Самодельный автомобиль «Панголина»
В советские годы все естественно знали о том, что надёжность и производительность Отечественных автомобилей были не самыми лучшими, если рассуждать мировыми мерками. Также все знали, что наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили в то время для себя, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили не уступающие ни чем зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге получилось, что многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.
Один из таких примеров стал авто-спорткар «Панголина» созданный Александом Кулыгином в 1983 году.
Кузов машины был сделан из стекловолокна. Также данный спорткар получил двигатель от ВАЗ-2101. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном автомобиля Lamborghini Countach. В конечном итоге Александр решил тоже создать машину в таком же самом стиле.
Стоит здесь отметить, что этот самодельный автомобиль до сих пор существует и участвует в различных автомобильных шоу.
Правда за эти годы в конструкцию машины были внесены некоторые дополнительные изменения. Например, в оригинальную конструкцию данного спорткара были установлены новые двери, которые теперь открываются вверх.
Экономика против микроэлектроники в России
Бизнес всегда стремится к тому, чтобы получить максимум прибыли с минимальными вложениями и рисками. Высокотехнологичный бизнес этим требованиям совершенно не соответствует. Он требует больших вложений, сроки его окупаемости крайне высокие, а в добавок еще присутствуют большие риски.
Некоторые государства повышают привлекательность высокотехнологичного бизнеса дотациями, госконтрактами в военной и гражданской сфере. Это дает некоторый толчок его развитию, особенно в ситуации, когда в стальном бизнесе остается мало места.
Производство микроэлектроники требует больших вложений средств
В России же низкотехнологичный бизнес по ряду причин может быть гораздо более прибыльным. В результате с экономической точки зрения разработка микроэлектроники является бессмысленным занятием, особенно в краткосрочной перспективе.
Lada Peter Turbo
Год: 2000
Спустя два года после презентации Lada Rapan, инженеры АвтоВАЗа показали седан Lada Peter Turbo, который был выполнен в похожем дизайне.
Для АвтоВАЗа того времени машина выглядела очень необычно благодаря обтекаемому дизайну. Особенно конструкторы гордились подоконной линией, которая переходила в спойлер. Двери автомобиля открывались в разные стороны, что и сегодня является большой редкостью.
С чем было связано слово Turbo в названии, до сих пор неизвестно. Технические характеристики машины так и остались секретом.
В серию Lada Peter Turbo не пошла. Единственный экземпляр сейчас находится в музее АвтоВАЗа.
УАЗ Симба (3165) — проект для каждого россиянина
Если бы в свое время вместо Патриота на конвейер стала бы Симба, финансовые проблемы завода УАЗ были бы решены на долгие годы. Так считают не только эксперты, но и автомобилисты России. Симба — прекрасный концепт, который представлен в форме вэна, грузовичка и фургона. У машинки были такие особенности:
- впрысковые двигатели уже в 1999 году, современная техническая база с определенной долей надежности и выносливости;
- просто уникальная и универсальная форма кузова с огромными практическими преимуществами перед соперниками;
- вполне актуальный дизайн, как для тех времен, очень хорошо выполненный интерьер с отлично продуманной планировкой;
- грузовые возможности вэна были просто невероятные, это универсальная и очень нужная на российском рынке машинка даже сегодня.
Но проблема оказалась банально простой — завод со своими минимальными оборотами просто не потянул проект. 4 года компания повозила прототипы на выставки, поговорила про обещания и определенные модификации, а затем в 2003 году проект прикрыли до лучших времен. Кажется, что и сегодня немного перелицованная Симба была б к месту на рынке.
Двигатель ВАЗ 1111
Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.
Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.
Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.
Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.
Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.
Технические характеристики
Производитель | Автоконцерн «АвтоВАЗ» |
Год начала выпуска | 1988 |
Объем, см³ | 649 |
Мощность, л. с | 30 |
Крутящий момент, Нм | 44 |
Степень сжатия | 9.9 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 71 |
Привод ГРМ | ремень |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (OHV) |
Турбонаддув | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Емкость системы смазки, л | 2.5 |
Применяемое масло | 5W-30 |
Расход масла (расчетный), л/1000 км | н/д |
Система питания топливом | карбюратор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Euro 0 |
Ресурс, тыс. км | 150 |
Вес, кг | 63.5 |
Расположение | поперечное |
Тюнинг (потенциал), л. с | 33* |
*по ряду причин повышать мощность двигателя производитель не рекомендует.
ЗИЛ 2906
Если вы уважаемые читатели считаете, что сегодняшние Российские автомобили выглядят очень странно, то узнав в нашем рейтинге о следующем редком советском автомобиле, вы сразу поймете и сделаете вывод, что нынешний автотранспорт в нашей с вами стране вполне даже адекватный и нормальный.
Во времена СССР в нашей стране выпускались например такие автомобили, как ЗИЛ-2906, которые совсем не имели колес. Вместо них (колес) машина оснащалась спиральными валами, которые своим вращением и приводили в движение этот необычный автомобиль. Это позволяло внедорожнику передвигаться по самому тяжёлому грязевому бездорожью.
Сам кузов автомобиля был сделан из стекловолокна. Две спирали, устанавливаемые вместо колес, производились из алюминия. Данная машина была предназначена для транспортировки через болота и снег различные типы грузов (срубы деревьев, балки и т.п. грузы).
Несмотря на свою передовую технологию машина передвигалась слишком медленно. Максимальная скорость этого ЗИЛа составляла всего 10 км/час (на воде), 6 км/час- при движении по болоту и 11 км/час- при передвижении по снегу.
Модификации
- ВАЗ-1111Э — электромобиль на базе Оки;
- СеАЗ-1111-01 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без обеих ног;
- СеАЗ-1111-02 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без одной ноги;
- СеАЗ-1111-03 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без одной ноги и одной руки;
- ВАЗ-11113 — модификация с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-11113 объёмом 0,75 литра;
- СеАЗ-11113-01 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без обеих ног;
- СеАЗ-11113-02 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без одной ноги;
- СеАЗ-11113-03 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без одной ноги и одной руки;
- СеАЗ-11116 — модификация с китайским 3-цилиндровым инжекторным двигателем TJ FAW объёмом 1,0 литр, выпускавшаяся в 2007—2008 гг. СеАЗом;
- СеАЗ-11116-01 — социальная версия на базе СеАЗ-11116 для инвалидов без обеих ног;
- СеАЗ-11116-02 — социальная версия на базе СеАЗ-11116 для инвалидов без одной ноги;
- СеАЗ «Ока Юниор» — мелкосерийная спортивная версия «Оки» для начинающих автогонщиков. Оснащалась защитными дугами, спортивным рулём и сиденьями с четырёхточечными ремнями безопасности;
- СеАЗ «Спорт» — гоночная версия «Оки»;
- ВАЗ-1301 «Гном» — опытный образец пикапа на базе камской «Оки». Грузоподъёмность — до 350 кг (без пассажира). Серийно не производилась;
- СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» — коммерческие модификации «Оки» на базе СеАЗ-11116 с кузовам типа фургон (с пластиковой надстройкой) и пикап (без надстройки). В 2007 году на СеАЗе была произведена единственная опытно-промышленная партия из 50 таких автомобилей.
ЗИЛ 4102 — прототип крутого седана 1989 года
Время было тяжелое, но корпорация ЗИЛ работала в полную силу, выпуская автомобили для коммерческих задач, а также обновляя линейку так называемых «членовозов». Термин хоть и не однозначный, но происходит он от звания «член ЦККПСС», а не от других вариаций этого слова.
ЗИЛ 4102 задумывался именно таким «членовозом», но на самом деле авто вышло бы прекрасным конкурентов Mercedes тех времен. И если бы корпорация занялась производством в серию, то в 1990-х годах новые русские покупали бы далеко не Мерседесы, гоняясь за этим представителем отечественного автопрома. Но на проекте все и заглохло.
Как работала система 9Б81?
Наведение ракеты осуществлялось, когда она находилась в вертикальном положении в пусковой установке. Для этого в сторону цели нужно было повернуть гиростабилизированную платформу. Стартовав, ракета начинала движение к заданному объекту под предусмотренным для нее углом. Даже после того, как она преодолевала активный участок, управленческая система не прекращала своей работы. Повышение точности ракеты обеспечивались аэродинамическими рулями, которые начинали функционировать в плотных атмосферных слоях.
Преодоление противодействия средств ПРО противника было возможно путем применения следующих техник:
- Маневрирования сразу после запуска ракеты.
- Установления высокой траектории полета.
- Придания ракете большой скорости.
- Оснащения головной части специальным термозащитным покрытием.
- Запуска несколько активных и пассивных помех после отсоединения боевой части (БЧ). Их задача – имитировать боевые части орудия.
Как утверждают специалисты, теоретически наведение противоракетных средств обороны противника было бы затруднено, если бы ракета заправлялась топливом со специальными присадками. Однако реализовать данную версию на практике не представилось возможным.
Автомобиль не для личного пользования
Гендиректор «КамАЗа» подчеркнул, что обычные автомобилисты, предпочитающие ездить на собственном автомобиле, не входят в целевую аудиторию данного проекта. С его слов, «Кама-1» разрабатывается с прицелом на сети такси и каршеринга.
Международный салон изобретателей: станет ли Новосибирск новым центром притяжения инноваторов?
Инновации для промышленности
«Мы не намерены конкурировать с большими кармейкерами, которые вложили уже огромные средства. Мы нашли себе нишу, определили ту, которая нас потенциально может заинтересовать. <…> Такси, каршеринг», – сказал Сергей Когогин.
В связи с этим пока нет данных, смогут ли россияне приобрести «Кама-1» в личное пользование. Прогнозируемая рекомендованная цена автомобиля тоже остается неизвестной.
Самодельный автомобиль «Лаура»
Другой пример авторского автомобиля, это спорткар «Лаура» разработанный и построенный двумя инженерами из Ленинграда, Дмитрием Парфеновом и Геннадием Хейном. В нашей стране даже на сегодняшний день нет ни одного нормального Российского спорткара. Не говоря уже об СССР. Так что инженерам ничего просто не оставалась, как самим создать свой собственный спорткар.
Но в отличие от других инженеров, которые создавали фактически копии автомобилей зарубежных аналогов, Дмитрий и Геннадий решили создать совершенно новый автомобиль ничем не похожий ни на одно авттранспортное средство.
«Лаура» была оснащена 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с., передним приводом и бортовым компьютером. Максимальная скорость спорткара составляла 170 км/час.
Всего было построено два таких экземпляра. Стоит здесь отметить, что эти автомобили были отмечены самим лидером Коммунистической партии Михаилом Горбачевым. Эти спорткары также получили еще и множество различных наград.
Кстате, оба автомобиля до сих пор еще сохранились и в настоящее время выставляются на различных выставках.
«Днепр»
В свое время Глушкова называли новатором, он не раз выдвигал смелые теории в области математики, кибернетики и вычислительной техники. Многие из его инноваций были поддержаны и внедрены в жизнь еще при жизни академика. Но всецело оценить тот весомый вклад, который сделал ученый в развитие этих направлений, помогло время. С именем В.М. Глушкова отечественная наука связывает исторические вехи перехода от кибернетики к информатике, а там — к информационным технологиям. Институт кибернетики АН УССР (до 1962 года — Вычислительный центр АН УССР), возглавляемый выдающимся ученым, специализировался на усовершенствовании компьютерной вычислительной техники, разработке прикладного и системного программного обеспечения, систем управления промышленным производством, а также сервисов обработки информации прочих сфер деятельности человека. В Институте были развернуты масштабные исследования по созданию информационных сетей, периферии и компонентов к ним. Можно с уверенностью заключить, что в те годы усилия ученых были направлены на «покорение» всех основных направлений развития информационных технологий. При этом любая научно обоснованная теория тут же воплощалась в жизнь и находила свое подтверждение на практике.
Салон
Как вы понимаете это дешевый автомобиль, и внутри нет ничего удивительного. Свободного места здесь очень мало, все обшито простой тканью. Руль может быть разный, он тоже максимально простой. Панель приборов выполнена в старом стиле, такая же присутствует на ВАЗ 2101.
Присутствует в салоне несколько кнопок для управления светом, обогревом стекол и так далее. Присутствует место под магнитолу, также есть прикуриватель. Помимо этого, радует присутствие бардачка.
Вообще интерьер максимально простой, радуешься даже простым вещам. Качество конечно на слабом уровне, но с этим ничего не поделаешь. Безопасность просто отвратительная, в моторном отсеке есть запасное колесо, которое при ударе спереди прилетает водителю в лицо
Багажник является важной деталью для такого авто, его объем равен 210-ти литрам, но если сложить сиденья, то получится 630 литров
Топ-20 редких автомобилей, созданных в Советском Союзе.
Волга, Жигули, Газ или Москвич. Это самые известные советские марки автомобилей во времена СССР. Несмотря на это вы не найдете сегодня по стране восторженных владельцев этих старых автомобилей, которые остались бы довольны таким владением этим советским автотранспортом. Дело все в том, что большинство из автомобилей выпускавшихся в советские годы, были очень ненадежны из-за своего качества сборки.
Причина такой сомнительной надежности именно в том, что большинство этих автомобилей что создавались в СССР, были основаны и построены на базе конкретных зарубежных аналогов. Но из-за плановой экономики Советского Союза автозаводы были вынуждены экономить деньги буквально на всем. Естественно, включая сюда экономию и на самом качестве автозапчастей. Несмотря на паршивенькое качество всего советского автопарка в стране, у нас имеется своя богатая история автомира.
К большому сожалению, многие советские автомобильные марки прекратили свое существование после падения коммунизма и распада Советского Союза. Но к счастью, что определенная часть этих автобрендов советской эпохи выжили и существуют по сей день.
В наши дни популярность советского автотранспорта снова стала подниматься и выросла, так как многие модели автомобилей теперь представляют коллекционную и историческую ценность. Особенный интерес публики обычно возникает к редким и порой странным автомобилям, которые как-раз и выпускались во времена СССР.
Часть из этих моделей машин существовали только на чертежах в виде прототипов, которые так и не продвинулись в серию. Особенным эксклюзивом отличаются такие автомобили, которые были построены частными инженерами или конструкторами (самоделкинами).
Уважаемые читатели, мы собрали для вас в нашем обзоре самые редкие советские автомобили, которые когда-то появились в Советском Союзе и которые делают историю нашего Отечественного автомира на сегодняшний день гораздо интересней. И так, мы приступаем:
Технология стелс и системы защиты танка Т-14
Одна из главных особенностей танка — наличие стелс-технологии, обеспечивающей существенное ухудшение видимости танка в инфракрасном, магнитном и радиодиапазоне. Для этого используется покрытие с низкой теплопроводностью, маскирующая система распределения выхлопных газов, а также особая форма поверхностей, снижающая радиозаметность. В результате дистанция захвата цели с таких ПТУР как “Джавелин” сокращается в несколько раз даже без использования машиной специальный аэрозолей.
Элементы башни танка Т-14 «Армата»
Кроме того машина имеет и другие передовые системы защиты, к которым относится комплекс активной защиты “Афганит”. Он предназначен для уничтожения противотанковых снарядов. Имеется также система “дымометаллических” завес, котоаря позволяет «ослеплять» ПТУРы за счет распыления облака металлических частиц.
Отдельного внимания заслуживает динамическое бронирование 4-го поколения “Малахит”. Он отражает снаряды, запущенные из ручных противотанковых гранатометов с вероятностью более 95%. По некоторым данным “Малахит” — это первая в мире электродинамическая броня, способная метать бронепластины в подлетающий снаряд до контакта с броней. О том, как работает классическая д.
Лобовое металлокерамическое бронирование, напоминающее по структуре слоеный пирог, сопоставимо с металлической броней толщиной в один метр. Пробить такую защиту существующими снарядами и ПТУР невозможно.
Первый российский автомобиль
В России первый автомобиль был построен Евгением Александровичем Яковлевым и Петром Александровичем Фрезе. 1 июля 1896 г. они показали его на Нижегородской промышленно-художественной выставке.
Е. Яковлев владел заводом по производству керосиновых и газовых двигателей, а П. Фрезе был управляющим фабрики конных экипажей. Они решили объединить свои возможности и стали первыми в России создателями «самобегательного экипажа» или «бензомотора». Так они называли свою машину.
Машина Яковлева и Фрезе
По внешнему виду первый русский автомобиль напоминал машину К. Бенца. В оборудование входили складной кожаный верх, гудок с резиновой грушей, фонари. Для поворота служил установленный перед сиденьем рулевой рычаг на вертикальной колонке. Тормоз тоже включался рычагом. Мощность двигателя составляла 2 л. с.
Ходовая часть автомобиля представляла собой переоборудованный конный экипаж с большими деревянными колесами. Кузов был двухместный.
АЗЛК МОСКВИЧ-2150
В 1973 году автозаводом «Москвич» был представлен прототип авто АЗЛК-2150. Напомним нашим читателям, что до этого, автозавод «Москвич» уже представлял несколько своих концептуальных моделей 4 х 4, но, по сравнению с ними эта новая модель АЗЛК-2150 имела у себя ряд новых конструктивных решений. Например, машина получила новый мотор степень сжатия у которого была снижена до 7,25 (это позволяло автомобилю работать на бензине А-67). Автомобиль разрабатывался для использования в сельской местности (в сельском хозяйстве).
К нашему сожалению, как и многие потрясающие советские модели машин этот внедорожник АЗЛК МОСКВИЧ-2150 так и не поступил в серийное производство. Причина банальная, нехватка денежных средств из-за повсеместной экономии государства. Но по-другому быть тогда и не могло. В условиях плановой экономики удивительно было даже, как вообще в СССР могло появиться и появилось столько высокотехнологичных автомобилей.(?)
Всего было построено и собрано два прототипа автомобилей АЗЛК-2150: Москвич-2150 (с жестким верхом) и Москвич-2148 (с открытым верхом).
Десятое поколение (1997-2003)
Форд F-250 1997 года
Дебют юбилейного десятого поколения состоялся в 1995 году. Да несмотря на то, что официально модель была приписана к 1997 модельному году, малой серией она выпускалась два года. Однако речь идет только о Ford F-150 и F-250, более тяжелые машины девятого поколения продолжали выпускаться без изменений. Дело в том, что маркетологи Форд решили разделить F-серию на две ветки: легкую, где находились F-150 и облегченный F-250, и Super Duty куда входили все остальные — по сути своей коммерческие автомобили.
Новые пикапы претерпели коренные изменения как внутри, так и снаружи. В сущности это было самое радикальное обновление за всю историю серии. Выпуская настолько революционные автомобили в Форд сильно рисковали. Но риск оправдался и десятое поколение Ford F-150 американцы встретили вполне благосклонно, и только за первый год дилеры реализовали 248 тысяч автомобилей.
Форд F-150 1998 года
Из знаковых изменений — обновленный внешний вид. Новый F-150 примерил округлый «аэродизайн» в стиле недавнего Ford Taurus второго поколения. Пикап незначительно увеличился в размерах, что также положительно сказалось на внутреннем объеме салона. По оснащению в максимальных комплектациях Ford F-150 уже давно не уступал легковушкам средне-высокого класса. Так модель нового поколения оснащалась премиальной стереосистемой с чейнджером на 6 дисков, электроприводом сидений и зеркал, круиз-контролем, датчиком света и само собой кондиционером. Кому и этого было мало, мог приобрести пятидверный полноразмерный внедорожник высшего класса — Lincoln Navigator, который также строился на платформе F-150.
Ford F-150 NASCAR
Сама платформа также подверглась существенной модернизации. Передняя независимая подвеска «Twin-Beam» отправилась в отставку. Вместо нее устанавливалась пружинная подвеска на поперечных рычагах. Кроме того полностью обновилась линейка двигателей. Вместо рядной шестерки, верой и правдой служившей F-серии 32 года, пришел новый V6 мощностью 205 л.с. Вершину иерархии занимал 5,4-литровый Triton V-8 на 235 л.с. В 1998 году фордовцы представили лимитированный Ford F-150 NASCAR. Кузов и диски у него были покрашены в черный цвет, а на боковинах кузова возле самой кромки протянулись цветные в клетчатый флаг ливреи. Пикап был выпущен в честь 50-летия главной автогонки Америки — NASCAR, в количестве 3 тысяч штук. Под капотом скрывался 4,6-литровый Triton V-8 мощностью 220 л.с., который работал в паре с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-ступенчатым автоматом. Привод только задний, никакого 4WD.
Ford F-150 SVT Lightning 2003 года
Знаменитым событием в 1999 году стало возвращение «заряженной» модификации SVT Lightning. Ford F-150 SVT Lightning 1999 года был доступен в единственном исполнении с двухдверной кабиной и задними ведущими колесами. Под капот поместили двигатель V8 с приводным нагнетателем объемом 5,4-литра и мощностью 360 л.с. С этим мотором пикап весом под 2,5 тонны от 0 до 60 миль разгонялся всего за 6,2 секунды. Максимальная скорость составляла 225 км/ч, а четверть мили Lightning преодолевал за 14,6 сек, ровно такой же результат показывал Ford Focus RS 2002 года. Внешне спортивный пикап можно было опознать по яркой расцветке одной из трех цветов — красного, белого или черного, заниженной подвеске, спортивному «обвесу» и оригинальным 18-дюймовым колесным дискам.
Harley-Davidson Ford F-150 2003 года
Между тем SVT Lightning был не единственным эксклюзивным F-150 десятого поколения. В 2002 году в результате коллаборации Ford и всем известной мотоциклетной фирмы Harley-Davidson, вышла специальная модификация — Harley-Davidson F-150. Под этим названием скрывался пикап черного цвета с полуторной кабиной SuperCab. Внешне автомобиль выделялся хромированной радиаторной решеткой с вертикальными прорезями, фирменными шильдиками Harley-Davidson и пятиспицевыми легкосплавными дисками диаметром 20 дюймов. До этого момента настолько большие диски на пикапы в мире никто не ставил. В техническом плане «мотоциклетный» F-150 также выглядел весьма достойно. Он оборудовался двигателем Triton V8 объемом 5,4-литра на 260 л.с., заниженной подвеской и выхлопной системой SVT.
В 2001 году впервые в истории, F-150 получил четырехдверную кабину SuperCrew и четырехканальную ABS. В 2003 году Ford F-150 десятого поколения формально был снят с производства. Однако по факту машина выпускалась еще один год под обозначением F150 Heritage.
Применение
Гусеничный вездеход ГАЗ-71 — вездеходный транспорт ?, применяемый со времен СССР в военной сфере, для исследования труднодоступных территорий Сибири. Гражданская версия ГАЗ-71 широко применима на Крайнем севере, Дальнем Востоке, эта техника составляет основу автопарка региона.
Проектированию автомобиля предшествует длительная история создания снегоболотохода: устройство пришло на смену 47-й модели вездеходного транспорта им. А. Горького, устаревшей к тому времени.
Специфика техники: опытные образцы имеют катки из пластика. Низкая степень прочности деталей спровоцировала отказ от производства машин с пластиковыми вставками. Демонстрационный образец представлен в 1967 году, модификация именовалась как ГТ-СМ. За более 15 лет с момента производства 71-я версия транспорта выполнила большое количество задач в хозяйственной деятельности человека, в военной сфере. Потребителем газушка ценится за хорошие технические характеристики и проходимость.
Образцы сохранились и сейчас, продолжают служить человеку на Севере. Длительный период эксплуатации объясняется простотой конструкции, дешевым обслуживанием и наличием нужных запчастей. Техника комплектовалась приборами ночного видения, радиооборудованием. На крыше авто устанавливались пулеметы.
Для военной отрасли и космических сил осуществлялся выпуск ГТ-ПС. Вездеход применим при доставке пассажиров, грузов в труднодоступную местность, преодолевая бездорожье, воду, резкие колебания температур. В военной сфере техника применима для доставки военнослужащих, снаряжения, при проведении исследовательских экспедиций, эвакуации раненых. 71-я модель техники отличается способностью к буксировке прицепа, общей массой до 2 т.
Если техника застряла, срабатывает опция самовытаскивания. Вездеход способен продвигаться по сугробам, пустынным пескам, заболоченной местности, плыть по воде. Максимальное расстояние для заплыва 1,6 км, за счет гусеничного вращения развивает скоростной режим до 7 км/ч.
Для езды в воде техника оснащается гидравлическими кожухами. Покидает водоем транспорт по наклонной траектории в 20º. Рекомендуется применять транспорт на спокойно текущих реках: быстрое течение способно затопить авто.
Наследие 90-х годов
В России, как и в остальных странах СНГ, был приватизирован и начал развиваться простой бизнес. Крупные бизнесмены занимались получением сверхприбылей в сжатые сроки. Впоследствии они стали лоббировать изменения законодательства, которые помогали сохранять высокие доходы в своих нишах бизнеса.
Что касается высоких технологий — государство науку практически не финансировало. Это привело к “утечке мозгов”. Многие специалисты оказались за рубежом, где вносили свой вклад в развитие иностранного высокотехнологичного бизнеса. Отечественный же высокотехнологичный бизнес оказался совершенно незащищенным.
iPhone 5 в 2013 году был выпущен с 28-нанометровым техпроцессом