Взрыв шины. причины, последовательность действий. как предотвратить взрыв авторезины

Взрыв колес на скорости

Ну и, конечно же, взрывы колес на скорости. Особенно передних шин грузовых автомобилей. Удержать машину при взрыве переднего колеса водителю катастрофически сложно. В буквальном смысле невыполнимая задача, поскольку при быстром сбросе давления автомобиль (если это не одна из моделей грузовиков «Татра», с ее легендарной хребтовой рамой) припадает на сторону лопнувшей шины, кренится и начинает тянуть машину в сторону.

Итого: какой итог можно подвести под всем вышесказанным? Работа на шиномонтаже без средств безопасности смертельно опасна. Взрыв покрышки можно сравнить по мощности со взрывом гранаты, при этом поражающими элементами могут стать не только ошметки от покрышки, но и воздух, закачанный под большим давлением.

Взорвавшаяся на ходу покрышка может запросто сделать грузовик неуправляемым.

А значит, за шинами необходимо следить и вовремя их менять, а также правильно эксплуатировать грузовик, не перегружать фуру и контролировать давление в колесах. Это залог безопасности. Она очень важна, как видим, не только на дороге, но и при банальном шиномонтаже.

Взрыв шины: причины и последствия

Вы когда-нибудь видели взрыв шины? Это поистине экстремальное зрелище, особенно если речь идёт о грузовом транспорте. Взрываясь на ходу, куски покрышки автопоезда разлетаются в разные стороны, нанося повреждения попутным и встречным автомобилям. Резина на легковых машинах, также подвержена взрывам. Что происходит в такой ситуации? Разрушенное колесо нарушает курсовую устойчивость и влечёт занос автомобиля, если он движется быстро. Почему колёса подвержены разрыву?

Клеть безопасности на шиномонтаже спасает при взрыве шин не всегда

Также это видео показывает нам, что шиномонтажная клеть безопасности, которая обязательна для работы с грузовыми колесами высокого давления, способна защитить работников сервиса не во всех случаях. От ошметков резины и элементов корда она защищает, но от направленной воздушной волны – нет!

При этом вырывающийся воздушный поток под большим давлением и с большой скоростью может быть направленным, и, если на его пути окажется лицо работника, серьезных травм не избежать!

В этом видео объясняется, как взрываются колеса:

Тем не менее повторимся, что клеть обязательна при шиномонтаже и работе с колесами грузовых автомобилей. Куски резины, разлетающиеся при взрыве, чрезвычайно опасны – по кинетической энергии их можно сравнить с осколками гранаты.

Папа всех бомб: самое мощное термобарическое оружие

Надо сказать, что термобарическое оружие бывает самых разных размеров и мощности. В частности, существует индивидуальное оружие, выполненное в виде гранат и ручных ракетных установок. Но также есть и мощные авиационные бомбы, которые обладают колоссальной мощностью, и являются самым мощным в мире оружием после ЯО.

Самое мощное термобарическое оружие в мире — Папа всех бомб

Самое мощное на сегодняшний день термобарическое оружие — “Папа всех бомб”. Это авиационная российская бомба, которая создана в ответ на американскую фугасную авиационную бомбу “Мать всех бомб” весом 9800 кг. Взрыв этого вакуумного боеприпаса эквивалентен взрыву обычной 44-тонной бомбы. Это оружие может быть использовано для уничтожения бункеров и подземных тоннелей.

Возможен ли взрыв ГБО в машине

По статистике процент взрывов ГБО на автомобилях стремится к нулю, а такие ситуации происходят в крайне редких случаях. В современных системах установлено много ступеней защиты, обеспечивающих перекрытие подачи топлива при любых аварийных режимах. Кроме того, в состав газа добавляют одоранты — специальные ароматизаторы, позволяющие почувствовать запах газа намного раньше.

В плане взрывоопасности пропан более опасен, чем метан, но из-за меньшего давления в системы взрыв ГБО на авто менее вероятен. Наличие газа в воздухе — еще не повод для воспламенения, ведь необходимо достижение определенной концентрации. Для метана она должна составляет от 5 до 15%, а для пропан-бутана — от 2,5 до 9,5%. Дополнительным фактором должна быть мощная искра. Если процент выше, взрыв в ГБО в автомобиле не происходит — состав просто загорается.

Что касается самого газового баллона, он полностью безопасен. В емкости предусмотрены толстые стенки, исключающие повреждение и просачивания воздуха. Исключением являются серьезные ДТП, но даже в таком случае риск повреждения бака и взрыва ГБО в машине минимален.

Вероятность взрыва повышается при использовании газобаллонной аппаратуры 1-го или 2-го поколений, использования бракованных детей, некачественной установки, повышения давления в баллоне и т. д. На этом остановимся подробнее.

Как предотвратить взрыв

Соблюдение правил использования шин является гарантией их долгосрочной и безопасной службы.

Требования к их эксплуатации следующие:

  1. Контролируйте давление воздуха. Процедура должна проводиться не реже одного раза в неделю. Также она выполняется перед выходом в дальний рейс и после изменения температуры воздуха. Для водителей, которые перемещаются на большие расстояния, процедура обязательна для ежедневного выполнения.
  2. При заезде в большую яму или столкновении с твердым предметом выполняйте визуальный осмотр колеса. Определите наличие ссадин или «грыж». При отправьтесь в СТО.
  3. Не допускайте езды по бордюрам. Не прижимайтесь к ним, выдерживайте минимальную дистанцию.
  4. При желании можно накачать шины азотом. Данная процедура позволит снизить перепады давления воздуха, образовавшегося из-за разницы температуры колес и окружающей среды.
  5. Предшественники взрыва – необоснованная ежедневная утечка воздуха. О том, что шина собирается лопаться, сигнализирует повышение ее температуры и увеличение уровня вибрации.

При соблюдении всех рекомендации и правил вероятность возникновения подобной ситуации на вашем автомобиле – минимальная.

Детальная информация видна на видео:

По каким причинам взрываются шины

Просто так шина взорваться не может. Этому могут послужить различные причины. Основными факторами взрыва резины являются:

  • деформированный корд покрышки. Повредить каркас возможно при жёстком наезде на препятствие с острыми краями, например, бордюр;
  • разгерметизация, как следствие нарушения конструкции диска;
  • неправильное давление. Недокачанная резина способна перегреваться. Перекаченная шина может лопнуть при наезде на острый камень или при попадании в выбоину;
  • грыжа. Возникает при повреждении корда покрышки и является самым слабым местом конструкции колеса;
  • прокол. Наезд на острый предмет на дороге, способен вызвать разрыв покрышки;
  • износ протектора и постаревшая резина. Большое количество трещин на покрышке сигнализирует о том, что колесо может взорваться в любой момент эксплуатации. Изношенный протектор не защищает покрышку от пробоя, что чревато разрывом при движении.
  • скорость. Высокая динамика движения, превышающая допустимый индекс скорости для определённой модели покрышек, не гарантирует автовладельцу соответствия колеса техническим характеристикам;
  • перегрузка. Если покрышки используются с нарушением допустимой загруженности, который определяет индексом от производителя колёс, то колесо может не выдержать лишней нагрузки и взорваться.

Как видно, практически все негативные факторы, кроме прокола, можно исключить самостоятельно. Достаточно следить за состоянием колёс и правильно подбирать резину для условий эксплуатации.

Насколько это опасно

Чтобы понять, можно ли ездить и дальше на авто, если сбоку на резине появились трещины, необходимо отталкиваться от конкретных обстоятельств.

Для начала следует учесть, насколько это повреждение серьёзное. При мелких и неглубоких дефектах эксплуатация допускается.

Выезжать за пределы города, передвигаться по трассам и развивать скорость свыше 60-80 км/ч настоятельно не рекомендуется. Это может привести к дальнейшему распространению трещин с последующим их разрывом на скорости. Это уже повлечёт за собой потерю управления со всеми вытекающими опасными последствиями.

Если это мелкие трещины, тогда накладываются жёсткие ограничения на последующую эксплуатацию:

  • совершать только плавные и аккуратные манёвры;
  • не стартовать резко;
  • избежать резкого торможения;
  • не допускать пробуксовки на месте;
  • исключить любой вариант агрессивного вождения;
  • скоростной режим ограничить до 80 километров в час.

Всё это позволяет ещё некоторое время поездить на старых покрышках, пока не появится первая же возможность их заменить.

Поскольку повреждается протектор, при последующих поездках трещина будет активно расходиться и увеличиваться в размерах. Даже при условии, что автомобилист едет предельно аккуратно, не превышает скорость более 60 км/ч и плавно поворачивает.

Что же касается того, можно ли продолжать ездить на резине, если появились более серьёзные трещины. Про глубокие трещины можно сказать однозначно. Эксплуатация запрещена. Это слишком опасно, даже чтобы доехать до ближайшего СТО или шиномонтажа.

Глубокое повреждение может повлечь за собой разрушение корда, причём внезапное, на небольшой скорости. В итоге шина буквально развалится на ходу. Попытавшись разогнаться, не исключается взрыв. О последствиях догадаться не сложно.

Как понять, что колесо проколото или лопнуло

Чаще всего в результате разрыва шины слышен громкий хлопок, управляемость автомобиля снижается, и его начинает вести в сторону поврежденной покрышки. Но иногда воздух может выходить из небольшого прокола неслышно для водителя, и в какой-то момент шина опустеет настолько, что автомобиль начнет вести себя неадекватно. Посмотрите, как добраться до автосервиса, если лопнуло колесо на машине.

Дальнейшее развитие событий зависит от погодных условий и дорожной обстановки. На сухом асфальте и при ровной траектории движения больше шансов быстро и безопасно остановить машину. Более сложные ситуации, которые потребуют от водителя быстрой и правильной реакции для предотвращения трагедии:

  • повреждение шины на мокрой, неровной или скользкой трассе;
  • разные покрытия под левой и правой стороной автомобиля;
  • разрыв колеса в момент поворота или обгона.

Для больших автомобилей — внедорожников и минивэнов разрыв шины опаснее — резкий переброс центра тяжести может привести к тому, что машину развернет поперек полосы или даже опрокинет. К тому же на джипах обычно стоит резина с высоким протектором, которая ухудшает сцепление с дорогой.

Может ли, как у грузовой машины, взорваться колесо у легкового автомобиля?

Постоянно высокая температура ставит перед водителями много проблем. Одна из них связана с путешествиями на большие расстояния. Многие водители пренебрегают техническим состоянием автомобиля, на котором отправляются в дорогу. Но хуже всего, когда вы собираетесь ехать на большое расстояние в автомобиле, в котором шины находятся в плохом состоянии. В лучшем случае такая поездка закончится разрушением шин, в худшем – серьезной аварией.

Сергей, наш читатель, прислал нам письмо, сообщив, что стал замечать на дорогах стоящие на обочине легковые автомобили с разорванными шинами.

– Я ехал по трассе «Москва – Дон» и видел по дороге в разных местах 3 автомобиля, стоявшие на обочине, у которых были разорваны покрышки. Также видел легковые машины с разорванными шинами и на других трассах. Судя по характеру повреждений, вряд ли покрышки «поймали» саморез. По внешнему виду шин сразу понятно, что они взорвались. Естественно, после такого шины не подлежат восстановлению», – делится он.

Конечно, вид прорванных шин грузовых машин сегодня не особо удивляет автолюбителей. У фур подобное встречается довольно часто. Для легковых автомобилей такой разрыв покрышек необычен, хотя и не невозможен.

Дело в том, что в жаркую погоду асфальт достигает температуры 60-65 градусов. Из-за этого он становится мягким. Далее тяжелые транспортные средства создают в асфальте колею. В этот момент шины автомобилей начинают ускоренно изнашиваться.

Конечно, температура – это еще не все. Самая распространенная проблема шин – это вождение машины со слишком низким давлением в шинах (или, наоборот, очень высоким), которое не позволяет покрышкам прилегать к дороге как следует. Плюс добавьте сюда нагрев асфальта, резины (чем выше скорость, тем больше нагреваются шины). Если наехать на что-то острое, даже камень, шина может просто не выдержать.

Особенно если ваши покрышки уже не новые, а тем более сильно изношенные.

Также не забывайте, что на состояние покрышек влияет не только износ протектора. Шины вашей машины могут быть в плохом состоянии и с хорошей глубиной протектора. Напомним, что любые покрышки имеют срок службы по времени. Например, шины, которым более 10 лет, уже потеряли свои свойства.

Что делать при взрыве шины

Если у вас взорвалось колесо на фуре, необходимо придерживаться следующих правил и порядка действий:

  1. Соблюдать спокойствие, не паниковать.
  2. Крепко зафиксировать руль, не пытаться перестраиваться на соседние автомобильные потоки.
  3. Снизить скорость, прижаться к обочине. При соблюдении скоростного режима это не сложно.

После выполнения вышеуказанных действий необходимо остановить ТС, снять колесо, осмотреть днище и нишу кузова. Довольно часто куски отлетающей резины перебивают топливный или тормозной шланг, а иногда повреждают бензопровод.

При отсутствии неисправностей необходимо поставить запаску, проверить давление во всех шинах. Если показатели в норме, можно продолжить движение.

Как предотвратить взрыв

Соблюдение правил использования шин является гарантией их долгосрочной и безопасной службы.

Требования к их эксплуатации следующие:

  1. Контролируйте давление воздуха. Процедура должна проводиться не реже одного раза в неделю. Также она выполняется перед выходом в дальний рейс и после изменения температуры воздуха. Для водителей, которые перемещаются на большие расстояния, процедура обязательна для ежедневного выполнения.
  2. При заезде в большую яму или столкновении с твердым предметом выполняйте визуальный осмотр колеса. Определите наличие ссадин или «грыж». При отправьтесь в СТО.
  3. Не допускайте езды по бордюрам. Не прижимайтесь к ним, выдерживайте минимальную дистанцию.
  4. При желании можно накачать шины азотом. Данная процедура позволит снизить перепады давления воздуха, образовавшегося из-за разницы температуры колес и окружающей среды.
  5. Предшественники взрыва – необоснованная ежедневная утечка воздуха. О том, что шина собирается лопаться, сигнализирует повышение ее температуры и увеличение уровня вибрации.

При соблюдении всех рекомендации и правил вероятность возникновения подобной ситуации на вашем автомобиле – минимальная.

Детальная информация видна на видео:

Источник

НАВЫКИ

Система обучения играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Водитель, воспринимая окружающую обстановку, выполняет различные действия по управлению режимом движения автомобиля: нажимает на педали сцепления, тормоза, управления дросселем, поворачивает рулевое колесо, перемещает рычаг переключения передач. Эти действия будут наиболее совершенными (исходя из сложившейся дорожно-транспортной ситуации), быстрыми и точно дозированными только в случае необходимых знаний, умения и навыков.

Знания — это совокупность усвоенных водителем сведений, необходимых для безопасного управления автомобилем.

Умение — способность своевременно и целеустремленно применять специальные знания и навыки в процессе управления автомобилем.

Навыки — способность совершать необходимые и эффективные действия по управлению автомобилем (степень совершенства, доведенная до автоматизма).

В начале обучения целесообразно выработать у обучаемого навыки автоматического отыскания рычагов и педалей управления к необходимую последовательность действий при работе ими.

Овладение многими двигательными навыками значительно эффективнее в том случае, если внимание обучаемого не отвлекается на решение других задач. В этом отношении обучение на тренажере имеет преимущества перед обучением на автомобиле

Основной задачей последующего обучения является формирование соответствующих зрительных представлений. В процессе тренировки зрительные представления объединяются в единые комплексы с представлениями мышечно-двигательными и вестибулярными.

Дальнейшее совершенствование навыков управления автомобилем должно быть направлено на увеличение точности и быстроты восприятия дорожной обстановки, быстроты действий при выполнении основных приемов (поворотов, разворотов, остановок в заданном месте, заезда в ворота и т. п.) и привыкания к управлению автомобилем на различных скоростях, а также вождение автомобиля в особых условиях движения (гололед, туман, снег, дождь, темное время суток).

Навыки формируются в процессе упражнений, т. е. повторного выполнения действий для усовершенствования способа их выполнения. Но не всякое повторение действий можно считать упражнением. Для того чтобы повторное выполнение действий стало упражнением, необходимо уяснить цель и значение вырабатываемого навыка, знать результат каждого отдельного упражнения и быть уверенным в своих силах и возможностях.

Продуктивность навыка зависит также от метода обучения, способностей и эмоционального состояния обучаемых, от правильного распределения упражнений по времени, т. е. планирования тренировок.

Сводная таблица штрафов за резину и колёса

Теперь давайте закрепим всё описанное выше в удобном сводном виде!

Таблица наказания за нарушения по эксплуатации колёс и резины
Условие или нарушение Грозит ли штраф? Что ещё грозит?
Езда на лысой резине 500 рублей
Летняя резина зимой или зимняя летом Нет
Разная резина на одной оси 500 рублей
Разная резина спереди и сзади Нет штрафа, кроме шипованной и нешипованной на одной машине
С разным рисунком протектора 500 рублей
Езда на колёсах большего размера 500 рублей Аннулирование регистрации
Нештатные шины (другой марки и/или модели) 500 рублей, если только на одной оси разная
Грязевые шины Нет штрафа (но могут притянуть от 5 до 10 тысяч по статье 12.33 КоАП)
Грязные шины Нет
Боковые порезы, порезы на протекторе, трещины и другие повреждения 500 рублей, только если обнажают корд
Слишком старые покрышки Нет
За ржавые или окисленные диски Нет
Трещина на диске 500 рублей
Если трещина на диске заварена Нет
Мятый диск Нет
Езда на спущенной резине Нет
Проставки в дисках Нет Аннулирование регистрации

Штраф за грязные колеса: законодательная база и судебная практика

К статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с законом № 26-ФЗ от 07.03.2017 были добавлены некоторые поправки:

а) установлена ответственность за игнорирование требований, направленных на обеспечение безопасности транспортного движения при строительстве/реконструкции (до этого – лишь при ремонте и содержании) дорог;

б) увеличился в 10 раз размер штрафа за грязные колеса для должностных лиц, теперь он варьируется от 20 000 р. до 30 000 р.;

в) объем штрафа для юридических лиц вместо 300 000 р. теперь составляет от 200 000 р. до 300 000 р.;

г) дополнительно внесен раздел об ответственности должностных и юридических лиц за вышеупомянутые правонарушения, но которые повлекли в результате причинение вреда здоровью легкой или средней тяжести.

В пункте 1.2 ПДД РФ говорится, что дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Суды могут привести некоторые аргументы, чтобы уменьшить размер штрафа. Возможные основания для этого содержатся в постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, хотя в нем и не указано напрямую, что подобные условия действуют в рамках ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. До внесения в Кодекс административных правонарушений соответствующих поправок не было условий для уменьшения штрафа (меньше минимального значения).

Однако так как суды имеют особую позицию независимого арбитра, в редких случаях возможно вынесение решения о назначении штрафа юридическому лицу за грязные колеса в размере ниже минимального порога, который установлен законом.

В случае если лицо не согласно с обвинением, оспаривать его требуется в суде общей юрисдикции. Доказательства в подобных делах имеют большое значение, но стоит учитывать, что они могут оцениваться арбитражными судами достаточно неоднозначно и противоречиво.

Например, одно из судебных дел посвящено обвинению против водителя КамАЗа. Ему вменялось умышленное создание помех в автомобильном движении. По результатам проверки стало ясно, что автомобилист выехал с грязными колесами на дорогу, и из-за этого на ней оказались куски земли.

Таким образом, он помешал движению. По итогу инспекторы на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях составили протокол, и согласно ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях было вынесено постановление и выписан штраф.

В случае если решение вынесено иным уполномоченным органом или должностным лицом, суд, когда ему будет предоставлено соответствующее заявление от юридического лица, может понизить объем ранее выставленного штрафа (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном оспаривании решений о применении мер административной ответственности). Согласно постановлению КС РФ от 25.02.2014 № 4-П минимальная сумма штрафа в размере 100 000 р. уже чрезмерна.

Судья, занимающийся рассмотрением дела, может принять в качестве смягчающих обстоятельств те причины, которые не числятся в Кодексе РФ об административных правонарушениях или не указаны в законах субъектов РФ (ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях), и уменьшить штраф.

Что делать при взрыве шины

Если у вас взорвалось колесо на фуре, необходимо придерживаться следующих правил и порядка действий:

  1. Соблюдать спокойствие, не паниковать.
  2. Крепко зафиксировать руль, не пытаться перестраиваться на соседние автомобильные потоки.
  3. Снизить скорость, прижаться к обочине. При соблюдении скоростного режима это не сложно.

После выполнения вышеуказанных действий необходимо остановить ТС, снять колесо, осмотреть днище и нишу кузова. Довольно часто куски отлетающей резины перебивают топливный или тормозной шланг, а иногда повреждают бензопровод.

При отсутствии неисправностей необходимо поставить запаску, проверить давление во всех шинах. Если показатели в норме, можно продолжить движение.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ВОСПРИЯТИЯ

Восприятие — более сложный опознавательный процесс, нежели ощущение. При ощущении отражаются отдельные качества и свойства предметов окружающего нас мира, при восприятии же эти качества и свойства предметов отражаются во взаимодействии, т. е. в виде единого образа.

Процесс восприятия связан с пониманием сущности предметов и явлений. Водитель, управляя автомобилем, должен воспринимать большое количество зрительных, звуковых и других раздражителей. Качество восприятия, т. е. его быстрота, полнота и точность, зависит от знаний и опыта водителя. Опытный водитель при одних и тех же условиях «увидит» больше и быстрее, чем новичок. Очень важны для водителя восприятия пространства и времени.

Восприятие пространства. Обычно человек воспринимает пространство как трехмерное. Удаленные предметы видны под меньшим углом, чем близкие, имеющие те же размеры

Для водителя наиболее важно восприятие расстояний между предметами к их удаленности. Ничто не воспринимается изолированно, в отрыве от общего окружения

Вот почему так важно для водителя знание размеров предметов, наиболее часто встречающихся при управлении автомобилем. Систематическая тренировка в определении расстояний развивает глазомер.

Значительно сложнее восприятие и оценка расстояний от водителя до двигающихся объектов (автомобили, пешеходы и пр.) и между объектами.

На оценку расстояния до предметов влияет цвет, в который окрашены эти предметы. Например, расстояние до автомобиля, окрашенного в темные тона (в черный или синий цвет), переоценивается, т. е. автомобиль кажется водителю дальше, а автомобиль, окрашенный в яркие, светлые тона (оранжевый, желтый), наоборот, кажется ближе.

Правильное восприятие времени — важнейшее качество водителя. Умение точно оценивать временные интервалы, особенно при совершении различных маневров на больших скоростях, имеет в ряде случаев решающее значение в обеспечении безопасности движения. Оценка скорости движения автомобилей, пешеходов и других подвижных объектов лежит в основе динамического глазомера, который является одним из основных элементов, определяющих мастерство водителя. Неправильная оценка временного интервала приводит к нервозности, резким приемам управления -и, как следствие, к аварийной обстановке. Так, например, большинство ошибок водителей при обгоне связано с неправильной оценкой интервала времени, расстояния до встречного автомобиля и его скоростью.

Водители могут допускать ошибки в восприятии и оценке коротких временных интервалов. Наиболее опасна тенденция к их переоценке, когда при недостатке времени водителю кажется, что времени для выполнения маневра вполне достаточно; ошибка, как правило, обнаруживается слишком поздно. На точность восприятия времени оказывают влияние индивидуальные особенности человека, его эмоциональное состояние.

В практике управления автомобилем иногда встречается неправильное восприятие окружающих объектов, называемое иллюзией. Причины иллюзий различны: контрастность восприятия, особенности перспективы, меняющийся рельеф и др. Чем больше скорость автомобиля, тем больше искажается соотношение пропорций окружающих предметов. Водитель, совершая обгон на большой скорости, считает дорогу более узкой, чем это есть на самом деле, вследствие чего он может непроизвольно отклоняться в сторону осевой линии. Часто круговые кривые в плане воспринимаются как эллипсы, длина кривых водителю кажется уменьшенной, а крутизна поворотов увеличенной. Относительно пологие подъемы за длинными спусками воспринимаются более крутыми.

Иллюзорные восприятия опасны. Даже при незначительном искажении действительности они могут привести к аварийным ситуациям. Так, например, иллюзорное восприятие пешехода впереди автомобиля, встречного автомобиля или какого-либо препятствия, как правило, вызывают неправильную реакцию водителя: резкий поворот, экстренное торможение и др.

Предрасполагающими условиями для возникновения иллюзий у водителя могут быть: утомление, отрицательные эмоции (неуверенность, страх), ослабление внимания, состояние алкогольного опьянения и пр.

Иллюзии следует отличать от галлюцинаций, которые являются результатом болезненного состояния человека. При галлюцинациях водитель видит предметы или слышит звуки, которых в действительности нет. При иллюзиях объект восприятия всегда существует, но воспринимается искаженно.

Советы для водителей грузовиков

Знать мертвые зоны обзора в грузовике важно не только водителям легковушек, но и самим водителям грузовиков. 1

Запомните расположение типовых слепых зон и выделите индивидуальные для себя, если требуется. Для наглядности можно распечатать схему слепых зон и держать её на видном месте

1. Запомните расположение типовых слепых зон и выделите индивидуальные для себя, если требуется. Для наглядности можно распечатать схему слепых зон и держать её на видном месте.

2. Установите дополнительные зеркала и направьте их “обзор” на мертвые зоны, насколько это возможно. Также можете установить мини-камеры, изображения с которых выводятся на монитор перед водителем. Некоторые производители тоже озаботились проблемой слепых зон и всё чаще включают в комплектацию своих автомобилей дополнительные зеркала (базово) и камеры с мониторами (опционально).

3. Наклейте внешние оповещения. Например, вы можете наклеить на мёртвую зону предупреждение для других водителей: «Если ты это читаешь, то я тебя не вижу» и прочими вариациями этой фразы. Готовые наклейки с такими надписями продаются почти в каждом магазине автотоваров.

4. Самостоятельно мониторьте ситуацию на встречке и помогайте легковушкам совершить обгон. Сделать это очень просто: включите правый поворотник, когда на встречной полосе нет автомобилей.

5. Ну и, конечно, сохраняйте бдительность и не отправляйтесь в рейс уставшим.

Причины взрыва колеса грузовика

Их много. Взрыв колеса на фуре может происходить по разным причинам.

К основным относятся:

  1. Проблемы с давлением.
  2. Неправильный монтаж резины.
  3. Перегруз фуры.
  4. Другие причины.

Поговорим о каждой категории подробнее.

Высокая скорость

Чаще всего колесо фуры лопается при попадании в яму или наезде на острый, посторонний предмет.

Главная причина – превышение скоростного режима, которого следует придерживаться в независимости от качества дорожного покрытия и состояния грузовика.

Разгоняя автомобиль важно помнить, что колесо может лопнуть в любой момент. Поэтому всегда стоит быть внимательным и сконцентрированным

Проблемы с давлением

Ошибка, на которую не обращают внимание водители. Недостаточное или избыточное давление может стать причиной взрыва колеса на фуре

Неправильное значение показателя манометра приводит к ряду проблем.

При низком уровне давления:

  1. Ухудшение сцепных свойств резины с поверхностью, что приводит к преждевременному износу шин.
  2. Увеличение расхода топлива, возникающее за счет повышенного сопротивления качению.
  3. Снижение срока эксплуатации шин на 30-40%.

При избыточном давлении:

  1. Уменьшение сцепных свойств с дорогой за счет получения большей жесткости.
  2. Увеличение риска повреждения кузова и подвески при попадании в яму.
  3. Возрастание уровня шума, что делает вождение менее комфортным.

Неправильный монтаж резины

Часто при замене резины в марте-мае или сентябре-октябре (зависит от погоды) водители делают ошибку — устанавливают шины, несмотря на направление рисунка. Как результат, одна пара колес может иметь неправильное расположение протектора.

Перегруз фуры

Больший вес многотонника – казалось бы безобидное явление. Но, не все так просто. Лишний вес оказывает негативное воздействие не только на автомобиль, но и на резину. Она перегревается, подвергается большему износу. Как результат, шина может лопнуть и повести автомобиль в бок. Последствия таких манёвров непредсказуемы.

Другие причины

Взрыв переднего колеса на фуре может быть вызван и другими причинами, к которым относятся:

  1. Шина наткнулась на острый предмет – возможно нарушение конструкции резины или диска.
  2. Колесо вскочило в большую яму – может спровоцировать разгерметизацию.
  3. Наезд на бордюрную плитку или другой предмет.
  4. Переднее колесо было с низким или высоким давлением.
  5. Покрышка стала менее эластичной, более чувствительной к повреждениям.

Избежать подобных ситуаций во время вождения невозможно. Находящийся за рулем человек должен быть внимательным и своевременно оценивать ситуацию на дороге.

Как обмывать машину?

Мнение номер раз (ДРОМ)где-то слышал, что машину собственно обмывать нельзя, а можно обмывать только колеса.мы обмываем семь колес1. за правое переднее 50 гр.2. за левое переднее 50 гр.3. за правое заднее 50 гр.4. за левое заднее 50 гр.5. за запаску — чтоб никогда из багажника не доставать 50 гр.6. за рулевое колесо 50 гр.7. за колесо фортуны

Мнение номер два (Автопилот)Не обмывать машину и права. Мнения сторон в этом вопросе, как и во многих других, расходятся. Причем нетрудно предположить, кто и какое мнение высказывает. Обладатель нового автомобиля в большинстве случаев думает, как сэкономить лишние пятьдесят долларов на страховке или сигнализации, а потому склонен отстаивать ту точку зрения, что обмывать автомобиль категорически нельзя. Причем защищать свое мнение придется в кругу коллег по работе, родственников со стороны жены и соседей по даче. Они будут кивать головами и подтверждать, что машину, конечно, обмывать нельзя ни в коем случае, но сам факт покупки надо всенепременно.

То же с правами. Если их получение нельзя обмывать, тогда откуда же взялось утверждение, что выпить обладателю водительской лицензии надо не меньше, чем умещается в стакане, в который налито водки как раз по высоте удостоверения, которое в стакан умещается только стоймя?

Сторонники алкогольной встречи всех жизненных событий заверяют, что если вовремя не выпить с друзьями-знакомыми при покупке автомобиля, он замучает бесконечными поломками, кои будут случаться в самый неподходящий момент. Непонятно, правда, что будет с необмытыми правами: не иначе рано или поздно их отнимут за пьянку. Логика такая: раз человек не проставляется — значит, жадный. А жадных в ГАИ не любят.

Мнение номер три (Рено-Клуб)Не считаю, что с помощью ритуалов можно решить все возможные проблеммы. Чтоб автомобиль хорошо ездил и не ломался, о нем надо заботиться, а не выпивать за него.

Мнение номер четырея свою первую вымыла водкой причем, в прямом смысле этого слова. 20 литров точно вылила. Как вспомню, так вздрогну.

Мнение номер пять (Митсубиси Лансер Клуб)

Обмывать следует любую крупную покупку Но в случае с машиной есть неписаное правило, что обмывку надо производить после регистрации в ГАИ   Ну а выбор напитков для этого события — дело сугубо индивидуальное Главное, не использовать для обмыва какую-нить химическую гадость вроде пепси или спрайта

Когда и как производится замер

Расчет тормозного пути может потребоваться в следующих случаях:

  • технические испытания транспортного средства;
  • проверка возможностей машины после доработки тормозов;
  • криминалистическая экспертиза.

Коэффициент сцепления с дорогой изменяется в зависимости от состояния покрытия и определяется по следующей таблице:

Состояние дороги Фс
Сухая 0.7
Мокрая 0.4
Снег 0.2
Лед 0.1

Коэффициент Кэ является статической величиной и составляет единицу для всех наиболее распространенных легковых транспортных средств.

В таблице указано сколько метров машина будет продолжать движение до полной остановки. Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.). Сомнительно, что в реальных условиях на обледенелой дороге, автомобиль сможет проскользить километр и не встретить столб или отбойник.

Скорость Сухо Дождь Снег Лед
км/ч метры
60 20,2 35,4 70,8 141,7
70 27,5 48,2 96,4 192,9
80 35,9 62,9 125,9 251,9
90 45,5 79,7 159,4 318,8
100 56,2 98,4 196,8 393,7
110 68 119 238,1 476,3
120 80,9 141,7 283,4 566,9
130 95 166,3 332,6 665,3
140 110,2 192,9 385,8 771,6
150 126,5 221,4 442,9 885,8
160 143,9 251,9 503,9 1007,8
170 162,5 284,4 568,8 1137,7
180 182,2 318,8 637,7 1275,5
190 203 355,3 710,6 1421,2
200 224,9 393,7 787,4 1574,8

Мы нашли интересный калькулятор, который не только рассчитывает показатель в зависимости от скорости и состояния дороги, но и наглядно показывает весь процесс. Находится здесь.

Причины взрыва

Просто так шины обычно не взрываются, у этого есть свои причины. Например, у покрышки может быть деформированный корд. Тогда колесо может взорваться при наезде на жёсткое препятствие, как бордюр. Нарушение конструкции диска является причиной разгерметизации, что в свою очередь приводит к взрыву автомобильного колеса.

Это является сигналом к тому, что колесо нужно срочно поменять. В противном случае оно может взорваться во время поездки. Также колесо взрывается при превышении допустимой скорости для определённого вида шин. Если на колесо оказывается слишком сильная нагрузка, то оно может не выдержать и лопнуть. Все эти факторы можно исправить своими силами, кроме случайного прокола, конечно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: