Цепной привод ГРМ ВАЗ 2107 — описание
Цепная передача механизма ГРМ ВАЗ 2107 имеет большой ресурс, но когда-то приходит черёд и её замены. Необходимость в этом возникает в результате растяжения звеньев, когда натяжитель цепи уже не справляется с возлагаемыми на него функциями. Кроме этого, детали, отвечающие за нормальную работу привода ГРМ, со временем также подвергаются износу.
Основными элементами привода ГРМ ВАЗ 2107 являются цепь, успокоитель, башмак, натяжитель и звёздочки
Успокоитель
В цепном приводе механизма газораспределения ВАЗ 2107 для гашения рывков и колебаний цепи применяется успокоитель. Без этой детали, при увеличении амплитуды колебаний, цепь может слететь с шестерён либо вовсе оборваться. Обрыв цепной передачи наиболее вероятен при максимальных оборотах коленчатого вала, что происходит мгновенно. В момент обрыва выходят из строя впускные и выпускные клапаны. После таких повреждений двигателю в лучшем случае потребуется капитальный ремонт.
Успокоитель цепи предназначен для гашения колебаний цепного привода во время работы двигателя
По своей конструкции успокоитель представляет собой пластину, которая выполнена из высокоуглеродистой стали с двумя отверстиями для крепления. Ещё одним элементом, одновременно отвечающим за успокоение и натяжение цепи, является башмак. Его трущаяся поверхность выполнена из полимерного материала высокой прочности.
Башмак натяжителя обеспечивает натяжения цепи, исключая её провисание
Натяжитель
Исходя из названия, можно понять, что устройство предназначено для исключения провисания цепи ГРМ во время работы двигателя. Существует несколько разновидностей таких механизмов:
- автоматические;
- механические;
- гидравлические.
Автоматические натяжители появились не так давно, но уже успели показать свои положительные и отрицательные стороны. Основным преимуществом изделия является то, что нет необходимости в периодической регулировке натяжки цепи, поскольку механизм удерживает её постоянно в натянутом состоянии. Из недостатков автонатяжителя выделяют быстрый выход из строя, высокую стоимость, плохое натяжение, о чём свидетельствуют отзывы некоторых автовладельцев.
Гидравлические натяжители работают в результате воздействия масла под давлением, которое подводится от системы смазки двигателя. Такое конструктивное исполнение не требует вмешательства со стороны водителя по части регулировки цепной передачи, но механизм иногда может подклинивать, что сводит на нет все его преимущества.
Наиболее распространённым натяжителем является механический. Однако он имеет существенный недостаток: изделие засоряется мелкими частичками, в результате чего плунжер заклинивает и механизм неспособен выполнять свои функции во время регулировки натяжения.
Натяжитель обеспечивает натяжение цепи и позволяет выполнять регулировку, когда это необходимо
Цепь
Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов: на них стоят шестерни, на которые надевается цепь. После запуска силового агрегата, посредством цепной передачи обеспечивается синхронное вращение указанных валов. При нарушении синхронности по каким-либо причинам, происходит сбой в работе механизма ГРМ, в результате чего стабильная работа двигателя нарушается. В такой ситуации наблюдаются провалы мощности, ухудшение динамики, увеличение расхода топлива.
Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов
По мере эксплуатации автомобиля цепь растягивается, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. Это говорит о необходимости периодической регулировки. В противном случае провисание приведёт к перескакиванию звеньев на шестернях, в результате чего нарушится работа силового агрегата. Чтобы этого не происходило, заводом рекомендуется проводить регулировку натяжения цепи каждые 10 тыс. км. пробега.
Замена цепи, успокоителя и башмака
Было дело в 2013 году. Тогда я еще не особо понимал в автомобилях, и ездил пока что-нибудь не сломается, особо не обращая внимания на посторонние звуки. В это время растянуло цепь ГРМ и был слышен металлический лязг.
Соответственно натяжитель цепи уже не натягивал цепь должным образом. В результате через некоторое время такой езды, автомобиль не завелся. Оказалось, что цепь перескочила и загнуло клапана.
Казалось бы, печальнее уже некуда, но когда стали разбирать двигатель, то мы поняли, что все очень даже печально. Итак, по порядку.
Так как я к тому времени особо не разбирался в устройстве двигателя, ремонт мы делали на пару с отцом. Первым делом мы сняли воздушный фильтр, крышку головки блока цилиндров.
Начали смотреть что к чему, и обнаружили что успокоитель цепи держится на последнем издыхании. Решено было его снять. После того, как мы его достали, сказать, что мы были удивлены это ничего не сказать.
Вот так выглядит новый успокоитель
А вот так выглядел успокоитель который мы сняли с двигателя нашего ВАЗ 2107:
А это болт на котором держался успокоитель:
Было решено идти дальше, и мы принялись снимать решетку радиатора, радиатор. Сливом антифриза мы особо заморачиваться не стали т.к. в систему охлаждения заливали обычную воду.
После этого мы сняли шкив коленчатого вала и открутили крышку привода распределительного вала чтобы можно было подобраться к башмаку успокоителя и посмотреть на его состояние. Что то подсказывало, что он не в лучшем состоянии.
Мы вытащили натяжитель цепи и открутили башмак успокоителя. Ситуация там была не лучше:
Снизу новый, а сверху демонтированный с двигателя
После мы сняли голову блока цилиндров и начали смотреть состояние клапанов. Почти все из них оказались загнутыми. Так же мы постарались вычистить поддон от кусков железа которые туда упали.
После всех этих операций, мы пошли в магазин, купили новую цепь, успокоитель и башмак успокоителя, комплект новых клапанов, прокладку ГБЦ и алмазную смазку для притирки клапанов. Помимо этого было решено заменить маслосъемные колпачки.
Как только все это было куплено, мы начали собирать двигатель обратно. Притерли клапана с помощью алмазной смазки, почистили ГБЦ, заменили маслосъемные колпачки, установили цепь, башмак и успоитель. Выставили все необходимые метки. Так же заменили прокладку крышки распредвала и промазали герметиком. Установили радиатор, все патрубки промазали герметиком и плотно их закрутили. Поставили на место все остальные необходимые детали, закрутили, залили все жидкости.
И вот настал момент истины, попытались запустить автомобиль. Машина завелась с пол оборота, а двигатель мурчал как котенок. И тогда я понял, как работает исправный двигатель, с натянутой цепью, без посторонних звуков.
Вот такая вот история. Описал все без особых подробностей, подзабыл уже много, 2 года прошло как никак, да и фотографий нашел не так много.
Как заменить натяжитель цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие: 1) Для начала отверните две гайки, которые крепят натяжитель цепи к двигателю.
2) После чего снимите натяжитель цепи с двигателя автомобиля.
Примечание! Между натяжителем цепи и двигателем располагается уплотнительная прокладка, снимайте ее аккуратно, не повредите ее! (О том как выглядит уплотнительная прокладка, см. в самом низу статьи, в рубрике « Для новичков! »)
Установка: 1) Для начала зарядите новый натяжитель цепи. (О том как зарядить натяжитель цепи, см. в статье «Как зарядить натяжитель цепи на ВАЗ?»)
2) Затем установите его на место, в обратном порядке снятию.
3) Теперь проверните коленчатый вал по часовой стрелке, для того что бы натянуть цепь «ГРМ». (О том как провернуть коленвал, см. в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ», в пунктах «1-2»)
Примечание! В статье на которую дана ссылка в пункте «3», перейдя по ней там нужно будет ещё выставить метки, но если вы заменяете лишь натяжитель цепи то никакие метки вам выставлять не нужно, всего лишь проверните коленвал на «1-1.5» оборота и всё!
4) После того как вы завершите проворачивать коленвал, немного ослабьте колпачковую гайку, для того что бы разрядить натяжитель разрядился.
Примечание! Когда натяжитель цепи разрядится, вы услышите щелчок и только после этого закрутите гайку натяжителя цепи обратно!
Важно! 1) В случае деформации уплотнительной прокладки которая стоит между двигателем автомобиля и натяжителем, замените ее на новую! (Если вы не понимаете о какой уплотнительной прокладки идёт речь, то в таком случае смотрите рубрику: «Для новичков!»)
Для новичков! Вопрос: Как выглядит уплотнительная прокладка натяжителя цепи? Примечание: Уплотнительная прокладка располагается между натяжителем цепи и двигателем! Ответ:
Натяжитель цепи ваз 2101 автоматический mts0171
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Натяжитель цепи ваз 2101 автоматический mts0171 Trialli.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Гидронатяжитель цепи ГРМ ВАЗ 21214
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Натяжитель цепи ВАЗ 2101 автоматический MTS0171
Башмак натяжителя цепи ВАЗ 2101 7207
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
BALZAP 7207 башмак натяжителя цепи ваз 2101
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Herzog Натяжитель цепи ГРМ для двигателя 2101,21011,210.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Натяжитель цепи ВАЗ-2101 автомат. «Пилот» (Ро.
Успокоитель цепи ВАЗ 2101-2107 в сборе в уп. 10555
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Резинотехника успокоитель цепи ваз 2101-2107 в сборе в.
Наш магазин работает ежедневно по адресу: Россия, Москва, ул. Верхнелихоборская, 8А ( м. Верхние Лихоборы, 3 минуты пешком.) с 9-18 без обеда, в субботу с 10-14, воскресенье выходной. Работаем с физическими и юридическими лицами. Доставка по Москве компаниями: Доставист.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Натяжитель цепи Иж
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Успокоитель цепи ВАЗ 2101-07
Башмак натяжителя цепи ВАЗ 2103 21030100609082
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
LADA башмак натяжителя цепи ваз 2103
Натяжитель цепи ГРМ 2101-21074,2121 Производитель: LADA Артикул: 21011006060
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Натяжитель цепи ГРМ 2101-21074,2121 LADA 21011006060
Успокоитель цепи ВАЗ 2101-2107 в сборе в уп. 10555
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Резинотехника 10555 успокоитель цепи ваз 2101-2107 в сб.
Наименование: Башмак Натяжителя Цепи Ваз 2103 Lada 21030-1006090-82, Производитель Lada, Категория: Автозапчасти
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Башмак Натяжителя Цепи Ваз 2103 Lada 21030-1006090-82
Башмак натяжителя цепи ВАЗ 21214 21214100609002
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
LADA 21214100609002 башмак натяжителя цепи ваз 21214
Наименование: Болт Башмака Натяжителя Цепи Ваз 2101-07 Lada 21010-1006098-00, Производитель Lada, Категория: Автозапчасти
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Болт Башмака Натяжителя Цепи Ваз 2101-07 Lada 21010-100.
Цепной привод ГРМ на ВАЗовской «классике» хоть и считается надёжным, но и он по мере эксплуатации автомобиля нуждается в ремонте и замене элементов. О необходимости ремонта свидетельствуют характерные признаки, а работу можно провести своими руками без посещения автосервиса.
Основные элементы натяжительной системы цепи ГРМ
Цепь ГРМ в моторе держится не только на трёх звёздочках, о которых говорилось выше. Её поддерживает ещё несколько важных устройств.
Натяжительная система цепи ГРМ состоит из нескольких важнейших элементов
Разберёмся с ними подробнее.
Ограничительный палец цепи ГРМ
Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 поддерживается с помощью сложной системы натяжения. Одним из элементов этой системы является ограничительный палец. Это небольшая деталь цилиндрической формы, вкрученная в стенку блока цилиндров. Располагается палец рядом со звёздочкой коленчатого вала. Назначение пальца состоит в следующем: если натяжение цепи ГРМ внезапно ослабнет, палец не позволит цепи соскочить со звёздочки коленвала.
Конструкция ограничительного пальца предельно проста — это обычный болт с усечённой по бокам головкой
Цепь при этом начнёт задевать за ограничитель с характерным звяканьем, которое обязательно привлечёт внимание водителя, поскольку звук этот будет слышен даже в салоне. В случае обрыва цепи ограничитель не позволит ей полностью слететь со звёздочки и сломать находящиеся рядом звёздочки маслонасоса и вала ГРМ. Если же цепь ГРМ натянута нормально, за ограничительный палец она не задевает, так как в этом случае между ней и пальцем имеется постоянный зазор примерно в 1.5 см
Если же цепь ГРМ натянута нормально, за ограничительный палец она не задевает, так как в этом случае между ней и пальцем имеется постоянный зазор примерно в 1.5 см.
О натяжителях цепи ГРМ
О назначении натяжителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Он должен постоянно натягивать цепь, не допуская её провисания. Если цепь провиснет хотя бы на полсантиметра, она может слететь с одной из звёздочек (хотя это случается довольно редко, намного чаще бывают ситуации, когда цепь остаётся на звёздочке, но при этом перескакивает на несколько зубьев вперёд, в результате чего равномерность её натяжения полностью нарушается, а провисание увеличивается ещё больше). В разное время на ВАЗ 2107 устанавливались разные типы натяжителей.
Натяжители механические
В механическом натяжителе усилие, необходимое для того, чтобы натяжительный башмак давил на цепь, создаётся обычной пружиной. Она давит на шток, он выдвигается из корпуса и давит на башмак. А башмак, в свою очередь, давит на цепь, постоянно гася её колебания.
Главным элементом механического натяжителя является плунжерная пружина
Пружина в таком натяжителе регулируется обычной плунжерной гайкой. Если водителю нужно немного подтянуть цепь, он просто слегка подтягивает гайку, устраняя провисание.
Механические натяжители для ВАЗ 2107 отличаются надёжностью и простотой конструкции
Натяжители автоматические
Автоматические натяжители устанавливались на более поздние модели ВАЗ 2107. В отличие от механических устройств, в конструкции этого натяжителя предусмотрена зубчатая планка с храповиком.
Основным элементом автоматического натяжителя цепи ГРМ является зубчатая планка
Плунжерная пружина давит на эту планку, а планка передаёт это усилие на башмак. Храповик не позволяет планке вернуться в исходное положение. Таким образом сохраняется постоянное натяжение цепи ГРМ.
Найти в продаже автоматические натяжители для ВАЗ 2107 в последнее время всё труднее
Натяжители гидравлические
Эти натяжители устанавливались в самые последние модели ВАЗ 2107. Главным отличием этих устройств является принцип их работы. Усилие в гидравлическом натяжителе создаётся не с помощью пружины, а с помощью давления масла. Оно подаётся на натяжитель по армированному шлангу высокого давления.
Масло подаётся в гидравлический натяжитель по специальному армированному шлангу
Успокоитель цепи ГРМ
Успокоитель цепи ГРМ — это ещё один незаменимый элемент системы натяжения, без которого равномерная работа цепи ГРМ невозможна. Успокоитель представляет собой металлическую пластину, которая крепится к стенке блока цилиндров.
Успокоитель цепи ГРМ на «семёрке» представляет собой простую металлическую пластину, держащуюся на двух болтах
Находится эта пластина напротив натяжителя, то есть воздействует успокоитель на вторую половину цепи. Поскольку натяжитель давит на цепь очень резко, противоположная сторона этой цепи неизбежно начинает вибрировать. Для гашения этой вибрации и нужен успокоитель. Цепь, задев за пластину успокоителя, теряет часть энергии и амплитуда её колебаний существенно уменьшается. Без сдерживающего действия успокоителя цепь будет растягиваться гораздо быстрее.
Замена цепи на велосипеде: снимаем и устанавливаем правильно
Специалисты советуют придерживаться некоторых простых рекомендаций, которые позволят владельцу велосипеда избежать возможных проблем с цепью:
- не стоит ездить на сильно перекошенных передачах;
- вовремя сделанная поможет вам уберечь ее от скорой поломки.
- не используйте густые смазки и средства типа WD40 в качестве смазки цепи;
- используйте несколько сменных цепей для продления их жизни.
Замок цепи.
В случае, если цепь все же нуждается в замене, важно подойти к этому вопросу грамотно и квалифицированно. Перед началом работ проверьте, какая цепь стоит на байке: с замком или нет. Как правило, цепи с замками стоят только на детских или дешевых байках
Чтобы подобной конструкции, достаточно лишь найти замок и снять его с помощью простой отвертки
Как правило, цепи с замками стоят только на детских или дешевых байках. Чтобы подобной конструкции, достаточно лишь найти замок и снять его с помощью простой отвертки.
Цепь с пином.
Выжимка.
Сложнее дело обстоит, если на велосипеде стоит цепь без замка, то есть с пином. Для работы с ней обязательно понадобится специальный инструмент – выжимка, который позволит быстро и легко снять цепь, не повредив звенья. Последовательность снятия такой цепи следующая:
- Нужно выбрать сегмент цепи для разборки (специалисты советуют при каждой новой процедуре с одной и той же цепью выбирать разные сегменты, поскольку разборка их расшатывает).
- В выжимное приспособление вставить цепь. Делать это можно так: или используя расположенное у фиксирующего винта посадочное место, в котором можно запрессовать или выпрессовать ось, или же – во втором положении регулируется только внутренняя часть втулки.
- Выдавить ось в сторону укрепляющего винта (винт выжимки заворачивается при помощи рукоятки).
ВАЖНО! Во время работ следует тщательно следить за отсутствием дефектов на оси, ведь затем она будет использоваться в сборке звена. Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться. Перед установкой цепи
Перед установкой цепи
на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться.
Установка цепи
на велосипед – процедура несложная и при должной сноровке выполняется легко, следует только аккуратно совершить следующие действия:
- Устанавливаем переключатели на малые звездочки.
- Надеваем цепь на велосипед, учитывая правильность расположения роликов натяжителя – нижний обходит слева, а верхний – справа.
- После того, как звенья совмещены и зафиксированы винтом, можно зажимать цепь в выжимке.
- Аккуратно запрессовываем ось, медленно вращая рукоятку выжимки: следите за уровнем погружения относительно соседних звеньев.
- Проверяем, как работает ось – свободно и без заеданий, не выступает ли.
Натяжение цепи
Снимите крышку, фильтр и корпус фильтра.
- Отсоедините газовый шланг картера от карбюратора и ослабьте штуцер всасывающего шланга, чтобы снять шланг.
- Каждый владелец этого автомобиля должен знать, как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107. Для выполнения работы вам необходимо подготовить:
- ключ на 13;
ключ 36 для проворачивания коленвала;
- молоток.
- Процедура выполняется в следующей последовательности.
- Ослабьте накидную гайку натяжителя гаечным ключом на 13 мм.
- Используйте ключ коленчатого вала, чтобы повернуть шкив на несколько оборотов.
Видео: натяжение цепи на «классике»
Остановите коленчатый вал в точке наибольшего сопротивления вращению. На этом посте и подтяну.
Принцип действия успокоителя цепи
Запуская двигатель, вы заставляете двигаться коленчатый вал и вал газораспределительного механизма. В идеале они должны работать синхронно. Но не всегда это происходит именно так. Зубцы на направляющих шестернях иногда ломаются, а цепь растягивается и начинает провисать.
Это приводит к тому, что вал ГРМ начинает движение спустя несколько мгновений после коленчатого. Цепь еще больше растягивается и легко может сойти с шестерни.
Вот потому на автомобили и устанавливается так называемая система успокоения, которая состоит из двух частей.
Так выглядит успокоитель
Башмак соединяется с маслопроводом, обладающим датчиком масляного давления. Если цепь ослабление цепи достигает высокого значения, резко понижается давление смазки. Это приводит к подкачиванию дополнительного объема масла, что позволяет создать дополнительное давление.
Башмак сдвигается и передает давление, приведя состояние натяжение в порядок. Все это происходит мгновенно, что защищает от обрыва цепи.
Но из-за резкого удара по башмаку она начинает сильно вибрировать. Колебания передаются на противоположную сторону, где и стоит успокоитель, предназначенный для их гашения.
Кратко о конструкции привода
Чтобы самостоятельно поменять цепь и сопутствующие элементы, нужно знать устройство этой части силового агрегата. Механизм, приводящий в движение распределительный вал мотора ВАЗ 2106, включает такие детали:
В процессе работы двигателя цепь ГРМ должна находиться в натянутом состоянии, иначе возникнет биение, ускоренный износ и перескакивание звеньев по зубцам шестерёнок. За натяжку отвечает полукруглый башмак, подпирающий деталь с левой стороны.
После звёздочки распредвала (по ходу вращения) установлена пластина успокоителя, прижатая к цепному приводу. Чтобы в результате сильного растягивания элемент не соскочил с нижней шестерёнки, рядом установлен ограничитель — металлический стержень, вкрученный в блок цилиндров.
Приводной механизм располагается на переднем торце двигателя и закрыт алюминиевой крышкой, в которой установлен передний сальник коленчатого вала. Нижняя плоскость крышки прилегает к поддону картера — эту особенность необходимо учесть в процессе разборки узла.
Замена успокоителя цепи своими руками
Привет всем читателям блога. Сегодня решил сделать небольшую статью о замене успокоителя цепи на ВАЗ 2106, и аналогичных двигателях автомобилей «классика». Очень часто причиной стука цепи является именно разбитый успокоитель. В этом случае его части падают в поддон и их необходимо оттуда извлечь. Сама по себе процедура довольно не сложная, но пол часа времени все же придется этому уделить. Во-первых, нам понадобится выполнить следующие процедуры, прежде чем приступать к выполнению этого ремонта:
После этого нам понадобятся следующие инструменты:
- Головка на 10 торцевая
- Трещоточная рукоятка
- Магнитная рукоятка или проволока
Первым делом откручиваем два болта крепления успокоителя, как это показано наглядно на приведенном ниже фото:
Когда будете откручивать нижний болт, то сразу зацепите успокоитель проволокой или удерживайте его магнитной рукояткой, чтобы он не упал в поддон.
Затем, когда нижний болт откручен, можно вынимать успокоитель ВАЗ 2106 вверх, опять же, при помощи проволоки или рукоятки:
В результате данная деталь выглядит следующим образом:
Цена новой такой детали составляет порядка 50-60 рублей. Установка проводится в обратном порядке, но стоит иметь ввиду, что короткий болт должен закручиваться снизу, а длинный — сверху. Вставляем новый успокоитель на прежнее место и сквозь отверстия в крышке двигателя смотрим, чтобы они совпадали с резьбовыми. Конечно, иногда приходится повозиться, так как подлезть и посмотреть в реальности практически не получается, и приходится делать все, как говорится, на ощупь!
ВАЗ 2106 проверка замена успокоителя цепи распредвала
На автомобиле ваз 2106 успокоитель цепи привода распредвала размещен внутри передней секции головки блока цилиндров с левой стороны и прикреплен к ней снаружи двумя болтами. При износе или неисправности успокоителя цепи привода на определенных режимах работы двигателя могут появиться резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распредвала и серьезному поломки двигателя. Для замещения успокоителя цепи привода распредвала на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17». 1. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»). 2. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров ВАЗ -2106 (см. «проверка и монтаж фаз газораспределения по меткам»).
Замечание Так размещен успокоитель цепи в полости головки блока цилиндров.
3. Открутите колпачковую гайку натяжителя цепи ориентировочно на 0,5 оборота. 4. Отпустите натяжение цепи, отжав отверткой башмак натяжителя, и зажмите колпачковую гайку натяжителя.
5. Зацепите проволокой (или крючком) успокоитель цепи за отверстие в его пластине, чтобы не уронить успокоитель в поддон двигателя.
6. Фиксируя успокоитель цепи, открутите 2 болта его фиксации.
7. Отпустите натяжение ведущей ветви цепи, провернув по часовой стрелке звездочку распредвала ключом за болт ее крепления, т.е. по направлению вращения вала. Единовременно демонтируйте успокоитель, поднимая его вверх. 8. Поставьте на транспортное средство ваз 2106 новый успокоитель цепи 3 в порядке обратном снятию
Обращайте внимание, болты его фиксации разной длины — нижний болт 1 короче наружнего болта 2
Как сделать замену успокоителя цепи ВАЗ-2106 самостоятельно
Если вы будете использовать автомобиль с изношенными деталями его двигателя, то есть риск того, что силовой агрегат откажется работать через некоторое время. Одним из узлов, требующих внимания, является газораспределительный механизм
В нем необходимо регулярно менять ремень, и обращать внимание на состояние других частей двигателя. Расскажем, как провести замену успокоителя цепи на ВАЗ-2106
Эта деталь часто выходит из строя при длительной эксплуатации автомобиля.
Когда менять успокоитель
Есть несколько признаков износа успокоителя цепи:
- посторонний шум во время работы двигателя, часто в нем можно различить стук цепи по крышке блока цилиндров;
- цепь проскакивает через зубцы привода, поэтому двигатель работает со сбоями – неправильно функционирует его газораспределительный узел;
- двигатель заклинивает из-за обрыва цепи или частого проскакивания ее через зубцы привода.
Чтобы успокоитель не оборвался, необходимо регулярно подтягивать цепь привода распределительного вала. Если этого не делать, то упасть может не только успокоитель, но и его крепления (2 болта М6 разной длины с приваренными гайками). Из-за сильных колебаний цепи и возникновения резонанса, гайки может оборвать – что приводит к сильнейшим повреждениям мотора.