Советский трактор дт-75, выпускаемый с конца 60-х годов

Дополнительная комплектация

У трактора ДТ-75М большие функциональные возможности благодаря высокому техническому уровню исполнения. Он оснащен задним навесным агрегатом для присоединения различных сельскохозяйственных устройств и других машин. Навесные системы вроде плугов, сеялок, борон позволяют собирать урожай и обрабатывать землю. Трактор может использоваться как тягач для перемещения габаритных грузов.

Модификации трактора зависят от комплектации. Это могут быть различные марки мотора, редуктор реверса, задняя навесная гидросистема, ходоуменьшитель, поворотный, стационарный или универсальный отвал.

«Карлик»

Не отошел от своих дел и изобретатель Мамин. Он вошел в историю тем, что выпускал трактора России и СССР. После усовершенствования собственной дореволюционной конструкции Мамин стал руководителем проекта по созданию тракторов семейства «Карлик».

Их выпуск начался в 1924 г. Так, сельское хозяйство получило трехколесные трактора «Карлик-1», оснащенные одной передачей. Их скорость развивалась до 3-4 км/час. Выпускались и трактора «Карлик-2», оснащенные реверсом.

Таким образом, несчастные случаи были не редкостью, часто такая поездка заканчивалась встречей трактора с деревом. Быстрое развитие механизации сельского хозяйства установило новые технические условия, которые должны соблюдаться современными сельскохозяйственными тракторами, особенно в отношении увеличения использования сельскохозяйственной техники. Такой комплект трактора с подъемным инструментом вызвал сокращение его длины, упрощение преобразования и уменьшение ширины мыса.

Каждый производитель продвигал свои решения. Можно было различать группы механических, пневматических, гидравлических и ручных подъемников. Количество способов крепления машин было очень разнообразным: от четырехточечных систем, одноточечного подъема с подъемным рычагом до систем рамы.

Продаём тракторы Агромаш-90тг (ВТ-90) по ценам производителя. На все тракторы действует гарантия

позвоните нам, для уточнения цены!

Как это купить?

Продажа сельскохозяйственных тракторов Агромаш-90тг и бульдозерного оборудования. В нашей организации вы можете купить запчасти для них и дополнительное навесное оборудование.

Общее описание

Трактор Агромаш-90 тг (прежнее наименование трактора ВТ-90) новейшая разработка волгоградского тракторного завода. Трактор призван заменить в народном хозяйстве морально устаревший трактор ДТ-75. При разработке ВТ-90 были учтены недостатки систем гусеничных тракторов предыдущего поколения. В конструкции были применены новейшие разработки и стандарты для спецтехники. ВТ-90 сочетает в себе надёжность проверенную временем на дт-75 и достижения мировой индустрии специальных машин.

Агромаш-90тг во многом унифицирован с дт-75. В конструкции кузова трактора применены современные синтетические материалы, что позволило уменьшить массу машины, увеличить устойчивость к коррозии и придать привлекательный дизайн трактору. Повышена эргономика салона, и теперь для оператора машины работа практически не отличима от езды на легковом автомобиле. Салон оборудуется кондиционером и навигацией ГЛОНАСС.

Существует довольно длинный перечень модификаций гусеничного трактора «Агромаш» в зависимости от наличия и взаимной комбинации дополнительного оборудования: ходоуменьшитель, реверсредуктор, задняя гидронавесная система, неповоротный бульдозерный отвал — БНДТ, поворотный отвал — БПДТ, отвал с гидравлическим перекосом — БУДТ. И соответственно у разных комплектаций — различная отпускная цена.

Технические характеристики трактора Агромаш-90 тг

  1. Тип трактора — гусеничный
  2. Тяговый класс — 3
  3. Двигатель — А-41 или SISU DIESEL
  4. Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) —66,2 (90), для SISU: 69,9 (95)
  5. Система охлаждения — Жидкостная
  6. Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности, об/мин — 1750, для SISU: 1800
  7. Диапазон скоростей переднего хода, основной, км/ч — 5,3 … 11,2
  8. Диапазон скоростей переднего хода, с реверс-редуктором, км/ч — 3,17… 11,2
  9. Диапазон скоростей переднего хода, с ходоуменьшителем, км/ч — 0,33 … 11,2
  10. Вал отбора мощности, об/мин — односкоростной, 540 или 1000
  11. Среднее давление на почву, кПа не более — 50
  12. Масса эксплуатационная, кг — 7100, для SISU: 6850
  13. Высота, мм — 3000
  14. Ширина, мм — 1850
  15. Длина (с навесным устройством в транспортном положении), мм — 4530
  16. Ширина гусениц, мм — 390
  17. Дорожный просвет, мм — 380
  18. Колея, мм — 1330
  19. Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кГс — 2500

ПараметрДЗ-42(БН-90)БУ-90ДТ-42П(БП-90)

Объем призмы волочения не менее, куб. м 1,31 1,45 1,45
Ширина отвала в сборе, мм 2520 2800 2800
Высота отвала не менее, мм
— с козырьком 1000 1000 1000
— без козырька 800 800 800
Глубина опускания отвала ниже опорной поверхности гусениц не менее, мм 220 350 350
Высота подъема отвала над опорной поверхностью гусениц не менее, мм 650 680 680
Угол резания, °(рад) 55(0,96) 55(0,96) 55(0,96)
Угол въезда, °(рад) 20(0,35) 20(0,35) 20(0,35)
Угол поворота отвала в плане относитель-но продольной оси трактора, градус ±25 ±25
Угол поперечного перекоса отвала, ° ±8
Тип управления рабочим органом Гидравлический Гидравлический Гидравлический
Гидропривод трактора трактора трактора
Количество гидроцилиндров, шт. 2 2 2
Тип гидроцилиндра Двустороннего действия Двустороннего действия Двустороннего действия
Внутренний диаметр гидроцилиндра, мм 80 80 80
Ход поршня гидроцилиндра, мм 710±5,0 710±5,0 710±5,0
Емкость гидросистемы, мм
-общая с трактором 52 52 52
-бульдозерного оборудования 10 10 10
Масса бульдозерного оборудования, кг 900±3% 1060±3% 1080±3%
Масса трактора с бульдозерным оборудованием эксплуатационная, кг
АГРОМАШ 90ТГ 2000А 7300 7440 7460
АГРОМАШ 90ТГ 2040А 7650 7810 7830
Длина трактора с бульдозерным оборудованием, мм
АГРОМАШ 90ТГ-2000А 4750±50 5150±50 5150±50
АГРОМАШ 90ТГ-2040А 4950±50 5350±50 5350±50
Путь торможения не более, м 2,6 2,6 2,6
Установившееся замедление при торможении не менее, м/с2 3,5 3,5 3,5
Угол поперечной статической устойчивости не менее, ° 40 40 40
Предельные углы подъема и спуска не менее, ° 30 30 30

ПараметрЗначение

Масса трактора эксплуатационная, кг,±2,5%
АГРОМАШ 90ТГ 3600А и АГРОМАШ 90ТГ 2600А 7200
АГРОМАШ 90ТГ 3640А и АГРОМАШ 90ТГ 2640А 7800
Ширина гусениц, мм 670
Колея трактора, мм 1570±30
Габаритные размеры, мм
-ширина 2240±50
для ДЗ-42Т
Объем призмы волочения не менее, м3 1,45
Ширина отвала в сборе, мм 2800±15
Масса эксплуатационная, кг
-бульдозерного оборудования, кг 950±3%
трактора с бульдозерным оборудованием, кг
АГРОМАШ 90ТГ 2607А 7880
АГРОМАШ 90ТГ 2647А 8230

Характеристики танка Т-90

К удивлению всего мира, в новом обличье старый Т-72 стал выглядеть как нищий в королевском одеянии. Запад хорошо знал его основные характеристики.

  • 47-ми тонная махина приводилась в движение дизельным двигателем V-12 мощностью 1130 лошадиных сил. Его максимальная скорость составляет около 70 км/ч – это медленнее, чем у предыдущей модели, которая работала на турбине и обеспечивала немного лучшую производительность. Российские инженеры сняли турбину, чтобы было немного улучшить маневренность при вождении и надежность. Сложно было доверять этому силовому узлу, который мог сломаться в любой момент, особенно если турбина не настроена должным образом.
  • На одном полном баке топлива танк может пройти расстояние около 600 километров.
  • На танке имеется 125-мм пушка с 40 снарядами и пулемет 7,62-мм. Как и в предыдущей модели, экипаж состоял из водителя, командира и оператора орудия. Была сохранена автозарядка, позволяющая производить до 7 выстрелов в минуту в автоматическом режиме.
  • Самое впечатляющее в Т-90 – это его защита. Установлена рикошетная броня, сопровождаемая еще одной – Контакт 5. Также была добавлена система Shield 1, которая должна защищать от ракет. Первая такая защита была установлена на Т-80УК и затем продолжала поставляться и на другие машины.

В 2018 году было произведено более 2700 танков Т-90 для российской армии, а также для некоторых бывших республик СССР. Индия, Алжир и некоторые другие страны поспешили приобрести эту машину.

Трактор ВТ-90

Рестайлинговый трактор ДТ-75

гусеничный сельскохозяйственный трактор ВТ-90 (Агромаш-90ТГ) тягового класса III используется для выполнения сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями.

Трактор Агромаш-90 ТГ отлично зарекомендовал себя в сельском хозяйстве.

Марка трактора ДТ-75Д ВТ-90Д (рестайлинг.) ВТ-90В (рестайлинг.)
Тяговый класс 3
Дизель А-41СИ А-41СИ-01 Sisu 44DTA
Рабочий объем, л. 7,43 4,40
Эксплуатационная мощность, л.с. 90
Частота вращения коленвала, об/мин 1750 1800
Трансмиссия механическая
Муфта сцепления сухая двухдисковая сухая двухдисковая с приводом насоса г/с
Коробка передач 7-ступенчатая с подвижными шестернями
Ходоуменьшитель (по заказу) механический 5-диапазонный
Реверс-редуктор (по заказу) механический 2-диапазонный
Число передач: — переднего / заднего хода 7 (23, 14) / 1 (5, 7)
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч
— основной 5,30…11,18 5,45…11,49
— с ходоуменьшителем 0,33…11,18 0,34…11,49
— с реверс-редуктором 3,17…11,18 3,26…11,49
Частота вращения хвостовика ВОМ, об/мин 540
Грузоподъемность заднего навесного устройства, кгс 2500
Давление в гидросистеме, кгс/см2: 160 / 200
рабочее / максимальное
Емкость топливного бака, л 260 300
Продольная база, мм 1612
Колея, мм 1330
Дорожный просвет, мм 380
Ширина гусениц, мм 390
Габаритные размеры (с навесным устройством в транспортном положении), мм Длина / Ширина / Высота 4530/ 1850/ 2710 4790/ 1850/ 3000 4890/ 1850/ 3000
Масса эксплуатационная, кг 6620 7100 6850
Среднее давление на почву, кгс/см2 0,48 0,51 0,49

shop-rbsp.agronationale.ru

Трактор гусеничный ДТ-75: технические характеристики

За годы производства устройство трактора ДТ-75 претерпело немало изменений, но даже на сегодняшний день машина сохраняет простоты конструкции и ремонтоспособность. ДТ-75 считается лучшим трактором, благодаря сочетанию производительности, экономичности и низкой стоимости. В своем классе он имеет самые высокие показатели по всем пунктам.

Машина выпускается в нескольких модификациях:

  • ДТ-75 с округлой кабиной;
  • ДТ-75М и 75Б с округлой кабиной и выпуклой крышей;
  • ДТ-75К, оснащенный специальной кабиной;
  • ДТ-75В, 75М, 75МВ, 75Н со смещенной вправо кабиной;
  • ДТ-75МЛ и 75Т с большой угловатой кабиной.

Каждая модификация имеет отличия по техническим и рабочим характеристикам. Изначально базовой моделью являлся ДТ-75, на сегодняшний день его место занял ДТ-75М. Трактор относится к машинам общего назначения и имеет класс тяги 3.

Двигатель и коробка передач трактора ДТ-75

ДТ-75 оснащается четырехтактным четырехцилиндровым дизелем марки А-41. Двигатель имеет мощность 90 л.с. или 66,2 кВт. Силовой агрегат оснащается системой жидкостного охлаждения. Запуск дизеля осуществляется электростартером. В качестве системы предпускового подогрева в условиях пониженных температур трактор использует подогреватель ПЖБ-200. Максимальный крутящий момент двигателя 42,3 кгс*м. Силовой агрегат имеет запас крутящего момента 15 % и рабочий объем 7,4 л.

Коленчатый вал вращается с частотой 1750 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра двигателя составляет 130 мм, ход — 140 мм. Двигатель расходует топливо в пределах 251,5 (185) г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч). Для работы основного мотора используют дизельное топливо. Предпусковой механизм работает на смеси бензинов А-72 или А-76 с моторным маслом. Заправить топливный бак можно на 315 л.

Коробка передач — механическая с 7 ступенями. Максимальная скорость передвижения трактора ДТ-75 в базовой комплектации 11,18 км/ч вперед и 4,54 км/ч назад. Трансмиссия оборудована ходоуменьшителем. Коробка монтируется в едином корпусе с задним мостом. Сцепление — двухдисковое сухое. Трактор использует постоянно замкнутую систему.

Ходовая система и гидравлическая системы

Трактор помещается на сварную раму, на которой расположены все узлы и агрегаты машины. Задний мост обеспечивает надежное торможение трактора во время движения вперед и назад. Для этого используется два планетарных механизма поворота с одной ступенью и ленточная тормозная система. Благодаря планетарному механизму уменьшается требуемое усилие на рычаге управления поворотом техники.

Гидронавесная система состоит из вала отбора мощности с номинальной частотой вращения 540 и 1000 оборотов в минуту. Задняя навесная система одинакова для тракторов ДТ-75 и ДТ-75М. Она изготовлена по сельскохозяйственному типу и агрегатируется практически со всеми сельхозмашинами, а также может работать в агрегате с бульдозером и прицепным устройством.

Кабина

Кабина ДТ-75 изготавливается из цельного металлического листа и рассчитана на двух человек. Кабина полностью закрыта и герметизирована. Сиденье машиниста регулируется по весу и росту, обеспечивая максимальный комфорт управления трактором.

Кабина отвечает современным требованиям безопасности и оснащается вентилятором и воздухоочистителем. В результате машинист получает очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. Система очистки автоматическая и включается после закрытия дверей и окон кабины.

В зимний период машинист может использовать встроенный отопитель. Так обеспечивается работа машины в любых погодных и температурных условиях. В целях улучшения обзора для водителя кабина смещена вправо от основной оси трактора.

Сколько весит трактор ДТ-75?

Масса трактора ДТ-75 зависит от модификации. Минимальный вес машины 5900/6050 кг для базовой модели ДТ-75. Конструктивная масса трактора ДТ-75М — 6550 кг. Масса некоторых модификаций машины может достигать 7200 кг.

Колея ДТ-75М, принятого за современную базовую комплектацию, составляет 1330 мм. Продольная база трактора — 1612 мм. Номинальный дорожный просвет — 376 мм. Длина машины вместе с навесной системой достигает 3480 мм. Ширина составляет 1890 мм, высота — 2650 мм. Ширина гусеничного звена — 390 мм. Трактор оказывает удельное давление на грунт 0,051 МПа.

Обзор модификаций

Поняв, что данная модель не получила большого применения, конструкторы Кишиневского тракторного завода попытались реанимировать эту модель путем ее модификации. Они начали выпуск Т-90С, который был предназначен для посадки и обработки фермерских угодий с сахарной свеклой. Однако, и эта модель особым успехом не увенчалась, и скорее была произведена в экспериментальном формате.

Павлоградский тракторный завод также предложил своим покупателям еще одну модификацию Т-90П. В ней были модернизированы технические характеристики двигателя, в частности увеличена мощность двигателя до 95 л.с., и он относится к 4-му тяговому классу. В основном он предназначался для эксплуатации в качестве бульдозера.

Мощность

На передней части рамы гусеничного трактора ДТ-75 установлен четырехтактный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением, который выдает 75 «лошадей» (Харьковский моторостроительный завод). Силовая установка весит 720 кг, ее объем составляет 6,3 л. Двигатель трактора ДТ-75 защищен капотом, а его радиаторы — брезентовой шторкой. СМД-14 оснащен пусковым двигателем ПД-10У на бензине (10 л.с.) с электрофакельным подогревателем и электростартером. Также двигатель оборудован генератором Г-214-А1 мощностью 180 Вт и масляным насосом НШ-46У.

Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности 1 700 об/мин
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 140 мм
Степень сжатия 17
Удельный расход топлива при номинальной мощности 195 г/э. л. с. ч.

«Фордзон-Путиловец»

Все трактора СССР, которые страна производила в начале двадцатых годов прошлого века, изготавливались либо небольшими партиями, либо единичными образцами. Это не удовлетворяло потребности сельского хозяйства. Первый трактор в СССР, который был запущен в массовое производство, произвели в Ленинграде в 1924 г. За дело взялись рабочие завода «Красный Путиловец». Это были первые колесные трактора СССР, которые массово сходили с конвейера.

В результате отсоединения муфты, трактор остановился, после отключения шестерни водитель поднял инструмент и переместил трактор, избегая препятствия, а затем снова оставил инструмент. Целью такого трактора был специалист по полевым работам с крупными инструментами, оросительными работами или бульдозерами в строительстве.

Поэтому во второй половине шестидесятых годов в Гожуве было решено провести работы, направленные на разработку прототипа современного гусеничного трактора, который должен был стать следующим мазуром. Основная задача заключалась в том, чтобы получить высокую мощность трактор, большая тяга и сцепление, что позволяет выполнять широкий спектр работ в сложных условиях. Но это были небольшие экономические конструкции, все еще основанные на двигателях Сталина.

В качестве образца советские конструкторы взяли американскую модель Fordson фирмы Ford, выпускавшуюся еще с 1917 г. Это были первые трактора СССР (фото смотрите ниже), которые благодаря своей конструкции имели низкую стоимость. Кроме того, эти агрегаты по своим характеристикам превосходили «Коломенец» и «Запорожец».

Первоначально в каюте было 1 пассажир. Новый трактор разработан практически с нуля. Конструкция поддерживалась на мощной раме. Коробка позволила получить более точный выбор отдельных скоростей для данного типа работ. Оператор имел здесь до 6 вперед и 2 реверса. Управление было выполнено обычным способом для «гусениц», то есть для двух звеньев, соединенных с боковыми муфтами и независимых ленточных тормозов левой и правой силосных палочек. Последний предназначался для вождения канатных съемников, а первый для популярных сельскохозяйственных машин.

Модели «Фордзон-Путиловец» оснащались карбюраторным керосиновым двигателем в 14,7 кВт и развивали максимальную скорость 10,8 км/час. Их мощность на крючке составляла 6,6 кВт. В этих тракторах конструкторы предусмотрели трехскоростную коробку передач.

Данная модель выпускалась вплоть до 1933 г. За этот период с конвейера сошло порядка 36-49 тысяч агрегатов. Конечно, подавляющее большинство этих тракторов отправляли сразу на поля колхозов. Однако старые трактора СССР прекрасно зарекомендовали себя и в строительстве, которое испытывало нехватку моторизированной тяговой техники. На базе «Фордзона-Путиловца» устанавливали кран-укосину, который служил для выполнения погрузочных и разгрузочных работ. Также эти трактора выступали тягачами для прицепных рыхлителей.

Пожалуйста, обратите внимание на насос-нагнетатель, работающий на одном валу с 2-цилиндровым компрессором. Гусеничные гусеницы с самоочищающимися дисками характеризовались хорошей проходимостью

Мощный привод, гидравлика и подъемная система. Обратим внимание на широкие пластины самоочищающихся гусениц.

Тот факт, что это был трактор, разработанный с нуля, можно было увидеть с первого взгляда. Трактор получил очень современную стилистическую форму и форму кабины. Особенно в глазах появилась опускающаяся, остекленная одноместная каюта. Его форма была изменена в последующих прототипных изданиях, на двух дверях и расширена, так что в нее могли вписаться два человека.

Назначение

Производство ВТ-90 стартовало в 2009 году (второе название модели – Агромаш 90-ТГ). Продукт позиционировался как сельскохозяйственная машина, предназначенная для выполнения работ 3-4 класса. Мощная силовая установка позволяла применять трактор для самых сложных задач, а использование синтетических материалов повышало устойчивость к коррозии.

Несмотря на универсальность, основной сферой деятельности ВТ-90 стало сельское хозяйство. Модель применялась для разработки и транспортировки грунта 1-2 категории, возведения насыпей, засыпки ям и траншей, перемещения материалов различной плотности. Специальные торфяные исполнения могли работать на слабонесущих и заболоченных почвах и на добыче торфа.

При этом сельское хозяйство было не единственным направлением использования ВТ-90. Машину эксплуатировали строительные и жилищно-коммунальные предприятия. Она принимала участие в решении задач по перемещению снега, бетонных конструкций, песка, грунта, волокнистых и сыпучих материалов. Трактор подходил для работы в карьерных условиях и на складах большой площади. Суровые климатические условия для машины помехой не были, а наличие дополнительного оборудование позволяло выполнять различные задачи.

Тракторный завод в Харькове

В 1930 г. в стране началось возведение ХТЗ, которому было присвоено имя Серго Орджоникидзе. Производственные мощности находились в пятнадцати километрах восточнее Харькова. Строительство этого гиганта было осуществлено всего за 15 месяцев. Трактора СССР начали сходить с конвейера предприятия уже 01.09.1931 г. Это были модели, заимствованные у Сталинградского завода – СХТЗ 15/30.

Однако основной задачей предприятия было создание нового отечественного трактора «Катерпиллар», обладающего мощностью 50 л. с. Над решением этого вопроса трудились конструкторы под руководством П. И. Андрусенко. Ими разрабатывался дизельный двигатель, которым бы смогли оснащать все гусеничные трактора СССР. В 1937 г. завод начал выпуск серии новой модели, созданной на базе СХТЗ-НАИТИ. В ней устанавливали более производительный и в то же время наиболее экономичный мотор, работающий на дизельном топливе.

После начала войны предприятие пришлось эвакуировать в Барнаул. Позже здесь был создан Алтайский тракторный завод. В 1944 г., после того как Харьков был освобожден, производство заработало на прежней площадке. В серию вновь вошли легендарные СХТЗ-НАИТИ.

Основные модели тракторов СССР, выпущенных на Харьковском заводе:

  • колесные СХТЗ 15/30 (1930 г.);
  • гусеничные СХТЗ-НАИТИ ИТА (1937 г.);
  • колесные ХТЗ-7 (1949 г.);
  • гусеничные ХТЗ ДТ-54 (1955 г.);
  • гусеничные Т-75 (1960 г.);
  • гусеничные Т-74 (1962 г.);
  • гусеничные Т-125 (1962 г.).

В 70-х годах завод претерпел коренную реконструкцию, не останавливая основного производства. После этого был освоен выпуск колесных трехтонников Т-150К и гусеничных Т-150. Первый из них на испытаниях, проведенных в 1979 г. в США, показал самые лучшие характеристики среди известных мировых аналогов. Этим было доказано, что трактора СССР ни в чем не уступали зарубежным моделям.

В конце восьмидесятых годов на ХТЗ был освоен выпуск новой техники марки ХТЗ-180 и ХТЗ-200. Они стали на 50 % производительнее предыдущих моделей и на 20 % экономичнее.

Трактор ДТ-54: технические характеристики

ДТ-54 создан на базе отечественного трактора АСХТЗ-НАТИ. Однако конструкция машин различается в значительной степени. ДТ-54 имеет переднемоторную компоновку, в задней части машины размещаются узлы трансмиссии. В сравнении с предшественником новая машина стала более экономичной за счет использования другого двигателя.

Конструкция системы смазки была пересмотрена. В устройство очистки масляного фильтра внесли существенные изменения, что привело к повышению долговечности машины. Кроме того, изолированная от системы питания система смазки исключила возможность разжижения масла топливом.

Вместо обычного использован новый масляный фильтр с реактивной центрифужной схемой очистки. Картерное масло очищается от металлических частиц, благодаря применению магнитной пробки сливного отверстия картера. По всем показателям ДТ-54 стал инновацией в области тяжелого тракторостроения СССР.

Двигатель

На тракторах ДТ-54 и модификациях ДТ-54А устанавливался дизельный бескомпрессорный мотор Д-54А. Силовой агрегат был специально разработан для названных машин и использовался только на этих модификациях. Этот четырехтактный четырехцилиндровый дизель использовал в работе чугунные литые поршневые кольца, что гарантировало ему впечатляющую надежность и долговечность. Сами поршни отливались из алюминиевого сплава.

Система смазки в Д-54А — комбинированного типа. Коленвал, его подшипники, распределительный вал, регулировочные болты штанг толкателей, поршневые пальцы, оси коромысел, втулки шестерен смазываются под давлением. Остальные детали мотора смазывались посредством барботажной системы (смазки разбрызгиванием).

В первых Д-54А советские инженеры применили все хитрости мысли для изготовления «вечного» двигателя. Коренные и шатунные вкладыши покрывались составом АСМ. До 1961 года коренные вкладыши пятого подшипника изготавливались совместно с упорными буртами и заливались сплавом свинца и бронзы. Позднее все детали стали изготавливать из стали с покрытием АСМ. Еще одной особенностью дизеля было использование в устройстве вихревых камер сгорания.

Мотор Д-54 выдает 54 л.с. мощности при номинальной частоте вращения коленвала 1300 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 35 кГм. Силовой агрегат отнимал 1100 кг от общей массы трактора. Следует заметить, что Д-54 дополнялся радиатором, вес которого не учитывается. Для облегчения пуска дизеля в холодное время года использовался предпусковой мотор ПД-10М.

Трансмиссия

ДТ-54 оборудован пятискоростной механической коробкой переключения передач. Для повышения производительности машины предусмотрено дополнение КПП ходоуменьшителем, который дает трактору возможность двигаться еще на десяти замедленных скоростях. Вперед ДТ-54 мог двигаться в диапазоне скоростей 3,59-7,9 км/ч. Назад предусматривалась одна скорость передвижения 2,43 км/ч.

Управление муфтами поворота и тормозов осуществляется через устройство заднего моста. Управление осуществляется раздельно. Это не только облегчило труд водителя, но и повысило удобство регулировки муфты сцепления и тормозной системы.

Кроме того, такая конструкция позволила сократить количество остановок для настройки работы сцепления и тормоза. Система раздельного управления начала применяться на тракторе с 1956 года. На машинах ДТ-54 устанавливаются тормоза ленточного типа, двустороннего действия.

Трение гусеничных цепей о картер коробки передач было исключено за счет установки специальных предохранительных накладок, которые в то же время играют роль направляющих для гусеничного хода. Такое устройство свойственно тракторам, выпущенным позднее 1956 года.

Габаритные размеры

  • длина с прицепным устройством — 3660 мм;
  • ширина — 1865 мм;
  • высота — 2300 мм;
  • расстояние между осями крайних опорных катков гусеницы, база — 1622 мм;
  • колея — 1435 мм;
  • дорожный просвет — 260 мм;
  • удельное давление на грунт — 0,41 кгс/см2;
  • конструкционная масса — 5400 кг.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: