Описание полуприцепа – сортиментовоза
Полуприцеп Тонар — сортиментовоз нового поколения, конструктивно состоящий из рамного шасси и 3-осной тележки. Сверху установлена платформа с кониками, которые используются для загрузки лесоматериалов. При этом коники выполняются в одном из трех вариантов:
- неразборные из стали 09Г2С;
- съемные стальные;
- съемные телескопические.
Спереди полуприцеп дополняется стенкой из металла, которая защищает кабину от выскакивания груза под действием инерции. В задней части фиксируется металлический бампер с фарами. Под ним предусмотрен противоподкатный брус.
Размеры сортиментовоза составляют 12,2 м в длину, а расстояние между осями — 1,36 м. Высота полуприцепного устройства находится на уровне 3,77 м, а ширина колеи — 2,04 м. Сцепное устройство сортиментовоза находится на уровне 1,15, что позволяет без труда подсоединить тягач. Рабочий объем от 58 до 63 кубических метров.
В основе полуприцепа лежит сварная жесткая рама, оборудованная двумя 2-тавровми балками и соединяющими их поперечными элементами. Тележка состоит из 3-х осей, первая из которых является подъемной. Дополнительно предусмотрены швеллеры-усилители, удерживающие кронштейны.
Отдельного внимания заслуживает подвеска сортиментовоза, изготовленная с применением упругих рычагов продольного типа, пневматических элементов и телескопических гидравлических амортизаторов. Пневматическая система управляется с помощью устройства Wabco EBS с опцией механического управления, возможностью подъема и снижения подвески.
Тормоза представлены стразу тремя системами:
- главная — с пневматическим приводом и электроникой, отвечающей за управление;
- стояночная — оборудована механическим приводом, имеет пруженные энергоаккумуляторы и ручной управляющий кран;
- аварийная — также представлена механическим приводом и энергоАКБ.
Одной из особенностей полуприцепа является богатая комплектация уже в базе. В нее входит:
- колесные ступицы со смазкой, выдерживающей высокие температуры;
- 2-проводной жгут электрической проводки;
- привод для управления пневматической подвеской;
- крепление повышенной мощности для энергоАКБ;
- шины-бескамерки;
- запасное колесо;
- кран для растормаживания и т. д.
В качестве дополнительной опции можно поставить умывальник, съемные коники с возможностью регулировки и более мощные BPW-оси. Дополнительные особенности сортиментовоза Тонар:
- Увеличенный срок службы ступиц, что обусловлено применением антиокислительных присадок. Последние выдерживают повышенные температуры и давление.
- Мощная балка оси, представляющая собой цельную круглую трубу толщиной до 1,4 см. Она имеет бесшовную конструкцию, что улучшает характеристики при повышенной нагрузке.
- Надежный кран управления пневматической подвеской используется для подачи и спуска воздуха до и после загрузки.
- Наличие в комплектации противооткатных башмаков, позволяющих зафиксировать машину в процессе работы.
- Применение 8-миллиметрового швеллера, существенно усиливающего подвеску.
Тормозная система Тонар
Например, для увеличения объёма перевозимых грузовым транспортным средством материалов, используются самосвальные прицепы. Современные варианты самосвальных прицепов отличаются своей надёжностью и относительно доступными ценами. Самосвальные прицепы обладают высоким уровнем безопасности, поскольку имеют собственную тормозную систему Тонар. Это позволяет существенно снижать расстояния, которые преодолевает техника до полной остановки. Существует две разновидности тормозных систем у самосвальных прицепов Тонар: пневматическая и стояночная. Каждая из них обладает своими недостатками и преимуществами. Сегодня, когда каждый час простоя грузового коммерческого полуприцепа или прицепа Тонар стоит очень дорого, поэтому необходимо иметь надежного сервисного партнера, который в нужное время придет на помощь и поможет вернуть технику к эксплуатации путем продажи качественных оригинальных запчастей производителя Тонар. Одним из таких партнеров для вас может стать наша фирма. Мы поможем любому клиенту, так как наша фирма производит продажу деталей и запасных частей (тормозная система тонар, кузовные запчасти тонар, оси тонар и прочее) для произведения техобслуживания и ремонта грузовых иномарок и европейского и отечественного производства, а также для широкого спектра прицепной и полуприцепной техники. Наши квалифицированные специалисты всегда готовы оказать услуги по подбору запчастей и деталей Тонар для ремонта и обслуживания ваших автопарков. Ассортиментный перечень деталей и запчастей включает полный спектр комплектующих по различным маркам для обслуживания и ремонта грузовых коммерческих транспортных средств отечественного и импортного производства. Сегодня с завода Тонар выпускается множество основных типов полуприцепной техники, в их числе тентовые, самосвальные, изотермические и контейнеровозы. Все они оснащаются ходовой частью, состоящей из трех осей собственного производства, сертифицированных под нагрузку 9 т при скорости 110 км/ч, с зависимой пневмоподвеской и двухконтурной тормозной системой Тонар. Оптимальное соотношение цены с качеством выбираемых запчастей Тонар, квалифицированное обслуживание нашими специалистами позволят снизить ваши затраты на проведение ремонтных работ грузовых автомашин, прицепов, полуприцепов. Обратившись к нам, простои вашей техники будут сведены к минимуму, потому что у нас имеется собственный склад запасных частей Тонар, охватывающий все узлы и позволяющий оперативно устранять выявленные проблемы.
Зерновозы ТОНАР
Сегодня на фоне стремительного развития сельского хозяйства становится совершенно очевидным, что его дальнейшее развитие невозможно без современного оснащения, без современной техники, в том числе для транспортировки сельхозпродукции, в частности, перевозки зерновых культур.
Наш завод имеет большой опыт по производству прицепной техники для перевозки зерна.
Учитывая Ваши задачи и условия перевозок, мы можем предложить Вам ТОНАР зерновоз различной грузоподъемности и объема по конкурентоспособной цене.
Преимущества сельскохозяйственной техники «Тонар»:
- Широкий модельный ряд полуприцепов-зерновозов «Тонар» позволяет подобрать технику под любые условия эксплуатации (различные способы погрузки-выгрузки, длина и грузоподъёмность весов и т.д.);
- Подвеска полуприцепов спроектирована для тяжелых условий эксплуатации на дорогах России;
- Применение роботизированных сварочных комплексов при изготовлении кузовов и рам позволяет обеспечить стабильно высокое качество выпускаемых полуприцепов;
- Усиленная конструкция бортов дает возможность осуществлять перевозки различных типов грузов (лес, металл, паллеты и пр.);
- Наличие функции кратковременного подъёма осей в загруженном состоянии дает возможность взвешивать полуприцепы с тягачами на коротких весах без расцепления;
- Гарантия 36 месяцев без учета пробега подтверждает высокие эксплуатационные свойства полуприцепов;
Все модели проходят непрерывный процесс усовершенствования и адаптации под запросы потребителей.
Также сельхозтехника аккредитована в «Россельхозбанке» и может быть приобретена по программе льготного кредитования «Росагролизинг», что делает ее более доступной для каждого сельхозтоваропроизводителя.
Цена на прицеп ТОНАР зерновоз конкурентоспособна по сравнению с аналогами отечественного и зарубежного производства.
Многие сферы деятельности связаны с самосвальной техникой, начиная от строительной сферы и завершая обычными дорожными работами. Отечественный машиностроительный , продукция которого широко известна и востребована как в нашей стране, так и далеко за ее пределами, предлагает Вам купить самосвал, который бы обладал максимально высокими эксплуатационными характеристиками.
Самосвальная техника производства МЗ «Тонар» проста в обслуживании и обладает высокой ремонтопригодностью, что делает ее приобретение достаточно выгодным
Поэтому, если Вы хотите купить самосвал новый для осуществления качественной профессиональной деятельности, обратите внимание на преимущества нашей техники:
- Самосвалы производства «Тонар» просты в эксплуатации;
- Данная техника имеют высокую прочность;
- Возможны варианты задней и боковой выгрузки.
Продажа самосвалов осуществляется прямо с завода, либо через широкую дилерскую сеть. На сайте завода, прежде чем купить самосвальный полуприцеп, Вы сможете получить полный объем всей необходимой Вам информации о продукции.
Купить полуприцеп самосвал можно как с боковой разгрузкой, так и с задней разгрузкой — Вы сами подбираете наилучший для себя вариант. Самосвальные полуприцепы Тонар отличаются выгодной ценой, безопасностью при эксплуатации, высокой надежностью в работе. На всю технику вам будет предоставлена гарантия в 36 месяцев. Это еще раз подтверждает высокое качество техники, сходящей с конвейера машиностроительного .
Тонар 9540 обзор | технические характеристики, схема, фото
Модель | 9540 |
Масса перевозимого груза, не более, кг | 48 850 |
Масса снаряженного автопоезда, не более, кг | 15 420 |
Полная масса автопоезда, не более, кг | 64 270 |
Распределение полной массы автопоезда | |
На седельно-сцепное устройство, кг | 16 995 |
На колесную тележку первого полуприцепа, кг, не более | 27 000 |
На колесную тележку второго полуприцепа, кг, не более | 27 000 |
Высота седельно-сцепного устройства, мм | 1200 |
Габариты, не более, мм: | |
— Длина автопоезда | 15 980 |
— Ширина | 2548 |
— Высота | 3240 |
Объем грузового отсека, м3 | 45,5 |
Подвеска — Зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Оси колес — Модель 9042 производства ООО МЗ «ТОНАР» Колеса — Дисковые 11,75х22,5Шины — Бескамерные 385/65R 22,5Угол поворота кузова — 117о
Гидрооборудование: Выполнено по двухконтурной схеме в отличие от другой самосвальной техники производства ООО МЗ «Тонар», где жидкость поступает обратно в бак самотёком под давлением веса кузова. Сделано это потому, что угол наклона кузова превышает 90 градусов и кузов нужно возвращать назад. Гидроцилиндры — итальянская фирма PENTA.
Тормозная система:
Рабочая тормозная система — С двухпроводным пневматическим приводом c электронным управлением EBS конфигурации 2S/2M действующей на тормозные механизмы барабанного типа; Стояночная тормозная система — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях и пневматическим ручным краном управления; Аварийная тормозная система — механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на средней и задней осях к тормозным механизмам колёс.
Первые оси у обоих звеньев подъёмные. Опорное устройство — опорное устройство на 24т. в исполнении, не требующего значительного технического обслуживания.
Для владельцев тягачей американского производства. Покупатель при получении полуприцепа «Тонар» с системой TEBS-E, обязан иметь тягач, оборудованный розеткой АВS на 24В. установленной заводом изготовителем. Если тягач американский с 12В электрооборудованием, то на тягаче должна быть розетка АВS с конвертором 12 на 24В. В случае если конвертор был установлен не на сервисном , необходимо предъявить сертификат на конвертор с указанием выходных напряжений, выходного тока максимального и номинального, схему подключения конвертора и сечение проводов, заключением СТО по обслуживанию американских тягачей об исправности электрооборудования тягача.
www.vnalichii.info
Разновидности
Тентованный полуприцеп «Тонар» предназначен для транспортировки различных грузов, требующих защиты от внешних факторов и природных явлений, но без необходимости соблюдения температурного режима.
Существуют разновидности данной спецтехники в зависимости от её назначения:
- с кониками для надёжной грузофиксации;
- модели нестандартной длины;
- транспорт с расширенным объёмом.
Технические характеристики полуприцепа «Тонар» тентованного типа разработаны с учётом отечественных условий эксплуатации. Данная спецтехника отличается усиленной конструкцией, качественными и долговечными осями собственного производства.
Бортовой полуприцеп — это универсальное транспортное средство для перевозок стройматериалов, труб, железобетонных конструкций и других материалов, не требующих защиты и спецхранения.
Полуприцеп бортовой «Тонар» может быть снабжён дополнительным оборудованием: кониками, фитингом и т. д. Для транспортировки сельхозтехники используют модели с уменьшенной погрузочной высотой. А для тяжёлых грузов практичнее приобрести 4-осные конструкции.
Тормозная система полуприцепа. Подробности строения
В пневматической тормозной системе привод происходит с помощью энергии сжатого воздуха. Под приводом понимаются все элементы и механизмы, расположенные между тормозом и управляющим органом, обеспечивающие работу тормозной системы полуприцепа.
Привод обычно делится на две части:
— энергетический привод
— привод управления
Частями привода не рассматриваются питающие и управляющие магистрали, которые соединяют полуприцеп и буксирующие транспортные средства.
Под приводом управления понимаются элементы привода, с помощью которых работают тормоза, а также осуществляется управление запасом необходимой энергии.
Привод энергетический представляет собой систему обеспечивающую подачу энергии на тормоза, необходимую для их работы и работы всех тормозных механизмов.
Тормоз – это механизм, в котором возникающие силы противодействуют движению транспорта.
Австралийцы были правы!
Проблеме безопасной разгрузки много внимания уделили и при разработке другой новинки – самосвального автопоезда с ещё более ошеломляющими характеристиками, грузоподъёмностью 130 т! Эта трёхзвенная сцепка (тягач и два одинаковых полуприцепа с промежуточной двухосной подкатной тележкой) появилась тоже по просьбе монгольской стороны с целью увеличения возможностей автотранспорта на перевозках коксующегося угля на дальние расстояния.
Создатели этого монстра и не скрывают, что в качестве аналога использовали австралийские дорожные поезда. Даже специально организовывали туда командировку своих специалистов, чтобы на месте найти местных конструкторов и выяснить некоторые нюансы эксплуатации. Кстати, помощь в налаживании связей между Россией и Австралией оказало российское представительство Wabco.
В целом автопоезд конструировали австралийские специалисты, а первый пробный полуприцеп изготавливали уже здесь, в России. Правда, по русской привычке наши попробовали внести улучшения, например, вместо двух боковых бортов сделать один. После первых испытаний убедились, что делать нужно было всё-таки два.
Зато для обеспечения безопасной разгрузки применили маленькие хитрости – внутренние поверхности кузова покрыли специальным материалом из высокомолекулярного пропилена, который значительно снижает прилипание груза к бортам, в результате свал начинается при намного меньшем угле опрокидывания платформы.
Пока изготовлено только одно самосвальное звено для испытаний работоспособности самого полуприцепа. Просто потому, что для испытаний полного автопоезда пока нет подходящего тягача (собственный тягач такую сцепку не потянет). Но даже если трёхзвенный автопоезд грузоподъёмностью 130 т (суммарный объем кузовов 122 м3, а длина только двух полуприцепов 30 м) получится, то какое это имеет практическое значение для России? Пока никакого. Эксплуатация таких гигантов невозможна в России. Но их изготовление, пусть даже и для Монголии, – это хорошая демонстрация возможностей машиностроительного завода и повод задуматься о будущем российских перевозчиков, ведь не только на «Тонаре» размышляют на тему многозвенных самосвальных автопоездов. Если посмотреть на тему шире, то об этом мечтают и междугородные перевозчики (вспомним автопоезда Высоцкого, проект которых предложен в Белоруссии, или попытку организации трансконтинентальных перевозок между Китаем и Европой по специально выделенным коридорам с применением автопоездов увеличенной длины, в том числе и по территории России). Технические характеристики полуприцепов
«Тонар-974618» | «Тонар-95236» | «Тонар-974629» | |
Тип полуприцепа | Саморазгружающийся полуприцеп со сдвижным полом | Полуприцеп-самосвал с боковой разгрузкой | Контейнеровоз с раздвижной рамой |
Грузоподъёмность, кг | 80 000 | 65 000 | 38 000 |
Масса снаряжённого полуприцепа, кг | 19 200* | 19 950* | 7000 |
Полная масса полуприцепа, кг | 99 200* | 84 950* | 45 000 |
Распределение полной массы, не более, кг на ССУ на колесную тележку полуприцепа | 30 000* 69 200* | 33 950* 51 000* | 13 500 31 500 |
Вместимость кузова, м3 | 74,5 | 61 (без горки) | – |
Колеса | 8,5х24 | 8,5х24 | 11,75х22,5 |
Количество осей/ колёс | 3/ 12+2 запасных | 3/ 12+4 запасных | 3/ 3 |
Оси | «Тонар-9042», с допустимой нагрузкой 20 т |
*Расчетные значения.
Общая характеристика полуприцепа «Тонар» 9523
Полуприцеп этой модели имеет автоматический механизм запирания заднего борта. Это позволяет сэкономить время при погрузке содержимого кузова. Полукруглое сечение кузовной части уменьшает собственную массу грузовика. Прицеп имеет три оси, объем кузова составляет 28 кубических метров.
Предназначение и преимущества
Полуприцеп самосвальный Тонар 9523 предназначен для перевозки зерна, бобовых культур, гречихи и других сыпучих продуктов. Грузовик доставляет товар «от ворот до ворот» – то есть с поля до складов, поездов, самолетов.
Главное преимущество техники – высокая проходимость, надежность кузова
Особен-ности конструкции позволяют переправлять грузы без потерь, что особенно важно в случае с сыпучими товарами
Говоря о грузоперевозках в целом, использование зерновозов значительно дешевле авиаперевозок и переправки по железнодорожным путям.
Габариты и вес
Снаряженная масса прицепа (цифра, обозначающая вес автомобиля без груза) составляет 8 720 килограммов. Его грузоподъемность – 28,7 тонн. Длина прицепа не превышает 8 960 миллиметров. Ширина – 2 540 мм. Машина невысокая: от земли до ее макушки 3080 миллиметров.
Особенности конструкции
Модель оснащена прямоугольным кузовом с наклонным передом. Днище скруглен-ное, задний борт прямой, автоматически открывается при подъеме. Есть дополни-тельный разгрузочный люк с механическим ручным приводом. Угол подъема в максимуме составляет 48 градусов.
Основные модификации
Полуприцеп имеет несколько модификаций. Отличия в них небольшие, в основном по перевозимой массе товара. Рассмотрим самые распространенные модели и их параметры.
Детальная информация видна на видео:
Какие марки грузовиков пользуются популярностью в России?
Первые единицы грузового транспорта появились задолго до изобретения двигателя внутреннего сгорания. Для перевозок использовались гужевые повозки, доставляющие к месту назначения людей и малогабаритные грузы.
Однако такие перевозки перестали справляться с возрастающими нуждами населения, тогда и появились первые легковые автомобили, а впоследствии и грузовики. Изобретение грузового транспорта помогло решить много задач в мирной и военной отрасли.
В частности, грузовые авто применялись для доставки бойцов и боеприпасов к местам боевых действий, использовались для тушения пожаров, перевозок крупногабаритных грузов на значительные расстояния.
Давайте разберёмся, какие марки грузовиков пользуются повышенным спросом в наши дни? Для этого сделаем краткий обзор моделей отечественного и иностранного производства.
Преимущества и недостатки
В первую очередь, следует описать преимущества самосвальных прицепов от данного производителя, а они сводятся к следующему:
- Цена прицепов «Тонар» заметно ниже стоимости импортных аналогов.
- Простота эксплуатации и удобство разгрузки, исключающее необходимость привлечение ручного труда и специальной разгрузочной техники.
- Быстрая окупаемость.
- Возможность сочетания с различными видами техники, не зависимо от высоты размещения фаркопа.
- Прочные выносливые оси.
- Удлиненное дышло.
- Внушительная грузоподъемность.
- Угол подъема кузова может достигать 50-ти градусов.
- Возможно доукомплектование тентом, который сворачивается вперед.
- Надежная тормозная система, обеспечивающая безопасность движения.
- Надежная сварная рама, способная выдержать критические нагрузки.
- Большой полезный объем кузова.
Говоря о плюсах прицепов «Тонар» в общем, важно отметить широкий модельный ряд, позволяющий удовлетворить требования огромной категории потребителей и восполнить потребности различных отраслей промышленности и народного хозяйства. Нельзя оставить без внимания полное соответствие продукции строжайшим международным требованиям и стандартам, износостойкой и длительность эксплуатации, обусловленную использованием в процессе изготовления исключительно качественных материалов
Нельзя оставить без внимания полное соответствие продукции строжайшим международным требованиям и стандартам, износостойкой и длительность эксплуатации, обусловленную использованием в процессе изготовления исключительно качественных материалов.
Теперь о недостатках. Как говорят люди, использующие в своей деятельности прицепы-рефрижераторы от авторитетного российского производителя, их не устраивает продолжительное время погрузки/выгрузки, не нравится то, что мотор устройства работает слишком громко. Также определенных навыков требует управление термометром и холодильным оборудованием.
Бортовые прицепы вызывают недовольство из-за сложности доставки груза при неблагоприятных погодных условиях, а также из-за того, что для правильного маневрирования необходим опыт.
Тентованные прицепы
Эта категория товара выпускается «Тонаром» в достаточно широком разнообразии для восполнения различных нужд потребителей. В частности, немалым спросом пользуется 4-хостный прицеп Т4-16V/VK, способный справиться с транспортировкой грузов весом до 27-ми тонн.
Плотная тентованная ткань устойчива перед повреждениями, она надежно защищает груз от механического воздействия и неблагоприятных погодных условий. Конкретно эта модель является шторно-бортовой, что упрощает процесс погрузки и выгрузки, делая ее возможной и с боков, и сверху. Конструкция характеризуется высочайшей прочностью и стойкостью перед коррозией. Наличие четырех осей способствует равномерному распределению груза и полной безопасности движения.
Самосвалы Тонар
является широко ориентированным предприятием, осуществляющим выпуск агрегатов различного назначения. История завода насчитывает более двадцати лет работы и ведет начало от сборки обычных автомобильных прицепов. Сейчас «Тонар» относится к известным производителям техники и поставляет продукцию за границу и на отечественные рынки.
Преимущества и недостатки агрегатов
К достоинствам самосвалов «Тонар» относятся:
- наличие моделей с задней и боковой выгрузкой, что расширяет их спектр применения;
- возможность обработки кузовов антипримерзающим покрытием (для работы в сложных метеоусловиях);
- адаптированная под отечественные условия конструкция;
- высокая надежность узлов и большой запас прочности.
Несмотря на удачную компоновку, в моделях иногда встречаются недостатки:
- более сложная конструкция, чем у зарубежных аналогов, затрудняющая проведение самостоятельного ремонта;
- в отдельных образцах происходят единичные поломки на протяжении гарантийного срока.
Стоимость транспортировки крупных партий сыпучего материала, в сравнении с железнодорожной перевозкой, более высокая. Это увеличивает затраты на проведение работ и себестоимость продукции.
Конструктивные особенности
Принципиальное отличие отечественных самосвалов «Тонар» от моделей конкурирующих производителей заключается в выборе между прицепной и полуприцепной конструкцией. Отдельного упоминания заслуживает карьерный самосвал, имеющий относительно низкую цену и высокие технологические возможности.
Несущие узлы агрегатов усилены, что улучшает возможности по их использованию в условиях бездорожья и высоких нагрузок.
С целью уменьшения общей массы машины широко применяются оригинальные технические решения, с помощью которых снижается масса и громоздкость узлов без потери прочности. Это позволяет перевозить внушительные грузы без превышения новых норм, установленных к максимальному весу грузовиков.
Безопасность на стоянке и в движении обеспечивается дополнительной тормозной системой. В нижней части самосвального отделения или в переднем отсеке кузова расположены запасные колеса. Прицепная конструкция обычно оснащена трехосным колесным блоком, увеличивающим общую надежность эксплуатации.
Совокупная рабочая масса современных шести- и пятиосных самосвалов «Тонар» не превышает соответственно 44 и 40 т (обычно меньше на 10-12 т). Большое количество широких колес снижает давление на грунт и позволяет эксплуатировать агрегаты даже на дорогах с тонким покрытием. Применение сдвоенных колесных пар поддерживает устойчивость машины при пробитии одного или нескольких колес.
Лучший выбор среди российских производителей
Так как мы живем в России, то не можем не сказать и о российском сегменте грузовых автомобилей. К слову, отечественные грузовики далеко не так плохи, как о них думают обыватели. Да, по некоторым параметрам они уступают многим зарубежным авто, но в целом они способны на многое и даже выигрывали заезды в Париж-Дакар! Познакомимся с самыми известными компаниями-производителями, выпускающими надежные грузовики.
№ 4 — Тонар
Тонар-7502
Этот машиностроительный завод не так известен, как тот же КАМАЗ, но тем не менее является одним из крупнейших в стране. Выпускает тягачи, карьерные самосвалы, прицепы и прочие технические средства для перевозки грузов и работы в тяжелых условиях, на производствах. В РФ сейчас более 200 представительств и дилерских центров этой компании.
Компания активно внедряет всяческие новинки, машины у нее покупают и для эксплуатации в других странах. Причины успеха просты: высокая надежность, выносливость простота ремонта транспорта. Причем еще и сравнительно низкая стоимость. Грузовики Тонар ничуть не хуже некоторых зарубежных моделей авто.
№ 3 — ГАЗ
ГАЗ-3308
Этот автозавод — тоже один из старейших на российском рынке. Компания производит различные автомобили с 1929 года — от легковушек до грузовиков. Выбрать подходящий вариант труда не составит — главное знать, что конкретно вам нужно.
На самом деле машины от ГАЗ недооценены. Они надежны, выносливы, недорогие, но настолько мало распространены, что становится обидно за отечественного производителя.
№ 2 — УРАЛ
Новый грузовик Урал-Next
Эта автомобилестроительная компания появилась на территории бывшего СССР в начале ВОВ. Ее создали специально для производства армейских грузовиков. Сейчас, когда в стране все спокойно, УРАЛ стал обычным производителем автотранспорта. Правда, доля его на рынке невелика — всего 5 %.
Современный УРАЛ высокотехнологичен, отличается огромной мощностью, очень проходимый и весьма надежный. Причем машина может работать безотказно в абсолютно любых условиях, даже крайне суровых.
Одна из самых популярных моделей — 63704M. Легендарный внедорожный грузовик.
№ 1 — КАМАЗ
КАМАЗ-43114
Этот бренд по праву занимает первое место среди российских производителей грузовых авто, причем не только по надежности, но и по ряду других параметров. Сейчас это бренд с поистине мировым именем. Машины от КАМАЗ покупают во многих странах, а российская автогоночная команда «КАМАЗ-мастер», которая выступает на авто этого бренда, 16 раз побеждала в ралли Париж — Дакар.
Сейчас предприятие выпускает автобусы, грузовую армейскую и гражданскую технику. На долю КАМАЗа приходится более трети всех покупок грузовиков на российском рынке. Самые известные вариации — 43118, 65115, 6520. Одно из главных достоинств ТС — сравнительно низкая цена на авто.
Где можно купить
Продается спецтехника у официальных представителей. Поставщики есть во многих городах России. Стоимость полуприцепов зависит от года выпуска, наличия дополнительных опций и объема кузова.
Цена на Тонар 9523 2021 г. в. в среднем составляет 2 миллиона 200 тысяч рублей. Примерно такую же стоимость устанавливают на кузов 95231.
Цены пониже предлагают площадки по купле-продаже подержанных автомобилей. Там приобрести полуприцеп в хорошем состоянии реально в пределах миллиона рублей. Например, модель 2007 года предлагают за 650–690 тысяч. Прицеп 2012 года выпуска можно купить за миллион двести тысяч рублей.
Подобрать интересующую машину можно у официальных дилеров или у частных продавцов. Во втором случае желательно пройти технический осмотр. Техника неприхотлива в работе и, если соблюдать правила эксплуатации, прослужит верой и правдой не одно десятилетие.
История бренда «Тонар»
Бренд «Тонар» был зарегистрирован на рынке 30 ноября 1990 года. Именно тогда началась карьера компании. Начиная с разработки простых прицепов для легковых автомобилей, бренд уже в 1991 году стал лучшим изготовителем в данной сфере. Не желая останавливаться на достигнутом, компания продолжила развиваться и в 1992 году выпустила торговые ларьки. В этом же году было решено использовать название «Тонар» для обозначения отдельных классов продукции, изготавливаемых этой же компанией.
История бренда «Тонар»
К 1997 году марка «Тонар» работала над производством изотермических кузовов. После полной модернизации технологии компании позволили создать первый полноразмерный полуприцеп и открыть для себя другие категории, среди которых есть ледобур. В 2001 году начали выпускать осевые агрегаты, используемые не только в машинах от «Тонар», но и в иностранных фирмах по изготовлению габаритной техники.
В отрезке между 2001 и 2007 годами бренд «Тонар» начал заниматься разработкой самосвальных полуприцепов. Лето 2007 года – пик продаж данного вида автомобиля и начало разработки сельхозтехники, что была выпущена в 2008 году, и вагончиков.
«Шведы» в России
Шведские грузовики в России представляет . Сразу уточним, что это один из ведущих поставщиков грузового транспорта на отечественный рынок. Конструкторы изначально делали упор не только на производительность и надёжность, но и на комфортную эксплуатацию техники.
Поэтому грузовой транспорт из Швеции пользуется заслуженным уважением и признанием во всём мире. Продукция компании SCANIA представлена несколькими сериями:
- Серия P. Идеальное решение для профильных предприятий, нуждающихся в доставке крупногабаритных грузов на незначительные расстояния. Укороченная база позволила улучшить показатели грузоподъёмности, делая машины максимально приспособленными для городских улиц.
- Серия G. Это линейка транспорта, предназначенного для междугородних и международных перевозок. Здесь можно выделить просторную и комфортабельную кабину, приспособленную для длительных поездок.
- Серия R. Тяжёлые грузовики, идеально подходящие для длительных поездок. Здесь устанавливаются восьмицилиндровые двигатели, которые обеспечивают технике невероятную мощность и грузоподъёмность.
Кабина
Особое внимание заслуживает кабина, которая продумана с позиции управления и обслуживания. Компоновка капота сделана таким образом, чтобы при затяжном торможении на спусках происходило охлаждение рабочих жидкостей
Также здесь предусмотрен капот, после открытия которого можно получить доступ ко всем деталям для ремонта / обслуживания.
Часть кабины с водителем / пассажиром расположена сзади переднего колеса, что делает поездку более комфортной и позволяет уменьшить вибрации в процессе движения под плохим дорожным покрытиям. Для повышения надежности кабина изготовлена по клепано-клеевому принципу с креплением рамы через пневматические элементы. Это дополнительно снижает вибрации в салоне. В качестве металла использовался алюминий, который выбран из-за меньшей массы и устойчивости к появлению ржавчины.
Для подъема на водительское / пассажирское место предусмотрено несколько ступенек, позволяющих с легкостью забраться большую высоту. Для крепления двери использовалось 20 болтов, из которых 10 вкручиваются в раму и еще столько же в дверь автомобиля. Стекла здесь не опускаются в двери, а смешаются в сторону (по принципу форточек).
Алюминиевая кабина (как и рама) производятся в Губино. Одной из особенностей является надпись компании-производителя Тонар, нанесенная на корпусе вертикальной трубы выпускной системы. Еще одной отличительной чертой является большой корпус воздушного фильтр на боковой части капота. В качестве символа марки часто применяется медведь.
Внутри водителю очень комфортно, чему способствует наличие мощной печки. Даже при сильном морозе на улице он может поддерживать комфортную температуру на уровне 25-26 градусов в салоне даже при -60 градусов за бортом.
Следующая особенность — крепление кабины, которая стыкуется с помощью пневмоподушек. Спального места внутри не предусмотрено, ведь машина предназначена для работы в течении рабочей смены и не применяется для дальних перевозок. При этом другие элементы комфорта здесь предусмотрены, а именно микроволновая печь и холодильник.
Пуск двигателя происходит очень оригинально. После поворота ключа в замке зажигания мотор заводится не сразу, а по истечении десяти секунд. Такая задержка является нормальной и пугаться ее не стоит.
Для работы в теплое время года предусмотрен кондиционер, который спасает от жары и помогает поддерживать комфортную температуру внутри. Он находится в верхней части кабины и конструктивно похож на устройства, которые устанавливаются в сельскохозяйственной технике. Разработчики не смогли подобрать вариант, при котором бы кондиционер и отопитель располагались в едином блоке, поэтому пришлось использовать уже имеющиеся решения.
Дополнительные особенности кабины Тонар 7502:
- Электрический подогрев кресел.
- Наличие возле подушек блок, позволяющего управлять автономным отопителем.
- Улучшена обзорность, герметичность и шумоизоляция. На тягаче стоят специальные стекла, которые обеспечивают защиту от холода и постороннего шума. По заявлению разработчиков, внутри кабины шум не превышает 70 дБ, что для такой техники является отличным параметром.
В целом, управление в Тонар 7502 мало отличается от других магистральных тягачей или самосвальной техники с полным приводом.