Приора вода вместо антифриза

Основные виды и типы антифризов

На данный момент антифризы по количественному и качественному составу присадок, делятся на 4 группы:

  • карбоксилатные. Содержат антикоррозионные присадки, на основе карбоновых кислот. Создают защищающее покрытие на всей поверхности контакта, предотвращающее окисление метала;
  • гибридные. Помимо «органики», содержат присадки, на основе веществ неорганического происхождения (фосфатов или силикатов);
  • лобрид. Кроме органических, имеют в своем составе минеральные добавки;
  • традиционные. В роли антикоррозионных присадок, выступают неорганические вещества, такие как: нитраты, силикаты, нитриты, фосфаты и их соединения. В мировой практике считаются устаревшими, по причине короткого термина службы и неустойчивости к повышенным температурам (свыше 100 – 1100С).

Если хотите знать, какой антифриз лучше, то даже не сомневайтесь – карбоксилантый. Он имеет наиболее продолжительный срок эксплуатации и наилучшие антикоррозионные свойства.

Что собой представляет незамерзайка

Перед тем как переходить непосредственно к рассматриваемому вопросу, нужно разобраться в отличиях жидкостей – незамерзайки и тосола (охлаждающая жидкость, антифриз).

Незамерзайка, как следует из названия, способна не замерзать при низких температурах, и ее задача – при отрицательной температуре окружающей среды очищать лобовое стекло автомобиля. Состоит незамерзайка из простейших элементов – спирт, вода и различные добавки (ароматические, красители и так далее). Поскольку в воде содержится спирт, она не замерзает даже при низких температурах, и чем больше концентрация спирта в незамерзайке, тем при более низких температурах она способна сохранять свои свойства.

Можно разделить незамерзайки на три вида, в зависимости от спирта, который в них используется:

Можно ли залить воду в систему охлаждения?

Конечно можно! Почему же нельзя — вот только ваш долго работающий двигатель уже через несколько тысяч километров, потребует ремонта! И это закономерно. Причин этому несколько:

  • Вода окисляет металлические стенки – радиаторов, патрубков, блока двигателя и т.д., что со временем приведет к их ржавлению. Спровоцируем лишний нагрев агрегата.
  • После ржавчина может выпасть в осадок, что приведет к забиванию каналов охлаждения. Двигатель будет перегреваться.
  • Вода кипит уже при 100 градусах Цельсия, что не может эффективно охлаждать мотор.
  • Вода замерзает зимой – если «проворонили», просто разорвет систему.
  • Некоторые Японские и Европейские автомобили, просто не запустятся с водой, у них стоит датчик, который определяет качество жидкости.

Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? Какой вопрос, такой ответ

Часто начинающие водители спрашивают, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. Причины для этого у каждого свои. Чаще всего, нестандартные жидкости используют при необходимости доехать до ближайшего населенного пункта, но иногда, люди просто добавляют в антифриз первую попавшуюся жидкость, не задумываясь о последствиях. После чего им приходится капиталить силовой агрегат. Более редким случаем является использование незамерзающей жидкости для стекол в целях экономии. Такой подход не только не верен, но и опасен для мотора. Ну, а сэкономленную сумму можно считать очень условной.

Какой антифриз лучше?

В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.

А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.

Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.

Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).

Подделки на рынке

Как и моторные масла, антифризы также активно подделывают. Одним из первых индикаторов подделки является этикетка. Если она приклеена слабо, криво, или просто выполнена из некачественной бумаги, или на ней плохо пропечатан текст, то это в первую очередь говорит о подделке. Также на канистре могут быть видны швы от спайки, а пластик может быть некачественным. Сама же подделка может вполне эффективно производить охлаждение двигателя, однако никаких гарантий нет. Скорее всего, характеристики тосола поддельного будут хуже по сравнению с оригиналом. Как минимум он будет замерзать при температурах -25 или -20 градусов. Возможно даже закипание такого тосола, что приведет к росту температуры мотора и повышению давления внутри системы. В таком случае не исключены серьезные поломки.

Выясняем, можно ли мешать антифриз разных марок и цветов: рекомендации специалистов

Обнаружив, что в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости, стоит поинтересоваться, какой вид состава залит. Это может быть прописано в руководстве по эксплуатации. Вполне возможно, что данная информация нанесена на самой емкости в виде наклеенного стикера.


В целом же ответ на вопрос, можно ли мешать антифриз разных цветов, логичен – можно, если виды ОЖ совпадают. Ведь цвет не предопределяет состав охлаждайки. Коротко говоря, стандартов на цвета не существует – это условное обозначение, принятое на вооружение производителем, не более того. Для окраски у разных фирм на один и тот же вид antifreeze может быть использован свой пигмент.

Совсем другое дело, когда производится смешивание составов различных марок. В результате этой деятельности антикоррозионные присадки могут конфликтовать. Итог – образование твердого осадка или хлопьев. Вполне очевидно, что такое положение дел многократно сократит ресурс помпы.

Чтобы не произошел курьезный случай, выражающийся в перемешивании антифризов разного класса, стоит ознакомиться с их классификацией. Существует два вида основ:

Лежащие в их составе этиленгликоль и пропиленгликоль, являются многоатомными спиртами. Чем больше их содержание в охлаждающей смеси, тем большей морозостойкостью она обладает.

  • Традиционные (Силикатные). Включают декатализаторы коррозии из неорганических веществ – боратов, фосфатов, нитратов. Они покрывают рабочие поверхности тонким защитным слоем, ухудшающим теплоотдачу узлов.
  • Карбоксилатные. Базируются на органических кислотах или по-другому карбоксилатах. Такие присадки локально противостоят коррозии, создавая в определенном месте защитный слой толщиной в один микрон.
  • Гибридные. Содержат органику (карбоксилаты) и неорганику (нитраты, бораты, фосфаты). Отлично подавляют коррозионные участки и противодействуют вскипанию жидкости.
  • Лобридные. Значительно увеличенная концентрация карбоксилатов и намеренно заниженная массовая доля неорганических силикатов – основное отличие от гибридных составов. Является передовой смесью и используется на новых автомобилях.

Как сделать незамерзайку своими руками

Итак, о способах, составах и пропорциях.

Следует признать, что все эти варианты «хенд мейда» скорее подходят только в критических ситуациях (в виде исключения) — когда незамерзайку не купить, а ехать надо.

Способ 1: из спиртового средства для мытья окон

Самый простой способ сделать «незамерзайку» самостоятельно – это воспользоваться в качестве основы спиртовым средством для мытья стёкол.

Плюс в том, что оно уже содержит необходимые добавки, придающие хорошие моющие способности. Такое средство разбавляется водой в соотношении 2 к 1 (то есть 2 части воды на 1 часть жидкости).

Из минусов стоит отметить довольно высокую стоимость подобного домашнего решения, а также то, что жидкость, изготовленная таким способом, не продержится на серьёзном морозе (ниже минус 10 градусов).

Способ 2: из уксуса

Простая «незамерзайка» может быть сделана путём смешивания воды и уксусной 9% кислоты в соотношении один к одному.

Способ довольно дешёвый, но подойдёт только для использования в диапазоне температур от минус 10 до минус 20 градусов Цельсия.

Если на улице теплее, чем минус 10 – такая жидкость даст очень неприятный запах в салоне, если ниже, чем минус 20 – замёрзнет.

Способ 3: из аммиака

Под рукой есть водный аммиак? Его можно смешать с водой в соотношении 2 к 1 (2 части воды на 1 часть аммиака) и получить «незамерзайку» для использования в небольшой мороз.

Для придания такой жидкости большей морозостойкости можно добавить десятую часть уксусной эссенции (то есть, например, 100 мл уксуса на 1 литр готовой жидкости).

Способ 4: из водки или спирта

И, наконец, способ, который позволит гарантированно получить качественную «незамерзайку», безопасную для здоровья водителя, с требуемой морозостойкостью.

Повозиться придётся чуть больше.

Основой для жидкости будет этиловый спирт (или водка). Он продаётся в пятилитровых канистрах и на момент написания статьи стоит от 900 рублей за 5 литров.

Если взять 2 литра такого спирта и 3 литра воды, то получится жидкость, способная выдержать мороз как минимум до минус 15 градусов по Цельсию.

То есть из пятилитровой канистры спирта получится более 12 литров «незамерзайки», рассчитанной на «средние» морозы, либо намного больше, если погодные условия не столь суровы.

Пропорции

Вот пропорции для получения нужной морозостойкости самодельной «незамерзайки» из спирта (водки).

Температура, град С. Содержание воды, %
—1 97
—5 88
—10 79
—16 72
—23 64
—29 57
—33 49
—41 37
—51 16

Подкрасить такую готовую жидкость можно путём добавления обычной синьки.

Её нужно добавлять постепенно, перемешивая раствор, пока не получится жидкость того цвета, который хочется

С точки зрения моющих способностей и прочего – это не важно, момент исключительно эстетический

Что будет, если залить охлаждающую жидкость в бачок омывателя

Ничего страшного нет в том, что в бачок омывателя вместо незамерзайки попадет охлаждающая жидкость. Как можно видеть, составы у данных жидкостей практически одинаковые, поэтому никакого негативного воздействия от тосола ни для бочка омывателя, ни для лобового стекла автомобиля, не будет. Более того, за счет наличия различных присадок в тосоле, он скажется позитивно в целом на системе омывателя. Присадки позволят минимизировать риск возникновения коррозии в металле, который имеется в насосе и форсунках.

Обратите внимание: Несмотря на то что тосол скажется позитивно на металле системы омывателя, это вовсе не означает, что его нужно туда специально заливать. После того как в систему попадет обычная незамерзайка, она быстро смоет образовавшийся слой присадок на металлических элементах, поэтому особого смысла в подобном действии нет

Минус при заливе тосола в бачок омывателя только один – экономический. Охлаждающая жидкость примерно в пять раз дороже, чем незамерзайка. Это связано с тем, что этиленгликоль, используемый в ней, значительно дороже, чем спирты, применяемые в незамерзайке. Также в цену тосола входят различные присадки, которые не используются в незамерзайке из-за ненадобности.

Незамерзайка

Это жидкость, которая призвана не замерзать, при различных температурах, чтобы даже в минусовые показатели омывать ваше лобовое стекло.

Состав незамерзайки, прост – это спирт + вода + ароматические или цветовые добавки. Спирт не дает этой жидкости замерзнуть, причем, чем его больше — тем ниже температура замерзания.

В омывающей жидкости используют всего три вида спиртов:

  • Изопропиловый – это технический спирт, ядовитый, если выпить примерно 100 – 200 мл, приводит к летальным последствиям.
  • Метанол (метиловый) спирт, простой одноатомный состав, также является ядовитым, если употребить порядка 100 мл – это летальный исход.
  • Биоэтанол – безвредный для организма спирт, сход с медицинским спиртом, применяется в ЕВРОСОЮЗЕ с 2012 года, как заменитель токсичным конкурентам.

Справедливости ради стоит отметить, что раньше применяли медицинский или пищевой спирт, но так как наши «народные» автолюбители стали из него получать спирт и затем его пить – запретили.

К этим спиртам добавляется обычная водопроводная вода, а также ароматизаторы и красители синего цвета, иногда добавляют составы, которые помогают отмывать загрязнения стекла, например от почек деревьев, мошек и т.д. Так и получается незамерзающая жидкость, которую мы льем с вами в бачок омывателя. Ничего сверх естественного.

Разновидности антифризов и их свойства

Антифриз, или незамерзающая жидкость — это смесь нескольких веществ. В состав входит дистиллированная вода, пропиленгликоль либо моноэтиленгликоль и ингибиторные присадки.

Обычно для систем отопления в доме и промышленных вентиляционных установок используется два вида незамерзающих жидкостей:

  • с этиленгликолем. В этом антифризе следующее процентное отношение составляющих: 63%,31%,6% (этиленгликоль, вода, присадки),
  • с пропиленгликолем. Этот антифриз имеет меньшую концентрацию основного действующего вещества: 46%,50%,4% (пропиленгликоль, вода, присадки).

Если вы раньше никогда не имели дела с незамерзайкой, то обратите внимание, что эта жидкость отличается от обычной воды сразу по нескольким показателям:

  • по вязкости,
  • по текучести,
  • по теплопроводности.

А это значит, что антифриз требует особых условий эксплуатации. Как это работает? Антифриз придает сетям трубопроводов и протокам в батареях более высокое сопротивление (с точки зрения гидравлики). Это значит, что качать незамерзайку по трубам придется с большей интенсивностью — то есть система с антифризом требует большего давления насоса для корректной работы. Зато теплоотдача антифриза в 2 раза выше, чем у воды — соответственно, для нагревания незамерзайки потребуется в 2 раза меньше тепловой энергии.

Важно: обратите внимание, что этиленгликоль токсичен и выделяет вредные пары. Однако, как видно из состава незамерзайки, она практически наполовину состоит из очищенной воды. К тому же, перед тем как залить антифриз в систему, его еще следует развести водой

Это говорит о том, что вредные свойства этиленгликоля нивелируются

К тому же, перед тем как залить антифриз в систему, его еще следует развести водой. Это говорит о том, что вредные свойства этиленгликоля нивелируются.

Незамерзайка в радиаторе

Чтобы лучше понять, почему нельзя добавлять эту жидкость в радиатор, посмотрим на примере, какие последствия ожидают мотор и водителя, при использовании незамерзайки:

  • В этой жидкости содержится большое количество воды. Соответственно, значительно ускорятся процессы окисления и коррозии в рубашке охлаждения мотора. Это приблизит необходимость ремонта силового агрегата;
  • Применяемые в незамерзайке спирты испаряются при температуре от 65°C (метиловый спирт) до 82°C (изопропиловый спирт). То есть, при рабочей температуре двигателя спирт из жидкости испарится. Это создаст в системе повышенное давление. Итогом может статьраздувшийся бачок расширителя , или сорванная крышка радиатора. Также не стоит забывать, что при включенной печке пары могут попасть в салон. Это вызовет отравление;
  • Если вы не отравитесь в процессе поездки, а также крышка радиатора вашего авто не отправится в короткий полет, то не стоит расслабляться. Многие приключения вас ждут впереди. Как правило, спирт во время даже короткой поездки испаряется. В результате, в вашем радиаторе остается вода с небольшой примесью мыльной пены. Как известно, замерзание чистой H2O происходит уже при 0°C . На практике, двигатель остывает медленно, замерзание воды в радиаторе происходит при температуре в минус3-5°C . То есть, даже при небольшом морозце вы рискуете заморозить систему охлаждения. Это выльется в полный ремонт системы, в худшем случае потребуется замена двигателя;
  • Но, в случае, когда вам повезло, и никаких описанных негативных явлений не произошло, то все равно вас ожидают в ближайшем будущем проблемы с мотором. Все дело в мыльном растворе. Помпа взбивает его в пену, которая забивает каналы, и образует воздушные пробки. В результате, нарушается нормальное охлаждение мотора. Даже если слить жидкость и залить нормальный антифриз, то проблема никуда не денется. Потребуется промывать двигатель, а также удалять пробки, продувая систему, что не так просто.

Помимо этого, есть риск повреждения резиновых прокладок, вещества, входящие в состав незамерзаек, часто агрессивны к резине и некоторым видам пластика. Не стоит удивляться, что после такой процедуры появятся непонятные течи из радиатора.

Из всего этого можно сделать один вывод. Не стоит использовать незамерзайку, как альтернативу антифризу. Конечно, если у вас не стоит задача угробить двигатель. Существует большое количество альтернативных вариантов.

Тосол – антифриз – составы

Если честно, то многие производители держат формулу в строгом секрете. Конечно, примерный состав знают все, но вот какой точный – тайна. Если взять средний, то:

Этиленгликоль (или высший спирт) — основной компонент. Не ядовитый, но пить его нельзя!

  • Присадки, защищающие резиновые изделия – от набухания, разрушения.
  • Присадки, защищающие двигатель от перегрева, тосол (антифриз) имеет более высокую температуру кипения, чем вода.
  • Составы, защищающие металлические части от окисления, если хотите, то это своего рода маслянистые жидкости.
  • Конечно же вода, куда же без нее.
  • Красители, которые специально добавляют для различия концентрации и свойств.

Незамерзайка

Это жидкость, которая призвана не замерзать, при различных температурах, чтобы даже в минусовые показатели омывать ваше лобовое стекло.

Состав незамерзайки, прост – это спирт + вода + ароматические или цветовые добавки. Спирт не дает этой жидкости замерзнуть, причем, чем его больше — тем ниже температура замерзания.

В омывающей жидкости используют всего три вида спиртов:

Справедливости ради стоит отметить, что раньше применяли медицинский или пищевой спирт, но так как наши «народные» автолюбители стали из него получать спирт и затем его пить – запретили.

К этим спиртам добавляется обычная водопроводная вода, а также ароматизаторы и красители синего цвета, иногда добавляют составы, которые помогают отмывать загрязнения стекла, например от почек деревьев, мошек и т.д. Так и получается незамерзающая жидкость, которую мы льем с вами в бачок омывателя. Ничего сверх естественного.

Незамерзайка – состав

Никогда не задумывались — из чего она состоит? Какой ее состав? По сути это всего лишь:

Спирт – применяется метиловый (или изопропиловый), ядовитые, пить их нельзя! Раньше конечно были составы на этиловом спирте, но их наши соотечественники пили за милое дело, поэтому сейчас только – «метиловый».

  • Вода – тут ее больший объем, обычно примерно 60 — 70%, все зависит от концентрации и температурного порога.
  • ПАВ – моющие средства, борются с почками тополей, мухами, на лобовом стекле и т.д.
  • Красители – именно они красят «незамерзайку» в синий цвет, так схожий с тосолом.
  • Ароматизаторы – делают незамерзайке приятный запах — елочка, банан, крубника и т.д.

Вот и весь состав, как видите, достаточно «примитивный», но по сути больше не надо – для отмывания стекол.

Какие еще есть варианты умягчения самогона

Zheka147 Блог КАК ПРАВИЛЬНО ПОДДОМКРАТИТЬ МАШИНУ Кроме грамотной очистки, можно применять добавки, которые изменят вкус. Немного глюкозы или сахара, а также глицерин способны придать ощущения мягкости при питье

Хотя некоторые с осторожностью относятся к применению именно глицерина, так как он имеет способность накапливаться в организме, но все же, есть рецепты, где совсем незначительное количество добавляется в раствор. Хороший эффект достигается, если сахар заменить глюкозой, что часто практикуется в ряде рецептов для преобразования самогона в домашних условиях. Хороший вариант – использование ароматизаторов различного происхождения

Это могут быть растительные добавки, которые наделяют алкоголь не только приятными вкусовыми оттенками, но и смягчают его. Иногда может потребоваться не одна неделя, чтобы раствор видоизменился, но, если изначально в самогоне присутствуют сивушные масла, примеси, то их не получиться растворить или хорошо «замаскировать» настойками

Хороший вариант – использование ароматизаторов различного происхождения. Это могут быть растительные добавки, которые наделяют алкоголь не только приятными вкусовыми оттенками, но и смягчают его. Иногда может потребоваться не одна неделя, чтобы раствор видоизменился, но, если изначально в самогоне присутствуют сивушные масла, примеси, то их не получиться растворить или хорошо «замаскировать» настойками

Добавление большого количества сахара только усугубит ситуацию и вкус может стать приторным, поэтому важно для всех рецептов соблюдать пропорции, а эксперименты лучше проводить в небольших объемах

Сделать спиртное идентичное известным маркам, в том числе водке, коньяку, виски или другому алкоголю можно с помощью готовых концентратов. Добавки рассчитаны на определенные объемы, имеют разнообразные вкусовые комбинации, считаются безопасными для употребления. Есть мнение, что некоторая часть производителей спиртных напитков больших объемов применяют именно такие концентраты, что удешевляет выпуск продукции, повышает ее выход. Чтобы раствор стал схожим с элитным алкоголем, можно добавить глюкоза или сахарный сироп. Для каждого случая есть свой рецепт, указываются рекомендуемые пропорции.

Когда проходят мероприятия по улучшению качества самогона, избавлению от примесей, сивушных масел, то необходимо снизить концентрацию спирта, она не должна превышать 50%. Чем меньше содержание алкоголя, тем лучше раствор будет высвобождаться от химических соединений, влияющих на вкус, ощущения после выпитого и даже наличия похмелья. Если планируется повторная дистилляция, то можно сделать смесь в районе 20-30%, что только положительно скажется на эффективности извлечения примесей.

Чтобы получить хороший мягкий вкус напитка в домашних условиях, а также сделать его безопасным, то не нужно экономить на оборудовании, сырье и торопиться в изготовлении, очищении, настаивании. От того, каким будет рецепт и состав, будет зависеть конечный выход, качество, послевкусие самогона. Обязательно нужно изучить технологию, чтобы понимать происходящие реакции. Повлиять на будущий напиток могут, даже с первого взгляда, незначительные отклонения от технологии, например, температура, время выдержки и так далее.

Что делать при утечке?

Итак, рассмотрев особенности применения незамерзающей жидкости в радиаторе мы переходим к вопросу, что делать, если в пути обнаружили утечку жидкости. Опытные автолюбители держат на такой случай в багажнике небольшой запас ОЖ. Достаточно литрового флакона

Обратите внимание, что некоторые типы современных антифризов не рекомендуется смешивать. Поэтому, уточните заранее, какая разновидность у вас используется

Особенно это важно для новых автомобилей. При наличии такого запаса, проблем с нехваткой охлаждающей жидкости не возникнет, вы всегда сможете восполнить недостаток

Но, не забудьте выявить причину утечки, хорошо если это испарение, хуже если разгерметизация.

Не забудьте после приезда домой слить смесь воды с антифризом. Температура замерзания у такого раствора ниже, что может привести к размораживанию системы. Обязательно промойте систему, это позволит удалить отложения солей. После этого заливают антифриз. Полностью слить воду не получится, для этого существует несколько разных методик.

Заключение

. Практически каждый автолюбитель сталкивался с недостатком ОЖ в радиаторе автомобиля. В связи с этим, часто возникает вопрос, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. На практике делать это категорически запрещено. Использование такого варианта вероятнее всего, приведет к серьезным проблемам с двигателем.

Незамерзайка в радиаторе

Чтобы лучше понять, почему нельзя добавлять эту жидкость в радиатор, посмотрим на примере, какие последствия ожидают мотор и водителя, при использовании незамерзайки:

  • В этой жидкости содержится большое количество воды. Соответственно, значительно ускорятся процессы окисления и коррозии в рубашке охлаждения мотора. Это приблизит необходимость ремонта силового агрегата;
  • Применяемые в незамерзайке спирты испаряются при температуре от 65°C (метиловый спирт) до 82°C (изопропиловый спирт). То есть, при рабочей температуре двигателя спирт из жидкости испарится. Это создаст в системе повышенное давление. Итогом может статьраздувшийся бачок расширителя , или сорванная крышка радиатора. Также не стоит забывать, что при включенной печке пары могут попасть в салон. Это вызовет отравление;
  • Если вы не отравитесь в процессе поездки, а также крышка радиатора вашего авто не отправится в короткий полет, то не стоит расслабляться. Многие приключения вас ждут впереди. Как правило, спирт во время даже короткой поездки испаряется. В результате, в вашем радиаторе остается вода с небольшой примесью мыльной пены. Как известно, замерзание чистой H2O происходит уже при 0°C . На практике, двигатель остывает медленно, замерзание воды в радиаторе происходит при температуре в минус3-5°C . То есть, даже при небольшом морозце вы рискуете заморозить систему охлаждения. Это выльется в полный ремонт системы, в худшем случае потребуется замена двигателя;
  • Но, в случае, когда вам повезло, и никаких описанных негативных явлений не произошло, то все равно вас ожидают в ближайшем будущем проблемы с мотором. Все дело в мыльном растворе. Помпа взбивает его в пену, которая забивает каналы, и образует воздушные пробки. В результате, нарушается нормальное охлаждение мотора. Даже если слить жидкость и залить нормальный антифриз, то проблема никуда не денется. Потребуется промывать двигатель, а также удалять пробки, продувая систему, что не так просто.

Помимо этого, есть риск повреждения резиновых прокладок, вещества, входящие в состав незамерзаек, часто агрессивны к резине и некоторым видам пластика. Не стоит удивляться, что после такой процедуры появятся непонятные течи из радиатора. Из всего этого можно сделать один вывод. Не стоит использовать незамерзайку, как альтернативу антифризу. Конечно, если у вас не стоит задача угробить двигатель. Существует большое количество альтернативных вариантов.

Что лучше тосол или антифриз

Даже зная основные свойства охлаждающих жидкостей, не всегда просто понять, что лучше заливать: тосол или антифриз?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, эксперты советуют ознакомиться с требованиями к расходным материалам, которые предъявляет производитель конкретного автомобиля.

Нередко компания, выпустившая транспортное средство, самостоятельно указывает марки ОЖ, которые можно использовать для замены антифриза.

Однако чаще в инструкции по эксплуатации авто содержится только описание свойств, которыми должна обладать подходящая охлаждающая жидкость. Выбор разновидности расходного материала в данной ситуации ложится на плечи владельца авто.

Зарубежный антифриз и отечественный тосол изготавливаются по одной и той же технологии. Однако эксперты утверждают, что первая охлаждающая жидкость превосходит по качеству вторую.

При этом необходимо учитывать, что в учет принимались только качественные хладагенты. Если охлаждающая жидкость не соответствует нормам, она может нанести вред автомобилю, вне зависимости от того, тосол это или антифриз. Преимущества качественного антифриза перед тосолом представлены в таблице ниже.

Преимущество

Пояснение

   

Антифриз лучше охлаждает двигатель авто, чем тосол

В состав любого тосола входят вещества, которые способствуют защите деталей от коррозии и преждевременного разрушения. Попадая в систему охлаждения автомобиля, ОЖ данного типа создает на металлических элементах слой, толщина которого может доходить до 0,5 мм. Защищая компоненты системы от коррозии, тосол существенно снижает коэффициент теплоотдачи. Это приводит к тому, что двигатель автомобиля вынужден функционировать в условиях повышенной температуры. Мотор начинает быстрее изнашиваться. Кроме того, происходит снижение мощности двигателя, а расход топлива повышается.

Антифриз функционирует по другим принципам. Он создает защитный слой только в том месте, где наблюдается воздействие коррозии. Эта особенность позволяет сохранить теплоотдачу на положенном уровне.

Антифриз можно менять значительно реже, чем тосол

В отличие от тосола, антифриз обладает повышенной стабильностью. Расход присадок, входящих в состав ОЖ, осуществляется значительно медленнее. Антифриз может сохранять свои свойства до 100 000-250 000 км пробега. Если автовладелец использует расходный материал для обеспечения функционирования системы охлаждения легкового автомобиля, он может не менять ОЖ до 5 лет, а если хозяином грузового – то до 7 лет.

Самый мощный тосол приходит в негодность уже после 40 000 км пробега. Менять охлаждающую жидкость данного типа необходимо не реже, чем 1 раз в 2 года.

Антифриз позволяет обеспечить лучший уровень защиты алюминия

Подобный факт особенно важен для владельца автомобиля, в котором установлен радиатор из алюминия. В традиционных отечественных тосолах отсутствуют присадки, защищающие разновидность металла и предотвращающие его разрушение. Применение ОЖ данного типа приведет к преждевременному выходу системы охлаждения из строя.

В отличие от тосолов, карбоксилатный антифриз отлично защищает алюминиевые детали от разрушения.

Антифриз способствует увеличению периода функционирования водяного насоса

Водяные насосы быстро ломаются. Под действием протекающих физических процессов, в них начинают образовываться полости, которые приводят к быстрому разрушению детали. Использование антифриза может повысить период работы водяного фильтра на 40-50%. Классические тосолы подобным свойством не обладают.

Антифризу присуща стабильность свойств

Если автомобилист использует стандартный тосол, в системе охлаждения автомобиля могут образоваться гели. Они оказывают негативное влияние на охлаждение двигателя. Так, гели могут засорить радиатор и даже блокировать работу термостата. Воздействие гелей приводит к тому, что система охлаждения начинает работать хуже.

Карбоксилатный антифриз стабильнее тосола. Он не превращается в гель в процессе использования и не приводит к возникновению негативных последствий, к которым могут привести изменение свойств веществ.

Карбоксилаты обладают хорошей совместимостью

Карбоксилаты отлично совмещаются с пластмассовыми и резиновыми элементами, которые входят в состав системы охлаждения автомобиля.

Антифризы обладают стабильностью при высоких температурах

Охлаждающие жидкости данного типа не меняют свойств и позволяют обеспечить нормальное функционирование двигателя.

ТОСОЛ (антифриз)

Сейчас я буду говорить именно о нашем тосоле (потому как его часто путают из-за цвета) или антифризе G11.

Состав также подразумевает – спирт, дистиллированную воду, присадки и краситель.

Спирт здесь – пропиленгликоль (либо разновидности других гликолей). Это двухатомный спирт, также токсичный, если выпить, также может наступить летальный исход.

Присадки здесь заточены на борьбу с коррозией, они либо обволакивают стенки патрубков и прочих элементов охлаждающей системы, либо борются уже с очагами ржавчины.

Краситель носит информативно – различительный характер, никаких технических характеристик не представляет.

Вода тут дистиллированная, а не обычная из под крана – нужно для того чтобы не образовывалась накипь внутри системы охлаждения.

Что делать при утечке?

Итак, рассмотрев особенности применения незамерзающей жидкости в радиаторе мы переходим к вопросу, что делать, если в пути обнаружили утечку жидкости. Опытные автолюбители держат на такой случай в багажнике небольшой запас ОЖ. Достаточно литрового флакона

Обратите внимание, что некоторые типы современных антифризов не рекомендуется смешивать. Поэтому, уточните заранее, какая разновидность у вас используется

Особенно это важно для новых автомобилей. При наличии такого запаса, проблем с нехваткой охлаждающей жидкости не возникнет, вы всегда сможете восполнить недостаток

Но, не забудьте выявить причину утечки, хорошо если это испарение, хуже если разгерметизация.

Не забудьте после приезда домой слить смесь воды с антифризом. Температура замерзания у такого раствора ниже, что может привести к размораживанию системы. Обязательно промойте систему, это позволит удалить отложения солей. После этого заливают антифриз. Полностью слить воду не получится, для этого существует несколько разных методик.

Заключение. Практически каждый автолюбитель сталкивался с недостатком ОЖ в радиаторе автомобиля. В связи с этим, часто возникает вопрос, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. На практике делать это категорически запрещено. Использование такого варианта вероятнее всего, приведет к серьезным проблемам с двигателем.

Часто начинающие водители спрашивают, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. Причины для этого у каждого свои. Чаще всего, нестандартные жидкости используют при необходимости доехать до ближайшего населенного пункта, но иногда, люди просто добавляют в антифриз первую попавшуюся жидкость, не задумываясь о последствиях. После чего им приходится капиталить силовой агрегат. Более редким случаем является использование незамерзающей жидкости для стекол в целях экономии. Такой подход не только не верен, но и опасен для мотора. Ну, а сэкономленную сумму можно считать очень условной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: