Гуд-бай, российский автопром
Российский автопром на протяжении всего своего развития шел по пути воровства и заимствования, отметил автомобильный эксперт Сергей Асланян. Сейчас же, в условиях санкций, подсмотреть и купить будет негде. Кроме того, в России нет собственной индустрии по производству комплектующих.
«Нива».
По его словам, все отечественные машины, за исключением той самой «Нивы», — это полный провал. И сейчас даже этот провал не из чего собрать. Отдельные попытки наладить производство запчастей в России особым успехом пока не увенчались. Например, в Калуге попробовали выпускать собственный двигатель, напомнил координатор общественной организации автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов, но пока этот агрегат не выдерживает конкуренции с иностранными аналогами, даже китайскими, а что-то не производится в принципе.
Рекомендации редакции Zuzako по выбору самого хорошего минивэна
Выбирать любую машину следует, руководствуясь не только своими желаниями, но и рядом других факторов. И минивэн в этом плане — не исключение. Главное условие удачной покупки —соответствие автомобиля не только вашему вкусу и финансовым возможностям, но и образу жизни.
Автомобиль для большой семьи
Небольшая семья из трёх-четырёх человек обычно без проблем помещается в классический универсал или даже седан. Но если количество ваших детей не ограничивается двумя, а ещё частенько приходится искать место для дедушек, бабушек и питомцев, то вам стоит всерьёз задуматься о покупке минивэна. Правда, в автосалонах представлен настолько большой ассортимент разнообразных вариантов, что выбрать среди них оптимальную модель не так уж и легко. Но сегодня мы с вами вместе разберёмся в том, какие есть микроавтобусы и как среди них правильно выбрать автомобиль для большой семьи.
В общем, обратить внимание следует лишь на несколько ключевых нюансов:
- Наличие креплений на сиденьях для детских кресел. При этом желательно, чтобы каждое сиденье было оснащено ремнем безопасности и подлокотниками.
- Блокировка задних и боковых дверей.
- Форточные окна — отличный вариант для многодетных семей. В такой машине родителям не придётся переживать о том, что кто-то из малышей случайно откроет окно.
- Наличие в салоне всевозможных ящичков, органайзеров, карманов и полок.
- Расположение дверей. Лучше всего выбирать автомобиль с дверями по обеим сторонам или только со стороны водителя. Тогда вам не придётся всякий раз обходить машину для того, чтобы подойти к детям.
- Климатическая система. Она позволит каждому пассажиру чувствовать себя максимально комфортно.
- Безопасность. Помимо фронтальных, в салоне должны быть боковые и задние подушки безопасности. И здесь уж лучше переплатить за дополнительную комплектацию.
Машина для путешественников
Путешествие на авто всей семьёй — это чрезвычайно увлекательно и незабываемо
А чтобы ничего не испортило ваш отдых, важно правильно выбрать машину для дальних поездок:
- Комфортабельность. Вместительный минивэн может без проблем заменить собой палатку или даже постель, если внутри него разложить спальные мешки или постелить матрас. Для этого задние кресла должны с лёгкостью складываться в ровную плоскость. А сами сиденья должны быть достаточно удобными, чтобы нахождение на них долгое время не превращалось в пытку.
- Крепления на крыше. Не менее важна для путешествий возможность установки бокса и рейлингов на верхушку автомобиля на время отдыха.
- Вместительный багажник. Без него в дальнем путешествии не обойтись.
- Мягкая подвеска. Именно она является залогом лёгкого и непринужденного преодоления даже самых плохих дорог.
- Экономичность. Вы ведь не хотите потратить все свои сбережения на топливо? Тогда выберите экономичный автомобиль с небольшим потреблением.
- Полный привод. Для водителя он станет отличным подспорьем во время непогоды, на труднопроходимых просёлочных дорогах и трассах со сложным рельефом.
Если машина соответствует всем этим требованиям, она не только с лёгкостью доставит вас в нужное место, но и задаст путешествию позитивный настрой. Именно она сделает вашу поездку по-настоящему комфортной и незабываемой.
Обзор топа новых автомобилей известных марок семейства минивэнов
От кроссоверов и паркетников минивэны отличает высокая крыша и объёмный кузов. Автолюбители считают этот класс авто исчезающим, но несмотря на это, многие марки продолжают пополнять модельный ряд всё более новыми и усовершенствованными моделями. Чаще всего на минивэны падает выбор многодетных семей. Да и неудивительно, ведь перевозить нескольких малышей в тесном седане или даже универсале совсем неудобно. Другое дело — минивэн, который, кроме всего прочего, можно использовать даже в качестве домика на колёсах, например, во время отдыха на природе. Так что такая машина не просто комфортная, но ещё и практичная. И если вы уже решили обзавестись просторным минивэном, дело осталось за малым — выбрать подходящую модель. А для того чтобы вам было проще определиться, мы составили обзор лучших минивэнов 2019—2020 года с ценами на все марки.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Мультивэны-микроавтобусы | 1 | 9.8 / 10 | Крутой комфортабельный минивэн с впечатляющими характеристиками | ||
2 | 9.5 / 10 | Самый продаваемый минивэн 2019 года | |||
3 | 9.3 / 10 | Самый манёвренный мультивэн 2019 года | |||
Классические минивэны | 1 | 9.9 / 10 | Семейный автомобиль премиум-класса | ||
2 | 9.7 / 10 | Солидный люксовый минивэн от всемирно известного бренда | |||
3 | 9.6 / 10 | Популярный минивэн с привлекательной ценой | |||
4 | 9.4 / 10 | Бестселлер среди классических минивэнов | |||
Компактвэны | 1 | 9.8 / 10 | Вместительный удобный автомобиль с крутым дизайном | ||
2 | 9.4 / 10 | Компактный экономичный минивэн с отличной аэродинамикой | |||
3 | 9.1 / 10 | Большой автомобиль с комфортабельным салоном |
А что из этого предпочтете Вы?
Базовые потребности
На самом деле в России отсутствует базовая основа для существования автопрома, посетовал Петр Шкуматов. Автомобили — это некая вершина общего уровня технологического развития, если оно идет органично, пояснил он.
Российские власти всегда фокусировались на автозаводах, на «вершине айсберга», однако это неправильно, считает он. «Автозавод — венец большой инфраструктуры, но не наоборот. У нас автозаводы сейчас висят в воздухе, потому что туда вливали миллиарды, а на то, что под ними, не обращали внимания», — уточнил аналитик.
Координатор общественной организации автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Последний «гвоздь в крышку гроба» развития автопрома в России вбивает отсутствие длинных денег и дешевых кредитов, считает Петр Шкуматов. Это делает бессмысленными любые долгосрочные инвестиционные проекты, будь то создание производства машин или комплектующих для них.
По словам эксперта, задача может быть поставлена так: если мы хотим, чтобы у нас появился автопром — наш, настоящий, российский, — то это долго и дорого. Если же хочется быстро и дешево, мы в лучшем случае получим имитацию, когда китайские, по сути, автомобили будут иметь шильдики made in Russia, в худшем — ничего.
Еще одна большая проблема — качество инженерного образования в России. По словам Яна Хайцеэра, уровень образования по автомобильным специальностям в вузах настолько низкий, что не позволяет выпускникам работать даже в обычном автосервисе. Единственным исключением, возможно, является МГТУ им. Баумана, но его «птенцов» на всю отрасль не хватит. В стране нет дееспособных команд, которые могли бы разработать современный автомобиль, соглашается Петр Шкуматов.
По мнению Максима Шишко, говорить о полной кончине автопрома в России все же не стоит: его будут поддерживать ради сохранения рабочих мест, но это будет устаревшее и глубоко дотационное производство. Сейчас же нужно сфокусироваться на обеспечении краткосрочных задач, чтобы у людей была возможность безопасно добраться из точки А в точку Б. Необходимо убрать все таможенные заграждения, открыть границы для свежих автомобилей с пробегом, считает эксперт.
Генеральный директор «АВТОDOM Подписка» Максим Шишко.
Чуть более оптимистично настроен Руслан Нигматулин. Он считает, что уход иностранных компаний открывает окно возможностей для российских предприятий, которым прежде было сложно конкурировать с глобальными корпорациями. Какие-то вещи, которые невозможно сделать в России, можно будет привозить из Китая, Индии и других условно дружественных стран.
Безусловно, придется забыть о том бурном росте, который наблюдался, когда в Россию заходили иностранные бренды с инвестициями и технологиями, признает эксперт, но автомобилестроение в любом случае будет. Какого оно будет качества и как будет выглядеть — это уже другой вопрос.