Выбор колодок на Сид ED, JD
На JD подходят TRW GDB3585, 3582, проезжают около 50-60 тыс км, при этом не рассыпаются, диск не кушают. Цена около 2000 руб. Есть возможность купить аналог REMSA, который производится на том же заводе. Цена в среднем на 500 рублей ниже. Оригинальная деталь имеет марку SBK и производится в Южной Корее, по качеству не сильно отличается от аналогов, но цена обычно выше. Оригинальные колодки для автомобилей 2006-2012 (ED) имеют следующие коды:
- 581011HA00 — для автомобилей с 2006 по 2009 год, после того, как на те же автомобили перешла еще одна позиция — 581011HA10, по сути детали такие же;
- Также используются коды 583021HA00 и 583021HA10 (сзади);
- Для ручника — 583501HA00.
Накладки с другими кодами доступны для автомобилей после рестайлинга. Однако размеры у них одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.
Ботинок слева явно нуждается в замене, башмак справа новый
CEED A2 производятся с 2012 года и имеют следующие коды:
- 58101A6A00 — до 2013 г;
- 58101A6A01 — выпускался с 2014 г;
- 58101A2A25 используются для тех конфигураций, которые оснащены тормозными дисками 300 мм.
Для автомобилей 2015-2017 года выпуска подходят следующие колодки:
- 58101A6A02 — для моделей, прошедших рестайлинг с 2016 года.
- 58101A6A70 — для автомобилей с дисками 300 мм.
Задние колодки имеют следующий артикульный номер:
- 58302A2A30, если ручной тормоз механический.
- 58302A6A20 — для комплектаций с EPB.
Если машина старшего поколения, но с колесами R16 и дисками 300мм, то артикул будет другим.
Порядок замены передних колодок по шагам
Перед началом работы откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для проверки уровня и удаления лишней жидкости. В процессе замены тормозные цилиндры нужно будет сдавливать, поэтому уровень может подняться.
Итак, приступим к шагу за шагом:
- Убедитесь, что вы включили стояночный тормоз и поместили обувь под задние колеса (или хотя бы под одно — по диагонали).
- Ослабьте гайки на снимаемом колесе и поднимите автомобиль.
- Откручиваем гайки и снимаем колесо, для страховки рядом с домкратом под автомобилем можно заменить багажник или, в крайнем случае, колесо.
- Для очистки суппорта и козырька используйте металлическую щетку и тряпку.
- Ключом на 17 удерживайте гайку на рейке и гаечным ключом на 14 или головкой с храповым механизмом открутите нижнюю часть и ослабьте крепежный болт кронштейна верхнего суппорта.
- Потяните суппорт на себя, тормозной поршень должен погрузиться в цилиндр. Далее проверяем уровень жидкости в бачке. Удалите лишнее. Не удалось нажать на поршень — ладно, переходим к следующей операции.
- Потяните за нижнюю часть кронштейна, и он выскочит. Он будет цепляться за болт, и его нужно будет привязать проволокой или веревкой к пружине.
- Снимите колодки и приложите одну из старых к тормозному поршню. Вставьте колесный ключ снаружи в кронштейн, прижмите его к блоку и используйте гаечный ключ как рычаг, чтобы сжать поршень.
- Очистите внутреннюю часть кронштейна металлической щеткой.
- Протрите тряпкой и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
- Очистите очень грязный диск специальным очистителем.
- Ознакомьтесь с путеводителями. Если сложно, необходимо приоткрыть пыльники, снять направляющие и смазать.
- Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Поместите обувь с индикатором износа в виде оловянной скобы внутрь.
- Переверните и прикрутите кронштейн к суппорту.
- Наденьте колесо и перейдите на другую сторону.
Проверяйте уровень тормозной жидкости после каждой манипуляции с поршнем!
Какие колодки выбрать вперед и назад
Выбрать колодки для своего Сид можно по каталогам согласно комплектации автомобиля. Это просто сделать в магазине или заранее переписать номер на сайте производителя. Соответствие колодок конкретному авто указано и на упаковке. Поэтому ошибиться трудно, затруднения возникают при выборе торговой марки.
Сомневающимся и патриотам КИА проще всего – выбор за фирменными колодками в фирменном же магазине. Это достойное приобретение. Гарантировано качество и соответствие именно вашей машине. Тем, кто не так трепетно относится к фирменным запчастям, подойдут колодки MOBIS и SANGSIN BRAKE, которые поставляют комплектующие на заводы Hyundai и KIA. Хорошим выбором станут TRW/Lucas, Remsa и MILES. Продукция этих производителей отличается высокой надежностью и качеством изготовления. Они производят колодки для всех автомобилей. Неплохо зарекомендовали себя недорогие колодки ABE, PROFIT и JAPANPARTS.
В любом случае нужно внимательно отнестись к покупке, вместе с продавцом изучить каталог и подобрать соответствующие вашему КИА Сид колодки.
Замена колодок на «ручнике»
Часто бывает, что при активировании ручника стояночного тормоза не происходит ничего. Это говорит либо о порванном тросе, либо о стертых колодках. Порванный тросик – явление частое и заменить вручную не составляет труда, но что касается колодок – то стереть их практически невозможно.
Только при условии, что вы всегда во время «спортивной» езды активируете ручник, чтоб войти в поворот. Либо Вы проехали целый день на с включенным ручником, чего быть не может. В
едь в автомобиле Kia Ceed при включенном ручнике загорается лампа на приборной панели, а при моменте трогания авто включается сигнал, оповещающий о том, что ты «что-то» забыл выключить.
Для данной операции потребуется ключ на 6, пассатижи и отвертка с плоским лезвием.
- Установить домкрат и поднять автомобиль сзади слева.
- Снять левое заднее колесо.
- Снять тормозной диск.
- Провернуть тарелку стержня пружины, нажав на неё предварительно.
- Снять тарелку и пружину.
- Демонтировать колодки и регулировочный механизм.
- Изъять разжимной механизм, выведя его из зацепления с тросиком ручника.
- Снять тормозной щит. Для этого нужно вывернуть пять болтов крепления.
- Снять колодки стояночного тормоза. Оценить их состояние. При необходимости заменить на новые. После монтирования на место смазать тугоплавкой смазкой на точки контакта колодок со щитом.
- Установка производится в порядке, обратном снятию. Дабы не запутаться при сборке – синяя пружина – пружина тормозной колодки. Желтая пружина – пружина задней колодки.
- Отрегулировать привод стояночного тормоза из салона.
- Натянуть тросик путем снятие и включения стояночного тормоза.
Всегда проверяйте тормозные колодки передних, задних колес и колодки стояночного тормоза на изношенность, дабы быть уверенными в своем автомобиле.
Порядок замены задних колодок по шагам
Замена колодок на задних колёсах кардинально не отличается от описанной выше. Главное не забыть снять авто со стояночного тормоза и подставить под передние колёса башмаки. Снятие колеса, разборка, очистка, смазка и замена немного отличаются:
- Отпустите гайки на снимаемом колесе и поднимите авто.
- Открутите гайки и снимите колесо, для страховки рядом с домкратом под машину можно подставить полено или в крайнем случае колесо.
- Щеткой по металлу и ветошью очистите суппорт и защитный щиток.
- Рожковым ключом на 17 придержите гайку на направляющем, а накидным на 12 или головкой с трещоткой открутите нижний и ослабьте верхний болт крепления скобы суппорта.
- Потяните на себя скобу, тормозной поршень должен утопиться в цилиндр. После, проконтролируйте уровень жидкости в бачке. Лишнюю отберите. Не получилось вдавить поршень – ничего страшного, переходите к следующей операции.
- Потяните за нижнюю часть скобы и она приподнимется вверх. Будет держаться на одном болту и её нужно подвязать проволочкой или канатиком к пружине.
- Выньте старые колодки.
- Отличаться могут способы утапливания тормозного поршня. Если передние и задние поршни выглядят одинаково, то и задавливаем также. Редко, но бывает, что на задних — поверхность с четырьмя выемками. Такие насильно вдавить не удастся и не нужно, чтобы не повредить! Придётся вкручивать. Это делается круглогубцами, ключом для дисковой пилы или болгарки. Если одинаковые, то одну из старых приложите плоскостью к тормозному поршню. Заведите баллонный ключ с наружной стороны в скобу, уприте в колодку и действуя ключом как рычагом задавите поршень.
- Очистите скобу с внутренней стороны щеткой по металлу.
- Протрите ветошью и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
- Сильно загрязнённый диск очистите специальным средством.
- Проверьте ход направляющих. Если затруднён – необходимо приоткрыть пыльники, вынуть направляющие и смазать.
- Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Колодку с сигнализатором износа в виде жестяной скобы, установите на внутреннюю сторону.
- Накиньте и прикрутите скобу к суппорту.
- Поставьте колесо и переходите на другую сторону.
Не забывайте контролировать уровень тормозной жидкости. В конце обязательно закройте крышку бачка с тормозной жидкостью и капот.
После замены не спешите трогаться с места. Убедитесь, что тормоз работает, для этого несколько раз прокачайте педаль. Если всё в порядке – можно не спеша двигаться. Не забывайте, что тормозные диски уже слегка изношены, а колодки новые. Им нужно время, что бы притереться друг к другу
Это происходит достаточно быстро, стоит всего лишь осторожно, без резких торможений, проехать первые 150 км
Замена всех колодок не займет много сил и времени. А в результате вы будете уверены, что всё проверено, смазано и заменено так как нужно. Тормоза надёжны и можно спокойно проехать много километров до следующей замены. При этом, не забывая контролировать состояние всей тормозной системы.
Установка
1. Установите тормозной диск (А) и закрепите винтом (В). Момент затяжки: 4,9-5,9 Н·м.
2. Установите направляющую (В) тормозных колодок и закрепите болтами (А). Момент затяжки: 49,0-58,8 Н·м.
3. Установите задний верхний рычаг (А),
4. Установите фиксаторы (D) тормозных колодок на направляющую (А) тормозных колодок.
5. Установите тормозные колодки (В) и прокладки (С) в направляющую тормозных колодок. Если устанавливаются старые тормозные колодки, установите их на прежние места.
Примечание. Убедитесь в отсутствии загрязнений и примесей на прокладке (С) и задней части тормозных колодок (В). Загрязненные тормозные диски или фрикционные поверхности тормозных колодок приводят к уменьшению эффективности торможения.
6. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт. Это можно сделать специальным инструментом SST (09581-11000) или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке и, при необходимости, откачивайте.
7. Установите суппорт (А) на тормозные колодки и нажмите на него, чтобы он занял свое положение, затем вверните болт крепления направляющего пальца, затягивая его требуемым моментом.
Примечание. Не повредите защитный чехол направляющего пальца.
8. Пустотелым болтом (В) с новыми уплотнительными шайбами прикрепите тормозной шланг к суппорту (А). Вверните болты (С) крепления направляющих пальцев суппорта (А). Момент затяжки:
- болта А: 24,5-29,4 Н·м
- болта С: 21,6-31,4 Н·м
9. Заполните пополнительный бачок тормозной системы тормозной жидкостью.
10. Удалите воздух из гидравлического контура тормозной системы.
11. Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к тормозному диску.
Примечание. После установки новых тормозных колодок, они не будут обеспечивать эффективного торможения до их притирки, при этом будет увеличен ход педали тормоза. После нескольких торможений ход педали тормоза будет восстановлен.
12. После установки проверьте соединения тормозных шлангов и трубок на отсутствие утечки тормозной жидкости.
Вакуумный усилитель тормозов Kia Ceed, Тормозная система
Замена задних тормозных колодок на Kia Ceed
Как известно, работа тормозов напрямую связана с работой тормозных колодок, именно в связи с этими обстоятельствами важно вовремя отреагировать на момент их замены на вашем авто. Да и сам тормозной диски и его вид также напрямую связан с тормозными колодками
Поэтому тормозные колодки очень важная составляющая вашего автомобиля!
В предложенной нами статье предлагается показать, как сменить тормозные колодки не обращаясь в сервисные центы на машине марки Kia Sid с мех.ручником.
Заранее приготовим следующие инструменты:
- Плоскую отвертку;
- Гаечный ключ на 14 и на 17, лучше также приготовить и 12 размер;
- Тормозные колодки.
По завершению всех процедур обязательно прокачайте тормоза, лучше сделать это касательно каждого колеса отдельно, после чего закрутите крышку бака с тормозной жидкостью.
Данная статья подходит только владельцам машин выпуска до 2012 года, имеющих барабанную систему и механический привод. Поэтому не оставим без внимания владельцев машин с электронным приводом и подскажем основные моменты при снятии колодок на примере машины Kia Ceed JD.
Помимо изложенных выше инструментов вам понадобится специальное приспособление для вдавливания и вкручивания поршня суппорта. Для этого вы можете использовать и инструменты из обихода, к примеру, съёмник стопорных колец, либо ключ от болгарки может подойти. Однако легче всего будет, отсоединить фишку с сервопривода и присоединить к клеммам на нем провода от аккумулятора. При этом при смене полярности вы можете как разводить колодки, так их и сводить. Присоединят его надо по часовой стрелке, как один, так и другой, резьба при этом у них одинаковая, хотя вы можете увидеть информацию, что это не так
Не обращайте на это внимание. А уже после смены колодок заведите двигатель, нажимая педаль тормоза неоднократно и ручник, так как сервопривод будет набирая обороты заводит колодки
Обращаем ваше внимание, что многие дилеры машин с электронным ручником вводят в заблуждение автовладельцев, уверяя, что менять колодки необходимо только в их салонах, так как калибрует их только компьютер, это все так же заблуждение, поэтому не тратьте лишние средства, а это в районе 2000 руб. При этом, что и сами колодки в салонах выйдут вам гораздо дороже
Итак, для начала поднимаем автомобиль и откручиваем колесо. Имея при себе ключи на 14 и 17, отвинчиваем болт, располагающийся снизу.
После этого немного откручиваем верхний болт и приподнимаем скобу. На картинке показано до каких пор.
Снимаем колодку слева и можем вернуть на место отогнутую скобу, берем плоскую отвертку и вжимаем тормозной цилиндр до предела. Обратитесь к фото. Если же у вас дисковые тормоза располагаются сзади, тогда для начала снимите суппорт и закрутите поршень, уже придавая усилие!
Далее отгибаем снова скобу, извлекаем вторую колодку. Заменяем изношенные колодки на заранее нами приобретенные, после чего собираем обратно все детали.
Перед вами суппорт автомобиля KIA CEED имеющий электронный привод
Так как для таких машин применяется другая схема замены, обратим на это особое внимание и продемонстрируем замену задних колодок на машине марки Kia Ceed JD 2012 года выпуска
Для начала откручиваем колесо.
Накопившуюся грязь в суппорте уберем метал-щеткой.
После этого отсоединяем разъем с электропривода, при этом при отжатии защелки, наклоняйте ее в сторону пыльника, медленно давя на фишку вниз.
После этого берем пару проводов с клеммами, подключаем их к аккумуляторной батареи и сервоприводу, чтобы наши колодки развести в сторону.
После этого смело можете снять сам суппорт и менять ваши колодки.
Однако имейте в виду, что лучше очистить места для колодок и использовать смазку для скоб.
После обработки всех скоб возьмите новые колодки
Посадите их на свои места и совершите сборку в обратном порядке, обязательно сверяйте пыльники и направляющие, также используйте смазку при необходимости сборки.
Вот и всё, и самым последним пунктам здесь является подведение поршня к колодкам.
Выбираем «накладки» для разных поколений Kia Ceed
Тормозная система Kia Sid 1-го поколения ED (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012) и Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018) предусматривает комплектацию спереди и сзади. Модели ED оснащены ручными барабанными тормозами. На машины второго поколения производитель устанавливает стояночные тормоза с механическим и электронным срабатыванием.
Колодки для моделей Kia Ceed поставляет южнокорейский производитель Sangsin Brake.
«Накладки» для Сид третьего поколения
HYUNDAI / KIA 58101-G4A10 — деталь оригинальных передних колодок для KiaCeed 3-го поколения.
Аналогов сейчас не так много:
- SANGSIN SP-1848
- REMSA 17-83.02
Хороший аналог Kia Ceed 3 — SANGSIN SP-1848
Колодки для Kia Ceed JD
На предстайлинг Киа Сид 2 было установлено 3 вида тормозных колодок:
- Модели с кодом 58101A6A00 устанавливаются на машины 2012-2013 года выпуска.
- Модели 2013-2015 гг. Комплектовались улучшенными комплектующими с кодом 58101A6A01;
- На диски 300 мм устанавливались механизмы с кодом 58101A2A25.
- Позиции рестайлинговых модификаций накладок — 58101A6A02 и 58101A6A70 (для тормозных дисков большего размера).
Оригинал — 58302-A2A30
Размеры оригинальных «накладок»
Длина передних элементов Киа Сид второго поколения составляет 133 мм для стандартных колесных дисков и 141 мм для расширенных колесных дисков на 300 мм. Ширина для обоих типов составляет 60 мм. Толщина стандартного диска составляет 17,2-18 мм, для 16-дюймового диска — 16,2-18 мм.
Задние размеры для Kia Ceed 2
Размеры задних колодок для механического ручного тормоза (ДхШхТ): 95х43х14,7-15,2мм, параметры деталей для электрических дросселей 100х41х14,9-16,1мм.
Хорошие заменители
Варианты аналогов передних тормозных колодок Киа Сид 2 (с учетом рестайлинговых изменений 2015-2018 гг):
Отличный аналог — TRW с кодом GDB 3549
- Комплект SANGSIN под номером SP1400 толщиной 17 мм;
- NiBK PN-0537 — колодки оптимизированного состава 17 мм, основа керамическая;
- Комплект TRW с кодом GDB 3549 с акустическим сигналом для критических толщин покрытия.
Заменители увеличенных дисков:
Неплохой вариант — Textar 3.5 2491501
- SANGSIN SP1403 с толщиной покрытия 17,5 мм;
- NiBK с кодом PN-11001 (толщина 16,5 мм);
- Textar 3.5 с каталожным номером 2491501 — оборудован звуковой сигнализацией.
Для модификаций Kia Ceed JD (в том числе 2014 г.), оснащенных механическим ручным тормозом, подходят модели SANGSIN с кодом SP1536, комплект Fenox 3.0 с кодом BP43056 и TRW с кодом GDB 3585 (есть индикатор акустический).
Запчасти для Киа Сид 1
Оригинальный передок для Kia Ceed ED — 581011HA00
Оригинальные передние колодки для Kia Ceed ED можно найти под каталожным номером 581011HA00 (в 2009 году были изменены на 581011HA10). Оригинальные задние компоненты доступны с номерами деталей 583021HA00 и 583021HA10. Заводской комплект тормозных элементов для ручного тормоза соответствует каталожному номеру 583501HA00.
Если гарантийный срок Kia Sid 1 истек, обратите внимание на неоригинальные и доступные запчасти из категории Product Line-2, которые вы можете найти у официальных дилеров Kia / Hyundai. Код этих частей помечен префиксом «S»
Размеры тормозных колодок
- Подушечки имеют длину 130 мм и ширину 58 мм. Диапазон толщины 16-17 мм.
- Спинки имеют длину 93, ширину 41, толщину 15-16 (единица измерения — миллиметры).
- Колодки стояночного тормоза Киа Сид 1 имеют следующие параметры: внешний диаметр 170 мм, ширина компонентов 27 мм.
Хорошие аналоги
Выбирая колодки для Kia Ceed ED, можно остановить свой выбор на аналогах.
Комплект передних элементов:
Хорошие колодки — SANGSIN 3.9 с SP 1240
- SANGSIN 3.9 с артикулом SP 1240;
- NiBK 3.6 с каталожным номером PN-0373 компании, разрабатывающей и внедряющей инновации для производства фрикционных материалов;
- Отправляю 3.5 (код МПК36);
Аналоги по замене задних колодок:
SANGSIN с артикульным номером SP 1187
- Набор SANGSIN с артикульным номером SP 1187 (размеры изделия по толщине — 15,8 мм);
- Комплект NiBK с каталожным номером ПН-0436;
- Тормоза TRW 3.5 (номер детали GDB 3421) — звуковой сигнал используется для предупреждения об изношенной поверхности.
Замена датчика АБС Киа Сид
Система ABS позволяет тормозить более эффективно. Автолюбители знают, что бывают ситуации, когда блокируются колеса (это происходит при аварийной ситуации, резком торможении) и машина становится похожей на неуправляемую карету. Стратегия, которая спасет вас и других участников дорожного движения, — это прерывистое торможение. Однако человек во время форс-мажора может вести себя непредсказуемо или просто не помнить, что ему делать. Для этого есть система ABS. Интеллектуальная электроника отслеживает положение колес и активируется в нужный момент.
Самая распространенная неисправность АБС для Сид — это неисправность датчика колеса АБС или ЭБУ. Как правило, самостоятельно отремонтировать антиблокировочную тормозную систему непросто из-за ее сложной конструкции. Для диагностики и устранения неисправностей требуется специальное оборудование и обученный персонал, поэтому лучше всего обратиться в автосервис.
Определение необходимости замены
Есть еще несколько признаков, указывающих на необходимость замены колодок:
- звук скрежета металла при неподвижном автомобиле. Это происходит при полном износе металлического фрикционного покрытия;
- в случае внезапной остановки автомобиля слышен звук и ощущаются вибрации в области рулевого колеса. Этот симптом появляется из-за неровностей тормозного диска или неровностей конструкции фрикционной накладки. Кстати, следует отметить, что имеющийся датчик износа может не среагировать на такое нарушение;
- значительно увеличился тормозной путь и время на остановку автомобиля;
- при торможении появляется занос автомобиля. Это связано с состоянием колодок на разных колесах.
Накладка, расположенная с внутренней стороны, намного быстрее приближается к состоянию износа. Сила давления, оказываемая на него, намного выше, чем снаружи.
1. Проверьте биение тормозного диска с помощью игольчатого индикатора. Закрепите индикатор (А) в удобном месте и, поворачивая тормозной диск, определите его эксцентриситет на расстоянии 5 мм от внешнего края. Перед проверкой биения тормозного диска убедитесь, что подшипник ступицы находится в хорошем состоянии.
Максимально допустимый эксцентриситет тормозного диска: не более 0,05 мм.
2. Если биение диска превышает допустимые пределы, диск необходимо заменить.
3. Однако причиной биения диска может быть отказ ступичного подшипника. Чтобы проверить эксцентриситет внутренней стороны тормозного диска, снимите тормозной диск со ступицы, поверните его на 180 °, снова подсоедините к ступице и измерьте эксцентриситет с помощью компаратора.
4. Если биение тормозного диска не может быть уменьшено после опрокидывания, замените тормозной диск.
Какие инструменты нужны для замены колодок
Набор необходимых инструментов невелик:
- Противооткатные башмаки
- Баллонный ключ + домкрат
- Накидные ключи или головки на 14 и 17 с трещоткой
- Рожковый ключ на 17
- Шлицевая отвертка
- Небольшой кусок проволоки или канатика
- Щетка по металлу
- Шприц, груша или обычная клизма для откачивания тормозной жидкости
- Перчатки и кусок ветоши
Если их нет – приобретите. Стоят недорого и при небольших неприятностях всегда выручат. Головки и трещотку покупать необязательно, а ключи должны быть на борту. Нелишним будут очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель эффективно удалит загрязнения с тормозных дисков. Часть смазки потребуется направляющим, а оставшаяся пригодится в последующем для других деталей машины.
Замена задних тормозных колодок КИА Сид
Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.
Видеоматериал
Процесс замены
Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.
Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Сид этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.
Процесс замены тормозных колодок КИА Сид
Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
- Демонтируем зажимной механизм суппорта.
Первым делом поддомкрачивание автомобиль и снимаем колесо.Далее берём ключи на 14 и на 17 и отворачиваем болт который расположен снизу.
Откручиваем крепления суппорта.
Далее немного ослабляем верхний болт и затем поднимаем скобу(как показано на изображении).
Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.
Теперь когда поршень вдавлен можно снимать суппорт и доставать старые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки.
Прежде чем устанавливать новые желательно почистить посадочные места, а скобы смазать антискрипной смазкой.
Плотно фиксируем колодки.
Теперь когда все чисто и смазано, берем новые колодки..
устанавливаем на место и в обратном порядке все собираем. При этом проверяем направляющие и пыльники, если возникает такая потребность то смазываем смазкой для суппортов.
Собираем все, как было.
Ну вот все готово. Остается только подвести поршень к колодкам.
Выбор колодок
Выбор тормозных элементов на КИА Сид довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Сид отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Ceed передние имеют оригинальный номер — 58302-C5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.
Рекомендации завода
Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.
Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Сид при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.
Признаки износа тормозных колодок
запрещается использование транспортных средств с неисправными тормозами. Тормозная система со всеми комплектующими, как рекомендует производитель, проверяется на техническое обслуживание ежегодно или через 15 тысяч километров пробега.
На износ деталей влияют:
- стиль вождения автовладельца;
- условия работы машины;
- качество изготовления запасных частей;
- исправность всей системы;
- тип трансмиссии (АКПП изнашивается быстрее, чем МКПП).
Антиблокировочная система тормозов положительно влияет на старение деталей.
Но подушечки тускнеют, проявляя следующие признаки:
- педаль падает на землю;
- при торможении вибрирует весь кузов автомобиля;
- появляется скрип и скрип при торможении автомобиля;
- загорается сигнальная лампа панели приборов (однако предупреждение может быть ложным из-за ошибки в блоке управления двигателем).
Замена тормозных колодок
Составляющие тормозной системы служат расходными материалами наравне с техническими жидкостями, ремнями, фильтрами. Передние колодки получают большую нагрузку, поэтому быстрее выходят из строя, менять их приходится чаще.
Набор инструментов и оборудования
Домашнему мастеру для замены колодок не нужно покупать специальное оборудование: все необходимые инструменты найдутся в гараже.
Для процедуры потребуются:
- домкрат;
- страховочные упоры под колеса;
- баллонный ключ;
- рожковый ключ на 17;
- набор шлицевых отверток;
- накидные ключи, либо головки с трещоткой (размер инструментов – 14 и 17);
- металлическая щетка;
- ветошь;
- приспособление для закачивания и откачивания тормозной жидкости (груша, шприц).
Порядок замены передних колодок
На подготовительном этапе откройте бачок с ТЖ, чтобы наблюдать за уровнем жидкости. Поставьте авто на стояночный тормоз, поднимите на домкрат. Подстрахуйте задние колеса противооткатными упорами. Снимите колесо, которое помешает ремонту.
Тормозные колодки «Киа Сид» 2013 меняйте в следующем порядке:
- Очистите суппорт металлической щеткой, протрите ветошью.
- Открутите шпильку на корпусе скобы, воспользовавшись ключом на 17. Направляющий палец в этот момент придерживайте другим ключом.
- Суппорт должен быть поднят вверх. Снимите последовательно внутреннюю и внешнюю направляющие колодок, уберите пластинчатые пружины.
- Вставьте тормозной поршень в цилиндр (не повредите чехол).
- Уберите грязь с направляющих и диска.
- Поставьте новый комплект фиксирующих пружин и колодок. Устанавливая болт, смажьте резьбу анаэробным фиксатором, чтобы не раскрутилась.
- Прокачайте тормозную педаль: подведите накладки к дискам.
- Прикрутите колесо.
Порядок замены задних колодок
Процедуры на задних и передних осях принципиально не отличаются. Но машину нужно снять со стояночного тормоза, а передние колеса зафиксировать противооткатными упорами.
Тормозные колодки «Киа Сид» 2014 меняйте по алгоритму:
- Демонтируйте заднее колесо.
- Открутите нижнее крепление тормозного цилиндра и направляющих.
- Ослабьте верхнее крепление. Подняв скобу, извлеките внутреннюю колодку. Скобу пока поставьте на место.
- Пассатижами утопите поршень.
- Приподнимите скобу, демонтируйте другую износившуюся колодку.
- Очистите направляющие от ржавчины и грязи.
- Вставьте новые элементы, фиксирующие пружинки.
- Соберите снятые детали.
Прокачайте тормоза, несколько раз нажимая на педаль. Проверьте уровень ТЖ. Покатайтесь на машине, периодически резко затормаживая: так новые задние тормозные колодки «Киа Сид» притрутся к тормозному диску.
Когда менять передние и задние тормозные колодки в КИА Сид
Автосервисы не отличаются оригинальностью, и многие из них с удовольствием поменяют все колодки вашего КИА Сид на первом же ТО, при пробеге 15000 км (или через 12 месяцев). И потом будут делать это с такой же регулярностью. Действительно, производители авто рекомендуют каждые 20 тыс. км проверить тормоза и колодки, и при необходимости – отрегулировать, отремонтировать, очистить или заменить. То есть, сначала проверить, и только потом менять. Поэтому не следует поддаваться на уговоры механиков, тем более, что проконтролировать и заменить колодки можно самому.
Менять колодки нужно с учётом износа. Передние берут на себя основную нагрузку, поэтому изнашиваются быстрее и заменяются гораздо чаще. При умеренном стиле вождения передние прослужат до 50, у любителей погонять и резко тормозить до 30 тыс. км. Задние служат минимум в 1,5 – 2 раза дольше. Помимо стиля вождения уменьшается срок службы при неисправностях тормозной системы, езде по загрязнённым дорогам и некачественного материала самих тормозных колодок.
Кроме условного интервала замены, есть и другие признаки, по которым определяют необходимость замены тормозных колодок:
- Скрип от акустического датчики износа. Датчик, это специальная пластина встроенная во фрикционный материал колодок. При критическом износе он касается тормозного диска и издаёт характерное поскрипывание или писк.
- Снижение уровня тормозной жидкости.
- Износ накладок до толщины 5 мм (2мм это критический размер — немедленная замена).
- Биение тормозных дисков.
- Увеличение тормозного пути.
Визуально контролируют толщину внутренних накладок, так как они изнашиваются быстрее.
Также, замену колодок проводят при замасливании или наличии на них повреждений, в случае расслоения и одновременно со сменой тормозных дисков.