Диагностика утечки фреона
Ранее мастера даже в автосервисах диагностировали утечку фреона, поднося пламя газовой горелки к кондиционеру. Связано это с тем, что фреон при сгорании меняет цвет пламени на изумрудный. При поднесении горелки к кондиционеру следили за цветом пламени, если он изменился, то это свидетельствовало об утечке. К счастью, от этого метода со временем отказались, ведь открытый огонь рядом с автомобилем очень опасен, а при горении фреона происходит выделение фосгена — крайне токсичного газа. На сегодняшний день утечку фреона выявляют безопасными и эффективными путями:
- течеискателями ;
- при помощи УФ-красителей.
Течеискатель – это специализированный датчик со светодиодами, срабатывающий на повышенное количество фреона в воздухе. Главный минус диагностики с помощью течеискателя — невозможно точно узнать участок утечки, прибор указывает только приблизительное место разгерметизации. Чтобы найти место, утечки, применяют особые ультрафиолетовые красители. Краситель заливается одновременно с охлаждающей жидкостью в кондиционер, а потом включается специальное ультрафиолетовое освещение. Там где есть порывы, будет выступать жидкость, указывая свечением точное место.
После устранения проблемной зоны фреон с УФ-красителем, менять не нужно — присутствие красителя никак не влияет на работоспособность и безопасность кондиционера.
Фотоотчет Замена подшипника, опоры вентилятора радиатора VW Passat В5 1,8Т двигатель AWT
долго думал, как назвать тему. Подшипник этот стоит в кронштейне генератора и насоса ГУРа. этот подшипник является опорой ролика гидромуфты вентилятора охлаждения радиатора. Двигатель 1.8Т (AWT) VW Passat В5 речь пойдет о подшипнике (поз. №24)
итак, приступим. Для начала нужно снять облицовку бампера. Откручиваем 5 винтов под торекс верхнее крепление облицовки
снимаем рамку тяги замка капота
откручиваем саморезы крепления подкрылков к бамперу, если установлена, снимаем защиту, (этот процесс не снимал, т.к. у клиента бампер держался только на подкрылках ) . и стягиваем облицовку «на себя»
откручиваем усилитель бампера. три болта под торекс и гайка на 10, с каждой стороны и снимаем усилитель
далее, снимаем «радиатор» ГУРа. два винта под шестигранник на 6 и отводим его в сторону.
сливаем антифриз, на предыдущем фото видна сливная пробка радиатора отсоединяем верхний и нижжний патрубки радиатора и фишку вкл вентилятора.
отсоединяем фишку от радиатора кондиционера (под правой фарой)
откручиваем верхнее крепление радиатора кондиционера (шестигранник на 6)
приподнимаем его вверх и снимаем «на себя», отводим в сторону (пусть висит на шлангах)
снимаем защелки (верхнее крепление радиатора охлаждения) нужно нажать на выступ фиксатор
наклоняем радиатор «на себя», поднимаем вверх и снимаем
откручиваем вентилятор охлаждения (4 болтика под шестигранник) отведя ролик натяжителя, снимаем приводной ремень.
перед нами гидромуфта. чтоб ее снять, нужно с тыльной стороны открутить болт М10 ( ось подшипника ) шестигранником на 8. ролик фиксируется также с тыльной стороны стержнем 6 мм. На кронштейне есть две отливки-упора. В ролике 4 отверстия
теперь собственно, ради чего и создавался отчет. По идее, нужен спец инструмент или нужно снять весь кронштейн, отсоединив насос гура, генератор. нести его в пресс. Я пошел другим путем.
Нам понадобиться болт, нижнее крепление генератора. (его гайка на 17 видна на предыдущем фото). Он достаточной длины, нужного нам диаметра (10 мм) с достаточной длинной резьбы. И что самое главное, с шляпкой под внутренний шестигранник на 8, как и у родной оси подшипника. Дело в том, что в корпусе сзади нет места под ключ или головку для удержания обычного болта. Далее, используя отрезок трубы подходящего диаметра и длины, толстостенной шайбы, вытягиваем этим винтом подшипник из корпуса. и устанавливаем новый (по аналогии замены ступичных с помощью съемника)
заодно чистим оба радиатора от пыли и мусора. по необходимости меняем ролики — ремни и (или)помпу, ГРМ.
Источник
Принцип работы и замена подшипника вискомуфты
Принцип работы муфты в вентиляторе радиатора
Посмотрите видео и все станет понятно:
Вискомуфта вращает охлаждающий вал благодаря специальной жидкости. Она имеет круглую форму и заполнена смазкой. Эта деталь регулирует работу вентилятора благодаря вращению коленчатого вала, который передаёт энергию на первый вал муфты. По мере ускорения повышается вязкость силикона, в результате чего узел блокируется и начинает крутиться второй вал. Благодаря высокой надёжности и безопасности вискомфута используется практически на всех моторах. К примеру, она оснащена специальным защитным механизмом, который блокирует работу узла при случайном попадании руки.
Проверка работоспособности: основные принципы
После длительного простоя машины необходимо проверить вискомуфту на наличие масла. Также рекомендуется протестировать её общую работоспособность, так как эта деталь уязвима к износу
Чтобы проверить работоспособность, обратите внимание на частоту оборотов при холодном и разогретом моторе. Если сначала всё нормально, но затем по мере прогревания двигателя слышатся посторонние шумы, это свидетельствует о неисправных подшипниках
Замена подшипника вискомуфты вентилятора на Мицубиси Паджеро
Чтобы начать ремонт вискомуфты, нужно открутить три болта, которые удерживают деталь в моторном отсеке. После этого сливается масляная жидкость и снимается подшипник с помощью съёмника
Обратите внимание: использование подручных средств вместо специального инструмента может вывести узел из строя. Ремонт вискомуфты заканчивается установкой нового подшипника и заливанием силиконовой жидкости
Таким образом, основной трудностью при проведении таких манипуляций является поиск съёмника, который продаётся далеко не в каждом специализированном магазине.
Также обратите внимание на следующие два фактора:
- Далеко не каждая вискомуфта имеет отверстие для заливки масла. Если вы новичок, не пытайтесь провести эту процедуру самостоятельно.
- Во время манипуляций с диском запрещено применять силу, так как он может деформироваться и дальнейший ремонт будет невозможен.
Перед тем как приступать к ремонту, необходимо узнать точное название смазывающей жидкости вискомуфты (на случай, если во время манипуляций вы снимете этот защитный слой). После этого:
- Открутите три болта, которые крепят крыльчатку.
- Выкрутите три болта, которые фиксируют крышку.
- Снимите муфту и уберите верхний диск, блокирующий работу вентилятора.
- Сточите развальцовку на валу.
Вискомуфта полного привода. Принцип работы
В герметичном корпусе располагаются два ряда дисков связанных с ведомым, или с ведущим валом. Ведущие и ведомые диски расположены вперемешку. Пространство внутри корпуса заполнено вязкой силиконовой жидкостью. Жидкость сгущается при неравномерном вращении валов, что приводит к передаче крутящего момента.
Замена подшипника вискомуфты на Toyota RAV4
Проблемный подшипник звучит так:
Неисправный подшипник является частой причиной обращений в сервис. Всему виной влага, которая попадает в корпус и выводит из строя узел. Такую неисправность можно определить по характерным неприятным звукам от подшипника. Для ремонта понадобится яма (подъёмник), подшипник и 2—3 часа свободного времени. Лучше всего новую деталь устанавливать на тонкий слой герметика.
Чтобы обеспечить длительную службу этого узла, нужно:
Такое устройство как вискомуфта не только регулирует работу вентилятора охлаждения, но и используется в трансмиссии для передачи крутящего момента на проскальзывающие колеса. Для её ремонта необходимо приобрести новый подшипник, силиконовую смазку и съёмник. Во время манипуляций необходимо быть осторожным, чтобы не повредить диски. Если это произошло, потребуется полная замена узла. Самостоятельная замена подшипников обойдётся вам гораздо дешевле, чем услуги СТО. Дело в том, что большинство дилеров просто устанавливают новый узел, который стоит в десятки раз больше.
Замена вязкостной муфты вентилятора и подшипников втулки вязкостной муфты VW Passat B5
Инструкция подходит под бензиновые двигатели AWT 1.8 и AZM 2.0 л.Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора Снятие 1. Установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение. 2. Снимите ребристый ремень. 3. Отсоедините вентилятор от вязкостной муфты. Момент затяжки: 10 Нм.
4. Пробойником (1) ( 5 мм) зафиксируйте шкив вязкостной муфты вентилятора (рис. 2.110). |
5. Отверните болт М8 (2) (45 Нм) крепления вязкостной муфты и снимите муфту. 6. Отсоедините шкив от вязкостной муфты. Момент затяжки: 30 Нм.
Установка 7. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка подшипников втулки вязкостной муфтыСнятие 1. Снимите вязкостную муфту вентилятора вместе со шкивом.
2. Снимите стопорное кольцо (стрелка) подшипниковой втулки (рис. 2.111). | |
3. Выпрессуйте подшипниковую втулку из кронштейна при помощи шестигранника Т30087, трубы Т30017 и шестигранной гайки MP 5-402 (рис. 2.112). |
4. Запрессуйте подшипниковую втулку в кронштейн до упора при помощи выравнивающей детали Т30087, прижимного приспособления Т30087, внутреннего шестигранника Т30087 и шестигранной гайки MP 5-402 (рис. 2.113). |
5. Установите стопорное кольцо. 6. Установите вязкостную муфту.
Инструкция предназначена для моделей Пассат Б5 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
Источник
Чем опасна несвоевременная промывка кондиционера Пассат
Отправляя автомобиль на мойку, нужно позаботиться и о промывке и продувке конденсатора кондиционера, ведь это значительно продлит его срок бесперебойной службы. Мойку конденсатора проводят с особой аккуратностью, чтобы сильным напором не погнулись ребра ячеек.
К сожалению не каждый водитель авто, заметив ненужные шумы компрессора или иные признаки его неисправности, торопится на СТО, ведь кондиционер работает и явных поломок не видно. Подобная халатность приводит к окончательной поломке компрессора и необходимости покупать новый. В результате автовладельцы еще и очень недовольны тем, что вместе с заменой компрессора выявляются другие дефекты кондиционера, которые болезненно бьют по кошельку.
При монтаже нового компрессора мелкий мусор быстро разносится по всей системе, снова забивая мелкие детали. В связи с этим скоро снова возникнут неисправности: перепады давления, плохое охлаждение, шум, и т.п. Компрессор кондиционера Пассат Б5, цена на который очень высока, позволить себе часто менять может не каждый.
Продлить срок службы компрессора может промывка всей системы кондиционирования. Состоит процесс промывки из следующих этапов:
- подсоединение кондиционера к промывочному аппарату;
- демонтаж необходимых частей кондиционера;
- пуск в систему очищающей жидкости;
- смена клапана терморегуляции и ресивера если в этом есть необходимость;
- смена уплотнительных колец и хомутов;
- сборка всей системы в исходное положение.
Престижные автосервисы проводят промывку всех частей системы поочередно. Это делается для качественной промывки, а не в связи со стремлением побольше заработать на клиенте. Полностью разбирая систему и промывая каждую деталь, мастер контролирует тщательность промывки и может гарантировать хороший результат.
Желая сэкономить, многие автовладельцы обращаются в сомнительные автосервисы, где систему промывают без снятия. Цена такой услуги гораздо ниже, но при этом качество намного хуже. Длительная эксплуатация разгерметезированного компрессора приводит к постепенному спрессовыванию металлической стружки и пыли до твердого состояния. Удалить такие засоры без разборки компрессора практически невозможно, поэтому результата от подобной промывки будет мало. Экономия на промывке кондиционера и езда с испорченным компрессором может обернуться непредвиденными расходами на авто.
Источник
Фотоотчет Замена подшипника муфты кондиционера
Недавно купил себе авто: Golf3, с двигателем 1.8ABS, 93года. На нём ужасно жужжал подшипник муфты сцепления компрессора кондиционера. Это был предмет неплохого торга . Решил заменить. 1: Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму аккумулятора во избежание КЗ при снятии генератора; 2: Снять корпус фильтра и вынуть фильтрующий элемент;
3: Снимаем ремень генератора оттянув натяжитель. Отварачиваем болты крепления генератора. Их два(на фото и ещё один ниже)
Генератор убираем в сторону, не отсоединяя проводов; 4: Откручиваем кронштейн. Он держится 2-мя болтами с внутренним шестигранником на 8:
выкручиваем 2 болта крепления компрессора головкой на 16:
вытаскиваем компрессор на верх, отсоединив разъём муфты, но не отсоединяя шлангов хладогента; 5: Выкручиваем гайку муфты ключем (то ли на 13, то ли на 14-не помню ). Для удержания муфты я использовал ключ от болгарки, вставленый штырьками в отверстия вокруг оси(он как раз подошёл ):
6: Для снятия внутренней части муфты с оси, нужно ввернуть 3 болта длинной ок. 70мм в отверстия вокруг оси. Вворачивать нужно по очереди каждый раз на пол-оборота. Под снятой частью на компрессоре будет внешнее стопорное кольцо:
снимаем его специальным съемником(я вытаскивал круглогубцами ). Далее съёмником снимаем сам шкив с оси. Подшинник будет в нём под внутренним стопорным кольцом:
вытаскиваем стопорное кольцо, выбиваем походящим предметом подшипник(я использовал головку на. не помню ). Запресовываем новый подшипник-я поставил на него старый и стучал по нему. Устанавливаем стопорное кольцо и радуемся, глядя на это :
Кстати! За неимением оригинального подшипника и за отказ наших магазинов привезти такой, я запресовал в шкив 2 более доступных подшипника 61907-ZZ. У них диаметры одинаковые, но по ширине в 2 раза уже:
7: Далее процесс сборки. Производится в обратном порядке. При сборке все резьбовые соединения я обрабатывал специальным составом от самопроизвольного откручивания OmniFIT:
SD7V16 made in japan Маркировка оригинального подшипника фирмы NTN: 2TS2DF0719LX2 После замены подшипника машинку не узнать! Движок шепчет Удачи!
Источник
Почему происходит разгерметизация компрессора Пассат
Чаще всего в Пассат Б5 компрессор кондиционера
Утечка хладагента — это одна из причин нарушения работы компрессора. Очень важным моментом является содержание кондиционера в чистоте. Дорожная пыль, грязь приводят к постепенной разгерметизации системы кондиционирования.
Достаточно часто проблемы с герметичностью системы возникают тогда, когда изнашиваются резиновые уплотнители в конструкции сальника. Очень часто от этого страдают автомобили, возраст которых больше 25 лет. Теоретически сальник не трудно поменять, не вынимая компрессор кондиционера Фольксваген Пассат Б5. Однако фактически, чтобы заменить сальник необходимо использование гидравлического пресса для разъединения деталей. Поэтому без демонтажа компрессора не обойтись.
Существует еще одна причина протекания фреона — потертости, трещины или разрывы уплотнителя между соединительными частями компрессора, через которые постепенно вытекает хладагент. Чтобы произвести замену уплотнителей, также необходимо провести демонтаж или частичную разборку кондиционера.
Диагностика
Сложность диагностики автомобильного кондиционера заключается в том, что его невозможно продиагностировать без специального оборудования. На нашем сервисе подшипниковый узел тщательно проверяется специалистами. Диагностика включает следующие элементы:
- внешний осмотр;
- отсутствие люфта шкива;
- крепление приводного шкива;
- отсутствие утечки фреона в районе подшипника.
В том случае, когда визуально определить состояние подшипника сложно, он диагностируется на специальном стенде. Качественная и своевременная диагностика подшипникового узла, проведенная специалистами нашего сервиса, позволяет точно определить техсостояние и решить вопрос о возможности его дальнейшей эксплуатации.
Замена подшипника вискомуфты VW, Audi, Passat B5
Вязкостная муфта (вискомуфта) замена. Passat B5 ADR 1.8 1998 г.
Самостоятельный ремонт вискомуфты пассат б5
Выпресовываем подшипник вискомуфты на AUDI A6 C5 1.8 T 2001 года без снятия бампера и радиатора
как снять вискомуфту вентилятора охлаждения вязкостная муфта VW passat b5 1.9 tdi ajm.
Распил подшипника вискомуфты
Дополнительные материалы
Замена ремня ГРМ на 1.6 AHL Passat B5 Audi A4 Замена подшипника вискомуфты Часть 1
Замена подшипника вискомуфты вентилятора. Audi A6C5 2.5 TDI V6.
Замена подшипника Пассат b5
Как снять вязкостную муфту, «вискомуфту» WV B5 двигатель AWM
Замена вискомуфты Ауди А6 С5, как работает исправная вискомуфта вентилятора охлаждения
Источник
Подшипник кондиционера Пассат Б5
Поездка в комфортных условиях даже при летней жаре обусловлена четким взаимодействием всех узлов кондиционера автомобиля.
Не является исключением в этом и подшипник электромагнитной муфты. Условия его работы считаются самыми тяжелыми. Поэтому он изнашивается раньше других деталей.
Подшипник расположен в шкиве электромагнитной муфты (ЭММ). Особенность его конструкции состоит в том, что он находится в постоянном вращении с момента запуска двигателя. Тяжелые условия работы, способствующие интенсивному износу, следующие:
- высокая окружающая температура;
- запыленность;
- постоянное изменение частоты вращения.
Эти и другие факторы постепенно способствуют разрушению подшипника, что в свою очередь вызывает отказ в работе кондиционера и его недешевый ремонт.
Тема: Замена подшипника вентилятора VISCO муфты (с фото)
Замена подшипника вентилятора VISCO муфты (с фото)
Решил я заменить подшипник вентилятора VISCO муфты.Гремел он наверное 1,5 года – на дизеле особо то не разуслышишь что гремит.Но после того как я снял ремень генератора было 100% ясно что гремит именно он.Причём грохот сопровождался воем от проскальзыванием ремня примерно после достижения 2000 об/мин двигателя.. Замену решил произвести собственными силами – так как обожаю ремонтировать и приводить механизмы в порядок.Подшипник решил выпресовывать с наименьшими затратами усилий на снятие узлов и механизмов – 1. без перевода «морды» в сервисное положение 2. без вытаскивания и снятия VISCO муфты 3. без снятия генератора. И мне это удалось!
Заказал я подшипник в интернет-shop, к нему в дополнение заказал и крепёжный болт который был рекомендован этим же «shop»ом на случай того что он придет в негодность.
Для замены соорудил(на скорую руку ) такое приспособление
И запасся набором шайб гаек М10,шпильками с резьбой М10 и втулок.
А так же потребовалась газовая горелка:
При помощи моего приспособления (см.фото) БЕЗ ТРУДА открутил болт крепления VISCO муфты. Затем снял ремень генератора и убрал его в сторону чтобы не мешал. Вентилятор с VISCO муфтой опустил в низ(ниша между радиатором и кожухом ) и он мне практически не мешал. Долго искал стопорное кольцо — при помощи сотового телефона сделал снимки торца подшипника и установил ,что стопорное кольцо ОТСУТСТВУЕТ.
При помощи шпилек , шайб и втулок выпресовал подшипник (в сторону радиатора разумеется). Подшипник сидел крепко, и для того чтобы его соpвать с места применил местный нагрев кронштейна при помощи газовой горелки. Спасибо конструкторам за создание кронштейна с большой возможностью для выпресовки этого подшипника .
Затем при помощи тех же шпилек и шайб запресовал новый подшипник, предварительно нагрев кронштейн всё той же газовой горелкой. Сборка проводилась в обратной последовательности.
После сборки проверил узел — всё вращалось тихо,мягко и без шумов.
1. на заводе подшипник впрессовывают на разогретый кронштейн 2. разборка «морды» и снятие генератора не требуется 3. отверстие сзади подшипника (где вращается головка болта крепления VISCO муфты) следует закрыть подходящей пробкой для защиты от попадания туда воды.
Так как: Подшипник загудел именно после мойки машины водой под давлением. В посадочном гнезде подшипника видны следы ржавчины – а это значит там находилась вода. Если есть вопросы — спрашивайте.
Замена подшипника муфты компрессора VW Passat B5
На днях подшипник муфты ушёл в последний пусть и ничто не оставалось делать, как менять его на новый. Предварительно нужно было снять компрессор.
Для того чтобы заменить подшипник нам помогут такие инструменты, как молоток и съёмик. Снять компрессор совсем не сложно, в отличии от снятия подшипника муфты, вот тут и придётся потратить большую часть времени, а также приложить немало усилий.
Подшипник для начала нам придётся убрать из муфты, а когда будете его устанавливать воспользуетесь молотком и забьёте его в отверстие. Но при этом процессе работы мы будем использовать старую прокладку, потому что можем повредить новую. После того как установили, компрессор соберем в обратном порядке и установим.
На фотоинструкции ниже мы опишим подробный процесс работы.
И так, для начала открутим ролик натяжителя, сделать это можно ослабив два болта верхний и нижний. Перед тем как будете снимать ремень сорвите болт он в центре.
Для того чтобы демонтировать компрессов, нужно выкрутить болты крепления(3 штуки) и обойму сдёрните.
Перейдём к стопорному кольцо, его нужно снять.
Далее нам нужно демонтировать шкив, как раз в нём и располагается подшипник муфты.
Далее нам ожидает не лёгкий процесс выпесовывание подшипника.
Подшипник изъяли, вот так он выглядит.
Теперь мы можем взять новый подшипник, посмотрите на фото указан он и коробка с номерами.
С помощью молотка нужно запрессовать подшипник.
Теперь можем собраться всё в обратном порядке, обязательно проверьте все детали на целостность.
Источник
Passat b5 как снять компрессор кондиционера
124 Volkswagen Passat B5 Пассат снятие установка компрессора кондиционера
Запрещается открывать контур хладагента системы кондиционирования воздуха. Не допускайте контакта хладагента с кожей.
Компрессор кондиционера одновременно с кронштейном можно демонтировать и устанавливать, не открывая контур хладагента. При проведении ремонтных работ компрессор кондиционера автомобиля Фольксваген Пассат можно демонтировать и подвешивать в двигательном отсеке, не отделяя от него трубопроводы. Двигатели 1,6-i/1,8-i/1,9-i Компрессор кондиционера автомобилей с двигателями 1,6-i/1,8-i/1,9-i
Демонтаж 1. Демонтируйте поликлиновой ремень. 2. Открутите болты фиксации компрессора кондиционера к кронштейну. 3. Демонтируйте компрессор кондиционера с кронштейна и, применяя мягкую проволоку, подвесьте его в двигательном отсеке, не отделяя от него трубопроводов. 4. При надобности открутите болты и демонтируйте кронштейн компрессора кондиционера с блока цилиндров двигателя.
Монтаж Монтаж проводится в последовательности, обратной снятию. При монтаже болтов имейте в виду, что они имеют различную длину.
Компрессор кондиционера на автомобилях с двигателями 2,3-i
Демонтаж 1. Поставьте переднюю поперечину кузова в сервисное расположение (см. соответствующее описание в главе Кузов). 2. Демонтируйте поликлиновой ремень кондиционера автомобиля Фольксваген Пассат. 3. Открутите три болта фиксации кондиционера. 4. Демонтируйте компрессор кондиционера с кронштейна и, применяя мягкую проволоку, подвяжите его в двигательном отсеке автомобиля Volkswagen Passat B5, не отделяя от него трубопроводы. 5. При надобности открутите болты и демонтируйте кронштейн компрессора кондиционера с блока цилиндров двигателя.
Монтаж Монтаж проводится в последовательности, обратной снятию. Имейте в виду, что болты фиксации компрессора кондиционера имеют разную длину.
Заключение
Замена подшипников – простая работа лишь на первый взгляд, поэтому многие автовладельцы, пренебрегая советами в пользу малой выгоды, проводят ее сами на свой страх и риск. После этого они считают производимые детали низкокачественными, потому что они быстро выходят из строя, но на самом деле причина лежит в неправильной установке. Выбивание вместо выпрессовки может спровоцировать деформацию деталей или даже поломку.
Стоит обратить внимание и на то, что долгое игнорирование шелестящего, свистящего или гудящего подшипника приводит в конечном счете к появлению износа и даже трещин на корпусе. Длительные нагрузки такого типа приводят к перегревам и отрицательно сказываются на работе всей системы в целом
Желание сэкономить имеет почти каждый водитель, но лучше сделать это, оплатив грамотную и качественную работу мастера, чем потратить в разы больше средств на новые комплектующие. Помимо экономии, существенной выгодой при выборе услуг автосервиса водитель получает еще и гарантию на то, что выбранные запчасти прослужат ему максимальный срок в зависимости от их качества.