Сколько стоит бензин в 2022 году: тарифы на топливо, повышение цен

А вот цены растут.

Малый и средний бизнес закрываются и их места занимает кто? Крупные компании, имеющие свое производство, логистику и сбыт. Ну а что толку? Ведь при росте продуктов даже на 8% зарплаты людей никто не повышает. Покупательская способность будет падать, т.е. при возросшей цене на 8% люди меньше будут способны покупать. И всё это понимаю не я один. Крупные ритейлеры потихоньку готовятся к этому событию, а именно официальному увеличению НДС до 22% . Уже рисуют свои таблички Sale, было столько, а сейчас… А всё потому что когда этот закон вступит в силу, цены в магазинах на уже существующий привезенный товар вырастут сразу, якобы вот продавец уже заплатил за них повышенный НДС от 100%.

И будет как в 2014 году практически.

Это о внутренней экономике. Рынок будет сужаться, денег будет меньше чем прогнозировалось и это будет стимулировать экспорт, т.е. стимулировать предприятия, работающие для поставок своего товара за границу. Работать больше, больше продавать, больше зарабатывать, а что у нас идет на экспорт? Помнишь?

Правильно! Оружие, газ, нефть.

И этого добра у нас ну очень много и продавать мы его можем ещё больше. Только вот какое дело, уже особо мало кому надо. У многих крупных покупателей, таких как Китай, запасов нефти уже колоссальное количество и они особо не в поиске, а вот у США, у них у самих запасы на исторических максимумах, да еще и свое производство и добыча, да не просто добыча, а добыча сланцевой нефти. И вдобавок на дворе 2017 год, ребята. В стране с развитой экономикой, с которыми, кстати, господин Силуанов часто сравнивает Россию, уже развиваются и местами используются альтернативные источники энергии, которые в разы дешевле, чем углеводороды, т.е. нефть. И это нельзя не замечать, Антон Германович!

Собственно, картина маслом.

Понятие о качестве бензина

Объективно в России существует достаточно серьёзная проблема с предлагаемым топливом. Далеко не все заправки могут предложить горючее высокого качества или хотя бы заявленного производителем уровня.

Водители часто сталкиваются с обманом даже на проверенных и крупных АЗС. Что уж говорить про малоизвестные заправки.

Качество бензина определяется 3 основными параметрами:

  • октановым числом;
  • количеством присадок и посторонних компонентов;
  • фракционными показателями.

Самые лучшие заправки, действующие в России, по качеству бензина только те, которые максимально соответствуют этим критериям.

С октановым числом всё кажется предельно просто. Оно бывает от 80 до 98. А не так давно появилось топливо с октановым числом 100. Более высокие стандарты обозначаются приставкой Евро.

Но современные присадки позволяют даже из низкооктанового бензина не самого лучшего качества сделать высокооктановый продукт. То есть повышение этого числа происходит искусственным путём, а не за счёт усовершенствования процесса производства горючего. В итоге из АИ-92 с лёгкостью делают 95-ый, а АИ-98 по факту может быть хорошо разбавленным присадками 95, а порой и 92 бензином. Качество топлива с искусственно увеличенным октановым числом будет ниже того, которое изначально произведено по технологии и стандартам, обеспечивающим выпуск продукта с высоким октановым числом.

В условиях производства невозможно получить октановое число 95. Оно достигается путём добавления присадок и дополнительных компонентов. Но огромное значение играет то, что именно это за добавки. Есть дешёвые и простые присадки, которые повышают октановое число, но не стимулируют рост качества. Ведущие производители с завода используют специальные добавки, которые позволяют в итоге получить бензин хорошего качества без вредных присадок, примесей и сторонних компонентов.

Что же касается количества сторонних веществ, то это ещё одна распространённая проблема в стране. К числу таких веществ относят щёлочи, воду, мусор, кислоты, органические компоненты и пр. Чем их больше, тем сильнее страдает топливная система.

