Автомобили газ, которые так и не вышли в производство

История появления первого внедорожника ГАЗ-3106

Первый ГАЗ-3106 «Атаман-2» был собран в 1999 году. Данный внедорожник получил множество узлов от предыдущей разработки ГАЗ, которая имела индекс ГАЗ-3108 «Атаман»:

  • Укороченное шасси от «Атамана»;
  • Мосты;
  • Рулевое управление;
  • Передняя подвеска;
  • Тормозная система и колёса.

Некоторые конструкторские решения были позаимствованы от «Соболя». Глядя на успехи внедорожников УАЗ и жалобы их владельцев на чересчур архаичный вид внедорожников, руководство Горьковского автомобильного завода решило сделать ставку на внешний вид, которого так не хватало «Атаману» образца 1996 года.

Новый легковой внедорожник от ГАЗ получил полноценную блокировку дифференциала, так как конструкция заднего моста позволила это сделать. За счёт этого удалось добиться отличной тяги на все четыре колеса. Проанализировав ситуацию с УАЗами, которые в те годы никак нельзя было назвать комфортными автомобилями для езды по городу, горьковские конструкторы решили исключить из конструкции автомобиля промежуточные валы. Это обеспечило тишину в салоне. Так как проходимость от этого уменьшилась, было решено сделать переднюю и заднюю подвески зависимыми.

UAZ Patriot — как забыть про уральского богатыря?

  • мотор 2.7 л выдает вполне презентабельные 135 лошадок, но с таким весом автомобиля хотелось бы получить немного больше мощности в более дорогих комплектациях транспорта;
  • коробка пока остается только механическая, хотя слухи о тестировании автомата уже просверлили все автомобильные новостные сайты, но пока этого не случилось официально;
  • подвеска и полный привод работают идеально, как для российских дорог, так что транспорт вас не разочарует, нужно лишь вовремя обслуживать его, покупая недорогие запчасти;
  • в эксплуатации машинка не слишком привередливая, но проблем доставляет больше той же Lada, поскольку системы двигателя и КПП немного сложнее, да и привод активно меняли в последние годы.

Корпорация UAZ не стесняется сотрудничать с иностранными компаниями и перенимать их опыт. Сегодня 2 поколение Patriot напичкано различными зарубежными деталями, которые пока показывают себя только с лучшей стороны. При своей стоимости это действительно хороший выбор для сельской эксплуатации

Если бюджет позволяет вам, обратите внимание на хорошо оснащенные богатые комплектации

Советский El Camino: история ГАЗ-2304, так и не увидевшего свет

В начале 90-х годов, на заре распада СССР, автомобильная промышленность переживала кризис. Требовалась принципиально новое решение, и им стал ГАЗ-2304 «Бурлак». О том, почему советский пикап так и не пошел в серию и чем был интересен – подробнее в статье.

Как часто инновационные идеи, опережающие свое время, остаются непонятыми и, как следствие, не находят свое практического применения, оставаясь будоражить чертоги разума своего создателя, не давая ему покоя. Так произошло и с героем сегодняшнего рассказа.

На заре распада Советского Союза отечественная автомобильная промышленность переживала кризис. Не был исключением и «Горьковский Автомобильный Завод». Некогда внушавшие страх и уважение черные «Волги» выглядели пережитком прошлого перед началом нового тысячелетия. Более того, качество автомобилей неуклонно падало, превращая элегантные образцы «советских кадиллаков» в консервные банки, обвешанные некачественным пластиком и кожзаменителем.

Правительство потребовало от завода внедрение инновации, которая позволит обеспечить максимальную загрузку завода. Однозначно решив не экспериментировать с существующими седанами компании, создавая очередного «овце-быка», руководство завода приняло принципиальное решение.

«По сообщению руководства АО «ГАЗ», вчера в Нижнем Новгороде завершен очередной этап испытаний опытного образца нового грузопассажирского автомобиля ГАЗ-2304 «Бурлак». Президент АО «ГАЗ» Николай Пугин рассчитывает, что новая модификация «Волги» позволит увеличить ее годовой тираж до 150 тыс. штук» — сообщалось в газете «Коммерсантъ» № 173, за 14 сентября 1994-го года.

Концептуально новый автомобиль, «на плечи» которого легла задача «поднятия завода с колен», оказался пикапом, построенным на базе ГАЗ-31029. Предполагалось наладить выпуск автомобиля в трех модификациях: грузовой фургон, грузопассажирский фургон и открытый пикап.

«Бурлак» мог перевезти до 700 кг груза или 8 пассажиров, в зависимости от компоновки. Помимо гражданский версий, «свет должны были увидеть» специализированные автомобили для милиции и скорой помощи, а также самосвал и изотермический фургон.

Газета «Коммерсантъ» № 173 за 14 сентября 1994-го года: «Опыт прошлых лет показал, что производство однопрофильных автомобилей неминуемо приведет завод к кризису. В связи с этим ГАЗ планирует приступить к выпуску различных модификаций «Бурлака», в том числе и полноприводной модели».

Моторная гамма включала в себя и ставший уже традиционным для классических «Волг» дизельный агрегат, носящий индекс ЗМЗ-402, и новый бензиновый двигатель ЗМЗ-406, мощностью 150 л.с., который будет оснащаться системой впрыска топлива Bosch.

Несмотря на бурный интерес, проявленный со стороны потенциальных покупателей, автомобиль так и не пошел в серию. Правительству идея пикапа или грузопассажирского фургона не понравилась, и проект было решено закрыть. По неподтвержденной информации, было выпущено 28 опытных экземпляров «Бурлака», последние из которых были проданы в 2004 году в частные руки без какой-либо документации, как набор запасных частей.

Легковые автомобили с самым устойчивым к коррозии кузовом

Как ни крути, но легковые автомобили наиболее популярны в России, ведь они экономичнее внедорожников. Из-за сложных климатических условий и агрессивных дорожных реагентов люди предпочитают выбрать легковой автомобиль, который хорошо обработан от коррозии.

1.Skoda Octavia


Шкода всегда славилась автомобилями с хорошей оцинковкой. Модель Octavia – не исключение. Однако стоит сразу отметить, что Октавия – это одна из немногих бюджетных моделей производителя, которая хорошо обработана.

Цены на Skoda Octavia начинаются от 900 тысяч рублей.

2.Honda Accord


На втором месте расположился Honda Accord – автомобиль с очень интересным дизайном. Экземпляры до 2005 года обрабатывались хуже, чем более свежие. Поэтому Аккорд, который был выпущен до 2005 года, в большинстве случаев уже ржавеет.

Но мы поговорим об автомобиле последнего поколения. Касаемо обработки у него следующие параметры:

  • Полная двухсторонняя гальваническая обработка;
  • Толщина цинка от 9 до 15 мкм;
  • Коррозия может начаться не раньше, чем через 11 лет после выпуска авто.

3.Volkswagen Golf


Теперь рассмотрим Volkswagen Golf. Экземпляры до 2003 года выпуска обрабатывались частично, поэтому на них очаги коррозии встречаются часто. С 2003 года Гольф начали подвергать полной гальванической оцинковке с 2 сторон, что сохранилось и до наших дней. Однако на старых экземплярах все равно появляется ржавчина, сквозная коррозия встречается крайне редко.

Касаемо Гольфа последнего поколения стоит отметить, что коррозии он не должен подвергаться, как минимум, еще 11 лет. Слой цинка у автомобиля составляет от 9 до 15 мкм.

4.Ford Focus


Перейдем к «американцам». Ford Focus – это одна из немногих бюджетных моделей, которая подвергается полной горячей оцинковке. Толщина цинка у автомобиля составляет от 2 до 10 мкм. По мнению экспертов, машина не будет подвергаться ржавлению аж целых 20 лет, что является отличным показателем для бюджетного сегмента.

5.Hyundai Accent


На последней позиции рассмотрим подержанный автомобиль из бюджетного сегмента. Самым «крепким» экземпляром среди всех тут оказался Хендай Акцент.

Автомобиль 2006-2010 года даже в настоящее время очень редко встречается с очагами сквозной коррозии, если учесть его стоимость – не более 250 тысяч рублей, то это отличный показатель.

Место ГАЗ-3106 в отечественном легковом автомобилестроении

Автомобили ГАЗ-31061 получили пятиместные салоны, оборудованные подушками безопасности, ремнями и подголовниками. Если Горьковский автомобильный завод сможет вернуться к разработке ГАЗ-3106 и выпустит его в серийное производство, то при адекватной конечной цене данные внедорожники смогут составить достойную конкуренцию УАЗ «Патриот», которые многим не нравятся из-за своих огромных размеров.

ГАЗ-3106 является одним из интереснейших проектов Горьковского автомобильного завода, которому так и не удалось стать серийным. Если до 2010 года многие ждали появления внедорожника от ГАЗ, то сейчас про него практически все забыли.

Применение

Гусеничный вездеход ГАЗ-71 — вездеходный транспорт ?, применяемый со времен СССР в военной сфере, для исследования труднодоступных территорий Сибири. Гражданская версия ГАЗ-71 широко применима на Крайнем севере, Дальнем Востоке, эта техника составляет основу автопарка региона.

Проектированию автомобиля предшествует длительная история создания снегоболотохода: устройство пришло на смену 47-й модели вездеходного транспорта им. А. Горького, устаревшей к тому времени.

Специфика техники: опытные образцы имеют катки из пластика. Низкая степень прочности деталей спровоцировала отказ от производства машин с пластиковыми вставками. Демонстрационный образец представлен в 1967 году, модификация именовалась как ГТ-СМ. За более 15 лет с момента производства 71-я версия транспорта выполнила большое количество задач в хозяйственной деятельности человека, в военной сфере. Потребителем газушка ценится за хорошие технические характеристики и проходимость.

Образцы сохранились и сейчас, продолжают служить человеку на Севере. Длительный период эксплуатации объясняется простотой конструкции, дешевым обслуживанием и наличием нужных запчастей. Техника комплектовалась приборами ночного видения, радиооборудованием. На крыше авто устанавливались пулеметы.

Для военной отрасли и космических сил осуществлялся выпуск ГТ-ПС. Вездеход применим при доставке пассажиров, грузов в труднодоступную местность, преодолевая бездорожье, воду, резкие колебания температур. В военной сфере техника применима для доставки военнослужащих, снаряжения, при проведении исследовательских экспедиций, эвакуации раненых. 71-я модель техники отличается способностью к буксировке прицепа, общей массой до 2 т.

Если техника застряла, срабатывает опция самовытаскивания. Вездеход способен продвигаться по сугробам, пустынным пескам, заболоченной местности, плыть по воде. Максимальное расстояние для заплыва 1,6 км, за счет гусеничного вращения развивает скоростной режим до 7 км/ч.

Для езды в воде техника оснащается гидравлическими кожухами. Покидает водоем транспорт по наклонной траектории в 20º. Рекомендуется применять транспорт на спокойно текущих реках: быстрое течение способно затопить авто.

Mitsubishi Pajero Sport III — японская история

Это выбор для богатых. Автомобиль уже рассматривали много раз, и сказать нового пока что нечего. Разве что, упомянуть о хороших продажах и сделать акцент на том, что первые отзывы очень даже хорошие. Интересно, что Pajero Sport 3 генерации уникален по многим своим характеристикам. Он получил не только инновационный и даже футуристичный дизайн. Главные особенности машины следующие:

  • базовый двигатель 2.4 л на 181 л.с. в Россию поставляется только с полным приводом и автоматом, в Японии продается также версия с приводом только на передние колеса;
  • старший агрегат получил 3 литра объема и 209 лошадиных сил мощности, оставив массу запаса для любых неприятных ситуаций на дороге, коробка также традиционная автоматическая;
  • машинка довольно простая, поэтому особых проблем с эксплуатацией и сервисом не будет, но вот мимо официального сервиса проезжать не стоит, так как это Mitsubishi;
  • для каждого пассажира в салоне устроена настоящая сказка, комфорт поездки намного выше, чем на большинстве автомобилей более высокого класса, подвеска настроена идеально.

Японцы постарались сделать прекрасное авто, и для Mitsubishi это был решающий шаг. Новая модель просто обязана была стать популярной, чтобы удержать бренд на международном рынке. Сегодня, после продажи корпорации в чужие руки, японцы получили дополнительный бюджет и активно продвигаются на рынке. Пока Pajero Sport остается одним из лучших авто в линейке. Стоимость стартует от 2 400 000 рублей.

Предлагаем посмотреть видео о машинке, чтобы сложить полное впечатление:

ГАЗ-3106 «Атаман-II», 2004 год

Вторая попытка запуска модели «Атаман-II» была предпринята в 2004 году. Разработчики надеялись занять нишу между Шевроле Нива и УАЗ Патриот, учитывая, что эти модели были далеко не совершенны.

Был спроектирован рамный внедорожник с зависимыми пружинными подвесками наподобие уже проверенной модели «Атаман». В качестве силовых агрегатов планировалось использовать отечественную линейку ЗМЗ и австрийские Штайер. Полный привод предполагалось сделать постоянным. Планировалось также производство трехдверной версии внедорожника и пикапа.

Однако планам выпуска модели в серию опять не суждено было сбыться. Расчеты показали, что цена автомобиля будет слишком высока для потребителя и через год проект заморозили.

Насколько выгодна оцинковка

Да, разница между оцинкованным и неоцинкованным кузовом в цене будет существенной. Оцинкованные модели всегда намного дороже. А когда берешь машину по автокредиту, каждая тысяча рублей имеет значение.

Однако стоит понимать, что экономия на этом этапе начнет аукаться уже в первые месяцы обладания новеньким авто. Маленькая царапинка, скол от прилетевшего камушка, – и у вас готовый очаг коррозии. Постоянно обрабатывать и подкрашивать такие очаги – трата времени, денег и нервов. Вспомните хотя бы о том, что за покраску (!) одного (!) элемента в мастерских берут от 5000 рублей.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил вам свыше 5 лет и при этом сохранил свою внешнюю презентабельность, не пренебрегайте оцинковкой. Лучше один раз переплатить, чем все эти годы мучиться.

Вот только оцинковка оцинковке рознь, и это нужно понимать.

ВАЗ-2122

ВАЗ-Э2122 «Река» 1976 г.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о проекте армейского внедорожника ВАЗ-2122, проходившем в НИОКР Министерства обороны СССР под именем «Река». Цифровой индекс машины указывает на близость с «Нивой», у которой заимствовалась агрегатная часть. По факту «вояка» являлся амфибией – умел преодолевать водные преграды благодаря вращению колес. Начиная с 1976 года, разработчики экспериментировали с автомобилем, совершенствовали его, исправляли недостатки. На первых порах были проблемы с охлаждением двигателя и слабой трансмиссией, которая не справлялась с увеличенными нагрузками. К третьей итерации сложности преодолели ценой заметных вмешательств в анатомию автомобиля. Так, кузов изменился и обрел более привычные очертания, полезная нагрузка снизилась с 400 до 360 кг, а топливные баки ужались со 120 до 80 л. Ставку пришлось сделать на слабый 1,3-литровый двигатель, внести коррективы в трансмиссию… И это дало плоды – прототип прошел испытания в пустынях, горах и снегах. К 1987 году проект был полностью годов для серийного производства годовым тиражом в 500 экземпляров и вот здесь началось самое интересное. Для освоения выпуска требовались деньги, которых у военных не нашлось. Во время показа машины между гендиректором предприятия В. Исаковым и Д. Устиновым состоялся диалог.

– Шесть миллионов, и через год начнется производство. – У меня нет таких денег. Так десятилетния усилия инженеров пошли прахом…

ГАЗ-2169 «Комбат», 2000 год

Разработка этой модели велась одновременно с разработкой «Атамана II». ГАЗ-2169 «Комбат» позиционировался в качестве приемника легендарного ГАЗ-69. Шасси было взято от прототипа «Атаман», в качестве двигателя было предложено использовать турбодизель объемом 2,1 литра, в качестве коробки передач – пятиступенчатую механику. Все особенности внедорожника, такие как постоянный полный привод, блокировка дифференциалов и понижающая передача тоже были в наличие.

Автомобиль не пошел в серию по тем же причинам, что и его собраться по несчастью

Прототипы побывали на нескольких выставках, где привлекли внимание внешней схожестью с ГАЗ-69

Модификации

Вообще, на базе ГАЗ 2308 в свое время было придумано порядка двадцати модификаций. Первым стал «Ермак» — пятиместный универсал, прототип которого продемонстрировали в 1999 году. На ГАЗе было построено три таких автомобиля.

Одно время ходили упорные слухи, что ГАЗ задумал возродить эту модификацию. Говорилось даже, что автомобиль получит мотор с рабочим объемом 2,7-литра мощностью 160 л.с. Но во что-то конкретное слухи не переросли.

Еще одна вариация — «Атаман 2» — была продемонстрирована годом позже «Ермака» на Московском автосалоне. Посетители увидели прототип первого отечественного авто в кузове SUV. При этом он был настолько огромен, что в него запросто поместились три ряда сидений.

Автомобиль был неплох для своего времени, и наверняка бы нашел покупателя, если бы не одно «но»: дорогое производство. Поэтому от затеи отказались уже в 2001-м году.

Правда, спустя три года руководство завода вновь решило заняться «Атаманом 2». Вот только от старого авто, по задумке, должно было остаться одно название. ГАЗ захотел создать абсолютно новый внедорожник, а в качестве помощников руководство позвало заокеанскую контору Venture.

Но и на сей раз ничего не вышло. Как и прежде, внедорожник получился слишком дорогим для серийного производства, поэтому проект задвинули на дальнюю полку. В общем, с «Атаманом» заводу так и не удалось «договориться».

автоавтомобильинтересносерийное производствотранспорт

ГАЗ-3106

2004 год ознаменовался для ГАЗ выпуском нового внедорожника, который должен был занять промежуточное звено между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.

ГАЗ-3106 – классический внедорожник. Кузов автомобиля крепится к раме, подвески полностью зависимы, но классические рессоры заменены на пружины. Конструкцию подвесок и рамы разработчики модели позаимствовали у экспериментальной модели «Атаман». Гамма двигателей для авто предлагалась самая разнообразная – от российских ЗМЗ до импортных Sreyr. Предполагалось выпускать автомобиль в версии пикап и с тремя дверями. Машина полноприводная.

Вот только цена этого отечественного внедорожника оказалась чересчур высокой, и в серийное производство автомобиль так и не вышел. В 2005 году проект заморозили.

ТОП Легковых автомобилей, которые не поддаются коррозии

Сначала рассмотрим пятерку самых стойких к ржавчине легковых автомобилей, обработанных цинком.

Mitsubishi Lancer

Легенда японского автопрома — Mitsubishi Lancer. Он пользуется популярностью не только в России, но и во многих странах мира.

Надежный приятный комфортный автомобиль со стойким к коррозии кузовом, который при производстве подвергается полной оцинковке.

Chevrolet Lacetti

Автомобиль марки Chevrolet Lacetti . Несмотря на свою невысокую стоимость, производители не стали экономить на кузове. Он полностью оцинкован.

Если транспортное средство не становилось участником ДТП, хозяин ухаживал за ним со всей ответственностью, то пятен ржавчины не найти даже на первых экземплярах.

Renault Logan

Бюджетный автомобиль от французского производителя. В России впервые появился в 2004 году. Быстро сумел завоевать популярность у российских граждан.

Приемлемая цена и хорошее качество. Особенно пользователи выделяют антикоррозийные качества автомобиля. И действительно, на кузове даже первых моделей Renault Logan практически отсутствует ржавчина.  Ну, разумеется, если ТС не бывал в аварии и не имеет каких-либо серьезных запущенных повреждений лакокрасочного покрытия. Примечательно, но в период с 2004 по 2007 гг. при производстве данной модели, использовалась лишь частичная оцинковка, и это не помещало занять Renault Logan седьмую строчку нашего рейтинга самых нержавеющих машин.

Kia Rio

Южнокорейский автомобиль Kia Rio занимает пятую строчку нашего рейтинга. Несмотря на то, что эта модель относится к бюджетным машинам и отличается дешевой доступной ценой, ее кузов может похвастаться своей стойкостью к коррозии.

Даже в тех экземплярах, которые были выпущены в 2006-2010 года редко можно встретить ржавчину, особенно сквозную.

Появление второго поколения автомобиля ГАЗ-3106

Несмотря на отличный старт проекта ГАЗ-3106, его пришлось свернуть в 2001 году, так как завод не смог выделить достаточную сумму денег, чтобы доработать проект и поставить его на конвейер. Но в 2004 году, глядя на то, как резко поднялись продажи отечественных внедорожников УАЗ и Шевролет-Нива, руководство Горьковского автомобильного завода решило возродить свой проект.

ГАЗ-3106 2004 года отличался следующими особенностями конструкции:

  • Машина получила лонжеронную раму, что является признаком настоящего внедорожника, хотя внешний вид ГАЗ-3106 наводит мысли о кроссоверах;
  • Пятидверный кузов;
  • Переднюю и заднюю независимые подвески;
  • Полный привод;
  • Блокируемый межосевой дифференциал;
  • Двухступенчатую «раздатку».

В качестве базового двигателя на внедорожник был установлен ЗМЗ-405, развивавший 147 л/с. Выбор двигателя был не слишком удачен. Хотя он отлично зарекомендовал себя на легковых «волгах», для тяжёлого рамного внедорожника его возможностей явно не хватало. К тому же вынужденный работать на повышенных оборотах двигатель отличался склонностью к перегревам.

В 2005 году на международной выставке был представлен люксовый вариант ГАЗ-3106. Новая модификация, получившая приставку «VIP», имела следующие особенности:

  • Полный электропакет;
  • Кожаный салон;
  • Раздельные кресла заднего ряда с электрорегулировками;
  • Деревянные элементы приборной панели;
  • Новый двигатель ЗМЗ-4052, который являлся серьёзной модификацией штатного мотора ЗМЗ-405. Этот турбонаддувный длинноходный двигатель был способен развивать 205 л/с.

К сожалению, ГАЗ-3106 модификации 2004 года тоже не попал в серийное производство.

Chevrolet Niva — вторая строчка за американской Нивой

По продажам одним из самых популярных внедорожников остается легендарная Шнива, и она прекрасно подойдет для поездки по сельской местности и полям. Равно как и ВАЗовский собрат, этот автомобиль не блещет техническими параметрами, но ездить в нем гораздо приятнее. Здесь поумнее комплектации, выглядит машинка чуть лучше и современнее. Вот основные особенности:

  • все тот же вездесущий двигатель 1.7 литра на 80 лошадок стоит и здесь, хотя на подержанном рынке есть более интересные Шнивы с движками от GM и Opel и большей мощностью;
  • до 100 км/ч этот автомобиль будет разгоняться целых 19 секунд, и это просто антирекорд динамики, но в целом по технике больше вопросов не возникает, все надежно и очень просто;
  • комфорт поездки повыше, чем в Lada 4×4, поэтому и покупают данный внедорожник более охотно, все сделано чуть получше, пластики немного современнее, но и они отлично скрипят;
  • немного топорная техника станет преимуществом, когда придет время обслуживания — все очень просто, доступно и дешево, так что в эксплуатации Chevy Niva просто волшебная.

Проблем с этими машинками практически не возникает, но ожидать от них многого не стоит. Вы можете приобрести авто в базовой версии за 584 000 рублей, но лучше немного доплатить и получить хорошее оборудование. Скорее всего, Шевроле Нива понравится вам, если вы любите настоящие мужские автомобили с довольно спокойным и уверенным в себе характером.

Особенности конструкции ГАЗ-3106

Задняя подвеска нового горьковского внедорожника лишилась механизма Уатта. Теперь там появилась система Панара. Это связано с тем, что создатели учли сложность подвески ГАЗ-3108 и новый перспективный автомобиль решили значительно упростить. Новая подвеска смогла обеспечить машине отличную устойчивость на дорогах. Горьковский автомобильный завод всячески подчёркивал, что его новый внедорожник имеет определённую «люксовость». Даже подвеска изначально настраивалась под использование на дорогах общего пользования, но это не мешало ГАЗ-3106 отлично чувствовать себя в условиях бездорожья.

Что за зверь «полный привод»

Существует особая конструкция трансмиссии автомобиля, которая делает возможным передачу крутящего момента сразу на все колеса. Компоновки полного привода различаются в зависимости от конструкции автомобиля:

  1. Классическая — в этом варианте двигатель размещается продольно. Через промежуточный карданный вал передается на раздаточную коробку. В некоторых случаях раздаточная коробка может быть в одном блоке с коробкой передач. От «раздатки» карданные валы передают крутящий момент на ведущий и на задний мосты автомобиля.

    При такой конструкции средний мост остается проходным, от него к заднему мосту идет карданный вал.

  2. На основе переднего привода — в случае переднеприводных легковых авто, выпускают модели с приводом на заднюю ось. В штатную коробку дополнительно устанавливается редуктор отбора мощностей к задней оси. Дифференциал с блокировкой располагаются в картере коробки передач.
  3. С задним расположением двигателя — заднемоторная компоновка предусматривает основной привод на заднюю ось, главная передача идет вместе с коробкой передач. Привод отключаемый или постоянно включен.

«НАМИ ЛуАЗ-Прото»

Интересный и, увы, последний проект ленинградской лаборатории макетирования перспективных автомобилей НАМИ. «Прото» разрабатывался в рамках конкурса, объявленного Минавтосельхозмашем в конце восьмидесятых, при этом непосредственно на ЛуАЗе готовили свой автомобиль. Обе группы выполняли общее техническое задание, содержащее такие пункты как надежность, ремонтопригодность, проходимость и практически легковой комфорт. «Прото» нес в себе металлический каркас, на которые были навешаны стеклопластиковые кузовные панели. В отличие от той же «Нивы» прототип имел не дифференциальный полный привод, а схему парт-тайм с жестким подключением передней оси. Спереди у внедорожника применили стойки МакФерсон, которые вместе с двигателем монтировались на подрамнике, а сзади – зависимую подвеску типа Де Дион.

Вариант от ЛуАЗа с индексом 1301 задумывался в качестве замены знаменитой модели 969М и значительно отличался от ленинградского внедорожника. Например, у него была полноприводная трансмиссия с блокируемым межосевым дифференциалом, пневмоэлементы в пружинной подвеске для изменения дорожного просвета. Создатели предусмотрели вариант с мягким верхом и съемную крышу для превращения внедорожника в пляжного пижона. Ни 1301, ни вариант НАМИ не был запущен в серию – очевидно, времена и грядущие судьбоносные события не располагали к созданию новых машин…

Автомобили с оцинкованным кузовом

Вполне разумно приобретать транспортное средство, которое будет работать отлично, при этом практически не требуя ремонта как технического, так и косметического. Как известно, царапины, вмятины, потертости привлекательности не добавляют. Как показывает практика, чаще всего страдает именно кузов.

Следовательно, нужно приобретать машину такой марки, которая будет максимально устойчива к различным повреждениям. Наилучшую защиту дает оцинковка.

Все модели «Ауди» с 1986г выходят с оцинкованной защитной кузова

Типы оцинковки

Чтобы подобрать машину с такой защитой, следует ознакомиться с возможными типами оцинковки:

  • горячей;
  • гальванической;
  • цинкрометаллической;
  • холодной.

Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком

По типу нанесения покрытия различают:

  • полную обработку;
  • частичную;
  • обработку только узловых соединений.

Вместе с приобретением машины с таким покрытием владелец получает гарантийный талон и документ, в котором указывается тип покрытия, толщина слоя и т. д.

Намного сложнее обстоит дело с машинами марки азиатского производителя. Как правило, на гарантийном талоне может указываться более дорогой тип покрытия, чем есть на самом деле. Проверить это довольно сложно, так как тест на тип оцинковки кузова стоит немало.

Автомобили с горячим типом оцинкования

Следует отметить, что марки машин с таким типом защиты намного дороже. Но техническая сторона этого вопроса полностью соответствует цене.

Список транспортных средств с таким методом покрытия:

«Порш» (первой маркой был именно Porsche 911);

Porsche 911 автомобиль с горячим типом оцинкования

  • Volvo — выпускают с 1975 года;
  • Ford — производятся только выборочно («Эскорт», «Сьерра», «Фор-Мондео» бельгийской сборки);
  • некоторые модели от компании «Дженерал Моторз»;
  • Chevrolet («Эпика» и «Лацетти»);

Chevrolet Lacetti автомобиль с горячим типом оцинкования

  • «Фиат Албеа» и «Фиат Мареа»;
  • Opel Astra, Opel Vectra.

Opel Astra автомобиль с горячим типом оцинкования

Примечательно, что первой автомобиль с таким покрытием выпустила компания «Ауди». Именно они изобрели метод нанесения цинка на кузов машины и запатентовали его. С 1986 года все модели «Ауди» выходят с такой защитной поверхностью.

Машины с гальваническим типом оцинковки

Такой способ оцинковки кузова намного дешевле, чем вышеописанный. Поэтому его используют производители машин в Европе и США. Однако есть и японский производитель ТС с таким типом оцинковки — Honda.

  Схема пескоструйного аппарата

Список авто с гальванической оцинковкой:

Mercedes W124 автомобиль с гальваническим типом оцинковки

  • «Альфа Ромео» (все с 1993 года);
  • Skoda «Октавия», Skoda «Фабия» и А4;

Skoda Октавия машина с гальваническим типом оцинковки

  • Volkswagen — все выпуски с 2000 года;
  • «Рено Логан», «Рено Эспейс 3»;
  • Toyota (выпуски с 1991 года);

Toyota Camry машина с гальваническим типом оцинковки

  • «Крайслер 300М»;
  • «Митцубиси Лансер 9».

Митцубиси Лансер 9 машина с гальваническим типом оцинковки

Авто отечественного производства

Изначально все защитные элементы и детали для машин заказывали отдельно, доставляли и только потом собирали готовое ТС. Естественно, это сказывалось на стоимости машины. Теперь все детали с оцинковкой для ВАЗ изготавливаются на металлургических заводах, поэтому на стоимости особенно не сказывается.

На данный момент список отечественных авто с оцинкованным кузовом не богат. Выпускают только модели марки ВАЗ и УАЗ. Некоторые модели этих машин имеют не только защитное покрытие, но и некоторые детали.

Например, ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова. Тип модели с оцинковкой нужно уточнять у самого производителя.

Следует отметить, что все отечественные автомобили обрабатываются методом горячего оцинкования.

ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова

Автомобили с оцинкованным кузовом прослужат гораздо дольше, не требуя поверхностного ремонта. Обусловлено это тем, что коррозия будет разъедать защитное покрытие, а не металл.

Также следует отметить, что оцинковка кузова может быть нанесена и на те автомобили, которых нет в списке. Однако следует понимать, что эта процедура дорогая и трудоемкая.

ЛуАЗ-969

Перед вами легендарный Советский внедорожный автомобиль, который производился в нашей стране с 1966 по 2001 годы. 

Хочется сразу отметить, ЛуАЗ-969 стал первым Советским полноприводным автомобилем, который предназначался для всего населения страны. То есть, эту машину теоретически мог купить любой гражданин Советского союза. 

Несмотря на свой ужасный дизайнерский вид и дешевую отделку салона, машина оснащалась уникальными технологиями, которые делали и делают до сих пор ее внедорожные способности выдающимися.

Автомобиль ЛуАЗ-969 создан на базе плавающей военной машины ЛуАЗ-967. Подробнее об этом уникальном автомобиле можно прочитать здесь.

ГАЗ-2169 «Комбат»

Разработку ГАЗ-2169 «Комбат» специалисты Горьковском автозаводе вели параллельно с разработкой второго «Атамана». Планировалось, что «Комбат» станет продолжением легендарного ГАЗ-69. Это отразилось не только в нумерации модели, но и особом «ретро-стиле» этого автомобиля.

Этот внедорожник позаимствовал шасси у семейства «Атаман». Сердце машины — 2,1-литровый турбодизель мощностью 110 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой КПП. Автомобиль переднеприводной с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.

Но и этот проект в ходе реорганизации ГАЗа свернули, в серию автомобиль не вышел. Завод использовал его как шоу-стоппер на выставках, поскольку машины была весьма узнаваемой репликой ГАЗ-69.

ГАЗ М-72

В период с 1955 по 1958 годы Горьковский автозавод выпускал полноприводную модель на базе «Победы-20». В качестве полноприводной системы ГАЗ М-72 оснащался технологиями ГАЗ-69.

Стоит отметить, что для создания комфортабельного полноприводного автомобиля на базе «Победы» конструкторам пришлось изменить продольную и поперечную жесткость кузова, внеся в него ряд дополнительных усилителей пола, лонжеронов и много чего другого. 

Для создания внедорожной «Победы» конструкторы оснастили автомобиль раздаточной коробкой передач с ГАЗ-69. Так же с этого внедорожника инженеры взяли передний и задний мосты и ряд других необходимых технологий. 

Самое удивительное на то время, что это был полностью и реально наш Советский автомобиль разработанный нашими Советскими инженерами. Кстате автомобиль на момент производства не имел мировых аналогов. В то время на Западе о создании таких автомобилей еще даже не задумывались. 

Благодаря уникальным технологиям ГАЗ М-72 мог передвигаться по грязи, песку и снегу, а также по пашне и по разбитым дорогам.

К сожалению после того, как с производства была снята модель «Победа-20» производство внедорожника ГАЗ-М-72 было также свернуто. Всего за период с 1955 по 1958 годы было выпущено 4677 экземпляров. 

ГАЗ-3106 «Атаман-II», 2004 год

Вторая попытка запуска модели «Атаман-II» была предпринята в 2004 году. Разработчики надеялись занять нишу между Шевроле Нива и УАЗ Патриот, учитывая, что эти модели были далеко не совершенны.

Был спроектирован рамный внедорожник с зависимыми пружинными подвесками наподобие уже проверенной модели «Атаман». В качестве силовых агрегатов планировалось использовать отечественную линейку ЗМЗ и австрийские Штайер. Полный привод предполагалось сделать постоянным. Планировалось также производство трехдверной версии внедорожника и пикапа.

Однако планам выпуска модели в серию опять не суждено было сбыться. Расчеты показали, что цена автомобиля будет слишком высока для потребителя и через год проект заморозили.

История появления первого внедорожника ГАЗ-3106

Первый ГАЗ-3106 «Атаман-2» был собран в 1999 году. Данный внедорожник получил множество узлов от предыдущей разработки ГАЗ, которая имела индекс ГАЗ-3108 «Атаман»:

  • Укороченное шасси от «Атамана»;
  • Мосты;
  • Рулевое управление;
  • Передняя подвеска;
  • Тормозная система и колёса.

Некоторые конструкторские решения были позаимствованы от «Соболя». Глядя на успехи внедорожников УАЗ и жалобы их владельцев на чересчур архаичный вид внедорожников, руководство Горьковского автомобильного завода решило сделать ставку на внешний вид, которого так не хватало «Атаману» образца 1996 года.

Новый легковой внедорожник от ГАЗ получил полноценную блокировку дифференциала, так как конструкция заднего моста позволила это сделать. За счёт этого удалось добиться отличной тяги на все четыре колеса. Проанализировав ситуацию с УАЗами, которые в те годы никак нельзя было назвать комфортными автомобилями для езды по городу, горьковские конструкторы решили исключить из конструкции автомобиля промежуточные валы. Это обеспечило тишину в салоне. Так как проходимость от этого уменьшилась, было решено сделать переднюю и заднюю подвески зависимыми.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: