Показания к досрочной замене фильтра
Использование транспортного средства в сложных дорожных условиях, например, передвижение по сухим грунтовым дорогам или частое передвижение в пробках крупных городов, снижают срок эксплуатации салонного фильтра, что потребует его досрочной замены.
Признаки выходы салонного фильтра из строя:
- уменьшение силы воздушной струи из дефлекторов обдува, при фиксированной скорости вентилятора;
- в дефлекторах печки скапливаются частицы листьев и прочий мусор;
- в салоне появляется неприятный запах из воздуховодов отопителя;
- запотевание стекол происходит интенсивнее обычного;
- ускоренное накопление пыли на деталях салона, панели приборов.
Данные признаки говорят о необходимости провести осмотр фильтрующего элемента и заменить его в случае необходимости. Кроме того, забитый фильтр оказывает высокое сопротивление потоку воздуха, вентилятор печки будет работать в условиях повышенной нагрузки и может выйти из строя.
Периодичность замены
Перед тем как поменять в Jetta салонный фильтр, необходимо чётко понимать, когда именно требуется выполнять эту процедуру. От эффективности и состояния фильтрующего элемента зависит не только комфорт водителя и пассажиров его автомобиля, но также здоровье людей, работоспособность систем отопления и кондиционирования салона. Допускать чрезмерный износ расходника, который уже не справляется с возложенными на него фильтрующими функциями, не рекомендуется. Поскольку Jetta 6 выпускается с 2010 года, большое количество автомобилей уже не на официальной гарантии. То есть владельцам приходится решать проблемы с машиной за свой счёт. И замена салонного фильтра вряд ли должна входить в перечень процедур, за которые нужно платить. Куда проще и значительно дешевле сделать всё самому. Из расходов потребуется потратиться лишь на покупку нового расходника.
В случае с автомобилями Volkswagen Jetta 5 и 6 поколения, производитель рекомендует осуществлять замену фильтрующего элемента в рамках каждого планового технического обслуживания. А это означает, что при нахождении машины на гарантии фильтр меняется через каждые 15 тысяч километров, но не реже 1 раза в год для тех, кто не проезжает такую дистанцию. Но это только рекомендация, которая крайне редко соответствует действительности. У Jetta используется достаточно малогабаритный фильтр, который способен быстро изнашиваться. В исключительных случаях ресурса фильтра хватает на заявленные 15 тысяч километров. Чаще всего фильтр загрязняется и теряет свои эксплуатационные характеристики из-за поездок по грунтовым, пыльным дорогам, а также при длительных простоях в пробках. В результате вентиляционная система захватывает пыль, грязь, выхлопные газы, которые проходят через расходник и быстро его забивают.
Опыт множества владельцев Jetta показывает, что уже через 8-10 тысяч километров ощущается падение эффективности работы вентилятора, работающего на отопление или охлаждение салона. Есть и другие случаи, когда одного качественного фильтра хватало максимум на 5-6 тысяч километров. Чтобы немного продлить жизнь расходнику, рекомендуется извлекать элемент и вытряхивать его. Наиболее опасным считается осенний период, когда опадает листва, наблюдается повышенная влажность. Всё это создаёт благоприятные условия для развития гнилостных процессов. Формируются очаги бактерий и микроорганизмов, которые с лёгкостью проникают внутрь салона, люди это вдыхают через лёгкие. Тем самым существует угроза заболеваний, обострения респираторных проблем, развития аллергии и пр. Если вы чувствуете затхлый запах, при включении вентилятора потеют окна и ощущается повышенная влажность, фильтр подлежит обязательной замене.
Выбор фильтра
Если вы хотите приобрести именно оригинальную запчасть, тогда ищите салонный фильтр для VW Jetta 5 поколения по номеру 1К181965. Что же касается штатного расходника для Jetta следующего, то есть 7 поколения, то его артикул 1K1819653B. В случае с последним речь идёт об угольном фильтре, способном задерживать не только пыль и мусор, но также блокировать проникновение посторонних запахов. На выбор оригинального расходника или аналога во многом зависит от финансовой обеспеченности владельца Volkswagen Jetta 5 или 6 поколения
Важно понимать, что за оригинал придётся заплатить от 700 рублей. При активной эксплуатации автомобиля, когда машина проезжает большое количество километров за сезон, за год может потребоваться от 2 и более фильтров
Потому тут уже каждый отталкивается от собственных возможностей и желаний. При этом всегда можно отыскать достойный аналог. Они в большинстве своём значительно дешевле, но совершенно не уступают по эффективности или сроку службы. Наиболее актуально выбирать для Jetta 5 и 6 поколения фильтры следующих производителей:
- TSN;
- Champion;
- Mahle;
- Meyle;
- Filtron;
- Bosch;
- Mann.
Всё это производители с хорошим именем и великолепным качеством. Некоторые из них предлагают салонные фильтры под Jetta, которые обойдутся примерно в 2 раза дешевле оригинальной запчасти. Нельзя отрицать, что во многом те, кто предпочитает оригинальные расходники, переплачивают за упаковку. Но это их право выбирать именно такие салонные фильтры, на которых написано VAG в качестве наименования производителя.
Замены по сроку эксплуатации Volkswagen Jetta
Менять антифриз необходимо не только по регламенту, но и в случае его критического загрязнения, примерно каждые 3, максимум 5 лет.
Заводская охлаждающая жидкость, используемая на Volkswagen Jetta – фиолетовый антифриз «G12 Plus», которую можно заменять или смешивать с ОЖ «G11/12».
Каталожный № оригинальной жидкости — G012A08FM1. Её необходимо разбавлять дистиллированной водой в равной пропорции. Заправочный объём Jetta VI – порядка 6 литров.
Замена ремня ГРМ
Замена трансмиссионного масла регламентом также не предусмотрена, необходимо только при каждом ТО контролировать его уровень и доливать жидкость при необходимости. Проверка для механической и автоматической коробок имеет разную периодичность: для МКПП это каждые 30 000 км., для АКПП – вдвое больший период.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Jetta VI NF должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 34 мм
- Ширина: 286 мм
- Длина (по длинной стороне): 215 мм
- Длина (по короткой стороне): 142 мм
Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Jetta VI NF могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Фольксваген Джетта шестого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 1K0819644B (VAG 1K0 819 644 B) или угольный с номером 1K1819653B (VAG 1K1 819 653 B).
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Джетта шестого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU2939 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9901 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Filtron K 1111 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK 2939 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9901/C – из активированного угля
- TSN 9.7.213 – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Jetta VI NF на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Европарк
Чтобы охарактеризовать впечатление, которое производит на окружающих облик Jetta, опишу случай, который произошел с тестируемым автомобилем и его водителем на парковке перед торговым центром “Европарк”, что на съезде с Рублевки, где мы наметили провести фотосессию на фоне необычного здания, отнюдь не тонкую кишку которого приятно разнообразила пестрота вывесок. Заплутав среди бесчисленных рядов автомобилей, я медленно продвигался вперед, высматривая точку рандеву с фотографом, как вдруг путь мне пересек непроницаемо черный Touareg. Опустилось тонированное стекло, и на меня глянуло пугающе доброжелательное лицо незнакомца с лакированной прической. По лицу было видно, что оное достаточно впечатлено увиденным. А увидело оно мужчину в очках и кепке за рулем большого – это читалось в благожелательно бегающем взоре – красного автомобиля.
“Энтшульдиген зи мир битте!” – произнесло лакированное лицо, еще больше меня насторожив, ибо в переводе на русский язык эта фраза означала: “Извините, мы люди не местные”.
И точно. На Touareg красовались румынские номера. Между тем незнакомец уже волок с натугой внушительный короб, и мне ничего не оставалось, как щелкнуть брелоком и распахнуть багажник, в который упомянутая коробка была с облегчением помещена. Стало даже интересно. За кого он меня принимает?
“Я быть Москва на выставка. Выставка капут, и теперь я цурюк нах хаузе, – румын сделал жест такой убедительный, что я невольно посмотрел в указанную им сторону, а обернувшись, заметил, как озирает он автомобиль, оценивая мои покупательные способности. – Абер таможня хотеть брать денег с мой экспонат. Это есть потому я хотеть продать мой экспонат вам. Глядеть сюда, битте!”
Румын открыл коробку, и сквозь полиэтилен мне в глаза ударил блеск дорогой металлической утвари с надписью “Germany” на днищах.
“Элитный посуда! Девятнадцать предмет! Я хотеть за это всего тысяча”, – сделал свой ход румын. “Рублей?” – с интересом спросил я. “Нет, не рублей”, – румын посмотрел на меня с плохо скрываемым восхищением и, вновь измерив задумчивым взором мою большую красную машину, уверенно сообщил: “Наши деньги – евро. Набор стоит 3500. Я отдавать за тысяча. Короший цена”.
“Извините, у меня таких денег нет”, – твердо ответил я, поправляя очки. В обширном багажнике Jetta коробка казалось не такой уж и большой. Румын вновь оглядел мой Volkswagen и, кажется, поверил: “Сколько у вас есть в кошелек?”
В портмоне оказалось пять тысяч рублей. Еще триста набралось в вывернутых карманах. От проездного на метро гость столицы отказался.
“Я видеть, вы человек серьезный. А мне надо избавиться от еще один экспонат,” – с этими словами румын почти насильно засунул в багажник чемоданчик с набором столовых приборов, после чего запрыгнул в свой Touareg и умчался в направлении государственной границы. Дома я распаковал и несколько раз пересчитал посуду, прочитал название фирмы, сверился с ценами в Интернете. Честно говоря, до сих пор не понимаю, в чем подвох.
Порядок замены фильтра
Фильтрующий элемент в автомобилях Фольксваген Джетта пятого и шестого поколения имеет классическое расположение – под бардачком, в корпусе, в ногах у переднего пассажира. Единственный инструмент, который понадобиться для замены своими руками – крестовая отвертка.
Последовательность действий:
- открыть переднюю пассажирскую дверь, для удобства демонтажа рекомендуется отодвинуть кресло максимально назад;
- для доступа к корпусу фильтра необходимо снять декоративную пластиковую шумоизолирующую накладку, которая находится под бардачком в ногах;
- открутить при помощи отвертки крепление накладки;
- для предотвращения загрязнения, декоративную накладку рекомендуется отложить в сторону;
- появившуюся крышку корпуса фильтрующего элемента необходимо сдвинуть вправо и снять ее с креплений;
- удалить старый салонный фильтр;
- убрать скопившийся мусор и пыль;
- установить новый фильтр, проверив направление движения воздуха, хотя, благодаря особой форме фильтра, установить неправильно его невозможно;
- установить крышку корпуса на место;
- закрепить декоративную накладку.
Регулярная замена фильтрующего элемента позволит качественно фильтровать поступающий воздух и предотвратит развитие бактерий на деталях отопителя и кондиционирования.
Особенности регламента ТО
Проведение ТО Volkswagen Jetta осуществляется в следующих случаях:
- если на одометре седана высвечивается цифра, превышающая кратный 15 тысячам километрам пробег;
- по истечении одного года с момента прохождения предыдущего техосмотра.
Перечень услуг, предоставляемых дилерами в рамках обслуживания автомобиля:
- первичный осмотр Volkswagen Jetta;
- замена масла и масляного фильтра (периодичность – 15 000 км. или 12 месяцев, в зависимости от первичности наступления указанных условий);
- инспекционный сервис седана, осуществляемый пот правилам сервис-индикатора;
- проверка состояния тормозных колодок, осуществляемая каждые 12 месяцев;
- каждые 24 месяца меняется ТЖ.
Если Jetta эксплуатируется в тяжёлых условиях (таковыми считается езда в сельской или горной местности, в городских пробках, частое использование прицепа или поездки в нагруженном состоянии) рекомендуется основные операции по замене производить чаще.
Порядок ремонта
Технология замены салонного фильтра Фольксваген:
- Открывается правая передняя дверь пассажира
- Водительское сидение сдвигается до конца назад
- Снимается крышка бардачка, отщелкивается пластина корпуса салонного фильтра
- Производится замена фильтра на новый
- Машина собирается согласно обратного алгоритма
На все виды работ по замене салонного, топливного, воздушного, масляного фильтров, проводимых на нашей московской станции технического обслуживания, предоставляются гарантийные обязательства. У нас на складе детали оригинального и неоригинального производства. Отличное качество работ, конкурентные цены и оперативность ремонта.
Таблица ТО Фольксваген Джетта
Замена салонного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена маслянного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена тормозной жидкости
Первый раз через 3 года с момента эксплуатации автомобиля, потом каждые 2 года
Замена масла в АКПП
каждые 60 000 км
Замена ремня ГРМ
каждые 90 000 км или 5 лет в зависимости от того, что наступит ранее
ТО Volkswagen Jetta у официального дилера
Volkswagen Jetta – популярный городской компакт, отличающийся динамичной внешностью и прекрасными ходовыми характеристиками
Чтобы долгие годы наслаждаться эксплуатацией немецкого авто, важно обеспечивать ему техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями автопроизводителя
Особенности сотрудничества с официальным дилерским центром
В сервисе Volkswagen Германика Автомир в Москве вы можете рассчитывать на самый высокий уровень предоставляемых услуг. А значит, после технического обслуживания автомобиль покидает техцентр в идеальном состоянии. Это обеспечивается:
- Большим опытом сертифицированных специалистов, которые проходят обучение и стажировку на базе немецкого автопроизводителя.
- Наличием прогрессивного цифрового оборудования, с помощью которого диагностика любых систем и агрегатов Volkswagen Jetta проходит очень быстро и с максимальной точностью.
- Использованием в работе только оригинальных расходных материалов и запасных частей.
Как часто нужно производить замену?
На подавляющем большинстве автомобилей салонный фильтр меняется на каждом плановом ТО, и Jetta здесь не исключение – менять его положено с периодичностью 15 тысяч пробега, но не всегда малогабаритный фильтр сохраняет работоспособность к этому сроку.
Чаще всего причиной сокращения ресурса становится регулярная эксплуатация на грунтовых дорогах – вентиляция активно засасывает поднимаемую колесами пыльную взвесь, и вся эта пыль остается на фильтре. Летом уже на 10 тысячах пробега станет ощутимой потеря эффективности работы вентилятора, у кого-то фильтр выхаживал не больше 6 тысяч километров. Стоит как минимум иногда доставать его и вытряхивать, благо это не отнимает много времени.
Накопление органики (листья, пыльца и так далее) перед фильтром становится очагом развития гнилостных бактерий. Характерный затхлый запах – прямое указание на то, что пора поменять фильтр, заодно очистив его отсек. Просто вытряхнуть фильтр не поможет – запах его быстро пропитывает, а выветривается долго.
Замена фильтру понадобится уже на 8-10 тысячах, угольному – еще раньше, так как медленное снижение пропускной способности заметить трудно, а вот проникновение запахов в салон при сработавшемся сорбенте сразу станет очевидно.
Признаки забитого салонного фильтра
Теперь о том, как определить, что салонный фильтр забился. Наиболее надежный способ — визуальная проверка детали, но не все автовладельцы будут повторять эту процедуру. Есть и альтернатива, в виде своеобразных внешних «сигналов».
На загрязненный салонный фильтр указывают следующие факторы:
- Ухудшение микроклимата в салоне. Повышение температуры летом и ухудшение обогрева зимой.
- В случае, если засорился угольный фильтрующий элемент, то в салон начинают попадать запахи снаружи.
- Начинают сильно запотевать стекла, поскольку система вентиляции не может полноценно выполнять свои функции.
- Приборная панель и лобовое стекло начинают быстрее загрязняться, особенно при езде в задымленной или пыльной среде.
Вернемся к вопросу о том, можно ли почистить засоренный салонный фильтр, или его надо менять. Даже при тщательной и аккуратной чистке, уязвимая поверхность фильтрующего элемента будет повреждена, и все забитые поры очистить не удастся. Вывод — деталь нужно менять, а не чистить.