Также стоит рассказать про фракционный состав. От него напрямую зависит температура, при которой испаряется бензин. Он же влияет на эксплуатацию ДВС в различных условиях и общую продолжительность службы. На малоизвестных АЗС часто встречается фракционный состав, не соответствующий нормам. Крупные АЗС такой проблемой не страдают по большей части.

Проверить все эти показатели можно только путём проверки бензина в лабораторных условиях. Это дорого и требует много времени. Потому мало кто из автомобилистов пойдёт на такой шаг, лишь бы выбрать себе АЗС с хорошим топливом.

Потому на выручку приходит рейтинг заправок по России, составленный экспертами, которые проанализировали образцы на разных АЗС, а также обычными автомобилистами. Последних регулярно опрашивают и составляют сводную статистику.

Что нам предлагает министр финансов?

Если ты думаешь, что прибавить 22% к сумме покупок, то нет!

Антон Германович Силуанов предлагает увеличить НДС. Из примера про спички ты наверное поймёшь, что 22% будут прибавляться на каждом этапе движения товара. Произвели, +22%, отвезли, еще +22%, продали и снова +22% к цене. Таким образом стоимость любого товара или услуги от сегодняшней цены вырастет примерно на 8%, это по самым позитивный расчетам.

И это значит, что теперь каждый раз, когда ты будешь приходить в магазин, ты будешь оставлять там на 8% больше денег. В магазине, на мойке, в кино, где ты там ещё бываешь…

Но с экономической точки зрения — всё правильно! Налог на добавленную стоимость — это налог! Иными словами это деньги, которые идут в бюджет, которые после распределяются по необходимым секторам — на образование, на здравоохранение, на социальный сектор. Эти деньги призваны ежедневно улучшать жизнь граждан. Увеличение НДС — это благо для бюджета, а значит для граждан. Ну а если деньги из бюджета идут куда-то не туда или не доходят до бюджета, то к экономике это никак не относится. Тут уже знаешь ли… другие должны работать, следить там как следует и все такое.

Страхование

Первое, с чего стоит начать — общие затраты на страхование. Средняя стоимость полиса в России составляет 10-20 тысяч рублей. Но это весьма усредненное число, ведь здесь многое зависит от ряда факторов:

  • Мощности транспортного средства. С учетом этого параметра высчитывается коэффициент, который применяется при окончательном расчете ОСАГО. К примеру, если мотор имеет мощность до 50 «лошадей», то этот параметр составляет 0,6. Если же в машине больше 150 лошадиных сил, то и расходы растут — здесь коэффициент составляет 1,6.
  • Места регистрации. Ключевое значение имеет населенный пункт, где зарегистрирован водитель. Для каждого региона РФ предусмотрен индивидуальный коэффициент. К примеру, в столице он будет наиболее высоким — 2,0, а в той же Чечне — 0,6.
  • Стажа и возраста водителя. В законодательстве нет верхней планки для возраста. С другой стороны, от «зрелости» и стажа водителя зависит размер скидки. К примеру, если водителю всего двадцать лет, а его опыт вождения исчисляется двумя годами, коэффициент составляет 1,8 из-за высоких рисков. В свою очередь, если водитель перешагнул за 22-летний барьер, а его стаж более трех лет, то коэффициент снижается до единицы.
  • Аварийность. Страховые компании идут навстречу автовладельцам, которые аккуратно ездят и не нарушают ПДД. В таких случаях стоит рассчитывать на снижение общих затрат (до 5%) за каждый «безаварийный» год. Верхний предел скидки не будет превышать 50 процентов.
  • Период действия. Если ОСАГО оформляется на ограниченный срок (3-9 месяцев), итоговая сумма умножается на снижающий коэффициент 0,5-0,95.
  • Количество водителей. Если за рулем машины будет сидеть неограниченное число людей, расходы на страховку возрастают на 80% (коэффициент равен 1,8). Если же число водителей ограничено, они должны быть вписаны в полис. При этом величина коэффициента равна единице.

При выборе страховки важно быть внимательным, ведь многие компании повышают цену услуги или навязывают дополнительные услуги. Вот почему перед покупкой полиса стоит использовать и приблизительно прикидывать потенциальные расходы

Чтобы снизить затраты на страховку, делайте следующее:

  • Покупайте авто средней мощности;
  • Регистрируйте машину в регионе, где ниже коэффициент (если вы проживает на границе);
  • Соблюдайте ПДД;
  • Указывайте в полисе меньше людей;
  • Покупайте полис на год и более.

Самые дешевые автомобили по затратам

Многие при выборе авто уделяют внимание такому критерию, как расход топлива. При этом предпочтение отдается экономичным машинам, которые «вытягивают» деньги из кошелька на этапе покупки, но потом помогают экономить на топливе

При этом гибридные или «зеленые» авто не учитываем, ведь их количество на дорогах страны минимально, да и сам рынок еще не до конца развит.

Кроме того, в приводимых рейтингах расход топлива указан с учетом спецификации производителей. Реальные показатели могут быть выше.

Так, в первую пятерку наиболее бюджетных авто (по расходу топлива) входят:

  • Мерседес A-Класс 5-дв. A 180 d MT. Расход — 4,1 литра.
  • Смарт fortwo. Мотор — 1.0 AT Pure. Расход — 4,2 литра.
  • Киа Picanto хэтчбек 3-дв. (мотор — 1.0 MT). Расход — 4,5 литра.
  • Пежо 107 3-дв. Мотор — 1,0 AMT Active. Расход — 4,5 литра.
  • Пежо 208 хэтчбек 3-дв. Мотор — 1.2 MT Active. Расход — 4,5 литра.

Таким образом, наибольшей экономичностью отличаются автомобили, относящиеся к классам A и B. Такие машины больше подходят для эксплуатации в условиях города.

Средние затраты на топливо на 20 тысяч километров для того же Мерседес-Бенц А-класса составляют 28-29 тысяч рублей из расчета, если заправляться бензином АИ-95.

Самые экономичные автомобили в России представлены ниже.

При этом помните, что экономичный автомобиль не всегда выгоден, ведь в статью расходов включаются и другие критерии, о которых упоминалось выше.

Что касается технического обслуживания, здесь лидерами являются следующие марки:

  • Тойота;
  • Скион;
  • Лексус;
  • Хонда;
  • Митсубиси.

К примеру, на обслуживание машин Тойота в среднем уходит 5 500 долларов в год, а Митсубиси — 7 400 долларов. Судя по этой статистике, японские автомобили являются наиболее доступными (с позиции затрат на обслуживание).

Если же приводить рейтинг наиболее экономных с позиции ТО моделей, стоит выделить следующую «пятерку»:

  • Мини Купер;
  • Хонда Пилот;
  • Шевроле Импала;
  • Форд Фокус;
  • Фольксваген Пассат.

Так, на обслуживания лидера (Мини Купер) уйдет 11 200 долларов США, а на Фольксваген Пассат — 11 600 долларов США.

Что случилось?

Еще полгода назад в было определено, что к большинству операций по реализации товаров, работ и услуг применяется ставка НДС 18%, но с 1 января 2019 эта ставка выросла до 20%. Законодатели, принимая такую поправку к НК РФ, утверждали, что это необходимо для увеличения бюджетных поступлений. При этом они говорили, что на ценах для граждан и финансовом положении бизнеса такое повышение НДС практически не отразится. В среднем повышение НДС должно было приносить федеральному бюджету ежегодно в среднем 620 миллиардов рублей дополнительных поступлений. При этом эксперты предупреждали чиновников, что эта цифра может оказаться намного меньше.

Как получилось на самом деле и что принесло России и ее жителям повышение НДС, выяснили аналитики Института Гайдара и РАНХиГС в докладе «Мониторинга экономической ситуации в России» спустя полгода после повышения налоговой ставки.

Самые дороги авто по затратам

Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.

Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.

Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:

  • БМВ;
  • Мерседес;
  • Кадиллак;
  • Вольво;
  • Ауди.

Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.

Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.

Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.

Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.

Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.

При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.

К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.

Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.

Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:

  • Крайслер Сибринг;
  • БМВ 328i;
  • Ниссан Мурано;
  • Мерседес Е350;
  • Шевроле Кобальт.

Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.

Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).

Зачем повышать НДС?

Большой вопрос. Почему чиновники выдвинули это предложение?

Бабло заканчивается, вот и повышают. 

Министр мотивирует это решение растущим теневым сектором экономики, а именно серыми схемами работы многих юр.лиц, количество которых увеличивается. Здесь Силуанов имеет в виду, что всё больше компаний стало платить зарплату в конвертах, больше компаний переходит на упрощенку и используют схемы ухода от НДС, что совершенно вредит бюджету.

Как только директора этих компаний не понимают, что уклонившись от НДС они буквально отнимают зарплату у врача Силуанов, т.е. у обычного врача. Отнимают зарплату у учителей, детей Силуанова, и обычных детей и учителей. Не жалко вам деток Силуанова чтоли? Ну да ладно! Как оно будет на примере спичек ты понял.

Это что касается тебя напрямую. Прям вот плотно. А что будет в рамках экономики страны, сейчас услышишь.

Расход топлива, его стоимость и средний пробег в год

Следующая по важности статья затрат — покупка топлива. По результатам проведенных в 2016 году исследований, общие расходы на авто в сравнении с прошлыми годами уменьшились на 30-47 процентов

Причина данного казалось бы парадокса состоит в том, что из-за повышения стоимости содержания автомобиля люди банально стали меньше ездить уменьшив средний годовой пробег авто с 20 000 до 5000 до 10 000 км в год.

Но все равно средние затраты на авто составляют от двух тысяч до миллиона рублей в год. При этом «львиную» долю забирает не только ТО, но и расходы на бензин.

Считается, что средний годовой пробег при благоприятных экономических условиях в стране приблизительно составляет 16-18 тысяч километров (для легковых авто и внедорожников). Следовательно, при среднем расходе 8 литров на 100 километров и стоимости литра бензина АИ-95, равной 38 рублей за литр, затраты водителя составят около 50 000 рублей в год.

Для автомобилей на дизельном топливе (стоимость такого горючего около 34 рублей за литр) этот показатель будет ниже и составит около 45 тысяч рублей.

Что делать?

Закупай гречу и плазмы, первое будешь есть, второе продавать. Ладно, шучу-шучу… Оба продавать.

В завершении хочется отметить, что всё-таки есть реальное налоговое прослабление и льготы, реально работающие. И есть люди, которые их получают. Так недавно в силу вступил закон, освобождающий от налогов граждан РФ, попавших под санкции, а именно Аркадий Ротенберг, Игорь Сечин, Антон Силуанов, ну и ещё порядка 55 человек с 17 марта 2017 года были освобождены от уплаты налогов бессрочно. Наше государство помогает самым нуждающимся, желаю попасть под санкции, т.е. богатства! Хотя это, в принципе, одно и то же.

Zheka147 › Блог › Можно ли смешивать 95 и 92 бензин?

1

Выбор топлива на автозаправочных станциях довольно небольшой: для дизеля вообще безальтернативный, а для бензиновых автомобилей он в основном стоит между АИ-92 и АИ-95. Да, все автомобили, купленные в автосалонах, рекомендуется заправлять только АИ-95 или АИ-98, но, как известно, из-за более доступной цены большинство автовладельцев все равно выбирают 92-ой. Возможность выбора марки бензина и непостоянство личного бюджета довольно часто провоцируют такие ситуации, в которых автомобилисты смешивают 92 и 95 марки бензина. Но можно ли смешивать 92 и 95 бензин, и вообще какие отличия между этими двумя видами топлива существуют, мы попробуем разобраться в данной статье. 95 или 92?

Большинство автовладельцев полагают, что 95 бензин имеет более высокое качество, чем 92, и в нем не содержатся различного рода вредные присадки для двигателя. Однако на самом деле зачастую все наоборот: 98 и 95 бензин делаются на основе 92-го, путем добавления в последний различного рода присадок, повышающих октановое число. Получается, что АИ-92 все же чище АИ-95. Хотя некоторые эксперты полагают, что на территории России вообще невозможно найти чистого бензинового топлива, так как и 95, и 92, и 98 марки бензина создаются путем добавления присадок. Но в то же время они подтверждают, что АИ-92 лучше, поскольку присадок в нем меньше за счет низкого октанового числа.

2

К слову, применение октановоповышающих присадок к 92-му бензину обходится гораздо дешевле, нежели закупка 95 бензина на нефтеперерабатывающем предприятии. Смешивание разных марок бензина.

При смешивании АИ-95 и АИ-92 некоторые автомобилисты считают, что таким образом они экономят, мол, за меньшую плату и скорость будет быстрее, и для двигателя нет никаких угроз. Но так ли это на самом деле? АИ-95 и АИ-92 имеют разное октановое число и разную плотность, следовательно, при смешивании 92 будет на дне бака, а 95 будет над ним. А значит — прибавка в скорости движения авто будет совсем несущественная.

Что же касается движка, то: если ваш автомобиль производитель рекомендует заправлять 92-ым бензином, а вы используете 95-ый, то двигателю хуже от этого не будет, а если наоборот, необходимо заправлять 95, а вы используете 92, то тут может возникнуть проблема. Дело в том, что чем выше октановое число у топлива, тем ниже его температура горения. Как следствие этого, при использовании в машине бензина более низкой марки может происходить прогорание некоторых деталей двигателя из-за воздействия на них более высокой температуры, на которую они не были рассчитаны. Конечно, новые современные двигатели способны приспособиться к любому бензину. Но заправка топливом с понижающим октановым числом снижает их мощность и соответственно увеличивает расход топлива. Рассмотрим, что будет, если полностью заменить 95-ый бензин на 92. Полная замена АИ-95 на АИ-92.

Как правило, на выбор топлива влияет его стоимость, именно по этой характеристике большинство автомобилистов выбирают вместо необходимого 95-го, более дешевый 92-ой. Конечно, автомобиль поедет и на нем, но вот какие последствия можно ожидать после такой езды?! Двигатель увеличит расход топлива из-за меньшего октанового числа. В движении может появиться металлический звук, который будет спровоцирован нарушением температурного режима сгорания топлива: скорость сгорания бензина возрастет, и скорость распространения самого пламени увеличится до 1500-2000 м/с, волны пламени будут биться о стенки камеры сгорания, что и приведет к металлическому звуку и вибрации деталей самого двигателя. Последняя вызовет более быстрый износ этих деталей. Выхлопные газы окрасятся в черный цвет (данный процесс называется детонацией). И хотя большинство современных автомобилей имеют систему предотвращения детонации, при ее работе мощность движка авто еще больше снижается

Важно!

В некоторых машинах двигатели предназначены для использования разного топлива, для таких авто смешивание разных марок бензина не страшно. Делаем правильный выбор.

Так какой бензин использовать вам? Ищите рекомендации в инструкции по эксплуатации вашего авто или на оборотной стороне крышки бака. Ну, а понижать октановое число или нет – это уже совсем другой вопрос, решение по которому каждый принимает для себя сам.

Информация взята с сайта autoepoch.ru всем спасибо всем добра.Думаю интересна статья.

Последствия повышения НДС в 2018 году

По словам министра финансов Антона Силуанова, повышение ставки НДС вызовет разовый скачок инфляции сразу на два пункта. Эксперты торопятся найти и другие отрицательные стороны предложенного пути реформирования. Во-первых, налоговая нагрузка для большинства работодателей увеличится настолько, что всё чаще они будут задумываться об использовании серых схем выдачи зарплаты.

о-вторых, предлагаемая мера ударит по региональным бюджетам. Собираемость налога на прибыль сократится. В-третьих, повышение налога на добавленную стоимость поставить крест на российском производстве, не затронув лишь добывающие отрасли, и будет способствовать ликвидации малого и среднего бизнеса. Это, в свою очередь, потянет за собой рост безработицы и падение благосостояния населения.

В-четвертых, производители вряд ли захотят нести налоговое бремя в одиночку и точно перенесут рост НДС на потребителя, а так как налог закладывается во все розничные товары, то платить в магазинах придется больше. И это главное, чем грозит повышение НДС в России, – рост цен на собственной шкуре почувствует каждый россиянин.

Кофе – пока еще не основной бизнес?

Сети АЗС не могут слишком быстро менять цены на топливо – за этим следит ФАС, и угрожает штрафами за необоснованный рост цен. На оптовом рынке цены меняются гораздо чаще и зависят уже от конъюнктуры мирового рынка.

В этой ситуации АЗС вынуждены продавать топливо с минимальной наценкой, а в отдельные моменты она снижается до нуля (с учетом операционных расходов). Например, в мае 2019 года чистая маржа торговли бензином опустилась до 50 копеек за литр.

Конечно, в основном, маржа не такая низкая, говорит Александр Кузьмин:

Тем временем сети АЗС действительно нашли способ зарабатывать в таких сложных условиях – это дополнительные продажи. Как оказалось, еще за 2016 год «Роснефть» продала на своих заправках кофе на 2,4 миллиарда рублей. Кажется, что сумма большая, но для компании это всего 0,05% от выручки.

Однако тогда компания на кофе зарабатывала достаточно много прибыли: по оценкам представителей отрасли, прибыль с чашки кофе соответствовала прибыли от продажи 6 литров бензина.

С того момента расклад изменился, и дополнительные продажи играют все более важную роль. Так, более чем на половине АЗС «Роснефти» работают магазины и кафе, а другие компании вообще разрабатывают собственные кофейные бренды.

Это неплохой бизнес, говорит Тамара Сафонова: дополнительные продажи могут на четверть увеличить средний чек покупателя:

Сейчас проекты по организации ритейла в рамках АЗС есть практически у каждой сети. Более того, компании смотрят в будущее – клиенты, которые будут по часу заряжать свои электромобили, могут принести неплохой доход заправочной станции, если на ней найдется кафе и магазин.

Но все же пока основным бизнесом остается продажа топлива, говорит Артем Скворцов. Он выделяет всего 2 вида заправок, которые могут остаться в обозримом будущем:

На данный момент нет таких компаний, которые зарабатывали бы на нетопливной группе больше половины прибыли, говорит Александр Кузьмин. Его оценка – максимум 40% дохода АЗС может приходиться на такие продажи, тогда как у крупных нефтяных компаний это чаще 8-15%, а у независимой розницы – вообще 3-5%.

Однако тренд к росту есть, хоть и более отчетливо виден в западных странах. Александр Кузьмин приводит пример: компания Shell, которая идет к 50% выручки от нетопливных продаж на АЗС к 2025 году, или американская WAWA – она позиционируется как ритейлер, который еще и продает топливо:

Что это значит для потребителя? Сети АЗС будут соревноваться за клиентов, а еще – максимально увеличивать средний чек по каждому из них. Уже сейчас клиенту на крупной АЗС больше предлагают кофе, чем бензин, и в будущем эти продажи будут все более агрессивными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: