Besturn x80

Комплектации и цены — важные особенности машины

Для старта продаж в России компания FAW решила провести акцию и снизить стоимость транспорта для первых покупателей. С учетом данной акции, стартовая цена базы с механикой будет начинаться с 809 000 рублей. В будущем же обещают, что стоимость базовых версий FAW Besturn X40 не перешагнет отметку 900 000 рублей, если не будет сильных курсовых колебаний. И это прекрасная новость для тех, кто хотел купить Дастер и не видел никакой достойной альтернативы на рынке. Сегодня эта альтернатива появилась, и выглядит она очень уж достойно.

Главные преимущества по комплектации следующие:

  • невероятное количество различных технических дополнений, которые позволяют лучше управлять машиной и делать это с удовольствием, при этом многие из них уже доступны в базовой версии;
  • в хороших версиях доступны кожаные сидения, увеличенный экран мультимедийной системы, а также другие мелкие дополнения, которые делают машину практически элитным классом;
  • в салоне есть все нужные опции комфорта, удобное управление кондиционером фактически заменяет климат-контроль, в целом оснащение салона качественное и подходит для наших условий;
  • уже в базе есть парктроник, расширенные зеркала заднего вида, камера заднего вида с автоматической активацией при включении задней передачи, так что все выглядит очень достойно;
  • в комплектациях нет особых дополнений, если вы берете топовую версию, то ничего докупать для нее не придется, и это говорит о продолжении традиций честных расценок для FAW.

Кроссовер этой модели очень качественный и может оказаться одним из реальных соперников для некоторых представителей рынка. В России получил популярность FAW Besturn X80, который был единственным представителем бренда в России последний год. Это большой кроссовер, который выглядит немного устаревшим, но все еще предлагает множество качественных и интересных функций для своих покупателей. Обычно проблем и неполадок покупатели такого авто не встречали. Это навевает мысли о качественном производстве.

Оценка внешнего облика и оснащения

Проведенный Фав Бестурн Х80 тест драйв экстерьера, показал, что машина выглядит не так как обычный китайский автомобиль: фальш радиаторная решетка с рисунком, европейские правильные элементы кузова, проштамповка по бокам, для создания спортивного характера. За экстерьер автомобиль может получить оценку «хорошо», кузов автомобиля смотрится современно, гармонируя со всеми линиями и с драконьим принтом по бокам машины. Внешне у машины нет зазоров между кузовными панелями, он притягивает взгляд прищуренным взглядом фар, линией для окон и кормой автомобиля.

Салон снабжен множеством удобных полочек и ящиков, бензобак открывается с помощью кнопки расположенной на полу, также есть USB разъем, пепельницы, и подставка для мобильного телефона. Открытие машины происходит с помощью брелка-ключа как и у Volkswagen. Комплектация Premium оснащается ксеноновыми фарами, электрическим люком, регулировкой сидений и зеркал, датчиком давления на шины и кожаным салоном.

С доплатой можно получить кожаный салон, дополнительные подушки безопасности, пакет электрического оборудования, датчик давления на шинах, электрическое управление регулировкой водительского сидения, систему круиз контроль и климат-контроль. Комплектация ТОП доступна за 669 тыс. рублей, установка подогрева сидений за дополнительную плату.

Фото экстерьера Faw Besturn b50

Подвеска: двухрычажная спереди и независимая многорычажная сзади. Машина ездит маневренно по городу, задняя ось подруливает, а руль по весу сделан легким, с помощью него автомобиль легче входит в повороты.

Что в технической части? Поговорим о двигателях

Техническая часть может быть сопоставима с Фольксвагенами прошлых поколений, так как эти концерны являются партнерами. На FAW Besturn X40 использована немецкая платформа PQ32 с классической многорычажной подвеской McPherson впереди и простейшей балкой сзади. Рулевое управление автомобиля прекрасно настроено, рейка оснащена электрическим усилителем. Тормоза вообще удивляют своей цепкостью и предсказуемой реакцией на нажатие педали, что очень неплохо влияет на уверенность поездки.

Также стоит отметить такие особенности:

  • единственным двигателем для автомобиля является 1.6-литровый атмосферник, который для России был доработан, мотор получил 108 лошадиных сил, но тянет он весьма неплохо в любых условиях;
  • коробка передач — традиционная механика на 5 ступеней или шестиступенчатый японский автомат Aisin, который отлично настроен и прекрасно переключается без каких-либо проблем с откликом;
  • автомобиль удивительно неприхотлив к качеству топлива, можно лить 92 бензин без потери значительной части мощности и других характеристик, расход в городе — реально 8.2 л на 100 км пробега;
  • доступно множество технических новшеств, таких как трекшн-контроль, система помощи при трогании с горки (для автомата), стабилизации разных типов, помощники экстренного торможения;
  • клиренс равен 180 мм, это неплохой показатель для данного авто, учитывая что его предназначением вряд ли станет поездка по бездорожью, это типичный городской кроссовер для уверенной езды.

Для города и трассы здесь есть все, кроме мощного двигателя. И если в городских условиях 1.6 прекрасно справляется с поставленными задачами, то на трассе его не хватает. На автомате машинка предсказуемо хуже разгоняется и не показывает всей мощности. Механика лучше раскрывает возможности агрегата. Но на высоких оборотах разгон все равно будет слабый, так что с обгонами могут быть неприятности. Но это мелочи, к которым просто нужно привыкнуть. В целом же техника FAW просто великолепно во всем.

Ходовые характеристики FAW Besturn B50

Для китайцев главное не только внешние качества автомобиля, но и его ходовые характеристики. Таким образом, тест драйв FAW B50 показал, что машина разгоняется медленно и плавно, этот вариант подойдет для пассажиров пожилого возраста и детей. Такой разгон вполне оправдан, так как автомобиль относится к категории D-класса, поэтому вес машины не совсем маленький.

Автомобиль B50 показал отличные характеристики торможения, что важно для городской местности. Резко затормозив перед пробегавшим мимо пассажиром, авто остается на месте как вкопанный

FAW B50 оснащен 1,6 литровым двигателем мощностью 103 лошадиные силы. Рекомендуется устанавливать топливо RON-93, то есть для российских водителей необходимо использовать 92-й бензин. Расход топлива на 100 км пути составляет 8,5 литров с автоматической трансмиссией, в городе цифра немного увеличивается.

Цена на Фав Бестурн B50 составляет 549000 рублей за базовую комплектацию с механической коробкой переключения передач. В базовую комплектацию входят литые диски, кондиционер, система ABS и EBD, электростеклоподъемники дверей, система против угона, мультимедийная система, датчик парковки и бортовой компьютер.

Механическая (на 5 ступеней) и автоматическая коробка переключения передач (на 6 ступеней) может быть в трех доступных комплектациях, почти столько же, сколько и вариантов кузова. В зимнее время Фав Б 50 тест драйв показал, что при температуре — 35 градусов машина легко заводится, только слышен легкий стук передней подвески.

На Faw Besturn B50 тест драйв видео можно детально рассмотреть все возможности автомобиля, а специалист расскажет о всех возможностях новинки:

Также на эту тему вы можете почитать:

Рамные внедорожники с полным приводом продолжают выпускаться

Самые новые китайские кроссоверы захватывают рынок

Китайские кроссоверы 2013 года

Lada Vesta скоро выйдет в серийное производство

Nissan Patrol с пробегом: «болезни» и их эффективное лечение

Alexander Stepanoff 29 июня, 2014

Опубликовано в: Китайские автомобили

Метки: Бюджетные авто, Китайские, тест-драйв

Внешний вид — первое впечатление от новой машины

Когда приближаешься к новому автомобилю X40, ловишь себя не мысли, что все основные детали дизайна ты где-то уже видел. В целом стиль смотрится неплохо, фирменный дизайн многих деталей говорит о принадлежности машины именно к семейству FAW. Тем не менее, видны детали, которые ранее использовали в Subaru, Mazda и прочих японских концернов. Больше всего напоминает стиль этой машины Mazda CX-5 в предыдущем поколении. Но выглядит от этого машина не хуже, чем если бы дизайн был аутентичным.

Важные особенности внешности такие:

  • изначально внешний вид машины прекрасен, он не вызывает никаких сомнений в том, что вы рассматриваете качественную машину из новой генерации с множеством интересных деталей стиля;
  • фирменным цветом считается белый, и действительно в этом цвете машина смотрится очень нарядно, выражает все свои преимущества и говорит о том, что перед вами качественное авто;
  • много плагиата — все такая же неприятность FAW, как и ранее, но задние фары от Volkswagen, а передние от Mazda никак не мешают покупателю наслаждаться машиной сполна;
  • на крыше расположены рейлинги контрастного цвета, акулий плавник, сам кузов выглядит монолитно и красиво, оставляет интересные впечатления, которые не были присущи китайцам;
  • салон вполне современный, но бюджетность выдают некоторые элементы, такие как слишком старые дефлекторы обдува, как раньше были в Renault Logan, но в целом все выглядит хорошо.

В интерьере представлен неплохой функционал. Очень классно выглядит большая панель приборов с красивыми читаемыми показаниями. Над центральной консолью возвышается немаленьких размеров экран с возможностью управлять мультимедийной системой и включать навигацию. Это разгружает авто от множества кнопок, поэтому машинка выглядит действительно неплохо. Сидения прекрасно скроены, они повторяют форму тела водителя и пассажира, позволяя очень удобно сесть и ехать на любые расстояния.

Джентльменский набор

«Младший» кроссовер FAW (в линейке есть также модель Besturn X80) соразмерен ключевым игрокам сегмента B-SUV и заряжен восточной харизмой. Секрет – в выверенных пропорциях, и в первую очередь в крупной по меркам класса базе (2600 мм). На образ крепко сбитого автомобиля работают также 17-дюймовые колеса с высоким профилем, «мускулистые» колесные арки, штатные рейлинги на покатой крыше, мощный защитный пластиковый обвес и светодиодная оптика с трехмерной графикой.

В салоне нет и намека на азиатскую вычурность, которой грешили автомобили из Поднебесной десятилетней давности. Симпатичная трехспицевая баранка с управляющими кнопками имеет мощные приливы подхват и настраивается по углу наклона. Благодаря широкому диапазону электрорегулировок водительского кресла (в том числе по высоте) посадка получается комфортной и в то же время по-спортивному собранной. Передние сиденья, обшитые экокожей, имеют развитый профиль, достаточно длинные подушки и функцию подогрева.

К качеству отделки тоже не придраться. Элементы салона тщательно подогнаны, темный пластик отличается приятной фактурой и украшен серебристыми декоративными накладками. Аналоговая «приборка» с классическими циферблатами помещена под солнцезащитный козырек с мягкой обивкой. Салон легко наполнить светом и воздухом, если открыть люк на электроприводе. Но главная гордость и композиционный центр интерьера – 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, встроенный в переднюю панель. Эргономика сенсорного экрана четко выверена, а сама «мультимедийка» снабжена быстрым софтом. Через специальное приложение к такому центру подключаются смартфоны на платформах Android и iOS, при переведении рычага селектора в положение R на экран выводится крупная картинка происходящего за «кормой», снабженная траекторными подсказками. При этом водителя при маневрировании страхуют задние датчики парковки и крупные внешние зеркала.

Задний ряд не менее гостеприимен. На «галерку» легко пробираться через широкие дверные проемы, и здесь не тесно – запас пространства перед коленями достаточен, а между головой и крышей при росте 175 см проходит аж два кулака. Есть откидной подлокотник со встроенными подстаканниками и плафон потолочного освещения. Спинку дивана можно сложить по частям в пропорции 60:40, увеличив объем багажного отсека с 375 до 1525 л и получив почти ровную погрузочную площадку. В подполье же нашлось место для «докатки» и инструмента в органайзерах.

Со знанием специфики

В 1990-х на предприятии в Чанчуне собирали автомобили концерна Volkswagen. В наследство от них Besturn X40 получил легендарную платформу PQ32, знакомую по бестселлерам Audi A3, Seat Altea, Vokswagen Golf и Skoda Octavia. Шасси, разумеется, было оптимизировано. Агрегатная база не настроена на спортивную езду, но позволяет раскрыть возможности подвески. Бензиновый 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 108 л.с. оснащен системой распределенного впрыска и может работать в связке как с 5-ступенчатой «механикой», так и с современным 6-диапазонным «автоматом» Aisin. Мы выбрали на тест второй вариант.

В большинстве случаев такая машина живо реагирует на «газ» и уверенно ускоряется (разве что при обгонах уже со 110 км/ч кроссоверу чуть-чуть не хватает задора). Автоматическая коробка плавно и без задержек тасует передачи. Хотите максимального контроля над ускорением – задействуйте ручной режим трансмиссии или, как вариант, активируйте кикдаун. Кстати, есть важный бонус для рачительных владельцев: автомобиль допускается заправлять 92-м бензином, притом что расход топлива по итогам нашего тест-драйва (который проходил в очень интенсивном режиме) составил лишь около 9 л/100 км.

На хорошем уровне и тормозная динамика. Замедление происходит уверенно и предсказуемо, а о сохранении выбранного курса радеют дисковые механизмы на всех колесах, система стабилизации, ABS и система помощи при экстренном торможении.

Поколение
III
Тест-драйвов
7

Поколение
I
Тест-драйвов

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
1

Но главный комплимент делаю Besturn X40 за грамотную настройку подвес­ки и рулевого привода. Кроссовер не сбивается с курса при проезде неровностей, которые подвеска уверенно сглаживает. Причем речь идет как о разбитом асфальте, так и о грунтовках с ямами и колеями. При резком заходе на вираж ощущаются весьма умеренные кузовные крены, что для автомобиля такого класса очень хорошо. В то же время он четко и без задержек слушается руля, снабженного электроусилителем. Нащупывать траекторию микроподруливаниями не приходится – информация передается на обод в полном объеме.

На проселке возможности этого SUV ограничивает прежде всего безальтернативная переднеприводная трансмиссия. Однако если бездорожье умеренное, то Besturn X40 справится с ним благодаря хорошей геометрической проходимости – дорожному просвету высотой 180 мм, коротким свесам и углам въезда 22° и съезда 28°. На скользких и рыхлых поверхностях отключайте систему стабилизации клавишей слева от руля, чтобы электроника не «душила» двигатель. Такой прием станет подспорьем и на заснеженной дороге.

Огоньку не найдется?

Двигатель рабочим объемом 1,6 литра развивает в российской версии 108 л.с. при 5500 об/мин и 155 Н·м при 3600 об/мин. Это шестнадцатиклапанный атмосферник серии СА4GB16, с алюминиевым блоком и двумя верхними распредвалами. По сути — современная версия фольксвагеновского движка, который ставили на немецкие машины в девяностые годы.

Снизу тоже классика: передняя подвеска McPherson и торсионная балка сзади. Шасси такое же, как у седана B30, созданного на платформе PQ32, на которой делали Volkswagen Corradо, Golf, Джетту, а еще Seat Toledo. Мне, как старому гольфоводу, эта «телега» нравится. Я проехал на Бестурне X40 около 300 км, в основном по извилистым дорожкам, и получил удовольствие. На крупном булыжнике и разбитом асфальте жестковато, на гладком — отлично. Но для себя я заменил бы штатные 17‑дюймовые шины Wanli Harmonic чем-нибудь более породистым и цепким. И желательно — менее шумным.

Рулевое управление — с электроусилителем, настроено удачно. Машина адеква­тно реагирует на небольшие отклонения руля, тяжести у баранки ровно столько, сколько нужно, и она удобна в хвате. Еще не Creta, но уже близко.

Двигатель сочетается с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом Aisin. Я поездил на «автоматическом» Х40, спрос на который наверняка будет выше. Он явно для спокойного водителя: в режиме «кикдаун» шума больше, чем ускорения. Инженерам надо пора­ботать с настройками трансмиссии и убрать задержки при смене передач.

Полного привода нет и не будет — только передний. Клиренс 180 мм позволяет съехать на проселок, но не более. Средний расход топлива на моем маршруте — 8,6 л/100 км.

Оснащение приличное. В топе — передние сиденья с обогревом (водительское — с электроприводом), люк, электропривод всех стекол и зеркал, мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем и камерой заднего вида. Хотя камера не особенно нужна: зеркалá заднего вида широкие, заднее стекло — как витрина. Обзорность беспроблемная. Тормоза — дисковые. Электроника представлена россыпью систем: антиблокировочной, распределения тормозных усилий, стабилизации и противобуксовочной. В конструкции кузова — усиливающие элементы из высокопрочных сталей. Все китайские краш-тесты по методике C‑NCAP новый X40 прошел на пять звезд.

Какие конкуренты есть у FAW Besturn X40?

В России класс компактных кроссоверов очень хорошо занят самыми разными представителями сегмента. Это японские и европейские, а также корейские паркетники, которые поочередно делят лидерство рынка. Китайцу не суждено войти в ТОП продаж, это точно. Но свою долю рынка автомобиль явно откусит. Многие не видят альтернатив при покупке бюджетного кроссовера, так что пришла пора радоваться, такая альтернатива реально появилась. Это справедливо, правда, только в том случае, если вас не смущает идея покупки китайской машины.

Сравнивать автомобиль покупатели будут с такими представителями рынка:

  1. Renault Duster. За 709 000 рублей можно купить базу практически без комплектации вообще. Хорошее авто стоит дороже 1 000 000 рублей, да и дизайн российскому покупателю уже изрядно надоел. Тем более, Duster не обновился, когда от него это все ожидали.
  2. Lifan X60. Китайский популярный кроссовер, у которого FAW Besturn X40 явно откусит долю рынка. Этот автомобиль стоит от 740 000 рублей в базе, но он и близко не предлагает тех возможностей, которые реализованы у чуть более дорогого FAW.
  3. Zotye T600. Еще один китаец в более дорогом сегменте. Стоит модель от 880 000 рублей, и эта цена оправдана изначально хорошей комплектацией, прекрасными внешними данными. Но как-то модель не зашла на российский рынок с полными силами для продаж.
  4. Lada XRAY Cross. Новинка от АвтоВАЗ также будет конкурировать с китайцев. Но тут чисто классовая борьба, нет пересечения аудиторий. ВАЗ будут покупать те, кто предпочитает машины этой марки. А FAW отдадут предпочтение противники отечественных автомобилей.
  5. Nissan Terrano. Почти 1 000 000 рублей за Террано уже мало кто готов отдать из-за прямой конкуренции в Дастером. Но в целом машина также может составить конкуренцию китайской новинке. Формально этот автомобиль уже вскоре должен уйти с рынка.

Как видите, конкуренция неслабая. Мы не стали приводить названия всех китайских автомобилей в классе, среди которых есть Geely, Chery, Brilliance и другие решения. Но нужно понимать, что грани соперничества очень интересные. И поэтому выходящие на борьбу в конкурентный рынок кроссоверы становятся все лучше и дешевле. А для покупателя это настоящее преимущество, так как можно купить машину с меньшими затратами и получить прекрасные технические характеристики и хорошую комплектацию уже в базовой версии.

Предлагаем посмотреть видео с FAW Besturn X40:

Экспертиза салона автомобиля

Вначале, как и положено, чтобы оценить комфортность езды для водителей и пассажиров, необходимо провести Faw Besturn b50 тест салона

В первую очередь, зайдя в салон «Фава», обращаешь внимание на простор и удобство. Тут есть подведенные воздуха отводы к ногам пассажиров, выдвижной подлокотник с подстаканником, то есть все для того, чтобы поездка была комфортной для всей семьи

Заднее сидение просторное, отлично подойдет для посадки детей или крупных взрослых. Багажное отделение объемом 450 литров, как раз для того, чтобы поместились все необходимые вещи для путешествия.

Крыша низкая, возможно из-за того, что производством занимался низкорослый народ, поэтому человек средних размеров будет чувствовать в салоне себя весьма комфортно. Панорамный люк визуально расширит пространство авто, поэтому проблема с крышей исчезает сама по себе. Крыша из стекла наполнит салон дополнительным светом, а ночью создаст романтическую атмосферу. По необходимости в любое время панорамную крышу можно закрыть специальной шторкой.

Формы автомобилю Faw Besturn B50 придумывал дизайнер Фабрицио Джуджаро (глава итальянской студии дизайна Italdesign Giugiaro). Его произведения можно встретить в создании последних моделей, таких как Scirocco Mk1 и Volkswagen Golf, а также легендарной машины времени DeLorean DMC-12 с фильма «Назад в будущее». Авто Faw сделан на платформе Mazda 6, а двигатель позаимствован от модели Volkswagen Getta.

Подводим итоги

Автомобили китайского производства снова стали популярными и получили рынок. Это произошло из-за лояльной ценовой политики и общего подъема стоимости транспорта от европейцев и японцев. Многие покупатели просто не могут позволить себе более дорогие автомобили, а другие и не хотят покупать ничего дороже. Для тех же, кто уже имел китайское авто, покупка FAW Besturn X40 будет выглядеть вполне логично, особенно на старте продаж, когда производитель предлагает неплохую акцию и варианты скидок, компенсаций и прочих преимуществ.

В целом Besturn X40 выглядит приятно, хорошо собран, напичкан различным оборудованием, которое хорошо выполняет свою работу. Так что найти какие-то серьезные изъяны у автомобиля не получится. Это машина, которую можно смело покупать, если вы не против китайских автомобилей. Правда, надеяться на комфорт Volkswagen и качество Mazda не стоит. Вы вряд ли получите в таком случае удовлетворение от машины. Это бюджетный кроссовер, который может заменить вам, к примеру, Дастер. А как вы думаете, будет ли FAW Besturn X40 успешной моделью в России?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: