Поправки в правилах пдд 2020: быть или не быть самокатам на дорогах

ПДД 2022: дорожные знаки и разметка

Под дорожной разметкой в ПДД 2022 года подразумевают специальные средства, позволяющие организовать движение на дорогеРазличают два вида линий разметок в ПДД

  • Горизонтальные. Размещаются непосредственно на дорожном покрытии.
  • Вертикальные. Находятся на вертикальных поверхностях или объектах возле дороги.

Выбрать удобную автошколу

Автошкола 177 — это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.

Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.

ЗАОЮАОЮВАОЮЗАОАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратеевоГагаринскийДонскойИзмайловоКапотняКотловкаКузьминкиЛомоносовскийЛефортовоЛюблиноМарьиноНагатинскаяОзёрнаяОрехово-БорисовоПеровоСеверное БутовоСоколиная гораТекстильщикиТеплый СтанЧеремушкиЮжное БутовоАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратиславскаяБульвар Дмитрия ДонскогоБунинская аллеяВолжскаяЗябликовоКантемировскаяКоньковоЛенинский проспектЛюблиноМарьиноМолодежнаяНагатинскаяОзёрнаяОреховоПрофсоюзнаяТёплый станЦарицыноШаболовскаяШипиловскаяЯсенево

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия1.2 Сплошная широкая1.3 Двойная сплошная1.4 Сплошная жёлтая1.5 Пунктирная1.6 Прерывистая линия приближения1.7 Пунктирная с короткими штрихами1.8 Широкий пунктир1.9 Двойной пунктир1.10 Жёлтый пунктир1.11 Пунктир и сплошная1.12 Стоп-линия1.13 Пересечение этой разметки

Вертикальная дорожная разметка

Знаки дорожной разметки, нанесённые вертикально, могут очерчивать габариты различных элементов, входящих в дорожную инфраструктуру, привлекать внимание к опасным участкам или объектам

Что необходимо знать о дорожной разметке

  • Пересекать можно только линии с прерывающимся рисунком. Обычно они проходят вдоль дорог с множеством полос, позволяя водителям своевременно ориентироваться в рядах движения.
  • Пересечение сплошной линии запрещено. Вне зависимости от количества нарисованных прямых переезжать через них не разрешается.
  • Белые и жёлтые линии используют для постоянной дорожной разметки, а оранжевые считаются временными. Если же на каком-то участке дороги сразу несколько цветовых обозначений, оранжевый будет главным.

Если информация на знаке противоречит схеме на асфальте, руководствоваться всё же нужно знаком

Изменения для автомобилистов

А вот что поменяется для водителей:

Запрещается остановка на направляющих островках и островках безопасности.
При выезде с прилегающих территорий обязательно уступать дорогу не только пешеходам, но и пользователям СИМ

Это правило действует и в обратную сторону — при въезде на прилегающую территорию.
Если вы поворачиваете направо, а над светофором горит секция с силуэтом пешехода, а вместе с ним стрелка бело-лунного света, то за поворотом пешеходный переход и там горит зеленый.
При въезде на круговой перекресток уступать дорогу всем автомобилям, находящимся в круге, но если дороги считаются равнозначными.
Остановиться перед желтой зигзагообразной линией или перед самим автобусом, если сзади транспорта загорелась табличка «Внимание пассажир!».
При запрете стоянки по четным и нечетным числам на обеих сторонах улицы, с 21 до 24 можно парковаться на любой стороне.
Под знаком «Стоянка запрещена» останавливаться могут инвалиды 1-2 групп и 3-я, где ограничена способность к самостоятельному передвижению.
Желтая линия от знаков, где стоянка или остановка запрещена, перестанет служить ориентиром. Запрет действует только до перекрестка, конца населенного пункта или другого знака.
Знаки на переносной опоре временны (пусть и не на желтом фоне)
Новый знак «Зарядка для электромобилей» и новые цвета разметки: зеленый, красный и синий.
Дорожные службы обязаны демонтировать все временные знаки и смыть разметку

В ином случае можно пожаловаться в ГИБДД, чтобы службе прилетел штраф.
В авто можно пользоваться любой аптечкой,огнетушителем или знаков аварийной остановки. Ссылки на ГОСТ не будет.
Светопропускание передних стекол снизилось до 70%.

Частые ошибки на экзамене ГИБДД в городе

Чаще всего кандидаты в водители заваливают вождение по городу из-за недостаточных навыков проезда перекрестков и разворотов. Новички постоянно забывают про поворотники, не дают дорогу машинам, у которых приоритет в движении, и не видят пешеходов. Давайте разберем частые ошибки во время экзамена ГИБДД по городу подробнее.

Поворотники — не забывайте подавать сигналы поворотов. Такая ошибка стоит аж 3 штрафных балла. Поворачивать, перестраиваться и объезжать препятствия по ходу маршрута придется очень часто, и каждый раз необходимо заблаговременно включать поворотник. Если вы не_уверены, нужен ли поворотник для очередного маневра, лучше включите его. Также не стоит забывать про сигнал поворота при начале движения;

зеркала — следите по зеркалам за машинами, которые едут за вами, и запоминайте их. Если в какой-то момент вы одну из них потеряли, вполне возможно, что она находится в слепой зоне. Не перестраивайтесь, пока не убедитесь в обратном — вы же не хотите, чтобы экзаменатор схватился за руль;

разворот и поворот налево — если у вас остались какие-то пробелы по разворотам и проезду перекрестков, избавьтесь от них, прежде чем идти на экзамен по вождению. На маршруте вас не раз попросят развернуться или повернуть налево. Ошибка в таком упражнении завершает экзамен

Важно слышать просьбу инспектора, возможна она будет противоречить знакам или разметке. Если вы сомневаетесь в данном действии, лучше осуществить поворот там, где вы уверены на 100% в отсутствии нарушений;
приоритет — помешать или не пропустить машину, у которой приоритет в движении, — грубая ошибка

Внимательно смотрите на знаки приоритета, а если их нет — применяйте правило правой руки. Пропускайте автобусы, которые выезжают с остановок. Перед перестроением или обгоном проверьте по зеркалам, что никому не мешаете, и не забывайте смотреть не только назад, но и вперед;
пешеходы — лучше лишний раз остановитесь перед зеброй, если видите, что к ней приближается пешеход (даже если он еще далеко). Он может ступить на зебру, когда вы уже не успеете затормозить, и экзамен будет не сдан;
выезд на встречную полосу при повороте — любимая ошибка кандидатов в водители. Поворачивая на перекрестках, вы имеете право занять любую полосу, предназначенную для движения в вашем направлении. Если дорога не расчерчена и понять, где чья сторона, сложно, лучше сворачивайте на крайнюю правую полосу — так вы точно не ошибетесь;
выезд за стоп-линию — такая ошибка тоже стоит 5 баллов, хотя допустить ее очень просто. Если разметка стоп-линии стерлась или она скрыта снежным покровом — остановитесь перед знаком «Стоп-линия»;

объезд препятствия — если вы двигались по крайней правой полосе, а со дворов вдруг начал выезжать автомобиль и остановился на полпути, преградив вам дорогу, — не нужно его объезжать. Остановитесь в своей полосе и дождитесь, пока он уедет. Другой водитель бы перестроился во вторую полосу и объехал его, но так поступать не нужно, тем более во время экзамена. Машина, которая выехала перед вами, закрывает вам обзор, и вполне возможно, что за ней какой-то пешеход уже переходит дорогу, чтобы сорвать вам экзамен;

выезд на перекресток в затор и остановка на зебре — если вы выедете на перекресток, на котором образовалась пробка или из-за пробки остановитесь на зебре, экзамен провален не будет, но вы заработаете аж 3 штрафных балла.

Зебра

Возможно, не все замечали, но зебра также бывает жёлтого цвета. Это разметка под номером 1.14.

Бытует мнение среди автомобилистов, что у жёлтой зебры есть определённые правила и отличия в сравнении с обычной белой разметкой типа зебра.

Это ошибочное мнение, поскольку жёлтый и белый пешеходный переход в виде горизонтальных линий означает одно и то же. В обоих случаях действуют абсолютно одинаковые правила.

Зато в отношении нарушений ПДД на зебре, вне зависимости от её цвета, действует несколько больше вариантов штрафов. А именно:

  • Нарушение правил остановки на зебре. Здесь денежное наказание варьируется в пределах от 1 до 3 тысяч рублей.
  • Обгон или разворот. Совершив подобные манёвры на жёлтой или белой зебре, водителю придётся выплатить штраф, размер которого составит 500 рублей.
  • Не пропустил пешехода. Ещё один вариант денежного наказания. Оно составляет 1,5 тысячи рублей.

Так что будьте внимательными и осторожными на дорогах. Следите за разметкой и дорожными знаками.

Общие правила разметки

Есть несколько общих правил, касающихся разметки. Все они прописаны в Правилах дорожного движения (ПДД) и во многом объясняют водителям, как нужно действовать в той или иной ситуации.

Напомним эти правила. Звучат они следующим образом:

  • Если разметку плохо видно, что обусловлено погодой, либо разметка отсутствует вообще, водителю следует ориентироваться на установленные дорожные знаки.
  • Когда знаки также отсутствуют, как и разметка, задача водителя — самостоятельно определить ширину проезжей части, а также ширину своей полосы. К примеру, если это двухстороннее движение, тогда участок делится на 2 части по ширине. Желательно держаться ближе к правому краю, а не к середине.
  • Нельзя выезжать на встречную полосу, если движение двухстороннее и полоса отделена с помощью сплошной или двойной сплошной линии.
  • Если дорожное полотно разделено на 4 полосы и более, тогда объезжать и обгонять другие машины запрещено с выездом на встречную полосу. Развернуться и повернуть можно на перекрестках, а также на участках, где это позволено делать по правила или в соответствии с установленными знаками.
  • Если дорога разделена на полосы с помощью линий разметки, транспортные средства могут двигаться только по ним. Наехать на прерывающуюся линию можно. Но только в ситуации, когда машина выполняет перестроение.
  • Когда допустимая скорость на дороге составляет более 80 километров в час, водителям следует держаться ближе к правой стороне. Левая полоса по стороне движения авто нужна, чтобы другие автомобили могли развернуться или повернуть. Также эти полосы следует освобождать для проезда спецтранспорта и машин оперативных служб.

Именно эти требования чаще всего и нарушают автомобилисты.

Как можно обжаловать данное правонарушение

Водители при остановке со стороны сотрудника ГИБДД за проезд на запрещающий промежуточный сигнал светофора должны предпринять попытку уладить дела на месте. Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировки в законодательстве. Стоит попытаться объяснить свои действия и обозначить возможность предоставления доказательств (при их наличии).

Если инспектор остается непреклонен, но автомобилист полностью не согласен с вменяемым правонарушением, последний не должен ставить подпись в протоколе. Если документ будет подписан, доказать невиновность будет в разы сложнее.

Рассчитывать на успешное завершение дела собственник транспортного средства может при наличии следующих обоснований:

  • Видеоматериалы с регистратора. Стоит заметить, что в подобных ситуациях наличие видеорегистратора практически необходимо. Вложения автомобилиста в покупку этого девайса несомненно окупятся, если водитель попадет в подобную спорную ситуацию.
  • Показания очевидцев. Водитель должен позаботиться о том, чтобы свидетелей можно было отыскать после происшествия: нужно взять их контакты.
  • Ссылка на статью 2.7 административного кодекса РФ. Указанное положение регламентирует, что лицо не может быть привлечено за противоправное деяние, которое позволило избежать более серьезных последствий.

Важно знать: административное дело считается открытым с момента подписания протокола. Автомобилист для обозначения непринятия мнения сотрудника ГИБДД относительно своей виновности не может ограничиваться пометкой «с вменяемым нарушением не согласен» в протоколе.. Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте

В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя

Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте. В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя.

Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение относительно привлечения водителя к ответственности. Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности.

В качестве вывода стоит отметить: при наличии возможности совершить остановку перед запрещающим сигналом светофора, необходимо сбавить скорость

Предусмотрительность и осторожность за рулем поможет автомобилисту избежать серьезных последствий. Речь идет не только о привлечении к ответственности со стороны представителей власти, но и об общей безопасности участников движения

Что говорят ПДД о таких ДТП?

Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.

Можно ли ехать на жёлтый?

Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):

  • если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
  • если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.

Где водитель обязан остановиться на жёлтый?

  • перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой «стоп»),
  • перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.

Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.

Что такое экстренное торможение?

Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:

  • берём начальную скорость,
  • уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
  • находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
  • высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
  • считаем тормозной путь.

Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!

В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина – как раз в пресловутом пункте 6.14 про возможность проезда на жёлтый.

Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2022 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.

Если был мигающий зелёный?

Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении. Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить

Почему только в теории? Да потому на практике 2022 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит

Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2022 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.

Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:

В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.

Если виновник проехал уже на красный?

Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут «впаять» ту же обоюдку обоим..

Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.

И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.

Заключение

Нужно уделять внимание тому факту, что правила дорожного движения в Российской Федерации подлежат обновлению ежегодно. Даже знаний опытных водителей со стажем бывает недостаточно для грамотного движения по российским дорогам

Используя свой накопленный с годами опыт, они совершают ошибки, попадаясь на незнании последних нововведений. Сведения о реформах не всегда достигают своих адресатов. К примеру, мало где встретятся упоминания о том, что полосы желтого цвета в данный момент используются для обозначения люков и стоков. А во избежание всевозможных проблем на дорогах разметку все чаще подсвечивают с помощью светоотражающих маяков, встроенных для улучшения видимости полос.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: