Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору

Клиническая смерть

Сколько книг написано о «жизни после смерти», о тех, кто побывал «там» и затем вернулся, чтобы поделиться своими впечатлениями или донести до людей обретенное им «высшее» знание. Споры вокруг этого не утихают и не утихнут, потому что доказать или опровергнуть это со стопроцентной уверенностью невозможно. Интерес к предпоследней стадии умирания человека вполне понятен. Тот, чье сердце еще пару минут назад не билось, в чьи легкие не поступал воздух, тот, кто фактически был уже мертвым, после вмешательства врачей возвращается к жизни. Воскрешение во все века считалось чудом. Тем не менее, как и любое чудо, оно имеет вполне материальную основу. Итак, клиническая смерть констатируется по трем признакам: полная остановка кровообращения, дыхания и прекращение активности головного мозга. Но все это пока что обратимо, в организме еще идут бескислородные обменные процессы. С этого момента счет идет на минуты и даже секунды. Чем быстрее будет проведен комплекс реанимационных мероприятий, тем больше шанс, что удастся вернуть к жизни не только человека, но и личность. Дело в том, что нейроны головного мозга, как наиболее высокоспециализированные клетки нашего организма, чрезвычайно чувствительны к недостатку кислорода — гипоксии. И они очень быстро погибают в таких условиях. Гибель клеток означает утерю определенных функций коры головного мозга, отвечающей за высшую нервную деятельность. Время жизни нейронов обычно колеблется от 2 до 5 минут, при низкой температуре окружающей среды может продлеваться даже до 12-15 минут (классический случай — утопление зимой). В определенный момент количество погибших клеток мозга становится критическим, и тогда возвращение полноценной личности становится невозможным, происходит так называемая «социальная смерть». Целесообразность реанимации таких пациентов является предметом ожесточенного спора не только медиков, но и общественных, и религиозных деятелей.

Что такое гидроудар?

Гидроудар (гидравлический удар) – это резкое увеличение давления в цилиндре или цилиндрах самого двигателя, которое происходит в результате попадания в него определенного и достаточного для нанесения урона количества воды или иной жидкости. В результате попадания этой самой жидкости в часть камеры сгорания ДВС расположенной  вверху над поршнем, она при ходе поршня вверх препятствует последнему завершить эаданный и необходимый цикл и в результате чего происходит та самая серьезная поломка внутренних частей мотора.

В то время, как топливовоздушная смесь сжимается и позволяет поршню выполнять возвратно-поступательные движения внутри самого цилиндра, жидкость, как нам известно из школьного курса физики, практически перестает сжиматься. Этот самый факт означает, что попытка поршня сжать жидкость не увенчается успехом и он тем самым выйдет из строя, то есть он просто сломается и под ним изогнется шатун или сам шток, а может конкретно оборваться шпилька головки цилиндра или произойти разрыв прокладки головки блока цилиндров.

Источники

  • Sepici Dinçel A. Staying calm and teaching biochemistry to postgraduates in COVID-19 times: Pros and cons. // Biochem Mol Biol Educ — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33904644
  • Cao J., Shen ZL., Ye YJ. . // Zhonghua Wei Chang Wai Ke Za Zhi — 2021 — Vol24 — N4 — p.291-296; PMID:33878816
  • Panja S., Adams DJ. Urea-urease reaction in controlling properties of supramolecular hydrogels: Pros and Cons. // Chemistry — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33861488
  • Jastroch M., Polymeropoulos ET., Gaudry MJ. Pros and cons for the evidence of adaptive non-shivering thermogenesis in marsupials. // J Comp Physiol B — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33860348
  • Zhao Q., Jiang Y., Xiang S., Kaboli PJ., Shen J., Zhao Y., Wu X., Du F., Li M., Cho CH., Li J., Wen Q., Liu T., Yi T., Xiao Z. Engineered TCR-T Cell Immunotherapy in Anticancer Precision Medicine: Pros and Cons. // Front Immunol — 2021 — Vol12 — NNULL — p.658753; PMID:33859650
  • Sura R., Hutt J., Morgan S. Opinion on the Use of Animal Models in Nonclinical Safety Assessment: Pros and Cons. // Toxicol Pathol — 2021 — Vol — NNULL — p.1926233211003498; PMID:33827334
  • Ikbal Atli E., Gurkan H., Onur Kirkizlar H., Atli E., Demir S., Yalcintepe S., Kalkan R., Demir AM. Pros and Cons for Fluorescent in Situ Hybridization, Karyotyping and Next Generation Sequencing for Diagnosis and Follow-up of Multiple Myeloma. // Balkan J Med Genet — 2020 — Vol23 — N2 — p.59-64; PMID:33816073
  • Mikheev IV., Pirogova MO., Usoltseva LO., Uzhel AS., Bolotnik TA., Kareev IE., Bubnov VP., Lukonina NS., Volkov DS., Goryunkov AA., Korobov MV., Proskurnin MA. Green and rapid preparation of long-term stable aqueous dispersions of fullerenes and endohedral fullerenes: The pros and cons of an ultrasonic probe. // Ultrason Sonochem — 2021 — Vol73 — NNULL — p.105533; PMID:33799110
  • Buqué A., Galluzzi L. Preface: Chemical carcinogenesis in mice as a model of human cancer: Pros and cons. // Methods Cell Biol — 2021 — Vol163 — NNULL — p.xvii-xxv; PMID:33785172
  • Sanderson SL. Pros and Cons of Commercial Pet Foods (Including Grain/Grain Free) for Dogs and Cats. // Vet Clin North Am Small Anim Pract — 2021 — Vol51 — N3 — p.529-550; PMID:33773644

Аквапланирование

Сильной дождь опасен тем, что, проезжая часть, несмотря на специально устроенный выпуклый профиль, не успевает очищаться от большого количества воды. А покрышки обычных легковых автомобилей могут не справиться с таким объемом жидкости. В результате весьма неприятный гидродинамический эффект — аквапланирование. При нем колеса полностью теряют контакт с поверхностью дороги: между колесом и покрытием остается только вода, автомобиль словно всплывает над дорогой. Аквапланирование несет двойную опасность для вождения, так как водитель лишается контроля над управлением машины и над скоростью. Неровности или колейности на дороге могут привести к резкому изменению курса автомобиля и, в конечном счете, к аварии.

Аквапланирование может возникнуть не только при сильном дожде, но и при въезде на высокой скорости в большую лужу, которая осталась после долгого дождя.

Главная ошибка водителей в дождь — превышение скорости, максимально допустимой при таких погодных условиях. Выбирая скоростной режим, водители не учитывают конкретные условия движения на данном участке, в частности плотность транспортного потока и состояние покрытия

Колейность на скоростном шоссе может стать причиной аквапланирования, поскольку вода будет оставаться в продольных выемках, а водитель не обратит на это внимание. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь

Что делать, если вода попала в салон?

фото: qcostarica.com

Даже если предпринять быстрые меры, никто не сможет гарантировать отсутствие проблем в будущем в виде плесени, грибков и неприятного запаха сырости. Но как минимум необходимо провести следующие работы:

  • снять сиденья для отдельной просушки;
  • обивка, которая соприкасалась с водой, также должна быть демонтирована и хорошо просушена;
  • через некоторое время, безусловно, возникнут проблемы с электрикой, поскольку вдоль кузова, в том числе и по нижней его части, проходят электрические цепи, установлены датчики, разъемы и другие восприимчивые к водной стихии элементы.

Советы автоинструкторов

Инструктор по вождению на внедорожникеКак правильно мыть двигатель автомобиля?Курсы вождения Тойота в МосквеПолезные лайфхаки для автомобилистовКогда лучше учиться на права – зимой, летом или в межсезонье?Регулировка руля автомобиля по высоте и вылетуНа каких машинах лучше учиться вождениюВождение автомобиля зимой — полезные советы для водителейВождение авто в зависимости от погодных условийАвтоинструктор Nissan Qashqai Автоинструктор ПежоАвтоинструктор Форд ФокусАвтоинструктор Киа РиоАвтоинструктор Рено ЛоганАвтоинструктор ФольксвагенЧастный автоинструктор MitsubishiОтзыв автоинструктора об автомобиле MazdaОтзыв автоинструктора об автомобиле ВАЗ (2107, 2110, 2105, 2113) Отзыв автоинструктора об автомобиле Chevrolet LacettiПреимущества частного инструктора по вождению Автоинструкторы предупреждают: остерегайтесь провокаций! Вождение при неблагоприятных погодных условиях Как преодолеть страх вождения Как обучиться водить летом, чтобы безопасно ездить зимой?Оформляем подержанную машину в собственность: советы автоинструкторов новичкам На что обратить внимание при выборе хорошего инструктора Как выбрать инструктора по вождению автомобиля Уроки вождения для начинающихВождение при неблагоприятных погодных условияхЭкстремальное вождениеМожно ли инвалидам учиться в автошколеПочему прогорает поршень?Как выбрать автошколу или автоинструктора?

Пути и степень облучения

Облучение человека происходит двумя путями – внешним и внутренним.

Внешняя радиация, которую получает организм, исходит от излучающих объектов:

  • космос;
  • радиоактивные отходы;
  • испытания ядерного оружия;
  • естественная радиация атмосферы и грунта;
  • аварии и утечки на атомных реакторах.

Внутреннее облучение радиацией осуществляется изнутри организма. Радиационные частицы содержатся в пищевых продуктах, которые человек употребляет (до 97%), и в небольшом количестве в воде и воздухе. Для того чтобы понять, что происходит с человеком после облучения радиацией, нужно понимать механизм ее воздействия.

Мощное излучение вызывает в организме процесс ионизации. Это значит, что в клетках образуются свободные радикалы – атомы, у которых не хватает электрона. Чтобы восполнить недостающую частицу, свободные радикалы отбирают ее у соседних атомов. Так возникает цепная реакция. Этот процесс приводит к нарушению целостности молекул ДНК и клеток. Как результат – развитие атипичных клеток (раковых), массовая гибель клеток, генетические мутации.

Дозы облучения в Гр (грей) и их последствия:

  • 0,0007-0,002 – норма получения организмом радиации за год;
  • 0,05 – предельно допустимая доза для человека;
  • 0,1 – доза, при которой риск развития генных мутаций удваивается;
  • 0,25 – максимально допустимая однократная доза в чрезвычайных условиях;
  • 1,0 – развитие острой лучевой болезни;
  • 3-5 – ½ пострадавших от радиации погибает в течение первых двух месяцев из-за поражения костного мозга и, как следствие, нарушения процесса кроветворения;
  • 10-50 – летальный исход наступает через 10-14 дней из-за поражения ЖКТ (желудочно-кишечный тракт);
  • 100 – смерть наступает в первые часы, иногда через 2-3 дня из-за повреждения ЦНС (центральная нервная система).

Что такое гидроудар двигателя и «с чем его едят»?

Любой автоводитель, будь он профессионал и проехавший за долгие годы многие сотни тысяч километров или совсем еще «зеленый» водитель-ученик должен знать о следующем, что вода (влага) на дороге в любом своем агрегатном состоянии и количестве таит в себе большую опасность. Мало того, то же сцепление на дорожном полотне при наличии на нем H2O (воды) по-любому и очень заметно снижает необходимый коэффициент сцепления с дорогой. Так например, в сильные и обильные ливни и особенно по причине неправильной работы самих ливневых стоков на автодороге могут появляться большие и даже огромные лужи, которые иногда бывают очень глубокими и при проезде по ним двигатель автомобиля может просто «хватануть» (т.е. захлебнуть) воды, получив при этом для себя так называемый гидроудар (гидравлический удар). Сегодня мы уважаемые друзья хотим как-раз и поговорить именно о таком неприятном и крайне пагубном для двигателей особенно внутреннего сгорания явлении, как о гидроударе.

Для начала давайте разберемся в самой теории.

Защита картера двигателя

Данная опция не является обязательной конструктивной особенностью на многих автомобилях. Некоторые бренды устанавливают пластиковый пыльник перед двигателем, препятствующим проникновению в моторный отсек грязи и воды. Однако нередки ситуации, когда неприятности в виде именно грязи и воды начинаются после удара, который принимает на себя незащищенный участок.

Поддон картера расположен под двигателем и представляет собой тонкостенную емкость для моторного масла. В случае его повреждения, пробоя или нарушения целостности конструкции нарушается система смазки, что приводит к грустным результатам в работе двигателя. Установка защиты производится к силовым частям рамы: балка, лонжероны, подрамник двигателя. Поскольку при ударе именно защита принимает на себя его энергию.

Техцентры предлагают несколько вариантов исполнения подобной защиты. В качестве материала могут быть использованы (в порядке возрастания цены):

  • Сталь – бюджетный и популярный материал
  • Алюминиевый сплав – он более легкий и более ударостойкий
  • Композитный материал – самый дорогой и наиболее прочный, повредить который практически невозможно

Использование противотуманных фар

Помните, что вы не должны включать передние противотуманные фары машины, если видимость на дороге нормальная. Тоже самое касается и задних противотуманок, которые в хорошую погоду могут ослеплять других участников дорожного движения. Этот эффект может еще и усилиться, если дым из выхлопной трубы будет попадать в область задней оптики. Передние противотуманные фары имеют тот же самый эффект в ясную хорошую погоду для тех водителей, которые двигаются на машинах впереди вас, а также и для тех автоводителей, кто едет непосредственно навстречу вам.

К примеру, на автошоссе вы должны использовать противотуманные фары только в те моменты, если видимость на дороге падает ниже 100 метров

Хороший способ узнать стоит ли включать противотуманные фары, это обратить свое внимание на автомобили которые едут непосредственно впереди вас на расстоянии более 100 метров

Если вы из-за плохой видимости плохо видите автомобиль, то значит стоит включить задние и передние противотуманные фары, которые улучшат видимость вашей машины на автодороге. Если же вы хорошо и полностью видите машину, которая двигается на расстоянии более 100 метров от вас, то включать противотуманные фары не стоит

Также надо помнить и о том, что во время дождя и при плохой видимости необходимо пользоваться дальним светом. Когда идет дождь, также как и в хорошую погоду, вы ни в коем случае не должны пользоваться фарами дальнего света, особенно, если впереди вас или навстречу вам едут другие автомобили (в дождь вы будете еще сильней ослеплять водителей, что может привести к аварии).

Если вы находитесь в сомнении, а именно, не знаете, можно ли использовать дальний свет, то поставьте себя на место других водителей и задайте себе вопросы: -«Как дальний свет будет влиять на других водителей?» или: -«Будет ли дальний свет их ослеплять?».

Ущерб, вызванный попыткой пересечь воду

 фото: Shannon Ramos / EyeEm/Getty Images 

Затопление во время движения особенно опасно, поскольку оно может привести к всасыванию воды в двигатель, что, в свою очередь, с крайне большой долей вероятности может привести к его разрушению – например, загибу одного из шатунов или пробитию стенки цилиндра, разрушению головки блока двигателя, обрыву шатуна и так далее. Это называется гидроудар.

В большинстве случаев гидроудар двигателя приводит прямиком в мастерскую с последующим капитальным ремонтом мотора. В фатальных случаях, когда пробивается стенка блока или совокупные последствия слишком масштабны, придется покупать мотор на замену. Подробнее о явлении читайте здесь:

Более того, вода, попавшая в большом количестве в выхлопную систему современного автомобиля, также может привести к менее, но все же дорогостоящим последствиям и крупному ремонту.

Поэтому при подъезде к большой луже обратите внимание на глубину. Если вода покрывает колеса заехавших в лужу автомобилей выше ступицы, то есть чуть выше порога, – ехать туда опасно

Даже если двигатель не «глотнет» воды, она может подтопить салон, что тоже не добавит вам приятных воспоминаний и в худшем случае потребует отвезти автомобиль на диагностику электропроводки.

Конечно, многое зависит от технических возможностей самого автомобиля. Например, внедорожники могут преодолевать глубокие водные препятствия — глубиной до полуметра и даже больше. Но даже у них способность преодоления брода крайне различается. Все будет зависеть от расположения воздухозаборника двигателя.

Помимо повреждения водой двигателя вода также губительна для навесного оборудования. Ремонт в этом случае также будет недешевым. Например, может потребоваться замена турбокомпрессора или компонентов системы выпуска отработавших газов, если холодная вода соприкоснется с разогретой турбиной, раскаленным катализатором или сажевым фильтром DPF.

Вывод: безусловно, безопаснее избегать проезда глубоких луж и других водных препятствий, но если уж автомобиль оказался в глубокой воде и вы понимаете, что там оказалось глубже, чем вы предполагали, двигаться обратно задним ходом также не советуем (особенно если выхлопная система не дизельного автомобиля, где труба-оконцовка немного загнута вниз). Лучше выключить двигатель и постараться найти помощь – того, кто сможет вытянуть ваш автомобиль из водной преграды.

Неработающий агрегат в контакте с водой не подвергается опасности.

Сырые тормоза

В мокрую погоду опасность несут идущие впереди или обгоняющие попутные транспортные средства, особенно большегрузные или не оборудованные брызговиками. Грязь и просто вода, отбрасываемая колесами, попадают от них на ваше лобовое стекло и ухудшают видимость. Вода, которая затекла в салон через открытое боковое стекло, может заставить водителя на несколько секунд потерять контроль над дорогой.

Эффективность тормозных механизмов также снижается во время дождя или в сырую погоду: вода, попавшая между тормозными колодками и тормозным диском, становится хорошей смазкой, уменьшая фрикционные свойства тормозов. Сырые тормоза могут увеличить тормозной путь при этом в 1,2-1,5 раза.

Следите за состоянием покрышек и тормозных механизмов. Своевременно заменяйте старые детали на новые. Не допускайте критического износа протектора и накладок тормозных колодок. В дороге после проезда больших луж несколькими короткими торможениями просушите «сырые тормоза» (колодки и диски), разумеется, предварительно убедившись в безопасности этого маневра. Проверяйте работу очистителей лобового стекла, особенно со стороны водителя.

В дождливую погоду особенно опасен обгон, в том числе и тем, что попутный транспорт забрызгает лобовое стекло водой из-под колес. Часто на загородном шоссе таким автомобилем становится грузовик с прицепом или полуприцепом. На расстоянии 1-2 м по бокам большегруза создается облако плотного водяного тумана, которое почти полностью лишает водителя контроля над дорогой. В таком случае целесообразно обгонять с большим запасом до встречного транспорта, а также принять левее, чем обычно, чтобы не залить лобовое стекло водой. Другими словами, выезд на встречную полосу должен быть шире чем в сухую погоду.

Не приближайтесь к транспортному средству, которое едет перед вами, на слишком близкое расстояние. Во-первых, вы лишитесь большой части обзора, а во-вторых, вода и грязь из-под колес лидера будут обильнее заливать ваше лобовое стекло, что также значительно ухудшит видимость.

Классификация поражений при радиационном облучении

Облучение радиаций приводит к повреждению внутриклеточного аппарата и функций клеток, что впоследствии вызывает их гибель. Наиболее чувствительны клетки, которые быстро делятся – лейкоциты, эпителий кишечника, кожа, волосы, ногти. Более устойчивы к радиации гепатоциты (печень), кардиоциты (сердце) и нефроны (почки).

Радиационные эффекты облучения

Соматические последствия:

  • острая и хроническая лучевая болезнь;
  • поражение глаз (катаракта);
  • лучевые ожоги;
  • атрофия и уплотнение облученных участков кожи, сосудов, легких;
  • фиброз (разрастание) и склероз (замена соединительной структурой) мягких тканей;
  • уменьшения количественного состава клеток;
  • дисфункция фибробластов (матрица клетки, основа при ее появлении и развитии).

Соматико-стохастические последствия:

  • опухоли внутренних органов;
  • злокачественные изменения крови;
  • умственная отсталость;
  • врожденные уродства и аномалии развития;
  • рак у плода вследствие его облучения;
  • сокращение продолжительности жизни.

Генетические последствия:

  • изменение наследственности;
  • доминантные и рецессивные мутации генов;
  • хромосомные перестройки (изменение числа и структуры хромосом).

Стадии отравления

В зависимости от тяжести интоксикации принято выделять три стадии течения патологического процесса.

  1. Первая стадия (легкая степень). Симптоматика в этом случае ограничивается изменением дыхания: оно становится частым и неритмичным. Характерно появление преходящих хрипов при дыхании. Наблюдается появление немотивированной эйфории, апатии и их чередование. Такие изменения психоэмоционального фона провоцируются отёком головного мозга. Для этой стадии характерны сердечно-сосудистые нарушения в виде тахикардии и/или незначительная артериальная гипотензия.
  2. Вторая стадия. Такое состояние характеризуется головными болями, ознобом, мышечными спазмами и судорогами. Больной жалуется на бессонницу на фоне слабости и усталости, снижение аппетита вплоть до его отсутствия, тошноту.
  3. Третья стадия. Это тяжёлая лихорадка, способная привести к летальному исходу. Человека беспокоят мышечные боли, озноб, выраженная тахикардия и снижение артериального давления. Галлюцинации и бредовые состояния на этой стадии  не редкость. При отсутствии адекватной терапии возможна кома.

Движение в условиях тумана

Туман – это атмосферное явление при изменении температур воздуха, когда воздух наполняется взвешенными капельками воды – конденсация водяного пара.

Туман образовывается в низинах, где большая влажность и он может, как быстро возникнуть, и так же быстро исчезнуть.

Казалось бы, вы только что ехали, и ничего не было, а тут вдруг – перед глазами настоящее молочное облако. Хуже всего, что за этой молочной пеленой может находиться все, что угодно – и ямы, и машины, и любое неожиданное препятствие.

Чем опасно движение в условиях тумана?

О том, что в сильном тумане видимость почти нулевая, даже говорить не приходится. Но главная особенность тумана – это его способность обманывать наше зрение, искажая картину действительности.

Все объекты в тумане кажутся дальше, чем находятся на самом деле, т.е. туман очень сильно отдаляет предметы.

В условиях тумана расстояние до предметов представляется дальше, чем они находятся. А скорость автомобиля наоборот, кажется меньше, чем в действительности.

Если вы внезапно въехали в туман, то есть смысл немедленно погасить скорость и включить противотуманные фонари, если такие имеются.

Целесообразно сбавить скорость даже в том случае, если вы движетесь по знакомой местности.

Есть два негласных правила, как нужно себя вести в процессе движения в условиях тумана: это стараться быть максимально заметным для других и самому активно смотреть по сторонам.

Откройте окно – в тумане очень хорошо передаются звуки – и вы будете слышать все вокруг. Возможно, вы услышите приближающийся автомобиль и звуковым сигналом дадите ему знак о своем присутствии.

Если туман такой густой, что ничего вообще не видно, то есть смысл переждать его в стороне от дороги, и продолжить движение после того, как прояснится.

Двигаясь в потоке машин в условиях тумана, отстаньте от едущей впереди машины на несколько метров – на самом деле она ближе, чем вам кажется. Визуально туман увеличивает расстояние, поэтому легко обмануться.

Надо помнить, что туман – это вода. Ее капельки оседают везде, в том числе и на дороге. А на влажном покрытии становится скользко и тормозной путь увеличивается. В самый раз вспомнить приемы торможения на скользкой дороге.

Скорость автомобиля при движении в условиях тумана нужно контролировать в зависимости от уровня видимости, в особенности, если приходится ехать в тумане ночью.

Рекомендуется использовать или противотуманные фары, или ближний свет.  Дальний свет в тумане не помощник, потому что световой пучок направлен вверх и туманное «молоко» становится более плотным.

Вред атмосфере

Зачастую выхлопными газами называют все выбросы в городскую атмосферу, в том числе котельных, заводов и других промышленных предприятий. На самом деле этим термином правильно называть только транспортные выбросы, которые появляются в результате переработки топлива.

Новость по теме

Опасным назвали уровень загрязнения воздуха в Новосибирске эксперты

«По мере увеличения общего объёма автопарка интенсивно растёт и уровень вредного воздействия автомобилей на окружающую среду, – поясняет эколог Дмитрий Марков. – В начале 70-х годов учёные-гигиенисты определили, что доля загрязнений, которую вносят в атмосферу автомобили, в среднем равна 13%. Сейчас она достигла уже 50% и продолжает расти, а для городов и промышленных центров доля выбросов от выхлопных газов в общем объёме загрязнений значительно выше – до 70% и более. Это создаёт серьёзную экологическую проблему».

Все автомобили выбрасывают в воздух канцерогены и токсичные вещества. Состав выхлопных газов автомобиля меняется в зависимости от типа двигателя, бензиновый или дизельный, однако основной набор остаётся одинаковым. В состав автомобильных выхлопных газов входят как нетоксичные (азот, кислород, водяной пар, диоксид углерода), так и токсичные (оксид углерода, углеводороды, альдегиды, диоксид серы, сажа, бензапирен) химические вещества.

Мельчайшие частицы вредных соединений попадают в тело растения и отравляют его. Именно поэтому растущие у больших дорог или парковок газоны и деревья часто выглядят вяло, быстро желтеют и погибают.

Загрязнение воздуха выхлопными газами значительно повлияло на состав осадков. Из-за
автотранспорта идут кислотные дожди, появляются цветные туманы, выпадает тёмный снег. Конечно, осадки немного очищают воздух, но вся собранная грязь попадает в почву, что вызывает общее загрязнение окружающей среды выхлопными газами. Те же соединения и тяжёлые металлы через почву распространяются дальше: попадают в корм животных, в сельскохозяйственные культуры.

Потеют окна в машине в дождь

В сильный дождь старайтесь держать боковые окна автомобиля закрытыми, чтобы потоки воды из под колес встречного транспорта не попали в салон. Прогнозируйте события: если навстречу едет автомобиль, особенно большегрузный, а на его полосе движения вы видите большое скопление воды, постарайтесь вовремя закрыть окно, если оно было открыто. Будьте готовы к тому, что в течение нескольких следующих мгновений вы ничего не будете видеть, поэтому заранее включите стеклоочиститель.

Закрытые окна, в свою очередь, вызывают повышенное скопление пара и влаги в салоне. Не допускайте, чтобы на стеклах появился конденсат. Если же всё-таки у вас потеют окна в машине в дождь, слегка приоткройте их, примерно на 1-2 см. Включите вентилятор со слегка подогретым воздухом и направьте поток из дефлекторов на боковые стекла. Используйте обогрев заднего стекла. Наконец, можно протереть их тряпкой, но ни в коем случае не рукой: влагу вы уберете, а вот жир останется.

Если в дождь вам пришлось остановиться на обочине загородного шоссе, обязательно позаботьтесь, чтобы вас было видно за плотной дождевой завесой. Во-первых, старайтесь останавливаться на прямых и открытых участках. Смотрите, что бы за вами не было кустов и раскидистых деревьев, которые скроют ваш автомобиль от проезжающих водителей. Не останавливайтесь на подъемах и спусках. Во-вторых, обязательно включите аварийную сигнализацию.

Желательно при коротких остановках не глушить двигатель, оставлять включенными габаритные огни и задние противотуманные фонари. Если остановка планируется долгой, старайтесь найти съезд с шоссе и остановиться в лесной полосе или на краю поля. Но имейте в виду, что не всякий автомобиль сможет проехать там, где проехал к примеру, трактор. Особенно опасны такие съезды раскисшими от дождя.

Двигаясь в правом ряду, внимательно следите, есть ли на обочине пешеходы и оставленные транспортные средства, будьте готовы экстренно затормозить или перестроиться левее. Для безопасного маневра через наружное зеркало заднего вида держите под контролем обстановку слева.

Всегда помните, что вас на дороге видно так же плохо, как и остальных участников дорожного движения. Перед любым маневром оцените ситуацию, поставьте себя на место других водителей и, возможно, воздержитесь от опасного обгона или перестроения. Подберите другой, более подходящий для этого момент.

ПДД. Помните, что в ПДД есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (см. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности движения, п.5.1). В перечне обозначена остаточная высота рисунка протектора шин для автомобилей, которые допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования. Для легковых автомобилей величина должна составлять не менее 1,6 мм, для грузовых автомобилей — 1 мм, для автобусов — 2 мм, для мотоциклов и мопедов — 0,8 мм

Такие ограничения особенно важно соблюдать на мокрой дороге

В обязанности водителя (п. 2) входит также проверка перед выездом технического состояния транспортного средства. В частности, в п. 2.3.1 «запрещается движение при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

В дождь обращайте внимание на знак 1.15 «Скользкая дорога». Как правило, им обозначен участок с покрытием, которое, вероятно, в мокром состоянии станет более скользким

Как оставаться в безопасности при движении на машине в дождь.

Если вы неопытный водитель или водитель-новичок, то вождение автомобиля в сырую мокрую погоду может быть для вас сложной задачей. Однако следуя нескольким простым правилам вы сможете сделать свою езду на машине в дождливую погоду более простой и безопасной.

Допустим, вы проживаете не на юге России, у вас имеется автомобиль, который вы часто эксплуатируете, поэтому наверняка время от времени вам приходится управлять автомобилем при сильном дожде. Для многих водителей это становится определенной проблемой. Ведь дождь не только понижает видимость на дороге, но и уменьшает сцепление с ней автомобиля. И к томуже мокрая сырая дорога увеличивает тормозной путь любой машины. 

Неудивительно, что вождение автомашины в дождь для некоторых водителей это лишние нервозные минуты на дороге

Несмотря на опасность движения в такую дождливою погоду, (обращаем ваше внимание), во время поездки можно наблюдать вокруг себя огромное количество водителей, которые слишком самоуверенны при дожде и «несутся сломя голову без тормозов». Как нибудь обратите внимание друзья с какой скоростью многие водители двигаются на машине в дождь..

Иногда складывается ощущение, что вокруг тебя на дороге все профессиональные водители.

Но увы, если бы это было так, то статистика ДТП в нашей стране выглядела бы совершенно по иному, чем она выглядит сейчас. Самое удивительное то, что на дороге встречается немало водителей-новичков, которые не снижают среднюю скорость движения даже в дождь, что часто приводит их не к поправимому. 

Чтобы хоть как-то повлиять на водителей и особенно на новичков, мы создали для вас друзья руководство по безопасному вождению автомобиля в дождливую погоду. Наши советы помогут не только тем начинающим водителям или кому страшно ездить на машине в дождь, но и тем автомобилистам кто неосмысленно и безнравственно пренебрегает безопасностью движения на дороге. Даже в тех случаях, когда вы уверены в своих действиях находясь за рулем автомобиля при движении по мокрой дороге, мы советуем вам также ознакомиться с нашим руководством, так как вполне возможно, что вы узнаете из него для себя что-то новое и полезное. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: