Renault Sandero
Ещё один представитель марки Renault (Dacia) в нашем рейтинге самых дешёвых иномарок. Sandero доступны в аналогичной «пустой» комплектации Access, но стоят на 20 тысяч меньше, чем Logan.
Модель относится к компактным городским хэтчбекам. Выглядит подтянуто, аккуратно и гармонично, особенно передняя часть. Автомобиль оснащается гидроусилителем руля, обогревом заднего стекла, одной подушкой. Обивка кресел – тканевая, а интерьер отличается простотой, не имеет малейшего намёка на дизайнерские изыски.
Под капотом автомобиля в базовой комплектации находится тот же 1,6-литровый «трудяга» мощностью 82 лошадиные силы. Его тяги маловато для активной езды. Среди главных достоинств тандема ДВС 1.6 и 5-скоростной «ручки» – надёжность, низкая стоимость запчастей и невысокий расход топлива. В загородном режиме эксплуатации автомобилю достаточно 5-6 литров горючего на 100 км пути.
+ Конструктивная простота и неприхотливость в эксплуатации;
+ Надёжные двигатель и коробка передач;
— Скудное оснащение штатной комплектации.
Настройка углов установки колес
Как было сказано в самом начале, собранные элементы в единый узел еще не дадут ожидаемого результата работы. Чтобы добиться тех или иных показателей управляемости автомобиля, необходимо произвести настройку трех параметров – углов установки колес.
Угол кастора
Угол кастора можно определить как угол отклонения оси поворота колеса от вертикали, проходящей через ее центр. Без специально смоделированной анимации достаточно сложно представить себе влияние угла кастора на поведение автомобиля. Конструкторы отмечают, что этот угол должен быть отличным от нуля для возможности самоцентрирования рулевой системы после прекращения усилия (при выходе из поворота). Больший угол способствует более эффективному возврату руля. Но параллельно с этим увеличивается радиус поворота и усилие для совершения маневра. В техническом плане угол кастора позволяет в увеличенном диапазоне проводить настройку угла развала, что влияет на площадь сцепления колеса с дорогой. Однако, многие производители не предоставляют возможности регулировки оси поворота, установив на заводе оптимальный угол.
Современный автопром отличается возможностью регулировать кастор. Для этого на переднеприводных моделях предусмотрены регулировочные шайбы на распорках стоек. Добавление одной шайбы увеличивает угол на 19 минут. Максимально отклонить ось поворота можно на 3 градуса. Но при установке опор стойки SS20 можно добиться большего результата. Эксперименты с данным параметром должны проводиться в специальном сервисе, так как его изменение повлечет перенастройку угла развала.
Угол развала
Плоскость колеса не должна быть строго вертикальной, так как это сыграет злую шутку при проезде неровностей и на поворотах. Угол развала – это угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Он считается положительным, если верхняя часть колеса выступает наружу, а отрицательным – внутрь. На повороте кузов обязательно начнет крениться, значит, колесо для лучшего сцепления должно изменить свою плоскость относительно вертикали. Это возможно только при отрицательном развале. Некоторые марки автомобилей не предусматривают настройку этого параметра, остальные имеют свои определенные показатели. Если нет возможности посетить сервис, то любыми способами и средствами следует добиться настройки отрицательного развала в 15 градусов. Хоть такой угол спровоцирует более интенсивный износ шин, но обеспечит неплохую управляемость при больших скоростях.
Угол схождения
Угол схождения откладывается относительно направления движения. Если плоскости колес пересекаются впереди автомобиля, то угол положительный. Отрицательный угол плохо влияет на управляемость. Завод-изготовитель рекомендует придерживаться нормального положения с допустимыми поправками. Однако для увеличения отзывчивости автомобиля на повороты руля угол схождения делают на 10-15 минут в положительную сторону. Такая установка не лишена отрицательного момента – неравномерный износ шин.
Как сделать съемник
Съемник для сайлентблоков
Более подходящим вариантом съемника является трехлапчатый съемник. Для его сотворения нужно иметь такие материалы:
- Листовой металл шириной 10 мм.
- Железный кругляк, владеющий поперечником 30 мм.
- Винт.
Смена сайлентблоков фронтальной подвески ваз 2110
Сделать съемник конечно без особых затруднений, если придерживаться аннотации:
- Сделать набросок лапок съемника. Их длина должна составлять приблизительно 20 см.
- Нанести выкройку на листовой металл.
- Вырезать лапки и обработать их наждаком.
- В высшей части лапок необходимо просверлить по 3.2 отверстия для болтов.
- Далее нужно сделать сердцевину, для в которой требуется и пригодится заготовленный железный кругляк. Необходимо просверлить отверстие под резьбу. Приварить по два держателя лапок (всего 6).
Смена сайлентблоков фронтальной подвески на ваз 2110
- Последняя деталь – винт. В высшей части винта следует просверлить насквозь отверстия.
- Осталось только собрать съемник. Для этой цели винт необходимо просунуть в сердцевину, а к ней прикрепить лапки.
Полезные советы
Определившись с типом амортизаторов и какие стойки лучше поставить в конкретном случае (газомаслянные жесткие/средние или мягкие масляные), также предельно важно приобретать изделие у проверенных продавцов. Дело в том, что на рынке встречается огромное количество низкосортных дешевых изделий и откровенных подделок известных брендов
Еще нужно учитывать нюанс, что многие дилеры могут не давать гарантии на амортизатор в том случае, если стойки ставятся самостоятельно. Это значит, чтобы получить гарантию, нужно пользоваться услугами партнерских СТО, с которыми сотрудничает тот или иной дилер.
Второе, если есть люфты в соединениях подвески, амортизатор будет испытывать дополнительные нагрузки, что сократит его ресурс. Особенно это справедливо применительно к подвеске типа Мак-Ферсон (амортизатор является несущей основой). Получается, если нужен ремонт ходовой, сначала выполняется ремонт подвески, только после чего ставятся новые амортизаторы.
Также возникает много вопросов относительно гарантии на такие работы, а также тех характеристик, которые получает стойка после реставрации. На деле, решение восстановить старые стойки в одних случаях является приемлемым вариантом, однако только при условии высокого профессионализма специалистов, выполняющих такие работы. Однако в других желание сэкономить и прокачать старые амортизаторы силами гаражных малограмотных мастеров может в дальнейшем обернуться проблемами.
Народное решение
Как решается комфортность подвески в гаражных условиях. Все элементарно, кладется в багажник один или два мешка песка. И о чудо, козлик, который скакал по неровностям, становится намного мягче. НО почему?
Да все просто, изначально подвеску рассчитывали на массу с загрузкой, банально чтобы она держала этот вес (особенно на автомобилях с короткой базой). Как я и писал сверху, без загрузки она будет жестковатой, но стоит ее нагрузить, масса меняется, и подвеска начинает работать по-другому, как правило, она становится мягче.
Сейчас видео версия смотрим
На этом заканчиваю. В заключении хочется сказать производители далеко не дураки, у них нет задачи делать «зубодробильные» автомобили. Если у вашего авто подвеска жесткая, то скорее всего это зачем то делалось, либо из-за того, что у вас малый авто, высокий, у него короткая колесная база. Либо он динамичный, имеет мощный мотор (входит в повороты под 100 км/ч и имеет максимальную скорость в 250 — 300 км/ч) и т.д. И бездумно изменять характеристики, это банально опасно, подумайте над этим.
35,00
Источник
Самарские технологии
Комфорт и управляемость стандартной вазовской «десятки» всем известны. На хорошем шоссе и умеренной скорости эти два качества-антагониста худо-бедно уживаются. Если не требовать от машины остроты управления спорткара вкупе с комфортом лимузина, вполне можно обойтись штатными настройками ходовой части. Особенно если свято соблюдать правила — даже на «зеленых» магистралях не разгоняться быстрее 110 км/ч. Но оставим моральные аспекты, поговорим о технических.
Сделать подвеску, одинаково приспособленную к ухабистой дороге и отличному шоссе, возможно. И делают. Но опция эта — привилегия дорогих и породистых автомобилей, в когорту которых «вазы» пока не вхожи. И что же, мириться с этой несправедливостью? Вовсе не обязательно! Самарское НПП «Система технологий» готовит в серию свою новую разработку — подвеску SS20 с регулируемыми амортизаторами.
Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр
Итак, необходимость проверить амортизаторы может возникать по разным причинам. Одни водители хотят убедиться в том, что стойки на их машине исправны и работают, другие при подборе б/у автомобиля оценивают общее состояние амортизаторов и т.д.
В любом случае, необходимо знать, как проверить передние стойки или же задние стойки амортизатора на автомобиле. Естественно, можно сразу отправиться на профессиональную диагностику или заехать на специальный вибростенд, однако это потребует затрат.
Однако логичнее самостоятельно проверить амортизаторы на машине без снятия. Для этого можно воспользоваться несколькими проверенными методами диагностики. Если стойки стоят на машине, при этом нет возможности или необходимости их снимать, тогда можно:
- выполнить визуальный осмотр и раскачать амортизаторы на месте;
- совершить пробную поездку, оценить качество работы, а также степень нагрева стоек;
Само собой, эти методы не дают полной гарантии того, что стойки находятся в идеальном состоянии. Однако, «убитые» амортизаторы или сильно изношенные стойки определить можно, причем достаточно быстро
Чтобы проверить работоспособность амортизаторов на машине, важно знать, как проверить стойки амортизатора правильно и на что обращать внимание. Давайте разбираться
Если ранее (например, в рамках пробной поездки) было выявлено или есть подозрения, что стойки не работают должным образом, доступным способом проверки амортизатора на машине без снятия является визуальный осмотр и раскачка кузова.
Начнем с осмотра. На начальном этапе следует внимательно осмотреть каждую стойку (как переднюю, так и заднюю). Можно подсвечивать фонариком, также приподнимается пыльник амортизатора при необходимости осмотреть шток. Отметим, часто бывает, что ответом на вопрос, как проверить стойки амортизатора на работоспособность быстро и прямо на месте, является именно визуальный осмотр.
На деле, если заметна коррозия штока амортизатора, сам шток имеет дефекты, вокруг штока или по всему корпусу амортизатора видны потеки масла, тогда этот амортизатор либо сильно потерял свою эффективность, либо вообще не работает.
Если штоки нормальные, но видны потеки масла, это указывает на то, что такой амортизатор может еще частично работать, но долго он не прослужит. При этом недавний выход из строя амортизатора для остальных деталей подвески зачастую проходит без последствий.
Если же машина долго стояла, на видимой части штоков амортизаторов неизбежно появляется ржавчина. То же самое можно сказать, если амортизаторы «вытекли», но машину длительное время эксплуатировали дальше.
В любом случае, это указывает на полный выход стойки из строя и необходимость немедленной замены. При этом если автомобиль и дальше ездил на вытекших стойках длительное время, это также может стать причиной других неисправностей ходовой части.
Обратите внимание, в отдельных случаях следы масла не говорят о полном выходе стойки из строя. Бывает так, что масляные амортизаторы «потеют», то есть следы масла появляются, а работоспособность ухудшается постепенно
На деле, первые следы масла на амортизаторах могут появиться, например, через 20 тыс. км. пробега, дальше еще 20-30 тыс. км. стойки будут немного течь, но продолжать работать. Затем, уже к 40-50 тыс. км. потребуется их замена.
Также добавим, что масляных потеков на амортизаторе может и не быть вовсе, так как в последнее время активно используются так называемые «газовые» амортизаторы. Так вот, газ подпора из такой стойки может выйти, при этом явных следов масла на амортизаторе при осмотре можно не заметить. Визуально такие стойки «сухие» или имеют легкое замасливание (стойка слегка «потеет»), но это не означает, что они герметичны и работоспособны.
Чтобы сделать более точные выводы, необходим ли ремонт или замена амортизатора, следует протереть сухой и чистой тряпкой корпус амортизатора от грязи и следов масла, после чего нужно поездить на машине.
Затем проводится повторный осмотр. Если масло быстро появилось снова, это говорит о том, что стойка течет и работает малоэффективно. В случае, когда масла не видно, такой амортизатор еще походит (при условии, что он не пустой).
Амортизаторы
Можно сказать, это основа всей ходовой. С учетом того, что амортизатор — конструктивно сложная деталь, проблем с ним может случиться масса. Самая распространенная — потеки масла на корпусе. Появляются они из-за физического износа (то есть очень большого пробега) сальника и направляющей, а также в результате ударных нагрузок — наезда на препятствие или перегрева при быстром движении по неровной дороге.
Еще одна распространенная проблема — загибание клапана сжатия. Происходит подобное либо, опять же, при очень сильном ударе, либо чаще всего зимой, в сильные морозы, при езде по неровной дороге на непрогретых стойках.
Что касается ошибок мастеров при замене стойки, то их допускается немало. Самая банальная — отсутствие прокачки амортизаторов перед установкой. Скопившийся в корпусе воздух при езде приводит к серьезным проблемам. Неаккуратная установка может также привести и к потекам масла. А использование ударного гайковерта для закручивания центральной гайки — к обрыву резьбовой части штока стойки. Распространенная ошибка — затягивание креплений амортизатора на висящей на подъемнике машине, что приводит к проблемам при ее опускании, например выворачиванию сайлент-блока или отслоению его резины от металла.
Неисправности амортизаторов проявляются очень явно и имеют серьезные последствия для поведения автомобиля. Самые безобидные — это всевозможные стуки при проезде неровностей. Куда опаснее появление раскачки, кренов и клевков, неустойчивое поведение на дороге, увеличение тормозного пути и уход с траектории при экстренном торможении. В самых серьезных случаях поломка может привести к заклиниванию амортизатора и полной потере свойств гашения колебаний, что, в свою очередь, может обернуться непредсказуемыми последствиями, вплоть до потери управления.
Ну и конечно, не будем забывать, что поломка амортизатора влечет за собой увеличение нагрузки на остальные элементы подвески и кузова.
Когда менять пружины
Пружины имеет смысл менять в следующих случаях:
- Замена вместе с неисправным амортизатором. Подобная замена обусловлена тем, что если указанный элемент вышел из строя, значит, скорее всего, и пружина уже значительно изношена и скоро возможно произойдет ее поломка. Кроме этого, если амортизатор будет более жесткий, а пружина мягкая, то это негативно отразится на общей работе подвески автомобиля.
- При явной поломке витков. Если пружина сломалась полностью, то ее необходимо менять на новую, причем как можно быстрее. Эксплуатация машины с такой поломкой потенциально опасна, поскольку у нее ухудшается управляемость. Кроме этого, страдают другие элементы подвески.
- Сильный крен автомобиля в одну из сторон. Однако в данном случае необходима дополнительная диагностика пружины ведь такая ситуация может возникать когда выходит из строя амортизатор. В некоторых случаях (если пружина еще в более-менее нормальном состоянии и лишь ослаблена), то ситуацию можно поправить с помощью резиновых проставок, которые устанавливаются в стакан, тем самым выравнивая клиренс автомобиля.
- Значительная коррозия. Если при визуальном осмотре будет выявлено, что коррозионные процессы «съели» большой слой металла пусть даже в небольшой по площади области, то такую пружину лучше заменить, поскольку существует риск, что она сломается именно в месте появления очага ржавления.
Многие автомеханики советуют менять пружины на автомобиле каждые 10 лет его эксплуатации. Однако это зависит, во-первых, от качества используемых пружин, а во-вторых, от пробега и условий эксплуатации машины. Перед тем как принять такое решение, лучше дополнительно продиагностировать состояние установленных на машину деталей. Еще одна рекомендация состоит в том, чтобы менять пружины на каждой второй замене амортизаторов, то есть, через каждые 80…100 тысяч километров пробега.
Перед заменой детали необходимо произвести выбор лучших пружин, которые обеспечат не только комфортную езду, но и безопасность движения. Оптимальным вариантом будет установка пружин, аналогичных тем, которые были установлены на автомобиль с завода. В этом поможет VIN-код детали (артикул).
Заключение
Проверка пружин подвески — дело несложное, и вполне под силу даже начинающему автолюбителю. Однако зачастую при диагностике пружину необходимо демонтировать с ее посадочного места, поэтому нужно быть к этому готовым, в том числе иметь под рукой необходимый инструмент. Ездить на поломанной пружине опасно, поэтому если она полностью лопнула или дала значительную трещину — ее нужно заменить на новую. В случае, если она просто просела, но состояние металла хорошее, то для выравнивания клиренса автомобиля достаточно воспользоваться резиновыми проставками соответствующей толщины.
Источник
Как работают регулируемые койловеры
Нужно понимать, что в конструкциях подвесок есть различия, и немалые
Поэтому, прежде чем выбирать внешние элементы подвески, следует обратить внимание на рекомендации производителя
Важно знать, как настроена система, особенности настройки внешних элементов
Большая часть транспорта комплектуется масляными амортизаторами с двойным штоком, который приходится периодически менять.
Более мощные машины, в частности внедорожники, однотрубными элементами подвески с газовым наполнением.
Принцип работы регулируемых элементов заключается в следующем.
Регулировать давление жидкости в амортизаторе – это прерогатива поршня. Он полупроницаемый с маленькими отверстиями. Определённое количество масла проходит именно через него.
Из-за того, отверстия микроскопические, жидкость просачивается в небольших количествах, а поршень способен, в этой ситуации, сжимать и поглощать силу.
Особенность регулируемых комплектов в том, что в них можно изменять сами отверстия, их размер. Другими словами, контролировать эффективность поглощения силы.
Важно понимать, что система очень сложная. Здесь нужны специальные знания и практические навыки
Если вы предпочитаете агрессивную манеру езды. Вам нравится входить в повороты на скорости? Получать удовольствие от езды по пересечённой местности? Тогда нужно отрегулировать высоту элементов подвески.
Следовательно, для этого, необходимо большее сопротивление. При передвижении в черте города достаточно регулировок и настроек завода-производителя. Алгоритм следующий:
- Автомобиль поднимается на подъёмник.
- С обратной стороны элемента есть специальный циферблат, где видна шкала с делениями в диапазоне от 1 до 10, как показано на рисунке.
- При постановке диска на более высокое число вы, тем самым, уменьшаете размер отверстий в поршне. Результат манипуляции – повышенная прочность удара.
Может быть, многие не знают, что есть возможность, самостоятельно изменить настройки. Если вы не претендуете на роль Шумахера и не являетесь энтузиастом, скорее всего, нет необходимости регулировать устройство койловера.
С другой стороны, нужно понимать, что от правильных настоек зависит комфорт и безопасность всех участников дорожного движения. Водитель контролирует динамичность машины.
Самые доступные и простые элементы – это те, у которых стационарная опора заменена на 2 пружины и соединена резьбой.
Конструкция, даёт возможность регулировать клиренс автомобиля, перемещая пружины вверх или вниз. Все амортизаторы и пружины изготавливаются из высокопрочной стали и способны выдержать высокие постоянно действующие нагрузки на переднюю часть кузова авто.
Что ещё можно делать? Изменять жёсткость. Такие амортизаторы дороже нерегулируемых образцов. У них шаг и ход штока зависит от изменения клиренса. Эти амортизаторы, с ручной регулировкой и койловеры с автоматической настройкой, могут влиять на скорость движения авто и управление машиной.
Что такое жесткая и мягкая подвеска?
НА подвеску влияет большое количество факторов:
- Это масса кузова
- Форма кузова, высокие или наоборот приземистые
- Размеры, колесная база
- Скоростные и мощностные характеристики
- Настройка
Немного теории, начнем с частоты колебания. Ведь даже при ходьбе, она присутствует, и человек в жизненном цикле привыкает к определенным показателям.
У автомобиля, также есть этот параметр, только это частота колебания кузова с грузом и пассажирами на подвеске.
Простыми словами, чем больше кузов весит, тем мощнее и соответственно жёстче должны быть пружины.
Однако одна величина остается практически неизменной — статический прогиб упругого элемента (пружины или рессоры) в 25 см. Это разница величин свободной пружины и сжатой на подвеске (с пассажирами и грузом). При в приведенным к колесу виде, ведь в одних подвесках пружины работают напрямую, а в других через рычаг
Соответственно рычаг нужно брать во внимание
Это в идеале!
Однако сейчас на современных автомобилях подвеска делается немного жестче, чем хотелось бы, давайте по пунктам:
При низкой жесткости сложно добиться высокой энергоемкости. Чтобы мягкую подвеску не пробивало препятствие, нужно делать большой ход сжатия. НО здесь есть две проблемы, нельзя сделать большой ход из-за ограничения по компоновки кузова (банально не позволят лонжероны или крылья). И ограничение по самой кинематики подвески. Подвеска работает по радиусу и при большом ходе сжатия увеличиваются нежелательные смешения рычагов, что снижает управляемость и увеличивает нагрузку на элементы.
Буферы сжатия. Наверное, все слышали такое понятие работа подвески «на отбой». Некоторые производители в угоду потребителю могут ставить мягкие пружины и амортизаторы с «большим сжатием», но как правило такие подвески легко пробиваются на резких неровностях. Поэтому ставят так называемые буферы сжатия, резиновые элементы которые ограничивают ход. Они есть как у пружин, так и у рессор. НО если подвеска пробьется до «буфера» комфортность ее теряется в разы.
Чем меньше, выше и легче легковой автомобиль. Тем сложнее добиться в нем плавности хода, а соответственно и мягкой подвески. Ведь требуются мягкие пружины, чтобы они давали комфортную частоту колебания. НО здесь есть еще одна проблема, загрузка автомобиля. Ведь если такую машинку сильно загрузить, то просадка будет сильной. Также стоит учитывать и кинематику подвески, ведь у малого авто радиусы работы будут меньше. А ведь загрузить машину иногда нужно также сильно (например, 4 человека + груз). Поэтому малолитражные машины зачастую самые жесткие, особенно настроенные на высокие скорости.
- Стабилизатор поперечной устойчивости. Нужен, для увеличения угловой жесткости подвески, противостоит кренам кузова при поворотах. Помогает в кинематике, не выходить за предельно допустимые точки радиусного смешения подвески. Также помогает в управлении автомобилем.
- Пневматическая подвеска. При ее установке, практически любую машину можно сделать комфортной и мягкой (с точки зрения водителя), однако стоимость системы запредельная. И на бюджетные марки ее не устанавливают
Хочется подвести небольшой итог. НА больших машинах сделать подвеску комфортной проще. Ибо масса кузова больше, колесная база больше, места для работы подвески предостаточно, настройки идут на высокие нагрузки и скорости. НА большой машине даже огромные пружины будут работать лучше.
НА малых, да еще и на высоких авто. Зачастую сделать мягкую и комфортную подвеску тяжелее. Например, у меня был FORD FUSION, он был реально дубовым (из-за того что короткая база и высокий кузов). Разгуляться в таком автомобиле производителю негде. Поэтому делают такие машины чуть жестче. Это не прихоть производителя, а необходимость.
Теперь я хочу поговорить над мифами, которые хотя по интернету
Многообразие вариантов подвески
Устройство подвески автомобиля – это самостоятельное конструкционное решение производителя. Существует несколько типологий подвески автомобиля: их различает критерий, положенный в основу градации.
В зависимости от устройства направляющих элементов выделяются наиболее распространенные типы подвески: независимая, зависимая и полунезависимая.
Зависимый вариант не может существовать без одной детали — жесткой балки, входящей в состав моста автомобиля. При этом колеса в поперечной плоскости перемещаются параллельно. Простота и эффективность конструкции обеспечивает ее высокую надежность, не допуская развала колес. Именно поэтому зависимая подвеска активно применяется в грузовых автомобилях и на задней оси легковых.
Схема независимой подвески автомобиля предполагает автономное существование колес друг от друга. Это позволяет повысить амортизационные характеристики подвески и обеспечить большую плавность хода. Данный вариант активно применяется для организации как передней, так и задней подвески на легковых автомобилях.
Полунезависимый вариант состоит из жесткой балки, закрепленной на кузове с помощью торсионов. Данная схема обеспечивает относительную независимость подвески от кузова. Характерный ее представитель – переднеприводные модели ВАЗ.
Вторая типология подвесок основывается на конструкции гасящего устройства. Специалисты выделяют гидравлические (масляные), пневматические (газовые), гидропневматические (газо-масляные) устройства.
Определенным особняком стоит так называемая активная подвеска. Ее схема включает в себя вариативные возможности – изменение параметров подвески при помощи специализированной электронной системы управления в зависимости от условий движения автомобиля.
Наиболее распространенными изменяемыми параметрами являются:
- степень демпфирования гасящего устройства (амортизаторного устройства);
- степень жесткости упругого элемента (например, пружины);
- степень жесткости стабилизатора поперечной устойчивости;
- длина направляющих элементов (рычагов).
Активная подвеска представляет собой электронно-механическую систему, существенного увеличивающую стоимость автомобиля.