Блок предохранителей Chevrolet Lanos и ЗАЗ Chanse в салоне
Дополнительный салонный блок предохранителей находится возле левой ноги водителя в боковой обшивке.
Они имеют следующий вид расположения предохранителей: Расшифровка:
№ |
Номинал А (Ампер) |
Назначение |
F1 | 10 | Плафон освещения салона, лампа освещения в багажнике, противотуманная лампа в заднем левом фонаре, электрический привод антенны |
F2 | 10 | Реле звукового сигнала, питание диагностического разъёма, контрольная лампа открытой двери, часы, выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, электрический корректор фар |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация (предохранитель аварийки Chevrolet Lanos) |
F4 | 15 | Центральный электрический замок |
F5 | 10 | Электронный блок управления двигателем, коробкой передач и ABS — питание от клеммы «30» (аккумуляторная батарея) |
F6 | 15 | Постоянное питания аудиосистемы |
F7 | 10 | Лампы стоп-сигналов |
D8 | ДИОД | |
F9 | 10 | Питание аудиосистемы при включеннии зажигания |
F10 | 15 | Предохранитель прикуривателя Chevrolet Lanos / ЗАЗ Шанс |
F11 | 10 | Указатели панели приборов, часы, лампа подсветки вещевого ящика, звуковой сигнал, нагревательный элемент заднего стекла |
F12 | 10 | Лампы фонарей заднего хода |
F13 | 15 | AirBag (Подушки безопасности) |
F14 | 15 | Питание форсунок, датчик скорости, цепь возбуждения генератора, клапан EGR, клапан адсорбера, датчик распредвала |
F15 | 15 | Система зажигания (Предохранитель катушки зажигания Chevrolet Lanos / ЗАЗ Шанс) |
F16 | 15 | Электрический привод правого зеркала заднего вида, указатели поворотов |
F17 | 15 | Питание электронного блока управления двигателем, реле топливного насоса, модуль управления индикатором ABS — питание от замка зажигания |
F18 | 20 | Задний и передний стеклоочистители и омыватели |
F19 | 10 | Реле нагревательного элемента заднего стекла, реле включения компрессора кондиционера, блок управления двигателем, ABS, реле (К4, К8, К11) вентилятора системы охлаждения двигателя, реле электрических стеклоодъёмников |
F20 | 20 | Предохранитель печки Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс — электродвигатель отопителя (1-3 скорости), |
Современное положение дел.
Ноябрь 2001 года ознаменовался началом производства автомобиля «Сенс», который был оснащенный двигателем с СРВТ, то есть системой распределенного впрыска топлива, объемом 1,3 л. и производился компанией МеМЗ.
В июне 2002 года началась крупноузловая сборка таких автомобилей как «Мерседес» Е и МL классов.
4 января 2003 года завод изменяет форму собственности, он становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией под названием: «Запорожский автомобилестроительный завод». В январе того же года началась крупноузловая сборка таких автомобиле как «Опель»: «Астра G «, «Вектра», Корса», а в декабре началось полномасштабное производство автомобиля ВАЗ.
В 2004 году произошло полное обновление производственных средств завода и началось изготовление таких автомобилей как «Opel Astra G», «Ланос (Т-150)», ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099.
На ХРП «ИЗАА» в 2005 году были подготовлены мощности производства, необходимые для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA», а также в этом году был освоен пикап ЗАЗ-11055 на базе модели Таврия.
2006 год для ЗАО «ЗАЗ» ознаменовался подтверждением соответствия собственной системы управления качества международному стандарту ISO 9001:2000, его продукция соответствует всем требованиям европейских стандартов. В этом же году начался выпуск полуприцепов НХ2210, которые использовались для перевозки легковых автомобилей, а также на ХРП «ИЗАА» было освоено множество легковых автомобилей «Chery», китайского производства.
В 2007 году была запущенна программа локализации производства для автомобиля Daewoo Lanos, проводился рестайлинг базовой модели, названной «ZAZ Lanos» (ЗАЗ Ланос T-150). Также был разработан и выпущен фургон на его базе.
«Таврия-Нова» была снята с конвейера в 2008 году. Тогда же происходила роботизация перегрузочных операций роботами фирмы АВВ, в прессовом цеху завода началась производиться штамповка крупных узлов таких автомобиля как «Daewoo Lanos» и «ZAZ-Sens» .
В 2009 году началось производство туристических автобусов ЗАЗ A10L, а также продолжилось изготовление моделей на базе Daewoo Lanos с использованием таких украинских комплектующих как ЗАЗ Sens, ЗАЗ Lanos Hatchback, «ZAZ Chance», и таких моделей таврического ряда как «Славута» и пикап.
В феврале 2011 года начался выпуск новой модели автомобиля ЗАЗ Forza.
ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» или ЗАО «ЗАЗ» это единственный завод в Украине, который обладает полным циклом изготовления легковых автомобилей. Данный цикл включает в себя такие процессы как оборудование кузова, сварка, окраска, штамповка, сборка автомобиля. Запорожский автомобилестроительный завод входит в группу компаний украинской автомобильной корпорации «УкрАВТО», которая является лидером автомобильного рынка Украины, крупнейшим производителем и дистрибьютором, поставщиком высококачественных услуг автосервиса.
голоса
Рейтинг статьи
Запчасти Шевроле Ланос
В нашем каталоге можно приобрести следующие категории товаров:
- Детали кузова: бампер (передний/задний), крылья, двери, капот, брызговики;
- Тормозные барабаны, диски, колодки;
- Вентиляторы, радиаторы, патрубки и шланги;
- Бензонасосы, фильтра;
- Двигатели, коробки передач, блоки управления;
- Стеклянные кузовные элементы: стёкла, оптика, зеркала, фары, отражатели и пр.;
- Шаровые, наконечники, рычаги, приводные валы;
- Крепёж и расходники: гайки, болты, ступицы, прокладки, уплотнители.
Все комплектующие детали всегда имеются в наличии на складе компании, больше информации по ассортименту можно получить, позвонив нашим менеджерам.
Модификации, комплектации
Выпускается Vida в двух кузовах – седан и хэтчбек.
Также для автомобиля предусмотрено несколько комплектаций.
У седана их три – базовая Standart, а также Comfort и топовая Lux. У хэтчбека базовой комплектации нет.
Standart.
Очень скромная комплектация и включает в себя не так уж и много оснащения.
Из внешнего отмечается наличие дисковых тормозов впереди, сзади используются барабанные.
Из дополнительного светового оборудования имеется только задняя противотуманная фара. Бампер и боковые зеркала окрашены в цвет кузова.
Салон авто в базе укомплектован:
- подголовниками на всех сиденьях;
- подогревом заднего стекла;
- корректором фар;
- гидроусилителем руля;
- регулируемой рулевой колонкой и одной подушкой безопасности – для водителя.
На этом все – скромно, и без каких-либо «плюшек», хорошо хоть аудиоподготовка проведена.
Интересно, что полноценной аудиосистемы у Vida нет даже в топовой комплектации, есть только подготовка к ее установке.
Комплектация Comfort.
Уже несколько лучше по оснащению, хотя из элементов экстерьера у нее добавлены лишь передние противотуманки и колпаки на колеса.
А вот оснащение салона несколько улучшилось. В наличии имеются электростеклоподъемники, но только передние, электрорегулировки и подогрев боковых зеркал, центральный замок, кондиционер.
Безопасность осталась на прежнем уровне, то есть имеется только одна подушка.
Комплектация Lux.
Отличается от Comfort наличием системы ABS и иммобилайзером. Дополнительно возможно оснащение 15-дюймовыми литыми дисками.
Что касается АБС, то в одной модификации эта система является штатной, а для другой – опционально. Но об этом ниже.
Даже исходя из комплектаций можно понять, что ЗАЗ Vida бюджетный автомобиль, поэтому на высокое качество сборки, а также на большое количество оснащения рассчитывать не стоит.
Но в своем ценовом диапазоне авто вполне может составлять конкуренцию, поскольку другие машины за такую стоимость оснащаются примерно так же.
Большим плюсом для Вида является то, что модель является копией Chevrolet Aveo, которая хорошо показала себя на наших дорогах.
История Запорожского автомобилестроительного завода
В сегодняшней теме я хотел бы поделиться историей автомобилестроительного завода, на сегодняшний день известного как ЗАО «ЗАЗ». Из письменных источников 19-го века нам стало известно, что момент открытия завода приходился на 1863 год, когда менонит Абрагам Яковлевич Кооп переоборудовал в колонии Шенвизе свои мастерские по производству соломорезок и деталей к ветряным мельницам в завод сельскохозяйственных машин производящих плуги, молотилки и жатки.
В 1908 году основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ) на сегодняшний день известный как – структурное подразделение ЗАО «ЗАЗ» по выпуску стационарных двигателей внутреннего сгорания. Позже МеМЗ будет поставлять свои двигатели внутреннего сгорания на автомобили марки ЗАЗ.
В 1923 году бывший запорожский завод Абрагама Коопа был национализирован и переименован в «Коммунар». В 1930 году завод выпустил первый советский зерноуборочный комбайн Коммунар.
1959 год стал началом легкового автомобилестроения в Украине. Завод занимался выпуском автомобиля ЗАЗ-965. В народе получивший прозвище «Горбатый Запорожец». На момент выпуска «горбатого» который призван был на смену 401-го «Москвича», на заводе разработали множество прототипов «народной малолитражки». «Белка» ИМЗ-НАМИ-А50 (1956), НАМИ-031 (1958), НАМИ-048, НАМИ-049 и НАМИ-059. Все эти прототипы не вышли в серийное производство на отечественном авторынке в силу своих множественных и неустранимых недостатков. Слабый не приспособленный для автомобилей мотоциклетный двигатель, откидывающийся кузов для пасадки пассажира, неустойчивость на скорости. Все это привело конструкторов к совершенно иному взгляду на новую малолитражку
В следствии чего советские конструкторы обратили внимание на Итальянский FIAT 600, на тот момент славившийся своей новизной и инновационными решениями
В 1961 года завод переименовали в «Запорожский автомобильный завод».
Хотя новая модель ЗАЗ-966В вышла в 1966 году, началом новой эры украинского автомобилестроения принято считать 1967 год. Когда на заводе началось полномасштабное производство ЗАЗ-966. Так как ЗАЗ-966В(временный) оснащался двигателем от своего предшественника (МеМЗ-966В) а маркер «В» указывала на то, что специально для данной модели вскоре будет разработан новый двигатель. В 1967 году ЗАЗ-966 получил собственный силовой агрегат МеМЗ-968 с воздушным охлаждением («сороковка» — 1198 куб.см, 40…43 л.с.). Автомобиль кардинально отличался от своего «горбатого» предшественника. Дизайн данной модели приближен к зарубежным моделям Hillman Imp (Британия) и NSU Prinz IV (Германия), по другой версии за основу был взят образец Chevrolet Corvair.
В 1972 года с конвеера сошла модель ЗАЗ-968 в народе именуемый «ушастый» или «чебурашка». А с 1973 по 1979 завод выпускал модернизированную модель ЗАЗ-968А.
В 1979 году с конвейера завода сошел новенький ЗАЗ-968М. Автомобиль также имел заднемоторную компановку двигателя с воздушным охлождением и автономным отопителем.
В 1987 году началось серийное производство автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия». Это были первые автомобили с жидкостным охлаждением двигателя, выпускаемых на ЗАЗе. За всю историю производства серии моделей ЗАЗ-110Х выпускались в десятках различных конфигураций. Таврия производилась с различными двигателями, объемом от 1,1 до 1,3 литров. Также в свет вышли мелкосерийные модификации с двигателями от ВАЗ 2108 и FIAT 903. Различные варианты кузова не редкость у таврии, как например кузов фургон. Постоянно менялся и дизайн интерьера, не говоря уже о трансмиссии, ходовой части и тормозной системы, которая к слову иногда оснащалась вакуумным усилителем.
В 1994 году 1 июля, ЗАЗ-968М был снят с производства, а вместе с ним и история завода советского периода.
В общей сложности с 1960 по 1994 гг. Запорожским автомобильным заводом было изготовлено 3 422 444 автомобиля.
В середине 90х на заводе сложилась сложная экономическая ситуация. Директор авто ЗАЗ был вынужден искать инвестора среди лидеров мирового автомобилестроения. Но об этом я расскажу вам чуть позже…
чип ключ
Когда выйдет и что будет под капотом
Учитывая все недостатки автомобилей Ланос, производители с высокой долей вероятности устранят все минусы, но это только предположения. В частности, хотелось бы видеть новый двигатель, пусть не такой мощный, но экономный. Прожорливость моторов Lanos объемом 1.5 и 1.6 литра известна всем автовладельцам Lanos, поэтому не исключено, что под капотом новинки появится новый двигатель. Новый Ланос 2020 года если получит вторую жизнь, то выпуск его начнется не раньше 2020 года.
Ожидается, что автомобиль будет отличной альтернативой иномаркам, рассчитанный на бюджетного покупателя.
Что касаемо комплектации, то новинка наверняка будет выпускаться не только с механической трансмиссией, но и автоматом корейской марки Aisin, зарекомендовавший себя с положительной стороны. Не исключено, что люксовые модели будут иметь не только систему микроклимата, но и сенсорный дисплей мультимедиа. Однако базовая комплектация скорее всего будет выпускаться с 2-DIN магнитолой.
Бытует мнение, что в сеть наброски были слиты специально, чтобы оценить отзывы, и принять решение о необходимости выпуска новинки. Если новика будет иметь не только привлекательную внешность, но еще и комфортабельный салон с новой линейкой двигателей, то не исключена популяризация этой модели. О цене также пока рано что-либо говорить, однако можно предположить, что стоимость составит не менее 10 тысяч долларов за ТОПовые комплектации, но все зависит от переработок, которые будут выполнены.
Chevrolet Lanos
Шевроле Ланос известен у нас как недорогой, народный автомобиль класса В. В последнее десятилетия эти машины заполонили отечественные автотрассы. Свое название Шевроле Ланос получил за шильдик от компании Шевроле. Первоначально этот автомобиль корейской сборки назывался Daewoo Lanos. Эта модель выпускалась с 1997 по 2002 года. В 2002 году корпорация General Motors поглотила компанию Daewoo. В результате этого события автомобиль был несколько видоизменен, оснащен мотором с 1,5 литровым двигателем и стал производиться под брендом Chevrolet. В 2003 году сборка Шевроле Ланос стала выполняться на Запорожском автозаводе в Украине и в 2005 году автомобиль украинской сборки появляется на авторынке России. Популярность Ланосов в России быстро возрастает. Это объясняется их доступностью широким кругам населения, благодаря которой Шевроле Ланос получил название народного автомобиля. Chevrolet Lanos
Где находится блок предохранителей и реле Lanos
В этих автомобилях два блока предохранителей. Главный блок находится под капотом возле аккумуляторной батареи.
Для доступа к предохранителям нужно снять пароотводящий шланг системы охлаждения с крышки блока.
Затем отжав две защёлки снимаем крышку и получаем доступ к предохранителям и реле.
И под крышкой видим следующее расположение предохранителей.
На изображении исползованы следующие обозначения:
EF1-EF20 — это предохранители, K1-K6 — реле малого размера, K7-K11 — реле большого размера, 1 — пинцет для извлечения реле малого размера и предохранителей, 2 — блок перемычек.
Назначение предохранителей под капотом Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс
№ |
Номинал А(Ампер) |
Назначение |
EF1 | 80 | Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7 (Главный предохранитель) |
EF2 | 30 | Система зажигания 1 (цепь питания топливного насоса и комбинации приборов) |
EF3 | 30 | Система зажигания 2 (электрические стеклоподъёмники, стартер и вентилятор отопителя) |
EF4 | 30 | Вентилятор системы охлаждения (основной и дополнительный) |
EF5 | 30 | Предохранитель электрических стеклоподъёмников Lanos |
EF6 | 50 | ABS (АнтиБлокировочная система) |
EF7 | 30 | Электрический обогреватель заднего стекла |
EF8 | 30 | Четвёртая скорость вентилятора отопителя |
D9 | Диод электромагнитной муфты кондиционера | |
EF10 | 20 | Дальний свет фар (На обе стороны) |
EF11 | 10 | Ближний свет в левой фаре, электрокорректор левой фары |
EF12 | 10 | Ближний свет в правой фаре, электрокорректор правой фары |
EF13 | 10 | Габаритный свет (левая сторона), зумер включенного света, подсветка кнопок и панели приборов в салоне, часы |
EF14 | 10 | Габаритный свет (правая сторона), подсветка номерного знака |
EF15 | 15 | Передние противотуманные фары |
EF16 | 15 | Топливный насос |
EF17 | 10 | Предохранитель звукового сигнала |
EF18 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
EF19 | 25 | Контакт «30» (постоянный плюс) реле фар |
EF20 | 20 | Контакт «30» (постоянный плюс) освещения салона и габаритных огней |
Отличие Chevrolet Lanos от ZAZ Chance
При сравнении Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс, можно определить, что существенной разницы между этими моделями нет. Они имеют одинаковый объем двигателя. В Шансе используется коробка передач и мотор корейского производства, хотя в Ланосах ставились румынские. В 2006 году завод в Румынии, производивший Дэу Ланосы, был ликвидирован, и с этого времени используются только корейские запчасти. По сути особых изменений в моторе нет. К отличиям Шанса от Ланоса бренда Шевроле стоит отнести использование более тонкого железа на кузове, реле и датчики русского производства, контроллера МР-140 с недостаточно надежной прошивкой. Таким образом, хотя названия автомобилей и разные, по сути Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс полностью аналогичны. Chance 1.3, что называется Sens, представляет собой полностью машину украинского производства и сборки. В этой модели используется коробка и мотор типа МеМз, которые еще применяются в Таврии. Несмотря на то, что Chance 1,5 и Chance 1,3 (Sens) внешне очень похожи, КПП у них разная, что необходимо учитывать, подбирая запчасти для ремонта. О комплектации автомобилей можно уточнить у производителя.
Габаритные параметры
Обе версии автомобиля являются 5-дверными и рассчитаны на 5 человек. Но седан при этом длиннее – 4,325 м против 3,920 м – у хэтчбека.
Седан также и шире, этот параметр у него составляет 1,71 м, а у хэтчбека – 1,68 м. А вот по высоте они одинаковы – 1,505 м.
Интересно, что седан копировали с Aveo 1 первого поколения, а хэтчбек, появившийся позже – с Aveo хэтчбек 1 поколения, но только рестайлингового. Поэтому эти два авто внешне непохожи.
Но если сравнить седан Вида с Авео, то с отличий можно заметить лишь небольшие переделки, в основном коснувшиеся решетки радиатора.
То же примерно касается и хэтчбека, поменяли лишь некоторые элементы экстерьера.
История модели Шевроле Ланос
Lanos был разработан Giorgetto Giugiaro и показал три формы кузова — 3-дверные и 5-дверные автомобили с открывающейся вверх задней дверью и 4-дверным седаном. Lanos был разработан, чтобы заменить Daewoo Nexia и был самостоятельно заменен Daewoo Kalos. История модели Шевроле Ланос расскажет вам много интересного.
В 1992 году, Daewoo пустил свое совместное предприятие с корпорацией General Motors, и одновременно решение было принято, чтобы независимо развить замену для современных продуктов двигателей автомобиля Daewoo, основанных на старших моделях компании General Motors. Программа развития Lanos была формально начата осенью 1993 года, с целью создать автомобиль, чтобы заменить Daewoo Nexia на маленький семейный автомобиль Daewoo.
Проект по производству данного автомобиля начался со сравнительного исследования конкурирующих моделей от 20 различных изготовителей, с Toyota Tercel, Opel Astra и Volkswagen Golf, идентифицированной как самого конкурентоспособного. Четыре студии дизайна были уполномочены поставить идеи для моделирования новой модели. Проект Джиорджетто Джиуджиэро был выбран, и компания Italdesign была уполномочена развить заключительное внешнее и внутреннее моделирование автомобиля. Техническая сторона проекта проводилась одновременно с исследовательским центром Daewoo в Корее. Это включало Рочестер AC (двигатель componentry), Подразделение Шасси Delco (тормоза, включая ABS), GM Powertrain (автоматическая коробка передач), Italdesign (структурный анализ, electrics, постройка опытного образца), PARS Passive Rückhaltesysteme GmbH (воздушные камеры) и Porsche (поднятие транспортного средства — исследование, структурный анализ, приостановка и компоненты тормоза, и экспериментальное наблюдение производства).
К концу 1995 150 образцы автомобилей Ланос были построены. Программа развития вовлекала обширное тестирование во множестве местоположений. Тест безопасности включал быстродействующее тестирование стабильности и длительности тормоза. Низко-температурное тестирование проводилось в Канаде, Швеции и России, в то время как высокотемпературные тесты имели место в США. Программа была закончена спустя 30 месяцев от одобрения до начала крупномасштабного производства седана Ланос для корейского рынка. Производство европейского рынка началось в 1997.
Четыре доступные модели были S, SE, SE Плюс, SX, и позже появилась и спортивная модель. S был основной моделью и не включал много стандартных особенностей. SE был только маленьким шагом от модели основы S.
С января 2005 года, Ланос, произведенный в Польше, начал продаваться под фирменным знаком FSO.
В 2005 году, General Motors заключил контракт, чтобы обеспечить собранные украинцами модели Ланос для российского рынка, благодаря международному соглашению. Продажи седана Chevrolet Lanos начались в России в ноябре 2005 года. Марка Шевроле использовалась, чтобы конкурировать с Renault Logan.
После того, как GM принял Daewoo, Шевроле начал импортировать Daewoo Kalos, под маркой Aveo в Северную Америку, начиная с 2004 года.
Источник
Почему должен выйти новый рестайлинговый Ланос в 2020 году
В сети появились снимки, которые свидетельствуют о том, что на базе концепта, представленного еще в 2007 году, будет разработан новый Ланос. Конечно, снимки вовсе ничего не означают, и возможно все это останется только догадками и предположениями, но хочется верить в то, что рестайлинговая версия обновленного популярного автомобиля все-таки возобновит свое производство, и сможет порадовать будущих автовладельцев.
Если сравнить новый Ланос 2020 года, изображенный на фото, с концептом, представленным в 2007 году, то прослеживаются некоторые сходства. Однако однозначно понятно, что будущая модель кардинально изменит свою внешность, и будет ориентирована на молодежь.
Комплектация и характеристики
Автомобиль (речь идет про Chevrolet Lanos) со старта позиционировался как бюджетный транспорт, поэтому серьезной «начинкой» похвастаться не мог.
1. Комплектация S.
Здесь предусмотрен минимальный объем оборудования:
- заднее колесо;
- бамперы, выкрашенные в цвет кузова, цвет «металлик»;
- шины на штампованных (стальных) дисках размером 14 дюймов (185/60);
- аудидоподготовка (проводка, антенна и динамики);
- складывающиеся сидения сзади (складывание происходит в классической пропорции — 60 на 40).
2. В комплектации SE.
Кроме представленного выше, предусмотрены стеклоподъемники на передних дверях, гидроусилитель рулевого колеса и подушка AirBag, установленная в руле водителя.
3. В комплектации SX.
Добавлены противотуманные фары, центральный замок, кондиционер, тахометр и ABS.
Что касается технического оснащения и внешних особенностей Chevrolet Lanos, то здесь стоит выделить следующие моменты.
1. Двигатель.
Первая модификация объемом 1.5 л. За основу взят агрегат, устанавливаемый на Дэу Нексиа. Единственной разницей был ряд изменений, внесенных в узлы питания и зажигания.
С целью снизить уровень токсичности выхлопа разработчики предусмотрели систему рециркуляции и катализатор, с помощью которых удалось «вытянуть» Chevrolet Lanos до нормы Евро-2.
Вторая модификация мотора имела объем 1.6 л. (16 клапанов). Плюсы модели — экономичность и лучшая динамика, что заметно уже на этапе набора скорости.
В последствие автомобиль много раз модернизировался. Кроме названных выше корейских моторов на него устанавливались и другие силовые агрегаты — 1,3 и 1,4 литра (на Заз Сенс).
Последние двигатели — продукт Мелитопольского завода (МЕМЗ). Новые модели ЗАЗ Ланос комплектуются двумя типами моторов 1.5 литра (8V) и 1.4 литра (16V). Оба варианта — инжекторные.
2. Подвеска.
Передняя подвеска на Chevrolet Lanos — Макферсон (пружинная, независимая, оснащена стабилизаторами устойчивости в поперечной плоскости).
Сзади установлена подвеска пружинного типа, полунезависимая. Не изменилась комплектация подвески и сегодня.
3. Тормозная система.
Также остается без изменений. Сзади на Chevrolet Lanos установлен барабанный тип тормозов, а спереди — дисковый вариант.
4. Рулевое управление.
Имеет тип «шестеренка-рейка». На моделях с лучшей комплектацией установлен гидроусилитель.
5. Интерьер и безопасность.
Внутри автомобиля ожидать шика не стоит. Все стандартно — приборная панель (с тахометром на богатых версиях), речки регулировки подачи воздуха, переключатель скорости вентилятора и другие классические элементы управления.
В модификациях S и SX предусмотрена подушка безопасности.
Плюс Chevrolet Lanos — наличие инерционных ремней для водителя, пассажира спереди и пассажиров на заднем сидении (по краям). Для человека посредине предусмотрен классический поясной ремень.
Автомобиль дважды проходил краш-тесты (в 1998 году — Euro NCAP, а в 2006-м — ARCAP). Показанные машиной результаты были далеки от идеала. Итогом стали три и две звезды соответственно, что по сравнению с конкурентами было плохим результатом.
Причины данного явления понятны — отсутствие серьезных технологий, которые могли бы защитить при аварии. С другой стороны, ценовая категория соответствующая.
Возрождение производства
Недавно запорожский автозавод решил возродить свое автомобилестроение, правда, уже на основе наработок своих зарубежных коллег.
В частности, конструкторами за основу была взята модель Chevrolet Aveo первого поколения, которая сыскала популярность на просторах СНГ. На ее базе ЗАЗ выпустил свою модель, получившей имя ЗАЗ Vida.
Выпуск этой модели начался в 2012 году и продолжается до сих пор, но из-за ряда факторов, в основном экономических, производство идет с перебоями.
Но автомобиль все же «живет», продается и на нем ездят.
Итак, ЗАЗ Vida относится к субкомпактным городским автомобилям. Основой его выступает модель Авео первого поколения, но Vida несколько переработана и поэтому на радиаторной решетке у нее красуется фирменный шильдик ЗАЗ.
Интерьер
Интерьер Chevrolet Lanos сделан качественно и стильно, с упором на функциональность. В комплектациях модели кожаного салона предусмотрено не было, однако, недорогой, но практичный материал обивки обогатил внутреннее убранство. Приборная панель Ланоса изготовлена из мягкого серого пластика, который не скрипит на морозе и не царапается от мелочей.
Ширина сидений переднего и заднего рядов позволяет комфортно расположиться всем гостям салона, не чувствуя при этом миниатюрных размеров самого автомобиля. У водителя – поясничный упор и механическая регулировка положения кресла. Задний ряд, к сожалению, регулировке не подлежит.
Сама консоль управления сосредоточена перед водителем. В ней находятся множество воздуховодных отверстий, комплект приборных указателей, а также кнопки управления акустической системой, кондиционером и дополнительными опциями. Перед пассажиром расположен только перчаточный ящик и ниша для мелочей.
В салоне нет лишних кнопок, заглушек, молдингов. Выдержан только строгий стиль. Именно по этой причине в салоне Ланоса всегда уютно.
История создания предприятия.
В 1863 году голландец по происхождению и колонист Абрагам Кооп создал предприятие, которое специализировалось на производстве сельскохозяйственных машин и оборудования. Данное предприятие в процессе развития стало называться Запорожским автомобилестроительным заводом.
Завод создавался много лет, он терпел неудачи и достигал новых вершин. Его история начинается еще с 1908 года, когда был создан Мелитопольский моторный завод. Потом были революция и гражданская война, которые достаточно серьезно отразились на его работе. В 1921 году завод восстановили под названием «Коммунар». Его работа шла успешно, и уже через три года выпуск сельхозмашин был равен 24 наименованиям.
1923 год для Запорожского завода под названием «Коммунар» ознаменовался выпуском зерноуборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. Первый отечественный зерноуборочный комбайн был изготовлен в 1929 году, а за 1930-1941 годы и за 1947-1952 годы количество выпущенных было равно 129 724 комбайнам. До 1959 года завод выпускал сельскохозяйственную технику.
Легковое автомобилестроение в Украине началось в 1959 году, а уже 18 июня вышел первый опытный образец автомобиля, который получил название ЗАЗ-965 «Запорожец». Через год началось серийное производство данного автомобиля.