Салонный фильтр на фольксваген джетта 6: где находится, замена поэтапно

Выбор фильтра

Если вы хотите приобрести именно оригинальную запчасть, тогда ищите салонный фильтр для VW Jetta 5 поколения по номеру 1К181965. Что же касается штатного расходника для Jetta следующего, то есть 7 поколения, то его артикул 1K1819653B. В случае с последним речь идёт об угольном фильтре, способном задерживать не только пыль и мусор, но также блокировать проникновение посторонних запахов. На выбор оригинального расходника или аналога во многом зависит от финансовой обеспеченности владельца Volkswagen Jetta 5 или 6 поколения

Важно понимать, что за оригинал придётся заплатить от 700 рублей. При активной эксплуатации автомобиля, когда машина проезжает большое количество километров за сезон, за год может потребоваться от 2 и более фильтров

Потому тут уже каждый отталкивается от собственных возможностей и желаний. При этом всегда можно отыскать достойный аналог. Они в большинстве своём значительно дешевле, но совершенно не уступают по эффективности или сроку службы. Наиболее актуально выбирать для Jetta 5 и 6 поколения фильтры следующих производителей:

  • TSN;
  • Champion;
  • Mahle;
  • Meyle;
  • Filtron;
  • Bosch;
  • Mann.

Всё это производители с хорошим именем и великолепным качеством. Некоторые из них предлагают салонные фильтры под Jetta, которые обойдутся примерно в 2 раза дешевле оригинальной запчасти. Нельзя отрицать, что во многом те, кто предпочитает оригинальные расходники, переплачивают за упаковку. Но это их право выбирать именно такие салонные фильтры, на которых написано VAG в качестве наименования производителя.

Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta / Фольксваген Джетта

Volkswagen Jetta седьмого поколения официально был показан в Детройте, США в январе 2021 года, а в России он появился только летом 2021 года. Седан предназначен, в основном, горожанам, желающим иметь безопасный и надежный семейный автомобиль. Внешне Фольксваген Джетта выглядит слегка сдержанно, но с присущей солидностью и элегантностью. Граненые дневные ходовые огни на светодиодах, оригинальный передний бампер и хромированная решетка радиатора в виде шестиугольника украшают переднюю часть. Взгляд ласкают купеобразная линия крыши, симпатичные задние фонари и утолщенный бампер с двумя стильными насадками выхлопных труб. Интерьер Jetta выдержан в стиле марки Volkswagen без лишних изысков, но современно и презентабельно. Трехспицевое рулевое колесо на спортивный манер слегка скошено в нижней части. Пять человек могут весьма свободно уместиться в салоне, передние кресла имеют надежную боковую поддержку и многочисленные регулировки. Задний диван располагает центральным подлокотником.

Джетта комплектуется двумя бензиновыми четырехцилиндровыми рядными двигателями объемом 1.6 л и 1.4 л. Первый двигатель работает с механической коробкой с пятью скоростями или гидромеханическим «автоматом» с шестью ступенями. Второй – только с автоматической коробкой передач с шестью ступенями. Первый мотор является «атмосферником» MPI с распределенным впрыском бензина и развивает 110 л. с. и крутящий момент 155 Н*м. Вторым двигателем служит турбокомпрессорный TSI с корпусом из алюминиевого сплава, фазовращателями на обоих распределительных валах, выдающим мощность 150 сил и крутящий момент 250 Н*м. Volkswagen Jetta сделан на модульной платформе MQB и имеет кузов из высокопрочной стали. На всех колесах стоят дисковые тормоза, на передней оси с вентиляцией. Обе подвески независимые, спереди смонтирована МакФерсон, а сзади — четырехрычажная система с поперечными стабилизаторами.

Седан предлагается в трех комплектациях: Origin, Respect и Status. В базовой Origin имеются 6 подушек безопасности, кондиционер, круиз-контроль, датчик света, подогрев передних сидений, фары рефлекторного типа на светодиодах, стальные колеса на 16 дюймов. Комплектация Respect дополнительно располагает доступом без ключа, датчиком дождя, обогревом рулевого колеса, противотуманными фарами, легкосплавными колесами, парктрониками спереди и сзади, климат-контролем на две зоны. Топовая версия Status кроме того комплектуется навигатором, камерой заднего обзора, виртуальной комбинацией приборов, креслом водителя с электроприводом, сиденьями с обивкой кожаным заменителем, проекционными фарами, обогревом заднего дивана, колесами на 17 дюймов.

Периодичность замены и признаки засорения

Со временем фильтрующая деталь приходит в негодность. Это вызывает снижение ее пропускной способности и уменьшение продуктивности обдува. Кроме того, появившиеся в сорбенте вещества проникают в салон ТС. Элемент сам по себе становится источником засорения.

По рекомендации завода-производителя замена осуществляется через каждые 20 тыс. км.  Но реальный срок эксплуатации расходника зависит от условий, в которых эксплуатируется машина. Сильно снижает срок езда по бездорожью. При таких условиях деталь изнашивается в два раза.

Признаки загрязненной детали:

  • собирающаяся пыль в салоне;
  • снижение мощности воздуха во время работы системы вентиляции или при работающем отоплении;
  • возрастание расхода топлива;
  • наличие запаха гари в салоне, который не исчезает даже при проветривании.

СФ качественно очищает воздух, который поступает извне для сгорания топливной смеси. При несвоевременной замене и высоком уровне загрязнения может появиться проблема с самой подачей воздуха, а также попадание мусора в топливную систему. Основным последствием в этой ситуации считается дорогой ремонт и замена множественных узлов.

Чтобы не появились дополнительные затраты, необходимо покупать вовремя качественный расходник и делать его замену. Так как проверка и замена — не сложные мероприятия, то в качестве профилактики многие автомобилисты часто осматривают деталь и продувают ее. Конечно, это не избавит ее от грязи и не защитит, но позволит в какой-то степени увеличить срок службы.

Показания к досрочной замене фильтра

Использование транспортного средства в сложных дорожных условиях, например, передвижение по сухим грунтовым дорогам или частое передвижение в пробках крупных городов, снижают срок эксплуатации салонного фильтра, что потребует его досрочной замены.

Признаки выходы салонного фильтра из строя:

  • уменьшение силы воздушной струи из дефлекторов обдува, при фиксированной скорости вентилятора;
  • в дефлекторах печки скапливаются частицы листьев и прочий мусор;
  • в салоне появляется неприятный запах из воздуховодов отопителя;
  • запотевание стекол происходит интенсивнее обычного;
  • ускоренное накопление пыли на деталях салона, панели приборов.

Данные признаки говорят о необходимости провести осмотр фильтрующего элемента и заменить его в случае необходимости. Кроме того, забитый фильтр оказывает высокое сопротивление потоку воздуха, вентилятор печки будет работать в условиях повышенной нагрузки и может выйти из строя.

Периодичность замены

Перед тем как поменять в Jetta салонный фильтр, необходимо чётко понимать, когда именно требуется выполнять эту процедуру. От эффективности и состояния фильтрующего элемента зависит не только комфорт водителя и пассажиров его автомобиля, но также здоровье людей, работоспособность систем отопления и кондиционирования салона. Допускать чрезмерный износ расходника, который уже не справляется с возложенными на него фильтрующими функциями, не рекомендуется. Поскольку Jetta 6 выпускается с 2010 года, большое количество автомобилей уже не на официальной гарантии. То есть владельцам приходится решать проблемы с машиной за свой счёт. И замена салонного фильтра вряд ли должна входить в перечень процедур, за которые нужно платить. Куда проще и значительно дешевле сделать всё самому. Из расходов потребуется потратиться лишь на покупку нового расходника.

В случае с автомобилями Volkswagen Jetta 5 и 6 поколения, производитель рекомендует осуществлять замену фильтрующего элемента в рамках каждого планового технического обслуживания. А это означает, что при нахождении машины на гарантии фильтр меняется через каждые 15 тысяч километров, но не реже 1 раза в год для тех, кто не проезжает такую дистанцию. Но это только рекомендация, которая крайне редко соответствует действительности. У Jetta используется достаточно малогабаритный фильтр, который способен быстро изнашиваться. В исключительных случаях ресурса фильтра хватает на заявленные 15 тысяч километров. Чаще всего фильтр загрязняется и теряет свои эксплуатационные характеристики из-за поездок по грунтовым, пыльным дорогам, а также при длительных простоях в пробках. В результате вентиляционная система захватывает пыль, грязь, выхлопные газы, которые проходят через расходник и быстро его забивают.

Опыт множества владельцев Jetta показывает, что уже через 8-10 тысяч километров ощущается падение эффективности работы вентилятора, работающего на отопление или охлаждение салона. Есть и другие случаи, когда одного качественного фильтра хватало максимум на 5-6 тысяч километров. Чтобы немного продлить жизнь расходнику, рекомендуется извлекать элемент и вытряхивать его. Наиболее опасным считается осенний период, когда опадает листва, наблюдается повышенная влажность. Всё это создаёт благоприятные условия для развития гнилостных процессов. Формируются очаги бактерий и микроорганизмов, которые с лёгкостью проникают внутрь салона, люди это вдыхают через лёгкие. Тем самым существует угроза заболеваний, обострения респираторных проблем, развития аллергии и пр. Если вы чувствуете затхлый запах, при включении вентилятора потеют окна и ощущается повышенная влажность, фильтр подлежит обязательной замене.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Джетта 6 NF

Все, что вам особенно важно, это сам новый фильтрующий элемент

Оспаривать использование салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили стала распространяться. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту соответствует 15 000 км, то есть каждое плановое. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля срок замены может сократиться до 8-10 мкс пытаться. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше кондиционер работать.

Этот период был выпущен с 2010 по 2014 год и восстановлен с 2014 по 2019 год.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Джетта 6 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него несложно, если действовать по инструкции, описанной ниже.

Фильтрующий элемент создает ощущение комфорта, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

В ней нет ничего сложного, поэтому небольшая замена своими руками весьма проста.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму дозатор по точкам:

  1. Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобного свободного действия. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще быстрее.1). Рис.1 Место установки
  2. Нагибаемся под бардачок и откручиваем два пластиковых винта. Аккуратно отсоединяем саму накладку, особенно возле воздуховодов, причину не порвать. Рис.2 Пластиковые винты
  3. Для ее съема имеется выступ, надавливаем на него и устанавливаем заглушку справа (Рис.3). Рис.3 Снимаем заглушку
  4. Но если он сильно забит, то его может удержать скопившийся мусор. В этом случае его необходимо чем-либо поддеть, например отверткой (Рис.4). Рис.4 Замена старого фильтра
  5. После замены установите только крышку на свое место и проконтролируйте, чтобы она встала. Также установите пластиковую накладку на свое место и фиксируйте ее пластиковыми барашками.

Какой стороной устанавливать

Для этого условного обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – нарушение направления воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – разрушение верхнего края фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – нарушение направления воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть конструктивными – ////.
  • Если поток основания-вверху, то крайние грани фильтра должны быть конструктивными – ////.

Выбор фильтра

Если вы хотите приобрести именно оригинальную запчасть, тогда ищите салонный фильтр для VW Jetta 5 поколения по номеру 1К181965. Что же касается штатного расходника для Jetta следующего, то есть 7 поколения, то его артикул 1K1819653B. В случае с последним речь идёт об угольном фильтре, способном задерживать не только пыль и мусор, но также блокировать проникновение посторонних запахов. На выбор оригинального расходника или аналога во многом зависит от финансовой обеспеченности владельца Volkswagen Jetta 5 или 6 поколения

Важно понимать, что за оригинал придётся заплатить от 700 рублей. При активной эксплуатации автомобиля, когда машина проезжает большое количество километров за сезон, за год может потребоваться от 2 и более фильтров

Потому тут уже каждый отталкивается от собственных возможностей и желаний. При этом всегда можно отыскать достойный аналог. Они в большинстве своём значительно дешевле, но совершенно не уступают по эффективности или сроку службы. Наиболее актуально выбирать для Jetta 5 и 6 поколения фильтры следующих производителей:

  • TSN;
  • Champion;
  • Mahle;
  • Meyle;
  • Filtron;
  • Bosch;
  • Mann.

Всё это производители с хорошим именем и великолепным качеством. Некоторые из них предлагают салонные фильтры под Jetta, которые обойдутся примерно в 2 раза дешевле оригинальной запчасти. Нельзя отрицать, что во многом те, кто предпочитает оригинальные расходники, переплачивают за упаковку. Но это их право выбирать именно такие салонные фильтры, на которых написано VAG в качестве наименования производителя.

Выбор фильтра на Volkswagen Jetta

Сегодня для автомобилей из семейства Джетта предусмотрено использование двух видов салонных фильтров:

  1. В один слой. Это плотный материал, который заключен в особый корпус. Является самым простым вариантом фильтра для салона, который хорошо фильтрует воздух, идущий с улицы. Но главным его плюсом считается низкая цена. Если вы хотите качественный расходник, то лучше отказаться от такого фильтра.
  2. В два слоя. Это плотный материал из двух слоев, между которыми находится активированный уголь. Такая конструкция позволяет фильтру продуктивнее чистить воздух. Использование микрофибры в комбинации с угольным материалом позволяет задерживать большую часть пыли и другого мусора. При этом нужно учесть, что при засорении деталь оказывает сильное сопротивление воздушным потокам, из-за чего они плохо попадают внутрь салона, что вызывает соответствующие проблемы с вентиляцией в авто. Такие детали нужно менять в срок.

По поводу срока службы фильтрующей детали, то это зависит от условий использования ТС. Если вы часто ездите по пыльным дорогам, то не стоит рассчитывать на продуктивную работу очистителя СФ в течение 10 тыс. км. Если вы ездите в нормальных условиях, то фильтр способен выдержать до 15 тыс. км.

На практике показано, что владельцы Джетта различных поколений меняют расходники каждые 10 тыс. км. Автомобилисту достаточно регулярно проверять его способом зрительного осмотра. Если обнаружены следы сильных загрязнений, то лучше сразу менять деталь.

Периодичность замены и признаки засорения

Со временем фильтрующая деталь приходит в негодность. Это вызывает снижение ее пропускной способности и уменьшение продуктивности обдува. Кроме того, появившиеся в сорбенте вещества проникают в салон ТС. Элемент сам по себе становится источником засорения.

По рекомендации завода-производителя замена осуществляется через каждые 20 тыс. км.  Но реальный срок эксплуатации расходника зависит от условий, в которых эксплуатируется машина. Сильно снижает срок езда по бездорожью. При таких условиях деталь изнашивается в два раза.

Признаки загрязненной детали:

  • собирающаяся пыль в салоне;
  • снижение мощности воздуха во время работы системы вентиляции или при работающем отоплении;
  • возрастание расхода топлива;
  • наличие запаха гари в салоне, который не исчезает даже при проветривании.

СФ качественно очищает воздух, который поступает извне для сгорания топливной смеси. При несвоевременной замене и высоком уровне загрязнения может появиться проблема с самой подачей воздуха, а также попадание мусора в топливную систему. Основным последствием в этой ситуации считается дорогой ремонт и замена множественных узлов.

Чтобы не появились дополнительные затраты, необходимо покупать вовремя качественный расходник и делать его замену. Так как проверка и замена — не сложные мероприятия, то в качестве профилактики многие автомобилисты часто осматривают деталь и продувают ее. Конечно, это не избавит ее от грязи и не защитит, но позволит в какой-то степени увеличить срок службы.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Джетта 6 NF

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Джетта 6 NF проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Шестое поколение выпускалось с 2010 по 2014 годы, а также рестайлинговые версии с 2014 по 2021 годы.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Джетта 6 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Джетта 6 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

  1. Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

    Рис.1 Место установки

  2. Нагибаемся под бардачок и откручиваем два пластиковых винта, которые крепят мягкую накладку. Аккуратно отсоединяем саму накладку, особенно возле воздуховодов, стараемся не порвать ее (Рис.2).

    Рис.2 Пластиковые винты

  3. После снятия мягкой накладки, доступ к установочному месту открыт, теперь необходимо снять пластиковую крышку. Для ее съема имеется выступ, надавливаем на него и сдвигаем заглушку вправо (Рис.3).

    Рис.3 Снимаем заглушку

  4. Если салонный фильтр меняется довольно часто, то после снятия пластиковой крышки он опустится вниз и его остается просто вытащить. Но если он сильно забит, то его может удерживать скопившийся мусор. В этом случае его необходимо чем-либо поддеть, например отверткой (Рис.4).

    Рис.4 Замена старого фильтра

  5. Теперь осталось установить новый фильтрующий элемент, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.5).

    Рис. 5 Установка нового элемента

  6. После замены осталось установить только крышку на свое место и проконтролировать, чтобы она встала до упора. Также устанавливаем пластиковую накладку на свое место и фиксируем ее пластиковыми барашками.

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Фольксваген Джетта 6 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Где находится салонный фильтр?

Чтобы провести в Джетте 6 замену салонного фильтра, его сначала нужно найти. Это не сложно. Конструкция располагается под бардачком перед передним сиденьем, поэтому его лучше отодвинуть назад до упора, или снять. Тогда кресло не помешает в процессе ремонта.

Фильтрующий элемент салона закреплен парой клипс и защищен от повреждений специальным покрытием. Поэтому сразу его увидеть не удастся. О том, как разобрать конструкцию и поменять салонный фильтр — в следующих пунктах статьи.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

К процедуре замены салонного фильтра на Фольксвагене Джетта 6. Сначала нужно подготовиться. Подготовка включает изучение техники безопасности, подготовку новых запчастей и сбор перечня необходимых инструментов.

В отношении техники безопасности — важно помнить, что в процессе работы стояночный тормоз будет находиться рядом с человеком, проводящим замену, и задеть его довольно легко. Если машина при этом находится на не ровной поверхности — последствия могут быть неприятными

Поэтому, кроме ручного (стояночного) тормоза, лучше установить под колеса автомобиля фиксаторы.

Список инструментов, необходимых для замены салонного фильтра, небольшой, и включает две основных составляющих:

  • крестовидную отвертку;
  • новый фильтрующий элемент.

И в завершение подготовительного этапа нужно отодвинуть до упора пассажирское сиденье, или демонтировать его.

Пошаговая инструкция по замене

Завершив подготовку, можно переходить к процедуре замены фильтрующего элемента салона. В Фольксвагене Джетта он располагается, как уже говорилось выше, прямо под бардачком.

Для замены фильтрующего элемента нужно последовательно выполнить следующие действия:

  1. Открутить пластиковую защиту и отложить ее в сторону.
  2. Снять крышку и сдвинуть вправо.
  3. Достать и поменять старый салонный фильтр на новый.
  4. Установить крышку на место.
  5. Прикрутить обратно пластиковую защиту.

Суммарно процедура замены салонного фильтра в Jetta 6 занимает около 20-30 минут. Как видно из приведенного описания, она проста, и, если строго следовать инструкции, выполнима и для любителя.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Джетта 5

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Джетта 5 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Пятое поколение выпускалось с 2005 по 2010 годы.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Джетта 5 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Джетта 5 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

  1. Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).
  2. Нагибаемся под бардачок и откручиваем два пластиковых винта, которые крепят мягкую накладку. Аккуратно отсоединяем саму накладку, особенно возле воздуховодов, стараемся не порвать ее (Рис.2).
  3. После снятия мягкой накладки, доступ к установочному месту открыт, теперь необходимо снять пластиковую крышку. Для ее съема имеется выступ, надавливаем на него и сдвигаем заглушку вправо (Рис.3).
  4. Если салонный фильтр меняется довольно часто, то после снятия пластиковой крышки он опустится вниз и его остается просто вытащить. Но если он сильно забит, то его может удерживать скопившийся мусор. В этом случае его необходимо чем-либо поддеть, например отверткой (Рис.4).
  5. Теперь осталось установить новый фильтрующий элемент, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.5).
  6. После замены осталось установить только крышку на свое место и проконтролировать, чтобы она встала до упора. Также устанавливаем пластиковую накладку на свое место и фиксируем ее пластиковыми барашками.

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Фольксваген Джетта 5 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Замена фильтра и чистка испарителя

Чтобы сменить фильтр на Джетта, не нужно использовать профессиональные инструменты и обладать особыми навыками. Для получения доступа к крышке СФ нужно отверткой спустить два крепежа шумопоглощающего уплотнителя под вещевым отсеком.

  1. Сама крышка легко демонтируется — необходимо отодвинуть ее в правую сторону, чтобы высвободить крюки-крепления, которые идут из зацепления с коробом СФ.
  2. Фильтр достается снизу. Имейте ввиду, что вместе с ним выйдет весь мусор. Можно использовать автомобильный пылесос.
  3. Вместе с установкой СФ можно осуществить прочистить испаритель кулера. Обычно она выполняется раз в году при плановом ТО.
  4. На время возвратив на место крышку СФ, устраняем уплотнитель центральной панели сбоку.
  5. За ней находится дренажный отвод кулера — он легко достается из кузова.
  6. В этот отвод засовывается удлинитель, который идет вместе с аэрозольным распылителем для испарителя.
  7. Заводить его необходимо на полную катушку, а потом нужно немного вытянуть, чтобы средство расформировалось по всей поверхности испарителя.
  8. После распрыскивания аэрозоля нужно вытащить шланг-удлинитель баллона из дренажного отвода, после чего возвращаем его на место, чтобы средство вместе с грязью вышло наружу.
  9. Потом ставим на место боковой уплотнитель, вставляем в отделение новый расходник.
  10. Закройте крышку фильтра и прикрутите шумоизоляционный уплотнитель.

Все, процесс замены и чистки испарителя завершен.

Быть и казаться

Внешность VW Jetta, как видите, производит впечатление. Причем двоякое. С одной стороны, перед глазами так и стоит автомобиль-красавец, к облику которого ничего ни прибавить, ни убавить. С другой – перед нами тот же VW Polo, только большой.

У салона также есть визуальные причуды. Например, на ощупь он гораздо лучше, чем на глаз. Отчасти это происходит от его старательно выверенной безликости. О самостоятельном дизайне в данном случае говорить не приходится. И дело не только в том, что все это лишь вариации на тему внутреннего убранства Golf. Перед нами скорее иллюстрация к учебнику по эргономике, чем объект эстетического любования, которым сегодня считается автомобиль. Зато с эргономикой и в самом деле все в порядке, как и с качеством материалов и отделки. Резиновые коврики есть даже в карманах боковых дверей.

Как часто нужно производить замену?

На подавляющем большинстве автомобилей салонный фильтр меняется на каждом плановом ТО, и Jetta здесь не исключение – менять его положено с периодичностью 15 тысяч пробега, но не всегда малогабаритный фильтр сохраняет работоспособность к этому сроку.

Чаще всего причиной сокращения ресурса становится регулярная эксплуатация на грунтовых дорогах – вентиляция активно засасывает поднимаемую колесами пыльную взвесь, и вся эта пыль остается на фильтре.

Летом уже на 10 тысячах пробега станет ощутимой потеря эффективности работы вентилятора, у кого-то фильтр выхаживал не больше 6 тысяч километров.

Стоит как минимум иногда доставать его и вытряхивать, благо это не отнимает много времени.

Накопление органики (листья, пыльца и так далее) перед фильтром становится очагом развития гнилостных бактерий. Характерный затхлый запах – прямое указание на то, что пора поменять фильтр, заодно очистив его отсек. Просто вытряхнуть фильтр не поможет – запах его быстро пропитывает, а выветривается долго.

Не менее вредны для салонного фильтра городские пробки – если клубы пыли видны, то взвесь микрочастиц сажи в воздухе незаметна. Тем не менее, на шторке фильтра эти микрочастицы прекрасно задерживаются и становятся легко различимы как сплошной черный налет.

Замена фильтру понадобится уже на 8-10 тысячах, угольному – еще раньше, так как медленное снижение пропускной способности заметить трудно, а вот проникновение запахов в салон при сработавшемся сорбенте сразу станет очевидно.

Выбор салонного фильтра

Штатный угольный фильтр имеет артикул 1K1 819 653 B. Его цена – от 700 до 800 рублей, и при больших сезонных пробегах его регулярная замена станет достаточно дорогой.

Поэтому весьма популярны более дешевые аналоги:

  • TSN 9.7.213,
  • Filtron K 1111A,
  • Bosch 1987432397,
  • Mahle LAK 181,
  • Champion CCF0303C.

Цена в сравнении с оригиналом может быть ниже в два раза, при этом качество заменителей ничуть не хуже фильтра в заводской упаковке Volkswagen.

Инструкция по замене салонного фильтра на Volkswagen Jetta

Замена салонного фильтра Фольксваген Джетта выполняется без необходимости в каком-либо специальном инструменте. Для того, чтобы получить доступ к крышке фильтра, достаточно при помощи отвертки освободить два крепления шумоизоляционной накладки под бардачком.

  • Сама крышка салонного фильтра снимается легко – нужно сдвинуть ее вправо, чтобы освободить крюки-фиксаторы, выходящие из зацепления с коробом фильтра.

Фильтр вытаскивается вниз, при этом высыпается и весь задержанный им мусор. Тем не менее, стоит поработать автомобильным пылесосом, просунув узкую насадку в отверстие для установки фильтра.

Вместе с заменой салонного фильтра есть смысл проводить и дезинфекцию испарителя кондиционера. Обычно ее достаточно выполнять раз в году как профилактическую операцию.

Временно вернув на место крышку фильтра, снимаем боковую накладку центральной консоли. За ней можно легко найти дренажную трубку кондиционера – она легко вытаскивается из кузова.

В эту трубку заводится удлинитель, идущий в комплекте с аэрозольным очистителем испарителя. Заводить его нужно до упора, а затем немного выдвинуть, чтобы состав распределился по всей поверхности испарителя.

  1. После распыления аэрозоля вытаскиваем шланг-удлинитель баллона из дренажной трубки, после чего ее нужно быстро вернуть на место, чтобы состав вместе с мусором вытек наружую.

Затем возвращаем на место боковую накладку, вставляем в отсек новый салонный фильтр. Так как он несимметричен, то неправильно вставить его невозможно. Защелкнув крышку фильтра, прикручиваем шумоизоляционную накладку.

Как сменить салонный фильтр на Фольксвагене Джетта своими руками?

При современном уровне загрязненности городского воздуха, салонный фильтр становится не роскошью, а необходимым элементом в автомобиле. Разумеется, для столь компактной модели машины, как Фольксваген Джетта, которая рассчитана именно для езды по городу, салонный фильтр обязателен. Также обязательна и периодически повторяемая процедура его замены.

Для того, чтобы заменить фильтрующий элемент салона автомобиля, не обязательно обращаться к специалистам, работающим на СТО. Провести эту процедуру можно и самостоятельно. О том, как это сделать, написано далее в настоящей статье.

Признаки забитого салонного фильтра

Теперь о том, как определить, что салонный фильтр забился. Наиболее надежный способ — визуальная проверка детали, но не все автовладельцы будут повторять эту процедуру. Есть и альтернатива, в виде своеобразных внешних «сигналов».

На загрязненный салонный фильтр указывают следующие факторы:

  • Ухудшение микроклимата в салоне. Повышение температуры летом и ухудшение обогрева зимой.
  • В случае, если засорился угольный фильтрующий элемент, то в салон начинают попадать запахи снаружи.
  • Начинают сильно запотевать стекла, поскольку система вентиляции не может полноценно выполнять свои функции.
  • Приборная панель и лобовое стекло начинают быстрее загрязняться, особенно при езде в задымленной или пыльной среде.

Вернемся к вопросу о том, можно ли почистить засоренный салонный фильтр, или его надо менять. Даже при тщательной и аккуратной чистке, уязвимая поверхность фильтрующего элемента будет повреждена, и все забитые поры очистить не удастся. Вывод — деталь нужно менять, а не чистить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: