Сколько стоит содержать автодом

Неудобства при путешествии с прицепом-дачей

  • Громоздкий — тяжело парковаться. Очень. На природе конечно у тебя полно места, и проблем абсолютно нет. Но если только тебя угораздит заехать на узкую тропу без сквозного проезда, то будь готов набраться терпения и сдавать назад. Возможно даже очень долго. 
  • Тяжелый и трудно отцеплять — наш дом на колесах весит 1450 кг, и каждый раз его без необходимости отцеплять проблематично. А подвинуть куда-нибудь без мовера (у нас его нет) и вовсе нереально, так как для этого нужно 4-5 взрослых человек. 
  • Ограничение по скорости 90 км/ч — на автостраде всегда придется тащится в одном ряду с грузовиками. При длинных переездах теряешь очень много времени.
  • Нужна мощная машина — большой прицеп весом свыше 750 кг маленькой легковушке тянуть будет крайне тяжело. Нужно заранее подумать, подойдет ли вашей машине такой прицеп-дача.
  • Не 4х4 — хоть и существуют прицепы-дачи, рассчитанные на внедорожье, тем не менее с большим домом на колесах в горы не поедешь. И для нас это стало главным недостатком, потому что путешествовать мы любим не только по хорошим асфальтированным дорогам, да и живем в горной местности. 

Правила эксплуатации дома на колёсах

Прежде чем отправиться в путешествие, надо убедиться в наличии прав на управление подобным автопоездом. Если его вес до 3,5 т, достаточно наличия водительского удостоверения правами категории «B». В противном случае у водителя должны быть права «C» и «E».

Особого внимания заслуживает техническое обслуживание. Оно должно полностью отвечать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам. Также надо своевременно пополнять запасы воды и выполнять уборку внутреннего помещения. Отработанная вода должна собираться в специальном баке, а затем выливаться в канализационную канаву.

При наличии в доме на колёсах биотуалета следует своевременно выполнять его очистку. Делается это на специализированных стоянках, имеющих специальные выгребные ямы. Для поддержания работоспособности отопительной системы, системы горячего водоснабжения и холодильника следует своевременно пополнять запасы газа.

Все системы надо своевременно обслуживать

Сколько стоит дом на колёсах − обзор цен

Отечественный автопром не выпускает автодома в промышленных масштабах, есть только единичные модели, не вошедшие в серию, поэтому в случае необходимости приходится приобретать модели зарубежного производства как новые, так и бывшие в употреблении. Бывшие в употреблении автодома стоят дешевле, но они менее функциональны и не оснащены так полно, как современные аналоги. В следующей таблице приведена стоимость автодомов при реализации их на отечественном рынке. Цена указана по состоянию на III квартал 2018 года.

Изображение Модель Год выпуска Количество спальных мест Стоимость (по состоянию на август 2021 г.), рублей
«Adria Matrix Supreme 700SL» 2018 5 7700000
«Hymer ML-T 580 CL» 2017 4 7000000
«Hymer B-DL 444» 2018 2 7800000
«Adria Aviva 360 DK» 2018 4 1200000
«Hymer Eriba Living 525» 2017 5 1800000
«Buerstner Ixeo Time IT650» 2013 6 3900000
«Adria Action 361 LH» 2015 3 1300000

Выбор материалов

В качестве основания, на котором сооружают самодельный домик на колесах, используют одноосный прицеп, максимальная нагрузка которого не превышает 1000 кг. Из-за того, что есть ограничения по массе, выбор материала будет не столь обширным, как хотелось бы. Каркасную часть строения выполняют из соснового бруска, сечение которого составляет 50 мм.

Стены конструкции можно сделать из влагостойкой фанеры 10 мм либо воспользоваться фанерой с пропиткой, которая снижает гигроскопичность материала и предотвращает его загнивание. Пол сооружают из более прочных фанерных листов (12 мм), которые используют в процессе сооружения столиков на даче и кроватей.

Для наружной обшивки отлично подойдет оцинкованная сталь. Для того, чтобы подшить листы к бруску каркаса, потребуются саморезы. Нахлесты герметизируют силиконовым герметиком, а наружные углы усиливают алюминиевыми уголками. В качестве дополнительной герметизации углов тоже используют силикон.

Оцинковку нужно покрыть слоем краски.

Существует множество материалов, которые можно выбрать в качестве утеплителя. Между наружным и внутренним слоем фанеры можно проложить:

  • стекловату;
  • поролон;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан;
  • экструдированный пенополистирол.

Отдавая предпочтение стекловате, стоит учитывать, что с годами она будет слеживаться, поэтому целесообразно приобретать более жесткие утеплители.

На трансформацию прицепа в автодом потребуется довольно большое количество времени.

Чтобы вырезать окно, стоит воспользоваться электроинструментом

Дом на колёсах на базе прицепа с фото внутри и снаружи

Данная группа автодомов в классификации подобных транспортных средств относится к классу «дом-дача» на колёсах и может быть изготовлена в виде стационарного прицепа или прицепа-палатки. Прицеп, предназначенный для жилья, может перемещаться любым автомобилем, оснащённым специальной сцепкой, т. к. по своим габаритным размерам и массе он схож с аналогами, предназначенными для технических целей.

От размеров прицепа зависит его оснащённость и технические возможности

Прицеп-палатка не предназначен для длительного проживания и может быть использован для кратковременных путешествий.

Один из вариантов оснащения прицепа-палатки

7 Jayco

В линейке продукции этого производителя можно найти подходящий для каждого путешественника дом на колесах. Компания более 50 лет производит прицепы-дачи, фургоны, кемперы и другие транспортные средства. Бренд в России предлагает как дома в минимальной комплектации по доступной цене, так и люкс-класса. Последние выгодно отличаются более современным элегантным дизайном, внутренним оснащением, практичностью, дополнительными опциями.Среди жилых домов-прицепов одним из самых популярных считается серия Hummingbir – усовершенствованная, тщательно продуманная, оснащенная всем необходимым и при этом компактная. Она сочетает в себе максимальную устойчивость, практичность и безопасность. Также популярность заслужила новинка этого года – Jay Feather, 29QB. Эта модель идеальна для длительных поездок, имеет уникальную расцветку, компактные размеры и необычную планировку уровней, позволяя с комфортом путешествовать большой семье из 6-и человек.

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком

Мебель

Несмотря на то, что в настоящее время не станет проблемой покупка готовой мебели для автодома, по отзывам, она не в состоянии удовлетворить всех запросов автовладельцев, в особенности, создающих автодом на колесах по собственным чертежам. Поэтому оптимальным вариантом становится либо ее самостоятельное изготовление, либо индивидуальный заказ на мебельном производстве.

В большинстве случаев, более оптимальным для автодома является самостоятельное изготовление мебели. Поскольку для небольшого автодома, к примеру, на базе стандартной газели или уаза, мебели потребуется не так много, да и особой сложностью она не отличается, на этом этапе работ можно сэкономить. Для должного уровня комфорта в автодоме, как правило, изготавливают следующие мебельные конструкции:

  • обеденный стол, для экономии места в небольшом автодоме лучше использовать складной вариант;
  • кухонный стол с мойкой и рабочей поверхностью;
  • открытые полки или ящики, расположенные под потолком автодома;
  • при наличии туалета в автодоме на колесах, потребуется изготовить перегородку с дверью.

Когда в качестве базы для автодома взят камаз или автобус, количество мебели, перечисленной выше, увеличивается. Изготавливая автодом на колесах своими руками, для облегчения задачи определения типа и количества мебели можно воспользоваться специальными компьютерными программами, или же нарисовать подробный план будущей планировки автодома на бумаге, где четко обозначить не только вид мебели, но и ее расположение.

Как может оформляться самый дорогой дом на колесах можно посмотреть на фото — прекрасно видно, насколько изысканной и комфортабельной может быть внутренняя отделка.

Сооружая дом на колесах своими руками, стоит обратить внимание на качество материалов. Так, для мебели желательно использовать влагостойкие материалы, устойчивые к воздействию бытовой химии, поскольку проводить уборку в любом типе автодома — из автобуса, прицепа или газели, придется достаточно часто. Компания «Автокемпер» предлагает услугу переоборудования микроавтобусов и минивенов под автодома

Вы сами выбираете фургон и шасси, которые максимально отвечают Вашим требованиям к массе, габаритам и скоростным качествам автодома

Компания «Автокемпер» предлагает услугу переоборудования микроавтобусов и минивенов под автодома. Вы сами выбираете фургон и шасси, которые максимально отвечают Вашим требованиям к массе, габаритам и скоростным качествам автодома.

Переоборудование микроавтобусов в дома на колесах осуществляют специалисты в Москве, прошедшие стажировку на предприятиях и специализированных тюннинговых центрах в Германии. Для построения кемпера используется оборудование и аксессуары, применяемые в серийном производстве автодомов.

Базой для дома на колесах могут выступать:

Peugeot Boxer
Citroen Jumper
Fiat Ducato
Mercedes Sprinter
Ваш фургон Любой другой фургон, прошедший экспертизу в сервисном центре «Автокемпер»

Комплекс работ по переоборудованию фургона в автодом:

  • Утепление кузова фургона (теплоизоляция)
  • Врезка стекол и люков в кузов микроавтобуса
  • Изготовление мебели для автодома из легкого мебельного щита, ламинированного шпоном
  • Внутренняя отделка стен микроавтобуса облегченной фанерой, обтянутой кожей
  • Прокладка электрической проводки, установка освещения и электрооборудования внутри минивена
  • Установка газового оборудования и систем отопления для домов на колесах (Truma, Alde)
  • Установка туалетного блока и душевой кабины автодома
  • Формирование кухонной зоны автодома и установка холодильника, мойки, газовой плиты, вытяжки, духового шкафа, микроволновой печи
  • Установка любого дополнительного оборудования по выбору клиента: кондиционер, аудио- и видеооборудование, спутниковое телевидение, навигатор, солнечные батареи, маркизы и другое оборудование для дома на колесах

Чем хорош отдых на природе с домом на колесах

  • Свобода — прицеп-дача позволяет установить дом ровно там, где вам хочется! Мы всегда стараемся парковаться около живописных озер, на побережье или рядом с горами. Так и заняться есть чем (рыбалка, трекинг и тд.), и вид за окном красивый. Иначе зачем еще выезжать на природу?
  • Комфорт — разумеется дом на колесах не идет ни в какое сравнение с отдыхом с палаткой. Тут можно стоять в полный рост, сидеть ужинать и не мокнуть во время дождя, рядом всегда удобная кровать с любимым матрасом, и внутри не бывает холодно. 
  • Много места — идеально для тех, кто путешествует большой семьей или компанией друзей. Детям всегда есть весело залезать на верхние спальные полки, а если вы поехали с друзьями, то всем найдется место, ведь прицепы-дачи очень вместительные.
  • Кухня — во многих местах нельзя разжигать костры, а приготовить пищу всегда надо. Существуют конечно и газовые походные горелки, но разве это то же самое, что и полноценная кухня с холодильником и плитой (иногда даже и духовкой)?
  • Душ и туалет — это одно из важных благов цивилизации, которыми мы все пользуемся. Когда мы ездили компанией друзей на 3-х дневный музыкальный фестиваль, то были очень довольны тем, что не нужно ходить в общественный душ и туалет. 
  • Легко путешествовать с животными — это как раз наш случай! С большой собакой в палатке не всегда поспишь, а тут места полно на всех.
  • Идеально для семьи с маленькими детьми — если ты заядлый путешественник и в семье есть маленькие дети, то это не повод отказывать себе в любимом хобби! Ведь с собой всегда целый дом со всеми удобствами, и малышам не придется долго привыкать. А детям постарше приключения тем более понравятся. 
  • В прицепе-даче можно жить стационарно — многие люди уезжают в длительные путешествия и находятся на одной стоянке по несколько месяцев. С палаткой, да и кемпером так не выйдет — придется отъезжать хотя бы в магазин.
  • Можно отцепить и оставить на месте — приезжая в новое место, хочется исследовать его вокруг. И таскать с собой прицеп-дачу вовсе не обязательно — отцепил и езжай осматривать достопримечательности. 

Лучшие автодома-прицепы для легкового автомобиля

Речь идет о караванах, которые сцепляются с легковым автомобилем или внедорожником. Они предназначаются как для стационарного использования, например, на даче, так и для переездов, а также проживания в кемпингах. На основании анализа и тестирований команда Vyborexperta.ru включила в рейтинг 3 лучших автодома с учетом отзывов покупателей.

Keystone Cougar Half-Ton, 26RBS

Прицеп-дача премиум-класса со всеми удобствами. Туалет и душевая кабина находятся в задней части каравана, и проход к ним мебелью не загроможден. Простор обеспечивает длина в 9.118 м и ширина 2.438 м, что сопоставимо с размерами спальни. Тут имеется два входа – слева и справа, благодаря чему повышается автономность помещений. Для отдыха предусмотрена большая двуспальная кровать габаритами 2032 x 1778 мм. В дополнение есть еще 2 места.

Автодом Keystone Cougar Half-Ton, 26RBS позволяет отправиться в длительное путешествие благодаря объему бака пресной воды 272 л и сточных вод – 136 л. Высота потолков 3.454 м исключает дискомфорт даже у высоких людей. В обеденной зоне есть несколько кожаных диванов, что дает возможность приглашать гостей. Угощать их можно самостоятельно приготовленными на газовой 4-конфорочной плите блюдами. В жаркое время года внутри не душно за счет кондиционера.

Достоинства:

  • Просторно внутри;
  • Высокие потолки;
  • Много навесных шкафчиков;
  • Достаточно светло за счет нескольких окон;
  • Есть «камин», создающий уют.

Недостатки:

Отсутствие ступеней у двери слева.

Rossini 400 LK

Компактный прицеп-дача на 3-4 человек со спальными местами размерами 198 x 135 см. Трейлер оснащен колесами 195/70 R14, которые гарантируют безопасное и комфортное передвижение круглый год. Кузов автодома оборудован дверью с усиленным замком для исключения взлома, куда ведет ступенька с подсветкой. При необходимости, окна можно откинуть и проветрить помещение, не боясь комаров за счет москитных шторок.

Прицеп-дом для легковых автомобилей Rossini 400 LK разделен на 3 части – в передней находятся стол и 2 односпальных кровати, в задней – двуспальная, которую можно трансформировать. В центре располагаются туалет и душ в отдельной комнате, напротив – кухонный гарнитур с 3-конфорочный плитой, мойкой и холодильником. Для комфорта присутствует электрический подогрев воды. Зимой здесь не холодно благодаря воздушно-газовому отоплению. Пол покрыт прочным линолеумом PVC.

Достоинства:

  • Комфортное освещение салона;
  • Наличие датчика задымления;
  • Дополнительные ночные светильники;
  • Качественный наполнитель мягкой мебели;
  • Длина кузова – 400 см.

Недостатки:

Небольшой бак для чистой воды – 45 л.

Knaus Sport 750 FKU

Трейлер люксового класса имеет общую длину 9940 мм и эффективную 7460 мм при ширине салона 2340 м. Это позволило уместить в одном помещении 3 кровати, одна из которых трансформируется в обеденный стол. Всего здесь доступно 7 полноценных спальных мест. Благодаря высоте потолков 1960 мм внутри комфортно даже высоким людям.

У автодачи Knaus Sport 750 FKU есть все удобства для отдыха – в задней части обустроена уборная. Однако она расположена рядом с двуспальной кроватью. Для хранения вещей предусмотрено много навесных шкафчиков. Приготовление еды осуществляется на 3-конфорочной плите, встроенной рядом с раковиной в большую столешницу. На время поездки можно запастить пресной водой, залив ее в бак на 45 л.

Достоинства:

  • Объемный холодильник на 108 л;
  • Мягкие диваны;
  • Высокая ступень на входе в салон;
  • Наличие штор между зонами;
  • Централизованная канализация.

Недостатки:

  • Кровати слишком близко расположены друг к другу;
  • Умывальник вынесен за уборную.

В отзывах отмечают, что тут не хватает точечного и настенного освещения. Днем солнце спокойно проникает внутрь через несколько больших окон, прикрытых шторками.

Классификация

В зависимости от конструкции, дома на колёсах делятся на следующие группы:

Прицепы-палатки

Бюджетный класс автодомов, предназначенных для охотников, рыболовов и других любителей дикой природы. Прицепы-палатки транспортируются при помощи легковых машин и по прибытии трансформируются в небольшое закрытое помещение с кухней.

Жилые прицепы

Автодома, для транспортировки которых чаще используют кроссоверы, внедорожники, пикапы или другие машины-тягачи.

Такие кемперы производятся в различных исполнениях, включая компактные и недорогие, а также огромные и люксовые модели с роскошными отделочными материалами. Легко отцепляются от машины и  могут оставляться на стоянке, что удобно для перемещения в городе.

Отдельный подвид таких кемперов — прицеп-дача. Это оптимальный выбор автодома для путешественников и любителей поездок на природу, которые на первое место ставят практичность и не предъявляют особых требований к качеству отделки и уровню оснащения.

Такие кемперы имеют небольшой санузел, 2 спальных места, минимум мебели и техники.

Полуинтегрированные автодома

Кемперы на базе передне- или полноприводных микроавтобусов и фургонов с отдельной кабиной. Различаются уровнем оснащения, использованными отделочными материалами и др.

За основу берётся только автомобильное шасси, на которое устанавливают жилой отсек с отдельным входом. Полуинтегрированные модели рассчитаны на совместное пребывание 3-4 людей.

Интегрированные дома

В интегрированных моделях нет разделительной перегородки между водительской кабиной и комнатой для проживания. Такой дом на колесах имеет 1-объёмный кузов вагонной компоновки. Вместительнее полуинтегрированных кемперов.

Альковены

Автомобильные дома наибольшей вместимости. Построены на шасси серийных грузовиков, микроавтобусов или больших автобусов. Имеют кухню с плитой и холодильником, туалет и душ.

В конструкции альковенов есть комната-гостиная для досуга, внутри которой установлено отопительное и климатическое оборудование.

Отличительная черта таких трейлеров — надстройка над кабиной, в которой расположено 1 или 2 спальных места.

Выбор автодома зависит от назначения кемпера, пожеланий владельца в плане оснащения и отделки, технических характеристик автомобиля и бюджета покупки.

литература

  • DIN VDE 0100-754 (VDE 0100-754): 2006-02 Строительство низковольтных систем — Часть 7: Требования к помещениям и системам особого типа — Основной раздел 754: Электрические системы караванов и автодомов (IEC 60364-7 -708: 1988, модифицированный + A1: 1993, модифицированный); Приобретение Германии HD 384.7.754 S1: 2005 , VDE-Verlag , Берлин.
  • Торстен Видманн: Автодомный туризм в Германии — сегментация структуры спроса и предложения и анализ региональных экономических эффектов на примере Мозеля как туристического направления. Трир 2006.
  • Райнер Крюгер: След свободы — Люди в автодоме. DoldeMedien Verlag, 2002 ISBN 3-928803-20-4 .
  • Райнхард Шульц: Общее руководство по передвижному дому — Руководство по жизни в передвижном доме. WOMO-Verlag 2007, ISBN 3-939789-05-4 .

Дизайн интерьера кемпера De Markies

Несмотря на компактные размеры трейлера, в разложенном состоянии жилое пространство трейлера увеличивается в несколько раз. Благодаря модульности конструкций интерьера интерьер обладает множеством удобств и способен удовлетворить желания даже самого придирчивого человека.

В центрально части кемпера расположена зона кухни в раскладывающимся столом и выдвигающимися табуретами с мягкой обивкой. Кухонная зона также оснащена множеством разнообразных полок и шкафов. Для приготовления еды в кемпере есть электроплита. Рядом с ней располагается раковина для мытья посуды. Возле входа в трейлер находится небольшой санузел, оснащенный раковиной и унитазом.

Первая из раскладывающийся частей дома оснащена полностью прозрачным тентом. В ней находятся выдвигающиеся диваны и кресла. Вторая же раскладывающаяся часть дома является своего рода спальней. Она оснащена 2 различными видами тентов. Одни полностью прозрачный, другой однотонный. В этой части трейлера находятся 3 раскладывающихся кровати.

Несмотря на довольно скромные габаритные размеры, внутри трейлера могут без проблем лечь спать сразу 5 человек. Это делает трейлер очень удобным для путешествия большой компании или семьи. Раскладывающиеся боковые части кемпера с выдвижными темпами позволяют отдыхать на свежем воздухе, что также довольно удобно.

Виды домов на колёсах

Домик на колёсах — это одна из немногих разновидностей прицепов для автомобилей. Он разработан с учётом комфортабельного проживания в нём определённого количества человек. Обычно дом на колёсах укомплектован холодильником, плитой, двуспальной кроватью и другой полезной утварью. Перемещение таких прицепов не требует специальных грузовиков: подойдёт любой легковой автомобиль

Как называется дом на колёсах — прицеп, если брать во внимание его вид

Самый простой вид — это дом-прицеп на колесах с палаткой. Визуально его невозможно отличить от обычного прицепа. Вокруг него раскладывается и собирается палатка, в которой есть все необходимое для цивилизованного человека: раковина плита, небольшой холодильник, складная мебель.

Такой вид передвижного дома больше всего пользуется популярностью у людей, которые ходят на охоту или рыбалку. Для них это оптимальный вариант. Однако у него есть один небольшой недостаток: собирать такое жилье нужно уже на месте кемпинга, а после снова разбирать.

К следующему виду принято относить прицеп-дачу. По-другому его называют трейлером или караваном. Обычно он имеет большие размеры и удобен для проживания. Такой прицеп может служить полной заменой обычного дома. Помимо кухни и спальни прицеп-дача комплектуется и другими комнатами. К ним можно отнести душевую кабинку и санузел с обогревателями и освещением по периметру.

Если в прицепе-палатке жизнь протекает по-походному, в такой даче на колёсах уже можно жить круглый год: все для комфортабельной жизни уже предусмотрено.

Интерьер в домах на колёсах приближен к обычным квартирам. Некоторые модели ничем не хуже современных однокомнатных квартир. В них уже с завода идут двуспальные кровати, диван, множество различных тумбочек и шкафчиков.

Прицепы-дачи разделяются на автономные и кемпинговые. Это деление происходит за счёт оборудованности систем трейлера в походных условиях. Первый вид в своей конструкции имеет дизельный генератор, который вырабатывает электроэнергию. Специальные резервуары для воды также размещены в этом доме. Второй тип предполагает подключение к существующим системам жизнеобеспечения, которые оборудованы на местах для кемпинга.

Такой вариант передвижного дома имеет свои внутренние изюминки. Одной из них является расположение над кабиной водителя в верхней части отдельного места для сна с двуспальной кроватью. Весь дом подключён к водопроводу, который подключает душевую кабинку и мойку. Также имеется отдельная кухня с большим холодильником и плитой.

Особенности проживания в сети коттеджных поселков EuroParcs

Я расскажу об особенностях проживания в сети коттеджных поселков EuroParcs, проверили лично. Есть основания полагать, что многие другие голландские коттеджные посёлки используют похожие правила полностью или частично

Поэтому обращайте внимание на следующие вещи и задавайте дополнительные вопросы перед заездом:

Не смотря на то, что я забронировала домик на сайте букинга и хотела там же и оплатить, мне прислали ссылку на оплату онлайн совсем другой системы и я заплатила именно там, после проверочного звонка в букинг. Такая практика в Нидерландах считается нормальной. Если вы не оплатите, то бронирование аннулируется.

При заезде просят внести залог за сохранность имущества, с нас взяли 65€. Лучше всего договорится о залоге наличными, но не всегда есть такая возможность. На карту будут потом возвращать от недели до месяца, как повезет.

Ресепшн может работать не круглосуточно. Мы столкнулись с тем, что в сети EuroParcs ресепшн в апреле работал всего два раза в неделю – в понедельник с 15 до 17 и в пятницу с 15 до 17. Именно в эти часы можно произвести заезд или договариваться о времени заезда в индивидуальном порядке по телефону. Выезд производится самостоятельно, ключи нужно будет кинуть в почтовый ящик. Соответственно, если что-то у вас не работает, персоналу об этом нужно сообщить по телефону.

Домик в сети EuroParcs можно снять на middle week с понедельника по пятницу или на weekand  с пятницы по понедельник. На middle week  у них самые выгодные по ценам предложения.

Постельное бельё и полотенца могут предоставляться в аренду за дополнительную плату, причем если вы арендовали постельное бельё, то полотенца туда не входят. Внимательнее читайте описания и отзывы на сайте букинга, если в описании подобное отсутствует, то в отзывах, кто-нибудь неискушенный в местных правилах, обязательно упомянет о таких досадных подробностях.

В сети EuroParcs постельное бельё включено в стоимость, его положили на кровать в специальном опечатанном конверте в знак свежепостиранности, но стелить пришлось самим. Полотенца  в комплект постельного белья не входят. Мы купили себе полотенце в ближайшем супермаркете, по стоимости тоже самое, что арендовать. Если бы мы знали об этом заранее, взяли бы из дома.

Шампунь, гель для душа и фен не предоставляется, но эта наименьшая из проблем, у нас были свои. Зато предоставляются одноразовые тряпочки для кухни, средство для мытья посуды во флакончике размером с лак для ногтей,  таблетки для посудомоечной машины, фильтры для кофеварки.

К домику прилагается подробнейшая инструкция по выезду со следующими пунктами:

  1. покинуть домик до 10-00
  2. оставить домик в чистом и аккуратном виде
  3. вынести мусор и выкинуть его рассортировав на специальной площадке
  4. собрать всё бельё с постелей и оставить его в наволочке при входе
  5. освободить посудомоечную машину и холодильник
  6. чистую посуду убрать по шкафам
  7. выключить свет и отопление

При этом детализация с букинга говорит мне, что за уборку с меня взяли 3628 руб., за постельное бельё на троих 1514 руб. Ну как-то так получается, такова местная культура, а со своими правилами в чужой огород, как известно не ходят.

В общем если вас не пугает подобная специфика, то вы сможете сэкономить и получить удовольствие от отдыха на природе. А природа Нидерландов неожиданно показалась мне совершенно чудесной, там очень много разнообразных водоплавающих птиц, они буквально везде. Страна очень ухожена, кругом изумрудные, идеально постриженные газончики, цветы, каналы с лебедями и утками.

Пляжи на юге страны очень живописны, песчаные дюны бесподобны. С детьми останавливаться в таких местах особенно удобно. Конечно при подобном образе жизни вся ночная жизнь городов пройдет мимо, но не всех и не всегда она интересует. На мой взгляд закат у моря гораздо лучшее зрелище, чем все ночные клубы Амстердама.

Возможно вам будет интересно узнать, что посмотреть за один день в Амстердаме – идеальный план прогулки на хорошую и плохую погоду.

Дорожка через дюны на пляж Хук-ван-Холланд
Закат на пляже Хук-ван-Холланд

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: