Замена ремня и генератора citroen c4 своими руками

Когда нужно менять ремень генератора?

Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.

Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.

Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.

Изношенный ремень (справа)

Что влияет на износ?

Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:

  1. Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
  2. Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
  3. Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
  4. Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
  5. Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.

Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.

Инструкция по замене приводного ремня

Замена ремня привода генератора не вызывает проблем у большинства автомобилистов. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть картину износа. Если у него есть повреждение кромок и контактной части, это может указывать на смещение шкивов. В этом случае нужно найти поврежденный элемент и заменить его. Устанавливать новый ремень на поврежденный шкив бесполезно, так как резина быстро изнашивается на острых кромках. При замене ремня следуйте последовательности действий, рекомендованной производителем транспортного средства.

При замене приводного ремня генератора может потребоваться установка нового натяжного ролика и соответствующих креплений. Список заменяемых деталей см. В руководстве по ремонту и техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Что понадобится для замены

Перед заменой ремня генератора необходимо подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):

  • ключи и головки;
  • новый ремень и натяжной ролик;
  • стержень для фиксации ролика;
  • монтажная лопатка для разборки ремня;
  • нож;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и карандаш, чтобы нарисовать схему установки.

Новый неоригинальный приводной ремень может быть на несколько миллиметров длиннее оригинального продукта. Разницу в длине компенсирует натяжитель.

Схема

Установить ремень на моторы с двумя или тремя шкивами несложно. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на двигатель, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется составить схему установки изделия. Это событие ускорит процесс установки и позволит избежать ошибок.

Пример накладки на ремень на Шевроле Кобальт

  • 1 — шкив коленчатого вала;
  • 2 — шкив генератора;
  • 3 — направляющий ролик;
  • 4 — муфта компрессора кондиционера;
  • 5 — шкив помпы и дополнительный приводной шкив помпы усилителя;
  • 6 — ремень;
  • 7 — приемная бобина.

Алгоритм действий

Процедура различается в зависимости от конструкции двигателя и количества аксессуаров. Ниже приведены пошаговые инструкции по замене ремней безопасности на обычных автомобилях. На других автомобилях это делается по аналогичной технологии.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Менять ремень на автомобиле ВАЗ Грант без натяжителя можно по алгоритму:

  1. Старый ремешок разрезать ножом.
  2. Поверните болт крепления генератора снизу на 3-4 оборота.
  3. Полностью открутите верхний крепежный болт и выньте его из отверстия.
  4. Сдвиньте генератор вперед, пока удерживающая проушина не войдет в кронштейн.
  5. Закрепите механизм проволокой или другим способом.
  6. Наденьте ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы используют аксессуар, который удерживает ремешок на устройстве во время ношения.
  7. Проверните коленчатый вал гаечным ключом, чтобы полностью собрать ремень.
  8. Зафиксируйте генератор в исходном положении. Проверить работу агрегатов при полной нагрузке генератора и разных оборотах коленчатого вала.

На Киа Сид

Ремень генератора можно заменить следующим образом:

  1. Открутите крепежный болт, расположенный в верхней части генератора.
  2. Поднимите защелку вверх, вывернув болт из паза в направляющей.
  3. Поверните устройство относительно нижнего болта. Если подставка «застревает», генератор активируется легкими ударами молотка по деревянному бруску.
  4. Снимите изношенный ремень и прижимной ролик.
  5. После этого нужно подогнать новый ролик, и только после этого можно будет надевать ремень.
  6. Затяните ремешок в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации. Проверить работу агрегата, при появлении свиста немного увеличить напряжение.

На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:

Ослабьте натяжение ремня, ослабив болт крепления ролика натяжителя. Размер гайки 16 мм.
Поверните монтажный кронштейн ролика против часовой стрелки

Вращение сильное, потому что пружина растяжения сжата.
Осторожно снимите ремень со шкивов коленчатого вала и узлов привода.
Разобрать ролик с головкой 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если приемная бобина не меняется, ее фиксируют в положении отжима с помощью металлического стержня, вставленного в отверстие в корпусе.
Наденьте ремень на шкивы, затем осторожно отпустите натяжной ролик

Натяжитель автоматически регулирует уровень натяжения продукта.

Обслуживание и замена ремня генератора показаны в видеоуроке.

Как натянуть ремень

Если на поверхности ремня нет трещин и разрывов, можно попробовать его подтянуть. Аналогичная процедура актуальна для автомобилей российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым зачастую является сам генератор. Ремень натягивается до тех пор, пока не перестанет проскальзывать на шкивах. При этом автомобилисту необходимо помнить, что чрезмерная помеха заряжает подшипники генератора и разрушает их.

Если натяжение ремня не позволяет нормально работать, деталь необходимо заменить. Под натяжными роликами запрещается устанавливать проставки, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.

Замена ремня генератора Ситроен С5

03.06.2018

Ремень генератора во время использования автомобиля может
выходить из строя по каким-то либо причинам. естественно, если это
происходит стоит провести определенные ремонтные работы, в
результате которых вы замените ремень на новый. Осуществить ремонт
на Ситроен С5 возможно самому. Для этого, нужно открутить все болты
и снять старый ремень, установив на его место новый.

Смотреть все фото новости >>

Поделиться

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Как показывает практика, современные автомобили
постепенно превращаются в автоматизированные устройства, которые
всячески направляют водителя к правильным действиям на дороге,
контролируя ситуацию.

Смотреть все фото новости >>

К числу автономных помощников водителю можно отнести и
совместную разработку инженеров Jaguar Land Rover и Университета
Глазго.

Речь идет об «умном» рулевом колесе, которое предупреждает
водителя о предстоящем маневре. Взаимодействие осуществляется при
помощи нагревания определенных зон рулевого колеса.

Кроме непосредственно поворотов, сенсоры будут
рекомендовать водителю снизить скорость, либо перестроиться на
другую полосу движения.

По словам разработчиков, перепад температур на рулевом
колесе составляет 6 градусов по Цельсию. Есть возможность
индивидуальной настройки температурного диапазона.

Данное изобретение уже оценили автомобильные эксперты. Они
считают, что такое устройство будет весьма полезно в условиях
плохой видимости.

Смотреть все фото новости >>

Известный бренд Toyota оказался на девятой позиции в
рейтинге самых дорогих современных автобрендов на планете. Это
является самым лучшим показателем среди всех
автобрендов.

Смотреть все фото новости >>

ТОП составил американский финансово-экономический популярный
журнал Forbes. По данным популярного мирового издания, стоимость
автобренда Toyota достигает более 44 500 000 000 долларов. При этом
выручка фирмы составляет 190 800 000 000 долларов

Развивающаяся компания находится на лидирующем месте совместно с
рядом прочих важнейших представителей мировой экономики. Стоит
отметить, что Toyota является самым дорогим современным японским
автобрендом. Марка остается на лидирующей позиции в автомобильном
сегменте составленного рейтинга Forbes уже в течение шести лет,
начиная ещё с 2014 года.

В прошлом году фирму Toyota назвали самым дорогим современным
автобрендом согласно данным ежегодных исследований Best Global
Brands, проводимых международным консалтинговым агентством
Interbrand.

Смотреть все фото новости >>

Официальные дилеры компании Haval в Российской Федерации
получили первые кроссоверы линейки H7, которые были произведены на
тульской промплощадке.

О старте продаж еще официальных сообщений не было. А вот
на видеохостинге YouTube появился первый видеообзор данной
модели.

Смотреть все фото новости >>

В трехминутном видеосюжете автор ролика с восхищением
рассматривает собранный в России автомобиль от китайского
автобренда. Судя из увиденного, в салоне реально стало больше
места. Теперь пассажирам на заднем диване будет, куда поставить
ноги.

Радует глаз современный дизайн новинки, как снаружи, так и
внутри. Блогер также проверил чувствительность сенсора
мультимедийной системы. Отклик — мгновенный.

Для российского авторынка модель Haval H7 будет
предлагаться в трех модификациях: Comfort, Elite и Premium. По
силовой части машина получит полуторалитровый турбомотор на 150
л.с. и двухлитровый на 190 л.с. В роли трансмиссии используется
роботизированная коробка (DCT).

К сожалению, до начала продаж, которые намечены на
05.06.2019 года, автопроизводитель не раскрывает стоимость нового
кроссовера. Будем надеяться, что при весьма хорошем качестве,
ценник традиционно будет умеренным.

Смотреть все фото новости >>

Инструкция по замене приводного ремня

Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.

В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Что понадобится для замены?

Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):

  • гаечные ключи и головки;
  • новый ремень и натяжной ролик;
  • стержень для фиксации ролика;
  • монтажная лопатка для снятия ремня;
  • нож;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.

Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.

Схема

Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.

Пример прокладки ремня на Шевроле Кобальт

  • 1 — шкив коленчатого вала;
  • 2 — шкив генератора;
  • 3 — направляющий ролик;
  • 4 — муфта компрессора кондиционера;
  • 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
  • 6 — ремень;
  • 7 — натяжной ролик.

Алгоритм действий

Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:

  1. Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
  2. Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
  3. Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
  4. Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
  5. Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
  6. Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
  7. Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
  8. Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.

На Киа Сид

Поменять ремень генератора можно следующим образом:

  1. Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
  2. Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
  3. Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
  4. Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
  5. После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
  6. Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.

На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:

  1. Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
  2. Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
  3. Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
  4. Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
  5. Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.

Ролик натяжителя свистит из-за износа подшипника.

Если у Вас есть возможность (навыки и приспособления) чтоб поменять подшипник, то можете не заморачиваться по интернет-каталогам, а купить за 55 рублей подшипник 103 (зарубежный аналог имеет номер 6003 и стоит чуть подороже) На рисунке ниже указаны его размеры и другие характеристики:

Параметр Обозначение Значение Единицы
Внутренний диаметр подшипника d 17 мм
Наружный диаметр подшипника D 35 мм
Ширина подшипника В 10 мм
Радиус монтажной фаски подшипника r 0,5 мм
Статическая грузоподъемность C 2800 Н
Динамическая грузоподъемность C 6050 Н
Масса подшипника m 0,040 кг

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

Подшипник соответствует стандарту ГОСТ 8338.

Действовать по выпрессовке и впрессовке подшипника нужно крайне осторожно, так как корпус ролика пластиковый и велика вероятность его поломки. На странице оригинального каталога (см. рисунок ниже) он обозначен под № 3 ( Натяжной ролик)

рисунок ниже) он обозначен под № 3 ( Натяжной ролик)

На странице оригинального каталога (см. рисунок ниже) он обозначен под № 3 ( Натяжной ролик).

Стоимость ролика, который продается только в сборе со самонатягивающейся станиной колеблется от 1 200 до 6 500 рублей (оригинал ролика 5751С3 , 5751.G7 — 2 500 рублей) , но без неё, как говорится- никуда.

Существуют многочисленные аналоги известных производителей.

Как узнать, что ремень генератора растянут

Лучший способ избегать неприятности – предупреждать их появление. В нашем случае первым признаком того, что с генератором что-то не так, является ослабление натяжения приводного ремня. Проблема в том, что эта неприятность зачастую происходит исподволь, незаметно. И всё же есть очень явственный симптом, указывающий на проблему: появление характерного визга из-под капота, который вначале инициируется только при резком нажатии на педаль акселератов. Визг сигнализирует о том, что ремень начал проскальзывать на высоких оборотах, скорее всего – из-за его провисания. Если не предпринять никаких мер, в скором времени неприятные звуки будут доноситься во всех режимах работы силового агрегата. Впрочем, такие же звуки могут исходить и от ослабленного ремня гидроусилителя, да и ремень ГРМ этим грешит.

Определить виновника просто. Заглушите мотор, откройте капот и пальцами надавите на приводной ремень. Если уровень прогиба превышает 5 мм, он нуждается в подтяжке. Вторым признаком ослабления ремня генератора считается снижение уровня заряда АКБ при тех же условиях (например, при одинаковом пробеге с идентичной скоростью). Но этот фактор заметить сложнее.

Ролик натяжителя генератора Ситроен, Пежо. Подшипник ролика.

На двигателях автомобилей PSA — Peugeot и Citroen NFU (TU5JP4) 109 л.с и KFU (ET3J4) 88 л.с часто встречается такая проблема, как «свист» ролика генератора, такой же генератор устанавливается на Citroen C2 (JM) автомобили и Citroen C3 (FC), Peugeot 1007, Peugeot 207 (A7), Peugeot 307, новый Peugeot 307, Peugeot 308 с двигателями 1,1 л — 1,4 л — 1,6 л .

По наслышке не знаю, так как сам лично сталкивался с этим.

Если пробег автомобиля больше 60 тыс. Км, то, наверное, имеет смысл менять ремень и ролик вместе, тем более что стоимость ремня несравнимо меньше стоимости ролика. Однако, если он не «свистит», можно подождать с роликом и поменять ремень. Прежде чем роликовый подшипник придет в полную негодность, он обязательно издаст звуковой сигнал. К тому же свист ролика будет слышен на любой скорости. Можно со 100% уверенностью сказать, что это происходит не только на Citroen или Peugeot, так как эта деталь постоянно используется и поэтому изнашивается, вне зависимости от марки производителя. Выход из строя ролика в худшем случае может привести к обрыву ремня и разрядке аккумулятора.

Не волнуйтесь, не забывайте, иначе ремень не затянется.

Как выбрать приводной ремень Citroen C4

Модель имеет разные комплектации, поколения, сборки, так что подбор ремня действительно может стать проблемным. К счастью, существует такой онлайн-сервис, как service.citroen.com, на котором можно узнать, какой именно ремень подходит для артикула вашего авто, как и ремни для других комплектаций.

Правда, для начала вам нужно зарегистрироваться, но не как частник, а в качестве профессионального ремонтника. Иначе пользоваться сервисом вы не сможете.

После входа со своими идентификационными данными в левом верхнем углу страницы вводим VIN-код своего C4 и выбираем раздел для поиска запчасти.

Найдя ремень, копируем его артикул, и с этим номером идём на exist.ru. А уже здесь вам будут показаны все подходящие ремни для вашего автомобиля. Впрочем, сведения на exist не всегда бывают полными, а иногда и неверными. Но для того и существует интернет и автомобильное сообщество, чтобы в случае сомнений задать вопрос и получить на него ответ. Возможно, и не один, и даже не исключено, что эти советы будут противоречить друг другу.

Что касается конкретного размера ремня генератора для Citroen C4, то для рестайлинговых модификаций, выпускаемых с 2015 года по наше время, это 90,6 см.

Двигатель

  • Как заменить антифриз Ситроен C5
  • Как заменить бензонасос Ситроен C5
  • Как поменять блок управления двигателем Citroen С5 своими руками
  • Заменить водяной насос Ситроен С5
  • Снять впускной коллектор Ситроен С5
  • Как заменить втулку на стартере Ситроен С5
  • Поменять втулку шатуна Citroen C5
  • Как снять выпускной коллектор Citroen С5
  • Как поменять гидрокомпенсаторы Citroen С5
  • Как поменять головку блока цилиндров Ситроен C5
  • Замена датчика давления масла Citroen C5
  • Как поменять датчик детонации Ситроен C5 своими руками
  • Как заменить датчик кислорода Citroen С5
  • Заменить датчик коленвала Ситроен C5
  • Поменять датчик массового расхода воздуха Citroen С5 своими руками
  • Заменить датчик охлаждающей жидкости Ситроен С5
  • Замена датчика распредвала Citroen С5
  • Поменять датчик температуры Citroen C5 своими руками
  • Как поменять датчик уровня топлива Citroen C5 своими руками
  • Как поменять датчик холостого хода Citroen C5
  • Как поменять дмрв Ситроен C5
  • Снять клапанную крышку Ситроен C5
  • Как заменить компрессор кондиционера Citroen C5
  • Ремонт крана отопителя Ситроен C5 своими руками
  • Снятие крышки двигателя Citroen С5 своими руками
  • Как заменить масло в акпп Ситроен С5 своими руками
  • Как заменить масло в двигателе Ситроен С5 своими руками
  • Замена маслосъемных колпачков Citroen C5 своими руками
  • Как поменять маслосъемные кольца Ситроен C5
  • Установка масляного насоса Ситроен С5
  • Как заменить направляющие втулки клапанов Ситроен С5
  • Поменять натяжитель цепи грм Citroen C5
  • Установка натяжного ролика ремня генератора Ситроен С5 своими руками
  • Как заменить опоры двигателя Citroen C5
  • Замена охлаждающей жидкости Ситроен С5
  • Как поменять подушки двигателя Citroen C5
  • Замена подшипника коленвала Citroen C5
  • Как заменить помпу Citroen C5 своими руками
  • Поменять поршневые кольца Citroen C5 своими руками
  • Заменить прокладку гбц Ситроен С5 своими руками
  • Как заменить прокладку головки блока цилиндров Citroen С5
  • Как заменить прокладку клапанной крышки Ситроен С5
  • Установка прокладки коллектора Ситроен С5
  • Как поменять радиатор кондиционера Citroen C5
  • Как поменять радиатор печки Citroen C5
  • Как поменять распредвал Citroen С5
  • Ремонт расширительного бачка Ситроен C5
  • Как поменять ремень генератора Citroen С5 своими руками
  • Поменять ремень грм Citroen C5
  • Как заменить ремень кондиционера Citroen С5
  • Поменять сальник двигателя Ситроен C5
  • Установка сальника коленвала Ситроен C5 своими руками
  • Заменить сальник распредвала Citroen C5 своими руками
  • Как заменить сальники клапанов Citroen C5 своими руками
  • Как поменять стартер Ситроен С5 своими руками
  • Замена термостата Ситроен C5 своими руками
  • Заменить топливный насос Citroen С5
  • Установка цепи грм Citroen C5
  • Установка шкива коленвала Citroen С5
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: