«вахтовики» из миасса: внедорожные автобусы для самых труднодоступных мест

Преимущества

ПАЗ Вектор 8.8 междугородный. Фото ГАЗ

Пассажирский транспорт, разрабатываемый и выпускаемый Павловским автобусным заводом пользуется высоким спросом благодаря таким достоинствам, как:

  • большой модельный ряд;
  • надёжность;
  • повышенная пассажировместимость;
  • привлекательный внешний вид и современный дизайн салона;
  • доступная цена;
  • хорошая управляемость и маневренность;
  • высокие технические характеристики;
  • низкая стоимость и доступность комплектующих, высокая износоустойчивость;
  • минимальный для такого транспорта расход топлива;
  • быстрая окупаемость;
  • возможность эксплуатации в сложных дорожных условиях благодаря надёжной подвеске.

Характеристики двигателя/силового агрегата Базовые характеристики

ПАЗ 32053-7. «Школьный автобус»Параметры ПАЗ-32053 54 ПАЗ-32053 54 CNG LPG Длина Ширина Высота, мм 7000 2500 2890 класс I-II , 2960 класс II 7000 2500 2890 класс I-II , 2960 класс II Количество ширина дверей, мм 1 726, 1 аварийная 600; 2 726 1 726, 1 аварийная 600; 2 726 Высота потолка в салоне, мм 1965 1965. Автобус оснащен двухконтурным тормозным комплексом с барабанными механизмами на всех колесах и ABS, рулевой системой с гидроусилителем управления, а также топливным баком емкостью 95 литров.
ПАЗ-32053 — ВикиТак уж повелось, что отечественная автотехника не отличается высокой надежностью, и неисправности различных узлов и агрегатов довольно часто застают водителя в дороге. Несложно догадаться, что основные агрегаты полноприводной трансмиссии ПАЗ-3206 позаимствовал у горьковских грузовиков сначала у ГАЗ-66, позднее у ГАЗ-3308.
  • Главная страница
  • Модельный ряд
  • ПАЗ-32053-70 школьный
  • Технические характеристики

Пример выполненной работы • 4 лошадиные силы при 3200 об минуту и 288 Н м крутящего момента при 1600-2200 об минуту.

Агрегатные характеристики

ПАЗ-3206 — полноприводный автобус малого класса, предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с различными видами покрытий, в том числе по грунтовым, в различное время года (повышенной проходимости). ПАЗ-3206 является полноприводной версией базовой модели ПАЗ-32053. Сборка опытного образца была завершена в 1982 году. Пришел на смену автобусу ПАЗ-3201. Приёмочные испытания ПАЗ-3206 завершились к декабрю 1986 года, но сборку товарных образцов из-за отсутствия свободных мощностей удалось наладить лишь с 1995 года.

Параметры ЗМЗ-52342.10 ЯМЗ-534 ММЗ Д-245.9 ЗМЗ-5245
Параметры ЗМЗ-52342.10 ЯМЗ-534 ММЗ Д-245.9 ЗМЗ-5245
Тип Бензиновый двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное под углом 90˚ 4R, вертикальное 4R, вертикальное 4R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-4 Евро-5 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 4,67 4,43 4,75 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 90 (122,4) при 3200 мин-1 99 (134,6)/109,5 (148,9) при 2300 мин-1 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 110 (149,5) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 288 при 1600…2000 мин-1 422 при 1200…2100 мин-1 583 при 1300…1600 мин-1 455 при 1200…1600 мин-1 580 при 1200-2100 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное Переднее, продольное Переднее, продольное Переднее, продольное
КПП МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5-ступ. МКПП: СААЗ 3206 5-ступ.; ZF S5-42 5-ступ. МКПП: СААЗ 3206 5-ступ.; ZF S5-42 5-ступ. МКПП: ГАЗ, 4 или 5-ступ.
Максимальная скорость, км/ч 80 (для кл. I-II); 90 (для кл. II) 85 (для кл.I-II); 95 (для кл. II) 85 (для кл.I-II); 95 (для кл. II) 85 (для кл.I-II); 95 (для кл. II)
Гарантия на автобус 2 года или 60 тыс. км пробега 1,5 года или 75 тыс. км пробега 1,5 года или 50 тыс. км пробега 2 года или 60 тыс. км пробега

*Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Факторы, влияющие на давление в автошинах

В длину школьный ПАЗ-32053-70 насчитывает 7000 мм, из которых 3600 мм занимает межосевое расстояние, в высоту не превышает 2960 мм, а в ширину достигает 2500 мм без учета наружных зеркал. На сегодняшний день на ПАЗе помимо машин с традиционными бензиновыми силовыми агрегатами налажен выпуск автобусов, оснащаемых разными модификациями дизельного двигателя ММЗ-245.

В игровой и сувенирной индустрии История предприятия

ПАЗ-3205-60 северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места.

Параметры ЗМЗ-52342.10 ЯМЗ-534 ММЗ Д-245.9 ЗМЗ-5245

Примечания – Тест-драйв паз-3205

ПАЗ-32053-70: цена и характеристики, фотографии и обзорУлицы Москвы и нацеленные на Европу автомагистрали за последнее время превратились в постоянно действующее Motor-Show и тоже не могут отражать общей ситуации на дорогах всей страны. Основой послужил разрабатываемый в 1972 1977 годах и подготовленный к серийному производству с 1979 года, но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203 2.
  • Главная страница
  • Модельный ряд
  • ПАЗ-32053/54
  • Технические характеристики

Как построить бизнес-модель: пример

Допустим, мы планируем запустить онлайн-курс по обучению ораторскому мастерству. Построить бизнес-модель можно в любой таблице или просто набросать на бумаге от руки.

Сегменты ЦА. Курс будет интересен тем, кто боится публичных выступлений, или публичным людям, которым приходится часто выступать и есть необходимость улучшить ораторские навыки.

УТП

Клиентам важно, чтобы курс вели признанные профессионалы и цена при этом была невысокой

Каналы взаимодействия. Касаться клиентов будем через рекламу в интернете. Кроме того, проведем бесплатные вебинары, дадим тестовый доступ к обучающей платформе.

Отношения с клиентами. Предоставим несколько тарифов на выбор, бессрочный доступ к базе знаний, круглосуточную поддержку куратора.

Источники доходов. Продажа курса, дополнительные индивидуальные занятия.

Ключевые ресурсы. Для запуска надо будет сделать образовательную платформу, создать группы в соцсетях, нанять кураторов, запустить рекламные кампании.

Ключевые активности. Чтобы создать и поддерживать ценность продукта, надо будет постоянно актуализировать информацию в курсе, поддерживать и обновлять обучающую платформу, давать обратную связь студентам, собирать отзывы, привлекать новых спикеров, создавать новые услуги под потребности клиентов.

Партнеры. Будем привлекать маркетолога, специалиста по интернет-рекламе, блогеров.

Структура издержек. Будем платить спикерам, кураторам, привлеченным партнерам, вложимся в рекламные кампании, заплатим за разработку и поддержание обучающей платформы.

Анализ показал, что курсов по ораторскому мастерству немного, а спрос на них растет. Клиенты готовы платить за профессионализм спикеров и дополнительные услуги. Нам не нужно содержать постоянный штат работников, достаточно привлекать специалистов по мере необходимости. Больших вложений запуск курса не требует, при этом затраты окупятся достаточно быстро. Если содержание курса удовлетворит запросы ЦА, то, скорее всего, запуск будет успешным и принесет хорошую прибыль.

Конечно, это сильно упрощенный и утрированный пример, но он наглядно показывает, что такое бизнес-модель и как ее построить.

Виды математических моделей, классификация

Существует несколько классификаций математических моделей. Рассмотрим некоторые из них.

Формальная типология

Основа данной классификации — какие математические средства используются для создания модели. Для создания схем в формальной классификации часто используется прием дихотомии.

К известным типам дихотомии относятся:

Линейные Нелинейные
Сосредоточенные Распределенные
Детерминированные Стохастические
Статические Динамические
Дискретные Непрерывные

Типология по методу представления объекта

В рамках данной классификации выделяют структурные и функциональные модели.

  • Структурная модель показывает объект как комплекс с механизмом и устройством функционирования.
  • Функциональные модели могут отражать поведение объекта, которое мы можем воспринимать внешне.

Эти парадигмы также имеют название «черные ящики».

Содержательные, а также формальные модели

Многие авторы, которые описывают процесс моделирования в математике, отмечают, что для начала нужно построить специальную образцовую конструкцию, так называемую содержательную модель.

Содержательная типология

В работах английского физика Рудольфа Эрнста Пайерлса можно найти некоторые типологии математических моделей, которые используются в физике и других естественных науках. Советские ученые Александр Горбань и Рэм Хлебопрос расширили классификацию Пайерлса

Данная типология акцентирует свое внимание на процессе выстраивания содержательной модели. Итак, существуют следующие типы математических моделей:

  • Гипотеза. Это пробное описание феноменов, автор которых либо верит в возможность их существования, либо считает это явление истинным. Такой, по мнению Пайерлса, является макет Солнечной системы от Птолемея, атомная модель Резерфорда, прототип Большого взрыва.
  • Феноменологическая модель. Этот тип содержит систему для описания феномена. Эта система обычно не особенно убедительна, не имеет достаточную аргументационную базу, плохо соотносится с существующими теориями. У феноменологических моделей временный статус. Ответ на вопрос феноменологической модели неизвестен, поэтому продолжается поиск истинных решений проблемы. К этому типу относятся макет теплорода.
  • Приближение. Если возможно построение уравнения, которое могло бы описать систему, это не значит, что его можно найти решения уравнения с помощью компьютерных программ. К таким уравнения относятся модели линейного отклика. Просто пример приближения — закон Ома.
  • Упрощение. В рамках данной модели убираются детали, которые могли бы повлиять на результат исследования (заметно и не контролируемо). Примером данного типа являются уравнения состояния Вандер-Ваальса, а также модели из физики жидкостей, твердого тела и т.д.
  • Эвристическая модель. Данная модель сохраняет подобие реальности, метод «слепого поиска» (через ошибки и пробы). Примером данной модели может быть измерение средней длины свободного пробега в кинетической теории.
  • Аналогия. Этот тип учитывает лишь некоторые особенности систем. Примером аналогии может быть исследование Гейзенберга о происхождении ядерных сил.
  • Мысленный эксперимент. Основа данного типа — предположение не на практике, не в результате реального эксперимента, а в опровержении какой-либо возможности в теории. Мысленный эксперимент часто использовал в своей работе Эйнштейн. В результате одного из мысленных экспериментов была выведена специальная теория относительности.
  • Демонстрация возможности. Основа данного типа — показать непротиворечивость возможности. Это своеобразные мысленные эксперименты, которые демонстрируют, что явление может согласоваться с базовыми теориями и непротиворечиво само по себе. Модель демонстрации возможности был использован для эксперимента геометрии Лобачевского.

Сложность моделируемой системы

Выделяются три уровня систем по сложности:

  • простые физические;
  • сложные физические;
  • биологические системы.

Советский академик Александр Андронов выделил три типа неустойчивых моделей:

  1. Неустойчивые к преобразованию начальных требований.
  2. Неустойчивые к небольшим преобразованиям условий, которые не вызывают никаких изменений в числе степеней свободы системы.
  3. Неустойчивые к небольшим преобразованиям условий, которые вызывают изменения в числе степеней свободы системы.

Неустойчивые модели называют негрубыми. Устойчивые модели — мягкие.

Информационная модель. Примеры. Системный анализ

При формировании цели моделирования встает вопрос правильности и полноты создания списка качеств и характеристик будущей модели. Описание объекта моделирования часто называют термином «информационная модель». Примеры ее использования можно видеть в различных формах: графических, словесных, табличных, математических и многих других. Чем точнее информационная модель, тем более качественно и полно она отображает совокупность свойств оригинального объекта. Поэтому необходимо выделить только самые необходимые параметры для моделирования и установить связи между ними. Этот процесс называется системным анализом.

Математические модели

Как вариант знаковой можно рассмотреть математическую информационную модель. Ее особенность в том, что характеристики, параметры или процессы представлены математическими формулами. Также этот вид описывает соотношения между количественными характеристиками объектов. Например, зная массу тела, мы можем вычислить скорость его свободного падения в определенный момент времени. При этом информационные объекты обычно представлены в форме математических.

Математические модели можно разделить на множество типов: статические, динамические, дискретные, непрерывные, имитационные, вероятностные, логические, множественные, алгоритмические, игровые и т. д.

Модификации ПАЗ-3205

В 2009 году после снятия первоначальной модели с производства продолжилась разработка ее усовершенствованных модификаций. Комплексная модернизация ПАЗа-3205состояла в замене продукции украинского и белорусского производства на немецкие узлы и агрегаты, в появлении пластиковой отделки серого цвета и антикоррозионной ленты на стыках кузова, разработке новых схем расположения пассажирских сидений и грузового отсека. Новая комплектация отопительной системы обеспечила возможность использования автомобилей даже в сильные морозы. С 2002 года вся техника комплектуется системой ABS.

ПАЗ-32053. Однодверная модификация, имеет пневмотормоза и карбюраторный двигатель.

ПАЗ-32054. Двухдверный автобус. Двери открываются с места водителя. Двигатель — бензиновый.

ПАЗ-32053-20. Грузопассажирская модель, оснащенная отсеком для груза. Имеет 11 посадочных мест. Объем багажного отделения может изменяться в соответствии с индивидуальными заказами в пределах 5-15 м 3 .

ПАЗ-32053-70. Наиболее популярная модель, используемая в качестве школьного транспорта. Отличается высокой пассивной безопасностью. Имеет сертификат РФ для перевозки детей.

ПАЗ-32053-80. Техника малого класса, применяемая для оказания ритуальных услуг. Двигатель — бензиновый. Одна дверь двустворчатая электроуправляемая, вторая — аварийный выход, открываемый вручную.

ПАЗ-320530-04. Пассажирская техника малого класса, предназначенная для пригородных маршрутов. Двигатель дизельный. Предпусковой обогреватель обеспечивает удобную эксплуатацию автобуса при низких температурах.

ПАЗ-320540-04. Разработаны городская и пригородная модификации. Предусмотрены варианты повышения комфортабельности салона путем установки воздушного отопления, аудио- и видеосистем, наружных зеркал с обогревом, тонированных стекол. В салоне и на подиуме — разные виды сидений.

ПАЗ-320570-04. Техника, имеющая сертификат для перевозки детей. Сиденья — раздельные, мягкие, расположены на подиуме. На входе и в салоне имеются дополнительные поручни. Предусмотрены дополнительные отопительные приборы.

Модельный ряд

В продаже у дилеров можно найти новые модели 3204 (2009 г.) и 3205/06, 4234 (2015 г.). Серийное производство было налажено для модификаций 3010 (2005 г.), 3201 (1972 г.), 3237 и 32053 «Школьный» (2002 г.), «Реал» и «Вектор» (2007 и 2016 гг. соответственно).

«Школьный»

Стоимость рабочего автобуса, пригодного для эксплуатации, варьируется от 600 до 2500 тыс. рублей. Цена зависит от модели, комплектации, состояния и пробега.

Вариации высокопольного автобуса 3205 приобрели особое значение для всего мира. Каждый год реализуется более 1000 единиц автомашин. Автомобиль стал популярным среди работодателей, организующих перевозки рабочих, организаций туризма и общественного транспорта. Технические характеристики:

  • одна автоматическая дверь, подключенная к панели управления водителя;
  • мотор бензиновый, 8-цилиндровый, 4,25 л;
  • двигатели различаются по модификациям, включая отечественные и зарубежные типы;
  • при полной загрузке (20 сидячих мест для пассажиров), способен набирать скорость до 120 км/ч;
  • расход топлива в городе – 20,5 л/100 км;
  • имеет по два амортизатора на передней и задней подвесках зависимого типа;
  • выпускается с пневматической тормозной системой, обеспечивающей дополнительную безопасность;
  • топливный бак вмещает 105 л.

Почти 100-летняя история бренда ПАЗ и всемирное признание позволило заводу заслуженно называться главным производителем малых и средних автобусов в России. Предприятие входит в топ-10 самых крупных мировых поставщиков в своем сегменте. Сегодня логотип ПАЗ означает качественный и безопасный автомобиль, остающийся наиболее выгодным вариантом для пассажирских перевозок.

Описание

Модификация ПАЗ-672 переняла много параметров от ГАЗа 52А:

  • Силовой агрегат на 115 «лошадей» с четырьмя тактами, верхним расположением цилиндров.
  • Тип мотора – карбюратор с рабочим объемом 4,25 л.
  • Трансмиссия – четырехступенчатая коробка передач с ведущим передним мостом.
  • Сцепление – однодисковый сухой узел с гидравлическим приводом.
  • Подвеска – рессорный блок с жидкостными телескопическими амортизаторами, которые надежно гасят колебания в процессе движения и гарантируют хорошее сцепление колес с дорожным покрытием.
  • Тормоза – разделенный барабанный блок с вакуумным усилителем и гидравликой.
  • Карбюратор размещен во фронтальном свесе техники, что обусловило смещение первой дверцы.

Описание и значение логотипа

Логотип ПАЗ до 2014-2015 гг. представлял собой разомкнутую снизу окружность с заключенной в нее четырехконечной геометрической фигурой, напоминающей корону. Нижняя часть знака – название ПАЗ.

С 2015 г. по результатам реструктуризации производства и компании новые и рестайлинговые модели выпускаются под контролем ГАЗ. Эмблема ПАЗ на них изменена, представляет собой оленя. То же животное размещено на гербе Нижегородской области.

Значение логотипа ПАЗ – отсылка к природе края, где располагаются основные производственные мощности: лесные массивы с преобладанием в крупной фауне оленей и медведей.

Логотип ПАЗ

Знак указывает и на принадлежность к холдингу. Предприятие-производитель после ребрендинга не изменилось, технологии остались теми же. Нововведения коснулись смены знака, сертификации, ужесточения требований к конечному продукту.

Описание и значение логотипа

Логотип ПАЗ до 2014-2015 гг. представлял собой разомкнутую снизу окружность с заключенной в нее четырехконечной геометрической фигурой, напоминающей корону. Нижняя часть знака – название ПАЗ.

С 2015 г. по результатам реструктуризации производства и компании новые и рестайлинговые модели выпускаются под контролем ГАЗ. Эмблема ПАЗ на них изменена, представляет собой оленя. То же животное размещено на гербе Нижегородской области.

Значение логотипа ПАЗ – отсылка к природе края, где располагаются основные производственные мощности: лесные массивы с преобладанием в крупной фауне оленей и медведей.

Логотип ПАЗ

Знак указывает и на принадлежность к холдингу. Предприятие-производитель после ребрендинга не изменилось, технологии остались теми же. Нововведения коснулись смены знака, сертификации, ужесточения требований к конечному продукту.

Программы для автоматизации построения финансовой модели

На сегодняшний день существует много программных продуктов, которые позволяют полностью автоматизировать процесс построения финансовых моделей. Они дают возможность формирования комплексных моделей, которые охватывают все уровни планирования, и позволяют гибко настраивать аналитические разрезы и степень детализации.

Помимо этого, они поддерживают механизмы сравнения плана и факта, обеспечивая балансировку бизнес-процессов для повышения их эффективности, а также позволяют производить оперативный контроль текущей ситуации посредством системы настраиваемых финансовых метрик, предоставляя данные для заинтересованных пользователей любого ранга.

Одним из флагманов таких комплексных решений является конфигурация «1С:ERP». Она содержит большой спектр функциональных возможностей для построения финансовых моделей различных уровней сложности. В таблице ниже мы рассмотрим схему уровней планирования и Монитора целевых показателей (МЦП) на базе «1С:ERP».

Уровень планирования

Инструменты 1С:ERP

Стратегия бизнеса

Не подлежит автоматизации

Стратегическое планирование

Блок «Бюджетирования» с консолидированными бюджетами без конкретизации по аналитикам

Среднесрочное

Блок «Бюджетирования» с консолидированными бюджетами без конкретизации по аналитикам и МЦП

Краткосрочное

Блок «Бюджетирования» и МЦП

Оперативное (объемно-календарное)

МЦП и планы продаж по категориям и по номенклатуре, а также планы закупок, производства и сборки\разборки (блок «Планирование»)

Операционное

Документы заказов клиента, поставщикам, производству, на перемещение, внутреннее потребление, сборку и разборку, а также ремонт

Каждый уровень в «1С:ERP» содержит свой собственный набор механизмов для построения финансовой модели. Стратегический, среднесрочный и краткосрочный уровни представлены возможностью формирования бюджетов различной степени детализации. Оперативные и операционные уровни представлены планам различной функциональности и документами заказов. Все эти элементы совместно позволяют создавать комплексные финансовые модели.

Помимо «1С:ERP» функционал для работы с финансовыми моделями содержится и в других решениях 1С.

В типовой конфигурации «1С:Управление торговлей» используется модель для ведения финансового управленческого учета на основании управленческого плана счетов, в основе которого поставлен учет торговой деятельности.

Кроме операций по оптовой, розничной и комиссионной торговле в типовой финансовой модели есть также учет:

  • основных средств;
  • нематериальных активов;
  • кредитных операций;
  • купли-продажи валюты;
  • переоценка валютных средств;
  • закрытие месяца с распределением затрат.

В программе также реализованы операции по начислению и выдаче заработной платы. Благодаря этому можно оперативно получить полновесный баланс активов и пассивов организации и другие финансовые отчеты. Например:

  • отчет о прибылях и убытках;
  • прирост капитала;
  • отчет о движение денежных средств;
  • анализ эффективности.

В целом на рынке представлено много других программных продуктов, помогающих работать над построением финансовой модели. Кроме «1С:ERP» и «1С:Управление торговлей» на базе 1С можно использовать решения «1С:CRM» и «1С:Управление нашей фирмой».

Разбираем бизнес-модель Uber

Давайте посмотрим, как были бы заполнены шаблоны Business Model Canvas реально существующих проектов. Это примеры с сайта Business Model Analyst, который разбирает бизнес-модели известных компаний. Мы начнём с Uber.

Uber не имеет собственного автопарка, но остаётся крупнейшим провайдером услуг такси в мире. Эта платформа объединяет две целевые аудитории: владельцев автомобилей, которые хотят заработать, и потребителей услуг такси. Эти две группы будут записаны в блок «сегменты покупателей».

Изображение: Business Model Analyst

У Uber два канала взаимодействия: сайт и собственное приложение. В customer relationship указан сервис с отзывами и рейтингами. С его помощью клиенты могут самостоятельно делать заказы. Туда же относится поддержка пользователей.

Ключевые партнёры платформы — это сервисы обработки платежей и системы, определяющие местоположение пользователей. Ключевые активности — развитие платформы и маркетинг, направленный на привлечение пассажиров и водителей. Чем больше водителей, тем меньше время ожидания и ниже стоимость.

Главные активности формируют структуру издержек: развитие технологической платформы, сильный маркетинг и наём сотрудников. Описание заработка в шаблоне максимально упрощено: процент с каждой поездки.

Взгляд в будущее

Прогрессивная гарантийная политика позволяет специалистам получать обратную связь от заказчиков и оперативно принимать решения, не дожидаясь решения завода. Руководство заботится о своих сотрудниках, организовывая рабочие места в соответствии с современными требованиями, а также регулярно повышая уровень знаний. Специалисты, работающие там, где делают автобусы ПАЗ, отмечают высокую культуру производства, достойный уровень заработной платы и полный социальный пакет.

Инженеры компании постоянно работают над новыми идеями, превращая многие из них в успешные проекты и эффективный высококачественный продукт. Например, в 2015 году был улучшен экстерьер всех моделей производителя (ранее более прогрессивные бамперы и фары были доступны в качестве опции). Кроме того, в 2019 году «Группа ГАЗ» начала внедрять в модели флагманской линейки Вектор NEXT новую трансмиссию. Собирается 6-ступенчатая АКПП, с гидротрансформатором в основе, в Нижнем Новгороде.

Примечательно, что в 2021 году состоялось революционное событие для завода, занимающегося разработкой и производством автобусов разных классов – был представлен концепт 5-местного кроссовера, который способен составить конкуренцию таким популярным автомобилям как NissanX-Trail и VolkswagenTiguan.

Как сделать бизнес-модель инновационной?

Многие гиганты — это инновационные бизнес-модели, а не превосходный продукт. Например:

Посмотрите на график ниже: он показывает скрытый инновационный потенциал бизнес-модели. Сначала, на старте проекта, вам нужно обновить продукт. Следующий шаг — обновление процессов. Но потом вы обновляете бизнес-модель. Это скрытый потенциал: бизнес-модель может реализовать неочевидные возможности вашего продукта или компании.

Если отталкиваться от существующих в отрасли решений, то вряд ли получится что-то новое. Пределом станет то, что уже существует. Вот принципы, которые позволят создать новую бизнес-модель:

История

Решение о создании в Павлове завода для обеспечения Горьковского автозавода и других автомобильных предприятий шофёрским инструментом и кузовной арматурой было принято в 1930 году. В 1932 году строительство было завершено, и начался выпуск продукции. Завод в то время назывался ЗАТИ (завод автотракторного инструмента). Являлся последней концессией.

24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР Завод автотранспортного инструмента в городе Павлово-на-Оке был перепрофилирован и переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ). Уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели капотной компоновки ПАЗ-651 (ГАЗ/ГЗА-651) на шасси массового грузовика ГАЗ-51 вышли из заводских ворот.

В 1958 году начато производство первой разработанной на заводе новой базовой модели ПАЗ-652 вагонной (бескапотной) компоновки с двумя многостворчатыми дверьми.

12 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера завода ПАЗ переходит к выпуску разработанной на базе ПАЗ-652 новой базовой модели предприятия — ПАЗ-672, производившейся вплоть до 1989 года. Среди его модификаций была в том числе и полноприводная однодверная модель повышенной проходимости ПАЗ-3201.

В 1960-е годы полностью оформляется основная производственная концепция предприятия — удовлетворение самых широких слоёв потребителей путём создания возможно большего количества модификаций базовой модели. Именно в эти годы завод впервые участвует в международных выставках.

1 декабря 1989 года был начат серийный выпуск самой массовой в 1990—2000-х годах базовой модели завода — автобуса ПАЗ-3205. К настоящему времени разработано более 30 модификаций этого автобуса разнообразного назначения (специализированные и люксовые), предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях. Из них серийно выпускается около десяти.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов были разработаны новые модели автобусов среднего и большого классов: ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-4234, ПАЗ-4223, ПАЗ-4228, ПАЗ-5220, ПАЗ-5271, ПАЗ-5272, а также первый в России низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237.

В 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего классов — трёхдверного ПАЗ-5272 и двухдверного ПАЗ-4230 «Аврора». Ввиду конкуренции с основными российскими производителями полноразмерных автобусов — ЛиАЗ и НефАЗ — производство больших автобусов ПАЗ-5272 и других большими сериями налажено не было. Также средний ПАЗ-4230 не стал основной моделью завода ввиду бо́льшего спроса на рынке на малые автобусы. Его модификация КАвЗ-4238 по технической документации ПАЗа освоена в производстве небольшими партиями, а также — по лицензии в Кургане на КАвЗе.

В 2000 году ПАЗ вошёл в состав машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ», объединяющего основных производителей автобусной, грузовой и прочей автомобильной техники в России.

С 2006 года ПАЗ участвует в национальном проекте «Образование» производством специальных школьных модификаций автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206 унифицированной жёлтой окраски.

В конце 2000-х годов завод создал первый российский низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237 «Лужок», а также на смену семейству ПАЗ-3205 было разработано новое семейство малых автобусов на рессорной подвеске — ПАЗ-3204.

ПАЗ-3204 был запущен в серийное производство в январе 2009 года, был признан «Лучшим автобусом года в малом классе» в 2009—2010 годах, но по ряду причин базовой моделью завода пока не стал. Также в 2009 году разработана модификация ПАЗ-3204 с газобаллонным оборудованием.

На рубеже 2000—2010-х годов на заводе также разработаны перспективные модели автобусов ПАЗ-3202 «Валдай» и ПАЗ «Сити».

В ходе реструктуризации производственных мощностей объединены в единый корпус сварочно-окрасочный, прессовый и металлозаготовительный цеха. Самый масштабный проект по оптимизации производства связан со сборочным цехом — были сокращены нитки конвейеров до четырёх. В 2009 году введён в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».

Характеристики

Кузов у машины цельнометаллический. Есть одна дверь для пассажиров. Со стороны водителя тоже имеется дверь. Что касается вместимости, то автобус может вместить двадцать восемь человек.

Технические характеристики

Важной чертой этого транспорта является то, что кузов может работать более пяти лет. Рулевой блок имеет гидроусилитель

Тормозная система двухконтурной конструкции, есть ABS. Вентиляционная система: форточки, люк. Отопление от системы охлаждения силовой установки.

Ниже приведены основные технические характеристики:

длина, ширина и высота, мм 7010, 2540 и 3110
база, мм 3610
вес, кг (зависит от маркировки) 5168 — 5398 или 7012 — 7245

Дополнительные особенности

  • ширина дверей 1/728 +1 дверь аварийная;
  • мин. разворот в метрах 11,2;
  • нагрузка передней оси 3069 кг;
  • нагрузка задней оси 3969 кг;
  • в бак вмещается топлива 107 литров;
  • мост ГАЗ-66-40;
  • покрышки 8,27 R20″ (242R509);
  • двигатель (бензин) ЗМЗ 52356.12;
  • имеется восемь цилиндров компоновки V. Они располагаются под углом 90 градусов;
  • машина соответствует стандартам по экологии EURO-4;
  • объем движка 4,69 л;
  • мощность двигателя 96 л.с.;
  • число оборотов 3220 в минуту;
  • крутящий момент, Нм 314 при 2255 об/мин; 298 при 2255 об/мин.;
  • скорость до 95 км в час.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: