Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом
В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой. В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает. На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи
Обратите внимание => Нормы Потребления Электроэнергии На Человека В Ростовской Области
Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления
Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см².
Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:
- автомат давления;
- заправочный вентиль;
- газовый фильтр;
- контрольный манометр;
- переходник для заправки метаном;
- трубки и шланги.
Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.
Есть еще один минус самостоятельной сборки домашней заправки газом – нужно четко соблюдать правила техники безопасности, которая превыше всего. Если безопасность будет не соблюдена, экономия уже будет ни к чему. В любом случае обращение с газом должны быть аккуратным, таким же, как с любым другим легковоспламеняющимся веществом.
Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.
Предназначение амортизаторов капота и багажника
При открывании крышек капота или багажника иногда приходится преодолевать значительное усилие из-за большой массы металла, стекла и механизмов, в них заключённой. Частично избавить руки водителя от нагрузки поможет пружинный механизм, подпирающий крышку.
Раньше пружины изготавливались из металла и имели значительные размеры и массу. К тому же для них нужна была дополнительная арматура в виде тяг и рычагов, иногда скомпонованных в весьма замысловатые механизмы. Ведь рабочий ход витой цилиндрической пружины или торсиона достаточно ограничен, а капот распахивается на большой угол.
Помогло инженерам внедрение пневматических упоров (газовых пружин). Сжимающийся в них газ допускает значительную разницу по давлению в крайних положениях и предварительное поджатие в виде заложенного заводом количества воздуха или азота в ограниченного размера рабочей камере. Качественное уплотнение штока позволяет долгое хранение и работу без потери рабочего усилия.
Карты метановых заправок
Россия — мировой лидер по экспорту голубого топлива и очень странно, что по количеству газовых заправок мы значительно отстаем от других государств. Сейчас мы стали тоже производить автомобили на метане. Надеюсь, в скором будущем перестанем беспокоиться из-за поиска метановых заправок на карте в интернете и что АГНКС будет так же много, как и бензиновых заправок.
В последние годы наше государство в лице Газпрома активно развивает газовую отрасль. Ежегодно проходят газовые форумы посвященные проблемам газификации регионов, построения сети АГНКС и т.п. И действительно, за прошедшие 5 лет очень сильно поменялась карта с метановыми заправками, прибавилось большое количество АГНКС. Более того, сейчас гигантскими шагами вводят в эксплуатацию мобильные ПАГЗы.
Рекомендуем прочесть: Льготы в 2021 г. Положены вдовам военных ветеранов- мичманов в астрахани
Общая информация
Историческая справка
Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей. Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.
Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».
Пропан
Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.
Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.
Метан
Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.
Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.
Освидетельствование баллонов. Как узнать срок службы
Бытовые баллоны для пропана – это металлические герметичные емкости определенного объема для хранения газа. Материал изготовления – стальной сплав с добавками хрома и молибдена. От завода-изготовителя они попадают в свободный оборот. Используются в специализированных компаниях в качестве оборудования, на предприятиях, в быту у населения.
Каждый баллон сопровождается выдачей бумажного паспорта от завода-изготовителя. Данные дублируются в виде металлических надписей на обратной стороне корпуса, рядом с клеймом предприятия.
Техническое состояние баллонов должно строго контролироваться согласно ГОСТ 15860. Чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации, проводится процедура освидетельствования.
При условии освидетельствования один раз в пять лет:
- изделия, выпущенные раньше февраля 2014 года, могут служить до 40 лет;
- изделия, изготовленные после 1 февраля 2014 года – до 20 лет.
На «металлическом паспорте» указывается дата выпуска изделия, объем, вес, дата последнего освидетельствования. По правилам пользования баллоны без металлических паспортов либо с нечеткими надписями не заправляются и не подлежат обмену.
На корпусе паспортной таблички наносятся данные о массе, дате производства, дате последней аттестации
Важно бережно относиться к изделию, чтобы надписи хорошо читались, иначе баллон будет снят с эксплуатации. И это правильно
«Жизнь» каждого баллона протекает по-разному: какие-то изделия находятся в постоянном пользовании, другие могут годами пылиться в гараже, чтобы в нужный момент быть использованными для определенных целей
И это правильно. «Жизнь» каждого баллона протекает по-разному: какие-то изделия находятся в постоянном пользовании, другие могут годами пылиться в гараже, чтобы в нужный момент быть использованными для определенных целей.
Не стоит забывать о том, что неисправное оборудование для хранения опасных субстанций (газа) может принести беду.
Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?
Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.
Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.
Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.
Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.
Система безопасна, поэтому после отключения разрешается отправляться в постель для отдыха, а утром все отключать.
Клуб Газелистов
Искры, токарь Герасим, рекомендации мастеров на гомельских метановых заправках, неприспособленность немецкого переходника (особенно улыбнуло), всё это наводит страх на простого обывателя. Развеет все страхи только сертификат. Сертификат на газовое оборудование — это документ подтверждающий соответствие данного оборудования установленным требованиям и нормам качества. Оборудование используемое для работ, связанных с газом, в обязательном порядке подлежит сертификации.
Всем удачи. P.S. Привет жене и соседу)))
Обратите внимание => В Каких Случаях Платят Налог С Продажи Квартиры
Какие особенности бизнеса на газовых автозаправках
Газовые автозаправки – один из тех видов бизнеса, где грамотно продуманное размещение станции и жесткий контроль безопасности и качества продукции имеет принципиальное значение.
Как и в любом другом бизнесе, здесь есть свои нюансы:
Место расположения
Очень важно правильно подобрать место для будущей заправки, ведь это напрямую влияет на ваш доход. Размещать станцию вблизи других станций – плохая идея. Убедитесь, что в радиусе ближайших нескольких километров нет других таких азс
Кроме того, внимательно изучите планы дорог и автомобильный трафик. Заправку стоит размещать на самых заполненных магистралях, например, между двух больших городов. Выбирайте главные дороги, где всегда много машин, а не дополнительные, куда редко кто-то заезжает. Также вы должны убедиться, что поблизости нет фермерских угодий и заповедников
Убедитесь, что в радиусе ближайших нескольких километров нет других таких азс. Кроме того, внимательно изучите планы дорог и автомобильный трафик. Заправку стоит размещать на самых заполненных магистралях, например, между двух больших городов. Выбирайте главные дороги, где всегда много машин, а не дополнительные, куда редко кто-то заезжает. Также вы должны убедиться, что поблизости нет фермерских угодий и заповедников.
Пропан-бутан или метан
Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутановой смеси (сжиженном газе) несколько отличается от ГБО, которое рассчитано на метан (природный газ). В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.
Пропан имеет преимущества:
- для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
- пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
- пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.
Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:
- метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
- метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.
У метана есть еще одно неоспоримое преимущество, из-за которого перевести автомобильный природный газ будет очень выгодно. Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.
Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:
- проверка на утечку глаза;
- замена фильтрующих элементов.
Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:
- металлических емкостей – один раз в пять лет;
- металлопластиковых – раз в три года.
Как часто нужно направлять авто?
Очень часто у новичков в вождении возникает вопрос, как часто нужно заправлять машину. Частота заправок напрямую зависит от того, насколько часто вы пользуетесь своим железным конем, поэтому точного ответа на данный вопрос никто дать не может
Обратите внимание на то, какое количество газа расходуется в определенный промежуток времени. Учтите, что в режиме езды по городу расход намного выше, нежели чем езда по трассе
Если уровень потребления кажется вам подозрительно высоким, рекомендуем обратиться вам в сервис, где вам проведут доскональную диагностику. Слишком высокий показатель потребления может быть связан с рядом серьезных проблем и нарушений в работе автомобиля или баллонов.
Как часто направлять авто
Клуб Газелистов
Искры, токарь Герасим, рекомендации мастеров на гомельских метановых заправках, неприспособленность немецкого переходника (особенно улыбнуло), всё это наводит страх на простого обывателя. Развеет все страхи только сертификат. Сертификат на газовое оборудование — это документ подтверждающий соответствие данного оборудования установленным требованиям и нормам качества. Оборудование используемое для работ, связанных с газом, в обязательном порядке подлежит сертификации.
Всем удачи. P.S. Привет жене и соседу)))
Обратите внимание => В Каком Случае Надо Платить Налог При Продаже Квартиры
Газовые АЗС: как увеличить прибыль
Есть несколько путей по увеличению рентабельности бизнеса. Газовая заправка, особенно, если продавать на ней пропан, довольно перспективное дело. За счет чего может вырасти ваш доход?
- Кафе. Можно открыть рядом с АГЗС точку быстрого питания и продавать чай, кофе, сэндвичи, хот-доги и т.п. Пока водитель будет заправлять автомобиль, пассажиры могут перекусить, а вы получите дополнительный доход и быстрее сможете расплатиться по кредиту и вернуть собственные инвестиции.
- Магазин. Хороший доход принесет магазин, где будут продаваться комплектующие детали, что удобно для водителей и выгодно для вас. Тут же можно делать диагностику и производить ремонт ГБО. Вам даже не потребуется для этого специальное помещение. Будет достаточно обычного навеса.
- Сеть АГЗС. Если вы откроете у себя в регионе еще несколько АГЗС, вас будут хорошо знать и доверять, а это прямой путь к расширению клиентской базы.
Низкая конкуренция в нише и заинтересованность многих водителей в использовании более дешевого топлива дадут вам хорошие возможности для заработка.
Особенности эксплуатации насосных станций
Эксплуатацию насосного оборудования следует проводить в согласии с предписаниями инструкции. При соблюдении всех правил оборудование прослужит долго, а количество поломок будет минимальным. Главное, вовремя устранять любые неисправности.
Время от времени насосную станцию следует обслужить
Особенности эксплуатации станции:
- Раз в 30 дней или после перерыва в работе следует проверять давление в гидроаккумуляторе.
- Потребуется выполнять чистку фильтра. При несоблюдении этого правила вода начнет поступать рывками, производительность насоса значительно снизится, а загрязненный фильтр приведет к работе системы «в сухую», что станет причиной поломок. Периодичность очистки зависит от количества примесей в воде, которая поступает из скважины или колодца.
- Место установки станции должно быть сухим и теплым.
- Трубопровод системы следует защищать от промерзания в холодное время года. Для этого при установке соблюдают нужную глубину. Также можно утеплить трубопровод или использовать электрический кабель, который монтируют в траншеи.
- Если станция не эксплуатируется в зимнее время, то воду из труб следует слить.
При наличии автоматики эксплуатация станции не составит труда. Главное, вовремя менять фильтры и следить за давлением в системе. Другие нюансы учитывают еще на этапе установки.
Что делать, если насосная станция замерзла
В качестве заключения стоит коснуться вопроса реанимации насосной станции. Несмотря на четкие инструкции по эксплуатации оборудования только в теплом помещении, ситуации, когда замерзла насосная станция, случаются. Вода может превратиться в лед:
- внутри подводной трубы в дом, на границе промерзания почвы;
- в подводящих патрубках, идущих от скважины или колодца;
- в части трубопровода, непосредственно примыкающего к насосу:
- в самых сложных случаях – внутри механики насоса.
Если при инспекции состояния труб и насосной станции обнаружены трещины металла, пластика, элементов конструкции, ремонт сводится к разборке оборудования, части сети водопровода и замене поврежденных деталей, труб. Однако жидкость при замерзании не сразу разрывает металл, и есть ненулевые шансы спасти оборудование.
Порядок действия с трубами зависит от их типа, а также имеющихся в наличии средств и инструментов. Подводы можно разморозить кипятком, стальные трубы прогреть паяльной лампой. Процесс роста температуры должен быть постепенным, чтобы не вызвать повреждений резким изменением.
Совет! Перед тем, как поливать трубы кипятком, их следует обмотать тканью и пролить прохладной водой
Паяльной лампой нужно начинать действовать осторожно, медленно повышая интенсивность воздействия.
https://www.youtube.com/embed/PFPivZkKfPQ. Самый действенный, но долгий способ разморозки механики насоса – установка ламп накаливания
Предмет нагрева нужно поместить в какое-либо ограниченное пространство, например, окружить перевернутой вверх дном коробкой, стенки которой отстоят от источника тепла на 200 и более миллиметров. После этого лампа включается, ее мощность должна составлять не менее 100 Ватт
Самый действенный, но долгий способ разморозки механики насоса – установка ламп накаливания. Предмет нагрева нужно поместить в какое-либо ограниченное пространство, например, окружить перевернутой вверх дном коробкой, стенки которой отстоят от источника тепла на 200 и более миллиметров. После этого лампа включается, ее мощность должна составлять не менее 100 Ватт.
Трубы можно отогреть нагревательным кабелем, который нетрудно приобрести в любом магазине, торгующим электрическими системами отопления. Обмотав замерзший участок и подав на кабель напряжение в 220В, можно быстро и пожаробезопасно разморозить систему. Хорошие результаты применения такого способа наблюдаются и при работе с механикой насоса.
Компримированные природные газы (КПГ)
Критическая температура метана составляет –82,3 °С, и его сжижение весьма затратно, поэтому метан как газомоторное топливо используется в основном в компримированном (сжатом) виде, при этом газ сокращается в объеме в 200–250 раз. К автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) подводят газопровод и компримируют газ на месте. Сжимают, точнее, дожимают магистральный газ компрессором до 20 МПа и осушивают. На станции КПГ хранят в небольшом сосуде высокого давления, из которого газ закачивают в баллоны автомобиля. Что касается перевозки готовых КПГ, то для этого служат специальные газовозы, представляющие собой батарею баллонов, небольших по объ-ему в сравнении с цистерной для сжиженных газов, то есть перевозка готовых КПГ – занятие дорогое и специфичное. Подвод магистрального газа к заправочной станции необходим, что несколько затрудняет расширение сети газовых заправок. Сегодня в 58 регионах РФ действует 246 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), заправляющих транспорт КПГ. Безусловным лидером национального газомоторного рынка является «Газпром» – в его собственности находится 210 АГНКС. Более 10 лет «Газпром» занимается популяризацией в России газомоторного топлива – АГНКС есть в 70% регионов, а не во всех, 246 АГНКС – это 1% на фоне всех АЗС на территории РФ, а безусловный лидер вводил в эксплуатацию по 2,1 АГНКС в год.
Высокое давление КПГ требует очень прочных, толстостенных, тяжелых баллонов. Но это еще не всё. На КПГ можно проехать в 3,5 раза меньшее расстояние, чем на СНГ при равных объемах газовых баллонов. Либо обвешиваться баллонами, либо часто заправляться – в этом основной недостаток КПГ, определяющий сферу его применения: вблизи заправки, а также типы двигателей, на них работающих.
Ввиду того, что нужно значительное пространство дляразмещения баллонов для КПГ, этот вид топлива представляет интерес для средне- и крупнотоннажных автомобилей и тракторной техники. Наибольший интерес сегодня представляют двухтопливные двигатели – газодизели, работающие на дизельном топливе и КПГ, именно из-за скудной инфраструктуры КПГ, чтобы было на чем доехать до заправки. Под второй вид топлива дизельный двигатель переделывается сравнительно просто и быстро, впрыск дизельного топлива в камеру сгорания служит для воспламенения горючей смеси. Производители газовой аппаратуры достигли соотношения расхода дизельного топлива и метана 20:80 на магистральных тягачах с топливной системой Common Rail и 30:70 на тракторной технике с ТНВД. Перевод машины на КПГ в 3–4 раза дороже, чем аналогичная операция с СНГ, тем не менее затраты окупаются примерно в течение года благодаря разнице в цене на газ и дизельное топливо.
Машиностроение предлагает и однотопливные двигатели на КПГ с пониженной степенью сжатия и искровым зажиганием. Надо понимать, что такие машины буквально цепью прикованы к заправке.
КПГ – отличное топливо для дизельного двигателя. Метан не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ двигателя. Метан сгорает полностью, не образуя твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндро-поршневой группы. Таким образом, использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5–2 раза. Метан экологичен: он дает очень чистый выхлоп. А главное, КПГ стоит втрое дешевле бензина и дизельного топлива, хотя на самом деле должен стоить еще меньше.
Метан или пропан: что выгоднее водителю и предпринимателю
Для начала давайте определимся, с каким видом топлива целесообразнее иметь дело начинающему предпринимателю. На автомобили можно установить различные виды газобалонного оборудования — которое позволит работать на метане или пропане. Каждый из обоих вариантов имеет свои плюсы и минусы.
Метан. Плюсы и минусы
С точки зрения выгоды для конечного потребителя, метан, на первый взгляд, интереснее. При заправке таким видом газа стоимость поездки на стандартном легковом автомобиле получается крайне выгодной — чуть более 1 рубля за 1 километр. Однако у такого варианта есть и довольно существенные недостатки — например, высокая стоимость ГБО.
Дело в том, что непосредственно с завода газовым оборудованием комплектуется крайне мало машин. Например, в сегменте российского автопрома некоторое время выпускались специализированные модификации, работающие на метане: Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG. Однако их доля в объемах реализации моделей на привычном бензиновом топливе была крайне невысокой, при этом спрос на дорогие изначально версии CNG стимулировался только субсидиями со стороны государства. На данный момент производство Лад, работающих на метане, временно прекращено. А потому первым делом автовладелец, покупающий машину, станет считать затраты на установку ГБО в сторонних сервисах. Итак, во сколько обойдется перевести машину на метан и пропан соответственно?
Переоборудовать под работу на метане современный массовый авто наподобие Volkswagen Polo или Hyundai Solaris обойдется порядка 50 000 рублей. Чтобы окупить затраты на установку такого оборудования, водитель должен проезжать в год немало, минимум 30-40 тысяч километров — иначе игра не стоит свеч.
Пропан: преимущества и недостатки
А вот пропан, даром что дороже в розницу, существенно дешевле по части установки ГБО — специализированные сервисы могут перевести машину на данный вид топлива за сумму в пределах 15 — 20 тысяч рублей. Такой вариант уже будет оправдан и тем, кто ездит на машине просто на работу и по делам, а не использует ее как профессиональный инструмент.
Еще одно преимущество пропана для автовладельцев — легкий вес и небольшие габариты газового баллона
Возможно, некоторые внимательные читатели обращали внимание на то, как сильно проседают пружины на машинах из такси — объемные и тяжелые метановые баллоны дают существенную нагрузку на заднюю ось. При этом они еще и съедают приличную долю багажного пространства — а потому оправданы в основном на тяжелом коммерческом транспорте — например, грузовиках или автобусах.
С одной стороны, заправку на метане целесообразнее открывать поскольку их существенно меньше тех, которые торгуют пропаном. Например даже в крупном городе-миллионнике вроде Ростова-на-Дону существует всего 3-4 крупных АГЗС, реализующих метановое топливо. С другой стороны, и обусловлено это тем, что большее количество рядовых автовладельцев ставит на свои машины все-таки пропан. А потому, если вы не планируете большой поток корпоративных клиентов вроде транспортных компаний или таксопарков — имеет смысл обратить свои взоры все же на пропан.
Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления
Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см².
Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:
- автомат давления;
- заправочный вентиль;
- газовый фильтр;
- контрольный манометр;
- переходник для заправки метаном;
- трубки и шланги.
Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.
Есть еще один минус самостоятельной сборки домашней заправки газом – нужно четко соблюдать правила техники безопасности, которая превыше всего. Если безопасность будет не соблюдена, экономия уже будет ни к чему. В любом случае обращение с газом должны быть аккуратным, таким же, как с любым другим легковоспламеняющимся веществом.
Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.
Почему устанавливают газовое оборудование
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативные варианты, стараясь сэкономить на горючем деньги. Один из вариантов является газ, экономия здесь достигается не за счет уменьшенного расхода топлива, а из-за более низкой цены на него.
Даже пропан-бутан в два раза дешевле, чем бензин Аи-95 или дизтопливо, не говоря уже о метане – этот газ имеет еще более низкую стоимость. Но прежде чем убеждать переходить на газ, сначала следует рассмотреть недостатки установки ГБО:
- газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
- заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
- к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
- баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.
Если говорить о преимуществах газобаллонного оборудования, то, помимо более низкой цены, можно отметить еще следующие плюсы:
- у газа значительно выше октановое число: если оно у бензина равняется 92, 95 и 98, то у пропана этот показатель равен 105,7, а у метана еще больше – 107,5;
- при установленном ГБО в автомобиле присутствует два вида топлива, и если заканчивается газ, то всегда можно доехать на бензине;
- За счет более полного сгорания топливной смеси выхлопные газы становятся чище, меньше нарушается экология.
Высокое октановое число положительно влияет на работу двигателя – он почти никогда не детонирует, соответственно, меньше подвержен перегреву, у мотора увеличивается ресурс до капитального ремонта.
Домашняя заправка метаном с помощью промышленного оборудования
Заправлять автомобиль газом в домашних условиях чрезвычайно выгодно – топливо получается в 8 раз дешевле, чем бензин или солярка, и в 4 раза дешевле природного газа, который предлагается на заправках. Промышленностью продаются специальные заправочные станции, но, к сожалению, в России такие установки пока не выпускаются, а импортная техника стоит очень дорого. Среди самых известных заправочных мини-станций можно отметить:
- PHILL (Италия);
- Neuman ESSER (Германия);
- MCH (Италия):
- Maschinenfabrik (Австрия);
- FMQ (Италия).
Стоимость таких установок начинается от 4 тыс. евро, и не во всех случаях есть смысл устанавливать газобаллонное оборудование, так как оно окупится очень не скоро. Приобретать такую дорогостоящую установку выгодно:
- таксистам;
- дальнобойщикам;
- хозяевам коммерческих автомобилей, которые постоянно эксплуатируют машину ради своего бизнеса.
Если водитель на своем автомобиле за год проезжает менее 30 тыс. км, установка метанового ГБО получается экономически не оправданной.
Также не выгодно ставить ГБО на малогабаритные малолитражные автомобили. Расход топлива малолитражки невелик, разницу в экономии можно и не почувствовать. Вот и получается – чем больше авто расходует бензина или солярки, тем выгоднее установка газобаллонного оборудования, особенно, если за год получается большой пробег.
Преимущества перевода машины на газ
Главная причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.
В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.
Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.
Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.
На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины ставят ГБО и на нее.
Повышение ресурса мотора.
Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.
Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.
Спасение для экологии.
Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.
Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.
Так, заводить машину зимой рекомендуется на бензине, а после прогрева мотора стоит переключиться на газ.
Безопасность для жизни.
В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.
Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.
Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.
При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.
Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.