Сумма штрафов за нарушения пдд в 2020 году выросла на 10%

Сводная таблица поправок нового КоАП 2020

В итоге представляем вам перечень изменений, которые внесены в проект поправок в Административный кодекс.

Повышение штрафов по новому КоАП РФ
За что штраф? Сколько сейчас? Станет после изменений
Управление автомобилем с тонировкой со светопропускаемостью менее 70% по результатам замера 500 рублей 1 000 рублей (ч.5 ст.21.5 нового КОАП РФ)
Повторное управление со светопропускаемостью менее 70% 500 рублей 3 000 рублей (ч.6 ст. 21.5)
Управление без действующей диагностической карты нет штрафа 2 000 рублей (ч.2 ст. 21.5)
Управление автомобилем без права управления 5 000 — 15 000 рублей 20 000 — 30 000 рублей или обязательные работы от 40 до 60 часов или арест до 5 суток (ч.2 ст. 21.7)
Управление в состоянии опьянения с ребенком до 16 лет в салоне автомобиля 30 000 рублей или лишение прав на 1,5 — 2 года 50 000 рублей или лишение прав от 2 до 3 лет (ч.2 ст. 21.8)
Превышение скорости 20 — 40 км/ч 500 рублей 3 000 рублей (ч.1 ст. 21.9)
Превышение скорости 40 — 60 км/ч 1 000 — 1 500 рублей 4 000 рублей (ч.2 ст. 21.9)
Превышение скорости более чем на 60 км/ч 1 000 — 2 500 рублей или лишение на 0,5 года 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев (ч.3 ст. 21.9)
Повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч 2 000 — 5 000 рублей или лишение на 1 год 10 000 рублей или лишение прав на 1 год (ч.4 ст. 21.9)
За пересечение ж/д путей вне переезда, проезд через закрывающийся или закрытый шлагбаум, проезд на красный сигнал светофора на переезде, остановка и стоянка на переезде 1 000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев 5 000 рублей или лишение прав на 3 — 6 месяцев (ч.2 ст. 12.10)
Перевозка детей без детских удерживающих устройств (ДУУ) или с нарушением правил их перевозки 3 000 рублей для водителей 5 000 рублей для водителей (ч.4 ст. 21.24)
Невыполнение неоднократного требования сотрудника полиции об остановке и попытка скрыться, повлекшее создание угрозы жизни или здоровью граждан 500 — 800 рублей за не остановку по требованию Лишение прав на 2 — 3 года либо штраф 40 000 рублей в отношении лиц, которых запрещено лишать прав (ч.3 ст. 21.26)
Отказ от медицинского освидетельствования 30 000 рублей + лишение на 1,5 — 2 года 40 000 рублей + лишение на 2 — 3 года (ч.1 ст. 21.27)
Отказ от прохождения медосвидетельствования при находящимся в салоне автомобиля ребенка до 16 лет 30 000 рублей + лишение на 1,5 — 2 года 50 000 рублей + лишение на 2 — 3 года (ч.2 ст. 21.27)
Систематическое нарушение ПДД, когда лицо считается подвергнутым наказанию (т.е. имеющиеся за последний год штрафы) за 3 любых из ниже перечисленных нарушений:

ч.3 и ч.4 ст. 21.9 (превышение скорости более 60 км/ч и повторные нарушения), за нарушения правил проезда ж/д путей (кроме представленных в списке выше нарушений ч.1 и ч.2 ст. 21.10), за проезд на на запрещающий сигнал автомобильного светофора (ч.1 и ч.3 ст. 21.12), не уступили дорогу другому ТС (ч.3 ст. 21.13), разворот или езда задним ходом в нарушение ПДД (ч.2 ст. 21.14), езда по встречке, в том числе повторное нарушение (ч. 5 и ч.6 ст. 21.15), поворот налево или разворот в нарушение предписания дорожных знаков (ч.2 ст.21.16), не уступление дороги пешеходу на переходе (ст. 21.18)

нет наказания Лишение прав на 1 — 1,5 года либо штраф 10 000 — 30 000 рублей в отношении лиц, которых запрещено лишать прав(ст. 21.29)
Опасное вождение нет наказания 5 000 рублей (ст. 21.30)
Если водитель не вписан в полис ОСАГО, управляет вне периода использования ТС или без страхового договора 500 рублей (800 рублей за управление без страховки) 800 рублей (ч.1 ст. 21.40)
Неисполнение обязанности по страхованию 800 рублей 1 000 рублей (ч.2 ст. 21.40)
Управление по дорогам общего пользования средствами и механизмами, не предназначенными для движения по дорогам нет наказания 5 000 — 15 000 рублей (ч.1 ст. 21.41)
Повторное нарушение по части 1 статьи 21.41 нет наказания 20 000 — 30 000 рублей или обязательные работы от 20 до 60 часов

Последнее обновление: 04-09-2020

Распространенные вопросы

Сколько времени дается на оплату штрафа?

Ранее на оплату нарушений давалось 30 дней. Начиная с 2020 года, этот срок увеличился вдвое. Теперь он составляет 60 дней + 10 дней на получение официального постановления.

Что делать, если штраф пришел по почте ошибочно?

Ошибочное наказание можно обжаловать через отделение Госавтоинспекции, на сайте ГИБДД. На обжалование дается 10 дней с момента получения квитанции. По истечении данного срока ситуация серьезно усугубляется, если у потерпевшего нет уважительной причины ,по которой он не смог обратиться в соответствующие органы на протяжении положенных 10 дней.

Есть ли штраф за то, что у водителя с собой нет полиса ОСАГО?

За то, что водитель не взял с собой страховой полис, он обязан заплатить минимальное взыскание. На сегодняшний день эта сумма составляет 500 руб.

Пьяный за рулем

До 31 марта 2020 г. Минюст, МВД и ряд других ведомств должны разработать поправки в КоАП, предусматривающие ужесточение за нарушение правил дорожного движения для водителей, перевозящих детей. Такое распоряжение дал вице-премьер Максим Акимов.

Увеличен размер штрафа (до 40 000 руб.) за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. А при повторных нарушениях лишать прав могут уже на срок от 2 до 3 лет (ч. 1 ст. 21.27).

Если пьяный водитель пойман в машине с детьми, то наказание будет еще жестче: штраф 50 000 руб. с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от 2 до 3 лет (ч. 2 ст. 21.27).

У подозреваемых в пьяном вождении хотят отбирать автомобили под залог, а возвращать только после оплаты штрафа в 30 тыс. руб. Если суд водителя оправдает, то деньги перечислят обратно. Нововведения должны утвердить весной.

В то же время Мишустин подверг проект КоАП критике. По его словам, надо осторожнее подходить к решению о повышении штрафных санкций и пени.

Парковка во дворах

В 2020 году приказ Минтранса №199 запретил парковать коммерческий транспорт во дворах жилых домов. Под коммерческим понимается любой транспорт, который применяется для получения прибыли. Это такси, грузовики любой тоннажности, курьерские авто, спецтехника. Мотивируют принятие такого запрета тем, что во дворах недостаточно парковочных мест, а коммерческие авто могут быть большими и занимают места для автомобилей жителей дома.

Также в пояснении к принятому запрету в Минтрансе пояснили, что отсутствие коммерческих автомобилей во дворах упростит доступ пожарных автомобилей и транспорта скорой помощи к местам, где необходимо оказание помощи гражданам.

Самоходные машины с 1 сентября 2022

Допуск к управлению самоходными машинами с 1 сентября 2022

С 1 сентября 2022 г. вступают в силу изменения в правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (Постановление Правительства от 21.05.2022 № 932):

  • удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и временное удостоверение считаются действительными на территории РФ независимо от места выдачи;
  • по желанию заявителя в дополнение к удостоверению тракториста-машиниста (тракториста) на бумажном носителе может быть выдано удостоверение в виде электронного документа (через портал Госуслуг);
  • сведения о лицах, допущенных к управлению самоходными машинами, и лицах, лишенных права управления транспортными средствами, а также информация о выданных удостоверениях тракториста-машиниста (тракториста) вносятся или направляются органом Гостехнадзора в федеральную государственную информационную систему учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче подтверждающих право на управление самоходными машинами удостоверений может предоставляться в МФЦ;
  • предусмотрена возможность дистанционной сдачи теоретического экзамена на получение удостоверения тракториста-машиниста;
  • прописаны условия успешной сдачи теоретического экзамена (правильно ответить на 75 % вопросов) и практического экзамена на автодроме (успешно пройти 75 % упражнений);
  • добавлено требование о наличии видеорегистратора в самоходных машинах для сдачи экзамена в городе;
  • если человек уже имеет водительское удостоверение, выданное ГИБДД, то при получении удостоверения тракториста-машиниста в Гостехнадзоре ему не потребуется отвечать на вопросы, относящиеся к ПДД;
  • Гостехнадзор будет информировать владельца удостоверения тракториста-машиниста о том, что срок документа походит к концу — как минимум за 2 месяца;
  • утверждены требования к медсправке для получения удостоверения тракториста-машиниста;
  • записаться на выдачу удостоверения тракториста-машиниста можно будет через портал Госуслуг.

Регистрация самоходных машин с 1 сентября 2022

С 1 сентября 2022 года граждане и организации смогут быстрее регистрировать в органах технадзора комбайны, гусеничную технику, снегоходы, квадроциклы и другие самоходные машины. Сроки этой процедуры будут сокращены с 17 до 10 рабочих дней. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин (Постановление Правительства от 20 мая 2022 года № 917).

В постановлении также закреплена возможность регистрации техники через МФЦ — в некоторых регионах такие технические условия уже созданы. Документ подготовлен для реализации федерального закона «О самоходных машинах и других видах техники», вступившего в силу 3 июля 2022 года.

Неисправности самоходных машин с 1 сентября 2022

Правительство утвердило перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация самоходных машин и других видов техники (Постановление Правительства от 20 мая 2022 г. № 916). Такие условия разделены на семь блоков:

  1. «Тормозная система»;
  2. «Рулевое управление»;
  3. «Внешние световые приборы»;
  4. «Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла»;
  5. «Колеса и шины»;
  6. «Двигатель»;
  7. «Прочие элементы конструкции».

Поправки вступают в силу с 1 сентября 2022 года.

Где и по каким правилам устанавливают камеры фиксации нарушений

Камеры, работающие на российских дорогах, должны соответствовать ГОСТам Р 57144-2016 и Р 57145-2016. Они устанавливают требования к особенностям устройства камер, их работы и местам установки. Согласно ГОСТам, камеры устанавливаются:

  • на участках дорог с ограниченной видимостью;
  • на железнодорожных переездах;
  • на пересечениях автодорог с пешеходными и велосипедными дорожками;
  • на регулируемых перекрестках;
  • вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей;
  • в местах, где запрещена стоянка или остановка транспорта;
  • на участках дорог с автоматизированным весогабаритным контролем;
  • на дорогах с выделенной полосой для общественного транспорта;
  • при изменении скоростного режима на участке дороги;
  • на перекрестках, дорогах в городе и за городом, где произошло больше трёх ДТП с пострадавшими в течение года;
  • на участках дорог, где часты случаи проезда транспорта по обочине, тротуару или разделительной полосе.

Стационарная камера может стоять обособленно на индивидуальной стойке, может быть закреплена на фонарном столбе, светофоре, дорожном знаке или указателе, на мостах, надземных переходах и тоннелях. Передвижные камеры ставят на обочинах и разделительных полосах.

Если в том месте, где раньше стояла камера, наблюдается снижение числа нарушений, её могут заменить на муляж.

Обычно, если на участке дороги есть камера, её обозначают табличкой «Фотовидеофиксация». Но ни в ПДД, ни в ГОСТах пока нет обязательного требования на установку такой таблички.

Табличка «Фотовидеофиксация» относится к знакам дополнительной информации, то есть уточняет действие других знаков. Соответственно, отдельно эта табличка не устанавливается.

В 2020 году в МВД разработали изменения в ПДД, которые должны ввести новый знак 6.22 «Фотовидеофиксация». В тексте проекта говорится, что знак не обязательно будет привязан к другим. Предполагается, что он будут размещать за 150–300 метров до начала зоны контроля и вместе с табличками «Начало населенного пункта». Пока документ находится на стадии рассмотрения. Как будет выглядеть новый знак «Фотовидеофиксация», тоже не определено.

Что, действительно меняется в 2020 году?

Но есть ряд тонкостей, которые ужесточают либо упрощают жизнь водителей в 2020 году. И вот они!

Новый ФЗ О регистрации автомобилей

С августа прошедшего года на 1 января 2020 было перенесено официальное вступление в силу нового Федерального закона о госрегистрации транспортных средств. И это уже истинная правда.

Среди основных нововведений:

  • госномера теперь будут выдавать не в ГИБДД, а в специальных пунктах выдачи: для новых авто в том числе в дилерских центрах, а покупателям б/у машин придётся обратиться для этого отдельно,
  • многие источники утверждают, что ни о каких 10 днях возможности езды на новом авто без номеров речи теперь не идёт, но  – автовладельцам всё также отведено 10 дней на постановку на учёт,
  • теперь машину нельзя зарегистрировать на несовершеннолетнего.

Запрет парковки во дворах

С 1 января запрещается оставлять на стоянку автомобили, предназначенные для коммерческих перевозок, во дворах и на жилых территориях городов. В частности, к такому транспорту относятся:

  • грузовые авто, используемые в коммерческих целях,
  • аналогичные Газели и даже «каблуки»,
  • автомобили такси.

Новые формы СТС и ПТС

Кроме того, с начала 2020 года вступает в силу соответствующий Приказ №267, который вводит новую форму свидетельства о регистрации автомобиля и паспорта ТС. Теперь пластиковое свидетельство будет размером с водительское удостоверение.

Новый экостандарт Евро-6

Также с 1 января вступают в силу поправки в Технический регламент, в котором отныне будет предусмотрен экологический стандарт 6-го класса. Мифы и неправду об этом нововведении мы развеяли в специальной статье.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Есть ли новый штраф за грязные и нечитаемые номера сейчас?
  • Какие новые штрафы и изменения ПДД вводятся с апреля 2022 года?
  • Изменения штрафов и новые ПДД с 1 и 20 ноября 2021 года – где правда?

Если совершено преступление

Некоторые считают, что уголовное наказание почти всегда выражается в лишении свободы. Однако это далеко не так. Очень часто преступления в сфере ПДД караются именно штрафами.

Статьи 264.1 УК РФ предусматривает денежное наказание за:

  • повторное управление механическим транспортом в пьяном виде;

  • вождение в нетрезвом состоянии, если человек ранее привлекался к административной ответственности за отказ от медосвидетельствования;

  • «пьяное» вождение, если лицо имеет непогашенную судимость по статье 264 или 264.1 УК РФ.

Размер взыскания в перечисленных случаях составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Кстати, по решению судьи эта сумма может быть рассчитана и индивидуально. Для этого вычисляется доход водителя за последние 1-2 года. Полученный итог и будет составлять сумму штрафа. Таким образом, верхней планки здесь нет. Получается, что при уголовном преследовании санкция может оказаться соизмерима со стоимостью квартиры или дорогой машины.

Процесс ухода штрафа в базу ГИБДД

Камера автоматической фиксации подразделяется на три вида:

  • радарные (когда в сторону транспортного средства посылаются электромагнитные волны, отражающиеся с изменением частоты и фиксирующие скорость движения);
  • лазерные (работают по аналогичному принципу);
  • фотовидеофиксация (состоит из самой камеры и радара, фиксирующего скорость; современные модели самостоятельно, без радара, фиксируют скорость с погрешностью в 2 км/ч).

Приборы, в свою очередь, подразделяются на стационарные и передвижные, устанавливаемые временно.

Еще недавно фиксирующие средства определяли только нарушение скорости, но в современности комплексы (например, «АвтоУраган») способны зафиксировать около 16 видов нарушений ПДД.

Передача данных с камеры в базу

Передача данных зависит от модели камеры: данные передаются на центральный сервер мгновенно или же сохраняются в памяти устройства. Полученные данные шифруются и могут быть обработаны только уполномоченными сотрудниками ГИБДД.

Полученные данные проверяются: имело ли в действительности место нарушение, хорошо ли виден номер автомобиля и т.д.

После этого инспектор составляет постановление и заносит в базу данных следующие сведения:

  • дату совершения административного правонарушения;
  • ссылка на статью КоАП РФ;
  • наименование подразделения Госавтоинспекции и ФИО сотрудника, составившего постановление;
  • номер постановления;
  • сумма штрафа.

Одновременно с этим нарушителю отправляется письмо, содержащее копию постановления и фото, полученное с фиксирующего прибора.

Что из себя представляет база ГИБДД

База ГИБДД – это электронный ресурс, в котором содержатся сведения:

  • о транспортных средствах;
  • их владельцах;
  • историю регистрации;
  • данные об участии в ДТП;
  • наличие ограничений, установленных на автомобиль;
  • наличие транспортного средства в розыске.

Отдельный сервис позволяет узнать и наличие штрафов, для чего необходимо указать регистрационный знак и номер свидетельства о регистрации средства.

Водителю рекомендуется регулярно проверять наличие штрафов в базе, т.к. заказное письмо с постановлением, несмотря на его срочность, может идти достаточно долго.

Период хранения сведений в базе является ограниченным. Штрафы, которые не были оплачены в течение 2-х лет (если нарушитель не установлен, признан безвестно отсутствующим и т.д.), аннулируются в соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ. Однако тут тоже есть свои нюансы.

Статью о проверке причины штрафа ГИБДД вы найдете здесь.

Сроки поступления информации в базу данных

Они зависят от типа фиксирующего устройства и его местонахождения. Камеры, предоставляющие информацию мгновенно, в настоящее время не так распространены, как приборы, хранящие фото или видеозапись до ее изъятия сотрудниками автоинспекции.

Если данные были переданы мгновенно, то информация о штрафе появится на следующий день на сайте Госавтоинспекции. В остальных случаях появление информации в базе может затянуться до 3-7 дней.

Сроки получения постановления о штрафе и квитанции

Получение заказного письма зависит от работы почты. Инспектор должен направить постановление в течение 3 дней с момента его вынесения, но до нарушителя оно может идти достаточно долго, вплоть до 2-3 недель.

Не стоит ждать «письма счастья», проверяйте наличие штрафов самостоятельно. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ оплату необходимо произвести не позднее 60 дней. Вместе с тем часть 1.3 указанной статьи позволяет оплатить только половины суммы при условии, что оплата будет совершена в течение 20 дней. Неполученное письмо чаще всего возвращается отправителю, при этом считается, что нарушитель уведомлен о наличии у него задолженности.

Данная льгота не применяется, если:

  • лицо повторно в течение года управляет незарегистрированным автомобилем;
  • управлял им в состоянии опьянения;
  • повторно превысило скорость на 40-60, 60-80 км/ч или более;
  • повторно осуществил проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;
  • повторно выехал на полосу встречного движения, если это противоречит ПДД и т.д.

При своевременном получении постановления не стоит спешить и оплачивать штраф мгновенно. Рекомендуется подождать 3 дня с даты вынесения постановления, т.к. система может его не распознать.

Какие существуют сроки давности штрафов? Читайте в нашей статье.

Восстановление пропущенного срока

В случае если постановление пришло по истечении льготных 20 дней или позднее установленных законом 60 дней, срок можно возобновить. Для этого лицо должно обратиться к инспектору или начальнику отделения Госавтоинспекции. Отклоненное ходатайство о восстановлении срока может быть обжаловано в судебном порядке.

Какие штрафы фиксируются камерами

Водители давно привыкли, что камеры могут фиксировать превышение скорости, пересечение сплошной и выезд на встречку. Однако современные средства видеофиксации уже умеют распознавать и другие нарушения на дорогах:

  1. Езда по обочине. За такое нарушение водителю придет штраф в 1500 рублей. При этом камеру не удастся обмануть включенной аварийкой. На помощь стационарным камерам в этом деле уже пришли парконы, хотя пока только на МКАД.
  2. Проезд по парковке. Как и в случае езды по обочине, некоторые водители используют пространство парковочных мест, чтобы объехать пробку. В Москве вместе с постановлением о штрафе нарушители получают раскадровку с камеры, которая доказывает, что автомобиль именно двигался по стоянке, а не припарковался там.
  3. Езда по полосе для общественного транспорта. В регионах штраф за «автобусную полосу» составляет 1500 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей.
  4. Выезд на загруженный перекресток. Если на таком перекрёстке нанесена вафельная разметка, скорее всего, его снимает камера. Она зафиксирует автомобиль, который выехал на «вафлю» на запрещающий сигнал светофора и задержался там более 5 секунд. 
  5. Нарушения на пешеходных переходах. научились фиксировать и анализировать несколько факторов: сколько времени провел пешеход у перехода, с какой скоростью двигался по «зебре», как быстро двигался автомобиль, притормозил ли он перед «зеброй», пересекались ли траектории пешехода и автомобиля. 
  6. Нарушения на ж/д переездах. Здесь камеры тоже фиксируют разные виды нарушений: проезд путей при закрывающемся или закрытом шлагбауме, проезд на красный свет и остановку на путях.
  7. Проезд на красный сигнал светофора. За это грозит штраф 1000 рублей, за каждое повторное подобное нарушение — 5000 рублей. Если автомобиль пересечёт на красный стоп-линию, но остановится, водитель отделаться штрафом в 800 рублей. При этом, как понятно из предыдущего пункта, задний ход не спасёт. 
  8. Стоянка в запрещенном месте. Камеры следят за нарушением требований знаков «Остановка запрещена» и «Парковка запрещена». Также камеры устанавливают перед остановками общественного транспорта.
  1. Неоплаченная парковка. В Москве это фиксируют стационарные «Стрит Фальконы» и парконы. Штрафы в разных регионах свои, но почти везде внушительные. Например, в столице — 5000 рублей, в Питере — 3000 рублей.
  2. Непристёгнутый ремень и разговоры по телефону за рулём. Несколько дорожных камер в Москве научились подмечать и такие нарушения. Фотографии водителей, которых нейросеть заподозрит в нарушении, пока проверяются вручную сотрудниками ЦОДД, и только потом уходят или не уходят в ГИБДД.
  3. Отсутствие полиса ОСАГО и техосмотра. Камеры уже могут выявлять автомобили, водители которых не оформили полис ОСАГО. Однако неточности в объединённой базе данных страховщиков и ГИБДД пока мешают поставить это на поток. Выписывать штрафы за отсутствие диагностической карты с помощью камер предположительно начнут с 2022 года. Планируется, что камеры будут фиксировать нарушение раз в сутки до тех пор, пока водитель не пройдет техосмотр.

Экзамен на получения прав – новый формат

В ГИБДД задумали отменить традиционный экзамен, который состоит из теоретической и практической части. Вместо этого будет сдаваться единый экзамен в реальных условиях эксплуатации автомобиля. Обязательно останется та часть экзамена, которая проводится на закрытой площадке, придется учиться заезжать в бокс и парковаться. Комплекс практического экзамена усложниться, потенциальному водителю придется на практике показать знание правил дорожного движения.

С осени 2020 года претенденты на водительское удостоверение смогут обжаловать результаты проведенного экзамена. В процессе сдачи экзамена обязательно будет выполняться видеозапись, которая в течение 30 дней хранится на серверах ГИБДД. Именно в этот срок вы сможете обжаловать результаты и получить рассмотрение дела в суде.

Грузоперевозки с 1 сентября 2022

Система электронных перевозочных документов с 1 сентября 2022

Правительство завершило подготовку нормативной базы для запуска Государственной системы электронных перевозочных документов (ЭПД).

В Постановлении, подписанном Председателем Правительства Михаилом Мишустиным (Постановление Правительства РФ от 3 марта 2022 года № 281), утверждаются технические требования к информационным системам электронных перевозочных документов и правила предоставления информации в Государственную систему электронных перевозочных документов.

Информационное взаимодействие между государственной информационной системой и участниками рынка будет осуществляться через операторов электронного документооборота. Требования устанавливают условия, порядок, сроки, форматы представления информации в государственную информационную систему, а также условия доступа к ней.

Использование единой системы электронных перевозочных документов позволит заказчикам и перевозчикам упростить бизнес-процессы и снизить издержки, а для органов власти упростит и автоматизирует административные процедуры и проверки, повысит прозрачность рынка.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года. В документе реализуются нормы, содержащиеся в поправках к Федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и Уставу автомобильного транспорта. Они были приняты в июле 2021 года.

Помимо этого, с 1 сентября 2022 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 21 мая 2022 года № 931, утверждающее правила обмена:

  • электронными транспортными накладными;
  • электронными заказ-нарядами;
  • электронными сопроводительными ведомостями.

Это второй из восьми документов, необходимых для начала работы системы ЭПД. Все они вступят в силу 1 сентября 2022 года — таким образом, в России появится новый ресурс, позволяющий быстрее перемещать грузы по стране и избавить участников рынка от бумажных документов.

Перевод перевозочных документов в электронный вид — одна из главных задач Транспортной стратегии до 2030 года, принятой Правительством в конце прошлого года.

Когда вступает в силу новый КоАП РФ?

Забудьте про все сроки, которые вы уже видели, если не видели — тем лучше. Даты вступления в силу нового КоАП РФ нет!

Еще раз обратите внимание на первую часть статьи, на какой стадии находится проект — обсуждение. Это не большой проект — это огромный проект

Многие даже небольшие законопроекты так и остаются на стадии обсуждения. Будет еще множество изменений, обсуждений, комиссий еще до того, как законопроект будет направлен Правительство на утверждение, потом 3 чтения в Государственной думе, утверждение Советом федерации и только потом подпись президента

Это не большой проект — это огромный проект. Многие даже небольшие законопроекты так и остаются на стадии обсуждения. Будет еще множество изменений, обсуждений, комиссий еще до того, как законопроект будет направлен Правительство на утверждение, потом 3 чтения в Государственной думе, утверждение Советом федерации и только потом подпись президента.

Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

p.s.

Самый простой и действенный способ избежать штрафов ГИБДД — не нарушать Правила дорожного движения.

Самый простой способ не нарушать Правила дорожного движения — знать и разбираться в них. В этом вам поможет сайт https://ruspdd.ru/.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: