Первые послевоенные автомобили польши

Временный отказ СССР от всех присоединённых перед войной областей

После начала гитлеровской агрессии против СССР Сталин, заинтересованный в получении помощи от западных держав, пошёл на примирение с польским эмигрантским правительством Владислава Сикорского, которым руководила Великобритания.

30 июля 1941 года в Лондоне был подписан договор между этим правительством и Советским Союзом о восстановлении дипломатических отношений и о сотрудничестве. Этим договором СССР объявлял недействительными все свои прежние соглашения с Германией, касавшиеся Польши. Следовательно, восточная граница Польши в Украине и Белоруссии, согласно этому договору, после войны должна была быть восстановлена.

Сталин постоянно искал предлога, который позволил бы ему отказаться от выполнения этого соглашения. Такой удобный случай настал в апреле 1943 года, когда нацисты объявили об обнаружении ими под Смоленском в Катыни массового захоронения пленённых Красной армией в 1939 году польских офицеров и расстрелянных затем по приказу НКВД. Польское эмигрантское правительство в Лондоне заявило о своём намерении участвовать в расследовании, предпринятом Международным Красным Крестом.

Текущая ситуация

2011 Fiat Abarth 500C, последняя модель Fiat, произведенная в Польше

В 2007-2009 годах Польша была вторым по величине производителем легковых автомобилей (легковых автомобилей) в Центральной и Восточной Европе после Чешской Республики (не считая России ). По состоянию на конец 2000-х — начало 2010-х годов автомобильный сектор Польши составлял около 11% от общего объема промышленного производства, что составляло около 4% ВВП. В этом секторе работает около 130 000 человек, и он производит около 800 000–900 000 легковых автомобилей в год. Производство более крупных коммерческих автомобилей в тот период составляло около 70 000–90 000 человек. Большая часть продукции отрасли направляется на экспорт, прежде всего в Европейский Союз . В 2009 году стоимость экспорта из этого сектора составила 15,7 млрд евро, т.е. 16% всего польского экспорта. С 2010 года количество автомобилей, произведенных в Польше, снизилось с 869 376 до 583 258 в 2013 году. По состоянию на тот год Польша была 23-м крупнейшим автопроизводителем в мире .

Крупные западные компании со значительным присутствием в польском автомобильном секторе включают Fiat , Opel , Toyota , Volkswagen , MAN Nutzfahrzeuge , Volvo и Scania AB . Из них исторически Fiat имел очень сильное присутствие в Польше в течение почти столетия: план сборки Polski Fiat был установлен в 1920-х годах, и, хотя его прервала Вторая мировая война, производство автомобилей с лицензией Fiat возобновилось в социалистической Польше в 1967 году.

Большинство основных секторов контролируется западными компаниями и финансируется за счет иностранных инвестиций ; Производитель автобусов и грузовиков Solaris является крупнейшей компанией на рынке, принадлежащей польским инвесторам.

Некоторые модели, произведенные в Польше в последние годы, включают Opel Astra III и IV, Fiat Panda и Fiat 500 , Lancia Ypsilon , Ford Ka и Chevrolet Aveo .

Передача территорий

Новая граница была установлена договором, подписанным в Москве 16 августа 1945 года. По нему Польше была передана территория общей площадью более 27 тысяч квадратных километров с населением (на 1941 год) свыше одного миллиона человек. Граница прошла повсеместно на 5-8 км восточнее линии Керзона, при этом в районе городов Белз и Сокаль отклонение составило 30 км, а в районе Беловежской Пущи – 17 км в пользу Польши.

Окончательная демаркация советско-польской границы была проведена в 1951 году, когда обе страны обменялись территориями площадью по 480 кв.км на западе Украины, спрямив линию границы на двух участках.

Поражение

Поначалу события на фронтах развивались для Советской России успешно, и глава ЧК Феликс Дзержинский уже готовился отправиться в Варшаву, чтобы возглавить Временный революционный комитет Польши.

И здесь появилась историческая развилка. Члены Политбюро ЦК РКП(б) рассчитывали, что силы Юго-Западного фронта поддержат наступление на столицу Польши ударом через Брест. Однако Сталин и командующий фронта Александр Егоров выбрали иное направление – Львов, главный город Галиции.

Кандидат исторических наук Михаил Александров полагает, что Сталин предвидел бесперспективность похода на Варшаву.

«Он понимал, что сопротивление поляков в глубине польской территории будет нарастать, что никакого восстания в Польше не произойдет и что на определённом этапе вмешательство Антанты на стороне Польши станет неизбежным», – утверждает исследователь.

Аналог найден!

Накануне нового 1977 года на АЗЛК планировалось выездное заседание коллегии Министерства автомобильной промышленности СССР, в ходе которого предстояло окончательно определить, каким станет перспективный «Москвич». Именно к этому событию был завершен единственный ходовой образец СЗ.

Чтобы улучшить ходовые качества СЗ, сотрудники КБ двигателей оснастили его мотором рабочим объемом 2 л (диаметр цилиндра 89 мм, ход поршня 80 мм). На нем испытывали перспективную разработку Ленинградского карбюраторного завода соответствующий новейшим экологическим нормам карбюратор К-150. Машину окрасили темно-синим «металликом» «Садко» – первым в истории отечественного автомобилестроения серийным «металликом». На конвейере им красили «Москвичи-2140».

На совещании коллегии министерства В. Н. Поляков смотрел на прототип СЗ без энтузиазма. Именно в 1976 году для изучения и заводских испытаний, как это делалось с незапамятных времен, закупили несколько новых зарубежных аналогов. Среди них была и французская машина SIMCA 1308, получившая в Европе титул «Автомобиль года».

Этот образец неожиданно вызвал у Полякова восторг. Именно в SIMCA 1308 министр увидел тот самый зарубежный аналог, который он так давно искал для АЗЛК. И тогда же он начал настаивать на том, что новый «Москвич» непременно должен стать переднеприводным.

Главный конструктор Ю.А.Ткаченко согласился с Поляковым и вынудил конструкторов завода «наступить на горло собственной песне» и взяться за разработку нового «Москвича» на базе SIMCA. Попытки убедить министра, что это заведомо устаревший автомобиль и его кузов сложно совместить с двигателем М-412, закончились неудачей, и судьба СЗ была решена.

Почему столицей Польши стала именно Варшава

С 1596 года столица Польши из тогда ещё престольного Кракова была фактически перенесена в Варшаву. Причин тому Польша имела несколько. Во-первых, город уже имел хорошую инфраструктуру, тут шла бойкая торговля, и многие вельможи уже получили в Варшаве собственные дворы, популярность этого места росла.

Во вторых, именно в 1596 году случилось крайне прискорбное для Кракова как для столицы событие — Вавельский замок пострадал от пожара. Естественно, король Сигизмунд не захотел оставаться в стенах злополучного города и перенес резиденцию в Варшаву.

Позже, собственно, в 1791 году наконец был принят указ об официальном перенесении сюда столицы. С тех пор данный статус прочно закрепился за городом, оставив Кракову лишь роль столицы туризма Республики Польша.

Архитектура столицы

Варшава соединяет в себе современный стиль архитектуры, характерный для Польши, со старинным барокко, в котором выполнены наиболее красивые местные дворцы, церкви, оформлены скульптуры, есть образцы архитектуры в стиле рококо, сталинского ампира, а также нескольких других направлений.

Примечательно то, что большая часть красивых старинных зданий в самом сердце Польши была разрушена во время оккупации немцами, и отстроена только в 60-70 годах, хотя и с высокой долей достоверности. Из-за чего не всегда легко определить, аутентичное по своему виду здание перед нами, или же нет.

Неоплатный долг

Новые призывы добиться от России выплат стали озвучиваться польскими политиками на фоне усиления конфронтации между Москвой и Варшавой по вопросу трактовки истории Второй мировой войны.

Также по теме


«Антироссийский хор»: почему в Прибалтике снова заговорили о компенсациях за годы «советской оккупации»

Министры юстиции Эстонии и Латвии опубликовали общее заявление, в котором сообщили о планах потребовать от Москвы компенсацию за годы…

В декабре прошлого года возмущение польских властей вызвало заявление президента России Владимира Путина, назвавшего «свиньёй антисемитской» посла Польши в Германии в 1930-е годы Юзефа Липского, который призывал поставить памятник Адольфу Гитлеру, если тот сошлёт всех евреев в Африку.

Президент России тогда также резко выступил против попыток переписать историю и возложить на СССР часть ответственности за начало Второй мировой войны. Именно такой трактовки истории придерживается нынешнее польское руководство.

МИД двух стран обменивались выпадами в адрес друг друга, а президент Польши Анджей Дуда даже отказался ехать в Израиль на Всемирный форум памяти холокоста из-за того, что, в отличие от Владимира Путина, ему там не готовы были дать слово.

27 января, выступая на мероприятиях в Польше по случаю 75-летия освобождения Освенцима, посол России в этой стране Сергей Андреев отметил, что это Польша находится «в неоплатном долгу» перед Россией, а не наоборот.

«Польша существует сегодня благодаря победе Советского Союза во Второй мировой войне. Не будь этой победы, не было бы ни Польши, ни поляков на этой земле. Известно, какая судьба была уготована этой стране и её народу главарями Третьего рейха», — подчеркнул посол.

В свою очередь, посольство России в Германии напомнило, что при освобождении Польши погибли 600 тыс. советских солдат и офицеров.

«Только благодаря им Польша сегодня существует как государство», — подчеркнули в российском диппредставительстве.

В разговоре с RT депутат Государственной думы России Дмитрий Белик отметил, что Красная армия спасла польский народ от уничтожения.

«Если бы этого не произошло, то сегодня в Польше врать о войне было бы просто некому», — заявил Белик. 

  • Памятник советско-польскому братству по оружию в центре города Легница, 2018 год

Линия Керзона и пакт Молотова—Риббентропа

История установления границ между Польшей, с одной стороны, Украиной и Белоруссией, с другой, берёт начало в событиях распада Российской империи и окончания Первой мировой войны. На соответствующие территории претендовали возродившаяся Польша, новоявленные независимые Украина и Белоруссия, а также советская Россия, выступавшая в данном случае от имени советских республик Украины и Белоруссии.

В то время приобрёл популярность лозунг свободного самоопределения народов. В 1919 году британский министр иностранных дел лорд Керзон попытался выступить посредником на переговорах между Польшей во главе с Юзефом Пилсудским и Украиной во главе с Симоном Петлюрой. Он предложил в качестве восточной границы Польши линию, как он считал, этнографической границы между областями с преобладанием польского и, соответственно, восточнославянского населения.

Однако Пилсудский проигнорировала линию Керзона и вынудил Петлюру подписать договор, по которому к Польше отходила не только Галиция, но и Волынь. В свою очередь большевики проигнорировали в 1920 году требование того же Керзона остановить своё наступление против Польши на этой линии. Тяжёлое поражение, понесённое Красной армией от Польши, заставило советских лидеров согласиться на мирный договор, по которому значительная часть Украины и Белоруссии восточнее линии Керзона вошла в состав Польши.

В августе 1939 года, при заключении в Москве советско-германского пакта, была намечена линия раздела Польши между СССР и Германией. 17 сентября 1939 года советские войска начали оккупацию территорий, обладание которыми было гарантировано соглашением с Германией. Новая граница между СССР и Германией была официально закреплена Московским договором между этими странами от 28 сентября 1939 года.

Наш вердикт

Выводов несколько. Во-первых, польский рынок предлагает намного больше вариантов, чем куда менее крупный литовский, что предсказуемо, но подтверждается и при подобном исследовании. Во-вторых, даже если будете искать автомобиль в Польше, mobile.de вам не помощник – используйте национальные сайты, которые действительно предоставят множество вариантов. Придраться можно разве что к отсутствию версий на русском/английском и ценам в злотых – в этом отношении литовские сайты удобнее. Но количество предложений явно не в их пользу.

Все пригнано для вас. Легковые машины в базе объявлений Автобизнеса

Какие подержанные автомобили популярны в Польше, России и Украине?

Сразу стоит оговориться, что популярность той или иной модели можно рассматривать с нескольких сторон. Во-первых, значение имеет количество зарегистрированных автомобилей, то есть тех, что находятся на государственном учете

Во-вторых, важно учитывать предпочтения автовладельцев, высказанные в ходе всевозможных опросов. Наконец, нельзя забывать об учете ввезенной на территорию страны «бэушки» за определенный период и о тех машинах, что выставлены на продажу. Сегодня мы попытались привести к общему знаменателю доступную информацию и пришли к выводу, что Беларусь, как и сто лет назад, находится на перепутье: Европа манит, Восток давит

Но обо всем по порядку

Сегодня мы попытались привести к общему знаменателю доступную информацию и пришли к выводу, что Беларусь, как и сто лет назад, находится на перепутье: Европа манит, Восток давит. Но обо всем по порядку.

Наши украинские соседи, в последнее время все чаще заявляющие об ориентации на Европу, в своих автомобильных предпочтениях отнюдь не гурманы.

В начале лета нынешнего года информационное агентство «ЛIГАБiзнесIнформ» со ссылкой на аналитиков сайта частных объявлений Slando сообщило о том, что ТОП-10 самых популярных моделей на вторичном рынке Украины возглавляет Daewoo Lanos/Sens. Далее идет Chevrolet Aveo, а замыкает тройку ВАЗ-21099.

Остальные места распределились следующим образом: 4. Renault Kangoo. 5. Mitsubishi Lancer. 6. Daewoo Matiz. 7. Chevrolet Lacetti. 8. Renault/Dacia Logan. 9. Volkswagen Caddy. 10. ВАЗ-2107.

Что касается марок в целом, то еще в середине 2011 года крупный портал объявлений auto.ria.ua сообщил о том, что украинцы не обходят вниманием и премиумные марки, такие как Mercedes и BMW. Полный список тогда выглядел так: 1. ВАЗ

2. Volkswagen. 3. Mercedes. 4. Opel. 5. Daewoo. 6. Ford. 7. BMW. 8. Toyota. 9. Mitsubishi. 10. Renault

ВАЗ. 2. Volkswagen. 3. Mercedes. 4. Opel. 5. Daewoo. 6. Ford. 7. BMW. 8. Toyota. 9. Mitsubishi. 10. Renault

Полный список тогда выглядел так: 1. ВАЗ. 2. Volkswagen. 3. Mercedes. 4. Opel. 5. Daewoo. 6. Ford. 7. BMW. 8. Toyota. 9. Mitsubishi. 10. Renault.

В любом случае характерным для Украины является весьма прохладное отношение к японским автопроизводителям и особая любовь к машинам не просто европейских, а прежде всего немецких компаний Volkswagen и Opel.

Что касается наших соседей по Таможенному союзу, россиян, то в начале лета аналитическое агентство «Автостат» опубликовало статистику продаж подержанных автомобилей в России с января по май 2013 года.

Абсолютным лидером популярности среди подержанных машин остается вазовская «классика» (85.499 авто за пять месяцев), за ней идут «десятки» и модели семейства Samara.

Удалось нам отыскать кое-что и по Польше. В 2011 году одна из организаций, занимающихся изучением структуры авторынка страны, опубликовала результаты исследования популярности подержанных машин в Польше на основе данных о ввозе «бэушки» в Речь Посполитую из других стран:

Как видим, японские производители и у поляков в немилости: массовым спросом на рынке подержанных автомобилей их продукция не пользуется, несмотря на имидж надежных и простых.

В Беларуси о степени популярности производителей можно судить по числу зарегистрированных автомобилей.

Источник

Триумфальное возрождение

В мае 1945 года, сразу по окончании войны, советское правительство возрождает идею выпуска малолитражных автомобилей под маркой «Москвич». Для достижения целей строится «Московский завод малолитражных автомобилей». Прототипом первых легковых авто становится «Опель-Кадет К-38». Первые легковые малолитражки выпускались на немецком оборудовании, ввезенном в страну по репарационному договору. Массовый выпуск советских автомобилей начался с модели «Москвич-400» в 1947 году. В 1959 году в конструкторском бюро завода был разработан автомобиль марки М-444 на базе прототипа «Фиат-600». Под названием «Запорожец» его начали выпускать на Запорожском автозаводе.

В 1962 году завод АЗЛК начал выпуск легкового авто модели М-407, а в 1964-м был запущен в серийное производство автомобиль М-408 с кузовом типа седан. Шестидесятые годы прошлого века для МЗМА были полны свершений, побед и новых планов. В 1966 году с конвейера автозавода сошел юбилейный 100–й «Москвич» модели М-408. Тогда же завод АЗЛК за успешную работу в новаторстве и досрочное выполнении планов был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В это же время был принят план об очередной реконструкции мощностей предприятия, направленный на расширение производства и увеличение выпуска автомобилей до двухсот тысяч машин в год.

В 1967 году на предприятии запустили в производство новую модель автомобиля модели М-412, а немного позже, в этом же году, из ворот автозавода выехал миллионный «Москвич». Одновременно с наращиванием производства инженерами завода начали проводиться работы по повышению уровня безопасности автомобилей, проводились испытания на прочность (краш-тесты). За плодотворную работу коллектив завода был награжден Памятным Красным Знаменем.

В 1968 году в рамках расширения производственных цехов был заложен новый комплекс в районе Текстильщиков, а 25 октября того же года Московский завод малолитражных автомобилей получил новое имя: завод АЗЛК (Москва).

Автомобильная промышленность в Польше

Автомобильная промышленность Польши – отрасль экономики Польши.

Автомобильная промышленность составляет значительную часть польской экономики, на которую приходится около 11% промышленного производства Польши.

Польша является одним из крупнейших производителей легковых автомобилей (легковых) в Центральной и Восточной Европе. По состоянию на 2013 год Польша была 23-тей по величине автопроизводителем в мире.

Крупные международные компании со значительным присутствием в польском автомобильном секторе включают Fiat, Opel, Toyota, Volkswagen, MAN Nutzfahrzeuge, Solaris, Volvo и Scania AB. Из них Fiat имел очень сильное присутствие в Польше в течение почти века.

Первая польская компания, которая производила автомобильные транспортные средства, Ursus, была создана в 1893 году и стала известной линией по производству тракторов с 1922 года.

Прерваное войной, производство автомобилей в Польше было восстановлено после этого, и в Социалистической Народной Республике Польша было произведено около 400,000 автомобилей в 1980 году. Из моделей той эпохи, наиболее известным были легковые автомобили FSO Warszawa, FSO Syrena, Polski Fiat и FSO Polonez. Polski Fiat 126p или «Малюх» был особенно знаковым автомобилем этого периода.

Производство увеличилось после падения коммунизма, и достигло 650,000 автомобилей около 1999 года, но снижалось в течение следующих нескольких лет. В начале 2000 года и около 2002-2003 годов, Польша производила около 300 000 легковых автомобилей в год, число, которое увеличилось после вступления Польши в Европейский Союз в 2004 году и удвоилось к середине 2000-х годов, а затем почти в три раза к концу десятилетия около 2009 года.

Centralne Warsztaty Samochodowe T1

Polski Fiat 508 III Junak

Грузовик Chevrolet производства Lilpop, Rau i Loewenstein

FSO Warszawa на конвейере в 1950-х годах

Polski Fiat 125p на конвейере около 1974

Современный автомобиль по мировым меркам

За неполных полгода на заводе успели провести необходимые доработки, устранили недостатки; во время новых испытаний на проходимость автомобиль продемонстрировал характеристики, которые соответствовали техническим условиям. Все выпущенные до сентября 1948 года машины с обнаруженными дефектами были возвращены на завод для их устранения. А с 1949 года с конвейера стали сходить «Победы» второй производственной серии.

Главные изменения касались совершенствования технологических процессов — удалось поднять качество штамповки кузовных деталей и их сварки, исчезли щели и перекосы, кузов перестал течь. Высоту заднего дивана уменьшили, так что пассажиры второго ряда могли устроиться с комфортом. Вместо устаревшей коробки передач стали устанавливать новую, синхронизированную, с рычагом управления на рулевой колонке. В 1949 году автомобиль М-20 и его создатели заслужено получили Сталинскую премию.

По тем временам «Победа» могла считаться очень современным автомобилем, причем не только по советским, а и по мировым меркам. В машине были воплощены небывалые ранее для нашей страны технические решения: появились ламповые указатели поворотов и стоп-сигналы, стеклоочистители с электроприводом. Впервые в СССР легковой автомобиль оснастили отопителем салона, и отправлявшимся в путешествие зимой не нужен был тулуп. А ещё в салоне был плафон с лампочкой!

Слабым местом «Победы» был двигатель, пусть надежный и долговечный, но маломощный, и динамика М-20 оставляла желать лучшего даже по меркам тех лет: до 50 км в час автомобиль разгонялся за 12 секунд. Но у него был большой клиренс и надежная подвеска, и для советского потребителя возможность проехать по любой дороге была важнее, чем динамика.

И ещё одним замечательным качеством автомобиля была его доступность. В первом советском автомагазине, открывшемся в Москве, на Бакунинской, 21, были представлены все три модели выпускавшихся тогда в СССР легковушек — «Москвич-401», «Победа» и ГАЗ-12 ЗиМ.  За «Москвич» просили 9 тыс. рублей, дорогой ЗиМ большим спросом не пользовался — он стоил 40 тысяч. А вот за «Победой» за 16 тысяч сразу выстроилась очередь из покупателей! И в первых отечественных пунктах проката самым большим спросом пользовалась именно эта модель.

ГАЗ-М20 «Победа» в Музее такси в Москве, 1975 год Виталий Созинов/ТАСС

В 1955 году появилась обновленная модель — ГАЗ-20В. Усовершенствовали ходовую часть, автомобиль получил модный радиатор в стиле американских авто 1950-х годов и более комфортный салон с мощной печкой и штатным радиоприемником. В том же году на базе «Победы» был выпущен первый советский кабриолет — модель с откидным верхом, невиданный доселе для советских граждан автомобиль для красивой жизни. Небольшими сериями выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-М72 — для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья. Но все-таки стране был нужен новый автомобиль, и в 1956 году на ГАЗе приступили к разработке современной модели — ГАЗ-21 «Волга». Через два года с конвейера Горьковского автозавода сошла последняя серийная «Победа»…

А всего за 12 лет в Горьком выпустили 235 999 таких машин. Из них 14 222 кабриолета, 37 492 такси (выпускалась специальная версия). «Победа» была первым советским легковым автомобилем, который хорошо продавался за рубежом. Модель экспортировалась в Финляндию и другие скандинавские страны, Австрию, Бельгию и Великобританию. А ещё с 1951 до 1973 (!) года «Победа» по лицензии выпускалась в Польше на заводе FSO под маркой Warszawa. Всего было выпущено 253 тыс. автомобилей — даже больше, чем оригинальных «Побед».

Вот такая история нашей «Победы». Автомобиль был не только символом Победы страны в Великой Отечественной войне, но и стал грандиозным прорывом отечественного автопрома. Впервые в истории СССР машина стала доступной для покупки, и впервые советский седан стал популярным во многих странах Европы. Для нашей же страны это одна из самых культовых моделей. Уже 75 лет.

P.S. Товарный знак «Победа» по-прежнему принадлежит «Группе ГАЗ»; в прошлом году его даже немного освежили, добавили современный логотип. Так что у великой марки «Победа», возможно, ещё будет продолжение.

Автомобильная промышленность России

Сборка автомобилей Lada Granta

После распада Советского Союза его автопром раскололся на несколько национальных. Крупнейшие его центры находились в России, Украине и Белоруссии. Причем всех их постиг серьезный системный кризис.

В 1995 году в России выпустили почти 1 млн автомобилей и большинство из них 835 тыс. — легковых. С тех пор началась активная автомобилизация страны. Однако происходила она не только за счет отечественных автокомпаний. Зарубежные фирмы активно вытесняли российские с рынка. Кроме того в РФ огромным потоком хлынули поддержанные иномарки. В 2001 году не выдержав конкуренции закрылся АЗЛК, некогда крупнейший советский автозавод. В 2002 году все заводы РФ выпустили 1 млн 225 тыс. машин, и в то же время в страну было ввезено почти полмиллиона импортного автостарья. Ситуация грозила обернуться катастрофой.

16 июля 2002 года вышла судьбоносное для отечественного автопрома распоряжение: «О Концепции развития автомобильной промышленности России». Она предполагала ввести защитные меры против иномарок, а также предоставить мер по поддержке российских автокомпаний. В то время это решение подверглось серьезной критике. Тем не менее оно позволило сохранить национальный автопром и привлечь иностранные инвестиции. С тех пор в России было построено несколько автозаводов крупных зарубежных фирм, среди которых Форд, Тойота, Рено, Фольксваген и другие.

Спустя десятилетие после начала реализации концепции, в 2012 году заводы России выпустили 2 млн 233 тыс. автомобилей немного не дотянув до аналогичного советского показателя 1985 года. Тем не менее справедливости ради стоит отметить, что в последующие кризисные годы количество выпущенных машин снижалось достигнув дна в 1,3 млн единиц в 2016 году. Хотя ситуация постепенно выправляется. В 2019 году в РФ собрали 1,72 млн единиц автотехники. А в прошлом году страна вышла на 10 место в мире по количеству произведенных автомобилей.

После распада СССР нашей стране в наследство досталось 14 автозаводов. Четыре из них прекратили свою работу: АЗЛК, ЗИЛ, КЗКТ и УАМЗ (Амур). Кроме того на сегодняшний день в России работают 11 зарубежных предприятий которые осуществляют производство машин на собственных автозаводах либо в партнерстве с российскими предприятиями.

Современное состояние

В 2003 году Польша попала в первую тройку стран, предлагающих лучшие условия для размещения заводов, производящих компоненты моторной отрасли. Приток прямых зарубежных инвестиций для отрасли вызвал динамичное развитие резерва субпоставщиков.

За период 2007-2009 годов, Польша стала вторым по величине производителем легковых автомобилей в Центральной и Восточной Европе, после Чехии. По состоянию на конец 2000-х и начало 2010-х годов, на польский автомобильный сектор приходится около 11% от общего объема промышленного производства, что составляет около 4% от ВВП.

В этом секторе занято около 130,000 человек, а производство составляет около 800,000-900,000 легковых автомобилей в год. Производство больших коммерческих автомобилей было на уровне примерно 70,000-90,000 в этот период. Большая часть продукции сектора ориентирована на экспорт, в первую очередь в Европейский союз. В 2009 году объем экспорта из этого сектора составил 15,7 млрд €, то есть 16% от всего польского экспорта. С 2010 года количество автомобилей, произведенных в Польше снижается от 869,376 до 583,258 в 2013 году. С этого года Польша была 23-тей по величине автопроизводителем в мире.

Большинство производителей основного сектора контролируется международными компаниями и финансируется за счет иностранных инвестиций; производители автобусов и грузовиков Solaris,является крупнейшей компанией на рынке, который находится в собственности польских инвесторов.

Центры производства концентрируются вокруг четырех агломераций: Катовице, Вроцлав, Познань и Варшава. Некоторые модели, произведенные в Польше в последние годы, включают Opel Astra III и IV, Fiat Panda и Fiat 500, Lancia Ypsilon, Ford Ка и Chevrolet Aveo.

Ford, Škoda и Volkswagen в настоящее время самые популярные бренды, а Ford Focus, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Volkswagen Passat и Volkswagen Tiguan являются наиболее популярными моделями.

Статья о польских автомобилях: вехи истории, интересные модели, характеристики, особенности машин. В конце статьи — видео про польские автомобили.

Польскую автопромышленность можно назвать совсем юной – первый собственный автомобиль увидел свет лишь в 1951 году. Часть моделей была создана польскими инженерами и была весьма оригинальной, часть копировала западный автопром, а еще часть — выпускалась по лицензии. О текущем состоянии этой отрасли и машинах ушедшей эпохи — в нашем обзоре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: