. При этом на экране изменяются значения, и слышен звук на первых нескольких секундах, когда заслонка проходит цикл, потом она останавливается. Оставаться в режиме Основные настройки надо около 30 сек.
Теперь нажимается кнопка Switch to Meas. Blocks, теперь все готово. Когда это выполняется, то нельзя прикасаться к педали акселератора, необходимо убедиться, что двигатель не включен.
Потом производится опрос неисправностей двигателя, если они присутствуют, то их обязательно надо стереть. Затем необходимо возвратиться в предыдущее окошко и зайти в адаптацию:
- Читается канал 00;
- Сохраняется и подтверждается сброс заводских установок;
- Потом надо войти в базовые установки (04) и перейти к режиму измерения;
- Нажимается запуск в группе 001.
Программа VAG-COM. Коды неисправностей
Теперь необходимо зайти в ДВС, набирать 08-060, и посмотреть информацию в 4 поле. Должно что-то типа Adp.I.O./n I.O. Если такого там нет, то надо набрать 098-ю группу и посмотреть. Там, где присутствует Adp, по той группе и выполняется адаптация, набирается 04-060 (либо 098). В 4 поле появляется Adp. Lauft, при этом заслонка издает шум. Через 3-5 сек. в поле 4 появляется Adp I.O., а это значит, что все нормально. Если высветилось n.I.O., тогда что-то не в порядке, и может быть надо сменить дроссель.
Теперь надо выключить на 15 сек. зажигание. Иногда адаптация дросселя не выполняется даже после тщательной промывки. Если проблема в патэнциометре, тогда его можно выкинуть. Но обычно моторчик просто не может закрыть заслонку на первом этапе адаптации, тогда ему необходимо помочь. Надо нажать на жестко связанный с осью язычок (на 5-6 раз работа моторчика нормализуется).
Когда дроссель промывался для профилактики, то заслонку все равно рекомендуется адаптировать, даже если отображается: Адаптация ОК. Когда после чистки не проводится адаптация, то есть вероятность, что автомобиль будет сложно заводить, а холостые будут плавать. Через неделю это проходит само по себе. Если предварительно двигатель не был прогрет до 80 градусов, то могут возникнуть проблемы с плавающими на ХХ (даже при успешно проведенной адаптации). После нормальной адаптации ничего не должно повторяться.
Через несколько минут можно закрыть программу и отсоединить кабель. Чистка с адаптацией дроссельной заслонки прошла успешно. В результате сокращается расход топлива, возрастает динамика, а обороты двигателя приобретают стабильность.
Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16
Рассмотрим как почистить дроссельную заслонку на Альмере N16 и двигателем QG15, а так же как после этго обучить дросельную заслонку Ниссан Альмера.
1. Отсоединяем разъем и жгут ДРМВ (желтые стрелки) 2. Отсоединяем разъем и жгут дросселя (зеленые стрелки) 3. Отсоединяем вентиляционные шланги (голубые стрелки) 4. Ослабляем хомут на дросселе и отстегиваем верхнюю крышку воздушного фильтра (красные стрелки).
На первых трех фото стрелки указывают на одни и те же точки только с разных ракурсов. В результате имеем:
5. Берем карбклинер
и смываем грязь с дроссельной заслонки
Протираем дроссельную заслонку чистой ветошью. Если надо повторяем процедуру. Чтобы чистка была более эффективной заслонку можно аккуратно открывать, нажимая пальцем на верхнюю половинку. В результате имеем:
Сборка в обратном порядке. После чистки двигатель заведется не сразу, так как карбклинер не горюч. Холостые будут повышенные, поэтому адаптация дросселя обязательно.
Процедура обучения
Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия: -двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!) — если КПП автомат, поставить на Р. -переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты. — выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак: 1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек. 2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек. 3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз. 4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек) 5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа. 6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек. — газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые. Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор
На дорестайлинговых N16 процедура обучения совершенно другая. Успех её выполнения очень зависит от загрязнённости регулятора ХХ, параметров датчика массового расхода воздуха. нагрузки от АКПП, у кого она есть. В реале приходится упорным винтом приоткрывать дроссель с соответствующим перемещением датчика положения дросселя. Без соответствующего опыта и наличия CONSULTa я бы не рекомендовал заниматься этим самостоятельно. Впрочем. сама процедура вот: НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ: 1. Напряжение батареи 12.9 на ХХ 2. Температура от 70 до 99 град 3. Селектор в P или N (АКПП) 4. Электрические нагрузки выключены(кондиционер, фары. обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты) 5. Руль в среднем положении — колёса прямо. 6. Перед обучением ездить на машине 10 мин. 7. Вентилятор радиатора не должен сработать. САМО ОБУЧЕНИЕ: 1. Включить зажигание на 1 сек и затем выключить на 10сек. 2. Завести и прогреть до 70- 99 град 3. Заглушить и ждать более 9 сек. 4. Завести и держать на ХХ более 28 сек. 5. Снять коричневый разъём датчика положения дросселя, потом одеть обратно в течение 5 сек. 6. Ждать 20 сек. 7. Убедиться. что ХХ в пределах норм МКПП 650-750; АКПП 750-850. 8. «Газануть» 2-3 раза и убедиться. что обороты ХХ возвращаются к вышеуказанной норме. 7. Убедиться, что ХХ в пределах нормы
Ремонт
Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.
Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.
Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.
- Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
- Снимают жгут проводов.
- Затем отпаивают провода.
- Освобождают скобу и вытягивают кабель.
Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
2. Педаль сцепления
- Фиксатор (устанавливается на осевой штифт на педальном кронштейне; в случае повреждения заменить новым).
- Педаль сцепления (устанавливается на осевой штифт на педальном кронштейне; может быть заменена без снятия педального кронштейна с автомобиля; устанавливается в правильное положение регулировкой вилки главного цилиндра сцепления; подшипниковая втулка не может быть заменена отдельно, педаль поставляется в качестве запчасти со встроенной втулкой).
- Фиксатор (не нужно удалять для снятия смещенной пружины).
- Смещенная пружина (перед сборкой смазать поликарбамидной смазкой G 052 142 A2).
- Подающий шланг главного цилиндра сцепления (не должен касаться смещенной пружины; соответствующим образом расположить на педальном кронштейне и зафиксировать зажимом для проводов).
- Зажим для проводов.
- Педальный кронштейн.
- Самоконтрящаяся гайка (момент затяжки: 25 Н·м; заменять новой после каждого снятия).
- Торсионная пружина (вставить в педальный кронштейн перед установкой).
- Педаль тормоза (устанавливается на осевой штифт педального кронштейна; подшипниковая втулка не может быть заменена отдельно, педаль поставляется в качестве запчасти со встроенной втулкой; для снятия/установки педали необходимо снятие педального кронштейна с автомобиля).
- Фиксатор (устанавливается на осевой штифт на педальном кронштейне; в случае повреждения заменить новым).
- Зажим для вентиляционных клапанов системы круиз-контроль и выключателя стоп-сигналов (с помощью пассатижей вжать в отверстие педального кронштейна до упора).
- Вентиляционные клапаны системы круиз-контроль (запрессовываются после установки зажимов; клапаны регулируются после подсоединения вилки главного цилиндра: нажать на педаль и вжать вентиляционные клапаны до упора, а затем потянуть педаль рукой до упора назад).
- Выключатель стоп-сигналов (запрессовывается после установки зажима; регулируется после подсоединения вилки главного цилиндра: нажать на педаль тормоза и вжать выключатель стоп-сигналов до упора, а затем потянуть педаль рукой до упора назад).
- Штифт крепления вилки к педали сцепления.
- Вилка.
- Контргайка (момент затяжки: 10 Н·м; затянуть после регулировки вилки).
- Главный цилиндр (при наличии течей заменить).
- Болт (момент затяжки: 20 Н·м).
- Фиксирующий зажим (в случае повреждения заменить новым; устанавливается на штифт).
Примечание
Длина штока главного цилиндра сцепления «а» должна составлять 109.5±0.5 мм. Для регулировки длины штока нужно повернуть вилку.
Снятие и установка смещенной пружины
1. Отсоединить фиксатор от осевого штифта.
2. Сжать смещенную пружину, нажав на педаль сцепления, и надеть фиксирующий хомут 3246.
3. Отсоединить смещенную пружину вместе с фиксирующим хомутом 3246.
Как адаптировать педаль газа?
Адаптацию проводим либо после ремонта, замены эбу, долговременного снятия аккумулятора.
Подключаем аккумулятор.
Вставляем ключ в первый раз после установки аккумулятора и проворачиваем его в положение «зажигание». На панели загораются индикаторы, ждем не менее 30 секунд и запускаем двигатель
Важно: температура воздуха, двигателя должны быть не менее 7 градусов тепле , иначе адаптацию проводить бесполезно, двигатель будет работать в аварийном режиме.
Далее адаптируем функцию диагностики зажигания: разгоняемся на второй передачи и тормозим двигателем с 4 тыс. об
До 1 тыс. об – проделываем данную операцию шесть раз обязательно в течении одной поездки.
Адаптация функции диагностики нужна для сохранности катализатора и возможного возгорания.
Процедура адаптации дроссельной заслонки гольф нужна, чтобы управляющий двигателем блок знал, в каком положении находится педаль газа на конкретном участке езды. На основании этой информации он может успешно управлять машиной. Такая подгонка нужна, когда на холостых двигатель работает неустойчиво. Когда ему не хватает мощности, и возникает ощущение, что он сейчас заглохнет, и появляются тому подобные проблемы. Резистивный слой потенциометра обязательно изнашивается. Поэтому и появляется необходимость в проведении адаптации дроссельной заслонки фольксваген. Изменяется расстояние между корпусом и дроссельной заслонкой, а также объем воздуха соответственно.