Как выбрать щенка
Если вы решили завести таксу, то приступать к выбору щенка нужно еще до его появления на свет.
Прежде всего, стоит определиться, рабочую или декоративную собаку вы хотите иметь. От этого зависит, куда вам следует отправиться – на выставку или в поле, чтобы оценить качества родителей вашего будущего любимца.
Хорошо, если у вас будет возможность понаблюдать, как содержится беременная сука. Во многом качество щенка зависит от условий внутриутробного развития.
Полезно будет также навести справки и о заводчике, особенно если вы покупаете малыша не в питомнике, а у частного лица.
Итак, щенки родились. Вы будете забирать своего нового друга в возрасте полутора-двух месяцев. Желательно заранее договориться с заводчиком о стоимости животного
Важно решить заранее вопрос о том, сами ли вы будете выбирать собаку или ее для вас подыщет заводчик
При самостоятельном выборе обратите внимание на следующие моменты:
- у щенка не должно быть прибылых пальцев – их удаляют в первые дни жизни малыша;
- хвост маленькой таксы на ощупь ровный и достаточно подвижный без малейших признаков любого вида деформации. Уже к месячному возрасту видно, будет ли хвост прямым (в соответствии со стандартом) или же станет закручиваться в кольцо;
- у четырехнедельного щенка уже можно оценить правильность прикуса, а вот вероятность проявления такого дефекта как сдвоенные резцы предугадать не получится – придется ждать полной смены зубов;
- наличие пупочной или паховой грыжи нетрудно определить визуально. Это неопасно, но поскольку оперировать малыша вам все же придется – можно вести разговор с хозяином о снижении цены;
- присмотритесь, как двигается щенок. Опора при ходьбе должна быть на подушечки лап. Любые отклонения в походке, вялые задние ноги, переваливающийся зад могут являться признаками серьезных проблем с опорно-двигательным аппаратом.
Что касается окраса таксы: полностью он проявится лишь к году, но некоторые закономерности стоит учесть.
Щенок кроличьей таксы
- Рыжие щенки посветлеют. А вот мочка носа и когти у них должны быть черными. Уверения заводчика, что светлые когти и мочка носа со временем станут темными и будут соответствовать стандарту породы – заведомая ложь. В тон основному окрасу мочка и когти допускаются только у коричневых такс.
- Подпал у черно-подпалых щенков должен быть выражен как можно ярче, на груди он напоминает форму бабочки с четко очерченными краями и черной перемычкой.
- Осмотрите щенка на наличие белых пятен или отметин. Если они малозаметны, то, возможно, с возрастом и исчезнут. Помните, что белая шерсть у таксы – дисквалифицирующий признак, и вашего питомца не допустят к разведению и участию в выставках.
Состояние шерсти, ушей, глаз животного оцениваются традиционно (блеск, отсутствие выделений и неприятного запаха). Щенок таксы должен быть в меру упитанным и достаточно тяжелым. Именно не толстым (за счет раскормленного на углеводах живота), а тяжелым. Здоровый малыш игрив и активен, проявляет живой интерес к окружающему пространству, имеет хороший аппетит.
Таксы очень рано проявляют индивидуальные черты характера, поэтому присмотритесь, собаку с каким темпераментом вы бы хотели видеть у себя дома.
Какие бывают слепые зоны у фуры?
У зон плохой видимости есть логичное правило, которое легко запомнить: чем выше кабина водителя и длиннее прицеп, тем больше мёртвых или слепых зон для обзора. Поскольку самым крупногабаритным участником дорожного движения является тягач с прицепом, рассмотрим классические слепые углы обзора водителя такого автомобиля. У среднестатистической фуры (16 м) их несколько:
Первая мёртвая зона: позади автомобиля.Важно знать, что водитель грузового транспортного средства в виду высоты кабины может увидеть только задний угол кузова. То есть все, что происходит ниже этого угла, вне зоны его видимости
Вторая мертвая зона: по левой стороне, там, где заканчивается кабина.В эту зону водители обязательно попадают, когда совершают обгон. Дело в том, что водитель грузовика не видит в зеркало заднего вида происходящее за передним колесом. Из-за этого в определённый момент он просто не замечает идущего на обгон.
Третья мертвая зона: ее можно разделить на две “под-зоны”:1 – Справа сбоку, под зеркалом заднего вида, на уровне середины кабины, заканчивающиеся на расстоянии около 1 м впереди неё. 2 – Сектор на уровне задней части кузова. Этот угол нулевого обзора особенно опасен на многополосной трассе, когда грузовик может перестроиться в правый ряд и не заметить другой автомобиль в мертвой зоне.
Четвертая мертвая зона: под кабиной фуры.Здесь много объяснять не нужно, если кабина высоко, то водителю не видно, что у него происходит в непосредственной близости от передних колес. Поэтому старайтесь соблюдать приемлемую дистанцию в несколько метров, чтобы быть в зоне видимости водителя грузовика.
Неисправности систем безопасности
Надпись Airbag, SRS, «беременный мужик»
Ошибка по SRS (Supplemental Restraint System) — вспомогательной удерживающей системе, относится к системам пассивной безопасности. Лампочка SRS горит если есть проблема с подушками безопасности или в их цепи. Автомобилисты именуют первый значок «беременный мужик», эта ошибка часто возникает из-за окисления контактов в цепи к подушкам безопасности, на некоторых авто это «болячка».
Человек с ремнем, надпись Side Airbag Off
Обозначает отключение подушки безопасности переднего пассажира. Это может быть признаком неисправности в цепи, проблемы с подушкой безопасности, либо же попросту подушка переднего пассажира отключена — современные авто имеют такую функцию — с отключенной подушкой можно перевозить детей спереди в детских креслах. Переключатель обычно находится в правом торце торпедо.
Надпись ABS, Antilock, значок скользящего автомобиля
Все эти индикаторы обозначают проблему с антиблокировочной системой ABS. Обычно датчики этой системы есть в каждом колесе и неисправность любого из сенсоров будет вызывать такую ошибку. Требуется диагностика.
Восклицательный знак в красном треугольнике
Открыта одна из дверей, багажник или капот, не пристегнут ремнем безопасности водитель или пассажиры или иные нештатные ситуации. Индикатор может сочетаться с писком зуммера.
Восклицательный знак в оранжевом треугольнике
Проблемы в электронной системе контроля устойчивости автомобиля (ESP).
Надпись RSCA OFF
Отключены боковые шторки безопасности, срабатывающие при переворачивании автомобиля. Обычно кнопкой с возможностью отключения данной системы комплектуются внедорожники — при сильных кренах кузова шторки могут сработать.
Надпись PCS или машина с ключом
Отключена система предупреждения столкновений или предаварийной безопасности — PCS (Pre-collision system или Pre-crash system).
Надпись EPB
Сигнальный индикатор системы электронного стояночного тормоза (EPB)
Значок ключа или машины с замком
Активирована штатная сигнализация или иммобилайзер. После распознавания ключа должна потухнуть. Если этого не происходит ключ не распознается или есть иная проблема.
Красный круг
Красный круг или мяч означает активацию противоугонной системы в результате которой был заблокирован двигатель. После распознавания ключа должна потухнуть, если этого не происходит — возможно есть проблема с иммобилайзером или ключ не распознается.
Знаменитые черные кэбы (Black Cab) — такси в Лондоне
Так в Лондоне появилось первое такси.
Изначально такси выглядело, как четырехколесная карета, куда помещалось до четырех человек. Она была крытая сверху и имела два окошка по бокам и одно окно спереди, чтобы можно было общаться с извозчиком. Такое такси просуществовало вплоть до начала девятнадцатого века. В середине девятнадцатого века были введены новые, более маневренные версии такси – кэбы. Они не имели крыши и были выполнены по типу кабриолета. Также вместо четырех колес у них было всего два колеса, что делало повозку более маневренной. Они стали на порядок меньше по размеру, что подходило для узких на то время улочек Лондона. К началу двадцатого века компания Bersey впервые попыталась перейти с лошади на электродвигатель. Какое-то время такие электрокэбы поездили по дорогам столицы, но они очень быстро вышли из моды. Во-первых, очень дорого обходилось электричество, которое на то время начинало только развиваться. Во-вторых, многие жители привыкли к традиционным конным такси, поэтому с недоверием относились к их электрическому аналогу. Электрокэбы были сняты с производства, а изготовление электродвигателей для карет приостановилось. Настоящий бум на такси в Лондоне произошел в начале двадцатого века. Пока весь мир воевал, а Советский Союз находился на грани революции, жители Лондона процветали, что сказалось и на работе такси. Когда были выпущены топливные двигатели, на конвейер поставили кэбы нового поколения. Изначально они имели французские корни, так как именно Франция занималась их производством. Однако потом монополия на такси перешла в руки английского правительства и с того времени кэбы имеют только английское производство. Современное такси столицы На сегодняшний день помимо частных извозчиков существуют государственные корпорации такси, которые используют традиционные марки автомобилей. На сегодняшний день символом таксомоторного Лондона является Austin FX3, выпущенный в 1948 году. Эта модель автотранспортного средства имеет свои отличительные особенности. Рядом с водителем располагается не место для пассажира, а место для багажа. Между передним и задними сиденьями по традиции имеется стеклянная перегородка. Единственная разница в том, что в некоторых современных автомобилях ставят бронированное стекло для усиления безопасности. Также такая модель автотранспортного средства всегда имеет высокий потолок. Это связано с древней английской поговоркой: «истинный джентльмен не должен снимать шляпы, даже когда садиться в автомобиль». Сегодня, как и раньше, кэбы лицензируются государством и имеют особый статус, отличающийся от частных такси. Водители обязательно должны сдавать ежегодный экзамен не только на знание правил дорожного движения, но и на знание географии города. Помимо этого, только лишь государственные кэбы имеют право останавливаться на проезжей части на взмах руки прохожего. У других такой привилегии нет.
Применение тахографа
Бортовой самописец, или тахограф, позволяет в режиме реального времени следить за состояние транспортного средства, на котором он установлен. Так, практически каждую секунду происходит фиксация скорости, с которой передвигается автомобиль. Обмануть систему очень сложно, именно поэтому показания с тахографа используются контролирующими органами.
Как известно, организм человека не железный и рано или поздно он начинает уставать. Если водитель проводит слишком много времени за рулем и практически не отдыхает – снижается уровень его внимания и концентрации на дороге, что в дальнейшем вполне может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Показания тахографа контролируются не только службой дорожного надзора, но и организацией, на которую работает водитель. К слову, законодательство обязывает организации контролировать тахограф после каждого рейса и привлекать водителя к ответственности в случае нарушения скоростного режима, а также режима отдыха.
Обозначения шин
На российском рынке в маркировке автошин часто всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. К примеру, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается следующим образом:
- первая цифра обозначает ширину протектора;
- вторая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Примечательно, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 или 195*40*R16 будет различной;
- третья цифра — диаметр посадочного обода в дюймах, т.е. 16;
- буква R сигнализирует о том, что шина с кордом радиальной конструкции. Более старые экземпляры имеют диагональное плетение корда.
Класс Бизнес: требования к авто
Класс Бизнес появился в ЯндекТакси относительно недавно. Требования к ТС этого класса самые жесткие, а именно:
- цвет кузова – белый либо черный (допускаются оттенки максимально к нему приближенные);
- состояние кузова – идеальное, а также без посторонних изображений и брендирующих наклеек;
- техническое состояние – идеальное;
- салон – желательно кожаный либо с отделкой ее имитирующей.
В автомобиле должен быть кондиционер, подушки безопасности, а также пепельницы (с пассажирской стороны). Дополнительное удобство для пассажира – это наличие подзарядки для мобильного и даже зонта.
Для категории Бизнес подойдут исключительно авто Е и F классов (седан) с годом выпуска не старше, чем 2015-й.
Водители таких машин получают самые дорогие заказы и, как следствие, должны оказывать клиентам услуги на высшем уровне.
Часто подобные машины заказывают иностранцы. Чтобы таким клиентам было комфортно, Яндекс таки организует собственные курсы английского языка. Изучение языка на общем коммуникационном и специализированном уровнях делает возможным свободное общение с клиентами.
Для гибридных авто
Поскольку гибридные автомобили сегодня — не новшество, предлагаем вам ознакомиться с описанием их индикаторов.
Символ | Определение |
Основной аккумулятор либо батарея контура высокого напряжения неисправны. При появлении индикаторов следует проверить работу АКБ, убедиться в наличии раствора электролита в банках, а также отсутствии трещин на корпусе. Данные значки могут указывать также на неисправность генераторного устройства, поломку его реле регулятора напряжения. | |
Слишком низкий заряд. К аккумуляторам это не относится, речь идет о высоковольтной батарее. | |
Необходимо как можно быстрее зарядить батарею. | |
Мощность транспортного средства снижена. | |
Индикаторы срабатывают при неисправности системы внешнего звукового оповещения пешеходов о приближении транспортного средства. Возможны поломки датчиков, установленных на кузове авто. | |
Индикаторы, свидетельствующие о неполадках в работе электромобилей. Значок желтого цвета указывает на несерьезную проблему, а при появлении красного символа эксплуатация авто недопустима. При таких индикаторах возможно снижение мощности силового агрегата, что говорит об активации аварийного режима функционирования. | |
Значок гибридного автомобиля, указывает на готовность транспортного средства к передвижению. | |
Значки заряда аккумулятора на электромобилях. | |
Значок включенного режима электрической тяги для гибридных автомобилей. | |
Возникли проблемы в работе электрического привода машины. |
Что говорится в ПДД
В актуальных Правилах дорожного движения предусмотрен специальный знак, ограничивающий перемещение большегрузов – 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». За нарушение этого требования виновному водителю придется понести наказание, указанное в статье 12.16 Кодекса об административных правонарушениях.
В случае, если подобное правонарушение будет совершено в крупных городах с оживленным потоком (Москва и Санкт-Петербург) штраф окажется несколько крупнее обычного (часть 7 статьи 12.16).
Какие правила и причины установки знака
Грузы могут перевозить не только многотонные фуры, но и небольшие грузовики, весом чуть более 3,5 тонн
Именно этот вид транспорта наиболее популярен для использования в населенных пунктах и именно ему уделяется особое внимание на законодательном уровне. На это есть объективные и оправданные причины:
- большее количество (по сравнению с легковым автомобилем) загрязняющих выбросов в атмосферу, заметное ухудшение экологической обстановки;
- повышенный шум, возникающий во время движения;
- ускоренный износ асфальтового покрытия, образование выбоин и ям на участках с интенсивным движением грузовиков;
- вероятность создания пробок и заторов на дороге, связанная с габаритами грузового транспорта и его низкой маневренностью;
- сложность передвижения на оживленной дороге (например, многотонному грузовику гораздо сложнее быстро остановиться на пешеходном переходе).
Исходя из перечисленных причин, местами для установки запрещающего знака выбираются въезды в жилые кварталы или участки улиц, где присутствует сужение или резкий изгиб проезжей части.
Зона действия
Знак 3.4 имеет ограниченную зону действия, его запрет может распространяться только на конкретный участок улицы или проезжей части. Место установки, также, строго регламентировано – непосредственно перед тем объездом, котором беспрепятственно может воспользоваться водитель грузовика.
Для обозначения зоны действия знака используются информационные таблички 8.3.1–8.3.3. Они необходимы для распространения запрета на боковые примыкающие дороги, по которым возможно осуществить въезд на основную проезжую часть.
В иных случаях, зона действия запрета заканчивается на ближайшем перекрестке или повороте. Если знак установлен сразу после них, то действие продолжается до следующего подобного участка (пересечения проезжих частей или поворота).
Если водителю удалось въехать на запрещенный для него участок дороги со второстепенного поворота (не в обход действующих знаков), он не может считаться нарушителем. Однако, доказать на практике законность такого проезда крайне затруднительно.
Знак 3.4 может устанавливаться как на постоянной основе, так и временно. Такая практика наиболее распространена в крупных городах и населенных пунктах с оживленным дневным движением.
В этом случае, рядом со знаком размещается табличка с указанием временного промежутка, во время которого действует запрет. Например, она может гласить, что проезд грузового транспорта запрещен в период с 7 утра до 22 часов вечера по будним дням и с 6 утра до 24 ночи по выходным и праздничным дням.
Если водителю фуры необходимо попасть на запрещенный участок только в указанный временной промежуток, то ему для легального переезда потребуется специальный пропуск. В противном случае, ему и юридическому лицу, являющемуся владельцем фуры, грозит крупный штраф.
Внешний вид
Внешний вид такого запрещающего знака может разниться. Всего предусмотрено четыре варианта, утвержденные ПДД:
- Изображение черного силуэта грузового автомобиля, размещенного на белом фоне. По краям круглого знака всегда размещается красная окантовка. Подобное обозначение запрещает проезд на указанную территорию всем грузовикам, чей вес превышает 3,5 тонны.
- Схематичное изображение грузовика, внутри которого имеются число-буквенные обозначения, выполненные белым цветом (например, 5Т или 8Т). Подобный знак запрещает проезд по улице транспортных средств, чья масса превышает тоннаж, указанный на табличке.
- Изображение грузовика на белом фоне, под которым находится обозначение его длины в метрах и стрелки по бокам (например, 10 м). Он означает запрет на проезд грузовой машины, длина которой превышает указанные габариты.
- Схематичное изображение прицепа на белом фоне. Ограничивает проезд грузового транспорта, снабженного прицепом.
Таблички, которые используются для обозначения времени и зоны действия запрета, полностью стандартны. Они выглядят как белый прямоугольник, на котором черным шрифтом размещена вся необходимая информация.
Дополнительные надписи
Некоторые производители снабжают свою продукцию дополнительными обозначениями. Очень часто встречается дата производства. Выражается она четырьмя цифрами. Первые указывают порядковый номер недели, а две последние – год производства. Дата изготовления со следующими цифрами 1710 – 17-я неделя 10-го года.
Часто можно увидеть надпись Outside. Такая резина обладает асимметричным рисунком протектора, а значок должен быть направлен наружу. Это обеспечит правильное поведение комплекта при любых условиях. Если на боковине шины нет такой надписи, то она может устанавливаться на любые оси любой стороной.
Стандартные комплекты рассчитаны на безопасное движение по обычной поверхности. Если требуются улучшенные показатели проходимости, то следует брать комплект размера M+S. Если эти символы расшифровывать для грузовых автомобилей, то они обозначают Mud+Snow. Такие колеса считаются всесезонными и могут обеспечить хорошие показатели проходимости даже при движении по грязным или заснеженным дорогам.
Маркировка DOT или ECE свидетельствует о соответствии американским или европейским стандартам безопасности. Наличие пиктограммы зонтика, дождя, слов Aqua или Rain говорит о повышенном сопротивлении аквапланированию и улучшенному водоотводу резины.
История породы такса
Такса
Такса – охотничья собака, предназначенная для норной охоты, и в этом сегменте ее по праву можно считать старейшей породой. Хотя псы, похожие внешне на такс, встречаются даже на древнеегипетских изображениях, принято считать, что современный фенотип начал формироваться в XVI веке. Родиной породы является германская земля Южная Саксония.
Основные предки – немецкие коротконогие гончие бракки. Сохранив все лучшие охотничьи качества последних, такса смогла превратить их недостаток – короткие конечности – в большой плюс, и стала незаменимой собакой для норной охоты.
Немецкие бюргеры, страдающие от набегов барсуков на сельскохозяйственные угодья, быстро оценили все преимущества таксы. Не сдала своих позиций порода и во времена активного развития городов в Германии, ведь содержать собаку было удобно и не накладно.
Очень энергичная, умная и преданная, такса к концу XVII века все больше и больше завоевывала сердца немцев. Началось активное разведение представителей этой породы. Число такс увеличивалось очень быстро, в Германии появились первые питомники, и вскоре порода начала свое распространение по Европе. Единого подхода к принципам разведения тогда не существовало. Каждый заводчик решал задачу, исходя из своих личных представлений и предпочтений. В результате постепенно сложились два основных направления в разведении – рабочее и декоративное.
Логичным завершением селекционной работы было принятие в 1870 году первого стандарта породы. Главной целью разведения такс было указано применение на охоте. Десять лет спустя фон Бош разработал конструкцию искусственной норы для натаскивания и тренировок такс, а с 1893 года это сооружение используется для проведения рабочих испытаний собак. Современная классификация FCI выделяет такс в отдельную группу с наибольшей вариативностью – официально признаются и стандартизируются 9 разновидностей породы.
Щенок таксы
В России такса известна с середины XVIII века, хотя широкого распространения порода поначалу не получила. В 1900 году появилось Русское общество любителей фокстерьеров и такс, и с этого же времени начали проходить специализированные выставки, появились племенные книги.
Такса приобретала все большую популярность, хотя воспринималась жителями нашей страны скорее как декоративная собака. Среди известных хозяев такс можно назвать великую русскую актрису Марию Ермолову, писателя А. П. Чехова, который очень любил своих четвероногих питомцев – Брома Исаича и Хину Марковну. Из иностранных знаменитостей можно вспомнить большого поклонника такс океанографа Жака Ива Кусто.
Кровавый XX век с его двумя мировыми войнами крайне отрицательно сказался на поголовье представителей породы в России. На выставке в 1958 году было представлено всего лишь 11 собак.
К счастью, ситуацию удалось исправить. Сегодня такса – одна из самых многочисленных и популярных пород в нашей стране.
Основные моменты
- Первоначально выведенная как помощник для норной охоты, такса и по сегодняшний день сохранила в себе лучшие свойства, присущие ее предкам – активность, смышленость, ловкость, бесстрашие и самостоятельность. Тем не менее, она прекрасно подходит для домашнего содержания.
- Собака требует соблюдения ряда правил: ей нельзя становиться на задние лапы, спрыгивать с высоты. Эти условности связаны с особенностями строения тела животного и направлены на то, чтобы избежать вредного воздействия на позвоночник и опорно-двигательную систему собаки.
- Такса – неутомимая собака, которая бесконечно предана своему хозяину. Будьте готовы к тому, что вам придется отвечать ей взаимностью и уделять общению со своим другом много времени. Если вы очень занятой человек или просто склонны к спокойному философскому времяпровождению, этот питомец не для вас.
- Прогулка для таксы – это всегда приключение. Причем выключить свой охотничий инстинкт собака и не пытается. Ее живо интересует все, что только движется, поэтому лучшим средством контроля во время прогулок будет поводок-рулетка. Без него пес в пылу охотничьего азарта может уйти очень далеко.
- Таксы хорошо относятся к детям. Главное, уследить, чтобы ваши домочадцы в порыве искреннего восторга и восхищения не навредили щенку, ведь маленькая таксочка, несмотря на отчаянно смелый нрав, все же еще очень хрупкое создание. Дружат представители породы даже с кошками, но им обычно требуется время для установления отношений.
- Таксе интересно всё, поэтому предметы, которые могут быть потенциально опасны для здоровья собаки (электропровода, бытовая химия, домашние растения), лучше загодя убрать в недоступное место. Мелкие вещи, которые щенок может ненароком проглотить, тоже уберите подальше.
- Такса – большой любитель покушать. А вот набирать лишний вес как раз-то и нельзя. Разработка сбалансированного рациона и соблюдение режима питания – одна из важнейших задач.
Такса – без преувеличения самая «обаятельная и привлекательная» среди огромного количества пород. Очарование этой собаки позволило ей игнорировать веяния капризной и переменчивой моды, оставаясь вот уже более двух столетий в топ-списках по популярности. Среди верных поклонников породы можно встретить как заядлых охотников, так и людей, которые искренне воспринимают таксу исключительно комнатной собакой. Главным остается то, что все они считают своих любимцев эталоном собачьего ума, храбрости, преданности, любви и красоты.
Какие еще маркировки я могу найти на грузовых шинах?
Мы решили собрать в одном месте и объяснить основные обозначения для грузовых шин:
Шины DOT представляют собой серию букв и цифр, из которых можно прочитать дату изготовления (так называемый год выпуска шин). Это английская аббревиатура для Министерства транспорта. Дата выпуска шин — это последние четыре цифры шины (неделя и год).
Место производства — это просто надпись « Сделано в . », которая позволяет легко прочитать, где была изготовлена данная шина.
Стрелка, указывающая направление качения, указывает, как установить шину на обод, чтобы она вела себя правильно во время движения.
Тип конструкции и используемые компоненты, например, R означает радиальную шину, а надписи STEEL , NYLON , POLYESTER представляют собой информацию о том, что ее ремни содержат элементы, изготовленные из этого материала или одинаковой прочности (некоторые технологии строго охраняются секретами производителей).
Знак официального утверждения ЕЭК обозначен буквой «Е» или «е» и подтверждает соответствие европейскому стандарту (ECE-R30). Цифра рядом с буквой E — это код страны, которая проверила продукт.
Надпись TUBELESS указывает, что шины бескамерные. В настоящее время практически все автомобильные шины имеют такую конструкцию (примерно с 1970-х годов). Трубчатые модели в основном используются в велосипедах, некоторых мотоциклах, а также в промышленности (их можно найти в промышленных грузовиках).
В свою очередь, TWI является индикатором износа протектора. Чаще всего это происходит в форме блока между канавками протектора, и когда он находится на одном уровне с их глубиной, это означает, что шина является сменной.
Этикетка указывает тормозной путь на мокрой поверхности, сопротивление качению (влияние на расход топлива) и уровень шума, издаваемый снаружи кабины.
Источник
Какой тахограф установить
Существует три типа тахографов
Типы тахографов очень важно разделять, хотя бы потому, что карты к ним подходят разного типа. Тахограф не примет карту водителя изготовленную для тахографа другого типа
- Российские, с блоком криптографической защиты (СКЗИ). Водители их называют тахографами «с пин кодом», так как они единственные кто требует ввода пин-кода после вставки карты водителя. Актуальные на настоящий момент отечественные тахографы, используемые для внутрироссийских перевозок. Регламентируются приказом Минтранса 440 (ссылка на него в начале статьи) и ГОСТ 34005-2016
- Российские без блока СКЗИ. До появления законодательного требования по наличию блока с 2013 года, было выпущено большое количество тахографов без этих блоков. Большая часть из них была дооснащена блоками, если это позволяла техническая возможность и конструкция устройства.
- Европейские (ЕСТР). Используются в Европе. Могут быть уже установлены на Европейских грузовиках или автобусах. Выезд в Европу возможет только с тахографом ЕСТР. Первоначальная установка ЕСТР тахографа на автомобиль дороже и сложнее установки отечественного, из-за более серьезных требований к источникам скорости. В ЕСТР необходимы два датчика скорости, причем основной должен быть с криптографической защитой.
Блок СКЗИ (НКМ) для тахографа
В России, некорректируемое хранение данных обеспечивается использованием специального защищенного криптографией (и поэтому попадающего под действие законодательного регулирования) блока. СКЗИ расшифровывается как — «Средство криптографической защиты информации». Существует еще одна аббревиатура которая может встретиться в распечатке — НКМ («Навигационно криптографический модуль»), так как блок имеет встроенный модуль ГЛОНАСС и запоминает своё местоположение.
Блок активируется тахографической мастерской и работает три года. Срок службы ограничен программным способом, это означает что через три года тахограф выдаст предупреждение, а потом перестанет принимать карту водителя.
Споры по поводу легальности различных тахографов
В интернете периодически раздуваются истории по поводу «нелегальности требований» тахографов СКЗИ. Если изучить вопрос серьезнее, то как правило в глубине истории всегда находится какая-либо коммерческая фирма продвигающая свои коммерческие интересы. Например доступ к дешевым товарным запасам бывших в эксплуатации Европейских тахографов, или оказываемые юридические услуги. Если поискать чуть больше информации, то выясняется, например что «отмененный штраф за тахограф» оказался отменен не потому что СКЗИ законодательно не может требоваться, а потому что инспектор допустил ошибки при составлении протокола. Перевозчик сам решает что для него важнее, работать, или тратить время и деньги на суды с ГИБДД.
«В Интернете всегда кто-то не прав». А еще много тех, кто просто хочет вам что-то продать. Читайте законы самостоятельно.
Мы оставляем перевозчику самому принимать решение какой тахограф устанавливать. Как мастерской допущенной к работам во всеми типами тахографов, нам не имеет принципиального значения какой тахограф установить клиенту. Но стоит помнить, что ЕСТР тахографы устанавливаемые именно по требованиям ЕСТР, дороже в установке, а ремонту при поломке не подлежат, открывать их мастерская не имеет права.
Отечественная тахография довольно молода, но тем не менее каких-то предпосылок к отмене СКЗИ нет и не предвидится. Для этого недостаточно изменить только 440 приказ, суть этих требований содержится в самой природе тахографа. Он должен хранить информацию в зашифрованной и защищенной от изменений форме, а это автоматически означает регулирование связанное с криптографией.
Официальный список допущенных к установке моделей тахографов на сайте ФБУ «Росавтотранс».
Расположение на проезжей части
Залог безопасности на дорогах — это соблюдение норм и правил, прописанных в ПДД. Они определяют для грузового транспорта особые требования при выборе полос для движения по дорогам различной категории.
В населенных пунктах
Согласно п. 9.4 существуют ограничения по движению всех грузовиков массой более 2500 килограмм. Водителям таких транспортных средств можно занимать крайнюю левую полосу (при наличии трех и более полос) только в двух случаях:
- при развороте;
- при повороте налево.
Стоит обратить пристальное внимание на тот факт, что под данную категорию попадает ряд автомобилей, которые многими определяются как легковые (условно относящиеся к категории «В») — это пикапы и «ГАЗели». Иных требований в городе к грузовым авто не предъявляют. Они приравнены ко всем транспортным средствам
Ограничения по движению могут быть введены только при помощи знаков. Например, проезд по центру на грузовиках большой массы часто невозможен
Они приравнены ко всем транспортным средствам. Ограничения по движению могут быть введены только при помощи знаков. Например, проезд по центру на грузовиках большой массы часто невозможен
Иных требований в городе к грузовым авто не предъявляют. Они приравнены ко всем транспортным средствам. Ограничения по движению могут быть введены только при помощи знаков. Например, проезд по центру на грузовиках большой массы часто невозможен.
Вне населенных пунктов
Предыдущее правило распространено и при движении по населенным пунктам, где расположена основная дорога. Здесь действует следующее правило: «держаться как можно правее». Если правая полоса занята, можно двигаться по той, что расположена левее, но при этом, как только правая сторона освободится, необходимо будет занять ее.
Вне населенных пунктов левые полосы используются для интенсивного движения, обгона. Водителям грузовых транспортных средств с разрешенной массой свыше 2500 килограмм не стоит забывать о пункте 9.4, описанном выше.
По автомагистралям и дорогам для автомобилей
Автомагистрали и дороги для автомобилей обозначаются следующими знаками (5.1, 5.3). Движение по ним осуществляется с применением определенных правил. Они общие и распространяются на оба варианта дороги (смотрите п. 16.3).
Определим общие правила движения для всех транспортных средств этой категории:
- грузовой транспорт массой от 2500 до 3500 килограмм может двигаться по любым полосам (при наличии трех и более), но крайнюю левую занимать имеет право только для разворота или левого поворота;
- все грузовики разрешенной массы от 3500 килограмм имеют право движения на таких дорогах только по двум крайним правым полосам (в соответствии с правилом пункта 16.1 выезд на любую другую полосу категорически запрещен);
- легкие грузовики массой не более 2500 килограмм могут занимать любую полосу на таких дорогах, для них ограничений нет.
При нарушении ПДД водителю грозит привлечение к ответственности, о чем мы обязательно поговорим ниже.