Москвич-408

Технические характеристики

Силовой агрегат

Москвич-408 оснащался четырехцилиндровым рядным верхнеклапанным продольно расположенным карбюраторным двигателем, который имел объем 1.358 литра и выдавал 50 лошадиных сил. На каждом цилиндре было по два клапана. Предпочитаемый бензин – АИ-80.

Если сравнивать автомобиль с его прошлыми моделями, то у 408-й модели повысилась мощность силового агрегата, что хорошо отразилось на управляемости, и надежность системы тормозов. Мотор получил новый двухкамерный карбюратор К-126.

Подобной мощности мотора, по тем временам, было достаточно, однако лишь для комплектаций начальной степени. В результате чего, решили разработать модификацию 412-го Москвича, которая имела уже совсем иной 75-сильный силовой агрегат, сделанный из алюминия и являющийся верхнеклапанным. Этот мотор имел стабильно хорошие тяговые характеристики и высокую эластичность.

Трансмиссия

Вместе с силовым агрегатом работала прежняя трехходовая четырехступенчатая механическая коробка переключения передач. Предусматривались синхронизаторы на 2-й, 3-й и 4-й передаче.

До мая-июня 72-го рычаг управления КПП был расположен на колонке руля, помимо автомобилей, которые шли в праворульной модификации, а немного спустя его решили перенести на пол. Рычаг переключателя на валике боковой крышки стал чуть длиннее и литым.

Подвеска

Если коснуться подвески 408-й модели, то она отличалась высокой надежностью и живучестью. Передняя подвеска была пружинной бесшкворневой независимой с поперечными рычагами. Ее собирали на штампованной поперечине.

Задняя же подвеска была зависимой и располагалась на паре продольных листовых полуэллиптических рессор. Предусматривалась установка гидравлических телескопических амортизаторов.

Рулевое управление

Рулевое устройство получило наличие глобоидального червяка, где был двухгребневый ролик. Чтобы управлять автомобилем, не требовалось применять большие усилия. Если сравнивать с 407-й моделью, то радиус разворота уменьшился на 1 метр (составлял уже 5 метров).

Двухспицевое рулевое колесо получило наличие утопленной для безопасности ступицы и выполнялось не из пластмассы бежевого цвета, а из надежного и более «продолжительного» черного цвета.

Тормозная система

Тормозной механизм имел на всех колесах барабанные устройства. Также был гидравлический привод, и первая в истории Союза Советских Социалистических Республик автоматическая регулировка зазоров в барабанных устройствах.

Число мест 4-5
Максимальная скорость 120 км/час
Расход топлива при скорости 40 км/ч 6,5 л/100 км
Электрооборудование 12 V
Аккумуляторная батарея 6СТ-42
Генератор Г-108 М
Реле-регулятор РР-24Г
Стартер СТ-4
Прерыватель-распределитель Р-107
Свечи зажигания А-7,5УС
Размер шин 6,00-13
Снаряженная масса 990 кг
Полная масса 1330 кг
Дорожные просветы 178 мм
Наименьший радиус поворота 5 м
Подвеска передняя независимая пружинная с поперечными рычагами, бесшкворневая, с гидравлическими амортизаторами
Подвеска задняя зависимая на двух полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное отношение 17,0
Тормоз передний/задний барабанный
Сцепление однодисковое сухое
Коробка передач механическая четырехступенчатая с синхронизаторами на II, III и IV передачах
Двигатель МЗМА-408 — рядный карбюраторный четырехтактный четырехцилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 75 мм
Литраж двигателя 1360 см³
Степень сжатия 7,5
Порядок работы цилиндров двигателя 1-3-4-2
Карбюратор К-126
Максимальная мощность 50 л. с. при 4750 об/мин
Максимальный крутящий момент 9,3 кгс. м при 2750 об/мин

Автомобиль ЗИЛ-4102

Данный автомобиль ЗИЛ-4102 был разработан в качестве преемника автомобилю ЗИЛ-41047, который перевозил в свое время высших должностных советских чиновников, а еще не раз использовался для перевозки высокопоставленных гостей приезжавших в СССР. 

К большому  сожалению, данный автомобиль ЗИЛ-4102 так и не дошел до своего серийного производства, так как Михаил Горбачев (бывший глава СССР) не впечатлился этим автомобилем, т.е. он ему просто не нравился. В итоге этот проект был закрыт несмотря даже на то, что на его разработку были потрачены огромные деньги. 

Первый прототип автомобиля ЗИЛ-4102 был выпущен в 1987 году. Последующих два автомобиля были созданы соответственно в 1989 и в конце 1990 годов. С тех пор не было выпущено больше ни одного экземпляра автомобиля. 

К сожалению друзья у нас нет официальной информации о двигателях для этой модели автомобиля. Но судя по многочисленным источникам и скорее всего автозавод «ЗИЛ» планировал использовать на данной модели авто 4102 три варианта силовых агрегатов, т.е.- бензиновый 4,5-литровый V6 агрегат, бензиновый 6.0-литровый V8 двигатель и огромный 7.0-литровый дизельный мотор V8. Также для автомобиля были разработаны 5-и ступенчатые механические и 4-х ступенчатые автоматические коробки передач, которые должны были передавать в ЗИЛ-4102 крутящий момент на передние колеса.

Учитывая качество и скучность советского автопрома в те годы, этот втомобиль ЗИЛ-4102 должен был стать настоящим шедевром отечественного автопрома как-раз с технической стороны дела. И мало того, автомобиль и выглядел для себя просто потрясающе. Вы не поверите друзья, ЗИЛ-4102 в своей конструкции кузова использовал в то время детали углеродного волокна (!) Вот такой автомобиль был у нас в то время.

Модернизации

За все время своего производства машина не один раз подвергалась существенным модернизациям. Одним из самых важнейших улучшений можно считать модернизацию в декабре 1969 года, когда машину начали производить в новом кузовном решении, которое получило другое оформление передней части.

Там было наличие прямоугольных фар, новых подфарников, новой радиаторной решетки и прочих изменений. Кормовая часть седана получила же наличие прямоугольных задних фонарей, где были треугольные указатели поворотов и прочее.

Подобный кузов в то же самое время приобрела и 412-я модель Москвича. До этого, 408-я и 412-я модель производились в устаревшем, 408-м кузове, однако для Москвича-412-го кузов решили немного видоизменить, чтобы установить новый 1.5-литровый 75-сильный силовой агрегат.

Если быть более точным, то было две кузовные вариации – первая 408-я, которая при надобности дополнительно адаптировалась к установке 412-го двигателя, а также с определенного момента, так называемая «унифицированная», которая сохранила свой экстерьер, как у предыдущей модели, однако уже приспособилась для монтирования двух вариаций мотора без каких-то переделок.

Уже при наступлении декабря 1969 года его заменили на тоже стандартизирующийся кузов, однако на котором уже было новое внешнее оформление. Не будет лишним напомнить, что не было никакого «переходного» автомобиля от М-408-й модели к 412-й – обе машины производились в одно и тоже время и вместе проходили сквозь этапы усовершенствования, хотя если брать последнее, то 412-я модель часто и лидировала.

Выпуск двух автомобилей прекратили также в одно время с переходом на производство машин подразделений М-2140/2138, и в будущем производство транспортных средств данного поколения, с 412-ми и 408-ми двигателями производился под новыми обозначениями тоже параллельно.

Новенький кузов отвечал всем требованиям Европы по пассивной безопасности, и посему чисто теоретически, любая 408-я или 412-я модель в данном кузове могла идти на экспорт, что было заметно по обозначениям усовершенствованных машин, в которые добавили литеры ИЭ.

Рестайлинг 1971 года отражался в появлении новой приборной панели, которая была полноценно закрытая мягкой накладкой из пластика. В мае (либо июле) 73-го советское транспортное средство получило новенький механизм выбора скоростей, где был напольный рычаг и короткая подпольная кулиса.

Все прочие усовершенствования не смогли оказать такого весомого воздействия на экстерьер и потребительскую составляющую машины. Москвич-408 сняли с выпуска в 1976 году во время перехода к усовершенствованному поколению М-2140/2138.

Но его преемником в модельной группе была модель Москвич-2138, которая представляла ту же 408-ю модель с усовершенствованиями, которые были аналогично получены штатным автомобилем М-2140 относительно М-412. А сегодня можно встретить в интернете Москвич 408 тюнинг – данные машины выглядят очень эффектно.

Кузов

Кузов стандартного автомобиля был самонесущим, цельнометаллическим, типа «четырехдверного седана». Была модификация в кузове «пятидверного универсала», которая производилась под наименованием Москвич-426, а также был фургон на ее платформе – 433-й Москвич.

Наш гость имел стильную и современную по суждениям 60-х годов, внешность, а также обладал высоким уровнем комфортабельности и комплектации для своих времен. В 69-м году, на 408-ю и 412-ю модель стали устанавливать новый кузов, который имел прямоугольные фары, выпуском которых занималась Германия.

Также были горизонтальные задние фонари и отдельные треугольные указатели поворотов. Порадовала большая площадь остекления, которая позволяла повысить обзорность шофера и пассажиров.

Также было наличие изящных рамок дверных стекол, где были блестящие накладки. Нельзя сказать, что дизайн был скопирован, ведь именно Москвич имел наличие сечения боковины, сделанного капотом и декоративными накладками сбоку от радиаторной решетки массивного «козырька» над фарами, центрального расположения люка бензинового бака и прочее.

ЗИЛ-118 «Юность»

Автомобиль ЗИЛ-118 «Юность».

Всем известный ЗИЛ-111 выглядел, как настоящий советский лимузин для важных персон того времени. В 60-х годах инженеры СССР задались целью создать бус такого же уровня комфортности. Так и появилась модель ЗИЛ-118 «Юность», которая имела плавный ход и качественную отделку салона. В 1967г. на выставку автобусов в Ницце автомобиль получил сразу 17 наград. Однако, в массовое производство машину так и не направили по причине дороговизны проекта. Эти авто производили по нескольку в год по спецзаказам КГБ, телевидения и в качестве спецмашин «Скорой помощи». За весь период было выпущено всего 93 ЗИЛ-118 «Юность».

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Новый и свежий внешний облик седана;
  • Усиленный силовой агрегат;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Надежный автомобиль;
  • Есть отопительная система;
  • Установили гидравлический усилитель тормозной системы;
  • Поставили внешние боковые зеркала задней обзорности;
  • Небольшой расход топлива;
  • Хорошая обзорность, благодаря улучшенному остеклению;
  • Максимальная скорость составляла 120 км/ч;
  • Много разных модификаций;
  • Реализовывался за границей;
  • Складываемые передние спинки сидений;
  • Установка напольного рычага переключения передач;
  • Более приятный салон;
  • Более качественные материалы отделки интерьера;
  • Передняя подвеска;
  • Небольшой радиус разворота.

Минусы машины

  • Не было гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Внутри сидящим сзади пассажирам было немного тесновато из-за выпирающих вовнутрь колес;
  • Неудобная высота погрузки в багажном отделении;
  • Небольшое багажное отделение;
  • Часто возникали вопросы с отопительной системой.

ВАЗ-2702 «Пони»

Автомобиль ВАЗ-2702 «Пони».

Еще в далеком 1974г. инженеры ВАЗа приступили к созданию компактного грузового электромобиля. В этой машине было соединено много интересных инженерных решений (от обогревателя на этиловом спирте до алюминиевого каркаса из труб). Однако полевые испытания выявили целый ряд проблем, таких как стойкий спиртовой запах в салоне авто, самопроизвольное открывание форточек в процессе движения, недостаточная прочность рамы, а также ненадежность тормозов. Машину подвергли доработкам. Однако и вторые испытания она не прошла, а в процессе третьего краш-теста совсем развалилась прямо на глазах у испытателей.

Модификации

  • Москвич-427ИЭ на платформе М-412ИЭ – с внешней стороны почти не отличался от производившегося в одно и то же время и рознившегося лишь мотором М-426ИЭ на платформе более позднего М-408ИЭ;
  • Москвич-408 – представляет стандартный автомобиль в кузове седан;
  • Москвич-408Э – являлся экспортным вариантом с двухфарной облицовкой радиатора. Модификация также отвечала европейским стандартам безопасности;
  • Москвич-408И – был экспортной вариацией седана, где была четырехфарная облицовка радиатора. Также отвечала европейским стандартам безопасности;
  • Москвич-408ИЭ – являлся экспортным вариантом седана, тоже соответствовал европейским стандартам безопасности;
  • Москвич-408П – представляет экспортную вариацию седана, где было правостороннее рулевое колесо. Модель отвечала европейским стандартам безопасности;
  • Москвич-408Ю – экспортная вариация седана для стран, где был жаркий климат;
  • Москвич—408К –  являлся экспортным машинокомплектом для крупноузлового производства автомобиля;
  • Москвич-408М – автомобиль для медицинской службы;
  • Москвич-408Т –  служил в таксопарке;
  • Москвич-408Б –  модификация имела ручное управления (для инвалидов);
  • Москвич-408У – учебная вариация седана, где были установлены дополнительные педали и рулевое колесо.

Плюсы и минусы

  • Новый и свежий внешний облик седана;
  • Усиленный силовой агрегат;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Надежный автомобиль;
  • Есть отопительная система;
  • Установили гидравлический усилитель тормозной системы;
  • Поставили внешние боковые зеркала задней обзорности;
  • Небольшой расход топлива;
  • Хорошая обзорность, благодаря улучшенному остеклению;
  • Максимальная скорость составляла 120 км/ч;
  • Много разных модификаций;
  • Реализовывался за границей;
  • Складываемые передние спинки сидений;
  • Установка напольного рычага переключения передач;
  • Более приятный салон;
  • Более качественные материалы отделки интерьера;
  • Передняя подвеска;
  • Небольшой радиус разворота.
  • Не было гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Внутри сидящим сзади пассажирам было немного тесновато из-за выпирающих вовнутрь колес;
  • Неудобная высота погрузки в багажном отделении;
  • Небольшое багажное отделение;
  • Часто возникали вопросы с отопительной системой.

Интерьер

До 1968 года машина поставлялась в передней части салона сиденьем диванного образца, который имел раздельные спинки. Немного спустя на автомобиль стали устанавливать отдельные кресла, как для шофера, так и для сидящего рядом пассажира.

В обоих вариациях спинки кресел получили возможность складываться, создавая спальное место. Внутри советского седана решили салон отделывать кожзаменителем по цвету кузова, при этом его варианты окрашивания бывают различными, а применяемые внутри автомобиля детали из пластика стали применяться меньше.

Например, уже при наступлении 1966 года приборная панель начала иметь наличие мягких накладок из пластика – это решили сделать, чтобы повысить уровень безопасности водителя и сидящего рядом с ним пассажира.

Уже в 79-м пластиковые накладки поместили на кузовные стойки, а в 71-м панель приборов оформлялась уже цельной пластиковой накладкой. Система отопления уже умела забирать воздух как внутри салона, так и во внешней части.

Помимо этого, получилось существенно увеличить эффективность функционирования отопительной системы при помощи значительного увеличения активной поверхности теплообменника.

Вдобавок ко всему, тепло внутри седана лучше распределялось благодаря шестилопастному вентилятору, который приводился в работу от мощного электродвигателя. Багажное отделение новенького автомобиля обладало не таким большим объемом – 372 литра. Также у автомобиля была небольшая погрузочная высота.

Такой минус существенно снижал удобство от его применения. Конструкторский состав решил еще разместить запаску на дне багажника плашмя, с левой стороны, что лишь еще забрало и так небольшой объем.

Из-за выпирающих в сторону салона ниш колес, находиться троим взрослым пассажирам на заднем диване было довольно неудобно. Но ногам шофера и сидящего впереди пассажира было более просторнее, нежели, например, в Жигули, так как ниши колес сдвинули вперед.

Автомобиль «Лаура»

Многим из нас незнакома эта модель автомобиля с названием «Луара», так как она так и не дошла до серийного производства. Это прототип спортивного автомобиля, который появился на свет в начале 1980 года. Но данный проект был завершен уже в 1982 году.

К нашему сожалению, детальной информации об этой удивительной машине практически нет. Известно только то, что этот спорткар мог разгоняться до скорости 170 км/ч. 

Но самое интересное другое, а именно, что «Лаура» была разработана не каким-то крупным отечественным автозаводом, а двумя индивидуальными энтузиастами – Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хайноу. Они создали настоящий спортивный автомобиль, который в те годы являлся новаторским и не имел ничего общего с автомобилями российских производителей.

По некоторым данным, даже глава государства Михаил Горбачев высоко оценил этот амбициозный проект. Однако «Лаура» так и не дошла до массового производства. Максимум чего добились создатели – это продвижение данного автомобиля на международных выставках. Но это еще не конец истории.

Когда тандем Дмитрия Парфенова и Геннадия Хайноу распался, то один из прототипов машины был продан российскому музею, а другой полностью разобран. Причем некоторые его детали были использованы в начале 1990-х годов для создания прототипа авто в рамках проекта Лаура-2.

Этот автомобиль был оснащен двигателем мощностью 240 л. с. от фирмы «Audi». 

Автомобиль Москвич АЗЛК-2141 «Алеко»

Автомобиль Москвич 2141 – это последняя разработка автозавода «Москвич», который после развала СССР был приватизирован и передан из-под контроля государства в частную собственность, случилось это в 1991 году. Но, увы, в начале 2006 года этот завод был полностью расформирован. 

Автомобиль АЗЛК-2141 известен также и под другим названием, как «АЛЕКО» (ALEKO). Именно с этой латинской аббревиатурой автомобиль Москвич-2141 и поставлялся на зарубежные рынки. 

Производство автомобиля АЗЛК-2141 началось в 1986 году. Машина была разработана на базе франко-американской модели авто Simca 1308. Подробнее, как создавался Москвич-2141, вы можете друзья прочитать в нашей статье прямо здесь. Из этой статьи вы узнаете, что модель Москвич-2141 была разработана на базе автомобиля который в 1976 году стал Автомобилем года в Европе. 

Первая серийная партия АЗЛК-2141 выпускалась вплоть до 1997 года. Затем эта модель автомобиля была заменена на модернизированную версию авто. Последние же машины АЗЛК сошли с конвейера в 2013 году. 

Москвич 2141 – это семейный автомобиль среднего размера, с пятью дверьми в кузове хэтчбек и с передним приводом. На протяжении всего периода выпуска данный автомобиль предлагался с различными двигателями, включая сюда 1,5-литровый, 1,6-литровый, 1,7-литровый и 1,8-литровые бензиновые моторы. Также в некоторые версии АЗЛК-2141 устанавливались 1,9-литровые дизельные двигатели от «Peugeot».

Кузов

Кузов стандартного автомобиля был самонесущим, цельнометаллическим, типа «четырехдверного седана». Была модификация в кузове «пятидверного универсала», которая производилась под наименованием Москвич-426, а также был фургон на ее платформе – 433-й Москвич.

Наш гость имел стильную и современную по суждениям 60-х годов, внешность, а также обладал высоким уровнем комфортабельности и комплектации для своих времен. В 69-м году, на 408-ю и 412-ю модель стали устанавливать новый кузов, который имел прямоугольные фары, выпуском которых занималась Германия.

Также были горизонтальные задние фонари и отдельные треугольные указатели поворотов. Порадовала большая площадь остекления, которая позволяла повысить обзорность шофера и пассажиров.

Также было наличие изящных рамок дверных стекол, где были блестящие накладки. Нельзя сказать, что дизайн был скопирован, ведь именно Москвич имел наличие сечения боковины, сделанного капотом и декоративными накладками сбоку от радиаторной решетки массивного «козырька» над фарами, центрального расположения люка бензинового бака и прочее.

Автомобиль Lada 2104 / 2105 / 2107

Третью строчку по популярности среди наших автомобилей во всем мире безусловно занимает еще одна наша легендарная автоистория. Речь идет об автомобилях марки Лада, которые выпускались под обозначением ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. 

Эти модели машин стали известны во многих странах за счет непосредственного прямого экспорта новых «Лад» за границу. Правда в некоторых странах мира и европы эти машины продавались с другими немного измененными именами. Так, к примеру, в Великобритании эти автомобили стали известны, как Lada Riva. В Европе отечественная классика продавалась под названием Lada Nova.

Кстати эта модельная автосемья является одной из самых популярных не только в нашей стране (в том числе и сегодня), но и также в Канаде, в Эквадоре, во Франции, в Германии, в Великобритании, на Кубе и во многих других странах мира.

Напомним нашим уважаемым читателям, что авто-бренд Лада появился в 1966 году, когда компания «АвтоВАЗ» под руководством правительства подписала соглашение с итальянской коммунистической партией о совместной разработке нового советского автомобиля для основных масс сограждан. В итоге в течение нескольких лет компания «АвтоВАЗ» сумела разработать автомодель ВАЗ-2101 на базе итальянской классики Fiat 124.

Первые шесть предсерийных автомобилей марки ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, а уже в августе того же года началось их массовое серийное производство. Подробнее о разработке «Копейки» вы можете прочитать в нашей статье- «Как Фиат превратился в Жигули». 

Но СССР не стал останавливаться на достигнутом и в последующие годы продолжил совершенствовать итальянских клонов выпустив тем самым для населения автомодели ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103

В 1979 году с конвейера «АвтоВАЗ»а сошла модель автомобиля ВАЗ-2105. Эта модель Лады выпускалась дольше всего, т.е. начиная с 1979 г. и заканчивая 2010 годом. То есть данная модель автомобиля находилась в производстве 31 год. 

Затем, в 1982 году, завод наладил выпуск модифицированный версии автомобиля ВАЗ-2105. Речь идет о модели ВАЗ-2107, которая производилась тоже приличное время, начиная с 1982 и по 2012 год.

Не менее популярным стал и автомобиль универсал разработанный на базе моделей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Данный автомобиль выпускался с 1984 по 2012 год. Примечательно, что параллельно с выпуском универсала «четверки» «АвтоВАЗ» выпускал еще и автомобиль универсал ВАЗ-2102  (начиная с 1971 и заканчивая 1985 годом). То есть Тольяттинский завод серийно и одновременно выпускал два универсала разных поколений. 

Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 продавались на Западе вплоть до распада СССР. После развала Союза эти модели помимо внутреннего российского рынка продавались также и на Украине, в Египте и в Казахстане.

Кстати некоторые экземпляры «Жигулей» производились для силовых органов. В том числе и для КГБ. Эти автомобили оснащались мощным роторным двигателем Ванкеля мощностью 150 л.с.

Подводим итоги

Советский седан Москвич 408-й смог стать хорошим автомобилем для своего времени. В нем уже было больше острых углов, которые были популярны во многих странах мира, он получил более мощный силовой агрегат, который позволял ему улучшить свои динамические характеристики.

Сильно на расходе топлива это не отразилось, но придало ощутимую прибавку в мощности. Вообще, 408-я модель имеет большое количество новаторских решений в технической сфере.

Приятно, что автомобиль наконец-то стал комплектоваться внешними зеркалами заднего вида, внутри стали устанавливать отопительную систему, спинка передних сидений складывалась, образовывая при этом спальное место.

Также в машине реализовали многочисленные мелкие доработки, типа увеличенного топливного бака, регулируемую тормозную систему, более приятное трехспицевое рулевое колесо и так далее.

Транспортное средство Московского автомобильного завода уже могло соответствовать европейским нормам по безопасности, что говорило о том, что модель могла довольно успешно реализовываться за пределами Советского Союза.

Особенно передняя подвеска хорошо справлялась со многими ямами и неровностями, каких было предостаточно. В целом, можно уверенно сказать, что Москвич 408-й сделал уверенный шаг вперед в автомобилестроении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: